|
Last login: 30 ноября 2012, 10:59
|
|
|
|
|
|
| Сложно быть объективным, когда речь идет о гитаристе, альбомы которого “Odyssey” или “The Seventh Sign” до сих пор занимают видное место на полке. Не прошло и двух лет после весьма неоднозначного “Perpetual Fire”, как главный «мучитель грифа» и «терзатель струн» выдал на суд общественности новое творение. На первый же взгляд заметны некоторые изменения. Во-первых, Ингви убрал с обложки альбома словосочетание Rising Force, да и сама обертка уже не вызывает тошноты. Впрочем, эго музыканта не позволило ему обойтись без изображения себя любимого с неизменным "Стратокастером". Мальмстин снова подчинился своему великому «я» и решил собственными силами произвести запись, сведение и микширование диска… и снова ударил лицом в грязь. Убогий звук, знакомый нам по “Perpetual Fire” никуда не делся, более того, «Relentless» звучит еще хуже. Все инструменты задвинуты далеко на задний план, ударные записаны крайне глухо и примитивно. К списку существенных недостатков, по сравнению с предыдущей работой, прибавились: еще большее количество невразумительных инструменталов, полных самолюбования, слабая запоминаемость материала, монотонность и однообразие построения композиций и очередные слабые вокальные потуги самого Ингви. К тому же, в записи не участвовал Дерек Шериниан, а, следовательно, интересных клавишных партий, немного скрасивших «Perpetual Fire», тоже нет. Вокал Оуэнса очень контрастирует с музыкальным материалом, да и складывается впечатление, что он не особо старался, так как до конца не был уверен, что альбом будет записан с его участием. Как ни прискорбно, но любимый гитарист, похоже, окончательно впал в маразм и творческую импотенцию, и в итоге мы получили один из самых слабых дисков шведского виртуоза.
|
| |
|
|
|
| В середине 80-х в Штатах существовала команда под названием King Kobra. Эта группа была примечательна, прежде всего, тем, что место за ударной установкой занимал один из самых статусных барабанщиков рока Carmine Appice, а микрофонной стойкой заведовал Mark Free, обладатель мощнейшего голоса. Именно о последнем и пойдет речь. Покинув King Kobra и записав один альбом с Signal, Mark Free вместе с Bruce Gowdy, (Stone Fury/World Trade) (гитара) и Guy Allison (World Trade) (клавишные) создали Unruly Child и выпустили одноименный альбом в 1992 году. Несмотря на то, что он получил высокие оценки в прессе, альбом не стал коммерчески успешным. Мелодичный рок в начале 90-х не был в почете. Долгое время диск оставался первым и единственным, если не считать сборник демо-записей. С той поры много воды утекло, и никто не мог предположить, что группа восстанет из пепла. За это время все участники изрядно поседели, некоторые полысели, но наибольшие перемены произошли с Mark Free. Всю сознательную жизнь страдавший от гендерной дисфории (расстройство гендерной идентичности) в 1993 году он возродился в образе Marcie Michelle Free и, записав один сольный альбом в качестве новой личности, на долгие 14 лет отошла (отошел) от музыки. Остальные участники группы пытались продолжить выступления под вывеской Unruly Child и даже пригласили весьма уважаемого вокалиста Philip Bardowell, но сотрудничество продуктивным не получилось.
В прошлом году поползли слухи о воссоединении группы в оригинальном составе, которое могло бы пройти незамеченным если б не сотрудничество с лейблом Frontiers, “Меккой” современного мелодичного рока. Распознав недюжинный потенциал в материале, предоставленном группой, боссы Frontiers стали активно рекламировать грядущий альбом. Если проводить параллели с дебютом, то мелодичный хард-рок в исполнении американцев претерпел довольно существенные изменения. Поубавилось задора, но мелодии приобрели большую изысканность и легкость, что неудивительно, ведь группа повзрослела.
Открывает альбом бодрый хардовый номер с названием, созвучным известному кино-слогану, «Show Me the Money» - прекрасное начало. Классический хитовый припев, и все тот же бесподобный хрипловатый голос Marcie. Все опасения насчет ее вокальных кондиций безусловно развеяны, а шикарная, почти «цеппелиновская» "Insane" дает еще больше простора для ее чудесного голоса. Далее, по нарастающей, композиции идут одна другой краше, ни одной ноты мимо. "When We Were Young", "Love Is Blind", "When Worlds Collide" – жемчужины мелодичного рока, без преувеличения. Классные мелодии, цепкие припевы, простые, но совершенные гитарные соло, а над всем этим великолепием волшебный голос Marcie. Открытая и трогательная лирика "Talk to Me" бьет прямо в сердце, а Marcie поет так, что веришь каждому слову и чувствуешь отпечаток ее личного опыта в каждом колебании голосовых связок. Мощная, с восточным прикусом, "Life Death", красивейшая "Read My Mind", а под конец еще и хитовейшая "Very First Time" – ни секунды на передышку.
Уходящий год принес немало отличных альбомов, тут можно вспомнить и про Treat, и сольник Terry Brock, и новый альбом Asia, но «World Collide» от Unruly Child чаще всех гостил в моем СD-проигрывателе. Вот и не удалось мне избежать восторженного тона и некой доли пафоса, но, надеюсь, что это сподвигнет всех любителей мелодичного рока насладиться этим шикарным диском.
|
| |
|
|
|
| Есть группы, которые не умеют повторяться, и каждый их новый альбом - это новая концепция, новый звук, а иногда даже другой жанр. Шведы из Pain of Salvation в очередной раз удивили. Предшествующий альбому сингл вызвал, признаюсь, массу опасений по поводу нового творения. "Road Salt One" настолько далек от своего предшественника, насколько это вообще возможно. Прежде всего, спешу разочаровать поклонников металлических альбомов группы. Музыканты сделали весомый шаг в сторону ретро-хард-рока с элементами прогрессива, психоделии и, может быть, чуточки южного рока. Четкой концепции на данном диске не прослеживается, впрочем, песни объединены общей направленностью лирики и неуловимой атмосферой. Новое лицо коллектива может быть не по нраву многим, но то, что Pain of Salvation не умеют делать скучные альбомы - факт. Новая работа изобилует интересными звуковыми переходам, ностальгическим мелодиями меллотрона и хэммонда, немного жужжащими и грязноватыми гитарными риффами и узнаваемым голосом Даниэля Гильденлоу. Мне лично больше понравились медленные психоделичные композиции, такие как "Sisters" и "Innocence". В целом же диск получился не таким ярким, как "Scarsick", но как мне кажется, это тот случай, когда вся прелесть музыки раскрывается постепенно, как, например, это было с "Be". Очень хорошая и интересная работа от неординарной группы.
|
| |
|
|
|
| Американцы из Ratt никогда не были в числе моих фаворитов и я, признаюсь, потерял их след уже довольно давно. В 80-е группа выпустила пару-тройку действительно приличных альбомов, но с наступлением 90-х, как и многие группы жанра, Ratt в мгновение ока стали эдаким анахронизмом. В последние годы тяжелый рок постепенно выходит из кризиса: появляются хорошие молодые группы, а старички снова берут инструменты в руки. Настала очередь Ratt, и они не подвели. Сразу скажу, что альбом превзошел все ожидания и получился очень приличным. "Infestation" можно смело назвать одним из лучших творений группы. Слушателя ожидает 11 бодрых рок'н'ролльных композиций, убойный современный звук, знакомый заводной вокал Пирси и просто море энергии. У Ratt получилось то, что удается немногим, а именно, создать альбом, не уступающий классическим работам группы. Ни Motley Crue, ни, уж подавно, Guns'n'Roses подобного не смогли. Здесь есть все, что хотели поклонники группы: цепляющие припевы, классные риффы, мощные раскаты ударных и атмосфера 80-х. Возвращение года, как минимум, и просто чумовой рок-альбом.
|
| |
|
|
|
| Дебютный и пока единственный альбом этого коллектива безусловно является одним из потерянных шедевров жанра. Покровителем и автором львиной доли музыки группы является Джим Петерик (гитарист легендарных Survivor), он же ответственен за замечательный звук. Ну, во-первых, обращает на себя внимание присутствие двух отличных вокалистов: матерого Ферджи Фредриксена (Тото) и новичка Джо Вана (вклад которого в альбом огромен). Инструменталисты подобрались тоже весьма достойные, среди них хочется выделить Дэвида Хангейта (Тото), и то лишь потому, что это имя на слуху. Теперь пару слов о самом альбоме. Группа исповедует классический АОР в духе таких монстров как Тото и Survivor и получается у них ничуть не хуже. Материал настолько сильный и хитовый, что выйди он в начале 80-х, участники группы сразу же бы стали звездами первой величины. Эталонный звук, красивейшие голоса, отличные мелодии - настоящая "Мекка" для любителей мелодичного рока. Многие могут сказать, что, мол, все очень попсово и чересчур сладко, но обвинять группу в коммерции глупо. Хотя сейчас положение жанра немного улучшилось, в то время музыканты пребывали в глубоком андеграунде. Настоятельно рекомендуется поклонникам мелодичного рока. Высший балл.
|
| |
|
|
|
| Для меня всегда было загадкой, почему Соул Хадсон aka Slash не использовал свою удивительную харизму, чувство стиля, запоминающийся имидж и, конечно, серьезную репутацию и не занялся сольной карьерой раньше. Данная работа - показатель того, насколько классные песни может писать 45-летний англичанин. Все вещи просто замечательные, мелодичные, хитовые и разнообразные. Да простят меня поклонники Velvet Revolver, но оба их альбома и рядом не стояли с этим замечательным диском. Безусловно, можно было предвидеть негодование тру-рок-фэнов по поводу того, что, мол, на кой черт здесь поет Ферджи или, скажем, Николь Шерзингер, а также по поводу ремикса на старую нетленку "Ганзов" "Paradise City" вместе с рэперами из Cypress Hill (уступающий оригиналу, но с очень свежим звучанием). К слову, композиция с Ферджи на вокале получилась чуть ли не главным хитом альбома, настолько органично американка чувствует себя в амплуа рок-певицы. Оззи и Лемми исполнили типичные для себя вещи, которые могли бы с легкостью попасть на номерной альбом этих артистов и не затеряться там, Игги Поп тоже порадовал убойным рокешником. Также хочется выделить две классные композиции с участием Майлза Кеннеди и почти "цеппелиновскую" "By the Sword" с мощнейшим вокалом Стокдейла. Слэш показал всем, что такое классический рок, в том числе и своему бывшему коллеге Эксл Роузу. Очень хочется поставить высший балл, ибо давно не слышал что-либо столь яркое и свежее. Как минимум, альбом года в жанре.
|
| |
|
|
|
| Последний альбом легендарной немецкой группы, но надеюсь, все же не прощальный, должен поставить жирную точку в блистательной карьере данного коллектива. Уйти на высокой ноте удается далеко не всем. Мне очень хотелось, чтобы все хвалебные эпитеты, сказанные накануне выпуска этого творения, действительно воплотились, но к сожалению этого не произошло. "Sting in the Tail", конечно, не станет в ряд с лучшими работами группы, более того, по моему скромному мнению, предыдущий альбом немцев был чрезвычайно зрелой и мощной работой, которую как раз и ожидаешь от творческого коллектива, находящегося на закате карьеры. Было ли настолько необходимо "возвращаться к корням" и пытаться сделать второй "Lovedrive" или "Blackout"? Скорее нет, чем да. И все же альбом получился добротным и вызывает ностальгические чувства, а также желание переслушать классические работы Scorpions. Может быть, именно этого и добивались музыканты. Я уже много раз говорил, что в современном хард-роке сделать что-либо новаторское и сверхоригинальное практически нереально. Поэтому ничего удивительно, что даже такие легенды эксплуатируют находки 30-летней давности, но самоплагиатом я бы это не назвал. Работа получилась очень ровной, и несколько песен накрепко засели в памяти, что в принципе говорит о качестве материала. Мне лично очень понравились медленные вещи, хотя не скрою, что у меня любая баллада, спетая Клаусом Майне, вышибает слезу. Бодрые рокешники тоже вышли весьма неплохими. Если не брать в расчет пафосные обещания музыкантов, то, думаю, среднестатистический фанат "Скорпов" был бы доволен. Может быть, за былые заслуги и не стоит поднимать оценку, но все-таки великие уходят не каждый день (как бы мне хотелось ошибиться в данном случае).
|
| |
|
|
|
| Признаюсь, этих шведов я как-то упустил из виду, и свежий альбом застал меня врасплох, так как я считал, что группа если и не почила в бозе, то по крайней мере пребывает в глубочайшем анабиозе. Пару лет назад мне попался один из их предыдущих четырех номерных альбомов "Dreamhunter", который произвел очень благоприятное впечатление. "Coup De Grace" - первая работа группы после более чем 18-летнего перерыва, если не брать в расчет различные сборники. Возвращение, что и говорить, получилось триумфальным. Сразу хочется похвалить отличное оформление диска и буклета, пестрящего классными, оригинальными фото группы (ребята нарядились, как участники русско-шведской войны, изрядно потрепанные боями). Что касается звучания альбома, то на мой взгляд, оно просто эталонно: выдержан строгий баланс между всеми инструментами и вокалом, саунд кристально чистый и даже в какой-то мере вылизанный, что в данном жанре является большим плюсом. Сам музыкальный материал является просто превосходным. Диск изобилует классными мелодиями, искрометными соло, мощными и четкими партиями ударных, красивым вокалом, запоминающимися припевами и наполнен отличным настроением. Выделить какие-то вещи очень сложно, настолько сильной получилась данная работа. Особо рекомендуется к прослушиванию тем, кто неравнодушен к таким коллективам как Gotthard (Anders Wickstrom, к слову, поучаствовал в сочинении материала к последним работам швейцарцев), Europe, Def Leppard, и вообще любителям хорошего мелодичного харда. Пока новое творение шведов - главный претендент на лучший альбом года в жанре.
|
| |
|
|
|
| После окончательной консервации Mercyful Fate (надежд на возрождение группы с каждым годом все меньше) бессменный гитарист легендарной группы Хэнк Шерманн на долгое время исчез из поля зрения. Да, конечно, были 2 альбома с Force of Evil, но при всем уважении к этому уникальному мастеру, они получились довольно средними. И вот, наконец, датчанин нарушил молчание и выпустил альбом со своей новой группой Demonica. С первого же взгляда диск привлекает внимание отличным оформлением (обложка и буклет сделаны на высшем уровне). Начинка альбома представляет собой мощный мелодичный трэш старой школы. Без отголосков Mercyful Fate, конечно, не обошлось - это выражается особенно в среднетемповых риффах и уникальных, узнаваемых соло Шерманна. Очевидно и значительное влияние классиков стиля, таких как Testament и Slayer (вокалист, к слову, чем-то напомнил Тома Арайа). Альбом получился очень достойным (особенно это касается превосходной гитарной работы), без проходных вещей, и слушается на одном дыхании. Мои фавориты: стартовый боевик "Demon Class" и заключительный мрачный инструментальный эпик "Astronomica". Отличная работа от сильного мастера.
|
| |
|
|
|
| Я признаюсь, что уже давно как не вспоминал об этой отличной рок-команде из Соединенных Штатов. Последний их студийный релиз "Cockroach" был хорош, а возвращение Теда Поли настраивало на оптимистичный лад. Но группа вдруг замолчала на долгих 8 лет (концертник и альбом неизданных вещей не в счет) и вот как гром среди ясного неба возник "Revolve", который можно смело назвать лучшим в дискографии коллектива. Более того, если бы меня попросили составить "Best of" для Danger Danger то я ничтоже сумняшеся включил бы в него все композиции с данного диска - настолько он хорош. Это уже не тот яркий, но все-таки немного подростковый рок, что 20 лет назад, а вполне себе солидный релиз, стоящий на уровне, не побоюсь этого слова, лучших работ Bon Jovi и Def Leppard. Ни одной слабой или даже средней вещи, сплошные суперхиты. 2009 год стал настоящим возрождением мелодичного рока, а этот шикарный альбом - настоящим бриллиантом в короне. Хочется отдельно указать победителя в номинации "Лучшая рок-баллада 2009" - "Fugitive". Меньше десятки поставить нельзя.
|
| |
|
|
|
| Неоклассический метал - стиль крайне консервативный и очень ограниченный, а, следовательно, искать в нем что-то новаторское бесполезно. At Vance в последние годы были в авангарде подобной музыки и получалось у них местами весьма прилично. Добротные и крепкие альбомы чередовались с откровенно слабыми работами. Предыдущий релиз был сработан на совесть и, возможно, стал одним из самых сильных альбомов группы, что позволяло надеяться на достойное продолжение. К сожалению, вынужден признать, "Ride the Sky" скорее разочаровал, но откровенной лажей все-таки его назвать нельзя. Штампов и клише, о которых говорил предыдущий рецензент, конечно, выше крыши, но не стоит забывать, что "один знаменитый швед" уже эдак лет 20 назад сыграл в подобном ключе все, что только можно придумать. На 8-ом студийнике немцев прослеживается еще одна нерадостная тенденция, а именно, "самоплагиат"; некоторые вещи так и вообще похожи на ремиксы старого материала, к тому же работа не обладает в должной мере таким необходимым для данного стиля качеством, как запоминаемость. Не обошлось и на этот раз без Вивальди, интерпретация которого получилась очень скучной. Вот ведь как получается, хотел я оправдать группу, а с предыдущей оценкой вынужден согласиться. Добавлю все-таки один балл за мощнейший голос Рика Альтзи, вот уж кто выложился на полную катушку. И все-таки хочется надеяться, что этот альбом - не начало затяжного кризиса, а всего лишь разовая неудача.
|
| |
|
|
|
| Прошлый год принес нам много отличных альбомов в жанре мелодичного рока, но эти ребята удивили меня сильнее всех. Движущей силой коллектива являются участники таких замечательных шведских групп как Work of Art и Eclipse, а также супер-вокалист Джефф Скотт Сото. Название группы - это аббревиатура, где "W" - Work of Art (их в данном проекте представляет Robert Sall), "E" - Eclipse (от них участвует гитарист Erik Martensson), и, наконец, "T" - Talisman (группа, где пел Сото). Проект был создан по инициативе лейбла Frontiers, руководители которого хотели использовать неподражаемый голос Сото в сочетании с убойной, хитовой и мелодичной рок-начинкой от музыкантов молодых шведских групп. В итоге получилась настоящая гремучая смесь. Высочайший уровень записи, мощнейшие композиции и сильнейший голос одного из самых харизматичных вокалистов современности - ну что еще нужно рок-меломану? Что ни вещь - то хит, даже не знаю, что выделить. Группа умудрилась выдержать идеальный баланс силы, эмоциональности и потрясающей мелодичности. Выйди альбом лет 20-25 назад и быть ему мультиплатиновым. Одна из лучших работ в жанре за последние лет 10, не меньше. Остается надеяться, что проект не останется одноразовым и получит продолжение.
|
| |
|
|
|
| Не секрет, что этот проект наделал много шума в прошлом году. Что и говорить, ведь участники группы - настоящие боги музыкального Олимпа. Джош Хомм, Дейв Грол и Джон Пол Джонс - эти имена сами по себе могут вызвать экстаз у любителей рок-музыки. Давайте попробуем разобраться, что к чему. Думаю, никто не удивлен тем, что лидерство в группе принадлежит Хомму, и поэтому музыка во многом звучит, как непричесанная версия Queens Of The Stone Age, если закрыть глаза на отсутствие хитовости и добавить элементы блюз-рока. Претензий к исполнительскому мастерству, конечно, быть не может, - все-таки, люди более чем заслуженные, и плохо играть уже просто не умеют, а вот к самому материалу претензий очень много. Альбом по всем параметрам уступает любой работе основной группы Хомма, а уж о "Цеппелинах" и говорить не стоит. Блеклый, вялый, серый, скучный и еще несколько десятков эпитетов подходят как нельзя лучше к тому музыкальному материалу, который присутствует на диске. Хард-роком это назвать нельзя - нет ни драйва, ни классных риффов, ни интересных соло, альтернативой тоже - полное отсутствие запоминающихся вещей, а блюз-роком так и подавно - нет выразительности, экспрессивности и душевности. Что же остается в итоге? Одни только имена, да и обложка диска. Данный альбом пролежал у меня уже пару месяцев, и я несколько раз пытался дать ему шанс, но прослушать его до конца стоит просто неимоверных усилий. Оценка ему 2 балла, но из уважения к выдающимся музыкантам добавлю по баллу на каждого участника. Один из главных претендентов на титул "Разочарование года 2009".
|
| |
|
|
|
| Данный альбом является чуть ли не единственным диском, где можно услышать исполнение вещей Ayreon вживую. Если собрать большое количество звездных гостей на номерном альбоме - дело сложное и кропотливое, то объединить их хотя бы на один вечер для грандиозного концерта - задача почти непосильная. Star One как раз и задумывался, как упрощенный вариант главного детища Лукассена, и при этом сам маэстро, изрядно соскучившийся по концертам, предусматривал возможность живых выступлений с данным проектом. На этом концертном диске мы можем услышать таких замечательных вокалистов как Russell Allen (Symphony X), Robert Soeterboek, Floor Jansen (After Forever), Irene Jansen (Karma), Damian Wilson (Threshold), участника почти всех проектов Лукассена ударника Ed Warby (Gorefest, Ayreon), бас-гитариста Peter Wink, клавишами заведует Joost Van Den Broek (After Forever), а гитарой заведует сам маэстро. Почти в 2 часа концертного действа музыканты успели вместить весь материал с диска "Space Metal", умело разбавленный композициями с разных работ Ayreon. Исполнено все на высочайшем уровне, и многие вещи звучат как студийная запись (хотя кто-то, наверное, назовет это недостатком). Интересны прежде всего спетые вживую вещи Ayreon, которые заметно отличаются от оригиналов и прежде всего в вокальной части. Я не являюсь поклонником концертных дисков, все-таки лучше один раз увидеть и желательно воочию, но кто знает, будет ли столь замечательный материал сыгран вживую, тем более, в столь замечательном составе. Диск обязателен для всех поклонников творчества Арьена Лукассена, а мой совет - ищите DVD.
|
| |
|
|
|
| Второй альбом этой французской прогрессивной формации получился по всем параметрам сильнее дебютника. Во-первых, определимся со стилем, в котором работает данная группа - это, конечно, прогрессивный металл со значительным влиянием неоклассики. Лидер группы, замечательный гитарист-виртуоз Стефан Форте собрал вокруг себя отличный состав - это прежде всего великолепный вокалист, англичанин Дэвид Ридман (Pink Cream 69) и отличный ударник Дирк Брюйненберг (Elegy). От сонма похожих коллективов группу отличает прежде всего композиторский дар Форте, а "Underworld" - вершина его таланта. Все композиции идеально аранжированы, мелодичны и безумно красивы. Соло-партии музыкантов в духе барочной классики по-настоящему завораживают, и к тому же, идеально гармонично вписаны в полотно каждой композиции. А над всем этим великолепием царит могучий голос Ридмана, который смело может назвать этот альбом апофеозом творчества (все-таки в Pink Cream 69 разгуляться особо не было возможности). Очень жаль, что для англичанина альбом стал последним в группе, ведь Форте так и не нашел равного ему по таланту вокалиста. Эта работа является обязательной к прослушиванию для всех поклонников стиля и таких групп и исполнителей как Symphony X, Rhapsody и Yngwie Malmsteen. Высший балл.
|
| |
|
|
|
| Немцы всегда были командой второго эшелона хэви и все годы своего существования играли крайне прямолинейный, скучный, примитивный и однообразный помпезный метал. Прочитав предыдущую рецензию, я подумал: "А черт с ним, бывают же чудеса! Вдруг на команду снизошло озарение?", но не тут-то было. Что же мы слышим на данном альбоме? Да по сути все то же самое, что и на предыдущих: абсолютно вторичный и чрезмерно пафосный спид-хэви, тысячу раз уже сыгранный и спетый (разве что звук на новом творении немцев получше), ужасные тру-металлические тексты и противнейший вокал (на этом остановлюсь отдельно). Вот уж поистине "простота хуже воровства", тем более, и первого, и второго на альбоме предостаточно. Теперь несколько слов о вокале герра Мутца, - хуже я не слышал уже очень давно. То как баран он заблеет, то захрипит как хряк, а в некоторых композициях он старательно подражает Кингу Даймонду, делая это бездарно и просто тошнотворно мерзко. Каков же вердикт? Для упертых тру-металлеров, может, и сойдет, но остальным крайне не рекомендуется. Впрочем, добавлю один балл за неплохой звук, все-таки на предыдущих альбомах дело с этим обстояло куда хуже.
|
| |
|
|
|
| Дебютный альбом весьма любопытного проекта, созданного бывшим ударником Manowar Райно и басистом Megadeth Дэвидом Эллефсоном в сотрудничестве с очень талантливым гитаристом-виртуозом Итаном Брошем и вокалистом Дэвидом Фефолтом. Группа была подписана на очень перспективный лейбл Metal Heaven и в довольно короткий срок выпустила диск. Бывает, что не ожидаешь чего-то интересного, тем более, когда это очередной звездный проект, а получаешь очень добротный альбом. Стилистически музыканты предложили нам мрачный эпический хэви с некоторыми элементами прогрессива и псевдо-симфоническими аранжировками. Банально, скажете вы, и были бы правы, но есть одно "но", - материал, представленный на этой работе, получился запоминающимся, с хорошими припевами, слаженной, хоть и немного однообразной ритм-секцией, и отличной гитарной работой Броша. Вокал Фефолта довольно неплох, но не отличается ни харизмой, ни силой, впрочем, очень подходит к музыке и не раздражает высокими нотами. Главными хитами альбома можно назвать среднетемповый боевик "Сonspiracy Theory", отличную пауэр-балладу "Tear out My Heart" и, наверное, заключительный мрачный эпик "Second Coming", хотя и остальные вещи им не уступают. Безусловно, альбом хорош, но звук хотелось бы помощнее, в частности, это касается бас-гитары и ударных, а также не мешало бы выдвинуть гитарные риффы на первый план, тем более, что они довольно хороши. Иногда хочется, чтобы ребята немного ускорились, уж больно все неторопливо, разве что Брош иногда взрывается скоростным мелодичным запилом. В общем, альбом интересный, но чего-то все таки не хватает.
|
| |
|
|
|
| Молчание группы затянулось на долгих 4 года, и вот, наконец, в сети появился новый альбом этой весьма неординарной американской группы, играющей крайне оригинальный и яркий прогрессивный металл. К слову, весьма примечателен и имидж музыкантов, которые выходят на сцену в масках и костюмах из старых фильмов о восточных боевых искусствах. Музыкальная часть по сравнению с дебютником претерпела некоторые изменения. В первую очередь, стало гораздо меньше того циркового безумия, которое царило на первом альбоме, композиции стали более упорядоченными, в них слышно влияние арт-рока и даже классической музыки (в частности, в интро и в аутро обыгрываются известные классические темы). Второй отличительный момент - это отсутствия безумного "паттоновского" скриминга, которым был богат "Intelligent Design". "Белый Лебедь" теперь поет крайне мелодично, а иногда и вовсе вкрадчиво шепчет что-то. Впрочем, и то и другое он делает здорово. Композиции со 2-ю по 6-ю объединены единой концепцией, основанной на одноименном с названием альбома фильме о боевых искусствах, хотя из общего музыкального материала они не выделяются. Альбом слушается нескучно, без явно проходных вещей и вызывает желание нажать "повтор", но все же яркости, бесшабашности и разнообразия первого творения ему недостает. Тем не менее, музыка группы весьма своеобразна и узнаваема и безусловно заслуживает похвалы как высокое исполнительское мастерство музыкантов, так и их нестандартный подход к сочинительству.
|
| |
|
|
|
| Просто удивительно, что такая небольшая страна как Норвегия рождает столько качественных музыкальных исполнителей абсолютно во всех жанрах. Aspera - это очень молодая группа (участникам чуть больше 20 лет), исполняющая мелодичный прогрессивный металл очень высокого уровня. Неудивительно, что группу приметил специализирующийся на прогрессиве лейбл InsideOut, так как потенциал поистине огромен. Выдать материал такого качества на дебютнике дано не каждому. Записан и сведен альбом идеально, что неудивительно, ведь над ним работал сам Йенс Богрен. Инструментальная часть на 5 с плюсом в рамках жанра, особо хочется выделить гитариста, который играет просто поразительно мелодичные соло. Впрочем, остальные ребята от него не отстают: ритм-секция слаженно играет сложнейшие ломанные ритмы, умудряясь не погрязнуть в самолюбовании и используя широкий арсенал всевозможных технических приемов; клавишник создает потрясающий атмосферный фон, иногда выдавая отличные соло-партии. Что касается вокалиста, то ни до Нильса К. Ру (Pagan's Mind), ни до Микаэля Эриксона (Circus Maximus) он, конечно, не дотягивает, но обладает весьма запоминающимся и сильным голосом, хотя и немного отдающим какой-то подростковостью. Отличный альбом, а ведь это только начало.
|
| |
|
|
|
| Как только не клеймили и не ругали эту группу и в нашей стране и за рубежом. Музыкальные издания, помнится, просто брызгали слюной от негодования по поводу того, что группу незаслуженно причислили к лучшим рок-командам 20 века. Мол и не рок это вовсе, а коммерческая жвачка. А ведь музыканты всегда делали то, что им нравится и никогда не шли на поводу у моды, оставаясь искренними с собой и своими слушателями. Вот и новый альбом не стал откровением - это все тот же стадионный рок, крайне жизнерадостный, бодрящий и как всегда суперхитовый. Хотите заряд положительной энергии - вот вам, пожалуйста, бескомпромиссный открывающий трек. Захотелось светлой ностальгии - второй номер для вас. Тут песни о любви и о жизни, без философского подтекста и вычурности. Джон, как старый друг, с которым встречаешься раз в несколько лет и слушаешь простые, но трогательные истории, мысли и сомнения. В общем, "Круг" получился квинтэссенцией всего того, за что группу так любят. Большое спасибо музыкантам за радость от прослушивания и отличное настроение после него.
|
| |
|
|
|
| Американская dredg, наверное, является одной из самых интересных групп, работающих на стыке альтернативного и прогрессивного рока. Данная работа - уже четвертая в дискографии группы и, возможно, самая продуманная и концептуальная. Следует сразу сказать, что прогрессивного рока в его классическом понимании (Genesis, Yes, Camel и пр.) на альбоме вы не услышите. Группа не увлекается ни сложными инструментальными пассажами, ни громоздкими структурными экспериментами, делая упор на мелодику, современное звучание и экспрессивность, свойственную современному альтернативному року, наподобие Muse или Radiohead, впрочем, это сравнение весьма условное и dredg все-таки не достает ни изысканности первых, ни серьезного новаторства последних. Некоторые аналогии можно провести и с творчеством Porcupine Tree, хотя опять-таки dredg играют на несколько порядков примитивнее и поэтому их музыка кажется несколько подростковой. Впрочем, вся моя критика - это, скорее, придирки старого меломана, у ребят есть главное - свое лицо и индивидуальный подход к творчеству. Более того, альбом получился очень ярким, с обилием хитовых (да что там, почти МТВишных) композиций, высококлассной записью и сведением, отличными аранжировками и оригинальными сэмплами, а также очень красивым голосом Гэвина Хэйеса. Рекомендуется широкому кругу слушателей.
|
| |
|
|
|
| Для записи второго сольного альбома Боб Кэтли вновь ангажировал группу Ten в полном составе. Причем весь музыкальный материал, как, впрочем, и лирика написаны Гэри Хьюзом. От дебютника "Legends" отличается более высоким качеством звука, новой концепцией, да и вообще он получился поярче. О концепции альбома и его текстовой составляющей разговор отдельный. В этом отношении материал, написанный Хьюзом для сольников Боба стоит особняком: таких поэтичных песен в поздних работах уже не будет. Лирика альбома написана под влиянием известных литературных произведений и образов (Призрак Оперы, Дракула, поэмы Гомера и др.) и, как я уже отметил, она очень художественна и красива. Что касается музыки - то это самый мелодичный и балладный альбом Кэтли, который поет здесь особенно нежно. Мне очень нравятся его последние "металлические" альбомы, но лучшим я считаю все-таки "Legends". Как мне кажется, мелодии авторства Хьюза более...интеллигентные что ли, и подходят куда лучше для уникального голоса Боба. Мое мнение - данная работа немногим уступает великим альбомам Magnum и является лучшим альбом в сольном творчестве маэстро.
|
| |
|
|
|
| Какие ассоциации возникают у нас при словосочетании "российский прогрессивный рок"? Нет, я ничего не выдумываю - эти слова действительно можно употребить в подобном порядке. Кто-то вспомнит, что старички из Автографа или даже в каком-то роде Аквариума играли что-то подобное. Другим на ум придут наши немногочисленные прог-металлические команды вроде Mechanical Poet или Azazzello. А некоторые включат в это понятие группы, играющие фьюжн или пост-рок. Но уверен, что немногие назовут хоть одну российскую группу в жанре психоделического рока. А ведь они, оказывается, есть, и причем хорошего уровня. Астраханская группа Vespero как раз из той редкой породы. Представители юга России играют атмосферный, даже космический, и очень красивый психоделический прогрессивный рок самых высоких стандартов. Это уже второй полноформатный альбом данного коллектива. Работа концептуальная, и, надо отметить, к этой стороне ребята подошли очень серьезно. Сами музыканты утверждают, что их творения проинспирированы "авангардным театром и экспериментальной поэзией". К своем стыду, и в том, и в другом я разбираюсь крайне посредственно. Музыку коллектива можно назвать практически инструментальной, вокальных партий немного - да и звучат они скорее как аккомпанемент. Чтобы дать хоть какое-то представление о музыкальном содержании альбома, необходимо обратиться к аналогиям. В музыке группы слышны и элементы классического спейс-рока наподобие ранних Pink Floyd или Gong, и влияние zeuhl и его основателей французов Magma, и краут-рока вроде Can, и даже электронной психоделии Ozric Tentacles. Альбом слушается, как единое целое, и какие-либо композиции выделить невозможно, да и не нужно. Очень серьезная и сильная работа во всех отношениях и, возможно, лучший альбом в жанре психоделического рока за последние несколько лет.
|
| |
|
|
|
| Одна из старейших и самых уважаемых немецких прогрессивных формаций Eloy, тем не менее, даже в лучшие свои времена оставалась в тени или лучше сказать втором эшелоне арт-рока. Прошло уже больше 10 лет со дня выпуска предыдущего альбома и вот Франк Борнеманн и компания восстали-таки из мертвых и выпустили новый лонгплей. Что же можно сказать по поводу нового творения ветеранов? Ну, во-первых, при прослушивании не возникает ни малейшего сомнения, что это тот самый Eloy. Группа не изменила себе ни на йоту - музыка представляет собой все тот же психоделический космический рок и вообще, альбом вызывает много ностальгических воспоминаний и желание переслушать старые работы коллектива. В этом, как мне кажется, и заключается основной недостаток. Если вторая часть "Океана" звучала свежо и интересно, то от этого альбома остается впечатление какой-то вымученности и полного отсутствия новых идей. Второй недостаток - бледность самого материала. Казалось бы, вроде все на месте, и атмосферные клавиши (аж 2 клавишника постарались) и флегматичный голос Борнеманна, и гитарные завывания, да и атмосферность тоже присутствует. Вот только все это группа уже делала и, причем, куда ярче и интереснее. Сиквелы старых композиций "The Challenge" и "Mystery" получились очень близки к оригиналам, что тоже не красит группу, даже если целью было добиться преемственности работы. Как ни прискорбно, но альбом получился каким-то сереньким и за старичков становится очень обидно, - ведь кто знает, может быть, это их лебединая песня. За былые заслуги и ностальгическую атмосферу накину пару баллов.
|
| |
|
|
|