Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Agur4ik09
-



Друзья
OfflinePeptidoglycan

\/
| Last login: 22 сентября 2020, 10:11

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Nocte Obducta

   1999   

Lethe (Gottverreckte Finsternis)


 Avantgarde Black Metal
Lethe (Gottverreckte Finsternis)
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Посмотрите на эту обложку. Что вы видите? Выжженный и пустой ландшафт, тёмные горы, окутанные дымом. Представьте себя на минуту рядом. Ужасающе, не так ли? А теперь предлагаю вам включить первый трек и погрузиться в эту атмосферу безбожного мрака (именно так переводится вторая часть заглавия альбома).

А теперь поехали. Начинается это с вполне себе спокойного и даже простенького проигрыша на синтезаторе, на который потом накладываются тягучие риффы. Первый трек отлично показывает дальнейшее настроение альбома: он мрачен, безумен, но при этом не лишён гармонии, каждая нота звучит к месту. Лёгкие же симфонические наложения придают какую-то изысканность и красоту. Получается эдакий вальс смерти, прекрасный, но опасный. Здесь балом правит Мельпомена, муза трагедии.

Ладно, отойдём от лирических отступлений, разберём же по-подробнее саму музыкальную составляющую. Что мы имеем? Довольно-таки атипичный блэк. Здесь толком не встретишь обычного чёса по струнам, всё более размеренно: риффы приобретают то тягучее состояние, то раскачивают подобно урагану, то играют в меру мелодичное тремоло, которое уже более привычно для жанра. Насчёт мелодий: имеются завораживающие отступления на чистом звуке, полные печали и скорби. Звук довольно плотный в кульминационных моментах, в такие моменты бластбиты сметают всё на своём пути, оставляя только выжженную пустыню. Местами же темп, наоборот, замедляется.

Хорошо дополняют атмосферу клавишные (в том числе и симфонические), которые, вроде, и не особо привлекают внимание (кроме как в коротких инструментальных треках), но свою работу выполняют. Имеется две немного монотонные, но прекрасные клавишные композиции, которые носят первое название альбома ("Lethe"), особенно хороша вторая из них, она насквозь пропитана яркой печалью.

Одним из наиболее странных элементов работы является вокал. Он представляет собой хриплый скрим, который иногда приобретает довольно "противные" оттенки, напоминая некие злые заклинания. Также нередко можно услышать истеричные вопли, которые ещё больше прибавляют безумия в общее настроение альбома. Что ж сказать, вокальная работа стопроцентно подходит к инструментальной составляющей и отлично передаёт заложенные в этот труд эмоции и чувства.

Отдельно стоит сказать о лирике (с ней, вернее её переводами, лучше ознакомиться на "Амальгаме") она повествует о смерти, вечной печали, трагедии, ненависти и отвращении. При этом всё выполнено качественно и нетривиально, у ребят явно есть свой поэтический почерк, который, к слову, крайне мрачен, но узнаваем и изыскан.

В качестве заключения отмечу отдельные песни: "Im Bizarren Theater", "Begräbnisvermählung", "Honig der Finsternis — Phiala vini blasphemiae", которые являются моими любимыми с альбома, также отмечу атмосферную инструментальную композицию, которая закрывает альбом, правда, получилась она чуток однообразной. Если говорить о работе в целом, то это один из лучших дебютов, что я слышал. Материал получился очень качественным и крайне интересным, хоть и завлекает не с первого раза. Любому поклоннику экстремального металла рекомендовано. Так вкусите же не медля этого мёда тьмы, испейте же из этой чаши вина богохульства!
Agur4ik09  21 июн 2015

Mudvayne

   2000   

L.D. 50


 Technical Nu Metal
L.D. 50
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Эх, давно я не слушал это творение.

Этот альбом носит название медицинского термина, который расшифровывается как "lethal dose, 50%" и обозначает такую дозу вещества, при которой половина членов испытуемой группы гибнет. Я помню, какая улыбка на лице у меня заиграла, когда мы в университете на микробиологии записывали этот термин.

Выпуск альбома приходится на начало второй волны ню-металла, но назвать эту работу просто ню-металлом - оскорбить участников группы, потому что того самого "ню" здесь не так-то и много, слишком уж сложная музыка для сего примитивного жанра. Причем сложность не в виртуозных гитарных партиях, а в нестандартных размерах такта, как это у Tool, которые наверняка повлияли на группу, в сложных ударных партиях, в трудном для исполнения вокале, а самое главное - в просто виртуозном басе. Но обо всем по порядку.

И начнем, пожалуй, с эмоциональной и лирической составляющей: атмосфера здесь очень давящая для неподготовленного слушателя, воспринять альбом с одного прослушивания просто невозможно, он получился довольно-таки депрессивным и, при этом, очень агрессивным. Лирика раскрывает такие темы как ненависть (к примеру, "Dig"), депрессия и разочарование в себе ("-1"), насилие над детьми ("Cradle"), наркотические вещества ("Pharmaecopia"). А вообще, почитайте тексты всех песен, все они достойны внимания, но трудны для понимания не носителей языка. Нельзя не сказать, что альбом был вдохновлен фильмом "Космическая Одиссея" Стенли Кубрика.

К определенным песням вернемся позже, а сейчас разберемся с музыкальной составляющей в общем. И начнем, как всегда, с гитар, вернее с гитары, здесь практически всё записано в одну гитарную дорожку. Ответственный за риффы здесь Грег "Gurg" Триббетт. Всё записано в строю Drop B, в отличие от дальнейшего творчества, в котором они использовали на полтона более высокий строй. Гитарная игра местами напоминает Tool, только с более металлизированным, рваным и ломаным звучанием. Соло вы не услышите, как и на двух следующих полноформатниках, но они здесь и не нужны. Грег не пытался выделываться различными выкрутасами, но сочинил довольно-таки интересные партии, его инструмент почти всё время звучит как-то машинно, словно это сочинял компьютер по специальным математическим формулам (да и в то время Грег на сцене вел себя как робот), хотя иногда его гитара звучит очень даже живо, а вместе с басом местами создает фанковое звучание.

Главной фишкой сего опуса являются великолепные басовые партии, написанные Райаном "RyKnow" Мартини. Его партии очень интересны и сложны, один из лучших басистов ню-металла (в разы круче всяких Филди, которые стучат пальцем только по двум верхним струнам своего инструмента). Именно на этом альбоме его игра наиболее разнообразна: помимо слэпа и игры пальцами, здесь много игры аккордами, тэппинга и прочих необычностей для баса, который играет иногда даже более важную роль, чем гитара, во всяком случае, не менее важную. Не зря Райан изучал джазовый бас. Его игра просто великолепна, он вполне смог бы играть в какой-нибудь прог-дэт группе.

Ударные тоже очень техничны и интересны. Мэтью "spaG" МакДоноу заполнил ритм-секцию сбивчивыми ритмами, да и играть на барабанах в часто меняющемся размере такта не так-то и легко.

Еще одна необычная вещь - это вокал Чада "Kud" Грэя. Он крайне эмоционален и контрастен. Детские годы в церковном хоре сказались на силе его голоса. Мы можем услышать и высокое чистое пение, которое навевает печаль, и сумасшедшие крики, которые вызывают желание крушить всё вокруг, и болезненные истеричные вопли, которые передают всю боль, заложенную в музыку группы. А в одной песне, "Under My Skin", можно даже услышать речитатив.

А теперь про отдельные песни, про которые я не мог ничего не сказать.

"Death Blooms" - один из главных хитов альбома. Песня посвящена умершей бабушке Чада, с которой он провел свое детство. На нее снят отменный клип, рекомендую к просмотру. Да и сама композиция получилась отличной. Натуральные флажолеты на басу и гитаре (причем на разных нотах) в интро придают прогрессивный оттенок в звучание. Вокал, как и на всем альбоме, очень эмоционален, особенно хорош припев и строчки, когда Чад тянет "I'm coming home".

"Nothing to Gein" - эта песня повествует нам о серийном маньяке Эде Гейне, религионутая матушка которого с детства внушала ему, что секс - это плохо и грешно, но с природой спорить плохо, вот он и начал убивать девушек и раскапывать могилы, а вообще об этом лучше почитайте на Википедии, и не забудьте ознакомиться с текстом самой песни.

"Severed" - композиция, разрывающая на части депрессивностью и эмоциональностью, моя любимая песня с альбома, если не у группы вообще. Гитара звучит не машинно, как в большей части альбома, а живо и мелодично. Риффы в интро какие-то космические и, в то же время, тревожные. В припеве Чад тянет самую высокую ноту за всё свое творчество. Истеричный скрим тоже имеется в большом количестве, он создает ощущение отчаянности, безысходности, безумия. Самый трогательный момент чуть дальше середины песни: мелодичный теппинговый бас и тихий меланхоличный вокал, всё это погружает нас в крайнюю печаль. Песня исполнялась вживую только раз (во всяком случае, есть только одна запись этого), потому что она слишком высокая для исполнения вживую, Чад еле вытянул ее на записи. А исполняли они ее в Пеории, в своем родном городе. И, по-моему, играли ее на полтона ниже.

"Pharmaecopia" - заводная и качевая песня, в которой Чад рассказывает про разные наркотические вещества, и не только. В куплете он перечисляет целый список психотропных веществ, а затем кричит "Give it all to me, I want it! These are just а few of my favorite things." ("Дайте мне это всё, я хочу этого! Это всего лишь несколько моих любимых вещей.") А в припеве его вокал пропущен через примочку, чтобы создать эффект голоса робота. Тревожный бридж тоже не дает заскучать. Получилось великолепно.

{K}now F{orever} - последняя и самая длинная песня на альбоме. И не так-то и депрессивна. Зато очень драйвова. Не знаю, что в ней отличительного, но мне она очень сильно нравится. Риффы в интро имеют заметный фанковый оттенок, а бас интересно дополняет гитару. Песня очень качевая, особенно брейкдаун в середине. А после этой композиции наступает "летальная доза": вы мертвы, приятного прослушивания.

Это мой любимый альбом у группы, и один из любимых альбомов в общем. Он звучит очень целостно и, при этом, очень разнообразно, каждая песня имеет свое лицо, а в качестве связок между композициями используются почти не несущие смысла электронные треки. Такого больше нигде не услышать, познакомьтесь с этой работой, если вы этого еще не делали. А чтобы узнать ее по-лучше, нужно прослушать не один раз, и не два, а больше. Главное - не сойти с ума во время прослушивания, но это касается только неподготовленных слушателей.
Agur4ik09  26 дек 2013

Antestor

   2005   

The Forsaken


 Christian Black Metal
The Forsaken
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Antestor - довольно необычная и даже немного парадоксальная группа. Одни из первых, кто начал играть блэк с, упаси сотона, христианскими текстами! И даже не блэк, а дэт-дум, но с каждой записью все больше блэковых элементов добавлялось в музыку, и на этом альбоме мы уже имеем чистый симфонический блэк. Я пока что не сильно знаком с этим жанром, потому что до недавнего времени принципиально не слушал музыку с сатанинскими и оккультными текстами, но этой группой интересовался давно, так как лирика их, как уже было сказано, восхваляет не Сатану, как у большинства групп "черного металла", а сами знаете кого... Впрочем, тексты у них связанны не только с их религиозными взглядами, но и с депрессией, печалью, суицидом и т.д.

Но оставим тексты в сторону. Для нас главное - музыка. Сейчас о ней и поговорим. Как я уже сказал, перед нами чистейший симфо-блэк. Причем очень качественный. Альбом открывается чистым женским вокалом, исполненным без инструментального сопровождения, и когда он затихает, начинаются типичные для блэка риффы с бесконечным тремоло на гитаре. В некоторых местах можно услышать мелодии и на чистом звуке. Клавишные придают этой музыке дополнительной эпичности. Сырой и яростный вокал передает всю боль, которую они заложили в свои песни. Мастерские ударные Хэллхамера из пресловутых Mayhem сокрушают все на своем пути.

Для начала, хочу отметить такую песню, как "Via Dolorosa", с мелодичными и очень эпическими риффами; при этом сохраняется гитарный напор, который иногда уступает красивым соло-партиям. Под конец же риффы напоминают бурю, и тут резко все затихает и вокалист начинает читать свои "заклинания" под атмосферные клавиши.
А далее нас ждет просто прекраснейший клавишный инструментал под названием "Raade". Потрясающая композиторская работа просто вызывает восторг! И опять же женский вокал, который является дополнительным музыкальным инструментом, подчеркивает ту печаль, которая скрыта за этими божественными мелодиями. Трудно передать эмоции, которые вызывает эта музыка: умиротворение, спокойствие, грусть... Ангельский плач, вот что мне приходит на ум. Без никакого преувеличения могу назвать эту лаконичную работу маленьким шедевром высокого искусства, несмотря на продолжительность всего в 3 с половиной минуты.

В следующей песне, "The Crown I Carry", помимо ураганных бласт-битов и тяжелых риффов хочу отметить великолепную соло-работу, которую, правда, немного заглушает ритм-партия.

Следующая часть этого эпического альбома, композиция "Betrayed", открывается атмосферным клавишным вступлением. В ней лирический герой поддается размышлениям, положит ли суицид край мучениям, или же за ним ждет опять Ад. Это проявляется в строчках "Will suicide break the ring of curse / Or is there just another hell waiting out there?". А с третей минуты можно услышать великолепный классический отрывок, колоссальный композиторский талант ребят не вызывает никакого сомнения.

Следующая песня, которую я хочу особенно отметить (не думайте, что две, которые я пропустил, плохи), называется "As I Die" и начинается она с мелодэтовых риффов. Композиция довольно-таки бодрая и, местами, даже торжественная, под конец же мы можем услышать прекрасный женский оперный вокал.

Закрывается же это всё грустной инструментальной композицией "Mitt Hjerte" с красивым и выразительным неспешным гитарным соло.

Подведем итог: перед нами отличнейшая эпичная работа с перегруженным блэковым гитарным звуком и постоянными тремоло, красивыми соло, атмосферными и необычными клавишными, ураганными ударными и сильным скриминговым вокалом. Все это напоминает бурю, которая то поднимается, сметая все на своем пути, то затихает. И еще хочу добавить: если вы "труЪ"-блэкер и не хотите слушать сию работу из-за лирического содержимого, то делаете большую глупость, оставляя такой шедевр без внимания. Приятного прослушивания.

P.S.: Может этот альбом немного и переоценен мной из-за того, что с группами этого жанра знаком недостаточно, но, так или иначе, он очень хорош.
Agur4ik09  25 дек 2013

Chimaira

   2009   

The Infection


 Groove Thrash Metal
The Infection
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Негоже такие плохие оценки ставить такой работе, поэтому и я решил оставить свою рецензию.

Итак, начнем. Когда-то эта группа играла добротный грув вперемешку с металкором, а начинала и вовсе с ню-металла. Как многим известно, эти ребята любят поэксперементировать (в пределах разумного), и каждый раз выпускают альбом, непохожий на предыдущий, они все время наращивали тяжесть и профессиональность, пока не достигли своего пика. Но самым резким поворотом (не считая последней вышедшей работы) был альбом под названием "The Infection". Сначала многие невзлюбили это творение, а для кого-то оно стало венцом творчества "Химеры".

Это был последний студийный альбом "золотого" состава группы. Для меня это вершина их пути. Хотя когда я только знакомился с дискографией сего коллектива, мне этот опус показался самым слабым из-за более низкого темпа, чем в остальных работах.

Заглянем, что же внутри. Ребята полностью отбросили металкоровую составляющую, оставив только тяжелый и "громоздкий" грув, добавив в него немного элементов дэт-металла. Альбом наполнен вязкими риффами, которые затягивают вас с головой и не отпускают. Стоит отметить, что работа получилась одновременно и самой атмосферной, и самой качевой у группы. Соло присутствуют в намного меньшем количестве, чем в предыдущих творениях. Но это отнюдь не упрощение музыкальной составляющей. Просто здесь очень много и других "фишек", которые не дадут заскучать. Да и гитарных мелодий здесь немало, особенно на "Coming Alive", в которой, кстати, еще и соло отменное имеется, в этой песне Роб Арнольд выложился по максимуму.

Также нельзя не заметить изменившийся вокал Марка Хантера. Его чистый вокал присутствует только на двух композициях. Зато экстрим-вокал стал еще яростнее, во многом из-за добавления гроулинговых партий, которые на предыдущей работе проскальзывали лишь местами. Скрим тоже стал еще неистовей.

Следующим важным элементом является работа сэмплера-клавишника Криса Спикуззы. Если раньше, кроме как на дебютном альбоме, без его сэмплов можно было бы вполне обойтись, то здесь без них все звучало бы намного беднее. Именно они подчеркивают эту "радиоактивную" атмосферу. И именно на данном творении Крис наиболее полно раскрыл свой талант. Особенно в песне "Impending Doom", но о ней немного позже.

Хоть этот альбом и самый медленный, быстрые моменты в нем имеются в нормальном количестве, и барабанщик Эндольс Хэррик не постеснялся продемонстрировать в них бласт-биты, которые стали еще профессиональнее, чем на предыдущем творении, кое-где даже есть бласты со сбивчивым ритмом. Да и на всем альбоме его игра безупречна как никогда.

Хочется отдельно отметить композицию "Impending Doom", наполовину состоящая из электронных партий Криса, самую атмосферную и необычную песню на альбоме. Также примечательно количество чистого вокала в ней, припев же спет на драйв-вокале с очень сильной долей хрипотцы.

А закрывается сие творение мощной инструменталкой "The Heart of It All", что отсылает нас к альбому "The Impossibility of Reason", который заканчивается не менее эпичным инструменталом. Начинается всё с красивых мелодий на чистом звуке, чудесным гитарным соло, затем все это затихает, и резко врываются зубодробящие риффы. Эта композиция просто снесет вам башню!

Подведем итог: не смотря на экспериментальность этого альбома и отклонение от предыдущего направления, все выполнено в стиле "Каймиры". Это уникальная работа, в которой все участники группы максимально проявили себя. И больше группа такого никогда не выпустит. Может и выпустила бы, если бы не начались бы проблемы с составом... Ну а нам остается только любоваться этим чудовищем, именуемым Химерой, в самой его красе.
Agur4ik09  24 дек 2013

Sadist

   1993   

Above the Light


 Technical Death Metal
Above the Light
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
А теперь мы разберем одну из моих наилюбимейших работ. Почему это одна из моих любимых работ? Да потому что вы больше ни у кого такого не услышите, несмотря на то, что сейчас экстрим-металл групп с симфоническими клавишными полным полно. А на то время, а именно в 1993 году, такого и подавно ни у кого не было.

Так перейдем же к самому альбому. "Above the Light" - это уникальная работа итальянцев из города Генуя, которая сочетает в себе агрессию, безумие и сырость традиционного дэт-металла и невероятно красивую, изумительную мелодику клавишных и гитары, на которых, кстати, играет один и тот же человек, причем и вживую тоже (у него такая фишка - играть на лайвах одновременно на гитаре и на синтезаторе). Творение сие получилось очень контрастным и интересным. Когда я впервые его прослушал, оно сразу же поразило меня, особенно соло в песне "Enslaver of Lies", я вам гарантирую - это один из самых прекрасных моментов в металле, это просто буря ярчайших эмоций, оно просто возвышает нас над облаками, показывая всю небесную красоту, а красота вся - в этих прекрасных звуках, которые подобны оргазму для ушей. А всему виной неоклассическое построение... Нет-нет-нет, лучше не будем вдаваться в термины, потому что все они искусственны и ограничены. А для высокого искусства ограничений нет, для него важны прежде всего идея, профессионализм и искренние эмоции, а всё это здесь имеется в полной мере. Но не подумайте, что такие моменты есть только в упомянутой композиции - всё это имеется на релизе в достатке, я просто привел пример. Все 7 песен (первый трек - интро, его в счет не берем) - просто шедевры, в которых проявляется вся разноплановость музыкантов, которых, кстати, только трое на этом альбоме: Томми (Tommy Talamanca) - гитарист-виртуоз и клавишник, Энди (Andy Marchini) - басист и вокалист, Пьезо (Peso, Marco Pesenti) - ударник и основатель банды. И они справились со своей задачей на все 100%. Агрессивные сырые риффы, пробивные ударные и просто дьявольский вокал создают атмосферу безумия, которое резко сменяется прекраснейшими мелодичными отрывками, которыми заполнено почти пол-альбома.

И опять же вернемся к работе маэстро Томми: его игра непревзойдённа и технически отточена, но, несмотря на сумасшедшую технику, он не стремится к показушности и повсеместному её применению, всё сыграно к месту, его композиторская работа гениальна, оригинальна и очень необычна. Это, наверное, единственный металл-музыкант, которого я поставил бы в один ряд с известными классическими композиторами, которые, как видно по представленному материалу, очень на него повлияли и вдохновили его, в отличие от большинства прогрессивных гитаристов, которые чаще берут за основу джазовые элементы. На этом альбоме очень часто можно услышать игру на чистом звуке гитары, которая иногда даже сопровождает сумасшедший гроул Энди, что весьма нестандартно, так как обычно партиям экстрим-вокала аккомпанирует агрессивный риффинг. В данном же случае возникает ощущение, будто взяли рок-балладу и заменили чистый вокал на инфернальный гроул и скрим.

Также на "Above The Light" имеется великолепная инструментальная композиция, которая носит название группы и более чем наполовину наполнена клавишными партиями (также она была перезаписана для одноименного альбома, только в другой аранжировке), синтезаторы в ней нагнетают мрак, готовя нас к чему-то взрывному, а в конце Томми проявляет настоящий садизм по отношению к своей гитаре, заставляя ее кричать и визжать надрывным дрожащим голосом. Также очень интересной и необычной получилась его работа в песне "Hell in Myself", которая начинается фолковыми клавишными, красивым протяжным соло, которое резко обрывается тяжелыми триумфальными риффами.

Перейдем к вокалу. Вы больше нигде такого у группы не услышите, потому что Энди, к сожалению, сорвал свой голос (видимо, сам дьявол ему позавидовал), печальная потеря для группы и для него, в одном интервью он говорил, что хотел бы петь и дальше. Вокал его представляет что-то среднее между скримом и гроулом, золотая середина. Получилось нечто безумное, больное и страшное. Также Энди, как говорилось, играет на басу, но здесь его игра не так интересна, как на поздних работах, хотя также хороша.

Ударные тоже впечатляют, Peso играет довольно-таки быстро, как и полагается в дэт-металле, однако есть одно небольшое нарекание: бас-бочка плохо прописана, ёё еле слышно. Но этот минус не столь важен и никак не влияет на общее впечатление от этого шедевра высокого искусства.

В целом, работа получилась более чем отличная, просто великолепной, невероятно прекрасной и в то же время безумной и сумасшедшей, один из редких в экстрим-металле случаев, когда дебютник получается лучшей среди всех работ коллектива. Здесь сплелось прекрасное с ужасным, ангельское с дьявольским. Жаль, что группа так недооценена и не заняла своё заслуженное место на металл-сцене. Но это не делает ёё хуже. Так что наслаждаемся этой потрясающей работой итальянских гениев, вы не пожалеете об этом!
Agur4ik09  24 дек 2013

Levi/Werstler

   2010   

Avalanche of Worms


 Progressive Instrumental Metal
Avalanche of Worms
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В недалеком 2010-м году гитаристы группы Daath Эмиль Уерстлер и Эйал Леви перед выпуском альбома в своей основной группе решили выпустить сольную инструментальную работу. В этом им помогал барабанщик Шон Рейнерт, который работал с небезызвестными прог-дэт группами Death и Cynic, а также другие, менее известные музыканты, в качестве клавишника и басиста.

Когда я впервые услышал данную работу, она мне показалась невзрачной и даже скучноватой, в отличие от инструментального творчества Марка Риззо, которое сразу меня завлекло. Сравниваю именно с ним, потому что его творчество было для меня тогда единственным опытом знакомства с инструментальным металлом. Однако сравнение было неуместным, ибо это две принципиально разные работы.

"Avalanche of Worms" - крайне атмосферная и необычная работа, понять которую трудно, нужно много раз прослушать этот альбом, чтобы им проникнуться. И слушать желательно не отдельными треками, а целиком, потому что это одна цельная композиция. Между некоторыми треками даже нет четкого разделения, поэтому если слушать некоторые из них по отдельности, создается ощущение, как будто концовка или начало обрезаны.

Если посмотреть на обложку, то можно увидеть что-то странное, непонятное, абстрактное, даже немного страшное. Она подобрана отлично, потому что музыка представляет собой то же самое: неизведанное, местами причудливое, понятное далеко не каждому. Это можно заметить и по странным и "противным" названиям треков, которые не всегда понятны без словаря: "Гадкий мелкий злодей", "Вредоносный червь, друг мой", "Дом чумы", "Трепанация и блаженство" и т.д. Да и название альбома, которое говорит о паразитах, тоже отнюдь не приятное.

Несмотря на хорошо выраженную мелодичность, кажется, что эту музыку писали не люди, а какой-то инопланетный разум. Настолько атмосферна эта работа. Она так и уносит нас куда-то за пределы человеческого сознания, вытягивает из реальности в какие-то параллельные миры. Причем все это происходит постепенно, потому что начинается альбом с двух сравнительно неатмосферных, даже хитовых, треков под небольшим влиянием джаз-фьюжна, а дальше уходит глубже в авангард. Прогрессивные риффы приправлены изрядной долей мелодизма. Всю дорогу в неизведанные галактики нас сопровождают соло и пассажи то Эмиля Уэрстлера с характерной джазово-блюзовой окраской, то Эйала Леви с его фирменным ярким мелодизмом. Такие упоротые фанаты Daath, как я, зачастую легко отличают почерк этих двух гитаристов. Причем их игра наиболее органична и эффектна в дуэте, по отдельности их музыка не так-то интересна, даже сравнительно известный в определенных кругах Эмиль Уерстлер для меня толком не представляет интереса без своего коллеги по цеху. Играют эти ребята довольно-таки технично, но не превращая партии в "музыкальный онанизм", шреда здесь толком нет.

Дополнительной атмосферности придают клавишные и электронные партии, они очень хорошо сплетаются с гитарными мелодиями. В некоторых моментах альбома электронные вставки заполняют паузы между треками, чтобы подготовить слушателя к очередной дозе этой необыкновенной микстуры.

Если внимательно вслушиваться, то можно заметить много интересных и необычных моментов. К примеру, вальсовые мелодии в "Archirectural Necrosis" на 1:36 или тягучее соло с блюзовым оттенком в "Casting the Molten Sea" в 3:50, какие-то ритуальные барабаны в конце электронного трека "Hollow Thorax...".

Эта музыка трудно поддается описанию, но я постарался разобрать ее для вас, дорогие читатели. "Avalanche of Worms" - очень необычное творение, непризнанный шедевр, красота которого понятна далеко не каждому и далеко не сразу. Прослушайте его несколько раз и перед вами раскроется вся его краса, а если вы не поймете это творение, то, к сожалению, сея работа не для вас. А для меня она так и останется настоящим шедевром тяжелой музыки. Приятного прослушивания, дамы и господа.
Agur4ik09  24 дек 2013

(sic)monic

   2008   

Somnambulist


 Alternative Progressive Metal
Somnambulist
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Уникальность этого коллектива заключается в зажигательной смеси альтернативы, прога и дэта. Никто бы не подумал, что за дрэдастым мазафакерским имиджем скрываются такие профессиональные и техничные музыканты.

Если сравнивать с предыдущей работой, то перед нами ее логическое продолжение, всё тот же альтернативный прог-дэт, но на этом опусе немного прибавилось прогрессивности и мелодизма. С первого же трека ребята демонстрируют нам мощнейший напор, который во втором треке, "Till The Morning Light", уступает место яркой атмосферной мелодике. В нем очень органично сплетаются красивый вокал и откровенные мелодические гитарные партии. Здесь же можно услышать просто великолепнейшее гитарное соло, необычайно красивое и атмосферное, уносящее нас в космос своей необычной и завораживающей мелодикой, ни у одной группы я не слышал подобного!

Также выделяется заглавный трек альбома, "Somnambulist", который я однажды заслушивал целый день, настолько он въедается в голову. Запоминающийся припев с великолепным чистым вокалом сменяется отрывным куплетом, который представляет собой быструю читку на брутальном гроуле! Я вам гарантирую, вы не поймете почти ни единого слова из-за скорости произношения и утробности вокала. Давно хотел услышать смесь рэпкора и дэт-металла - вот и услышал.

Одним из самых лиричных номеров является баллада "Requiem". И она просто великолепна! Переборы на акустической гитаре отлично подчеркивают вокальную мелодию, гитара здесь больше играет роль аккомпанемента, но все равно она звучит очень красиво и восхитительно, местами даже немного напоминая о академической музыке. Просто шедевральная композиция! Трогательный и эмоциональный вокал не оставит вас равнодушным, если, конечно же, у вас есть сердце.

Как и на предыдущем альбоме, ребята решили использовать скрипку, только в этот раз не в кавере на какую-то группу, а в своей композиции "Just How Far Down Do You Want To Go?", которая, кстати, неслабо напоминает их кавер на "The Devil Went Down to Georgia" с предыдущего альбома, особенно интро.

Релиз наполнен драйвовыми риффами и атмосферными гитарными мелодиями, кое-где проскальзывают и техничные запилы. Чистого пения стало несколько больше, чем на предыдущей работе. Голос Тэйлора нельзя назвать сопливым, наоборот, он звучит взросло и профессионально. Также у него достаточно необычный тембр.

Нельзя не отметить работу ударника, которому удается создавать как медленные грувы, так и ураганные бласт-биты или скоростные перекаты по бочке, при этом не забывая о разнообразии партий.

"Somnambulist", как и предыдущая работа, получился забойным, очень контрастным, хитовым (местами даже немного попсовым) и нестандартным. Казалось бы, у такой группы должен быть хороший коммерческий успех, но почему-то они пока что не известны широкой публике, возможно, по вине промоутеров. А нам только остается ждать следующий, третий по счету, альбом.

Если вам надоела примитивная альтернатива или вы устали от привычного звучания экстремального металла, то эта музыка для вас!
Agur4ik09  22 дек 2013

(sic)monic

   2006   

Look to the Skies


 Progressive Alternative Metal
Look to the Skies
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Стиль этого коллектива представляет собой фьюжн из альтернативы, прогрессивного металла и, представьте себе, дэт-металла! Нигде ранее не встречал такого сочетания, причем они так мастерски сбалансировали и соединили элементы этих стилей, что все звучит очень уместно, как будто эти стили всегда были вместе.

Перед нами дебютная работа коллектива. И она просто убойна! И очень разнопланова. Возьмем хотя бы вокал. Фронтмен демонстрирует три разных типа подачи: мелодичное чистое пение, харш-скрим на очень высоких нотах и демонический дэткорный гроул. Такое ощущение, что это делают три разных человека, Тэйлор отлично владеет различными вокальными техниками. Его чистый голос довольно-таки необычен, стилистически близок к альтернативному року и альтернатив-металлу. Вокальные мелодии легко запоминаются и быстро западают в душу. А его скрим просто великолепен, давно я такого не слышал! Просто сносит крышу своей истеричностью, эмоциональностью и напором. Особенно мне понравились скримовые партии в трех идущих друг за другом "Demetia", "Desensitized" и "Black Hole Rebirth", это должно сорвать вас с катушек!

Гитаристы тоже не подкачали, их партии демонстрируют первоклассный драйв, который чередуется с атмосферными мелодиями на чистом звуке. Соло-гитарист иногда позволяет себе техничные запилы, не лишенные мелодии, а изредка и мелодичные соло, не лишенные техничности.

Стоит отметить сильный контраст в некоторых композициях: возьмем, к примеру, "Seven Inches Deep", которая начинается как вполне себе обычная альтернатива, а к середине превращается в ураганный дэт-металл под разрушительные бласт-биты. Барабанщик, кстати, не отстает от гитаристов и вокалиста в профессионализме и играет просто отменно.

Также ребята интересно переделали песню "The Devil Went Down to Georgia" кантри-группы Charlie Daniels Band, которую, кстати, кто только не каверил. Дьявол спустился в Грузию... ой, то есть в Джорджию. На этом треке соло-гитарист Рэй Гудвин (Ray Goodwin) еще и показал свой талант игры на скрипке, а играет он отлично.

Подводя итог, скажу: ребята играют очень необычно, их музыка поддалась влиянию различных жанров от альтернативы до дэт-метала. Получилась просто бомба, а не альбом: хитово, качево, драйвово, искренне и лирично. Оцените и вы этот взрывной коктейль!
Agur4ik09  22 дек 2013

James Murphy

   1996   

Convergence


 Fusion Progressive Metal
Convergence
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Гитарист Джеймс Мёрфи известен своей работой с такими коллективами, как Death, Obutuary, Testament, но мало кто знает про два его сольных релиза, "Convergence" и "Feeding The Machine". О первом из них мы и поговорим. Но для начала расскажу, как я познакомился с его творчеством. Из трех перечисленных групп я хорошо знаком только c Death. Однако, как не удивительно, с творчеством Мёрфи я познакомился раньше, чем с ансамблем Чака Шульдинера. А началось все с восхитительного соло в одной песне группы Dååth (не путать с Death!), которая называется "Who Will Take the Blame?". Затем я послушал в ВК несколько песен из его сольного творчества, и понеслось...

Convergence состоит из 9 композиций, 5 из которых являются инструментальными. Когда я только начинал знакомство с творчеством этого замечательного музыканта, то ожидал услышать чисто инструментальную работу, но оказалось не полностью так. Джеймс пригласил много дополнительных музыкантов, которые приняли участие в записи и даже в сочинении материала, вокал тоже исполняется не самим Джеймсом. Получился довольно-таки разнообразно и интересно.

Риффы имеют довольно-таки грязное звучание с сильным овердрайвом. Большая часть соло написана в джазовом ключе. Техника игры не вызывает никаких нареканий, сыграно просто виртуозно! Клавишные в некоторых треках отлично дополняют остальные инструменты, кое-где можно услышать и скоростные соло. Создается какая-то атмосфера музыки годов, эдак, 60-70-х, но никак не конца 90-х. Заметно сильное влияние прог-рока, а в некоторых моментах музыка напоминает треш. Получился коктейль с каким-то специфичным привкусом, к которому еще нужно привыкнуть. Поэтому рекомендуется употребить несколько "порций", чтобы этот привкус перестал ощущаться и осталась только горчинка, которую хотел передать автор. В музыке, в отличие от кулинарии, любые вкусы приветствуются - от сладкого до горького, а последний даже намного больше ценится, потому что он ближе большинству людей.

Нашлось место и космическим неизведанным звукам, послушайте начало "Vision", приглушенный звук струн создает ощущение, как будто они не металлические, а стеклянные. Именно со стеклом у меня вызывают ассоциации эти кристальные неземные звуки.

Не обошлось и без лиричных номеров. Первый из них - трогательная баллада "Touching The Earth", начинающаяся с акустических мелодий и сопровождающаяся хриплым мужским и чувственным женским вокалом. Вторая часть композиции более тяжелая, но не менее мелодичная. Потрясающая мелодика пронизывает всю песню, унося нас в глубь нашего сознания. Даже бас выполнен очень гармонично. Не менее лиричной получилась и закрывающая альбом инструментальная композиция "Tempus Omnia Revelat". Каждая нота этого творения, словно шёлковая нить, пронизывает каждый участок вашей души, вышивая на ней образ возвышенной грусти и печали. Великолепие и красоту этих восхитительных звуков не передать словами, в них заложено то, что не высказать с помощью слов. Гениальному музыканту не нужны слова для передачи своих эмоций, он общается на языке музыки, который понятен почти всем.
Agur4ik09  21 дек 2013
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом