|
Last login: 7 марта 2018, 01:26
|
|
|
|
|
|
| Первый альбом Kiss после долгого молчания. Также первый альбом с гитаристом Томми Тайером в качестве полноправного участника группы, ибо до 2002-го года Tommy был вынужден выступать в гриме и под именем Эйса Фрели, несколько лет после легендарного воссоединения практически не принимавшего участие в деятельности коллектива. После прослушивания первым делом задаешься вопросом: "А стоило ли весь этот огород под названием "Sonic Boom" городить?". Нет, ну с коммерческой точки зрения, особенно принимая во внимание происхождение Джина Симмонса и Пола Стенли - разумеется, стоило. Ведь можно продать приличное количество копий альбома, различного мерчендайза и еще более увеличить интерес к концертам группы. Но мы-то рассмотрим музыкальную составляющую. Здесь вопрос о целесообразности выпуска указанного альбома стоит ребром. Обложка, бесспорно, удалась. Однозначно, очень красивая. Мимо такой не пройдешь в музыкальном магазине. А что под ней? Признаться, первые, мрачные и тяжелые гитарные аккорды a la Black Sabbath дебютной композиции вселили надежды в то, что музыка будет носить новаторский или экспериментальный характер. Увы, надежды эти развеялись с припевом "Modern Day Delilah", громким и традиционным для Kiss времен 80-х. Правда, следующая песня, "Russian Roulette", явно удалась. Залихватские риффы, интересный припев. Увы, это все оригинальное, на что сподобилась группа в "Sonic Boom", потому что далее идут композиции, свидетельствующие о том, что ветераны рока находятся в очевидном творческом кризисе. Создается впечатление, что музыканты и продюсер взяли сборник своих лучших вещей (и хорошо еще, что не чужих) и накатали остальные девять песен по их образу и подобию. Не верите? Послушайте, например, "Calling Dr. Love" и "Stand", "Yes I Know" и "Rock And Roll All Night" и найдите десять отличий. Впрочем, отличие есть. Одно. И явно не в пользу нового материала, ибо он, в отличие от старых песен, сыгран натужно и здорово отдает вторичностью. Практически то же самое можно сказать и о любой из оставшихся песен альбома. Традиционные для группы аккорды, причем не самого интересного в музыкальном плане периода 80-90-х, и не потерявший былой силы вокал Пола Стэнли. Достаточно убого, стилистически выдержанно и однообразно.
|
| |
|
|
|
| Один из столпов нового глэм-металла на американской сцене. В Steel Panther собрались отнюдь не зеленые новички. Гитарист Russ Parish играл в группе небезызвестного Джеффа Пилсона, а вокалист Ralph Saenz был участником L.A.Guns. Разумеется, ни о каких новых музыкальных тенденциях в альбоме "Balls Out" говорить не приходится. Парни со взбитыми волосами, одетые в леопардовые лосины, рассказывают о подростковых сексуальных переживаниях на доступном языке. Настолько доступном, что даже во время засилия hair metal в 80-е команды не позволяли себе таких откровений и фривольных обложек альбомов. В музыкальном плане потенциал группы не слишком высок. По крайней мере, проигрывает самобытным шведам и финнам, возрождающим интерес к стилю и записывающим хитовые вещи, но стоит выше большинства неталантливых американских команд 80-х типа Bulletboys и Enuff Z Enuff. Скорее, "Balls Out" задумывался как стеб. Если так, то следует признать, что чувство юмора у музыкантов присутствует, но не без примеси самолюбования.
Альбом оставляет после прослушивания неоднозначное впечатление. Его условно можно разделить на две части. К первой можно отнести открывающие пластинку не слишком удачные вещи, написанные на трех аккордах и испытавшие влияние панка, а также, как это ни странно, Mr.Big и Van Halen, правда не с таким виртуозными гитарными соло. Однако ближе к середине начинаешь понимать, что группа вовсе не так плоха, как казалось. Наиболее удачные номера альбома - конечно же, баллады: стебная "If You Really, Really Love Me" и "Why Can't You Trust Me". Думаю, последней вполне могло бы найтись место в сборнике "Metal Ballads", будь она написана в 80-е. Ностальгический стадионный гимн "Thats What Girls Are For" словно возвращает слушателя в те же 80-е и заставляет посетовать на то, что концерты группы проходят на небольших площадках. Бодрые боевики "Gold-Digging Whore" и "I Like Drugs" не позволят заскучать и долго будут звучать в мозгу, как и подобает настоящим хитам.
Увы, это все, на что сподобились участники Steel Panther. Остальные композиции испытали влияние более удачливых коллег по жанру и стали клонами произведений команд типа Bon Jovi, причем не самого хорошего качества. Возможно, участники Steel Panther рассчитывали за стебом и юмором в текстах спрятать недостаточно высокий творческий потенциал. Как бы то ни было, на полноценный диск группа материала все же не нарабаотала, вот и пришлось вставить в альбом не самые удачные вещи, сдобренные изрядной долей самоиронии, если этот термин, конечно, применим к такому пафосному жанру, каким является glam metal.
|
| |
|
|
|
| Название группы можно перевести как "смертельный удар пятью пальцами". Все дело в том, что основатель команды, гитарист Zoltan Bathory, увлечен восточными единоборствами. Поэтому и "Five Finger Death Punch". Пока критики гадают, к какому стилю отнести творчество коллектива, немногочисленные альбомы 5FDP имеют серьезный успех и радуют поклонников отличными песнями. Пожалуй, "War Is Answer" можно было бы назвать симбиозом nu metal, традиционного хэви и грува. Большинство композиций, конечно же, выполнены в альтернативном ключе. Не слишком перегруженные гитары, не очень плотны риффы, спокойный вокал, да еще и красивые мелодии и гитарные соло. Явный расчет на быстрое запоминание аудиторией и хоровое исполнение на концертах. Наиболее ярко иллюстрируют это утверждение "Hard To See" , "Crossing Over" и"Walk Away", лучшие песни в альбоме, которым уготована участь стать визитными карточками группы - это своего рода гимны. "Bad Company" - типичная альтернативная полубаллада, написанная под влиянием "Металлики" и Limp Bizkit, однозначно, главный хит альбома. Но одной альтернативой музыка 5FDP не ограничивается. Суровые "My Own Hell", "Burn It Down" и заглавная "War Is Answer" являют собою самый что ни на есть groove (или пост-трэш, как угодно) без всяких примесей и скидок. В них есть все, чтобы понравиться любителям таких коллективов, как Pantera и Machine Head: невысокий темп, мощный риффинг, брутальный вокал, тяжелая ритм-секция. Кстати, грув-тенденции имеют место и в открывающей альбом композиции "Dying Breed", в "My Own Hell"... да что там перечислять, практически во всех остальных песнях; правда, здесь можно говорить о смешении стилей, ибо вспомните начальное утверждение: в "War Is Answer" бал правит альтернатива. Зато любителям традиционного металла придется по душе инструментальная композиция "Canto 34"...
В альбоме "War Is Answer" группе удалось донести до аудитории groove-тенденции, не утопив их в альтернативном болоте. Скорее всего, слегка "подмочив" эффект, но от этого альбом только выиграл, став более хитовым, если хотите.
|
| |
|
|
|
| Тот факт, что In Flames всячески модернизируют звучание, едва не скатываясь в болото банального металкора, да еще и участвуют в product placement компании одного из известнейших производителей спортивной обуви, вовсе не означает, что шведский мелодичный death metal мертв. Группе Degradead вполне по силам если не занять нишу корифеев жанра, то по крайней мере сыграть и спеть в лучших традициях "гетеборгского стиля". Разумеется, за образцы для подражания музыкантами Degradead были взяты лучшие песни In Flames. Дух их альбомов "Clayman" и "Reroute To Remain" так и витает в воздухе во время прослушивания. Но при этом Degradead, отталкиваясь от творчества старших коллег, сумели записать и свежие мелодии, и интересные риффы, ну и не поленились исполнить это на высоком уровне, пусть и возникает порой впечатление, что на самом деле то, что мы слышим, играют In Flames, по какой-то причине решившие вернуться к корням.
Среди композиций альбома выделяются бесспорные хиты, такие как "Human Nature", "Broken" и мелодичная "Near The End", которым словно не нашлось места в лучших альбомах "пламенных". Другие песни исполнены с нужным мастерством и положенной жанру агрессией. Этакие боевички по типу "Pinball Map" - такие же суховатые риффы и быстрые ударные. Обращает на себя внимание богатый диапазон голоса вокалиста, поющего как гроулом и скримом, так и "чистым" вокалом. Дуэту гитаристов удались и жесткие риффы, и мелодичные проигрыши, ну а ритм-секция делает музыку более насыщенной. Разумеется, ничего нового Degradead не изобрели, став хорошей копией In Flames: абсолютно те же звуковые примочки, практически идентичные риффы и манера пения. Правда, на общем фоне выделяется "No One Prevail", записанная с использованием клавишных. Она здорово напоминает других корифеев жанра - команду Dark Tranquillity. Если учесть, что "Пламенные" вряд ли вернутся к первоначальному звучанию, Degradead вполне могут устраивать угарные шоу и записывать хорошие альбомы для ностальгирующих по качественному мелодэту фанов.
|
| |
|
|
|
| Norma Jean - это вам не Мерилин Монро. Что за музыку играет указанный коллектив, думаю, затруднятся ответить даже сами участники команды. Сорванный практически до хрипоты голос вокалиста, жутчайшие гитарные риффы, стройность которых нарушают чуть ли не прогрессивные соло. Пожалуй, обложка диска (на которой изображено... даже затрудняюсь ответить, что это) предельно точно отображает и содержимое альбома. "Merirdional" - ни в коем случае не металкор в чистом виде с классическим построением композиций, содержащем брейкдауны, бластбиты и неожиданные смены темпа, пусть даже большинство этих компонентов и присутствует в ряде песен. Скорее, творчество Norma Jean более соответствует понятию хаотического хардкора. В любом случае, вырваться из лап этой музыки, которая уничтожает все на своем пути, подобно лаве, извергнутой из жерла вулкана, практически невозможно. Сила группы - в непохожести композиций. Открывающую альбом, явно навеянную творениями прогрессивных рокеров "Leaderless And Self Enlisted" сменяет качевая и грязновато сведенная "Blood Burner", а "High Noise Low Output" отдает психоделикой и, отчасти, саундом 70-х. Не следует думать, что музыка Norma Jean - бездушное нагромождение риффов. В ней нашлось место отличным мелодии, причем в большинстве песен. Самой удачной в этом плане стала относительно спокойная поначалу "Falling From The Sky: Day Seven", ближе к финалу превращающаяся в забойную и угарную вещь. Фонящие в завершении большинства композиций гитары словно воссоздают эффект присутствия на живом выступлении группы. Этому же способствует и грязноватый звук альбома... В общем, замечательная пластинка, отличающаяся своей нестандартностью от основной массы творений металкор-групп.
|
| |
|
|
|
| Неутомимый Sebastian Bach не только старается соответствовать образу рок-звезды и постоянно становится героем скандальных новостей, но и много гастролирует, а также записывает альбомы. Вот, например, "Kicking And Screaming". Оставим в покое неудачную обложку. Обратимся к музыкальному материалу. Bach не стал делать реверансы модным музыкальным течениям, а записал драйвовые треки в духе незабвенной группы Skid Row. Бескомпромиссные тяжелые риффы и запоминающиеся мелодии, а также отличный вокал временами выгодно отличают творчество Себастиана на фоне бывших коллег. Бесспорно, самой удачной быстрой песней можно признать заглавную композицию. Еще Bach всегда славился балладами, и на сей раз их целых три. Но вот незадача: чем "I"am Alive" отличается от "Dream Forever", становится понятно не сразу, настолько эти песни похожи друг на друга. Грешит вокалист не только повторами. Ряд среднетемповых композиций весьма безлики и несколько теряются на фоне более удачных номеров, как, например, "My Own Worst Enemy", проигрывающая как заглавной песне, так и "Tunnelvision".
Если предыдущий альбом был пропитан духом heavy metal, то "Kicking And Screaming" хоть и бескомпромиссная, но все-таки чисто глэмовая работа. Пожалуй, еще обращает на себя внимание отсутствие свежих идей, компенсированное не очень обильными, но все же заимствованиями из альбомов Skid Row. Слушаешь "One Good Reason", а на ум приходит даже не "Slave To The Grind", а "Thckskin". Значит, следит Sebastian за творчеством Рейчела Болана и Co. Может, имеет смысл воссоединиться? Впрочем, "Kicking And Screaming" не так и плох. Четыре, а то и пять песен из него вполне хитовы и имеют право на существование.
|
| |
|
|
|
| Не побоюсь заявить, что Anthrax переживает даже не вторую, а третью молодость. Казалось бы, группу ждет период полураспада, из-за чего она будет производить достаточно жалкое впечатление. Не заладилось с новым вокалистом Дэном Нельсоном, застопорилась запись нового альбома... Но, благодаря возвращению феноменального фронтмена Джои Белладонны, нью-йоркские трэшеры обрели второе дыхание и довели написанный при участии Нельсона альбом до логического завершения. Результат получился выше всяких похвал. Музыканты вспомнили, что они все еще остаются одной из любимейших публикой трэшевых команд и по-прежнему входят в "Big 4", и записали четырнадцать треков в старом ключе. Оставив в прошлом свои эксперименты с модными стилями, Ian, Benante и компания обратились к былому звучанию, которое, казалось, совершенно забросили со времен не слишком вразумительного "State Of Euphoria" 1988-го года выпуска. "Worship Music" отличают прекрасные мелодии, превосходная работа не растерявшего своих уникальных данных вокалиста, мощная ритм-секция, запоминающиеся гитарные риффы - то есть все те компоненты, за которые многочисленные фанаты полюбили Anthrax после прослушивания, скажем, "Armed And Dangerous" или "Among The Living". Очень радует, что музыканты качественно поработали над написанием песен, практически полностью исключив проходные боевики. которыми пестрили их работы начиная с середины 90- х. Настолько качественно, что невозможно оторваться от прослушивания таких песен-гимнов как "In The End" или I'am Alive". Зубодробительным "Earth On Hell" и "The Giant" с перекликающимися вокалами Белладонны и Френки Белло словно не нашлось места на "Persistence Of Time", ну а припев из "Judas Priest" обязательно будут хором подхватывать фанаты на концертах. Одна из лучших работ группы за все время существования, а за последние двадцать лет - однозначно лучшая.
|
| |
|
|
|
| Услышав Protest The Hero в первый раз, задаешься вопросом: "Что это было?" Ответ: "Неважно, но это было потрясающе!" Такой искренней и живой музыки не создавалось со времен расцвета Guns N'Roses. Впрочем, к знаменитой лос-анджелесской команде творчество молодых канадцев никакого отношения не имеет. Парни оттолкнулись от стандартного металкора, но при этом их звучание больше напоминает прогрессивных металистов из Symphony X. Такие же навороченные гитарные риффы, искрометные соло, почти виртуозные ударные. Вокалист Rody Walker совместил манеру пения вокалистов традиционных металл-групп с надрывной подачей металкорщиков. И если музыка прогрессивных команд, несмотря на высокую технику исполнения, все же навевает определенную скуку, то Protest The Hero исполняют все композиции словно на одном дыхании. Канадцы не дают отвлечься ни на секунду. Прекрасные мелодии и ритмические сбивки, характерные для прогрессивного рока, идеально сочетаются с напором и эмоциями металкора, или, если хотите, хаотик-хардкора. Здесь даже можно провести параллель с группой Norma Jean, но только в плане эмоциональной подачи материала. Альбом "Scurrilous" доказывает, что еще не все направления в музыке выхолощены окончательно. Есть в мире команды, способные не просто удивить какой-то новизной, а записывать вещи нестандартные, но в то же время очень пригодные для прослушивания.
|
| |
|
|
|
| Первая половина 90-х - далеко не самое лучшее время для написания альбомов в стиле классического хард-рока. Бал в то время правили безголосые наркоманистые типы, с трудом попадавшие в ноты. Увы, многие хардовые группы, включая даже Kiss и Queensryche, уныло поплелись в том же фарватере. Tesla же после сверхудачного "Psychotic Supper" просто не смогла поддержать должный уровень. До гранджа не опустилась, но и на хард-роковой территории ничего интересного не показала. Забудьте о скоростных номерах времен предыдущих работ. Альбом "Bust A Nut", в отличие от названия, не возбуждает совершенно. Он содержит аж целых четырнадцать вымученных песен на блюзовой основе с убогим саундом. То есть, драйва - ноль, гитар почти не слышно, ударные и бас только обозначают присутствие. Лишь дебютный рифф в "Solution" ненадолго возвращает слушателя к наследию группы. Да полубаллада "Shine Away" становится легким напоминанием о былых удачах. Больше выделить толком и нечего, настолько пресным получился материал. Ровно, идейно выдержанно, убого.
|
| |
|
|
|
| Последняя на сегодняшний день студийная работа ветеранов хард-рока. К ней музыканты подошли с минимальными переменами в составе. Все те же герои: сипловатый вокалист Jeff Keith, одинаково удачно исполняющий как блюзовые, так и хард-роковые номера гитарист Frank Hannon, толстяк-басист Brian Wheat и барабанщик Troy Luccetta. Только место оригинального второго гитариста Tommy Sceoch'a, серьезно подорвавшего здоровье наркотиками, занял Dave Rude. Теперь о музыкальном материале. Возникало серьезное опасение, что музыканты продолжат писать музыку в духе достаточно коммерчески успешного предыдущего альбома "Into The Now" и окончательно превратят некогда забойную команду в унылый радиороковый коллектив. Однако, перейдя на "Frontiers Records", Tesla сделали попытку вернуться , что называется, к корням. А именно, создать классический хард - роковый альбом. Конечно же, достаточно быстро становится понятно, что Hannon & Co здорово поисписались, и с новыми идеями дело обстоит не лучшим образом. Например, не совсем понятно, чем отличаются друг от друга среднетемповые композиции "Forever More", "Just In Case" и "So What!", кроме текста. Хотя, последняя из перечисленных достаточно удачна. Эмоциональная и мелодичная, со стилизованными под блюз гитарными партиями. Выбранная в качестве первого хит-сингла, быстрая "I Wanna Live" абсолютно не хитова. Обычная долбежка. Но даже ей уступает по простоте "All Of Me", выполненная в том же ключе. Такие песни как "Pvt. Ledbetter" или же "The Game" весьма вторичны и совсем не остаются в памяти. Теперь о плюсах альбома. Их, увы, немного. Помимо "So What" это баллада "Falling Apart" и номер "Breakig Free". В целом, альбом "Forever More" - это достаточно средняя работа, почти лишенная запоминающихся моментов.
|
| |
|
|
|
| Armored Saint - легенда американского хэви. Группа, наряду с "Металликой" начинавшая металлическое движение, когда, казалось бы, никаких предпосылок к возникновению команд подобной направленности не было. В 1984-м году "мажорная" фирма "Chrysalis Records" выпустила дебютный лонгплей "святых". Как это часто бывает, именно в нем собрано большинство лучших хитов исполнителя. В случае с Armored Saint это в первую очередь открывающие альбом боевики "March Of The Saint" и "Can You Deliver". Да и остальные композиции выполнены в том же убойном ключе: знаменитые суховатые хэви-риффы, мощная ритм-секция, хрипловатый вокал Джона Буша. Помимо убойных номеров, Armored Saint славились и полубалладами. Послушайте красивейшую "Take A Turn", и вы сразу поймете откуда взялась более поздняя работа группы "Last Train Home". Сходство поражает. Альбом "March Of The Saint" стал своего рода алгоритмом для создания последующих релизов группы. Все те же гитарные ходы, впоследствии многократно повторенные на последующих опусах. Жесткие аккорды боевиков типа "Seducer" после мелодичных переборов вышеупомянутой "Take A Turn". Возможно, подобная предсказуемость и повлияла на тот прискорбный факт, что группа так и не стала суперпопулярной. Но на "March Of The Saint" все композиции пока еще звучат свежо и неизбито. Помимо упомянутых композиций достойна внимания песня "Glory Hunter" с замечательной гитарной работой Дэйва Притчарда. Альбом "March Of The Saint" рекомендуется как один из лучших в жанре хэви.
|
| |
|
|
|
| Конечно же, "золотые" годы группы Armored Saint пришлись на восьмидесятые-начало девяностых годов прошлого столетия. Увы, трансформировать "золотой" музыкальный материал в многочисленные материальные блага Joey Vera & Co не удалось. После выхода убойного альбома "Symbol Of Salvation" коллектив развалился. Но спустя почти десять лет, в 2000-м году вокалист John Bush, занимавший к тому времени место за микрофонной стойкой в Anthrax, и ставший продюсером и звукоинженером Joey Vera решили вновь объединить усилия под вывеской Armored Saint. Нельзя сказать, что записанный в том же году альбом "Revelation" стал тем откровением, которого ждали фанаты всего мира, но в том, что касается музыкальной составляющей, пластинка получилась скорее удачной, чем нет. В большинстве композиций музыканты отказались от зубодробительных риффов, характерных для Armored Saint 80-х. Возрасло влияние альтернативной музыки (все-таки двухтысячные на дворе, петь про замки и рыцарей когда тебе почти сорок все же смешно). Как пример приведенного выше тезиса можно расссматривать композиции "Tension" и "Upon My Departure". В то же время и от традиционного хэви-метал музыканты не отказываются. Например, "After Me The Flood" или "Creepy Felings" выполнены в достаточно скоростной манере. К интересным моментам альбома можно отнести исполненную на испанском языке "No Me Digas", написанную еще безвременнно ушедшим гитаристом группы Дейвом Притчардом и полуакустическую "Upon Me Departure", испытавшую влияние поздних Anthrax, что неудивительно. Замечательно, что музыканты нашли в себе силы отказаться от канонов традиционного хэви в пользу более современного звучания. Armored Saint всегда любили за новаторское отношение к музыке и смешение стилей. Этот альбом стал наиболее ярким олицетворением музыкальной концепции группы. Единственный, но достаточно ощутимый минус работы - отсутсвие таких хитов как, например, "Last Train Home" в 91-м. Впрочем, "Святые" не стремились попасть с описываемым альбомом в первую сотню "Биллборда". "Revelation" - это скорее возможность реализации музыкальных идей, накопившихся за десять лет в головах музыкантов.
|
| |
|
|
|
| White metal - достаточно призрачное понятие. К этому стилю в музыке относили представителей различных направлений, например, прогрессивных рокеров из Novella, хэви-металистов Barren Cross, даже Armored Saint. Объединяла эти команды вовсе не музыка, а тексты религиозной направленности. Но самой известной white metal-группой стала Stryper. Выступавшие в черно-желтых костюмах и раздававшие на концертах Библии парни добились серьезного успеха в 80-е. Если отстраниться от текстов и сконцентрироваться на музыке, то "полосатые" на момент записи "To Hell with the Devil" совмещали в своем творчестве традиционный хэви в духе Judas Priest с правящим бал глэм-металлом. Следует отметить, что альбом получился отменного качества. Волшебная смесь тяжести и мелодики. Насыщенные гитарные риффы, сильный и чистый вокал, удачные хоровые припевы и при этом недостаточный напор ритм-секции, - вот отличительные черты музыки Stryper. К удачам можно отнести любую из песен альбома, будь то тяжелые "Sing-Along Song" и "More than a Man", типично глэмовый хит "Free" или же баллада "Honestly". Группа Stryper в середине 80-х доказала конкурентоспособность христианского металла на мировом музыкальном рынке, кроме того, на примере пластинки "To Hell with the Devil" продемонстрировала, что и глэм может быть тяжелым и жестким.
|
| |
|
|
|
| Второй альбом любителей физики и творчества Led Zeppelin. Сделан он, разумеется, по рецепту предыдущего. Во главу угла поставлено немного модернизированное "цеппелиновское" звучание, опять же активное использование акустических инструментов и безграничный энтузиазм при исполнении ряда песен. "The Great Radio Controversy" обогнал дебютный альбом группы по количеству проданных копий и месту в чартах, что очень важно для хард-роковой группы, и к тому же подарил миру сразу несколько хитов. Красивейшие баллада "Love Song" и полубаллада "Paradise" с техничнейшими гитарными соло, а также открывающая альбом залихватская "Hang Tough" и запоминающаяся "Heaven's Trail" вполне могут быть занесены в Золотой фонд хард-рока. Удачными получились и стилизованные под олдскульный хард-рок номера типа "Did It for the Money" с жестким риффом и сиплым вокалом. К сожалению, некоторые песни альбома вышли достаточно вымученными, яркий пример - среднетемповый приблюзованный номер "Lazy Days Crazy Nights". Резюмируя вышенаписанное, можно отметить, что музыка "Теслы" - типично американский продукт, полученный путем скрещивания традиционного хард-рока с блюзовой школой. Получилось совсем не плохо, настолько, что ряд своих следующих альбомов музыканты записывали, используя саунд и мелодику "The Great Radio Controvesy".
|
| |
|
|
|
| Дебютный альбом замечательной хард-роковой команды. Всего за год до этого события музыканты поменяли название своей группы с City Kid на Tesla, под которым и обрели мировую известность. Четыре года парни оттачивали мастерство, играя на разогреве у более именитых команд и, наконец, выдали на суд слушателя эту потрясающую пластику с названием, взятым из курса физики. "Mechanical Resonance" - очень зрелая работа, в которой традиционный хард-рок тесно переплетается с блюзом. Разумеется, большинство песен выполнено в традиционном хард-роковом ключе. При этом группа сознательно игнорирует глэмовую эстетику, которой были привержены большинство групп того временного отрезка. Никакой косметики, лака для волос и слащавых песенок. Только высочайший профессионализм и безупречное владение инструментами. Бескомпромиссные ударные номера сменяют полуакустические и среднетемповые мелодичные композиции, замешанные на блюзе с акустическим звучанием. Сразу три или четыре песни стали хитами и исполняются на концертах до сих пор. Это задорные "Little Suzi" и "Getting Better", лирическая баллада "Changes" и самая хитовая "Modern Day Cowboy", повествующая о воспоминаниях старого гангстера. Один из лучших образцов хард-рокового звучания за всю историю существования этого стиля музыки.
|
| |
|
|
|
| Почему альбом Q-5 попал на страничку команды "Паслен" (в переводе Nightshade) сказать трудно, ибо коллективы эти все же разные, хоть Nightshade и создали два музыканта Q-5: вокалист Jonathan Scott K. и гитарист Rick Pierce. Но суть не в этом, рассмотрим альбом Q-5, тем более, что работа группы достойна внимания. Итак, альбом "Steel the Light" представляет собой взрывоопасную смесь традиционного хард-рока и хэви 80-х. От хард-рока музыка группы взяла мелодичность и стиль исполнения вокалиста, а от хэви - жесткие риффы и интересную гитарную работу. Альбом "Steel the Light" - наиболее агрессивный и тяжелый альбом группы Q-5 (не Nightshade). Слабых композиций он не содержит: что называется, цепляет любая. Будь то выдержанная в духе Dio "Steel the Light", снабженная мелодичным рефреном "Lonely Lady" или же быстрая и бескомпромиссная "Pull the Trigger", исполняя которую, вокалист демонстрирует всю мощь своего голоса. В то же время, количество групп, подобных Q-5, как, впрочем, и Nightshade, на американской сцене того периода времени исчислялось сотнями, а исключительно мелодий и агрессии явно недостаточно, чтобы среди них выделиться. В результате Q-5 смягчила звучание, позднее распалась, затем возродилась под названием Nightshade, внеся некую путаницу в базу данных, но так и осталась непризнанной.
|
| |
|
|
|
| Швейцарский проект, к творчеству Николо Паганини не имеющий ни малейшего отношения. По музыке это типичный hair metal со всеми вытекающими последствиями. На самом деле, диск годится разве что в качестве подставки под пиво, но раз уж данные размещены, должна быть и рецензия. Ну что сказать? Стилистика группы находится где-то между Van Halen и Poison, то есть, музыканты пытаются быть похожими на Van Halen (особенно это касается гитаристов), но в итоге скатываются в сахарно-сиропное болото Poison. Их песни сладки, как дешевая карамель, хотя дуэт гитаристов и пытается изобразить некое подобие соло знаменитого Эдди. Яркой иллюстрацией к написанному могут служить "Rich Girl", "One of a Kind", да что там перечислять, практически все композиции альбома. Правда, некоторые еще и напоминают бодрые гимны Kiss, вот только голос вокалиста слабоват. Да, баллада "For Your Love" выполнена в духе Foreigner. Нельзя сказать, что альбом Paganini уж очень плох. Материал вполне грамотно записан и, скорее всего, имел определенный успех. Но понятию качественной рок-музыки работа Paganini не соответствует. Так, выплюнутая на асфальт жвачка, изо всех сил цепляющаяся к подошве.
|
| |
|
|
|
| Известно четыре группы с названием Tyrant. Германский Tyrant - первый из них. О группе информации немного: в 80-е годы музыканты выпустили несколько альбомов, имевших хождение по просторам постсоветского пространства на различных носителях. Что касается музыки, то альбом "Fight for Your Life" - типичный тевтонский хэви-продукт. Наиболее близки по стилистике к Tyrant их более удачливые соотечественники из Grave Digger. Те же жесткие гитарные риффы, маршевые мелодии песен, практически идентичный, хрипловатый тембр голоса вокалистов и грубоватая манера исполнения. Разумеется, группа, как и многие немцы того периода, находилась под влиянием знаменитых Accept. Это заметно как по мелодиям и структуре песен, так и по гитарным соло, особенно в композициях "Up the Hammer" или "Metal Rules". Но музыка Tyrant ни в коем случае не плагиат: композиции альбома вполне удачные и запоминающиеся. Речь в текстах идет о хэви-металлической дребедени в духе Judas Priest, впрочем, по-другому и быть не могло. Типичный, и в то же время очень удачный образец западногерманского металла. Вот, собственно, и все, что можно написать об альбоме "Fight for Your Life".
|
| |
|
|
|
| Helloween марку держат. Разумеется, такая уважаемая группа не допустит лажу и не выпустит откровенно слабого альбома. В их новом творении, озаглавленном "7 Sinners", с лихвой хватает элементов, за которые любят группу многочисленные поклонники. Здесь будут и прекрасные мелодии, и фирменный звук, и неповторимый вокал Энди Дериса. Повторения таких шедевров, как два "Кипера", от группы уже не услышать, но новая продукция достойна внимания. Композиции слушаются на едином дыхании, несмотря на ряд повторов песен из предыдущих альбомов. Helloween по-прежнему легко узнаваемы, их риффы насыщенны и тяжелы, соло искрометны, а ударные зубодробительны. Хитов, может, и нет, но все песни альбома на одном, достаточно высоком уровне. Как говорится, то, что надо советскому народу.
|
| |
|
|
|
| Если дебют был выполнен на стыке хард-рока и хэви-метала, то второй альбом группы Q-5 представляет собой типичный AOR-продукт. С одной стороны, музыканты в очередной раз показали себя отличными мелодистами и аранжировщиками, с другой - музыка Q-5 стала более мягкой и мелодичной. Стало намного больше клавишных партий, отошла на задний план работа ритм-секции. По-прежнему сильна вокальная сторона, и отлично проявляет себя дуэт гитаристов. Тексты песен вызывают улыбку: редкая группа тех времен не записывала песен с названиями "Runaway", "Stand by Me" и им подобных. Но тексты никогда не были сильной стороной мэйнстрим-групп, к которым и причисляли себя Q-5. Музыка, содержащаяся в альбоме, опять же, вторична. Подобные вещи записывали сотни команд, штурмовавших музыкальный Олимп в те годы. Конечно, Q-5 отличает от коллег более тонкий вкус и профессиональные аранжировки, но все-таки мы имеем дело с потерей тяжести в угоду коммерции.
|
| |
|
|
|
| Группа Q-5 (позднее Nightshade) претендует на звание одной из самых недооцененных и талантливых команд хард-н-хэви сцены. Их дебютник "Steel the Light" заставит ностальгировать поклонников старого хэви, а у молодых вызовет только положительные эмоции. Скажу больше, никаких инноваций в стиле за прошедшие 20 с лишним лет не случилось, в то же время гитарист группы Floyd Rose известен как изобретатель системы "тремоло". Что касается музыки, то трудно судить, в каком году она записана: в 1984-м или же в 2004-м, настолько свежо звучит любая из композиций альбома, будь то быстрая "Missing in Action", запоминающаяся мелодичная "Lonely Lady" или же хард-роковая заглавная "Steel the Light", немного напоминающая бессмертный хит группы Survivor "Eye of the Tiger" и сама вполне способная достичь такой же популярности, будь фортуна чуть благосклоннее к Q-5 (или к Nightshade). В итоге, музыка Q-5 - это замечательная смесь хард-рока и хэви-метала с отличной гитарной работой, запоминающимися мелодиями и прекрасным, высоким и временами чуть хрипловатым вокалом в духе Ковердейла. С другой стороны, Q-5 мало отличается от любой другой команды на американской хард-роковой сцене 80-х. У музыкантов нет присущего только им отличительного признака. Возможно, в этом кроется и причина забвения.
|
| |
|
|
|
| Думаю, невозможно найти ответ на вопрос, почему одни группы добиваются первых мест в хит-парадах, миллионных тиражей проданных пластинок и аншлагов на концертах, а другие, не менее талантливые, оставляют в память о себе лишь пару строк в Википедии? К последним относится американская группа Lethal. В их работе "Programmed" есть все, чтобы понравиться слушателю: отличные мелодии, тяжелые гитарные риффы, мощные ударные, супервокал. Но увы, Lethal так и не добились широкого признания, в то время как имя Queensryche гремело по всему миру. Для неподготовленного слушателя музыка Queensryche и Lethal практически идентична. Отличить голос вокалиста Lethal Тома Малликоата от Джеффа Тейта практически невозможно: тот же высокий тембр, та же сила и пронзительность. В то же время, стоит отметить, что музыка Lethal более изысканна. В ней отчетливее прослеживается прогрессивное начало, но музыканты не увлекаются нагромождением звуков в духе Yes или Rush. Lethal играют не прогрессивный рок, а пафосный мелодичный хэви-метал с прогрессивными элементами. То есть, работа в духе конца 80-х - начала 90-х, характерная для тех же Queensryche, Crimson Glory или поздних Fates Warning. Большинство номеров из "Programmed" среднетемповые или же быстрые. Особенно обращает на себя внимание мелодичная "Immune" или же "Plan of Peace", но самой интересной композицией альбома стала "Killing Machine" с интересным прогрессивным началом и виртуозной работой барабанщика. Возможно, причиной неуспеха альбома стала некая вторичность музыки группы. "Если уже есть Queensryche и Fates Warning, зачем нам еще одна такая же группа?"-возможно, думали продюсеры, которым было невдомек, что Lethal была образована примерно в то же время, а то и несколько раньше упомянутых коллективов, и развивалась параллельным курсом с ними. Так или иначе, "Programmed" - замечательный, свежий по звучанию и превосходный по исполнению альбом, который слушается с большим удовольствием. Здесь нет проходных песен, любая отличается неповторимой мелодией, прекрасной аранжировкой и профессиональным исполнением.
|
| |
|
|
|
| С одной стороны, нельзя сказать, что глэм-рок переживает сейчас эпоху подъема, с другой - он уже не в таком жутком забвении, как, скажем, лет 10 назад. Группы, исповедовавшие этот стиль, постепенно возродились и выдают альбом за альбомом. Skid Row не стали исключением. Более того, рокеры из Нью-Джерси оказались едва ли не самым продуктивным коллективом, трудящимся на поприще глэма и смежных с ним направлений. Что сказать о работе Skid Row под многообещающим названием "Revolution Per Minute"? Ну, во-первых, обещанной революции не произошло. То есть, музыканты переигрывают риффы, уже использованные в их самой успешной работе "Slave to the Grind". Яркой иллюстрацией к этому тезису может послужить практически любая из песен пластинки, начиная с открывающей "Disease". Общий саунд альбома практически один в один скопирован с предыдущего "Thickskin", как и мелодии некоторых композиций, например, "Nothing". То есть, в музыке Skid Row правят бал альтернатива и глэм. Все тот же тяжелый бас, неплохая работа барабанщика, предсказуемые гитарные соло и традиционный вокал Джонни Золингера, с переменным успехом пытающегося заменить Себастиана Баха. Кстати, сольная работа последнего все же будет несколько посвежее и поинтереснее. Альбому же Skid Row уготована участь пройти незамеченным мимо широких масс музыкальных фэнов.
|
| |
|
|
|
| Группа была основана гитаристом Хуаном Гарсией после ухода из известной спид-трэш команды Agent Steel, однако, не стоит думать, что Evildead - музыкальное продолжение калифорнийских классиков speed'a. Альбом "Anihilation of Civilization" наполнен сложнейшими и тяжелейшими риффами, характерными для брутального трэша на грани с death. Можно провести параллели с ранним Kreator'ом, но все же Evildead - самостоятельная творческая единица. Зловещий вокал Фила Флореса, мощная ритм-секция, и дуэт гитаристов, предпочитающий техничность и тяжесть скорости игры - вот истинное лицо группы. В текстах песен тоже наметились перемены: музыканты оставили в покое тематику межгалактических войн и все внимание уделили социальным проблемам жителей Земли. Из вышенаписанного следует, что большинство композиций в альбоме качевые и в то же время техничные, наполненные текстами на остросоциальную тематику. Полный отказ от мелодий в пользу нагромождения техно-риффов и безудержной агрессии все же оказал Evildead медвежью услугу: в отличие от Agent Steel, группа, несмотря на достаточно высокий потенциал, растворилась в огромной массе коллективов, наводнивших трэш-сцену на стыке 80-х - 90-х.
|
| |
|
|
|