Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Марена
-



\/
| Last login: 29 декабря 2009, 03:49

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Erben der Schopfung

   2009   

Narben der Zeit


 Electro Gothic Metal
Narben der Zeit
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вслед за новым альбом группы Elis, свежим творением разродились и их коллеги и соотечественники Erben Der Schopfung, во главе с клавишником Оливером и его супругой Диной. Демо-версии двух песен ("Jane Churm" и "Freeze My Soul") были доступны для скачивания еще в конце 2007 года, ну а полноформатник можно оценить только сейчас. Ясно, что неизбежны сравнения с дебютником "Twilight", который вышел аж в 2001 году и для многих слушателей является чуть ли не эталоном индустриального готик-металла. Тем не менее, Оливер и Ко. смогли представить на наш суд вполне качественный, свежий и разнообразный материал - песни скользят в таких жанрах, как дарквейв, готик-рок, эмбиент, местами приобретая индустриальную тяжесть. Иногда следуют сплошные электронные проигрыши, а порой добавляются небольшие гитарные соло. Вокал новой фронтвумен Дины (которая известна по участию в другом коллективе Оливера WeltenBrand) довольно оригинален и необычен; сначала казалось, что он был бы более уместен в полностью электронной группе, а не в металле, но прослушав песню "Kraehenauge" я поняла, насколько ошиблась. Пожалуй, именно такой тембр голоса - ровный, спокойный, меланхоличный, словно неизбежная агония, просто идеально подходит для такой музыки. Впрочем, при сплошном прослушивании можно отметить момент, который для многих будет недостатком - некое однообразие, но что поделать, таковы законы жанра. Очень рекомендую всем любителям грустных и атмосферных мелодий.
Марена   5 дек 2009

Theatres des Vampires

   2008   

Anima Noir


 Gothic Metal
Anima Noir
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Немного удивилась, прочитав в предыдущих рецензиях мнения, о том, что "Anima Noir" лучше своего предшественника "Pleasure and Pain" (2005). Возможно, если рассматривать только качество записи и органичность вокала Сони Скарлетт, то да, а вот по самому музыкальному материалу... Если на релизе 2005 года наблюдалась хоть какая-то атмосфера и отголоски прежнего вампиризма (ну хоть на троечку), то здесь же мы имеем очередной бледный готический проект, выезжающий, скорее, на внешности солистки, чем на музыке. В этом плане на ум приходят даже не соотечественники "вампиров" из Mandragora Scream, а, скорее, товарищи из альтернативы - Evanescense, поздние Lacuna Coil и т.п. Однообразные индустриальные клавиши (как только клавишник не устал жать однообразное "тыц-тыц"), довольно слабенькие гитары без надежды на соло или приличные риффы, разве что, барабанщик слегка спасает ситуацию. Тексты - в духе уже упомянутых Evanescense (чего стоят "Dust", "Wherever You Are", "Unspoken Words"). Годится для поп-готик-металла, но в качестве бывшей бл'к-команды просто ужасно. Похоже, что "Театр вампиров" движется в направлении "Театра трагедии", в чем, простите за каламбур, и заключается трагедия.
Марена  11 авг 2009

Epidemia

   2004   

Эльфийская рукопись


 Power Metal
Эльфийская рукопись
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Достойный альбом для отечественной пауэр-сцены. Великолепная запись, мощная и в то же время мелодичная музыка. Хорошо подобранный вокал, неудачным можно считать только роль принцессы Алатиэль, которая не смогла нормально вытянуть свои строчки даже в студийной записи. Лучше всех, пожалуй, показал себя злодей Деймос. По крайней мере, слушать его приятней всех. Самосват или же Десмонд, порой забирает слишком высоко, что слегка режет слух. Беркут, в роли мага, тоже показал себя с лучшей стороны. Порадовали тексты, которые если и не предел совершенства, то вполне приличны, и полностью соответствуют фэнтезийной тематике. Особенно «На пороге ада» и «Вечный воитель». А лучшим номером, я, пожалуй, назову длинную вещь «Кровь эльфов». Гитарные переборы в середине - это действительно что-то.
Советую всем любителям пауэра и фэнтези - и того, и другого здесь есть в достаточной мере.
Марена  10 июн 2009

Xandria

   2007   

Salomé: The Seventh Veil


 Gothic Metal
Salomé: The Seventh Veil
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вполне неплохой образец мелодичного метала с чарующим женским вокалом. И более подробного описания, кроме как «метал», подобрать сложно. На традиционное «готик» ну не тянет никак. Мрака и пафоса не хватает, да и из слезливых номеров (в смысле текстов) есть только «Save My Life» и «Only for the Stars in Your Eyes». Музыку можно назвать вполне бодрой и живой (но никак не дискотечной, как утверждают многие), и даже бодрящей. Лиза поет в меру своих возможностей, не завывая и не понижая тон, только старательно поддерживая общее настроение альбома. Вокал, кстати, довольно необычный, не приевшийся псевдо-оперный, но и не закос под поп-певичек (чем сильно раздражают Within Tempetation). Как будто бы прохладный тембр голоса. Он словно бы освежает в жару =)
Особо выдающихся хитов нет. Разве что «Sisters of the Light», «Vampire» и «Sleeping Dogs Lie» приятно выделяются, а так, весь диск одинаково радует слух качественным и добротным материалом. Можно с уверенностью сказать, что Ксандрия занимает не самое последнее место на современной метал-сцене, не копируя своих коллег, но и не выделяясь сверхоригинальными выкрутасами.
Марена  11 фев 2009

Mandragora Scream

   2003   

A Whisper of Dew


 Gothic Metal
A Whisper of Dew
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Что еще сказать, чарующая вещь. И хочется заметить, что загонять творчество группы Mandragora Scream в столь убогие и тесные рамки, как готик-метал, просто кощунственно. В альбоме можно найти отголоски самых разных музыкальных направлений, как от готики, так и классики, рока, фолька и даже атмосферы дарк-метала. Сравнивать просто не с чем, итальянцы словно создали свой уникальный, ни на что не похожий жанр. В отличие от своих соотечественников из Theatres des Vampires, они не перегружают музыку ненужными хоралами или оркестровыми аранжировками. Все сыграно просто, но столь точно и свежо, так что возникают ассоциации с хард-роком. В этом несомненная заслуга гитариста Терри, чьи соло звучат очень сочно и мелодично, и где надо тяжело.
Вокал заслуживает отдельных слов. Голос Морганы не поддается никакому описанию или критике. Ее стиль пения ассоциируется с балладами одинокой, тоскующей ведьмы (сходство усиливается тематикой песен), заставляя дрожать душой. Низкий, обладающий особым шармом тембр передает все чувства и интонации. Наиболее удачной в этом плане вышла шикарная «Crow's Love» - своеобразная жемчужина альбома.
Хотелось бы также отметить оригинальный ход - эльфийская речь в исполнении Лив Тайлер, взятая из фильма «Властелин колец». Дает краткую передышку и позволяет подготовиться к следующей композиции.
Марена   6 фев 2009

Sopor

   2007   

Sleep Inside


 Gothic Metal
Sleep Inside
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Sleep Inside» на данный момент последний, и я не побоюсь этого слова, лучший альбом известной готик-группы Sopor из Санкт-Петербурга. По своей сути он продолжает идеи и мысли своего предшественника «Phlogiston Theory», но, тем не менее, имеет ряд существенных отличий. Исчез женский вокал, и теперь Алексей Спиридонов гордо и пафосно вокалирует в одиночку; так же теперь здесь не найти текстов на русском языке (на «Теории...» их было целых три штуки), а только сплошной инглиш. Правда основа музыки осталась той же - традиционные гитарные риффы, которые слегка прикрываются клавишными и синтезаторными плачами. Лирика... хм... ну это же готик-метал, так что ничего нового Алексей и Ко нам не предоставили. Предательства, отчаяние, вопросы, одиночество и тому подобное.
И, несмотря на то, что группа относится к готике, лично у меня во время прослушивания возникали ассоциации с монстрами дума, такими как Anathema, My Dying Bride, Katatonia. Не по музыке, а именно по безнадежной, тягучей атмосфере, которой насквозь пропитан этот альбом.
Пожалуй, можно рекомендовать всем фанатам жанра, и просто любителям красивой безнадеги.
Марена  22 дек 2008

Nocturnal Depression

   2006   

Nostalgia (Fragments of a Broken Past)


 Depressive Black Metal
Nostalgia (Fragments of a Broken Past)
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Великолепный пример практически классического депрессив-блэка, который весь пропитан атмосферой безысходности и отчаяния, что могут заткнуть за пояс даже фьюнерал-думстеров. Качество записи, к счастью, на должном уровне, и только подчеркивает впечатление. Вопреки ожиданиям вокал здесь вовсе не истеричный, с претензией на мизантропию, а вполне глуховатый и даже низкий для скриминга.
Гитарные партии звучат протяжно и как бы лениво, но в целом вписываются просто идеально. В принципе, этот альбом можно рекомендовать не только преданным поклонникам жанра, но и просто людям любящим меланхолию и тьму в музыке. Хоть готам, хоть думстерам.
Только на протяжении всего прослушивания меня не покидало ощущение, что французы изрядно обслушались альбомов Burzum «Hvis Lyset Tar Oss» и «Filosofem». Уж больно похожи такие песни, как «Nostalgia», «And Fall the February Snow» и «Suicidal Metal Anthems», на опусы Варга. Впрочем, поставить это музыкантам в минус вряд ли получится, скорее наоборот.
Марена  19 дек 2008

On Thorns I Lay

   2001   

Angeldust


 Death Doom Metal
Angeldust
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Эволюция и развитие греческих металлистов, видимо достигли своего пика и пошли на спад. Если первые два альбома были выполнены в стиле дум-дэт, последующие "Crystal Tears" и "Future Narcotic" - в весьма смешанном стиле из готики, дума и дэта, то "Angeldust" являет собой очень средний готик-дум, безо всяких намеков на оригинальность и самобытность. Да, работа качественная и грамотная, в ней чувствуется талант, но штамповать песни чуть ли не по фабричным меркам нельзя.
На фоне всего альбома выделяется только энергичная "Sick Screams", все остальные треки словно делались под копирку. Исчез женский вокал (несколько фраз в отдельных номерах не в счет), и снова лидирует мужской, что на мой взгляд неудачное введение. Гроулить у парня лучше получалось, что видно по дебютнику "Sounds Of Beautiful Experience", а вот чистоголосит он неважно.
Скрипки и прочие акустические инструменты также исчезли, от утонченности "Crystal Tears" не осталось и следа. На фоне развития многих дум-групп On Thorns I Lay смотрятся неважно. Уж лучше слушать электронные эксперименты от Paradise Lost или готик-роковые шведов Tiamat, чем настолько непримечательный и консервативный опус.
Марена  19 окт 2008

Graveworm

   1997   

When Daylight's Gone


 Symphonic Black Metal
When Daylight's Gone
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Соглашусь с тем, что это лучшее творение легендарных итальянских блэкстеров. Если вспомнить, что «Грейвы» в дальнейшем любили заигрывать со смешением стилей, то данная работа представляется весьма однородной вещью. Я бы назвала ее смесью блэка и дума, причем еще нужно разобраться чего здесь больше. С одной стороны мы имеем бластбиты, жужжащие гитары, тонкие клавиши и скрим - обязательные атрибуты симфо-блэка. С другой - утробный гроулинг, общее утопическое, суицидальное настроение, просто ноль агрессии и полный пессимизм. Возможно именно поэтому, «When Daylight's Gone» находится в фаворе у думстеров или представителей готической субкультуры.
Из звуковых особенностей отмечу, прежде всего, клавишные партии, в исполнении Сабины Мейр. Именно они создают основу всей атмосферы, играя, где нужно лидирующую роль («Lost Yourself», «Tears from My Eyes») или же просто оттеняя фон («Far Away», «Eternal Winds»).
Гитарные партии несколько глуховаты, но их нельзя назвать недостатком или упущением. Скорее специфическими особенностями жанра.
Что касается текстов, то чувствуется, что Стефан Фиори еще не имел должного опыта или фантазии. Нельзя назвать их глупыми или бессвязными, но построение сюжетов идет примерно по одному типу, а слова «I cry - I saw», «Tears in my eyes» и т.п. встречаются практически в каждой песне. Хотя с другой стороны такая музыка и не требует заумной философии или любовных поисков. Во всяком случае это лучше показного сатанизма, чем так часто грешат иные команды того же стиля.
Марена  19 окт 2008

Erben der Schopfung

   2001   

Twilight


 Electro Gothic Metal
Twilight
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Первый и единственный альбом, малоизвестного коллектива из Лихтенштейна под названием Erben Der Schopfung. Для поклонников группы Elis он примечателен также тем, что именно здесь пела ныне покойная Сабина Дэнслер, до ухода в свою группу.
По музыке «Эрбенов» очень часто нарекают готик-индастриалом, что, на мой взгляд, неверно. Индастриал в любом случае очень жесткая, техничная и практически бездушная музыка, назвать же таким альбом «Twilight» будет абсурдно. Скорее это смесь из готики, электроники и метала. Вся музыка принадлежит клавишнику Оливеру Фальку, а тексты Сабине. Они удивительно сочетаются между собой, нежные переливы клавишных, и стихи про умирающего мифического Элиса, тяжелые риффы и прощание с жизнью молодой девушки. Даже завершается диск весьма пессимистичной песней «Doch sie wartet vergebens» («Но она ожидает напрасно»). В связи со смертью Сабины, лично для меня очень тяжело слушается номер «Eine Rose fuer den Abschied». Строчки «Роза для умершего... черная роза» просто стали пророческими.
Называть хитовые номера будет сложновато, легче назвать единственный слабый трэк – «Ade». Здесь музыканты явно перебрали с электроникой, и слушается она чуть ли не в дискотечном темпе.
Проводить параллели с другими исполнителями тоже неуместно. Хотя кое-какое сходство есть с альбомом Theatre оf Tragedy «Aegis». Скорее из-за стиля пения Сабины, который по эмоциям и чувствительности слегка похож на Лив Кристин, но не более.
Марена  19 окт 2008

Nightwish

   2007   

Dark Passion Play


 Symphonic Power Metal
Dark Passion Play
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
Если честно, то не ожидала, что Nightwish смогут опуститься до такого уровня и выдать столь халтурную работу. Музыканты, которые стали основателями своеобразного стиля "симфо-павер с женским оперным вокалом", творчество которых служило вдохновением для таких команд, как After Forever, Edenbridge, Epica, Seraphim и других. И вот теперь мы имеем настолько блеклую и невзрачную работу, что просто руки опускаются.
Я не буду ругать новую вокалистку Аннет и спихивать все на нее. В конце концов плохой вокал не способен сильно испортить по настоящему хорошую музыку. Все претензии идут только к господину Холопайнену. Настолько упростить композиционную систему построения песен просто нужно уметь! Теперь мы имеем гитарные риффы Раммштайна, чуть ли не индустриальные простенькие клавиши и впихнутый окрестр, который звучит словно насмешка. Плюс трешевый рев Марко Хиеталы, который добил меня окончательно.
Если разбирать подробно, то ясно что Туомас исписался, если не может придумать нечего по настоящему нового, а просто плагиатит свои старые работы. Не верите? Ну тогда идут паралелли: "The Poet and the Pendulum" напоминает "Ghost Love Score", "Bye Bye Beautiful " - "Wish I Had An Angel", а "Amaranth" просто точная копия хита "Nemo". По сути мы имеем плагиат предыдущего альбома "Once", только с худшим вокалом.
Качество записи врочем на высоте, только такая работа не стоила вложенных в нее денег.
Марена  18 окт 2008

Amorphis

   1999   

Tuonela


 Atmospheric Progressive Metal
Tuonela
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Попсы здесь совершенно нет. Группа сбавила в тяжести звучания, но никак не в сложности музыки или уровне игры. С дум-дэта перешла на пост-дум, с ярой примесью фолька, прога, готики и еще черт-знает-чего. Одно ясно - мешанина получилась очень качественной и вкусной, а главное, оригинальной.
Убрали гроулинг (он звучит только в песне «Greed») - ну и ладно! Рычал Пасси, на мой взгляд, не ахти как, а вот поет вполне прилично. Вот нет в его голосе ни изюминки, ни разнообразия техники, а все равно очень цепляет. Весьма редкое явление.
Тоже можно сказать по отношению к музыке. Нравится с первых же звуков, и при кажущейся непримечательности, не отпускает до конца финальной «Summer's End». Песни плавно переходят одна в другую, создавая эффект концептуальности, хотя в текстах общих идей и близко нет.
Марена  18 окт 2008

Theatres des Vampires

   2002   

Suicide Vampire


 Black Gothic Metal
Suicide Vampire
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Само название «Вампир-самоубийца» уже должно заинтересовать и расположить к себе готов или людей, любящих вампирскую тематику. Написать талантливый альбом, основанный на творчестве Энн Райс, и сделать это умело, без кривизны звучания текстов - здесь нужно немало умения. Итальянцы Theatres Des Vampires без труда справились с этим нелегким заданием.
Первый же номер под названием «Theatre оf Horrors» очевидно настроен на то, чтобы сбить слушателя с ног мощью и энергией звучания в сочетании с изящной утонченностью. «Welcome in our theatre of horrors» - недвусмысленно кричит Александр. Театром ужаса можно назвать и все последующие песни, что ураганную «Lilith Mater Inferorum», что протяжную, полуоперную «Queen оf Damned», что депрессивную, меланхоличную «Suicide Vampire». Идеальное сочетание звуков органа и скрипок, которые словно играют лидирующую роль, поддерживается гитарными риффами и, в принципе, стандартными бластбитами.
Хотя блэка здесь относительно немного. Больше подходит определение «оперный вампирик-метал». Качество звука удовлетворительное, хотя этим славны все альбомы «Вампиров», исключая разве что дебютный.
Единственный момент, который меня не устраивает - это просто жуткий вокал Сони Скарлетт. Хоть поет она относительно немного, но успевает испортить всю малину...
Марена  18 окт 2008

Arkona

   2005   

Во славу великим


 Folk Pagan Metal
Во славу великим
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Третий полноформатный альбом группы Аркона, и лучший на сегодняшний день. Чувствуется, что музыканты здорово поработали над ним, и в первую очередь по музыке. Если на предыдущих работах фольковые элементы имитировались однообразными клавишными и синтезаторами, то здесь уже задействованы «живые», народные инструменты, что, несомненно, только плюс группе. Переплетаясь с тяжелыми гитарными риффами и мощными ударными, они создают дух древних, языческих битв, которые пронимают до глубины души. Великолепный голос Маши, который на куплетах поддерживается мощным мужским бэк-вокалом (в исполнении Ильи из Сварги) повествует о сражении славянских язычников с христианами, и возносит им хвалу. Даже само название альбома говорит само за себя. Это действительно посвящение нашим предкам, призыв отбросить путы лживого христианства и вернуться к истокам. Причем здесь нет ни фашизма, ни национализма а-ля Nokturnal Mortum или Темнозорь. Это настоящий, 100-процентный языческий метал, безо всяких примесей.
Для себя я отметила песни «Во славу великим», «По сырой земле», «Гнев времен», но настоящий хит, который должен понравиться всем, это, без всякого сомнения, «Русь изначальная». Приятно видеть, что есть в России талантливые люди, которые делают метал не хуже, чем западные и скандинавские коллеги.
Марена  17 окт 2008

Arch Enemy

   2001   

Wages of Sin


 Melodic Death Metal
Wages of Sin
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Последний альбом у этой группы, который я считаю более-менее сносным. После шедевральных «Горящих мостов» пошел резкий спад вниз, что проявится позднее. Пока что деградации в музыке не наблюдается, разве что облегчение звука (не хочу говорить «опопсение», так как для меня это отнюдь не синонимы).
Сама-то музыка, как, впрочем, и тексты - на высоте. Братья Эммоты никак не сдали своих позиций, и продолжают радовать слух мощным дэтовым рубиловом, вперемешку с потрясающей мелодичностью. Нет накладок в качестве записи или сведении. Казалось бы, все на уровне, только одно «но», которое перечеркивает весь кайф для меня, а именно - вокал милейшей Анжелы Госсоу. Его даже не назовешь гроулом, он слишком высок и истеричен для того. Более напоминает смесь гроула и скрима. Не имею ничего против такого новшества... но только не в мелодик-дэте! Здесь требуется мощный, эмоциональный и низкий гроулинг мужчины-вокалиста, и Йоханн Лиива подошел бы по всем параметрам. Но чего нет, того нет...
Собственно, поэтому и ставлю только 7 баллов. Композиционная часть диска на высоте, и вполне заслуживает 9 баллов, но в альбоме «Wages оf Sin» просто не хватает талантливого вокального исполнения. Засим - все…
Марена  17 окт 2008

Burzum

   1993   

Det som engang var


 Atmospheric Black Metal
Det som engang var
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Романтизм? Нет, скорее отчаяние, трагичность, злость, даже мизантропия. То, что всегда было присуще блэковым альбомам Burzum. Резкость в сочетании с решительностью - только такие ассоциации возникают у меня в мозгу, когда рука в очередной раз сама тянется к кнопке «play».
Этот диск, без всякого сомнения, остается для меня высшей точкой проявления таланта Варга Викернеса, одним из тех шедевров, которые я могу слушать вечно, буквально загоняв песни до дыр. И ведь с первого взгляда ничего особенного в них будто бы нет. Можно с ужасом отбросить пластинку в сторону, подумав о примитивизме и ужасе, как вероятно сделают многие. А можно затаив дыхание вслушиваться в мощнейшее вступление ураганной «Lost Wisdom», быть потрясенной звучанием ударных, и вникать в гитарные запилы, наплевав на все законы жанра, в том числе и «трушные». Чувствовать близкую тебе, если не по мировоззрению, то по духу идеологию, и вникать в философские тексты... Нет здесь ни капли фальши или гнилого расчета, которым так грешат многие, в общем-то, талантливые музыканты. А для меня искренность всегда стояла на первом месте, и поэтому я причисляю себя к тем людям, которые будут слушать самую отвратительно записанную демку Bathory (зато живую и настоящую), чем какой-нибудь «Нимфетамин» с Туманного Альбиона.
Особенно хорошо слушать Бурзум, гуляя по улицам или же, когда ты вынуждена находиться в толпе... Что может быть лучше, чем отрешиться от сего мира, заглянуть в иной магический, познав его тайны? Повторять фразу «My eyes are shut I cannot see, though clear is thy despair…»?
Безусловно, Варг был прав, говоря: «I will open the gates to Hell one day...». Уж это у него получилось, без всяких сомнений.
Марена  16 окт 2008

Stormlord

   2008   

Mare Nostrum


 Epic Black Metal
Mare Nostrum
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Ну вот, наконец-то я смогла отметить яркий блэковый диск в уходящем 2008 году. Наше время что-то скупо на талантливые релизы, однако имеются немало исключений. Группа Stormlord, к счастью, одно из них.
Что можно сказать? Записано и сведено все на высшем уровне, так что противники «трушного» звучания могут не беспокоиться :) Присутсвует определенная доля мелодизма и эпичности, присущих симфо-блэку. Вокал традиционно скриминг, но также есть немало вставок гроула и чистого вокала (кстати, очень красивого). Немного напоминает вокальную линию знаменитых Graveworm.
И здесь есть - пусть набившее оскомину определение - атмосфера. Характерная искренность, чувство, что музыканты пишут не для набитых карманов, что они слышат и чувствуют свои песни сердцем... На мой взгляд, коммерческая бездушность - худшее, что может случиться с творческой личностью. Так что очень приятно замечать такие жемчужины, как «Mare Nostrum», среди фабричных клонов.
Марена  15 окт 2008

Within Temptation

   2007   

The Heart of Everything


 Symphonic Gothic Metal
The Heart of Everything
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
А «Визины» прогрессируют. Уж не ожидала ничего интересного от довольно средней симфо-команды, уж больно штампованно они играют, и слегка ошиблась. Голландцам удалось написать лучший альбом в своей дискографии. Пока лучший, а там посмотрим.
Исчезли пафос и попсовая простота, и наконец-то заработали гитаристы, которые радуют хотя бы хорошими риффами. Голос Шарон уже не кажется слабым и пищащим, а оставляет только приятное впечатление. Правда меня немного смущает просто выпирающая изо всех сторон коммерческая сторона... Мало искренности. Уровень композиторского мастерства возрос, а отдача практически исчезла.
Песни «The Heart of Everything», «Final Destination» и «Hand of Sorrow», произвели впечатление плотных, неагрессивных, довольно добротных симфо-боевичков. Хотя бы из-за них не жалею о покупке диска :) Даже слезливые баллады не так уж режут слух. И на том спасибо...
Марена  15 окт 2008

Epica

   2005   

Consign to Oblivion


 Symphonic Power Metal
Consign to Oblivion
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
А вот Эпика начинает разочаровывать меня. Причем до такой степени, что нет никакого желания слушать их дальнейшие работы. Просто абсолютно неинтересно. Уж слишком скучная и серая эта работа, отбивающая всю охоту.
После дебютника голландцев под названием «Призрак агонии», я было обрадовалась новой, оригинальной команде работающей в стиле симфо-пауэр, но не тут то было. «Consign to Oblivion» мигом спустил с небес на землю.
Музыкальные идеи просто отсутствуют. Вместо них я слышу пафосные, оркестровые навороты, наверное, с целью показать «вот, посмотрите, какие у нас хоралы, какой оркестр, а у вас такого не будет», и на этом все. Гитары просто убожество какое-то. Нет даже простеньких гитарных соло, лишь элементарные ритм-партии. Даже тяжесть толком обеспечить не могут. Хуже в этом плане только Within Temptation. Ну блин, именуетесь вы металом, так оправдывайте это звание!
Голос Симоны перестал радовать плотной, классической насыщенностью, и стал... более слащавым, что-ли. Помните ужасные метаморфозы с вокалом Тарьи Турунен на альбоме Nightwish «Century Child»? Здесь примерно то же.
Уже упомянутые хоры добивают эффект. Зачем впихивать их куда надо и куда не надо? Если в «The Last Crusade» они только ласкают слух, то в «Blank infinity», «Force of the Shore», «Another Me “in lack'ech”» рука сама тянется к кнопке «стоп». Перегруз...
Из всех песен я смогла выделить для себя более-менее сносные «Quietus», «Mother of Light», «Trois Vierges». Все остальное просто пролетело мимо ушей, не зацепив ничем. При всем уважении к мастерству музыкантов, больше «5» я им поставить не могу. И то с натяжкой.
Марена  15 окт 2008

Edenbridge

   2003   

Aphelion


 Symphonic Power Metal
Aphelion
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Добротный симфо-павер из Австрии, приятно ласкающий слух. В музыкальном плане буквально не к чему прицепиться, все сыграно и сведено на высшем уровне, а музыканты просто не перестают поражать количеством идей и музыкальных ходов, которые в течение всего альбома выдержаны примерно в одном ключе, но, тем не менее, не кажутся однообразными. Великолепный голос Сабины передающий все эмоции и чувства лирики, также радующий отменной, отточенной техникой. Здесь можно найти все - и боевики, как «Fly аt Higher Game», «Skyward», так и проникновенные, совершенно не сопливые баллады («As far as Eyes Can See», «The Final Curtain»). Особенно хочу отметить завершающий трек – «Red Ball in Blue Sky». Такой гармонии мужского и женского вокалов я не встречала давно.
Немного грустно, когда эту команду упорно сравнивают с финнами Nightwish, в основном делая вывод: «очередной клон». Да, если Туомас и компания чем дальше, тем больше деградируют, что видно хотя бы по их бездарным творениям «Once» или «Игрушки темной страсти», то австрийцы пока что делают качественное и искреннее искусство. Лишь бы не сглазить этих ребят...
Марена  15 окт 2008
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом