|
Last login: 5 февраля 2010, 10:15
|
|
|
|
|
|
| Вышедший в 1995 году восьмой по счету LP замечательного гитариста-виртуоза Ингви Мальмстина является, на мой взгляд, последним его абсолютным шедевром. Вообще, лично я обожаю все творчество Мальмстина до 1995 года. Дальнейший период у гитарного маэстро, как мне кажется, отчего-то не задался (после выпуска альбома кавер-версий “Inspiration” в 1996 году Ингви стал стремительно терять свои позиции), и последующие работы выходили какими-то блеклыми. Касательно данной пластинки – она идеальна во всех отношениях. Ингви умело сочетает быстрые песни с более спокойными вещами. По стилю я бы назвал данную работу neoclassic power metal с элементами hard rock’а. Как я уже сказал, на альбоме присутствует несколько отличных скоростных боевиков, прекрасные баллады и несколько инструменталок. К боевикам относятся “открывашка” “Vengeance” и, как это ни странно, “закрывашка” “Fire in the Sky”. Две баллады “Tomorrow's Gone” и “I'd Die without You” также вышли на славу (отмечу чувственное пение вокалиста). Очень интересными получились мини-эпики (как я их называю) “Time Will Tell” и “Voodoo”. Инструментальные композиции тоже зацепили (особенно “Amberdawn”). Остальные же песни проходными никак не назовешь – хорошие и не напрягающие вещи, нисколько не портят картины при прослушивании, а только добавляют разнообразия в альбом. Качество записи получилось на высшем уровне.
И как итог – прекрасное творение замечательного музыканта, больше альбомов такого уровня у Мальмстина выходить не будет. Высший балл.
|
| |
|
|
|
| Последний неоспоримый шедевр от группы, вышедший в 1986 году, вероятно, навечно закрепил за Journey звание классиков AOR’а. Причем, пластинка вышла даже более коммерческой, нежели предыдущий “Frontiers” (1983) – я бы сказал, что сей факт не является недостатком, скорее, наоборот. И снова ни одной проходной вещи, пластинка слушается на одном дыхании. Из наиболее ярких вещей выделю “Be Good to Yourself”, “Once You Love Somebody” (с улетной игрой на басу), “Girl Can't Help It”, “Positive Touch” (с игрой на саксофоне в середине песни), а также две чувственные баллады (куда уж без них) – “The Eyes of a Woman” и завораживающую “Happy to Give” (напоминающую “Send Her My Love” с предыдущего LP).
В общем, великолепная работа, достойная самой высокой оценки. Рекомендую всем любителям мелодичного рока.
|
| |
|
|
|
| Альбом “Frontiers” замечательной AOR-группы Journey в полной мере закрепил ее статус супер-группы (в мелодичном роке, разумеется). Предыдущий LP “Escape” имел большой успех, и на волне этого успеха группа решила ковать железо, не отходя от кассы. В результате мы имеем пластинку, ни в чем не уступающую предыдущему шедевру. Таланты тройки музыкантов - Перри, Шона и Кейна (вокал, гитара и клавиши соответственно) здесь, что называется, неоспоримы. Надо отметить, что альбом получился (в музыкальном плане) достаточно разнообразным: тут вам и великолепные хард-роковые номера, типа “Separate Ways (Worlds Apart)” (ставшая впоследствии классической “открывашкой” у группы), “Edge of the Blade” (одна из моих любимых песен), мажорная “Rubicon” и “Chain Reaction” с отличным основным риффом; и просто очень хорошие, спокойные, мелодичные вещи, такие как “After the Fall”, “Send Her My Love” (одна из самых великих баллад, что я слышал когда-либо) и “Faithfully” – эти три песни были ориентированы уже на широкую аудиторию слушателей (иными словами, являлись коммерческими).
Интересными вышли композиции “Troubled Child” (с запоминающимся клавишным проигрышем) и одноименная “Frontiers” – обе вещи имеют арт-роковый оттенок. В переизданную версию пластинки вошли бонусы, которые также заслуживают большого внимания (в частности, песни “Only the Young” и “Ask the Lonely”).
В целом, данная работа прямо-таки забита хитами, причем коммерческие песни нисколько не раздражают, что немаловажно. В общем, шедевральное творение, десятки которому явно будет мало.
|
| |
|
|
|
| Швейцарский коллектив Mordor, один из первых, на мой взгляд, кто начал играть так называемый Funeral Doom Metal (наравне с группами Winter и Esoteric). Начав свое андеграудное творчество в начале 90-х, группа, несомненно, смогла наделать шума (правда в узких кругах), выпустив два студийника (вернее сказать две демо - записи): “Odes” (1991) и “Csejthe” (1992), плюс один мини-альбом. Оба LP были позже переизданы. Итак, речь пойдет о первом демо – альбоме. Пластинку можно охарактеризовать двумя словами – «музыкальный терроризм». По стилистике же – это монотоннейший (в данном случае это можно назвать скорее достоинством) и медлительнейший дум, разбавленный различными шумовыми эффектами (колокола и т.п.), состоящий из примитивной драм-машины, нойзовой гитары (настроенной здесь очень низко) и, наконец, загробного, просто – таки демонического, рычащего вокала, доносящийся как-будто из глубин приисподни. Из всех этих компонентов получилось целое произведение, берущее не техникой, а скорее своей страшной атмосферой. Вообще по созданию гнетущей и ужасающей атмосферы, с данным альбомом может соперничать разве что будущие работы Esoteric’а. Звук на альбоме грязный (хотя последняя вещь записана на удивление хорошо), басы неслабо режут ухо (в особенности, когда во время первой композиции вдруг появляется гул) – все это сделано нарочно, чтобы слушатель в конец «съехал с катушек». Описывать песни я думаю бессмысленно – это надо хотя бы раз услышать. Хочу только отдельно выделить две композиции (коих на альбоме всего четыре) – это «Dark Throne Of Blasphemous Evil» и «Lamentations For Corinne». Обе вещи идут больше двадцати минут – эти треки, по-моему, олицетворяют предел мрака и опустошенности, которые только можно сотворить в музыке (две другие темы на пластинке тоже хороши, но эти я считаю ключевыми).
В итоге, мы имеем в какой – то степени оригинальный (еще по тем временам) и в некотором роде авангардный альбом, в самом медленном стиле тяжелой музыки. Надо сказать, что данный релиз является лучшим и у самой группы ИМХО (“Csejthe” тоже хорош, однако в плане атмосферности во многом уступает дебютнику). Итак: 67 минут полнейшего музыкального апокалипсиса, жуткое порождение нездорового разума. Это что – называется музыка не для всех. Рекомендую альбом исключительно всем поклонникам Funeral’a. От меня альбом получает заслуженную десятку.
|
| |
|
|
|
| Второй полноформатный альбом Августа получился менее интересным, чем его предшественник. Хотя, с другой стороны наметился прогресс в плане аранжировок, некоторые песни стали жестсче, техника музыкантов улучшилась. Однако пластинка получилась достаточно неровной, некоторые песни просто портят альбом (тексты кое-где так же вышли аляповатыми), а именно, одноименная «Ответный Удар» - чересчур веселая вещь, явно неуместна здесь, «Металл» - в музыкальном плане более-менее, но вот текст убил всю песню, а так же инструменталка «Цветной Сон», звучащая в конце альбома (что на предыдущем LP инструментал вышел нудным, что здесь – то же самое). Как ни странно, но хорошие (даже классные) моменты на пластинке все-таки присутствуют, а именно «открывашка» «Орел» - моя любимая вещь (был бы в таком духе весь альбом – цены бы ему не было), присутствующий в середине альбома второй инструментал «Точка Отсчета», «Дорога в Никуда», «Рок-н-Ролл» и скоростная «Гонка» (правда, текст опять-таки не очень).
Что ж, пластинка вышла противоречивой (по крайней мере, для меня). На фоне дебюта «Ответный Удар» конечно, проигрывает, да и в сравнении с вышедшими альбомами других, схожих по музыкальной стилистике групп, он тоже смотрится весьма блекло. Тем не менее, полным провалом альбом не назовешь, хотя бы потому, что упомянутые выше композиции, типа «Дорога в Никуда» (и особенно шедевральный «Орел») вытягивают данное творение. А вообще-то, если честно, оценивать подобные творения с позиции наших дней очень сложно, но с другой стороны, мне кажется, что в плане сочинения музыки (и текстов соответственно) нужно подходить внимательнее, что называется сто раз отмерь - один отрежь. Так что, альбом «Ответный Удар» получает от меня пять баллов.
|
| |
|
|
|
| После творческого кризиса в начале 80-х годов прошлого века, культовый шок-рокер Alice Cooper сумел набраться сил и энергии, выдав в 1986 году достаточно сильный альбом «Constrictor», который ознаменовал возвращение музыканта на арену Рок – музыки. Тур, проходивший в поддержку вышедшей пластинки, оказался очень успешным. Именно во время этих грандиозных (и никак иначе) гастролей и было отснято концертное выступление, вышедшее под знаменательным название «The Nightmare Returns». Данный концертник снимался в день праздника Хэллоуин, в концертном зале Детройта, набитом под завязку поклонниками великого и ужасного Купера. Одно из главных достоинств Элиса (помимо таланта шоумена) всегда являлось, на мой взгляд, тщательно подобранный состав своей группы. Так и получилось с составом 1986 (впрочем, который продержался недолго), состоящий из таких именитых личностей, как Кип Вингер (позже собравший свою группу Winger); гитариста, мультиинструменталиста и культуриста Кейна Робертса; драммера Кена Мэри, поигравший во многих других хороших коллективах. Что касается же самого концерта, то тут с уверенностью могу сказать, что при просмотре вы будите наблюдать великолепную технику игры всех музыкантов, высший артистизм маэстро Купера и главное – просто крышесносящее Шоу, оно настолько профессионально постановлено, что просто диву даешься! Ну и, конечно же, песни, сыгранные на концерте - это можно сказать практически все классические хиты Купера, плюс несколько вещей с LP «Constrictor». Самое замечательное заключается в том, что все песни сыграны в стиле хард-н-хэви (а данная стилистика была как раз популярна в 80-х), особенно это касается старых композиций Элиса, сыгранных соответственно в несколько обновленной аранжировке. Снято все это великолепие просто изумительно, звук так же порадовал (в особенности возможность просмотра видео со звуком 5.1). В качестве дополнительных бонусов, на лицензионный DVD вошли 2 клипа, весьма интересных надо отметить.
В итоге мы имеем уникальную возможность насладиться (и ни один раз) поистине великолепным шоу Элиса Купера. Хочется порекомендовать этот DVD абсолютно всем: как поклонникам шок-рокера, так и просто любителям тяжелого рока. Данный концерт стоит того, чтобы вы его увидели хотя бы один раз. The King of Shock is Return!!!
|
| |
|
|
|
| Группа Август навечно осталась группой двух альбомов и, надо сказать, эта участь (синдром двух альбомов, как я сам это называю) постигла и многие другие группы, игравшие тяжелый рок в нашей стране. За примерами далеко ходить не надо: Тяжелый День, Скорая Помощь, Галактика и прочие команды. Сам же я всегда относился ко всему этому нейтрально, тем более, что «Августовцы», выпустив всего две виниловых пластинки, привлекли к себе определенное внимание (а гастроли группы на Западе и хвалебные отзывы еще более укрепили их статус). Дебютный альбом под грозным названием «Демон», однако, не был каким–то откровением, это был достаточно стандартный хард-н-хэви (не лишенный, однако, хорошей техники исполнения) с весьма разнообразными, а главное, не тупыми (!) текстами. С позиции современного слушателя музыка коллектива будет, скорее всего, нести ярлык «совкового металла», однако я бы так не стал говорить, - по мне, так лучше такая фраза, как «музыка своего времени». Из песен, присутствующих на пластинке, можно выделить, безусловно, заглавную «Демон», «Как Болит Голова» (хоть и звучит попсовато), быстрые номера - «Ночь» и «Опасность», балладную «Осень» и, конечно, «Колокол» - мою любимую вещь. К недостаткам можно отнести лишь такие скучные и высосанные из пальца (да еще и затянутые) вещи, как «Судите Сами» и «Рояль и Море», а также весьма среднее качество записи (хотя этим грешили 80% наших коллективов того времени).
В общем, очень хороший альбом, хотя бы потому, что большинство песен с этого творения мне понравились. Рекомендовать пластинку можно, наверное, тем, кто рос в те незапамятные времена, потому как многие современные любители металла вряд ли смогут объективно оценить этот альбом. От меня же пластинка получает твердую шестерочку.
|
| |
|
|
|
| Один из лучших саундтрэк – альбомов, которых мне доводилось когда – либо слышать (на втором месте саундтрэк к культовому фильму «Ворон», 1994 года). Это, пожалуй, тот самый исключительный случай, когда и фильм великолепен (снятый известным режиссером Уэсом Крэйвеным) и саундтрэк замечателен. Надо сказать, что над созданием композиций для фильма, были приглашены множество известных исполнителей / музыкантов, таких как Элис Купер (полностью спевший в песне «Shockdance» ), Пол Стэнли, Томми Ли, Вивиан Кэмбел, Руди Сарзо, некий гитарный виртуоз Гай Мэнн-Дуд, мастер создания хитовых композиций Десмонд Чайлд (сотрудничавший с упомянутым Купером) – все эти музыканты решили создать (специально для записи нескольких песен) группу «на один день» – “The Dudes of Wrath”. Именно ей принадлежит главный ударный трек всего альбома – «Shocker», представляет собой классную средне-темповую вещь, с великолепной мелодией и завораживающей вокальной партией. Помимо упомянутых здесь «звездных» товарищей, на саундтрэке отметились и Megadeth, с отличным кавером на песню Элиса Купера «No More, Mr. Nice Guy», немцы из Bonfire, с песней «Sword & Stone» (авторами песни являются Десмонд Чайлд, Брюс Кулик и Пол Стенли), Dangerous Toys с композицией «Demon Bell» и даже Игги Поп с песней «Love Transfusion» (с творчеством этого музыканта я не знаком, однако вещь получилась отменная, по звучанию напоминает альбом «Trash», все того же Элиса Купера). С творчеством остальных групп, таких как Saraya, Voodoo X, Dead On я, к сожалению так же не знаком, а если быть точным, то вообще никогда о них не слышал. Тем не менее, композиции этих исполнителей, такие же сильные и хитовые, как и остальные (особенно порадовал коллектив Dead On, с самой жесткой композицией на альбоме).
Что ж, здоровский саундтрэк получился, собравший как известные личности, так и не очень. Рекомендую всем любителям тяжелого рока, ибо композиции, собранные на данном LP, сыграны именно в металическом ключе (Dead On так вообще хэви-трэш), что делает этот саундтрэк уникальным. Заслуженные и несгибаемые 10 баллов.
P.S. Существует еще один саундтрэк, представляющий из себя эмбиентные мелодии, принадлежащие композитору Уильему Голдстейну.
P.P.S. В одном из эпизодов фильма снялся Кен Робертс – культурист, мультиинструменталист и бывший гитарист Элиса Купера.
|
| |
|
|
|
| Один из моих любимых альбомов товарища Удо Диркшнайдера и его сольного проекта. И хотя материал, представленный на этой пластинке, лишен каких-либо новых идей, слушается данная работа, на мой взгляд, все равно замечательно. Более того, прослушав «Mean Machine» множество раз, я так и не смог найти на нем изъянов. Как и всегда отличное качество записи, профессиональная игра музыкантов, неподражаемый вокал Удо – всеми этими качествами пластинка просто кишит. Надо сказать, что звук на данной работе получился куда жестче, чем на «Animal House», что только идет в плюс музыке коллектива. Альбом забит под завязку великолепными вещами, как, например, скоростная открывашка «Don’t Look Back», громоподобные «Streets on Fire» и одноименная «Mean Machine», задорные «Painted Love» и «Catch My Fall». Присутствует также красивая баллада «Sweet Little Child» (с классной соло партией в середине). Несколько удивил трэк под названием «Still in Love with You» - своеобразный прикол от группы, сыгранный в духе . . . Napalm Death (!!).
В итоге мы имеем еще один замечательный образец классического хэви-метала от мастера жанра. Очень рекомендую.
|
| |
|
|
|
| Один из лучших альбомов замечательной немецкой группы Rage (и первый альбом, который я услышал из их творчества). Радует то, что в отличие от предыдущих творений, данная пластинка не содержит ничего лишнего, ни одной проходной композиции. Качество записи альбома на самом высоком уровне. На славу постарались и сами музыканты (в частности вокал Питера Вагнера стал намного лучше). По мне, так именно на этой работе музыканты смогли найти компромисс между мелодичностью и усложнением своих композиций. В музыке группы даже появилась некая мистичная атмосфера, созданная клавишными партиями (в большей степени она присутствует в эпичной композиции “Flowers That Fade In My Hand”). Что касается песен, то на пластинке есть как великолепные композиции - «That's Human Bondage», «True Face in Everyone», «Reflections of a Shadow» (особо выделю, упомянутый мною ранее эпик «Flowers that Fade in My Hand» и «Can't Get Out»), так и просто хорошие песни, типа «Faith» или «Nobody Knows». Немаловажный плюс всего альбома в том, что при высоком профессионализме все троих участников коллектива, он слушается очень легко и не надоедает.
Так же, в переиздание альбома вошли несколько бонусов, очень здоровских надо сказать (особо отмечу «Bottlefield» - прикольная, но мощная перепевка песни «Battlefield», с альбома 1984 года «Prayers of Steel», группы Avenger).
Пластинка «Reflections of the Shadows» знаменует собой окончание первого периода группы (1984 – 1990 год) и надо сказать, что по его окончанию, группа выдала более чем внушительный релиз. В целом же, классная работа, нисколько не уступающая последующим шедеврам Rage. Заслужанные 10 баллов.
|
| |
|
|
|
| Признаться честно, никогда бы не подумал, что когда-нибудь смогу узреть концерт ныне культовой группы Круиз, в классическом составе из трех человек. И только благодаря компании «CD-Максимум» (большой им за это поклон), у всех поклонников Круиза, а так же у любителей отечественного тяжелого рока, наконец-то появилась такая возможность, в том числе у меня.
Данный DVD – диск представляет собой концерт, снятый во время выступления группы в Омске, проводившегося в рамках поддержки вышедшего в том же 1986 году винилового диска «Круиз - 1». На концерте группа исполнила все вещи с «Круиз - 1», а так же такие песни, как «Не падай духом» и «Музыка Невы», в новой аранжировке соответственно. При просмотре концерта, я испытал настоящее удовольствие, ведь до этого я имел возможность видеть несколько видео-записей выступлений группы, но качество картинки этих видео, было, прямо скажем ниже среднего (если не хуже). Данный же концерт был полностью отреставрирован и, надо сказать, что компания «CD-Максимум» полностью справилась со своей задачей (качество видео было восстановлено и подчищено, на столько, на сколько это вообще было возможно сделать). Что касается самого выступления, то надо отметить, что очень приятно смотреть на столь профессиональную игру всех трех музыкантов, виртуозность и качество исполнения которых просто поражают воображение и потому, концерт оставляет одни положительные впечатления. Так же на диске, в качестве дополнения, имеется запись интервью с Валерием Гаиной и художественным руководителем группы Матвеем Аничкиным (очень интересное, надо сказать).
В общем, данный релиз вне всяких сомнений имеет историческую ценность. В первую очередь, этот концертный DVD рекомендован всем поклонникам трио Круиза, ну и конечно всем тем, кто хочет окунуться в атмосферу середины 80-х. Лицензионное издание, так же, содержит буклет с редкими фотографиями и краткой историей группы. Я считаю, что данный DVD – настоящий подарок для всех поклонников отечественного тяжелого рока. 10 баллов и никак не меньше.
|
| |
|
|
|
| Лучший альбом в творчестве коллектива и одно из лучших творений в рок-музыке. Так замечательно соединить hard-n-heavy с power metal-ом под силу было только Pretty Maids. Великолепное качество записи и высокий профессионализм музыкантов сделали свое дело и в результате чего мы имеем уникальную работу, аналогов которой нет (особенно радуют великолепные клавишные партии и неподражаемый вокал Ронни Аткинса). Сам же материал - сплошные хиты: мощные скоростные боевики, такие, как одноименная «Future World», «Yellow Rain», «Loud 'n' Proud», чередуются со среднетемповыми мелодичными вещами – «We Came to Rock», «Love Games», «Rodeo». И все это изобилие разбавлено замечательной душевной балладой «Eye of the Storm».
Напоследок скажу, что «Future World» – является альбомом-шедевром и давно уже стал классикой (так же, как вышедший в этом, а затем и в следующем году две части «Киперов» Хелловина). «Десятка» и никак не ниже!
|
| |
|
|
|
| Третье по счету творение легендарной группы Dokken, выпущенное в далеком 1985 году. Надо сказать, эта работа ничем не уступает предыдущему шедевру «Tooth & Nail» (1984). Однако есть и видимые отличия: большую часть сего альбома на этот раз составили среднетемповые вещи, вместе с тем, стало больше любовной лирики. Надо признать, что сам материал получился менее безбашенным, чем предыдущий LP, однако в плане мелодий, на мой взгляд, группа сделала важный шаг вперед. При всем при этом, музыка коллектива нисколько не упростилась, просто стала более мелодичной и серьезной (кстати говоря, нужно отметить, что следующий и последний шедевр группы «Back for the Attack», вышедший в 1987 году, будет содержать немало находок с данного диска). Итак, как я уже сказал ранее, в большинстве своем альбом состоит из отличных среднетемповых номеров, таких как, например, открывающая пластинку «Unchain the Night», идущих за ней «The Hunter», «In My Dreams», «It’s not Love». Очень порадовала баллада «Slippin' Away» (получилась в духе великолепной «Alone Again» с предыдущего альбома). Так же, на пластинке присутствуют и два скоростных боевика, ими являются бодренькая вещица «Lightnin' Strikes Again» и прямо-таки крышесносящая вещь, закрывающая альбом «Til the Livin' End». Есть и менее заметные, но, тем не менее, нисколько не портящие впечатлений, композиции «Jaded Heart» и «Don't Lie to Me». Запись альбома сделана на достаточно высоком уровне, все инструменты прописаны великолепно (особенно мне нравятся «бухающие» барабаны, вызывающие ностальгию по 80-м).
В заключении, можно сказать, что группа на данном альбоме показала себя с несколько другой стороны, но нисколько от этого не проиграв. С выходом «Under Lock and Key» еще сильнее укрепил успех группы, а сам альбом стал еще одним шедевром в стиле мелодичного hard-n-heavy. Рекомендую всем любителям мелодичного тяжелого рока, а так же всем поклонникам группы.
|
| |
|
|
|
| Второй по счету диск, вышедший вслед за великолепным дебютником и одновременно с этим – первое творение гитариста - неоклассика, которое я услышал в своей жизни. Что ж, помню в свое время, при прослушивании, это творение произвело на меня большое впечатление. Если сравнивать «Marching Out» с предыдущим творением, то надо сказать, что музыкальные составляющие разделились: стало больше песен с вокалом (за вокал отвечал ныне известный Jeff Scott Soto), а длинные инструментальные композиции заменились на коротенькие трех минутные зарисовки. По стилю, это клавишно-ориентированный неоклассический хэви-метал, построенный в большей степени на виртуозной игре гитариста, то есть Мальмстина. Что касается самого материала, то тут множество великолепных песен, выделять что-то конкретное не хочется, весь альбом великолепен.
В итоге, перед нами великолепный образец некоммерческого, высококлассного и неоклассического металла. Замечательная работа, заслуживающая, на мой взгляд, только высшей оценки.
|
| |
|
|
|
| Одно из лучших творений великолепного гитариста и его группы Rising Force. С выходом этого альбома Ингви ждал коммерческий успех. Но коммерческий успех совсем не означает, что альбом плох. На мой взгляд, было бы действительно плохо, если бы весь материал данного LP был проходным (хотя конечно, надо сказать, что халтуры в 90-х годах избежать Мальмстин не смог). Но тут же все совсем наоборот: прекрасные мелодии, великолепный вокал, замечательны техничные (но не убивающие мелодии) соляки. Да материал получился не таким жестким, как предыдущий (тоже великолепный) «Marching Out», ну и что с того? Кстати говоря, можно считать, что это ранняя разновидность стиля power metal (у меня, например, при прослушивании «Трилогии» почему-то частенько возникают ассоциации с «Киперами» великих Helloween). Пластинка содержит массу хитовых вещей: среднетемповые мелодичные «You don't Remember I'll never Forget», «Queen in Love», «Fire»; отличные скоростные номера: «Liar», «Fury», «Magic Mirror». Есть так же и мрачная вещица «Dark Ages» (наверное, самая мрачная песня в истории группы) и два замечательных инструментала: грустный медляк «Crying» и семиминутный неоклассический опус «Trilogy Suite, opus 5».
В итоге, данный релиз получился таким же цепляющим и ярким, каким были два предыдущих альбома. Так же, «Трилогия» нисколько не проигрывает и следующему шедевральному творению «Odyssey» 1988 года (если только в качестве записи). От меня альбом получает 10 баллов.
|
| |
|
|
|
| Первый прослушанный мною диск этой замечательной группы. Что ж, на данном LP, вышедшем в 1993 году, Тило очень удачно соединил идеи, начатые на предыдущих двух опусах. Вместе с тем, альбом пока еще не имеет ничего общего с металлом (металлическое звучание появилось только с выходом «Inferno»). Гитарное звучание, которое присутствует на сей пластинке, можно охарактеризовать скорее как нойзовое (это характерное звучание, придало композициям «Satura» и «Flamme Im Wind» ощущение некой воздушности). Сам альбом получился еще более разнообразным. Такие шедевральные номера, как заглавная «Satura» и заключительная «Flamme Im Wind» (с применением нойзовых гитар), чередуется с готик-роком, в лице композиции «Erinnerung». Так же место нашлось и для darkwave’а («Crucifixio»), и даже для dark E.B.M. (!!) (песня «Versuchung»). Особого колорита альбому придала спокойная, сыгранная полностью на клавишных вещь, под названием «Das Schweigen» (с грустной лирикой, которая контрастирует с самой мелодией, что-то похожее было сделано в песне «Einsamkeit», с предыдущего альбома). Лирическая составляющая тоже претерпела изменения – безысходность, которая была в текстах Лакримозы, полностью улетучилась, осталась лишь печаль, мрак ну и, конечно же, своя особая философия, присуща текстам только этой группе. Музыка, а так же атмосфера, царящая на альбоме, достаточно изменчива: от печально-вдумчивой («Crucifixio», «Das Schweigen»), до трагично-монументальной («Satura», «Versuchung», «Flamme Im Wind»).
В итоге, Тило Вольф вновь создал великое, ни на что не похожее творение. Данное шедевральное полотно подвело черту между ранним творчеством группы, и последующим (т.е. нынешним) творчеством. Лично мне нравится и то, и другое. В общем, ставлю 10 баллов, этот замечательный альбом их полностью заслужил.
P.S. Обложка однозначно – одна из лучших у группы.
|
| |
|
|
|
| Первый альбом великой готической команды Lacrimosa, был выпущен в одиночку (на собственном лейбле), основателем группы и соответственно единственным на тот момент участником - Тило Вольфом. Музыка на этом альбоме представляет собой darkwave, сыгранный полностью на синтезаторе и надо сказать, что лучше выражения, чем «шедевр примитивизма» (как сказал один из рецензентов), вряд ли подберешь к этой работе. Но самое интересное, что этот самый минимализм (примитивизм для меня все-таки грубоватое слово) идет музыке только на пользу, поскольку он ничуть не мешает восприятию альбома. Я уж не знаю, в каком состоянии Тило записывал свое первое творение, но держу пари, что он был на грани суицида, потому как альбом получился настолько мрачным, печальным и отчужденным, что лично я такого никогда еще не слушал. Данное произведения уникально не только для самой группы, но и для всей готической музыки (по крайней мере, слово «клоун» ассоциируется у меня теперь с печалью, нежели с радостью). Лирика Лакримозы – тут я вообще молчу, написать настолько мрачные и безысходные тексты под силу только человеку, который прошел нечто подобное в жизни (хотя, может я и ошибаюсь). Описывать композиции на пластинке не имеет смысла (тем более, что это великолепно сделали до меня), хочу только сказать, что вершина печали и вселенской тоски этого творения, на мой взгляд, являются «Der Letzte Hilfeschrei» и заключительная «Tranen Der Existenzlosigkeit». Вот это, господа, НЕЧТО, я вам скажу! А тексты… короче, тут, как говорится, без ста грамм не обойдешься.
В общем, еще один замечательный пример того, как при помощи минимальных средств, можно добиться великолепного результата. Хотя, надо отметить, что в то время, группа была известна исключительно узкому кругу слушателей, и выпуск данной работы был связан в большей степени с неизвестностью, в которой Вольф в те времена и прибывал (это сейчас Лакримоза раскрученная группа, а тогда, в 91-ом, все было совсем иначе). Именно поэтому, ранняя Лакримоза всегда обладала своим исключительным шармом и ни на кого не похожей атмосферой. Все-таки, той искренности, которая была в музыке Лакримозы на трех первых творениях, на последующих релизах будит намного меньше (хотя я одинаково обожаю и «Inferno», и «Stille»). Единственное что необходимо отметить, это то, что «Angst» придется послушать не один раз, чтобы понять его (я и сам в него врубился только с третьего прослушивания). Рекомендую всем любителям готической музыки ну и, соответственно, поклонникам группы.
|
| |
|
|
|
| На седьмом по счету альбоме (не считая сборников и всяких сторонних проектов), дуэт из двух человек (третий участник группы - Дэвид Галас, ушел из группы после записи альбома “Cold”) – Майка ван Портфлита и Тары Ванфлауер, записал в который раз нечто совершенно иное, не похожее ни на один предыдущий альбом. На этот раз пластинка у коллектива получилась полностью акустической (!!) (барабаны отсутствуют). Надо сказать, что в музыкальном плане данная работа самая спокойная (порой даже черезчур) и умиротворенная у группы. Пластинка слушается весьма необычно (или даже скорее непривычно), если вести сравнение с предыдущими работами коллектива. Одиночество и печаль на этот раз выветрилась из музыки Лючии, оставив лишь успокоение и легкую меланхолию. Так же, очень гармонично смотрится переплетение шепчущего пения Майка и ангельского голоска Тары. Впрочем гармоничность можно отнести и к самой музыке на данной пластинке: пассажи акустической гитары вместе с клавишными (в качестве фона) - создают неповторимую красоту и некую таинственность. Пластинка просто идеально создана для того, чтобы подумать о смысле жизни, немного погрустить или, скажем, предаться приятным воспоминаниям.
Что ж, который раз Лючия приятно удивила меня, а так же многих других своих поклонников. Хочется порекомендовать альбом абсолютно всем, кто любит приятную спокойную музыку.
|
| |
|
|
|
| Альбом “A Day In The Stark Corner”, вышедший через два года после великолепной пластинки "Ionia" (1991) стал еще одной ступенью в развитии группы. Как и предыдущий LP, данная работа была записана в одиночку лидером группы Майком ван Портфлитом. Что ж, альбом получился таким же мрачным, как и предыдущее творение. Однако музыка группы обрела новые краски, при этом сохранив свой узнаваемый почерк. Материал сей пластинки получился более готичным и, вместе с тем, психоделичным, сохранив при этом дарквейв-амбиентную основу. Обволакивающий звук гитары вместе с клавишными партиями, и, конечно же, с таинственно - завораживающим шепчущим вокалом ван Портфлита (который здесь отодвинут на задний план больше обычного) – все это создает поистине невероятные ощущения при прослушивании. Вообще если сравнивать “A Day…” с другими работами группы, то, пожалуй, именно здесь Майку в большей степени удалось достичь атмосферы печали, одиночества и отрешенности. Короче говоря, описывать все прелести альбома дело очень сложное, это надо просто один раз послушать, причем желательно в больших наушниках, одному и в ночное время суток (это правило можно отнести, наверное, ко всем альбомам этой загадочной группы).
Альбом “День В Промерзшем Углу” подвел черту в раннем периоде Лючии. Хочется добавить, что описывать музыку подобного рода всегда затруднительно. Можно сказать о том, что у группы никогда не было похожих альбомов, и вместе с этим, лично я еще не разу не слышал ни одного коллектива (если брать готичную музыку), который хотя бы отдаленно напомнила бы мне музыку Lycia. За оригинальность и уникальность стиля (как и самой группы в целом), альбом получает от меня самую высокую оценку.
|
| |
|
|
|
| Первый полновесный альбом, выпущенный группой Pretty Maids (годом ранее вышел mini LP “Pretty Maids”). В сравнении с предыдущим миньоном, на данной работе чувствуется заметный творческий прогресс: техника игры музыкантов приобрела новый качественный уровень (вокалист, который чередует фальцетовое и чистое пение, также стал ключевой фигурой во всем творчестве группы), качество записи также улучшилось. Но все-таки до шедевриального “Future World” (1987) этому альбому далеко. Очевидный минус пластинки заключается в отсутствии определенной целостности (о следующей работе уже этого не скажешь). Великолепные хэви-металлические номера, такие как: “Back to Back” (в 90-х годах, небезызвестная группа Hammerfall сделают на нее кавер), “Red, Hot & Heavy”, “Cold Killer” и “Night Danger” (попавшая на снятый в середине 80-х культовый ужастик “Демоны”, в качестве саундтрека), чередуются с неплохими хард-роковыми номерами, типа “Waitin' For The Time” или “A Place In The Night”. Есть так же и проходные вещи, такие как “Battle Of Pride” и “Little Darling” (самый слабый трек на альбоме).
В целом, пластинка “R.H.A.H.” достаточно хорошо показала индивидуальность Pretty Maids, но прорыва группа не совершила. Потому, ставлю соответствующую оценку, во-первых из-за минусов, описанных мною выше, а во-вторых, потому, что выпущенный тремя годами позже альбом “Future World” окажется намного лучше.
|
| |
|
|
|
| На втором LP своего сольного проекта гитарист - виртуоз Tony MacAlpine продолжил и еще в большей степени развил идеи, заложенные на предыдущем творении “Edge of Insanity”. На сей инструментальной пластинке Тони удалось достичь идеальной гармонии мелодичности и жесткости композиций. Материал, представленный на данной работе, представляет собой великолепнейший instrumental neoclassic metal (я бы даже определил сей альбом, как instrumental power metal, поскольку фишек, так характерных для паверных команд, здесь предостаточно), причем надо отметить, что Тони “пилит” на уровне самого товарища Мальмстина (хотя с другой стороны, сравнивать этих двух гитаристов сложно, ведь у каждого из них есть свой, индивидуальный почерк). Радует также и то, что Макалпайн всегда шел своим путем и никогда никого не копировал.
Что касается альбома, то он просто набит под завязку замечательными мелодиями, каждая песня на пластинке является отдельным шедевром гитарного исскуства. Особенно отмечу “Hundreds Of Thousands”, “The Time And The Test”, “The King's Cup” и “The Vision”, “Tears of Sahara” (красивейшая, поражающая воображение баллада, на которой, как и на “The Vision”, в качестве гостя засветился гитарист группы Dokken - George Lynch), “Key To The City” и “Dreamstate”. Так же на пластинке (как и на предыдущем альбоме) присутствует короткая фортепьянная зарисовка под названием “Chopin Etude #4, Opus #10”, раскрывающая Тони в качестве отличного исполнителя на рояле.
В итоге мы имеем еще одну замечательную работу, которая может поспорить со многими другими альбомами, выдержанные в стиле instrumental metal. Собственно “Maximum Security” стал последним альбомом Макалпайна, выдержанный в данной оригинальной стилистике.
Последующие сольные творения этого талантливого гитариста будут уже заметно отличаться. Какие-то альбомы будут хороши, какие-то будут слабыми в дальнейшим творчестве музыканта, но можно однозначно сказать, что альбомов в духе “E.O.I.” и “M.S.” уже не будет, а жаль. Вообщем, ставлю данному творению высший балл. Шедевр.
|
| |
|
|
|
| Первый полноценный альбом королей Funeral Doom’а, группы Esoteric, появился на свет в 1994 году (спустя год, после выпуска демо-записи “The Death of Ignorance”). Предыдущая демка достаточно ясно показала направление, в котором группа будет двигаться дальше. На дебютной же работе, группа заметно прогрессировала, коллектив представил на суд слушателей еще более продуманную и масштабную работу (масштабную не то слово, ведь материала было записано такое количество, что альбом было решено выпустить на двойном CD). Пластинка записывалась в том же составе, что и предыдущее демо, качество записи у меня никаких нареканий не вызывает.
С музыкальной стороны, альбом просто срывает башню. Музыканты (правда, не без применения наркотических средств) создали настолько мрачное и, вместе с тем, безумное звуковое полотно, что просто диву даешься. Атмосфера пластинки насквозь пропитана страхом и всепоглощающей ненавистью. Немаловажную роль на альбоме (как и на всех последующих работах, являясь одной из главных фишек группы) играет гроулный вокал, который неожиданно срывается в жуткий скримминг. Одновременно с этим, коллектив активно использует различные эффекты (разного рода шумы, отстраненные голоса и т.п.). Что касается материала, то здесь опять таки надо отдать должное группе. Несмотря на то, что темп на альбоме по большей части медленный, звучит пластинка ни в коей мере не монотонно. Весь альбом звучит достаточно разнообразно, но при этом не надоедает. Особняками на данном творении, на мой взгляд, стоят открывающая альбом “Bereft” (самая хаотичная в плане звучания композиция, длящаяся более 20 минут), а также заключительная и самая длинная песня на альбоме (и в творчестве самой группы) “Awaiting My Death”. Так же пластинка содержит самую короткую, но в то же время самую безумную тему, под названием “Only Hate”, с просто сумасшедшим гитарным соляком в середине. Остальные вещи на пластинке звучат не менее сильно и завораживающе. Лирика на альбоме посвящена темам депрессии, одиночества, смерти, ненависти к обществу, к человечеству. Причем тексты группы представляют собой не какой-нибудь набор слов, они вполне серьезные, вдумчивые, где-то даже философские. Советую ознакомиться.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что, прослушивая альбомы Эзотерика, я с каждым разом убеждаюсь, что лучше группы, играющей в одном из самых тяжелых и медленных направлений в doom’е (да и вообще в тяжелой музыке) просто не существует. А то уникальное и ни на что не похожее звучание, которое создал коллектив, не удалось повторить ни одной группе, играющей в данной стилистике. По крайней мере, в плане воздействия своей музыкой, группе равных точно нет (в их музыке есть множество моментов, от которых неподготовленный слушатель может наложить в штаны). Каждое творение группы по-своему уникально и ни в коей мере не является повторением предыдущего. В целом, “Епистомологическое Отчаяние” является одним из лучших альбомов группы. Шедевр.
|
| |
|
|
|
| На волне успеха альбома “Стена” (1991), у Черного Обелиска появился шанс продвинуться на западный рынок, после того, как компания BIZ Enterprises предложила группе записать англоязычный альбом. В результате чего в 1991 году был выпущен альбом “One More Day” (т.е.англоязычная версия пластинки “Еще Один День”, вышедшая годом позже). Записана данная работа была в том же составе, что и предыдущий альбом - не было лишь гитариста Юрия Алексеева, который в этот момент отдыхал на своей даче, и поэтому, по причине весьма ограниченного студийного времени, возвращения “Алексиса” решили не ждать и все записали без него (все гитарные партии были прописаны Василием Билошицким, в то время еще входившего в состав группы). Надо сказать, у коллектива получилась достаточно неплохая попытка внедрить свой продукт на запад. Хотя, с другой стороны, особого интереса у западной публики сей альбом не вызвал, к сожалению. В целом, по большей части, “One More Day” является, на мой взгляд, всего лишь сырой копией русскоязычной версии. Из более или менее удачных композиций можно выделить “City On Fire”, “Perfect Day”, “The War” (вступление мне напомнило Металликовскую “One”, кстати, звучит малость быстрее, чем на “ЕОД”) и "One More Day" (Day Is Gone, You Still Alive). Также на альбом попала вещица под названием “Better Be High”, которая позже появится на пластике “Я Остаюсь” (русское название “Новая Жизнь”).
В общем, “One More Day” выдался крепким середнячком, рассчитанным исключительно на фэнов Обелиска. Ознакомиться, я считаю, с альбомом всем болельщикам группы, как минимум, стоит.
|
| |
|
|
|
| Пятый по счету альбом Лючии, под названием “Cold”, появился через год, после выпуска ”The Burning Circle & The Dust”. Записан альбом был в том же составе, что и предыдущий. Новая участница группы, Тара Ванфлауер, прекрасно вписалась в коллектив, ее чарующий голос, на мой взгляд, прекрасно дополнил шепчущий вокал ван Портфлита. Надо признать, что пластинка получилась не менее великолепной, чем предыдущее творение. Очень понравился женский вокал, которого стало больше. В плане стиля, группа так же осталась верна себе. Что касается атмосферы, то она полностью соответствует названию альбома, музыка в полной мере источает холод и одиночество. Буквально каждый трек на пластинке вызывает такую гамму чувств, что передать все это словами очень трудно, это надо просто один раз услышать.
Вообщем, мы имеем очередную замечательную работу группы и вместе с тем один из лучших их альбомов. Очень рекомендую.
|
| |
|
|
|