|
Last login: 9 июля 2011, 06:20
|
|
|
|
|
|
| Заранее хочу признаться, что сингл этот я решил послушать не музыки ради, а смеха для. С "творчеством" господина Ковалева я знаком достаточно давно, но только по той причине, что тот очень усердно сует его под нос всем, до кого способен дотянуться посредством радио и телевидения. И я не ошибся... На данном сингле две новые песни, новый вариант старой и концертный вариант еще более старой. А также, инструментальная композиция.
При прослушивании новых песен у меня появились следующие мысли. Во-первых, у Андрея Аркадиевича великолепное, тонкое чувство юмора. Не мог же он с серьезным лицом писать текст к песне "Загибай-Разгибай"- это больше похоже на шутливые песенки, которые распевали бродячие артисты в эпоху позднего средневековья. Вот только о чем эта песня, я так и не понял. "Последний свет" на ее фоне давит своей серьезностью и умными фразами, которые, если сложить их в один текст, как это сделал Ковалев, дадут... ту же картину, что и во всех других его песнях. Ну не несут они в себе никакой смысловой нагрузки, хоть ты тресни.
Музыка изменилась кардинально. Пилигрим больше не играет хэви-метал. И это просто ужасно. Гитары здесь звучат просто омерзительно, как на 8-ми битной приставке. Справедливости ради хочу отметить, что это бич очень многих российских музыкантов. Я сам профессиональный музыкант и понимаю, насколько удобнее работать с цифровым звуком, но и перебарщивать не нужно, это все-таки метал, а не дискотечные треки.
И третья мысль. Вокала Ковалева в новых песнях почти нет, что не может не радовать. Музыканты либо поют вместе, либо Страйк поет дуэтом с Аркадичем (именно так он пишет свое отчество), совершенно его заглушая. Но зачем в таком случае последний нужен на сцене, мне сложно понять.
Подводя итог, хочется сказать, что посмеялся я над этим творением изрядно и поставил бы 10-ку, если бы от меня не требовалось оценить сингл серьезно. Так что, увы, Андрей Аркадич, очередной неуд.
|
| |
|
|
|
| Новый альбом "Меги" превзошел самые смелые мои ожидания. Справедливости ради замечу, что ожидал я провала, но к счастью, ошибся. Прямо скажем, несколько предыдущих работ Мастейна были неоднозначными, очень далекими от корней группы. Да и очередная смена лидер-гитариста внушала опасения. Но Крис Бродерик оказался музыкантом, по таланту не уступающим Марти Фридману, однако не похожим на него по стилю, что в минус ему никак нельзя ставить. Крис стал глотком свежего воздуха для "Мегадет", именно после его прихода группа выдала, на мой взгляд, самый трэшевый альбом после "Rust in Peace", а это не может не порадовать старых фанатов. От остальных музыкантов ждать слабой игры было бы как-то невежливо, и они не подвели. Рифы Масти звучат как 20 лет назад, ритм-секция на привычно высоком уровне. А вокал Дэйва лучше и лучше с каждым альбомом.
|
| |
|
|
|
| Перед нами альбом легенды отечественного метала - Черного кофе, «Александрия». Если бы это был первый альбом ЧК, услышанный мной, он бы удостоился самых лестных оценок, но факт моей давней преданности этой группе все меняет. После третьей песни возникает ощущение самоплагиата. Все это уже было и, как не печально признавать, но похоже, Варшавский законсервировал свое творчество в очень узком жанре. Однако хотел бы выделить с положительной оценкой некоторые композиции. Очень понравилась песня «Герой». Великолепный среднетемповый рифф и добротный текст, практически лишенный пафоса, что еще для счастья нужно? Очень неплохая музыка в песне «Краски», но хромает смысл. Шедевром, на мой взгляд, стала песня «Плач о радости». Умный текст, учащий любить свою Родину и Веру, причем эту самую любовь не навязывающий. И главное в песне - шикарный рифф и очень красивое соло. После второго прослушивания засел за инструмент, пытаясь подобрать. Так же хочу отметить завершающую альбом песню «Жди и надейся». Очень красиво решил маэстро Варшавский закончить пластинку. Очень жалко, что некоторые другие вещи с этого альбома тянут его вниз.
|
| |
|
|
|
| Перед нами второй альбом группы Piligrim, скажем прямо, сильно отличающийся от первого, в первую очередь благодаря приходу серьезных музыкантов, в первую очередь - Страйка и Карпухина. Музыка стала тяжелее, энергичнее. Однако это не значит, что альбом хорош. Несомненно, талантливому человеку, Алексею Страйку, нужно давать полную свободу при написании музыку, но лидер группы Андрей Ковалев по всей видимости не мог этого допустить, обозначив свою главенствующую позицию в группе. Таким образом, все песни были написаны на его стихи и его вокальные линии. Об этих двух моментах нужно написать подробно.
Стихи Андрея Ковалева стихами назвать трудно, это скорее текст. Причем просто до рези в глазах переполненный пафосом. Все так же много приторного патриотизма, который скорее отпугнет слушателя, чем заставит задуматься над серьезным вопросом. Везде использован хитрый прием: в каждом четверостишье только две строки несут в себе смысл, две другие нужно только для рифмы. Чтобы это скрыть они наполняются квазисмыслом (физики поймут), т.е. может показаться, что смысл есть, но тебе его понять пока не дано, в то время как идея там и не ночевала. С положительной оценкой можно выделить только текст песни «Мой нерожденный сын». Что-то в нем есть.
Вокальная линия. О ней нужно говорить вкупе с вокалом. Эта самая вокальная линия, написанная Ковалевым, не может быть хорошим подспорьем при написании песни. Из-за поразительно низкого диапазона наблюдается банальная нехватка нот, для написания оригинальных мелодий. Это можно было бы исправить, применив известные всем приемы - вибрато, фальцет, обертонное пение и т.д. Но АК этим не пользуется. Видимо, не умеет. Как результат, Страйк загнан в жесточайшие рамки при написании риффов. Это похоже на фехтование в узком коридоре. Можно взять только напором (рекламой например), а не искусством. Единственная отдушина для него - соло, но писал он их как будто нехотя, только в нескольких песнях они, что называется, на уровне. Хочется выделить музыку только в двух композициях – «Кара» и «Боги неба». Обе могли стать неплохими песнями, если бы не вокал и просто невыносимые стихи.
|
| |
|
|
|
| Несколько раз прослушал альбом «Вечная игра» группы Куражъ. Слушается очень легко, ненавязчиво. Однако ту же легкость можно преподнести и с негативной окраской: невесомость, несерьезность. Истина где-то посередине. В целом, альбом не претендует на оригинальность, но тем не менее, не может быть назван не качественным (при всем моем отрицательном отношении к стандартам в музыке). Это довольно классический хэви, что главное с классическим для хэви вокалом. Довольно серо выглядят гитарные партии.
Теперь об эмоциях, которые мне оставила эта работа. Эмоции, как правило, положительные. Было впечатление, что после серьезного глубокомысленного фильма посмотрел какой-то добрый мультфильм. Иногда нужно давать ушам и мозгу отдых. Так что неплохо, но не более того.
|
| |
|
|
|
| Признаться, были опасения перед прослушиванием этого альбома, уж больно часто меня в последнее время расстраивали любимые Priest'ы. Еще одного «Jugulator»-а я бы, наверное, не пережил. Обошлось. Сказать, что работа приятно удивила, значит, ничего не сказать. Чувствуется какая-то свежесть, легкость, как при прогулке по лесу весной после дождя. Очень радует цельность картины. Как будто слушаешь одну большую песню, настолько легки переходы от произведения к произведению. Лично мне не понравились баллады, но это дело вкуса, да и нельзя без них. Альбом, состоящий только из боевиков, быстро бы всем наскучил. Как учил нас Чернышевский- смена рода деятельности - отдых. Это про альбом Priest'ов.
Вокал Халфорда очень здорово сочетается с музыкой. Да, это не тот Халфорд, что на «British Steel», но это не так плохо, как кажется. Просто он немного другой. Да и в концепцию альбома тот Роб, как мне кажется, не вписался бы. Тут же появилось ощущение, что вещает сам Нострадамус. Непередаваемое чувство.
Таким образом, покопавшись в своих эмоциях, могу сказать, что лично для себя я уже определил лучший альбом года.
|
| |
|
|
|
| Помниться мне, лидер группы Пилигрим Андрей Ковалев после провала первого своего альбома и последовавшего разгона первого состава группы обещал, что благодаря приходу таких талантливых музыкантов, как Страйк и Карпухин, второй альбом будет шедевром отечественной музыки. Не думаю, что он сознательно обманывал, скорее - заблуждался, плохо разбираясь в современных тенденциях металической сцены. Но обо всем по порядку.
Что же изменилось? Практически ничего.
Тексты. Не наблюдается пугающего навязчивого патриотизма. Это нельзя назвать ни плюсом, ни минусом. А вот минус, это то, что стихи просто ужасны, безвкусны и бессмыслены. Этакий набор слов, скрепленных между собой посредством словаря рифм. Примерно этого я и ожидал. «Стихов» Ковалев за свою жизнь написал много и новые писать видимо не собирается, пользуясь старым багажом.
Вокал. Его здесь просто нет. Это не пение, а чтение стихов, периодически прерываемое металическим риффом. Ниже всякой критики.
Музыка. Алексей Страйк, неординарный композитор, был загнан в жесточайшие рамки, в которых он едва ли проявляет двадцатую часть своего таланта. Ему здесь просто негде развернуться, ведь вокальную линию пишет сам Ковалев, Страйку остается только как-то это одевать в металический наряд. Кого-то может порадовать песня «Боль из стекла», но она практически неотличима от «Painkiller» Judas Priest.
Так что светлых пятен нет. Совсем. Но Пилигрим будет привлекать зрителей, потому что он сродни этакому реалити-шоу. Да, мерзко, да, противно, но хочется узнать, что будет дальше. Но по предмету – «неуд».
|
| |
|
|
|