Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Big Fat Liar
-


Откуда:Краснодарский край

\/
| Last login: 31 июля 2024, 06:21

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Nails

   2013   

Abandon All Life


 Crust Hard Punk
Abandon All Life
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Наверное, у каждого более-менее нормального гражданина, даже очень миролюбивого, случаются приступы сильнейшей мизантропии, которые способны продолжаться как всего пару часов, так и по нескольку дней. И более подходящего звукового сопровождения к подобному состоянию, чем последнее творение калифорнийцев Nails, вашему покорному слуге в последнее время слышать не приходилось.

"Abandon All Life" - искренняя черная злоба, воплощенная в десятке бьющих наотмашь кувалдой по голове, кипящих, неистовых аудиогимнов. Гимнов разрушению всего мирского, нещадному истреблению того, что способно подавать признаки органической жизни. Рассусоливать о музыкальной стороне релиза в данном случае не вижу особого резона, но все же поведаю об этом в паре предложений. Собственный оголтелый хардкор, сыгранный низкими, жирнючими, грозно жужжащими Entombed-образными гитарами, парни нарезают толстыми, неровными ломтями. Материал то и дело норовит сорваться в грайнд, а временами и замедляется практически до думовых отрезков. Прекрасно в общую палитру вписываются маловменяемые вопли гитариста-вокалиста Todd'a Jones'a (успевшего к этому времени поиграть во внушительном количестве известных и не очень хардкоровых банд), балансирующего на грани истерики. Конечно, пытаться отыскать в таком адовом месиве какие-либо мелодии, гитарные соло или вокальные изыски не только бессмысленно, а попросту глупо. Этот монстр подобного к себе отношения не потерпит. Неподготовленные слушатели, запустившие в полную громкость на своей аппаратуре диск с обложкой, переливающейся оттенками засыхающей крови, будут попросту растерзаны на части вырвавшейся из динамиков энергией. Затем их ошметки окажутся преданы огню, а то, что останется, будет залито кислотой. Покуда не образуется лишь кучка истлевших костей и пепла. И завершающая альбом протяжная, давящая "Suum Cuique" подобно катку проедется по обугленным останкам, тщательно утрамбовывая их в почерневшую землю...

Если кто-то все же пожелает пропустить через себя данный сгусток ярости и едва контролируемого безумия и попробовать выжить после этого, отговаривать его не стану. Выбор за вами.
Big Fat Liar  18 апр 2014

Mencea

   2012   

Pyrophoric


 Progressive Death Metal
Pyrophoric
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Приятно услышать в наше время засилья всякого новомодного djent'a что-нибудь этакое, в духе Meshuggah, SYL, Scarve и прочих грандов футуристического металла с минимумом сопливых чистоголосых распевок (а желательно вовсе без оных), с заряженным чистой атомной энергией sci-fi звучанием. Новый релиз Mencea оказался как раз к месту. Грамотно исполненный, с отличным звуком (что вдвойне похвально, учитывая, что музыканты самостоятельно продюсировали альбом), неторопливый death/groove metal, с безупречно переданной атмосферой космоса, с минимальным использованием синтезаторных эффектов. Из представленных треков отмечу "ССС" - пожалуй, ярчайшую вещь на альбоме и одну из наиболее интересных, услышанных мной в этом году. Из недостатков хотелось бы отметить однотипность материала: все композиции сделаны будто бы по одному шаблону (с незначительными нюансами) и в схожем темпе, поэтому с первого раза отличить их друг от друга затруднительно. Этот момент, правда, отчасти компенсирует предусмотрительная скоротечность диска, так что утомлены им вы точно не будете. Еще одна, скорее, особенность - чрезмерная ровность материала, без ярких всплесков. Весь альбом движется словно по прямой и как-то немного при этом звучит несколько безжизненно. К тому же, у него отсутствуют ярко выраженные начало и завершение, поэтому кажется, что композиции можно поменять местами, разместить в любом произвольном порядке, и на восприятии это не скажется. Впрочем, можете считать это придирками. В целом, "Pyrophoric" - приличная работа, рекомендуемая поклонникам вышеупомянутых коллективов. А у меня теперь задача - поскорее ознакомиться с дебютником команды.
Big Fat Liar   1 дек 2012

Epica

   2012   

Requiem for the Indifferent


 Symphonic Gothic Metal
Requiem for the Indifferent
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Признаться, весьма противоречивые отзывы о данном творении, встречающиеся на просторах рунета, немного озадачили. Поэтому я поставил перед собой задачу: ознакомиться с альбомом и попытаться максимально объективно его оценить. До недавнего момента я был знаком лишь с отдельными ранними песнями команды и, честно признаться, особого восторга они у меня не вызывали. Как-то слишком стандартно они звучали. Но "Реквием..." меня приятно удивил.

Новый диск с первых аккордов подтверждает принадлежность группы к высшему эшелону симфо-металла. Альбом вышел на редкость цельным и проработанным до мелочей. Радует уже то, что оркестровые элементы нигде не выпирают чересчур, а использованы с умом. Мелодика в большинстве случаев достаточно сложная и вместе с тем способна запомниться. Нельзя не отметить исключительно интересные, продолжительные гитарные соло. Вокал Симоны очарователен и разнообразен. Такие вещи, как "Storm the Sorrow", "Delirium" - однозначно хиты, цепляющие сразу и надолго.

Чрезмерная затянутость - основной недостаток альбома. Сокращение общей длительности пластинки примерно на двадцать минут явно пошло бы ей на пользу, поскольку почти в каждом треке присутствуют необязательные фрагменты, которыми можно было бы пожертвовать для лучшего восприятия. Но в остальном Epica не сдают позиции лидеров симфонического тяжеляка, с чем их и поздравляю.
Big Fat Liar  23 окт 2012

Ektomorf

   2012   

Black Flag


 Groove Thrash Metal
Black Flag
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Собственно, от нового альбома цыганских бунтарей я ничего сверхъестественного не ожидал. Поэтому, особого разочарования также не было. Хотя, конечно, чуть более придирчивый слушатель справедливо обругает парней за то, что те застыли в развитии и продолжают эксплуатировать собственные (да и чужие тоже) фишки десятилетней давности. Здесь все, как обычно: до одури прямолинейный музон, который для краткости принято обзывать "энгри-металлом", и поверх него злобный монотонный вокал, выплевывающий в никуда однотипные матершинные тексты. Но надо отдать пацанам должное: энергии у них не убавляется, играют они все так же задорно. Также свежачок может похвастаться, пожалуй, наиболее жирным и брутальным звучанием в карьере венгров; звучит все ядрено и образцово четко. Вот, правда, с хитами в этот раз
напряженка: на каждом из предыдущих лонгплеев всегда можно было отыскать пару-тройку великолепных вещей, застревающих в мозгах надолго. А здесь я что-то не могу выделить ни одной реально запомнившейся песни. Ну да ладно, главное - дух протеста все так же силен, злости и драйва у музыкантов хватает, и мы снова получили то, чего и ждали: очередную порцию пусть ни разу не оригинального, зато действенного рубилова, которое приятно послушать под настроение. Музыка специально для разрядки (или подзарядки), так сказать. Но все же есть пара пожеланий парням на прощание. В будущем им явно не стоит стесняться в бОльших дозах использовать чистый вокал; те треки, где он все-таки появляется ("Feel Like This", к примеру), выглядят выигрышнее по сравнению с прочими. Также буду не против увеличения количества инструментальных акустических номеров, - у ребят подобные вещи получаются отлично. Ну и выражу благодарность за кавер-версию Foo Fighters "The Pretender"; в их прочтении она звучит еще убойнее.
Big Fat Liar  23 окт 2012

Sybreed

   2012   

God Is an Automaton


 Groove Industrial Metal
God Is an Automaton
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Учитывая немалый срок создания нового полноформатника Sybreed, а также их прежние успехи, поклонники были вправе ожидать от швейцарцев бомбу. Но что-то пошло не так, и бомба не сработала. Некоторые особо дальновидные слушатели поняли: это не настоящее орудие массового поражения, а только его видимость. Музыканты нам подсунули муляж. Внешне свежее изделие, конечно, эффектно, его приятно поместить на видное место и любоваться издалека, вот только оно не способно выстрелить и будет висеть мертвым грузом.

Можно было бы смириться с тем, что "God Is An Automaton" целиком и полностью - повторение пройденного, без грамма инноваций. Но даже придерживаясь старой схемы, прежде не дававшей осечек, ребята не сумели сотворить достойную работу. Налицо еще большее упрощение (читай: опопсение) материала; от намеков на прогрессив, имевших место на первых дисках, не осталось и следа. Более цепляющим, однако, релиз от этого не стал, скорее, наоборот. Все настолько прозрачно, стерильно и бездушно, что тоска берет при прослушивании. К финалу, правда, альбом немного оживает, но даже после трех прогонов ничто не оседает в голове, за исключением, может быть, каких-то отрезков, но не целых песен. Более-менее положительное впечатление на меня произвела только "Hightech Versus Lowlife", и то лишь поскольку на фоне прочих, совсем безликих вещей выглядит не столь беспомощной. Непонятно, то ли в этот раз поленились парни, или у них нынче конкретный застой в творчестве, не позволивший за три года сочинить шлягер хотя бы уровня "KillJoy". Действительной похвалы заслуживают лишь синтезаторные партии, они действительно мастерски вживлены в структуру песен и придают альбому некий колорит, но, конечно, из-за одного этого хвалить группу я не стану. Вместо этого посоветую лучше переслушать "Slave Design". Новая же пластинка - неуклюжее топтание на месте. Полуфабрикат, чье наполнение - зачастую беспорядочные нагромождения второсортных блеклых риффов, вымученных вокальных партий, невыразительных ударных. Хотя в этих завалах все же можно углядеть ростки креатива, так и не получившие должного развития. Жаль...
Big Fat Liar  23 окт 2012

Meshuggah

   2012   

Koloss


 Math Metal
Koloss
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Meshuggah - незаурядная во всех отношениях группа. Вроде бы, с нетерпением ждешь их новую работу и знаешь наперед, что там примерно услышишь, но после первого прослушивания впечатления как-то не желают собираться воедино, и в итоге непросто вынести однозначный вердикт. Тут дело в том, что мало выучить композиции наизусть. Эта музыка требует некоего подсознательного восприятия. Во многом это зависит от слушателя.

У меня возникала такая ситуация почти с каждым релизом этой формации. Но после нескольких внимательных прослушиваний они всегда открывались мне с лучшей стороны. За исключением, разве что, "Nothing", так и оставшегося для меня неприступным "черным квадратом". Хотя, может, позже я и поменяю свое мнение о нем.

После некоторых раздумий было решено оценить положительно и новую работу шведов, хотя и с оговорками. Начать стоит с того, что небезосновательны мнения злопыхателей, утверждающих: "Если слышал один альбом Meshuggah - значит, слышал все" (если, конечно, речь идет о релизах, выпущенных в новом тысячелетии). Действительно, каких-либо нововведений на "Koloss" не удастся найти, наверное, и под микроскопом. Музыканты упорно гнут свою линию, оставаясь усладой для ушей одних и красной тряпкой для прочих любителей экстремальной музыки. Также можно упрекнуть группу за некоторое упрощение песенных структур (что было заметно еще на "ObZen"), и как результат - предсказуемость получившегося в итоге материала, хотя подобное понятие ранее к музыке Meshuggah было применимо с трудом. Но все недостатки пока компенсируются немалыми достоинствами. Например, такие не очень положительные моменты, как однообразные вопли Йенса Кидмана и местами скучная и неоригинальная риффовка, признаться, порой напрягают. Но в противовес им выступают филигранная работа барабанщика Томаса Хааке и удачные атмосферные фрагменты. Впрочем, подобные противоречия имели место в их творчестве и ранее.

Более половины треков альбома можно смело записывать в "плюсы". "The Demon's Name Is Surveillance" - одна из самых энергичных вещей - сразу вызывает в памяти незабвенную "Bleed". "Behind The Sun" напоминает сжатую пружину по степени своей напряженности и слушается на одном дыхании. Также нельзя не отметить припадочную в начале и постепенно успокаивающуюся к финалу "The Hurt That Finds You First"; "Marrow" с классным вступлением; размеренную "Break Those Bones Whose Sinews Gave It Motion" с интересным соло в середине; заключительный инструментальный эмбиент "The Last Vigil". Остальные песни проходят "мимо кассы", но в них тоже можно найти цепляющие моменты (за исключением совсем уж неудачной "I Am Colossus" - с открывашкой в этот раз у шведов не сложилось).

С одной стороны, видно, что многочисленный молодняк, копирующий саунд шведов, в попытке составить им конкуренцию только глотает пыль. Однако самим Meshuggah определенно следует что-то менять в своем механизме, ибо часть деталей уже порядком износилась, и того и гляди, случится сбой. Качественного скачка пока не произошло. Осуществят они его в будущем или нет - увидим в следующий раз. Но будет это, учитывая вечно никуда не спешащих по своей натуре музыкантов, не раньше, чем через три года.

И еще. Начинать знакомство с творчеством группы именно с этого альбома не стоит. Лучше послушать "Destroy Erase Improve" (1995), либо "Chaosphere" (1998) - работы, перевернувшие в свое время мое представление о тяжелой музыке, которые, по-моему, шведы так и не превзойдут.
Big Fat Liar  23 окт 2012

Heaven Shall Burn

   2010   

Invictus


 Death Metal Core
Invictus
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Все же к металкорщикам немецкой школы я отношусь с особым пиететом из-за их умения держать планку качества, при этом не нуждаясь в каких-либо кардинальных переменах в музыке. Согласитесь, нет нужды чинить то, что и так исправно. Пусть новые работы наиболее известных представителей стремительно сдающего позиции стиля (за примерами далеко ходить не надо: Caliban; Heaven Shall Burn, о которых и пойдет речь ниже; Deadlock, хотя в их музыке хардкора почти не осталось) некоторые обвиняют в чрезмерной их похожести, самокопировании, бездушной штамповке и прочем. Это не совсем верно. Раз за разом упомянутые коллективы радуют в первую очередь отличными, хитовыми, в меру разнообразными и просто мощными релизами, не оставляя большинству поклонников стиля поводов для недовольства.

Вот и рассматриваемая команда в очередной раз убедительно показала, что и без новых идей звучит весьма уверенно. По степени суровости саунда парни оставляют далеко позади многих металкорщиков. Каждая минута звучания альбома пропитана неимоверной энергией, сбивающей с ног уже в первом (после интродукции) треке "The Omen". Следующая за ним "Combat", украшенная танцевальным битом - это и вовсе настоящий ураган, одна из сильнейших вещей в карьере немцев. Конечно, немалая доля самоповторов имеет место быть на "Invictus", поэтому первоначальный восторг по мере прослушивания сходит на нет. Однако тут выручает пара классных песен в конце альбома: позитивно на общем фоне звучащая "Nowhere" с почти поп-панковской мелодикой и красивейшая "Given In Death" с участием обладательницы пронзительного вокала Сабины из Deadlock. Ну и инструментальные проигрыши (они же - вступление и эпилог) заслуживают похвалы. Также не оставили равнодушными посвящения отдельных песен Розе Люксембург, известному советскому диссиденту Льву Копелеву и, конечно, Севастополю. Таким, образом, "Invictus" можно ставить "зачет", хоть и с оговорками. В первую очередь, ребятам следует уделять больше внимания разнообразию треков, чтобы альбом не провисал к середине, а слушался на одном дыхании. Ну и какие-нибудь инновации также не будут лишними, поскольку количество цитат из предыдущих дисков временами слишком велико, и если они и дальше будут штамповать столь похожие друг на друга работы, то рискуют вскоре скатиться в уныние и самоплагиат, как многие коллеги по цеху. Но все же надеюсь, что до этого дело не дойдет.
Big Fat Liar  14 окт 2012

Vampires on Tomato Juice

   2011   

Vampires on Tomato Juice


 Nu Metal
Vampires on Tomato Juice
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
А вот это творение можно было бы считать едва ли не лучшим альт-металл-релизом за последние пару лет (как минимум), если бы не один немаловажный фактор, который все портит... Но обо всем по порядку.

Сей забавно озаглавленный коллектив был основан шустрым немецким пареньком по имени Patrick Naumann (Trevor Le Doux), успевшим в рамках многих проектов поиграть музон самых разных стилей - от d'n'b и industrial до nu-metal. Данная группа - его очередная авантюра. Характерная ее особенность в том, что в составе имеется сразу два вокалиста. К тому же свой стиль музыканты определяют не иначе, как vampire metal.

Надо отдать парням должное: они действительно от души постарались. Альбом получился достаточно мощным, разноплановым и удерживает внимание до самого финала. Все пятнадцать треков грамотно расположены и не сливаются в кашу, их реально отличить друг от друга после первого же прослушивания (в отличие от 90% выходящих сейчас альтернативных альбомов). Энергетический заряд не слабеет к концу релиза, работа получилась чрезвычайно драйвовой и ровной, без видимых промахов. Инструментальная работа весьма добротная, а изредка можно даже услышать гитарные соляки, скромные, но вполне уместные. Вокалисты оставляют исключительно положительное впечатление. С хитами тут тоже все в порядке: их плотность очень высока. Практически каждая вторая песня - будущий концертный фаворит.

Казалось бы, все признаки успешной работы налицо. В чем же загвоздка? Достаточно послушать хотя бы один трек "Вампиров", чтобы все встало на свои места. С самого начала и до того момента, как стихнет последний аккорд, вы при всем желании не сможете отделаться от чувства дежавю. Да, все это мы уже слышали, но в данном случае у одной конкретной команды. Собственно, основной бич альбома - вопиющая, вплоть до мелочей, схожесть с творчеством прославленных SOAD. Скопированы все составляющие музыки политически озабоченных американо-армян: вокальные партии (чередование спокойного низкого голоса и высокого, почти истеричного крика); характерные гитарные пробежки; узнаваемые сочетания медленных проигрышей, во время которых наступает мнимое затишье, и резких вспышек агрессии, где группа как с цепи срывается. В тексты я, правда, не заглядывал и не могу сказать, освещают ли "Вампиры" те же темы, что и Серж и Ко, или какие-то другие.

Это, конечно, неплохо - наличие последователей "Системы". Но здесь я пока вижу лишь попытку скопировать наработки более успешных соратников по жанру без стремления как-либо развить этот стиль, добавить что-то от себя. К тому же при прямом сравнении с музыкой первоисточника нетрудно понять, что немцам пока не удалось достигнуть того же уровня. Все же музыка "Вампиров" проще, прямолинейнее, ей не хватает присущей SOAD непредсказуемости и искренности. Вдобавок, хоть ведущий вокалист старается имитировать партии Сержа, - это закономерно провальная затея. Хотя другой солист, изображающий Дарона, с задачей справляется; местами его от оригинала отличить трудно. Можно, конечно, закрыть глаза на вторичность работы и при прослушивании получить немало удовольствия. Во всем остальном это высококлассный продукт. И все же это не дает мне возможности поставить им оценку выше той, которую вы наблюдаете сейчас. Клон есть клон.
Big Fat Liar  12 окт 2012

Kells

   2012   

Anachromie


 Alternative Metal
Anachromie
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Сразу скажу: ничего особенно неожиданного об этой работе сообщить мне вам не удастся. Но все же есть повод обратить на нее внимание. На первый взгляд, альбомов, выполненных в подобной стилистике, нынче битком на музыкальном рынке. Качественная, в меру тяжелая альтернатива с готическим привкусом, украшенная девичьим, изредка переходящим в истошный крик, вокалом. Однако чем больше подобных релизов, вышедших в последние полтора-два года, попадалось мне на зуб (точнее, в уши), тем реже удавалось выцепить из этого потока по-настоящему хорошие работы. Таких альбомов, в которых помимо внешнего лоска и мнимой агрессии все-таки имеется некая сердцевина, изюминка, позволяющая возвращаться к этой музыке снова, за последнее время наберется едва ли десяток. К счастью, новая полноформатная работа французов Kells относится к ним. Постараюсь вкратце объяснить, почему. Главное, что хочется отметить - это выверенный баланс между жесткими и лиричными фрагментами, не дающий альбому завалиться в какую-либо сторону. Здесь отсутствуют акустические слезливые баллады, ставшие в последнее время обязательными для групп, играющих в этом стиле и успевшие порядком набить оскомину. Но вместе с тем нет и бестолкового рубилова. Каждый трек имеет в себе стержень, на котором строится основная его часть. Песни, как правило, состоят из грамотно чередующихся спокойных и взрывных моментов. Также не подкачал и вокал, обладательница которого словно наэлектризовывает каждую песню, держит слушателя в напряжении. Солистка знает, когда нужно петь тише, а когда - с надрывом и, что замечательно, хоть и не обладает особо оригинальным голосом, исполняет свои партии не вымученно, и без перегибов; собственно, эти качества характеризуют и весь альбом. Каждая вторая песня здесь является боевиком, на недостаток мелодичности жаловаться также не придется. По прошествии времени почти каждый трек откладывается в памяти благодаря яркому куплету или цепляющему припеву, хотя, если честно, редко запоминается целиком (за исключением, в первую очередь, замечательной вещи "Se taire"), что можно отнести к недостаткам релиза (впрочем, несущественным). Также посетую на то, что какие-то из песен (их таких буквально пара штук) все же не доделаны, их можно было бы выполнить ярче, выразительней. Особенно это касается трека "L'asphalte", который и песней-то назвать язык не поворачивается из-за его скоротечности; почему-то он единственный обделен должным вниманием со стороны авторов, что не пожелали развить, превратить его в полноценную композицию. Этот опус в негативном смысле выделяется из общего ряда песен каким-то жалким (но красивым, надо признать) минутным огрызком. Но, не считая этих несущественных претензий, можно смело заключить: альбом удался. Он подкупает своей прямотой, честностью, ненавязчивостью. В нем имеется та самая изюминка, о которой я толковал в начале своего (так и не получившегося коротким) отзыва. Ребята определенно заслуживают признания не меньше, чем популярные псевдоготичные команды вроде Lacuna Coil, Evanescence и т.п. Ставлю "семерку" из-за заезженности самого стиля и в надежде, что в следующий раз музыканты устранят немногие имеющие место быть шероховатости и выдадут на наш суд действительно блестящую работу.
Big Fat Liar   7 окт 2012

Chimaira

   2009   

The Infection


 Groove Thrash Metal
The Infection
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
На сегодняшний день "Инфекция" - худший альбом "химеровцев". В нем напрочь отсутствуют драйв, атмосфера, цельность, элементарный баланс, в конце концов. По большей части эта работа состоит не из законченных вещей, а из сырых однотипных заготовок, которые авторы не успели/поленились довести до ума. Наглядный пример - идущая первым номером "The Venom Inside", внимания в которой заслуживает лишь вступительный проигрыш. Но он будто бы взят из другой нереализованной песни и прилеплен сюда наобум, ведь с основной частью композиции он совсем не стыкуется. И таких песен, состоящих из плохо совместимых отрезков и в результате разваливающихся на части, здесь хватает. Это, конечно, обидно, особенно если проводить сравнение с материалом предыдущего лонгплея, который был отшлифован до блеска. В итоге, действительно внятных треков здесь всего три. Это "Frozen In Time", "Destroy And Dominate" и закономерно поставленная в конец трек-листа "The Heart Of It All". В них еще чувствуются зачатки атмосферы (заслуга примененных к месту клавишных партий), загубленной в остальных треках, и наиболее удачно подогнаны риффы. Заключительная "The Heart..." - это и вовсе бриллиант альбома. Она слушается на одном дыхании, несмотря на изрядную продолжительность и вызывает в памяти ранние инструментальные опусы Metallica, такие, как "The Call Of Ktulu", оставляя приятное послевкусие.

К немногочисленным достоинствам данного творения можно также отнести предсказуемо безукоризненный звук. Хотя этого явно мало, чтобы оправдать непропеченный материал. Если и можно рекомендовать эту работу, то только в качестве пособия, как НЕ должен выглядеть современный грув-металл. К счастью, уже следующий альбом американцев исправит положение. Но это другая история.
Big Fat Liar  26 сен 2012
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом