|
Last login: 2 марта 2020, 11:45
|
|
|
|
|
|
| Как только речь заходит о Silencer, так сразу же многие любят упомянуть о том, какой же в этом альбоме шизоидный и жуткий вокал, и что такого больше ни у кого нет. Действительно, подобного вокала я больше ни у кого не припомню, а на момент выхода альбома аналогов не было уж точно. Только вот мне, почему-то, он не кажется шизоидным и жутким голосом, который якобы делает музыку Silencer неким фильмом ужасов для ушей. Вокал тут ужасно визгливый и раздражающий. И вызывает он просто отторжение, а не чувство какой-либо шизоидной или страшной атмосферы.
Лично я считаю, что если бы не эти все слухи про Наттрамна (большая часть из которых - бред и понты), то и число довольных его вокалом было бы куда меньше. Просто когда вокруг Silencer массово ходят разговоры о том, какая это жуткая и замогильная музыка, то некоторые люди вольно-невольно начинают сами себя убеждать в этом. И на момент прослушивания сами испытывают надуманное восхищение от якобы мастерски воплощенной шизоидной атмосферы.
По мне же, его вокал - это просто раздражающие визги. А хотите настоящей больной атмосферы - послушайте Malvery или Sortsind, к примеру.
Инструментальная же часть альбома действительно хороша, тут не придраться. Особенно учитывая то, сколько лет назад это было написано. Тогда стиль только зарождался и музыка на этом альбоме действительно уникальна. Leere - талантливейший композитор, очень жаль, что ушел из музыки. И, как раз таки, именно инструментальная часть этого альбома действительно создает некую жуткую и депрессивную атмосферу, ей это удается на все 100.
В общем, исключительно из уважения к композиторскому таланту Leere ставлю неплохую оценку. Альбом это, во многом, вытягивает. А Наттрамн тут явно лишний, хотя и он не бездарь, но свой талант он проявил в сольном проекте - Diagnose: Lebensgefahr. Там получилась вполне оригинальная и интересная музыка, своеобразная, а Silencer он только подпортил своими визгами.
|
| |
|
|
|
| Творчество группы Behemoth, грубо говоря, можно разделить на 3 периода:
1. С начала карьеры по 1998. Тогда они играли весьма посредственные вещи, что бы там не говорили трушники. И я совсем не против блэка с грязным, сырым звучанием, пейган-блэка и всего такого. Но именно у Бегемотов он выходил весьма посредственным. Релизы, выдержанные в данном стиле, особо никто не помнит, даже любители true и пейгана их не котируют особо.
2. Период 1999-2007. Преимущественно блэк-дэт, в котором частенько перевес случался в сторону дэта. Именно переход в это направление в 1999 и прославил группу (в частности, Дарского). Если бы продолжили играть то, что было изначально, то скорее всего стали бы одной из весьма обычных блэковых групп Польши, не более того.
3. С 2014 по сей день. Ну тут, думаю понятно. Смягчение звучания, упор на атмосферу, ориентированность на более широкую аудиторию, упор на коммерцию, отсутствие "мясных" ударных.
А вот "Evangelion" - это золотая середина между пунктами 2 и 3. На этом релизе уже появилась атмосферная составляющая, характерная для позднего периода (на ранних альбомах такое тоже было конечно, но лишь местами), но и звучание до такой степени музыканты не смягчили. Жесткие ударные, характерные для пункта 2 присутствуют. Кстати, тут музыканты крайне удачно умудрились совместить и атмосферу, и жесткие ударные, чего не удавалось сделать ни на одном другом релизе. Доказали, что это не взаимоисключающие вещи. Яркие примеры: "Shemaforash", "Ov Fire And The Void", "He Who Breeds Pestilence" и "Alas, Lord Is Upon Me".
Также стоит отметить и отлично проработанное, качественное звучание. Отличный вокал - рык, звучащий агрессивно и мрачно, но при этом естественно. Нет ощущения некой "пластмассовости", которая была на "The Apostasy"; излишней брутальности, как на "Demigod", которая делала вокал хоть и яростным, но не очень естественным. По сравнению с остальными альбомами того периода, тоже преимуществ много.
В общем, если кратко обрисовать ситуацию, то этот диск вобрал в себя максимум достоинств обоих этапов творчества, а также тут нет недостатков, характерных для той или другой эры. Вершина творчества великой группы.
|
| |
|
|
|
| Предыдущие 2 альбома были действительно выдающимися вещами. На них Мария, можно сказать, нашла себя. Делала то, что у нее лучше всего выходит, и в чем она может лучше всего себя проявить. Но понятное дело, что скатываться в штамповку, придерживаясь одного и того же курса - это тоже не есть хорошо.
И вот, случилась перемена стиля - "Ritual". В отличие от двух предыдущих релизов, где был сделан упор на драйв, агрессию и сексуальность, тут все песни, в той или иной степени, пропитаны мистической атмосферой, что собственно логично, учитывая название и обложку. Есть, конечно, "Roots", например, которая выполнена частично в духе предыдущих двух альбомов, но в ней всё равно что-то такое мистическое чувствуется. За общую атмосферу и звучание, кстати, можно похвалить Марию и Ко - слушать альбом целиком доставляет большое удовольствие.
Есть, конечно, у диска некая проблема. И заключается она в том, что если Мария и решила перейти от секса и агрессии к мистике, то не надо было забывать об эпатаже совсем. Да, можно было бы и без эротики обойтись, но заменить ее на какой-нибудь по-настоящему темный и "черный" оккультный имидж. Это касается и звучания (можно было бы сделать его и потяжелее), и текстов, и шоу. А так... можно, в какой-то степени, расценивать это и как начинающееся угасание, а не только смену курса. Но катастрофы пока не произошло, конечно, просто есть небольшие погрешности.
В целом, альбом выполнен вполне качественно и добросовестно, целостно. Явно лучше весьма посредственных работ 2007-2010 (кто бы что не говорил, но если бы не перемена курса в 2012, то In This Moment так бы и остались просто одной из хоть и не отстойных ,но ничем особо не примечательных групп, без индивидуальной манеры исполнения, без шоу и без имиджа), хотя и уступает "Blood" и "Black Widow".
|
| |
|
|
|
| В конце 2017 года Мэнсона в интервью попросили составить ТОП из своих альбомов. Так вот, самым значимым альбомом в своей карьере он назвал именно "Holy Wood". И охарактеризовал его, как "гранату, брошенную в общество". Во многом это действительно так (хотя лично я считаю главным его альбомом "Antichrist Superstar"), ведь альбом был своеобразным ответом на безосновательные обвинения Мэнсона в расстреле школы Колумбайн. Ответом, который стал также и триумфальным возвращением Мэнсона на сцену. Ведь альбом действительно триумфален, тут и общая индивидуальная атмосфера, и проработанная сюжетная линия (которая явно сложнее и длиннее, чем в "Мechanical Animals", и ничем не хуже, чем в "Antichrist Superstar"), и разноплановость.
Кстати, насчет разноплановости, тут стоит отметить то же достоинство, что и на пресловутом "AS" - песни совершенно разные по настроению, но все они, при этом, ощущаются единым целым (про "MA", конечно, можно сказать так же - единое целое, но там не было настолько отличающихся друг от друга песен, как на "AS" и "HW"). Прекрасно чувствуется общая атмосфера даже у таких треков, как "The Fight Song" и "Count to Six and Die". По поводу того, что кое-какие умники пытаются заявлять, что последние 3 коротких песни непонятны и не нужны - это абсурд. "HW" - это картина, в которой все краски на своем месте и каждый оттенок что-то собой несет. Эти песни являются очень значимыми как в музыкальном плане, так и по тексту, независимо от того, нравятся они кому-то лично или нет - это уже вкусовщина.
Историю альбома переписывать тут не буду - у STARFACKER'a это очень хорошо получилось, а пересказывать то же самое смысла не вижу. Добавлю лишь, что концепция поражает своей проработанностью, отсылками и метафорами. Музыка и вокал дает целиком и полностью проникнуться этой историей, а также всем спектром чувств, что передает этот манифест против тупости и лицемерия общества. Крайне рекомендую всем, кто еще этого не сделал, прослушать как-нибудь альбом целиком.
К тому же, к достоинствам альбома можно отнести то, что он отличается от остальных и имеет свою собственную атмосферу. Да, "HW" часто называют последователем "AS", но мне с этим сложно согласиться. Конечно, оба альбома относятся к индастриал-металу, ну так он во всех релизах ММ присутствует, в той или иной степени, но с совершенно разными оттенками.
"HW" - это индастриал метал с готической примесью, в целом звучание местами тяжелое, местами мрачное и романтичное, а во многих песнях и то, и иное сразу.
"AS" же - это индастриал-метал с грязным звучанием и нойзовыми элементами, определенная часть песен которого исполнена не просто в агрессивной и тяжелой манере, а просто бешеной, с неконтролируемой яростью. Конечно, чисто по инструменталу "Burning Flag", например, более тяжелая, нежели что угодно из "AS", да и вообще из всей дискографии Мэнсона, но по манере исполнения, в целом, даже ей не тягаться с некоторыми треками "Антихриста". По поводу более спокойных треков - тоже есть различия. Если в "HW" таковые мрачны и романтичны, то в "AS" они криповые и жуткие. Есть конечно кое-какие параллели, но их немного.
Учитывая всё это, я с уверенностью скажу, что сходство этих альбомов порой сильно преувеличивают. Различий в них определенно хватает, и это радует. Ведь разноплановость дискографии - это то, чем славится Мэнсон.
|
| |
|
|
|
| "Lest We Forget – The Best Of" - это сборник самых ярких вещей в карьере Мэнсона, выпущенных с 1994 по 2003. Единственным новым треком на диске является кавер на "Personal Jesus" - песню группы Depeche Mode. Также к новшествам можно отнести то, что песни "Tourniquet" и "The Beautiful People" были отредактированы, и звучат немного иначе, чем в оригинале.
Первоначально данный релиз задумывался Мэнсоном, как прощальный. В конце 2004, через месяц после релиза, стартовало турне Aganist All Gods в поддержку сборника, которое изначально задумывалось как сугубо американское, но потом было расширено на весь мир. Несмотря на то, что данный релиз представляет из себя просто сборник, "LWF" - это всё же отдельный период в карьере Мэнсона, в который он имел свой собственный образ - образ Черной Смерти. ММ детально изучал причины возникновения Чёрной Смерти и её влияние на искусство и общество. На концертах он одевался в костюмы, которые имели сходство с одеждой "чумных врачей", а также с с помощью люстры "освящал" сцену перед началом выступления, изображая манипуляции с кадилом.
Тур в поддержку сборника закончился 31 августа 2005 года, именно тогда должна была закончиться и карьера Мэнсона, как музыканта. В интервью того времени он заявлял, что потерял вдохновение и не видит смысла заниматься музыкой, планирует уйти в кинематограф, а также уделять больше времени написанию картин. Также подобным заявлениям способствовало то, что в конце этого года он женился на своей девушке - модели Дите фон Тиз, с которой был в отношениях с 2001. После заключения брака Мэнсон планировал жить более спокойной и размеренной жизнью, однако этого не произошло. 29 декабря 2006 года Дита подала на развод, что и подтолкнуло Великого и Ужасного на запись нового полноформатника - "Eat Me, Drink Me".
Подборка песен, в целом, вполне объективна и содержит действительно хиты, которые достигли успеха в чартах, полюбились многим людям, в том числе и тем, кто фанатами Мэнсона не является, большинство представленных треков также являются неотъемлемой частью концертов.
Только вот мне не очень понятно что тут делают "The Love Song", "Get Your Gunn" и "The Reflecting God". Ни в коем случае не говорю, что песни плохи - они отличные, но хороших песен у Мэнсона много, а тут всё же сборник именно хитов. На них эти 3 трека явно не тянут, их можно просто назвать удачными композициями. А вот "(s)AINT" и "Coma White", которые, почему-то, оказались лишь среди бонус-треков, явно превосходят их по популярности и куда сильнее любимы аудиторией, третьей же заменой вполне могла бы стать "Great Big White World", которая также очень любима многими и на концертах исполнялась постоянно.
Сразу хочу сказать, что я ни в коем случае не пытаюсь "собрать" этот сборник из своих предпочтений. Просто рассуждаю объективно, основываясь на успехе песен в целом.
В общем, вполне себе хороший сборник, хотя и не идеальный, по вышеописанной причине. Тем более, учитывая что "LWF" задумывался Мэнсоном как что-то, что подведет черту в его карьере и поставит жирную точку, можно было бы более ответственно подойти к выбору песен и "отполировать" диск до идеального состояния. А, в целом, хороший релиз. Особенно подходящий для прослушивания тем, кто не знаком с творчеством ММ, и желает это исправить.
|
| |
|
|
|
| Уже после выпуска "Smells Like Children" (конечно, речь, в первую очередь о сингле "Sweet Dreams" и клипе на него) в 1995 тем, кто был более-менее в курсе того кто такой Мэнсон, стало понятно, что он намерен занять серьезную позицию в музыкальной индустрии и уверенно идет к этому.
Но вот, через год выходит не просто успешный релиз, а без преувеличения, один из лучших альбомов в тяжелой музыке - "Antichrist Superstar"!
Этот альбом может, конечно, кому-то лично и не нравится, но, как по мне, отрицать его культовость = ничего не понимать в стиле. "AS" - это не просто альбом с хорошими песнями, а целиком и полностью проработанное, цельное произведение, где одна песня является продолжением другой, как по тексту, так и музыкально. Поэтому всем, кто хочет как следует с ним ознакомиться, я бы советовал слушать песни именно по порядку. Также стоит отметить, что во всех песнях, независимо от того бешеная это "1996" или спокойная "Cryptorchid", чувствуется что-то общее. Выдержанная атмосфера агрессии, мрака, ненависти, грязи, отчаяния, и местами жути. "Antichrist Superstar" словно выворачивает слушателя наизнанку. В нем есть ненависть в чистом виде, совершенно неуправляемая и искренняя. И то, что альбом относится далеко не к самому тяжелому стилю в музыке, не мешает ему быть крайне и крайне агрессивным. Я, кстати, очень хорошо знаком с блэк- и дэт-металом, но всё же с уверенностью скажу, что "Антихрист" - концентрация ярости. А грязное звучание отлично дополняет всё вышеперечисленное.
Все тексты на высшем уровне. Целиком они отлично дополняют друг друга, образуют проработанную и очень интересную сюжетную линию, в которую хочется вникать. И в такие моменты очень жалеешь, что не можешь нормально понимать английский, ведь тогда удовольствие от прослушивания таких шедевров значительно возрастало бы.
Безусловно, это лучший альбом Мэнсона. Хотя в моем личном ТОП'е он на 3 месте, но это уже вкусовщина, а если взглянуть объективно, то он однозначно лучший. В музыкальной индустрии он является куда более значимым явлением, нежели любой другой диск Мэнсона. Если брать тексты и концепцию, то конечно "Holy Wood" ему не уступает, но с другой стороны, "HW" создавался уже в момент пика славы ММ, и он понимал что концепцию на предыдущих двух дисках оценили по достоинству, значит надо было в очередной раз постараться создать что-то в этом духе. Ни в коем случае не говорю, что "Mechanical Animals" или "Holy Wood" плохи, но "AS" - это более искренняя, оригинальная работа.
Отдельно скажу про песни "Apple of Sodom", "Long Hard Road Out of Hell" и "The Suck for You Solution". Не советую из-за того, что они оказались бонус-треками, не придавать им значения. Они ничем не уступают многим основным песням альбома, настоятельно рекомендую их оценить. Также они обладают абсолютно той же атмосферой и звучанием, что и основные треки. Лично для меня эти 3 песни являются неотъемлемой частью "AS".
А вот треки "Piss in the Wound" и "Suicide Snowman" постигла более печальная участь - они вообще не были выпущены официально, хотя на демо-версии "AS" присутствовали. Тоже рекомендую ознакомиться с ними - весьма любопытные композиции. Крайне драйвовой песне "Astonishing Panorama Of The Endtimes", демо которой тоже там присутствовало, повезло куда больше - она все же была официально выпущена в 1999, хоть и очень сильно доработана, да так, что по звучанию стала ближе к выпущенному через год "Holy Wood", так что к "AS" относится косвенно, но всё же относится.
И я понимаю, что причина того, что вышеописанное не вошло в альбом, кроется во вместимости CD. Но тогда возникает другой вопрос: зачем было делать такое длинное вступление в "Irresponsible Hate Anthem", и такие длинные концовки в "Antichrist Superstar" и "Man That You Fear"? Зачем было включать в альбом оутро "Track 99"? Я понимаю, что вышеперечисленные вещи не назовешь лишними и они имею свой смысл в общей картине, но разве они ценнее какой-нибудь полноценной песни, которую можно было бы еще включить в альбом? На мой взгляд, выбор тут очевиден. Увы, Мэнсон решил иначе.
Но это так, рассуждения из разряда того, как можно было бы и так в безусловный шедевр добавить что-то. Даже учитывая то, что этого не было сделано, я не могу поставить альбому меньше чем 10 из 10. Это настоящее произведение искусства!
|
| |
|
|
|
| "Who You Selling For" - тот случай, когда смелое решение на эксперимент заканчивается совершенно неудачно. Тейлор Момсен и Ко решились на него и в итоге сели в лужу.
Половина альбома напрочь уныла, а остальным песням (1-3, 5, 9 и 12) всё равно, в свою очередь, не тягаться со взрывными хитами прошлых альбомов, хоть там более-менее и присутствует динамика.
Вообще, для того чтобы до конца понять ситуацию, нужно рассмотреть некоторые моменты, помимо студийного творчества сего проекта.
Тейлор Момсен начала музыкальную карьеру, как весьма эпатажная личность, которая могла раскованно вести себя на сцене (а начала она это делать, когда еще была несовершеннолетней), писать довольно откровенные, но не тупые тексты, выпускать относительно эпатажные клипы, сниматься в откровенных фотосессиях. Да и вообще она поддерживала скандальный образ в целом: была информация о ее пристрастии к наркотикам, бисексуальности, лишении девственности в 13 лет, симпатии к сатанизму и т.п., конечно, может и не всё правда, но уверен что часть этого вполне соответствует действительности. К тому же, достоверно известно что она долгое время дружила с порноактрисой Дженной Хейз, а может и не только дружила :)
Так вот, к чему я собственно веду: все вышеперечисленные вещи создали ей гармоничный эпатажный образ, который ей действительно шел. Конечно, моралистов это взбесит, но это уже их проблемы, такая музыка вообще не для них. Настроение её песен тоже было соответствующее, даже если не брать в расчет текст. Ну так вот, так было вплоть до выпуска "Going to Hell", включительно. Начиная 2015 года эпатаж иссяк. Имидж Тейлор стал имиджем обычной рокерши в кожанке. Не стало не только скандальности, кстати, но и драйва на концертах. Все клипы, выпущенные после "Messed Up World" - это вообще сплошная халтура, не имеющая не то что эпатажа, но и какого бы то ни было сюжета, либо развития событий вообще. Результатом таких "преобразований" и стал "Who You Selling For", который окончательно закрепил за Тейлор статус морально постаревшей и выдохшейся рок-звезды. Причем, очень рано выдохшейся. Музыка на этом альбоме - преимущественно вгоняющие в скуку и уныние песни, которые будто бы исполняет постаревший исполнитель лет 55, но никак не молодая и яркая девушка. Да и вообще, такое творчество - это совершенно не то, за что полюбили Тейлор. Да, эксперименты - это хорошо, но когда они происходят всё же в пределах того курса, где исполнитель может по полной проявить себя.
В этом плане "Who You Selling For" Тейлор и Ко, в какой-то степени, наступает на те же грабли, что и "The Pale Emperor" Мэнсона. Насчет этих, весьма похожих случаев, можно сказать: "Не за такую музыку вас любят и не такая музыка у вас, ребята, выходит лучше всего".
Только, если "The Pale Emperor" просто не подходил исполнителю по стилю, но все же был качественным материалом, слушать который доставляет удовольствие, то на "Who You Selling For" сама по себе музыка довольно посредственная, а не просто неподходящая для исполнения Тейлор Момсен.
Совершенно нет динамики, много проседающих и затянутых моментов, когда очень и очень хочется перемотать или переключить песню. И дело не в том что песни, в большинстве своем, медленные. На прошлых двух альбомах тоже были треки без агрессии и драйва, выдержанные в спокойном темпе, но при прослушивании не возникало желания их переключать, они были хоть и спокойные, но эмоциональные и чувственные. А на "Who You Selling For" большинство композиций просто нудные.
Сборником мусора альбом, конечно, не назовешь, но вещь весьма посредственная, особенно на фоне предыдущих релизов TPR, пусть и не лишенная приятных моментов.
Искренне надеюсь, что это лишь грустный момент в карьере Тейлор Момсен, а не переломный момент, превративший отвязную рок-звезду в нечто унылое, полностью отрекшееся от своего образа.
|
| |
|
|
|
| Как по мне, так это самый пострадавший от гнева фанатов альбом, наравне с последующим "Born Villain". А ведь альбом-то очень даже сильный. Да, в нем нет почти ничего от пресловутого "Antichrist Superstar", но а чем это плохо? Всё же Мэнсон ведь не поп-рок начал исполнять. На "THEoL" он остается всё тем же самым Мэрилином Мэнсоном, который, конечно, изменился, но это он. Есть и его фирменная экспрессия, и мрак, и эпатаж присутствует, несмотря на то, что альбом довольно романтичен. ММ - один из тех исполнителей, кто умело может сочетать романтику с эпатажем, а данный диск - яркое тому подтверждение.
Конечно, зря он в интервью упомянул о том, что альбом будет похож на "AS", только сам себе хуже сделал, из-за того что фаны заранее себе вообразили второе пришествие Антихриста, а его не случилось. Но то, что произошло, плохим ходом назвать нельзя.
"THEoL" - это своеобразная исповедь Мэнсона, во всех отношениях. Где он раскрывает себя по-полной, не только со стороны личной жизни, как это было в "Eat Me, Drink Me". Песни посвящены и его личности, и политике, и отношению к миру. Кстати говоря, это один из двух альбомов (второй "Heaven Upside Down") ММ, где нет и намека на концепт или общую тематику песен. С другой стороны, за связующее звено можно считать то, что он является исповедью Мэнсона, как я уже упомянул выше. Как бы там ни было, но тексты по отдельности точно очень хороши, даже если и принимать в расчет то, что вместе они не смотрятся цельно.
Кстати, песни в альбоме располагаются в той последовательности, в которой были написаны. В интервью музыкант упоминал о том, что этот альбом о самом тяжелом и депрессивном периоде его жизни, а также о том, что в этот период он довольно сильно изменился, что отчасти символизируют тексты альбома: по его словам, образно говоря, первую песню "Devour" написал тот, кем он был, а последнюю "15" - тот, кем он в итоге стал. Об этом говорят и прямо противоположные по смыслу строчки из этих песен: "Я буду любить тебя, если позволишь" из "Devour", и "Я покажу тебе, что значит терять" из "15". Так что, хоть концепции и нет, но это явно не просто пучек из песен, собранных вразнобой.
А вот выражение своего отношения к политике и миру стоило Мэнсону контракта с лейблом, в следствии возникновения скандала из-за песен "Arma-Goddamn-Motherfuckin-Geddon", "Blank and White" и "We're From America", когда музыкант отказался вырезать из текстов провокации, также были и проблемы с "Pretty as a Swastika", хотя она и не на тему политики. Так что плюс ему за отстаивание своего творчества.
А насчет песни "WOW" я скажу так - в семье не без урода. Вот она в данном альбоме - тот самый случай. И дело не в личных вкусах, я понимаю что кому-то она может и нравится. Я тоже иногда могу ее послушать, припев там вполне приятный, но если рассуждать объективно, то становится очевидно, что она ни коим образом не вписывается в звучание альбома. И не только стилем музыки, но и самим настроением. Она звучит как какая-то ехидная дразнилка. Помещать такое на серьезный альбом - не есть хорошо, для этого есть бонус-треки, либо обратная сторона какого-нибудь сингла.
Это, конечно, всего лишь одна песня и данный ход не назовешь серьезным косяком, но всё же это было сделано зря.
К остальным же трекам претензий нет. Какие-то нравятся больше, какие-то меньше, но в целом - лишнего ничего нет, альбом слушается вполне гармонично. "The High End of Low" - разноплановая, интересная и эмоциональная работа, где есть и романтика, и агрессия, и меланхолия, при этом песни не выглядят "винегретом". Многие просто не желают воспринимать его, залипая на ранние альбомы, а жаль. Кто-то, конечно, и просто из-за других вкусов не оценит, но такие явно не все, есть львиная доля просто фанатичных труевых олдфагов. А ведь работа очень и очень достойная.
|
| |
|
|
|
| "Portrait of an American Family" - это, по сути, первый и единственный полноформатник группы Marilyn Manson. А "Antichrist Superstar" уже был выпущен рок-исполнителем Мэрилином Мэнсоном, ведь его релиз случился уже после всех тех событий, что превратили группу в сольного исполнителя, а часть из них (замена названия группы на псевдоним Уорнера и уход Гиджета Гейна) произошли и вовсе до выхода "Портрета". Но этот альбом можно всё равно считать целиком и полностью записанным именно группой, потому что материал на нем состоит из доработанных демо Marilyn Manson and the Spooky Kids, а Гейн всё же успел записать бас, прежде чем Уорнер его уволил.
Кстати, говоря о составе и уместности применения слова группа в отношении ММ.
"PoaAF" записан людьми, которые были действительно равны между собой и были командой. Мэнсон, Берковиц, Гейн, Пого и Сара ли Лукас - это оригинальный состав, который был группой, в которой присутствовало какое-никакое равноправие и внимание уделялось всем, в той или иной степени. К моменту выхода второго полноформатника группы уже и след простыл. Плохо ли это? Я думаю, что наоборот хорошо. Мэнсон - это потрясающий артист и шоумэн, со своей неподражаемой харизмой. И то, что он в своих шоу и клипах является всегда центральной персоной - наоборот хорошо, осталось бы сие явление группой и он бы частично "растворялся" среди своих равных музыкантов. То же самое касается и музыкальной части: тексты песен и сама их суть сводятся именно к его персоне, и это тоже хорошо. Вряд ли, если бы кто-то в этом еще участвовал, тексты стали бы лучше, скорее было бы наоборот.
Касаемо самого альбома, записанного группой Marilyn Manson, скажу что это весьма интересное, оригинальное и цельное произведение. При прослушивании альбома целиком можно с уверенностью сказать, что звучание всех песен выдержано в определенной манере, которую, кстати, вряд ли у кого-то еще можно встретить. Есть в нем какая-то своя извращенная, стебная, приправленная черным юмором изюминка.
Беда сего релиза в том, что он немного недоработан. По части музыки не хватает взрывных хитов, которые оседали бы в памяти надолго. Хотя "Cake and Sodomy", "Lunchbox" и "Get Your Gunn" многие помнят, да и сам Мэнсон их не забывал, но это не хиты уровня "The Beautiful People", "Tourniquet", "The Reflecting God", "The Dope Show", "Coma White", "The Nobodies" и т.п. Просто хорошие песни и не более. И я с уверенностью скажу, что вклад "PoaAF" в славу Мэнсона весьма посредственный, прежде всего это заслуга кавера на "Sweet Dreams" и альбома "Antichrist Superstar", но никак не "Портрета".
Также хромают и тексты. Какие-то из них недоработаны и коротки, какие-то представляют собой весьма посредственные провокации, характерные для подросткового возраста. Общая тематика есть, что является плюсом, но грамотного подхода нет.
В общем, хотя Мэнсона данный диск и не прославил, и несмотря на то, что в альбоме есть недоработки, "PoaAF" - это весьма интересное явление, которое с музыкальной точки зрения заслуживает большого внимания. Атмосфера удалась тут на славу.
|
| |
|
|
|
| Перед выходом этого альбома, как и перед релизом "Born Villain" в свое время, было много утверждений о том, что он станет своеобразным возвращением к корням - к агрессивному и мрачному звучанию.
И эти возгласы оказались преувеличенными, но явно не пустыми.
После хоть и качественного, но скучноватого, за исключением пары-тройки песен "The Pale Emperor", динамичный "HUD" - это настоящий глоток свежей крови!
Безусловно, альбом не идеален, но когда его слушаешь целиком, то очень мало моментов, когда думаешь: "Ой, да скорее бы эта скукотища проигралась уже, и началось самое интересное". Безусловно, это далеко не полное возвращение к золотому периоду 1996-2003, но шаг в эту сторону сделан, и весьма удачный. Да и весьма необычные эксперименты в виде "Tattooed in Reverse", "Saturalia" и "JE$U$ CRI$I$" не могут меня не радовать, в дискографии Мэнсона это для меня действительно что-то новое. Причем эксперименты удачные: они не похожи на каноничные песни ММ, но и не являются "заносом не в ту сторону", который бы неуместно смотрелся в дискографии Великого и Ужасного.
Тем, что немного портит всю эту картину, являются откровенно попсовая, во всех смыслах, "KILL4ME", и скучноватая "Heaven Upside Down". Сами по себе эти песни я не назову плохими и слушаю их иногда, но всё же в общую картину альбома они не вписываются. Не хочу сказать, что их надо было отправить в мусорное ведро, но "Heaven Upside Down" уместнее бы смотрелась в качестве бонус-трека, а "KILL4ME" - в качестве отдельного сингла.
Кстати, насчет общей картины альбома. Еще одна беда "HUD" - это отсутствие общего звучания у песен. В любом другом альбоме, пусть и с некоторыми погрешностями, как это было в "The High End of Low" и "The Pale Emperor", общее звучание и атмосфера присутствовали. Тут же этого вообще не наблюдается. Это не катастрофа, конечно, но всё же некий минус. Говоря об общей картине альбома и отсутствии целостности, можно добавить еще то, что тут у текстов та же беда. Хоть Мэнсон и заявлял что в "HUD" есть история (даже сказал, что песни "Revelation #12", "Saturnalia", "Heaven Upside Down" и "Threats of Romance" являются её началом, серединой, концом и "титрами", соответственно), но очевидно что она была плохо проработана в текстах. И да, я понимаю что полностью концептуальные альбомы Мэнсона остались в 1996-2000, но тексты всех остальных, в той или иной степени (кроме, разве что, "The High End of Low"), обладали общей тематикой и были связаны между собой, а в "HUD" с этим проблема, хотя многие тексты по отдельности и хороши.
В общем, не идеал, не феноменальное возвращение к корням, но альбом, который уверенно держит хорошую планку. Главный его плюс - динамичность и наличие новых (при этом уместных) идей, несмотря на наличие некоторых косяков. Достойное продолжение творчества.
|
| |
|
|
|
| Самое неоднозначное явление в дискографии Мэнсона. С одной стороны, "TPE" - очень качественная работа, скрупулезно проработанная от и до, это касается и вокала, и музыки, и качества звука, да и тексты, в целом, вполне хороши. Ощущается, что альбом создавался с серьезным подходом, а не "по случаю".
Однако, говоря о данном релизе, приходит на ум следующая картина:
Любитель... скажем, фильмов ужасов, ждет продолжения своей любимой франшизы, которая относится к данному жанру, конечно же. И наконец выходит новая часть, только она является уже не фильмом ужасов, а каким-то детективом с парой напряженных моментов. Детективом качественным, с хорошими актерами, сюжетом и бюджетом, но это совсем не то, за что человек любил эту серию фильмов.
Вот так же я ощущаю себя, когда слушаю данный альбом. Качество, во всех отношениях, есть, а в дискографию он не вписывается, и являет собой совсем не то, за что я люблю Мэнсона. Не всегда всё зависит от качества музыки, иногда нужно понимать, что к чему может и не может прилагаться. Видимо, при создании альбома на этот момент был положен болт.
Этот альбом в дискографии Великого и Ужасного выполняет роль эдакого сгорбленного старичка. Именно так - сгорбленного старичка, а не зрелости. Под него хочется заснуть. Если бы такой альбом выпустил какой-нибудь исполнитель, который специализируется на блюзе и меланхоличной музыке в целом, то можно было бы и 10 из 10 поставить. А вот если рассматривать "TPE" именно как очередное явление в карьере Мэрилина Мэнсона, то это худший его альбом.
Двойного М я люблю за то, что в его музыке есть драйв, истерические нотки и секс - это то, чем она пронизана. Так же люблю и за мрачную романтику, не лишенную определенной эпатажной составляющей и завуалированных отсылок в ней к вещам, которые так бесят моралистов (речь преимущественно о "Eat Me, Drink Me" и "The High End of Low"). В каждом его альбоме большинство вышеперечисленных вещей присутствует, отличие лишь в том, что где-то чего-то больше, а чего-то меньше. А вот "TPE" этого лишен. Исключениями можно назвать разве что "Deep Six" и "Warship My Wreck", которые смотрятся совершенно не вяло и занимают почетное место жемчужин в дискографии ММ, к ним все вышеописанные претензии не относятся совершенно. Ну и помимо них, еще "Slave Only Dreams To Be King", которая тоже не вгоняет в сон, но она не шедевр - просто хорошая песня ММ. Про остальные песни я уже написал выше, чем они для меня являются. Кстати, я люблю их послушать и вовсе не считаю плохими. Альбом действительно хорош. Только, когда я его слушаю, создается ощущение, что Мэнсон записал сборник каверов на чьи-то песни. В этом и проблема "TPE", которой нет ни у одного другого альбома исполнителя.
|
| |
|
|
|
| Всё то, что выпускали In This Moment до этого альбома, представляло для меня мало интереса. Нравилась только пара-тройка песен и не более. Я не хочу сказать, что первые 3 альбомы плохи - ведь то, что лично мне они не зашли, не означает что эта музыка плоха. Однако, всё же "Blood" стал переломным моментом в карьере коллектива не только согласно моей личной оценке, но и по факту в принципе. Именно начиная с него у группы (а, в частности, у её лица - Марии Бринк) появился свой отличительный и узнаваемый стиль, как в музыке, так и в визуальном плане (красочное и интересное шоу, продуманные костюмы и имидж). Да и коммерчески релиз стал очень удачным.
И всё это более, чем оправдано. Более того - альбом, на мой взгляд, даже сильно недооценен. Это идеальная и гениальная работа, с какой стороны не посмотри. Как музыкально, так и в плане вокала, в "Blood" есть идеальный баланс между агрессией и эмоциями. То есть, даже самые яростные моменты остаются, в то же самое время, эмоциональными, не превращаясь в механически бездушную смесь из скрима и долбежки. Кстати, вокал Марии заслуживает отдельного упомянания. А точнее то, что скрим у нее получается очень эмоциональный, искренний что ли, в отличии от, наверное, процентов эдак 90-95 соответствующих вокалистов, которые скримят так, что создается впечатление, будто слушаешь робота. И переходы от скрима к чистому вокалу и наоборот у Марии выходят плавно, естественно, а не так будто приведенному в примере выше роботу просто кнопку переключили. В плане естественности и эмоциональности скрима серьезный конкурент, на мой взгляд, у Марии только один - Мэрилин Мэнсон. Кстати, в альбомах "Blood" и "Black Widow" есть некоторые заметные сходства (в хорошем смысле) с определенными аспектами его творчества. Да и в плане образов (как концертных, так и в клипах) Марии, которые были во времена этих 2 альбомов, сходство проявлялось. Может показаться, что сейчас я отошел от темы, ведь пишу отзыв об альбоме, а не о способностях вокалистки. Но именно на этом альбоме Мария наилучшим образом показала всё, на что способен ее голос. А голос её способен очень на многое. Он столь же шикарен, как и её внешность. И вызывает у меня (да и не только - слышал подобное от многих любителей творчества ITM) похожие ощущения и ассоциации: восторг, восхищение, возбуждение. Этот голос такой порочный и сексуальный (опять привет Мэнсону)... Этим он и прекрасен. Да, именно так. В Марии есть именно сексуальность и эстетичная порочность, но совершенно нет дешевой пошлятины. И совершенно правильно, что тексты многих песен тоже посвящены откровенным темам, ведь в сочетании с таким голосом - это взрывная смесь! Конечно же, это присуще всему творчеству коллектива в целом, но на "Blood" выражено лучше всего. Хотя последующие 2 альбома мне тоже нравятся, но вряд ли выше этого творения ITM уже смогут прыгнуть... Ни о каких проходных песнях (для меня, по крайней мере) речи идти даже не может.
Итог: эта пластинка - не просто вершина творчества группы, но и шедевр на все времена, в прямом смысле этого слова.
|
| |
|
|
|
| У Rammstein мне нравятся все альбомы, в той или иной степени, но если говорить о наименее любимом, то им явно является "Rosenrot". Не хочу сказать, что он откровенно плох, но по меркам группы такого уровня - это весьма слабоватая работа. Когда слушаешь этот альбом и знаешь историю его создания (коллектив записал материал для одного альбома, но его получилось слишком много и было решено разделить его на 2 релиза), то создается устойчивое впечатление, что из всего записанного тогда в "Reise, Reise" поместили всё самое лучшее, а в "Rosenrot" - то, что осталось, подкрепив двумя ("Benzin" и "Mann Gegen Mann") действительно сильными песнями, чтобы у альбома были хоть какие-то мощные аспекты. Ни в коем случае не заявляю, что этот материал не надо было выпускать, просто он уместнее и логичнее бы смотрелся в качестве делюкс-версии "Reise Reise", или его второй части. А в качестве самостоятельного альбома его воспринимать сложно. Серьезная схожесть с "RR" проявляется и в музыке, и в текстах.
С одной стороны, учитывая всё это, казалось бы, "Rosenrot" заслуживает некого снисхождения. Он же не писался именно как отдельный, полностью самостоятельный альбом. Но ведь Раммы сами приняли решение приподнести сие творение, как самостоятельную работу, так что, пусть и критика будет тогда без поблажек.
|
| |
|
|
|
| За Behemoth еще после выпуска "Demigod" закрепилась репутация довольно коммерческой группы. Но после релиза "The Satanist" она очень серьезно возросла. И не безосновательно.
Вообще, я крайне не согласен с тем, что весь альбом является опопсением, как многие любят заявлять, но вот в 6-9 треках это явно присутствует. Стоит только вслушаться в "Ben Sahar", "The Satanist" и "O Father O Satan O Son!", как сразу становится ясно, что блэк-дэтом там и не пахнет - перед нами дарк-метал, причем с довольно попсово-качающим и липучим ритмом, которым отличается музыка ориентированная на массовую аудиторию, музыка легкая для восприятия человеком, который слабо знаком с экстремальными стилями металла.
"In The Absence ov Light" же вообще представляет из себя классическую бегемотовскую агрессию, с резким обрывом и последующей минутной речью Нергала, что не попсово, но всё же является серьезным уходом в сторону. Который, в принципе, нормально смотрится в качестве такого вот единственного исключения, но не более.
Сразу скажу, что я не какой-нибудь тру-металлист, не признающий попсовость и т.п. Дело не в попсовости, а в том, что Behemoth - элита блэк/дэта. Они идеальны в своем стиле. Так вот, пусть в нем и остаются. В дарке и так есть хорошие группы, зачем Behemoth уходить в этот стиль? А вторая половина "Сатаниста" говорит о том, что это, в принципе, может произойти. И я её не считаю плохой, нет. Треки хорошие. Но они просто хорошие, а блэк/дэтовое творчество Behemoth превосходно. Нет смысла переходить из сферы того, что получается идеально, в ту, где ты можешь творить просто хорошо. Надеюсь, что Нергал понимает это. Так что, поэкспериментировал немного за рамками стиля и хватит.
Что касается 1-5 песен, то они просто шедевральны - всё в лучшем виде, даже придраться не к чему. Шикарно переданая оккультная атмосфера, напополам с яростью. Это и есть идеал Behemoth. И ни один из предыдущих альбомов не может похвастаться тем, что в нем есть аж 4 ("Ora Pro Nobis Lucifer" отличная песня, но оккультной атмосферы в ней нет) мегакрутых песни, с такой мастерски выдержанной атмосферой. Были, конечно, подобные вещи и до этого, но максимум 2-3 на одном альбоме (это не значит, что остальные плохи, я говорю именно о песнях с оккультной атмосферой).
К вокалу вообще претензий никаких. Наоборот, скажу, что на этом альбоме он лучше, чем на любом другом из дискографии коллектива. Менее механический, более естественный что ли... Засчет этого передает гораздо более широкий спектр эмоций, нежели обычный механический гроул.
Учитывая всё вышесказанное, могу сказать что альбом очень хорош. Но всё же - минус 1 балл за его вторую половину, точнее - за её сомнительные особенности. Которые не расстраивают, а скорее настораживают. Песни нормальные. Всё будет хорошо, если они и останутся такими вот исключениями в дискографии группы, но если подобное повторится еще раз, да еще и в большем количестве (а зная тенденции многих групп в последнее время, это может случиться), то это будет печально. В 2018 у Behemoth выходит новый альбом - вот и узнаем как обстоят дела в этом плане.
|
| |
|
|
|
| Началом своего звездного часа, и популярности в целом, Мэнсон определенно обязан не только пресловутому "AS", но и этому мини-альбому. А точнее синглу с него - знаменитому каверу на "Sweet Dreams". Для скольких же людей, полюбивших творчество Великого и Ужасного, эта песня стала первой из его репертуара... Да что говорить, в моем случае было так же: сначала услышал её, а потом уже заинтересовался и целиком прослушал "TGAoG". Это определенно из разряда тех случаев, когда кавер превзошел оригинал. И прежде чем говорить, что он вытаскивает весь альбом, на нем куча мусора и.т.п., нужно понимать, что это EP. EP, а не полноформатный альбом! И оценивать его нужно с соответствующей позиции. Я читал достаточно отзывов о нем и из них становится ясно, что многие эту, казалось бы, элементарную вещь абсолютно не понимают. Некоторые вовсе на полном серьезе начинают сравнивать "SLC" с полноформатниками Мэнсона, и пытаться доказывать, что они якобы круче. А ведь по меркам EP, "SLC" очень и очень крут. Единицы мини-альбомов могут похвастаться такой значимостью в карьере исполнителя. Да и потом... Кавер на "Rock 'N' Roll Nigger" тоже неплохо так прижился в репертуаре Мэнсона. На концертах он исполнялся, время от времени, вплоть до 2015 года. И сейчас определенно рано говорить о том, что он больше не засветится в сет-листе. Кавер на "I Put A Spell On You" тоже вполне себе неплох, как по мне. Ремиксы на песни из "PoaAF" аналогично заслуживают внимания. Уверен, что найдется немало тех, кому они понравятся не меньше оригиналов. Есть всё-таки в них своя изюминка.
Так что всем, кто еще это не сделал, крайне советую ознакомиться с остальным материалом "SLC", а не только с его жемчужиной.
От меня релизу твердая 9 - подчеркиваю, что по меркам EP, разумеется. Такие взрывные вещи среди миньонов встречаются крайне нечасто.
|
| |
|
|
|
| Сколько же шикарных воспоминаний связано с "TGAoG"... Именно с этого альбома началась моя любовь к творчеству Мэнсона. Он стал первым, полностью мной прослушанным, из его дискографии. И во многом это понятно, ведь он, в большинстве своем, состоит из относительно простых в музыкальном плане песен, которые легко воспринимаются и сразу цепляют своими хитовыми припевами. В том, что альбом самый попсовый в карьере Мэрилина, критики абсолютно правы. Да - он расчитан на широкую аудиторию, собственно "TGAoG" и внес очень большой вклад в популярность данного исполнителя. А точнее, в её продолжительность. Более старшее поколение-то и так знает Мэнсона по "Триптиху", а вот многие из тех, кто помладше, может и не заинтересовались бы его творчеством, если б не "TGAoG". С уверенностью говорю об этом, так как очень часто слышал от многих фанатов о том, что именно с него они начали слушать ММ. Большинство из них потом и в пресловутый "Триптих" втянулось, и даже в своем собственном хит-параде отодвинуло впоследствии "TGAoG" на 2/3/4 место. Но факт остается фактом - многим именно эта работа дала толчок для того, чтобы заинтересоваться остальным творчеством Великого и Ужасного. Так что данный диск - очень значимый релиз в его карьере, можно его не любить, но отрицать данный факт глупо.
Теперь что касается мнения многих критиков... Как я уже сказал, их утверждение о попсовости совершенно верное. А создать попсовый альбом - плохо ли это? Я считаю, что нет. Мэнсон совершил, в данном случае, очень умный и выгодный для себя ход. "TGAoG" - это, в какой-то степени, его гарантийный талон на то, что новое поколение всё равно будет помнить его еще довольно продолжительное время. Ну а касаемо примитивных и однообразных композиций... Да, в большинстве своем они таковыми и являются, но, образно говоря, каждая из них отполирована и вылизана просто до блеска. Да и потом, не так уж альбом и однообразен, учитывая то, что на нем имеется intro и outro (подразумевающие как бы открытие/закрытие занавеса), и такие песни, как одноименная "The Golden Age of Grotesque", "Slutgarden", "Spade" и "Para-noir". Это крайне качественная и продуманная работа, явно не страдающая недостатком идей. А вот насчет слабости текстов я вообще крайне не согласен. Да, тут нет такой явной концепции, как в "Триптихе", но общие темы определенные есть: Германия 30-х годов, "дегенеративное искусство", очень своеобразные посвящения Дите фон Тиз, особенно интересно выраженные в "Slutgarden" и "Para-noir". О якобы, примитивности, текстов вообще в данном случае смешно говорить, как учитывая вышеописанное, так и беря в расчет фирменную мастерскую игру слов (по этому параметру, как по мне, "TGAoG" уделывает как все предыдущие, так и последующие альбомы) Мэнсона, особенно выраженную в "This is the New Shit" (Shit - Hit, он даже эту фишку умудрился очень грамотно вписать в цензуру клипа, в котором *hit), "(s)AINT", и также, пусть и в меньшей степени, встречающуюся в большинстве других песен. Кстати, насчет "This is the New Shit" - эта песня как раз и пропитана той самой самоиронией (которую недалекие люди принимают за пафос), присущей альбому в целом (и являющуюся одной из основных его черт), ей Мэнсон как раз и дает понять, что сам не отрицает попсовость своего нового творения. Она, в какой-то степени, также является заглавной, наравне с одноименной "The Golden Age of Grotesque", и явно не просто так является первой в альбоме.
Итог: превосходная работа, как по меркам творчества Мэнсона, так и по меркам рок-музыки вообще. Вряд ли подобное кто-то еще когда-то запишет... Этот альбом не нужно сравнивать с "Триптихом", он просто другой, и уж точно никак не является скатом Мэнсона, как исполнителя.
|
| |
|
|
|
| Пожалуй, самый неоднозначный альбом Мэрилина Мэнсона. Он стал переломом в его карьере. Переломом во всех смыслах.
Ну, во-первых это, конечно же, тексты. От былого эпатажа и провокаций, что были до этого на каждом альбоме, не осталось практически ничего, за исключением, пожалуй, единственной "You And Me And the Devil Makes 3". Есть еще пара-тройка песен, которые, конечно, культурными не назовешь, но прямо эпатажными они могут показаться разве что каким-нибудь до ужаса интеллигентным бабушкам. Я ни в коем случае не считаю, что нужно петь всё время на провокационные темы, поэтому к данной перемене отношусь нормально. В конце концов, это ведь показывает разносторонность Мэнсона - что он не зацикливается на чем-то одном, может быть и Антихристом, и утонченным романтиком. Это первый по-настоящему личный его альбом, где он открылся нам как человек, у которого тоже есть простые человеческие чувства и слабости. Да и потом, романтичные тексты в данном случае - далеко не бессмысленные сопли для привлечения эмо-подростков. Они целиком и полностью навеяны разводом Мэнсона с Дитой фон Тиз и началом его отношений с Эван Рэйчел Вуд (отсылки к "Лолите" и Льюису Кэрроллу, тесно связанные именно с ней, отлично вписываются в суть альбома и не могут не радовать). Есть мнение, что именно благодаря разводу с Дитой, Мэнсон решил продолжить карьеру и записать данный альбом, выплеснув в нем все накопившиеся эмоции. А так, турне "Aganist All Gods", закончившееся в 2005, скорее всего, стало бы последним. Кстати, насчет живых выступлений. "EMDM" и в этом стал переломным. Именно с 2007 года на концертах Мэнсона почти не стало эпатажа - как в поведении, так и в костюмах. Агрессия и энергичность тоже куда-то подевалась. Голос здорово сел. Конечно, всё вышеперечисленное начало понемногу сходить на нет еще с 2003, и окончательно пришло в упадок в 2009, но таких резких перемен, как в 2007, явно не было.
Теперь, непосредственно, перейдем к музыкальной составляющей. В этом плане, относительно всех предыдущих работ музыканта, "EMDM" - тоже совершенно новый, переломный ход. Во-первых, все композиции выдержаны в легком и спокойном, относительно медленном (есть лишь немного агрессивных и истеричных моментов в паре песен - не более того) стиле - это уже было в новинку, учитывая все предыдущие релизы MM (да, "Mechanical Animals" тоже не был тяжелым, но там были такие веселенькие быстрые композиции, как "Rock is Dead", "Posthuman" или "New Model 15"). И подобный ход достоин скорее похвалы с моей стороны, чем порицания. Да, многие фанаты были разочарованы этим. Но если взглянуть объективно, то опять же, как и вышеописанные мной перемены в манере написания текстов, такой ход показывает только то, насколько разносторонним и многогранным может быть творчество Мэрилина. Это факт - независимо от того, нравится кому-то лично данный альбом или нет. У меня он тоже далеко не самый любимый из дискографии Великого и Ужасного, но это более чем достойная работа. А какие красивые соло в этом альбоме... Тут и подавно ясно, что он шикарен. Но почти в каждой бочке меда есть ложка дегтя. И в "EMDM" эта ложка - грязная обработка вокала и, частично, звучания в целом. Понятно, что это было сделано намеренно, ибо гораздо менее богатые исполнители вылизывают свое звучание до предела, если хотят, что уж говорить о Мэнсоне... Другое дело - зачем это было сделано в альбоме с таким романтичным и непринужденным настроем? Да, "грязи" было полным-полно на "AS", например, но там она была явно к месту и сочеталась с криповостью и сутью диска в целом. А на "EMDM" зачем?! По идее, с такой направленностью альбома, надо было наоборот стремиться к чистейшему звуку...
И еще есть претензия по поводу "Mutilation is the Most Sincere Form of Flattery". Зачем она вообще была помещена на альбом? Песня неплоха, но по тексту она - "белая ворона" на диске, которая слегка портит концепт. Нормально бы смотрелась среди бонус-треков или на обратной стороне сингла.
Ну да ладно, тут уже ничего не поделаешь. Минус 1 балл за это, а так эта работа, как бы там ни было, всё же шикарна.
|
| |
|
|
|
| "Born Villain" - это, пожалуй, самый раскритикованный альбом Мэнсона... Во многом, незаслуженно раскритикованный. Отчасти это произошло потому, что перед его выходом действительно была шумиха, всё преподносилось так, что он будет звучать очень агрессивно, как в старые-добрые времена. В итоге, прямо уж агрессивным (относительно первых пяти альбомов Мэнсона) он и правда не стал. Но, как бы там ни было, он гораздо более злобный, мрачный и бескомпромиссный, нежели два предыдущих диска (ничего против них не имею), которые были почти целиком и полностью построены на романтике и теме любви. Так что, хоть возвращения к корням, как было обещано, и не случилось, но шаг в ту сторону явно был совершен.
Ну и во многом, как я считаю, "BV" был полит грязью по причине того, что он - для гораздо более узкого круга слушателей, нежели большинство других альбомов ММ. Гораздо менее коммерческий. Во-первых, на это указывает, в первую очередь, отсутствие попсовых песен формата MTV, с заводными и приставучими припевами, за исключением единственной "No Reflection". Во-вторых, обилие длинных вступлений, которые сразу отталкивают от песни приличное количество слушателей. Признаться, мне эти вступления и самому кажутся слишком затянутыми, отчасти из-за этого прошел примерно год, прежде чем я вник в этот альбом и полюбил его. В-третьих, повлияло на репутацию альбома и то, что именно пения и правда в нем было маловато. Однако, в моих глазах это альбом не портит, так как атмосфера на нем выдержана что надо. Если хочется послушать песни, где он именно поет, то альбомов с таковыми у Мэнсона хватает. Ну а в "BV", да - преимущественно говорит и переходит на крик, на мой взгляд, это не достоинство и не недостаток альбома, а просто его особенность, которую я нормально принимаю. Ну и, наконец, еще одна причина такого отношения некоторых людей к данному творению - это мода говорить "раньше было круче". Безусловно, это далеко не основная причина, но она определенно имеет место быть.. :)
Сам же я, как уже и было сказано выше, хоть и не сразу вник в альбом, но очень полюбил его со временем. На мой взгляд, это неотъемлемая часть (как, в принципе, и все остальные его работы) творчества Мэнсона. "BV" во многом воплощает то, что для меня является притягательным в его музыке: грязь, пошлость, безумие, и.т.п. И если за музыку/вокал я еще могу где-то его упрекнуть, то к текстам у меня нареканий вообще нет - всё вполне в духе Мэнсона, а особенно порадовали в них отсылки к Бодлеру.
|
| |
|
|
|