|
Last login: 9 февраля 2021, 02:55
|
|
|
|
|
|
| После выхода в далеком 2008-м дебютного ЕР "Perceptual Confusion" многие стали с нетерпением ожидать от этого датского коллектива полноформатного релиза. Но ждать пришлось ни много, ни мало, а почти целых три года. И вот, наконец-то, на радость всем поклонникам техничного модерн-метала в свет вышел LP под названием "Edge of the Obscure".
Сразу после небольшого интро на слушателя обрушивается шквал неистовых риффов, переполненных драйвом и энергией. Все это сопровождается чистым и харш-вокалом, придающими музыке немного контрастности. В результате, слушатель незаметно погружается в неведомый музыкальный мир, наполненный всевозможными футуристическими образами и картинами, и не дающий возможности ни на секунду оторваться от происходящего. Скоростные риффы и космическая атмосфера в своем сочетании придают звучанию немного схожести со швейцарцами Sybreed.
Композиции, ко всему прочему, обильно приправлены цепкими мелодиями и местами неожиданными сменами ритма. Из них хотелось бы выделить "Pulse within the Paradox" и "Face Deletion" с предыдущего ЕР, которая претерпела небольшие изменения в своем звучании, а также завершающий инструментальный трек "Ledge of Oblivion", который захватывает своей невероятной атмосферой отчаяния, создаваемой удивительными клавишными.
Самой сильной стороной этого альбома являются мощный саунд и отличный вокал, не дающие ни на секунду заскучать слушателю. Кроме этого, нельзя не отметить наличие интересных гитарных пассажей и захватывающих переходов.
В заключение можно отметить, что "Edge of the Obscure" оправдывает возлагаемые на него ожидания и является очень интересным и сильным с музыкальной точки зрения релизом.
|
| |
|
|
|
| Немецкий соло-инструменталист Marian Gradinarski, играющий на 10-струнной гитаре, представляет вниманию слушателей свой третий полноформатный релиз, "Pure Sickness".
Девять композиций, представленных на данном альбоме, при беглом знакомстве могут показаться скучноватыми, но при последующем внимательном ознакомлении раскрывают слушателю невидимые поначалу музыкальные грани.
Скоростные ломаные и обрывистые риффы, местами переходящие в вязкий гитарный строй, придают музыке ощутимый заряд мощи и энергии. Нельзя не отметить их некоторую схожесть с мешугговским саундом. Но самое интересное начинается, когда к задающим тон абразивным гитарам подключаются виртуозные соло и акустические элементы. Именно они придают музыке ее неповторимые яркие очертания и необычайный шарм. Неистовые атаки тяжелых гитар создают эффектный контраст неторопливым соло и акустическим проигрышам. Данное противостояние не прекращается ни на секунду, иногда переходя в настоящий хаос. Местами неистовые гитары немного отходят на задний план, давая возможность выйти вперед мелодичным пассажам, которые придают звучанию немного спокойствия и размеренности. Прописанные барабаны не выделяются на общем фоне, а даже, скорее, наоборот, уходят на задний план, уступая первенство гитарам.
Из композиций наиболее выделяющимся на общем фоне является трек "The Burning Soul", в котором сочетание агрессии и мелодичности, достигающее своего пика, очень удачно сочетается с отличными переходами и сменами ритма.
Единственным недостатком этого релиза, который с ходу бросается в глаза, можно назвать небольшое однообразие основной гитарной части композиций. Иногда не помогают даже разнообразные соло-партии. Но данный недостаток характерен для многих групп, играющих в этом стиле, так как бороться с ним получается не у каждого.
В целом, "Pure Sickness" явно придется по душе фанатам Meshuggah и прочих представителей мат-метала и сможет преподнести слушателям немалую дозу позитивных эмоций и энергии.
|
| |
|
|
|
| Не прошло и года с момента выхода дебютного ЕР, как талантливый польский инструменталист выпускает свой первый полноформатник "Unframed". Как и следовало ожидать, Томаш не остановился на достигнутом, а продолжая совершенствовать свою технику и добавляя новые элементы, создал по-настоящему хитовый и неординарный альбом, который изобилует отличными мелодиями и достоин наивысшей оценки. На этот раз Хучек углубился в электронно-акустические эксперименты, которые значительно прибавили его музыке "эмбиентности" и воздушности. Но, несмотря на наличие новых музыкальных элементов, размеренные, абразивные гитарные риффы никуда не исчезли и по-прежнему придают композициям тяжесть и немного агрессии.
Не обошлось здесь также и без участия приглашенных музыкантов. Им стал еще один польский мастер гитары Piotr Gruszka, который, дополнив вступительный трек "Trial Run" завораживающим гитарным соло, значительно прибавил данной композиции музыкального шарма и атмосферности.
Сделав акцент на электронно-эмбиентную и акустическую составляющие, Томаш добился неповторимого сочетания разнообразных звуковых цветов и оттенков, гармонии и агрессии, спокойствия и ярости. Резкие переходы и смены настроения дополняются яркими соло, количество которых заметно увеличилось, по сравнению с предыдущим релизом.
Среди композиций хотелось бы выделить контрастную "Tilted Forward", лирическую "Ascending" и главный хит альбома, "Obscure Pulse", в котором сочетание тяжести и атмосферности достигает своего пика.
"Unframed" является закономерным продолжением и развитием идей, заложенных на дебютном ЕР "Ineave". На протяжении многих прослушиваний он не перестает удивлять своим разнообразием и оригинальностью. Мне кажется, многие любители прогрессива смогут найти здесь для себя что-нибудь интересное.
|
| |
|
|
|
| "Death of a Monarch" является вторым полноформатным соло-альбомом молодого американского музыканта Tre Watson'а, который также участвует в металкор-формации Carthage.
Если сравнивать этот альбом с предыдущим релизом Tre, "Lexicon of the Human Subconscious", то заметно явное движение в сторону техничности. "Death of a Monarch" вышел очень разнообразным, в нем присутствуют элементы мат-метала/джента, прогрессива, дабстепа, немного эмбиента и металкора. Все это, сочетаясь в каждом треке в разных пропорциях, звучит довольно оригинально и интересно. На смену dubstep-композиции "No Longer a Planet" приходит мелодичная "Monkey Business", изобилующая гитарными соло в духе Сатриани. Вслед за ней идет скоростная "The Thunderside", вызывающая прилив позитивных эмоций и подкрепляемая все теми же отменными соло. Далее резкие риффы оглашают начало следующего трека, "My Nan and the Am-Tran", наполненного обрывистыми брейкдаунами. Присутствует на альбоме также и "ambidjent" трек "Overthrone", в котором техничные джент-риффы отлично сочетаются с гитарными эмбиент-элементами. Остальные композиции также продолжают удивлять слушателя своим разнообразием и хорошими мелодиями, коих здесь имеется в достаточном количестве. Замыкает инструментальную часть альбома песня "Will You Be Ready?", выделяющаяся необычайным гитарным проигрышем.
Также в качестве бонус-треков здесь присутствуют версии некоторых песен с наличием вокала. На одной из них, "Buzzwords and Bandwagons", можно услышать голос Hayato Imanishi, фронтмена прог/маткор коллектива Cyclamen. Его вокал в сочетании с текстом на японском языке (автором которого он также является) очень хорошо подходит к музыке и эффектно дополняет ее.
В итоге имеем очень интересный и занимательный релиз, достойный внимания ценителей подобного рода музыки.
|
| |
|
|
|
| Piotrek Gruszka - еще один польский музыкант, который служит ярким доказательством того, что эта страна стала родиной для талантливых прог-инструменталистов.
Его музыка является довольно разносторонней и сочетает в себе множество элементов прогрессива и fusion-метала. Нельзя не заметить, что на музыкальное творчество Piotrek'a сильное влияние оказали такие музыканты как Тосин Абаси (сходство с творчеством которого заметно не только в оформлении обложки, но также очень отчетливо чувствуется на треке "Stellar") и Фредрик Торнендаль ("Fermi Paradox" много в чем напоминает его "Zeta 1-Reticuli").
Но, все же, его музыка наделена своими уникальными чертами, среди которых неповторимая в своей красоте космическая атмосфера, которая ощущается не только в названиях композиций. Она пронзает каждую песню и делает их по-своему очаровывающими и даже романтичными.
Композиции вышли довольно сложными по своей структуре. Это комбинация навороченных мелодичных элементов, которые местами сменяются резкими техничными риффами. Такие переходы делают композиции более интересными и привлекательными. Несмотря на постоянную смену музыкального настроения, неземная атмосфера постоянно превалируют на альбоме. В основном, треки спокойны и расслабляющие, но иногда в музыку врываются обрывистые гитары, которые не дают слушателю заскучать.
В целом, композиции одинаковы в своей хитовости и запоминаемости, но все-таки "Aurora" очень ярко выделяется на общем фоне, просто поражая своей невероятной мелодичностью и отличным сочетанием гитар с клавишными. Если бы все треки на альбомы были такими же цепляющими и впечатляющими, данный релиз стал бы настоящим шедевром.
"Cosmogenesis" определенно достоин внимания ценителей инструментального prog/fusion метала и сможет подарить им немало приятных впечатлений.
|
| |
|
|
|
| Данный интернациональный коллектив (участники являются представителями Германии, Франции, России, Таиланда и Венгрии) был образован в 2006 году. Несмотря на то, что группе уже больше четырех лет, окончательно ее состав оформился лишь в 2009 году, начиная с которого, ребята всеми силами начали готовиться к выпуску своей первой работы. Процесс записи легким не назовешь, но, несмотря на все трудности, парням все-таки удалось оформить свой дебют ровно за два месяца до начала нового года. Причем, почти до самого окончания его записи участники общались друг с другом лишь при помощи компьютерных технологий.
Следуя своему стилю, который они называют не иначе как "grooveshuggah", музыканты играют полиритмическую музыку в грув-ключе, делая при этом ставку не на техничность, а на ритмичность. В результате монотонные, качевые риффы сменяются сложными математически выстроенными гитарными структурами в духе Meshuggah. Темп композиций очень часто изменяется, но в основном на альбоме превалируют медленные, абразивные гитары, задающие тон в каждом треке. Все это дополняется своеобразным гроулом Андреаса, местами переходящим в скрим, который придает музыке еще большей мрачности и зловещей атмосферы.
Иногда можно также услышать небольшие акустические вставки, которые эффектно контрастируют с тяжелыми гитарными переборами. Особенно отчетливо они проявляются на вступительном инструментале «The Thin End of the Wedge». В целом, выделить какую-либо из композиций представляется довольно сложным, так как все они являются практически равными.
Одним из главных недостатков "In Two Minds" являются на мое мнение, перегруженный гитарный саунд, который немного мешает полностью оценить всю "математическую" составляющую альбома.
Довольно нестандартный подход к сочинению музыки делает ее не очень понятной при первом знакомстве, и чтобы раскрыть все секреты сего релиза потребуется неоднократное его прослушивание.
Но если вы поклонник медленного ритмического метала, подкрепленного полиритмией и мощным вокалом, то "In Two Minds" есть, чем вас порадовать.
|
| |
|
|
|
| Британцы TesseracT являются одним из немногих коллективов, которым удалось приобрести музыкальную славу и популярность еще до выхода официального релиза. На протяжении последних четырех лет выпуская лишь по несколько треков в год на разных демо, им удалось не только приобрести внушительное количество поклонников, но и заинтересовать такой известный лейбл как Century Media Records, который и занимался выпуском их первого ЕР. Все это поспособствовало тому, что "Concealing Fate" приобрел статус одного из самых ожидаемых релизов года среди поклонников прогрессив/мат-метала.
В музыкальном плане наиболее близкими по звучанию к TesseracT можно считать американцев Periphery. Оба эти коллектива объединяет альтернативный вокал, из-за которого некоторые причисляют их то к металкору, то к ню-металу, и обилие техничных джентовых риффов в духе Bulb'a, из-за наличия коих данные формации иногда называются представителями полиритмического металкора. Да, полиритмия здесь действительно зашкаливает. Особенно это ощутимо на инструментальном треке "Epiphany", который, несмотря на свою небольшую продолжительность, благодаря обилию обрывистых и хаотичных риффов, является одним из самых мощных на ЕР.
После первого прослушивания "Concealing Fate" показывается непонятным и не очень интересным. Но стоит продолжить с ним знакомство, и со временем эти постоянные смены лирично-мелодического настроения резкими гитарными выпадами, начинают вызывать необъяснимое чувство притяжения, когда все композиции нравятся все больше и больше, и ты не можешь объяснить, чего же в них такого особенного. Одним из главных ключей к успеху этой пластинки, на мой взгляд, является отличный чистый вокал Dan'a Tompkins'a, который очень классно сочетается с игрой гитар.
Весь ЕР представляет собой монолитную структуру, которая разделена на шесть композиций. Об этом свидетельствуют как их названия, так и общая тема, которая красной нитью проходит через все треки, делая их единым целым.
В итоге данный релиз оправдал мои ожидания, показав, что эти музыканты имеют очень хороший запас неплохих идей и способны заинтересовать слушателя своей музыкой. Остается только ждать их первого полноформатника, который должен выйти в скором времени, и надеяться, что им еще есть чем порадовать и приятно удивить слушателя.
|
| |
|
|
|
| До чего же неожиданными были впечатления от знакомства с данным релизом и исполнителем в целом! Решив прослушать еще одного гитарного виртуоза, я, неожиданно для себя, открыл одного из самых талантливых музыкантов в жанре прогрессивного метала.
Зовут этого гитарного виртуоза Dan Dankmeyer. Играть на гитаре он начал еще с 14-летнего возраста, все азы владения данным инструментом он освоил совершенно самостоятельно и, начиная с 2007 года, занимается записью своей музыки, не имея при этом почти никаких теоретических знаний в области музыки.
Несмотря на то, что дискография Дэна насчитывает 10 альбомов, найти и послушать можно лишь 5 из них, которые сам музыкант считает наиболее достойными. Пока он выпускает свои работы с завидной постоянностью - примерно раз в 3 месяца.
И вот, последним из его релизов на сегодня является феноменальный «Х». Лаконичности его названия противопоставляется невероятная насыщенность и разнообразие музыкальных идей. Первый трек «Loathing» вводит слушателя в ступор, отнимает дар речи и возможность реагировать на происходящее вокруг. Данную композицию можно считать не только лучшей на альбоме, но и лучшей во всем творчестве Дэна. Яркая мелодика и сногсшибательное электронное сопровождение гитары разрывают мозг на части. Все это усиливается классными сменами темпа и запоминающимися мелодиями. Следующие три трека производят еще более сильное впечатление, то и дело радуя слух неповторимыми мелодиями и разнообразными музыкальными ходами. Остальные композиции едва ли им уступают, выдавая один за другим великолепные соло, качевые риффы и отличные переходы. «Х» является одним из тех редких случаев, когда в альбоме нет слабых или проходных песен, каждая из них по-своему цепляющая и неповторимая.
Стиль игры Дэна можно обозначить, как сочетание мелодик дэта и прогрессивного метала в инструментальной оболочке. Это придает звучанию яркую окраску, запоминаемость и четко выраженную индивидуальность.
Этот альбом принесет массу удовольствия любителям техничной и в то же время мелодичной музыки, не обремененной вокалом.
|
| |
|
|
|
| Второе демо француза по имени Реми вышло еще более разнообразным и пестрым в музыкальном плане, нежели предыдущее. Восемь треков, в которых соединены элементы самых разнообразных музыкальных стилей, вышли очень запоминающимися и яркими.
Но, все-таки, несмотря на стилевое изобилие материала, в нем четко выделяются два основных "фаворита". Ими являются космические, местами приправленные 8-bit-фишками электронные сэмплы и резкие, колючие риффы, которые сцепились в суровой схватке между собой и никак не могут определить победителя. Вот, кажется, утих гитарный пассаж, обессиленным ушедший далеко на задний план. Чувствуя победу, электронный сэмпл триумфально занимает все музыкальное пространство. Но не проходит и десяти секунд, как "побежденные" гитарные риффы вырываются из музыкальных глубин и пронзают звук своим едким инструментальным порывом. Еще секунда, и, казалось бы, непримиримые противники сливаются воедино в диком унисоне электро-метал-вакханалии, во всеуслышание оглашают, что в их поединке победитель не был определен.
А в перерывах между всем этим можно услышать неторопливые партии саксофона, которые на удивление довольно неплохо вписываются в общую картину, ремиксованные читки Эминема, слегка приправленные индастриал-риффами, фанк-вставки, сопровождающиеся музыкой из старых видеоигр, а также неторопливые космические сэмплы, которые неплохо разряжают обстановку.
Если говорить конкретно о композициях, то, безусловно, лучшей здесь является "Kernel Pt. 3", в которой эффектность сочетания метала и электроники достигает своего пика. Также очень неплохо смотрится контрастный трек "Kernel Pt. 2", удачно балансирующий между тяжестью и спокойствием.
В целом, данная работа является очень сильной, и если Реми продолжит развивать дальше свои музыкальные идеи, то его следующий полноформатник может стать одним из открытий года.
|
| |
|
|
|
| Перед выходом нового альбома финнов было интересно, чем на этот раз они будут удивлять слушателей и как справятся со своей работой приглашенные вокалисты, состав которых поначалу вызывал некоторые опасения касательно правильности их подбора. Но еще до дня релиза было ясно, что за качество их новой работы переживать вряд ли придется.
Первые впечатления о "7th Symphony" были довольно противоречивыми, да и сингл с участием Gavin'а Rossdale'a не особо порадовал. Но после каждого следующего прослушивания альбом становился все интереснее и увлекательнее, в итоге оставив после себя очень положительные впечатления.
Песни с участием приглашенных вокалистов (за исключением вышеназванного сингла) получились очень сильными и запоминающимися. Трек "Not Strong Enough", отличающийся красотой и отменным текстом, с первых секунд поднимает настроение и приковывает к себе внимание. "Broken Pieces" вышел невероятно чувственным и в то же время драйвовым. Я не припомню, чтобы Lacey настолько выкладывалась при исполнении песен в своей основной группе. Никогда бы не подумал, что она обладает таким сильным и в то же время красивым вокалом.
Ну а трек "Bring Them to Light" вообще стал для меня настоящей неожиданностью. Столько мощи и агрессии в композициях финнов я еще не слышал. Не последнюю роль в этом сыграла эмоциональная работа Joseph'a Duplantier'a.
Инструментальные треки также нельзя упрекнуть в нехватке запоминаемости и красивых мелодий. Лучшими из них я считаю скоростной "2010" и загадочный "On the Rooftop with Quasimodo", в котором присутствует некоторая доля трагичности. Также, лимитированное издание альбома дополнено двумя замечательными треками «Through Paris in a Sportscar» и « The Shadow of Venus», которые отлично вписываются в общую картину пластинки.
В целом, "7th Symphony" соединяет в себе в разных степенях меланхолию и напор, которые ощутимы здесь почти в каждом треке.
Чем меня удивила новая работа "Апокалиптики", так это тем, что она не надоедает на протяжении долгого времени. Именно это являлось существенным недостатком их предыдущей работы. Наоборот, после каждого прослушивания этот альбом притягивает к себе все больше и больше.
В итоге, имеем очень солидный релиз, вызывающий к себе неподдельный интерес и способный увлечь слушателя на долгое время.
|
| |
|
|
|
| География команд, играющих Math Metal, расширяется с каждым днем. Вот уже и парни с Индии, создавшие группу под названием Limit Zero, взялись за освоение данного музыкального стиля. Пока что единственным их релизом является одноименный ЕР.
Музыка данного коллектив представляет собой сочетание не слишком торопливых ломаных ритмов и довольно своеобразного чистого вокала, местами переходящего в жесткий скрим. Все это придает ЕР меланхоличную и немного колоритную атмосферу. Традиционная для данного стиля резкая смена темпа делает треки заметно разнообразнее и придает им ритмичности. Также не обошлось и без отменных акустических соло, присутствующих в композиции "Arcturus", которые делают этот трек самым выразительным и запоминающимся. Еще одной особенностью данного ЕР является немалое количество акустических проигрышей, из-за наличия которых песни вышли более мягкими и мелодичными.
Несмотря на то, что на "Limit Zero" присутствуют всего три трека этого коллектива, они определенно дают слушателю представление об их большом потенциале и музыкальных возможностях.
|
| |
|
|
|
| В преддверии выхода своего дебютного полноформатника британцы с "японской душой" Cyclamen решили записать сплит с американскими прогрессивными металкорщиками Haunted Shores. В итоге получилось всего четыре трека, каждый из которых соперничает друг с другом в своей эмоциональности и экстремальности.
Haunted Shores немного проигрывают своим британским коллегам по вышеназванным показателям, что не мешает им оставить о себя довольно неплохие впечатления. Представленные ими два скоростных трека являют собою добротный американский металкор с заметным влиянием прогрессива. "When in Oslo" и "Sentient Glow" оба изобилуют агрессивными гитарами и качевыми ритмами, которые сопровождаются двумя видами вокала, коими являются резкий харш и чистый. Также в арсенале ребят имеются довольно неплохие мелодии, которые смогут заинтересовать слушателя.
Cyclamen, в свою очередь, представляют вниманию слушателей контрастный маткор, наполненный невероятным количеством ломаных ритмов и подкрепленный скримом вокалиста. Невероятные смены темпа не дают ни малейшей возможности предугадать дальнейший сценарий развития композиций. Секунду назад звучавшие резкие гитары, неожиданно превращаются в акустический проигрыш, соответственно изменяется и манера пения вокалиста.
Несмотря на то, что Cyclamen немного превосходят своих коллег своим напором и агрессией, треки обеих коллективов можно оценивать, как равносильные друг другу.
Итого, "боевая ничья" по всем показателям и твердые 7 баллов.
|
| |
|
|
|
| Что будет, если соединить японский запал с драйвом и музыкальной обезбашенностью, которую в данной случае олицетворяет бывший участник группы SikTh? На этот вопрос довольно исчерпывающий ответ дает британско-японский коллектив под названием Cyclamen.
Сочетая различные элементы прогрессивного и техничного метала, помноженные на экспериментальный подход к сочинению музыки, эти ребята выдают очень яркие и своеобразные композиции.
"Dreamers" не является их дебютным релизом, так как до этого парни еще успели выпустить одноименное демо. После этого, претерпев многочисленные трансформации состава, Cyclamen во главе со своим бессменным лидером и главным генератором музыкальных идей Hayato Imanishi выпускают свой первый ЕР, в записи которого также поучаствовал и бывший участник SikTh Mikee Goodman.
Данная пластинка состоит из трех совершенно разных треков, на каждом из которых следует остановить внимание.
Убойный "Never Ending Dream" внезапно встречает слушателя потоком хаотичных маткор-риффов, которые в сопровождении просто сумасшедшего вокала, погружают вас в настоящий хаос. Все это так же внезапно сменяется спокойным проигрышем в сопровождении неистового скрима.
Второй трек "Djent! Djent!", соответствуя своему названию, наполнен абразивными, техничными риффами, шквал которых не перестает утихать ни на секунду.
Завершает данный ЕР неожиданная баллада "Forgotten Sky". Медленный, спокойный темп композиции наряду с чистым вокалом очень отчетливо выделяет данный трек на фоне общей атмосферы альбома.
В итоге, вышла довольно контрастная работа, достойная внимания слушателя. Будем надеяться, что на полноформатном альбоме, который готовится к выпуску, парни не остановятся на достигнутом и добавят мелодичности своим композициям.
|
| |
|
|
|
| "Making heavy metal, and giving it away for free" - эти слова являются творческим девизом канадского музыканта по имени Алекс, который является единственным участником группы Tyrant of Death. Следую своему лозунгу, он совершенно безвозмездно распространяет в интернете свои альбомы для их скачивания слушателями.
В отношении названия своего дебюта Алекс принял довольно простое решение, и нарек его коротко и ясно: "EP1".
Данный релиз являет собою смесь из качевых индастриал-гитар и навороченных мат-риффов. В результате получилось довольно необычное сочетание, чем-то местами напоминающее швейцарцев Sybreed и шведов Meshuggah. Правда, мат-составляющая здесь еще не тек сильно выражена, как на следующих альбомах, но ее присутствие и математическую отточенность риффов здесь трудно не заметить. "EP1" отличается футуристической кибер-атмосферой, создаваемой не очень частым, но от этого не мене ощутимым вплетением клавишных.
Среди треков больше всего выделяется вступительный "Blast Wave", моментально привлекая к себе внимание шквалом энергии и яростным напором неистовых индастриал-риффов, которые, казалось бы, вот-вот снесут все на своем пути. Остальные треки уступают вышеназванному, прежде всего, своей ритмичностью и запоминаемостью.
Все композиции инструментальные, что является для мат-метала скорее плюсом, чем минусом. В этом случае слушатель имеет отличную возможность полностью сосредоточиться на техничном звучании гитар, не отвлекаясь при этом на пение вокалиста.
Данную работу можно расценивать, как очень неплохой дебют, которому, правда, чуть-чуть не хватает техничности и цепляемости мелодий.
|
| |
|
|
|
| Данная группа является соло-проектом французского вундеркинда, который, несмотря на свой юный возраст (20 лет), умудряется создавать невероятные по своей сложности и стилевой насыщенности композиции.
Название стиля electro math core - это всего лишь верхушка айсберга, так как творчество The Algorithm включает в себя также элементы мат-метала, прогрессива, фанка и даже немного хип-хопа. Также, каждый трек обильно сдобрен различными электронными фишками: от медленных трансовых вставок до миди-сэмплов. Иногда, кажется, что это Bulb, Tiesto и Psyopus объединились и вместе создали песни, смелым идеям которых могут позавидовать самые ярые музыкальные экспериментаторы.
Неторопливая фанковая мелодия неожиданно обрывается ломаными маткор-гитарами, которые, исчезая так же неожиданно, как и появились, резко сменяются электронными сэмплами, а те, в свою очередь, вскоре сопровождаются качевыми риффами. Завершают всю эту музыкальную "солянку" медленные космические клавишные, при прослушивании которых тяжело поверить в то, что все это составляет один и тот же трек. Данная тенденция продолжается на протяжении всего альбома лишь с той разницей, что изменяется акцент на каждой стилевой составляющей.
В итоге, имеем неординарную работу, ставка в которой главным образом сделана на техничные, математически замысловатые риффы и обилие электроники, которая придает звучанию то неземную атмосферу, то немалую долю агрессии.
Одним словом, данный релиз достоин внимания любителей неплохого сочетания электро- и метал-составляющей, а также тех, кого приводят в восторг наличие в композициях немалой доли экспериментальных идей.
|
| |
|
|
|
| Своим вторым релизом неудержимые венгры продолжают развивать идеи, заложенные на предыдущем "Tûnõ Idõ Tárlat". И получается это у них очень даже неплохо.
Сместив акцент с электронно-эмбиентных элементов в сторону тяжелых гитар, парни сумели добавить музыке некой жесткости и суровости. Обволакивающие клавишные продолжают все так же вводить слушателя в состояние глубокого транса и зачаровывать своими магическими мелодиями.
Первые две композиции, уже по сложившейся традиции, составляющие половину альбома, представляют собой набор контрастных мелодий и ритмов, противопоставляя веселым и задорным танцевальным мелодиям с тяжелыми и плотными риффами космические электронные сэмплы, которые делают песни спокойнее и размереннее. Добавить работе эмоциональности и яркости смогли приглашенные вокалисты, работа которых была выполнена на "5+".
Несмотря на заметное увеличение количества тяжелых гитар, музыканты не отказались от эмбиентной основы и народных мотивов, которые являются украшением их последних двух работ. Для более четкой передачи фольклорной составляющей и придачи релизу колоритности, в записи альбома принимало участие довольно большое количество приглашенных музыкантов.
Наиболее отчетливо среди всех композиций выделяется заводной и драйвовый трек "Köd Utánam", в котором, кажется, отображен весь запал и эмоциональность венгерского народа.
"Róka Hasa Rádió" вполне достоин высшей оценки, являясь вершиной творчества Thy Catafalque, преодолеть которую им будет очень нелегко.
|
| |
|
|
|
| Всем известно ощущение, когда из-за доносящихся из колонок звуков по коже стаями начинают пробегать мурашки и возникает ощущение невесомости и детской радости, пробирающей организм до самого нутра. Именно такие ощущения довелось испытать мне при знакомстве с талантливыми норвежцами Enslavement of Beauty.
То, с какой простотой и легкостью они создают просто-таки неземные мелодии, вызывает глубочайшее удивление. Вроде бы, ничего сложного не делая, просто искусно сочетая незамысловатые гитары с атмосферными клавишными, ребята добиваются просто ошеломительного результата. Легко запоминающиеся гитарные мелодии, местами переходящие в эффектные соло, заставляют лишь с довольной ухмылкой прослушать альбом до конца, после чего возникает желание прослушать его еще раз, потом еще... Несколько прослушиваний подряд пролетают совсем незаметно, и данный коллектив совершенно заслуженно пополняет список ваших любимых групп.
Музыка, в которой то и дело улавливаются отголоски датчан Illnath, до самых корней пропитана непрекращающимся чувством магии и чего-то неземного. Вокал, ничем особым не выделяющийся среди остальных исполнителей данного стиля, привносит свою долю эмоциональности и загадочности в эту работу. Местами появляющиеся женские вокальные партии придают звучанию особую красоту и лиричность. Яркие переходы и смены мелодий оставляют после себя незабываемые впечатления восторженности и море энергетической заряженности.
"Mere Contemplations", подобно произведению искусства, открывает свои тайны слушателю постепенно, прослушивание за прослушиванием, с каждым разом притягивая его к себе все сильнее и сильнее и даря незабываемые впечатление от этого знакомства.
|
| |
|
|
|
| Новость о том, что Darkseed воссоединились, чуть было не свалила меня с ног, равно как и известие о выпуске их нового альбома. Для меня, считавшего "Ultimate Darkness" жирной точкой в их карьере, это стало огромной неожиданностью.
А тот факт, что данный альбом был записан без участия основателя и бессменного лидера группы Штефана Хертриха, убил всякие надежды услышать от немцев что-нибудь стоящее. Но, к счастью, все эти опасения и страхи были абсолютно напрасными.
С первых минут альбома на слушателя обрушивается шквал неистовых индастриал-риффов, изрядно сдобренных электронными элементами. Следует заметить, что количество последних немного увеличилось, что никоим образом не изменило звучание группы в худшую сторону. Наоборот, это прибавило композициям яркости и хитовости. Данный альбом чем-то напоминает смесь музыки таких коллективов, как Deathstars, Crematory и Pain, сочетая в себе их готическую атмосферу, индастриальный запал и электронную эффектность.
Нельзя обойти вниманием и смену вокалиста, с ролью которого блестяще справился Винклер. Несмотря на то, что его вокал не обладает ярко выраженной индивидуальностью, присущей Хертриху, он очень четко и гармонично сочетается с музыкой, вызывая приятное удивление своей отличной работой.
Все это, дополненное энергичными гитарами и запоминающимися мелодиями, оставляет после себя очень хорошее впечатление.
"Poison Awaits" изобилует хитами, главными среди которых можно назвать "Roads", "Poison Awaits", "All Is Vanity" и красивую балладу "Torn to Shatters".
Данным релизом парни доказали, что могут отлично справляться и без Хертриха, а данный альбом обладает всеми качествами, которые позволяют ему бороться за право называться лучшим в дискографии коллектива.
|
| |
|
|
|
| Итак, последний на данный момент интернет-релиз от Бена Шарпа. Первое, что бросается в глаза, это оригинальное название ЕР и треков, которые больше напоминают произвольный набор различных знаков.
В музыкальном плане, в свою очередь, особых изменений не произошло. Это все та же неповторимая смесь прогрессива, мат- и пост-метала. Лишь в этот раз пост-металлическая составляющая поначалу разбавляется акустическими вставками, плавно переходящими в жесткие джент-риффы. Но, несмотря на это, нельзя не заметить монотонную основу пост-метала, которая, подобно морским волнам, проявляется непостоянными наплывами.
На данном ЕР ставка сделана не столько на замороченные, ломанные риффы (которые не потеряли своего традиционного места в композициях), сколько на медленные и незамысловатые гитары, не часто меняющие свой темп игры.
Хоть данный релиз и является посильнее своего предшественника в плане запоминаемости и наличия цепляющих треков, ему все равно не хватает немного мелодичности и хитовости первых двух альбомов.
|
| |
|
|
|
| Итак, третий интернет-релиз Бена Шарпа. На этот раз он решил немного отойти от привычного построения композиций, сместив акцент в сторону более простых риффов и уменьшив количество элементов пост-метала. Все это не самым лучшим образом сказалось на оригинальности и запоминаемости материала. "Portmanteau" звучит как-то блёкло и немного сыровато. Иногда складывается впечатление, что здешний материал является просто собранными в кучу эскизами, которые в своем сочетании не представляют особого интереса.
Куда-то пропала и неповторимая атмосфера, которая эффектно украшала и выделяла предыдущие релизы. Вместо этого много места занимают повторяющиеся однообразные гитарные проигрыши.
Хотя, несмотря на все негативные стороны, нельзя не отметить красивые акустические отступления, немного сглаживающие «неровности» композиций. Также местами можно услышать довольно неплохие мелодии в духе предыдущих работ.
Но всё-таки нельзя не заметить, что данный ЕР уступает своим предшественникам, прежде всего, в плане запоминаемости материала и его хитовости.
|
| |
|
|
|
| На своем втором альбоме двое немецких безумцев продолжают вытворять всевозможные музыкальные сумасшествия, ни на секунду не сбавляя оборотов.
Взрывной эффект пятнадцати зажигательных треков подобен эффекту бомбы, сброшенной на какой-нибудь жалкий городишко, после взрыва которой количество выживших равняется нулю. Разрывная энергия держит слушателя в приятном напряжении на протяжении всей пластинки, подстерегая его на каждом шагу яростными брейкдаунами и убойными переходами.
Поднакопив за два года, прошедших с момента предыдущего релиза, музыкальных идей и опыта, ребята добавили в свою работу ещё больше драйва, энергии и задора. Теперь альбом с неподдельным интересом слушается на протяжении долгого времени, ничуть не надоедая. Эффектное использования электронных семплов осталось на высоте, по-прежнему радуя своим искусным сочетанием с хаотичными железобетонными риффами. Саунд стал ещё насыщеннее, качество записи не дает повода к нему придраться. Прибавилось неплохих запоминающихся соло, которые отлично вливаются в общую структуру отдельных треков. Несмотря на их немалое количество, выделить лучшие оказывается непростой задачей, так как каждый из них достоин позитивных отзывов. Разве что можно отметить песню "Der Kleine Vampir", которая, скорее, напоминает клубный трек со скримом.
We Butter the Bread with Butter является одним из тех коллективов, которые не только смогли не растерять свой недюжинный потенциал, а наоборот, приумножить его и довести своё музыкальное мастерство до нужной кондиции. И, несмотря на появление некоторых ноток серьёзности, они остаются все теми же безбашенными сумасбродами, которые продолжают гордо нести музыкальное знамя задора, веселья и уместного стёба.
|
| |
|
|
|
| Неугомонный Бен Шарп продолжает радовать своих поклонников оригинальным симбиозом пост- и мат-метала. Данный релиз получился у него сильнее предыдущего, здесь элементы пост-метала обрели своё более яркое очертание и стали музыкальной основой построения композиций.
Немного меланхоличные незамысловатые риффы продолжают всё так же намертво врезаться в мозг, оставляя большое количество незабываемых эмоций и ощущений. Музыка создает пост-апокалиптическую атмосферу, которая привлекает своей загадочностью и эмоциональностью. Общий эффект усиливается эмбиентными вставками, придающими звучанию некоторую суровость и ощущение безвыходности.
На "The Map Is Not the Territory" Бену удалось максимально точно распределить пропорциональный состав каждого присутствующего здесь стиля, в результате чего композиции звучат очень слаженно и более естественно. Резкие обрывистые риффы создают неплохой контраст медленным монотонным гитарам.
Качество звучания, как и прежде, просто безупречное. Все инструменты сыграны и прописаны превосходно, они идеально сочетаются друг с другом.
Из треков выделяются на общем фоне вступительный "Hold On" и заглавный "The Map is Not the Territory", хотя остальные композиции не сильно им уступают.
В чем Бену не откажешь, так это в профессионализме и старательном подходе к сочинению музыки, в результате которых каждый релиз у него получается оригинальным, запоминающимся, с немалым наличием классных треков. Именно этого не хватает большому количеству современных музыкальных коллективов.
|
| |
|
|
|
| Итальянские прогрессивщики Inner Quest представляют нашему вниманию свой первый полноформатный релиз под названием "Endless Illusion". Данный альбом сможет порадовать меломанов, которые соскучились по качественному традиционному прогу.
Сместив акцент с тяжелых, навороченных риффов в сторону мелодичных и расслабляющих гитар, музыканты не забывают и о таких важных элементах, как сложность построения композиций, наличие нестандартных музыкальных ходов и прочих «вкусностях».
"Endless Illusion" слушается очень легко и без каких-либо усилий. Ненавязчивые, задумчивые риффы под аккомпанемент космических клавиш создают неповторимую и волшебную атмосферу. Небольшое наличие элементов павера и гитарных истязаний в духе Мальмстина не только не портит общую картину, а наоборот, делает её ярче и сочнее.
Композиции все практически на одном уровне, ни одна из них не выпадает из монолитного построения альбома. Космические абстрактные пассажи идут вперемешку с медленными лирическими отступлениями, придающими альбому утонченность и красоту.
Ощущения, которые остаются после прослушивания "Endless Illusion" можно передать словами «легкость» и «бесконечность». Именно такие ассоциации вызывает наполненная техничностью и возвышенностью музыка итальянцев.
Данная работа полна искренних эмоций и чувств, которые музыканты смогли очень чётко и неповторимо передать и без помощи вокала.
|
| |
|
|
|
| Еще одна молодая мелодик-дэт-формация, теперь уже из Италии, выпустила в этом году свой дебютный альбом. С момента основания в 2008 году их состав претерпел ощутимые изменения, которые также повлияли и на звучание коллектива.
Нельзя сказать, что музыканты открыли что-то новое в своем направлении, да и добавлением к мелодик-дэту металкоровых элементов никого уже давно не удивишь. Но несмотря на это, в их игре чувствуется некая "искра", заряженность и позитив. Парни не прогадали, напичкав альбом большим количеством мелодичных пассажей и техничных соло. От этого немного однообразный материал приобрел некую привлекательность и способен, хоть и на короткое время, но все-таки заинтересовать слушателя. Соло действительно получились очень техничными и навороченными, а их разнообразие и количественное присутствие на альбоме делают его ярче и выразительнее. Также не может не радовать наличие простых и запоминающихся мелодий, сопровождающихся агрессивным харшем.
Но несмотря на весь позитив работы, не обошлось и без неприятных моментов. Ребята часто теряют чувство ритма и переходят в бездумное "месиво", среди которого очень трудно хоть что-то разобрать. Также, невзирая на некоторую яркость и оригинальность, группа не имеет своего "лица" на метал-сцене, так как напоминают одновременно большое количество представителей стиля.
Но если не обращать внимания на все эти промахи, которые характерны для многих МДМ-коллективов (если не для большинства), то данный релиз вполне может подойти для нескольких прослушиваний, так как представляет собой хоть и реализацию избитых музыкальных идей, но очень достойную.
|
| |
|
|
|