|
Last login: 9 августа 2020, 11:10
|
|
|
|
|
|
| Сразу оговорюсь: выпущен альбом в нескольких вариантах, поэтому ориентироваться буду на издание CD, являющееся по компоновке треков, безусловно, лучшим.
Третий полноформатный релиз Fleetwood Mac стал большим шагом вперёд. На нём группа в значительной степени отошла от блюзового звучания. В палитру добавились арт-роковые, фолковые, хардовые и психоделичные компоненты. Связана такая перемена не только с тем, что Питер Грин, один из гитаристов группы, расцвёл как композитор, но и с тем, что он пригласил во Fleetwood Mac своего знакомого гитариста Дэнни Кирвана, который сочинил для "Then Play On" половину материала, в том числе лучший, по моему мнению, номер альбома, инструментал "My Dream". И этим расширением состава до квинтета был сильно потеснён оригинальный участник группы, Джереми Спенсер. А он в то время был более чем креативным. Под его руководством было записано 6 вещей, лишь одна из которых, "Somebody's Gonna Get Their Heads Kicked In Tonite", была выпущена в 1969 году, и то не под маркой Fleetwood Mac. При этом "Oh Well" - единственная вещь Питера Грина в составе группы, в которой участвует Джереми: ближе к концу он присоединяется с партией фортепиано.
Мастерский саунд-продюсинг на "Then Play O"n значительно усилил изначальную атмосферность музыки Fleetwood Mac, как и обращение группы к чисто инструментальным композициям, которых на диске целых 4. Этому же способствовало и усиление меланхолии и тревоги в текстах, особенно сочиненных Питером. К сожалению, усилению этой тревоги способствовало употребление музыкантом наркотиков, и "Then Play On" стал последним его альбомом с Fleetwood Mac.
|
| |
|
|
|
| В какой-то степени второй альбом Fleetwood Mac начался там же, где кончился предыдущий - на характерном звучании британского блюза 1960-х. В некоторых моментах его даже можно охарактеризовать, как топтание на месте, так как значительного движения вперёд здесь, по сравнению с предыдущим релизом, нет. Отчасти это можно списать на то, что главным действующим "творческим" лицом, в отличие от первого полноформатника группы, вместо Питера Грина стал Джереми Спенсер, а у него в сочинительстве, как уже отмечалось ранее, в те времена превалировали ретро-наклонности. В результате 4 спетых им композиции на этом релизе звучат, особенно во вступлениях, очень похоже друг на друга. Впрочем, и Питер Грин сочинил, по сравнению с предыдущим альбомом и неальбомным синглом "Black Magic Woman", песни не столь качественные. Исключением может стать пессимистичный завершающий номер "Trying So Hard to Forget", в какой-то vtht предвосхищающий тот стиль, в котором Питер начал творить уже год спустя.
Однако в аранжировках произошёл существенный сдвиг, не в последнюю очередь опять же благодаря Джереми. К записи большинства треков была привлечена духовая секция. Спенсер чаще играет на фортепиано, а вторым клавишником, пока в качестве сессионного музыканта, выступает жена басиста Джона МакВи, Кристина. И снова Питер и Джереми практически не участвовали в записи композиций друг друга. Этот факт становился всё большей проблемой, но фирменной атмосфере музыки Fleetwood Mac, как ни странно, не помешал.
|
| |
|
|
|
| По сути, дебютный альбом Fleetwood Mac является логическим продолжением альбомов группы Джона Мэйолла и первого альбома Cream. Что и неудивительно, ведь гитарист Питер Грин, басист Джон МакВи и барабанщик Мик Флитвуд раньше все играли с Мэйоллом. Добавив ещё одного гитариста, Джереми Спенсера, и недолго поиграв с Бобом Браннингом на басу, они назвали себя Fleetwood Mac. Что можно сразу заметить на альбоме, и что впоследствии стало характерной чертой группы, так это создание большинством участников группы своих музыкальных "территорий", когда каждый из них играл в своём стиле, ощутимо отличающемся от манеры исполнения коллег. То есть, песни Грина затрагивают стиль прогрессивного блюза, благодаря его чувству мелодии и своеобразной гитарной игре. Песни же Спенсера сработаны скорее в ретро-стилистике, и он пытается звучать максимально похоже на небезызвестного блюзмена Элмора Джеймса, на песни которого здесь имеется два кавера. Спенсер ещё не ударился в ретро так, как то случится позже, и здесь его попытки творчества в подобном ключе выглядят скорее данью уважения, нежели сатирой. Различие в подходах к сочинению Грина и Спенсера было настолько большим, что они практически не участвовали в исполнении песен друг друга. А на номерах "Hellhound On My Trail" и "The World Keep On Turning" Джереми и Питер вообще выступают в одиночку. Однако, что удивительно, сочетание столь разных стилей на данном альбоме вышло очень гармоничным, с высоким качеством записи. И с первого же альбома создаётся та неповторимая атмосферность музыки Fleetwood Mac, которая пройдёт через большинство их творчества, несмотря на смены стилей. Отчасти этому помогает отличный саунд-продюссинг, на данном альбоме лучше всего вышедший на номере "I Loved Another Woman" с его реверберацией.
В целом, данный альбом сразу же показал высокий потенциал участников группы, и стал одной из вех в истории британского блюзового движения.
|
| |
|
|
|
| К сожалению, единственный концертный альбом Ballin' Jack, а также их последний релиз. К моменту его выпуска группа уменьшилась до квартета, - нет тут уже ни саксофониста Билли Макферсона, ни трубача/вокалиста Джима Уолтерса, ни тромбониста/клавишника Тима МакФарленда. Потеря Уолтерса особенно сказалась на сет-листе их концертов, и вещей из великолепного дебютника группы, за исключением "Hold On", спетой Рэббом, здесь практически нет.
Главный плюс альбома, однако, заключается в первой стороне, целиком занятой новыми композициями, из которых одна - "Runaway People" - кавер на вещь группы Dyke & the Blazers. Каждая из этих вещей предлагает нам что-то своё, а на "Peace and Harmony" саксофонист Джим Койл единственный раз переключается на флейту.
Качество записи прекрасное, что немаловажно для концертных альбомов, хотя конги, на которых играет приглашённый музыкант Кинг Эриссон, иногда практически не слышны.
|
| |
|
|
|
| Последний альбом Family в оригинальном составе. Он чуть хуже своего отличного предшественника, главным образом из-за того, что в инструментальном плане не так эклектичен. Саунд здесь уже стабилизировался в сторону артового фолк-рока. Зато в альбоме больше вокального разнообразия. Как вокалист дебютировал тут басист Греч, спевший два номера, в том числе выбивающийся из общей колеи альбома хард-рок "Second Generation Woman", достаточно тяжёлый, чтобы Cheap Trick впоследствии его исполняли на своих концертах. К сожалению, после выхода этого альбома Греч ушёл в Blind Faith. С его уходом Family многое потеряли, что видно уже по их следующему альбому, "A Song for Me".
А пока что они создали музыку, которую трудно сравнить с музыкой каких-либо других групп, кроме, пожалуй, фолк-джаз-роковых Traffic, гитарист которых, Дэйв Мэйсон, ранее спродюсировал первый альбом Family.
|
| |
|
|
|
| Очень интересный джазово-блюзовый альбом, с небольшими добавлениями кантри. Ten Years After демонстрируют даже большую наклонность к блюзу, чем, например, Cream. В отличие от альбома «Fresh Cream» здесь присутствуют клавишные, которые иногда ведут совершенно самостоятельные партии, как в трэке «3». Структура в основном расположена вокруг 12-тактных прогрессий, характерных для большинства блюзов. Лучшей стороной группы является то, что гитарист Элвин Ли, в отличие от Клэптона из Cream, демонстрирует более «джазовый» подход к блюзу, что видно, например, в «Help Me». Есть в стиле и определённые сходства с ранними Jethro Tull.
Лучшим трэком здесь является (тем не менее!) наименее блюзовая вещь на альбоме, «I Can't Keep from Crying Sometimes», потому что наиболее богата импровизациями.
Качество записи, в основном, нареканий не вызывает, а наложений тут минимум. А в целом, альбом очень хорошо демонстрирует нам период британского блюзового бума второй половины 1960-х.
|
| |
|
|
|
| Полное название второго альбома Ballin' Jack - "Buzzard Luck Part 1: Can't Kill Nothing: Nothing Won't Die". Он, к сожалению, несколько хуже дебютника группы. Во-первых, джазовых элементов здесь меньше, хотя они ещё присутствуют, например, в "So Do I". В разных треках видны поп- и фолк-элементы. Соответственно, духовые инструменты тут часто используются просто для ведения аккомпанемента, а уже не для самоцельного солирования. Намного большую роль играет фортепиано. Социально-фестивальной лирики здесь уже практически нет, что, впрочем, соответствует духу эпохи пост-хипповских 70-х.
Из хороших композиций здесь можно назвать, пожалуй треки 3 и 7, в которых присутствуют необычные вокальные ходы. А в целом - неплохой альбом, хоть и хуже, чем дебютник, но имеющий свою самобытность.
|
| |
|
|
|
| Отличный дебютный альбом Ballin' Jack, выдержанный в фанк-рок-стилистике, с джазовыми и фольковыми акцентами. Драйвовые риффы гитары и баса, с добавлением духовых. Очень интересная социальная лирика, особенно в "Street People", благодаря которой точно передаётся атмосфера конца 60-х - начала 70-х, эпохи социальных протестов, фестивалей и прочего.
Диск весьма разнопланов: можно услышать высокоскоростной фанк, или мощную джаз-импровизацию ("Festival", лучший трек на альбоме), или фольковую балладу. Есть даже инструментал, в котором духовые инструменты солируют по очереди. Жаль, что живых записей вещей с этого альбома, кроме "Hold On", не сохранилось.
Это единственный альбом Ballin' Jack, где нет слабых композиций. В дальнейшем ситуация (финансовая, в частности) ухудшилась.
|
| |
|
|
|
| Великолепное видео. Качество просто поразительное для 1974 года - чётко, с разных углов.
Музыканты выкладываются здесь на 100 процентов, за исключением, пожалуй, Гленна Хьюза. Его пение несколько надсадно, особенно когда он берёт паузу в конце "Smoke on the Water". Ковердэйл поёт отлично, с блюзовыми интонациями. Приятной неожиданностью является выход Джона Лорда к публике.
Конечно, жаль Блэкмора, что его операторы начали снимать неадекватно. Неудивительно, что его характер не выдержал. Вообще, Deep Purple должны были выступать позже, но организаторы фестиваля не дали.
Вывод - отличное видео, за исключением пения Гленна Хьюза. Точно передаёт атмосферу 1974 года и фестивалей тех времён.
|
| |
|
|
|
| Очень эклектичный альбом от довольно недооценённой британской группы, общий стиль которой обычно считают арт-роком. Ну, на этом альбоме арт-рока не очень много, скорее главенствуют фольк-рок, блюз-рок, немного психоделии и джаза, а в репризе "Me My Friend" можно услышать индийские влияния.
Концептуальным альбом тоже назвать нельзя, кроме того, что в нём есть несколько реприз трёх разных вещей. Впрочем, композиции следуют одна за другой почти без пауз.
Наверно, главная музыкальная особенность альбома, и вообще всей группы - своеобразный вибрирующий вокал Роджера Чэмпена. В нём очень остро чувствуются отчаянье и боль. Он резко контрастирует, скажем, с вокалом басиста/виолончелиста Рика Греча, особенно ярко это слышно на той же "Me My Friend". В будущем Чэпмен слегка изменит свою стилистику.
Инструментальное оформление главным образом принадлежит вышеупомянутому Рику Гречу и играющему на духовых инструментах Джиму Кингу.
Возможно, лучший дебютный альбом 1968 года и определённо лучшая работа Family, впрочем, ненамного лучше остальных.
|
| |
|
|
|
| Опять на новом альбоме Iron Maiden сменился состав. Клайва Бёрра за ударными заменил Нико МакБрейн. Саунд, конечно, это не особенно изменило, вполне неплохой металл-барабанщик.
Всё же, альбом лучше, чем его предшественник. Дикинсон уже освоился в группе, вокал его лучше и более разноплановый, чего стоит тихое пение в некоторых вещах, совершенно отличное от его стандартного высокого вокала. Кое-где он даже Ди Анно напоминает по стилю, что не может не радовать. Ну, и как всегда техничны Адриан, Дэйв и Стив.
Приятным является улучшение лирики группы. Темы сдвигаются в историческую и героическую сторону. Лучше всего это видно в "The Trooper", лучшей вещи альбома, и "Quest for Fire". В сочетании с игрой группы слова создают очень своеобразную атмосферу.
|
| |
|
|
|
| Второй альбом Juicy Lucy записывали уже в обновлённом составе. Хаббарда на гитаре заменил Микки Муди, Добсона на ударных - Род Кумбс, а Оуэна на вокале - Пол Уильямс, который раньше пел в Zoot Money.
Собственно, именно Уильямс является краеугольным камнем в изменении стиля Juicy Lucy на "Lie Back and Enjoy It". У него голос сочнее, чем у Оуэна, и даже напоминает чем-то (похоже, своей шероховатостью) чикагских блюзменов времён 1940-х годов. Особенно это касается таких треков, как "Built for Comfort".
Звук определённо потяжелел в сравнении с предыдущим альбомом, но ненамного. Новое - вокальные гармонии, которые музыканты здесь довольно часто применяют, а также чисто инструментальные треки (заглавная вещь). А в целом - продолжение того же южно-рокового стиля, что мы слышали на дебютнике, и Муди вместе с Кумбсом отлично вписались в музыкальном плане в группу.
|
| |
|
|
|
| Заслуга Juicy Lucy в том, что это - британская группа, которая принесла дух южного рока в духе Creedence Clearwater Revival, Cactus и Lynyrd Skynyrd на свою родину. Это видно уже с первого альбома.
Альбом разноплановый. Вы здесь услышите сочные кантри-роковые номера, мрачные эпики в духе The Stooges, темповые версии некоторых рок-н-ролльных стандартов (в том числе, знаменитая версия "Who Do You Love"), приджазованные блюзы и многое другое. Такая разноплановость требует музыкальной техничности, и коллектив с этим справляется. Из инструментов главенствуют гитара Кэмпбелла и саксофон Мерсера.
В общем, альбом очень чётко создает атмосферу Среднего Запада США, это касается и лирики. В дальнейшем Juicy Lucy продолжат развитие этой атмосферы.
Проблема Juicy Lucy в том, что у группы слишком часто менялся состав. Но даже в такой обстановке они могли записывать мощные альбомы.
|
| |
|
|
|
| Первый альбом группы с Брюсом Дикинсоном. В музыкальном инструментальном плане со времён "Killers" здесь не особо что изменилось. Уберите вокал с обоих альбомов, и вы увидите, что в инструментальном плане альбомы схожи. Развитие не остановилось, скорее, это логическая эволюция после предыдущих дисков.
Всё так же технично играют Стив, Адриан, Дэйв и Клайв. А вот Брюс... К его вокалу испытываются двойственные чувства. Лучше всего ему удаются быстрые вещи, вроде "Invaders" или "The Prisoner". Голос у него поневоле делается резче, и хоть отдалённо, но напоминает Пола Ди Анно. Но в более размеренных вещах (вроде "Children of the Damned") голос Брюса делается слишком жалобным и сочным, выглядя как более низкая версия Биффа Байфорда (Saxon). Баллады же Iron Maiden нужно петь как-то трогательно дребезжаще ("Strange World" с первого альбома, например).
Подобный вокальный стиль для Iron Maiden не очень подходит, хотя это лишь моё личное мнение. Но в целом - альбом хороший, и я понимаю, почему он стал таким популярным у метал-публики.
|
| |
|
|
|
| На третьем своём альбоме Cactus решили поменять свой стиль. Ситуация в группе сильно накалилась, противоречия между музыкантами обострились, из-за чего впервые в истории коллектива пригласили второго гитариста Рона Лиджека. Он, правда, сыграл только в "Token Chokin'".
Стилистически альбом уходит от южной атмосферы двух первых альбомов. Отчаяние слышно почти из каждого трека, саунд более жёсткий и в то же время больше кантри-атмосферы, как минимум три вещи это демонстрируют, в том числе "Alaska", где лучший текст за историю группы. Лирика в альбоме более бунтарская, чем раньше, и даже завершающий акустический инструментал проникнут этим духом.
После выпуска этого альбома великий состав Cactus развалился навсегда, МакКарти и Дэй ушли. Богерт и Эппис пробовали ещё поддерживать Cactus в течение года, но им это не удалось и группа замолкла до 2006 года. А в 1982 году Дэй был убит.
Вердикт альбому: замечателен, но внутрикомандные противоречия сказались на результате.
|
| |
|
|
|
| Второй альбом Cactus не хуже своего предшественника. Он ещё больше погружается в атмосферу южного рока, и в то же время здесь больше психоделичности, хиппизма, что отражается в текстах минимум двух вещей (треки 3 и 7). Впервые (и единственный раз в истории Cactus) здесь, на треке 2, поёт Тим Богерт. Его голос чище и мягче, чем у Дэя, но не менее артистичный. А печально-отрешённую атмосферу юга США передают чисто импровизационный трек 4 и инструментальный трек 6, да и остальной материал не отстаёт, демонстрируя высочайшую виртуозность всех участников. Финальная вещь стала своеобразным гимном группы и исполняется ей до сих пор.
А в целом второй альбом демонстрирует уже более зрелых исполнителей, в отличие от дебютника, где мы видели "молодых и голодных" господ.
|
| |
|
|
|
| Несмотря на то, что Cactus родом из Нью-Йорка, по стилю они явно ближе к southern rock в духе Lynyrd Skynyrd - но с примесью Led Zeppelin и гаражного рока. Со всей очевидностью это доказывает первый альбом, являющийся, однако, очень разноплановым. Можно услышать тут жёсткие скоростные буги, акустическую балладу, прото-панк и отрешённый блюз ("No Need to Worry", лучший трек на альбоме). Два последних трека демонстрируют нам виртуозность Богерта и Эпписа ярче, чем где-либо, а гитарист Джим МакКарти блещет везде, в быстрых и медленных вещах. Ну и Дэй демонстрирует нам не только талант вокалиста (способного и на яростный рёв, и на проникновенное пение), но и игрока на губной гармошке.
Качество записи отличное, а атмосфера тех пост-психоделичных лет воссоздана очень точно. Лучший дебютный альбом 1970 года. Таких альбомов уже не делают.
|
| |
|
|
|
| В 1974 г. произошла очередная смена в составе Caravan. Подуставшего от гастролей отличного басиста и вокалиста Джона Перри заменил бывший участник Curved Air Майкл Уэджвуд. Да ещё у группы теперь был новый лейбл – “BTM Records”.
Уэджвуд очень коммерциализировал группу. Это со всей очевидностью доказывает новый альбом Caravan, «Cunning Stunts», выпущенный уже в 1975 г. Что же, как не образец поп-рока, соул-баллада «Lover», спетая Уэджвудом и вызывающая явные намёки на Смоуки Робинсона? Или фанк-роковая «Welcome the Day», где Уэджвуд поёт крайне похоже на Гленна Хьюза. Самое худшее - то, что и оригинальный гитарист и вокалист Пай Гастингс поддался веяниям коммерциализации, и его три вещи (трэки 1, 2, 4) тоже идут в помп-роковом направлении, что-то в духе Styx и их «The Grand Illusion».
Но коммерциализация - не означает резкое ухудшение. Просто из стиля Caravan исчезла небольшая частичка новаторства. Эпические произведения группе по-прежнему удавались, что и демонстрирует нам вторая сторона «Cunning Stunts», на которой присутствует единственный неделимый эпик Caravan, длящийся больше 10 минут. Здесь Уэджвуд поёт ещё более похоже на Гленна Хьюза. И завершается альбом коротким инструменталом, что даёт эффект, почти схожий с «Белым альбомом» The Beatles (и их «Revolution 9» / «Good Night»).
|
| |
|
|
|
| В 1973 году Caravan в новом составе Пай Гастингс / Джефф Ричардсон / Стюарт Эванс / Дерек Остин / Ричард Кофлэн провели гастроли в Австралии. Гастроли не удались, и по их завершении на место Остина вернулся старый клавишник Дэйв Синклер, а басистом (и вторым вокалистом) стал Джон Перри. Его вокал, резкий и низкий, контрастирует с мягким вокалом Гастингса.
Достаточно быстро был записан новый альбом, «For Girls Who Grow Plump in the Night». По стилистике он представляет очередное возвращение к корням группы, то есть к британизированному арт-року в духе первого альбома и «In the Land of Grey and Pink». Но есть и фанковые влияния, особенно в открывающем попурри «Memory Lain Hugh / Headloss». От прошлого альбома осталась, собственно, и тяга к многочастным композициям.
Новый вокальный дуэт Гастингс/Перри отлично сработался, особенно в «C'thulu Thulu», где они поют почти внахлёстку. Это единственный альбом Caravan, где они поют вместе. Вокальные гармонии вообще являются одной из визитных карточек альбома. Но один раз Гастингса и Перри откровенно занесло. Это ужасная композиция «The Dog the Dog He's at It Again» - мало того, что приторная, так ещё и четыре вокальные линии, «марширующие» одна сквозь другую, не удаются и звучат как плохая смесь «We Have Heaven» (Yes) и «Hey Jude» (The Beatles).
И всё же «For Girls Who Grow Plump in the Night» имеет своё историческое значение. Хотя бы потому, что это последний общепризнанный «артовый» альбом Caravan. Ведь, начиная с 1975 г., музыкальная ситуация в группе резко изменилась.
|
| |
|
|
|
| Главная потеря группы с этим альбомом - уход клавишника Дэйва Синклера (временный). На его место рекрутировали Стива Миллера, бывшего участника Delivery.
Что же мы видим в альбоме? Caravan опять пошли по пути своего диска "If I Could Do It All Over Again, I'd Do It All over You". То есть, это переход от типично британско-прогрессивного звучания с психоделичным оттенком к своебразному арт-fusion. Это хорошо видно в первых двух треках. На альбоме есть также тенденция возвращения к попурри (треки 2, 5) - "Nine Feet Underground" с предыдущего альбома был всё же единым эпиком, хоть и условно поделённым на несколько частей.
Вторая сторона альбома - это более короткие вещи, сочетающие поп ("The World Is Yours", "Songs and Signs") и фанк ("Aristocracy"). Вообще, на альбоме по вокалу опять главенствует Пай Гастингс. Ричард Синклер был недоволен новым стилем группы, спел лишь на заглавном треке и вскоре выхода альбома ушёл, как и Стив Миллер. На их места пришли Стюарт Эванс и Дерек Остин. Но ненадолго.
|
| |
|
|
|
| Несмотря на то, что в предыдущем альбоме Caravan намёки на будущую направленность уже присутствовали, изменения стиля в "If I Could Do It..." очень радикальны.
Прежде всего, возросли джазовые акценты. Это видно уже с открывающей заглавной вещи, и пронесено сквозь "As I Feel I Die" и финальное попурри. Попурри, кстати, новая фишка Caravan. Здесь их целых три, и они очень разноплановы. Вообще, длинных монолитных вещей у Caravan очень мало.
Связь с предыдущим альбомом присутствует в виде сингла "Hello Hello", не только по стилю, но и по "золотосрединной" между перемычками и длинными композициями длине.
В общем, альбом вышел не похожим ни на дебютный альбом группы, ни на грядущий "In the Land of Grey and Pink". Потом Caravan забросят джазовый стиль. Но не навсегда.
|
| |
|
|
|
| Несмотря на то, что Moody Blues стали знаменитыми после своего шедеврального альбома 1967 года "Days of Future Passed", это был не первый их альбом. Надо отдать должное, "The Magnificent Moodies", выдержанный, в противоположность своему преемнику, в соуло-блюзовой манере, не так сильно проигрывает ему стилистически. Например, "I Don't Mind" сыграна лучше, чем у The Who, а энергичная "I'll Go Crazy" также принадлежит к лучшим каверам на соул-исполнителей. Также стоит отметить резковатую "Bye Bye Bird" и, конечно, великий хит "Go Now".
Сами музыканты написали здесь четыре песни, но увы, они по стилистике хуже каверов. Пока хуже. Правда, стоит отметить атеистическую "It Ain't Necessarily So" Лэйна и Пиндера.
Конечно, когда Уорвик, а затем Лэйн ушли из группы, The Moody Blues многое потеряли, но многое и нашли - но уже с приходом Лоджа и Хэйуорда. Начался отход от ритм-энд-блюза к симфонической психоделии.
|
| |
|
|
|
| После того, как ни первый альбом Journey, ни "Look Into The Future" не отметились в чартах высоко (138 и 100 места соответственно), было решено чуть изменить стиль группы. До этого вокальный саунд был довольно-таки монофоничным, пел лишь клавишник Роли. И вот гитарист Нил Шон, басист Росс Вэлори и барабанщик Айнсли Данбар начали брать уроки вокала, чтобы использовать их как бэк-вокал под вокал Роли. Шон пошёл дальше и спел на двух вещах, "I Would Find You" и "Karma", а вот Вэлори спеть получил возможность лишь 28 лет спустя.
Но перейдём к музыке.
В стиле мы наблюдаем возвращение к эпичному джазовому року, который мы слышали на первом альбоме Journey. Но есть и продолжение стиля "Look Into The Future".
Это, например, заметно в двух первых треках альбома, "Spaceman" и "People". Они во многом перекликаются с заглавным треком предыдущего альбома. А вот "I Would Find You", отлично спетая Шоном, уже напоминает "Anyway" и "You're On Your Own" - но с великолепным вступительным синтезаторным соло Роли, и это уже нам напоминает первый альбом. Клавишное соло открывает и вещь "Here We Are". А вот "Hustler" и заключительная "Karma", опять-таки спетая Шоном, уже демонстрируют нам, что Journey решили утяжелить звучание некоторых своих вещей, это видно хотя бы по вступлению в "Karma", в ней так же наблюдается "ложная концовка" - уход-возвращение-уход. Заглавный трек - одна из лучших вещей Journey, и самый чувствительный вокал Роли.
Стилистика первого альбома в данном случае видна и в возвращении к инструменталам. Первоначально для альбома их было записано два. Первый - "Cookie Duster" был только на ранних копиях альбома (но, по сути, лишь упоминался на обложке), а в следующих выпусках альбома он даже не упоминается. Это чуть ли не лучший инструментал Journey (лучше - лишь "Topaz") - быстрый, напоминающий середину "Midnight Dreamer", но намного слаженнее. А также имеется сразу официально выпущенный инструментал - более размеренный "Nickel And Dime", вполне приятный и задумчивый.
В то же время была сочинена песня "Velvet Curtain", которая, сильно переработанная, вошла в альбом "Infinity" под названием "Feeling That Way". В ней поёт приглашённый по настоянию Columbia Records Роберт Флейшман (впрочем, его вклад тут минимальный). Как и "Cookie Duster", "Velvet Curtain" вошла в бокс-сет "Time" 1992 года. Флейшман также сочинил вместе с Journey песню "Wheel In The Sky". Но это уже другая история.
|
| |
|
|
|
| Спустя год после дебютной пластинки Journey выпустили свой второй альбом. К тому времени произошли замены в составе. Бывший коллега бас-гитариста Росса Вэлори, ритм-гитарист Джордж Тикнер, автор блистательного инструментала «Topaz» с первого альбома Journey, ушёл из группы. Но согласился стать соавтором двух песен.
И что же мы видим? По общему мнению, здесь группа нащупывает более коммерческий подход. С одной стороны, на альбоме действительно есть потенциальные хиты, такие, как «On a Saturday Night», который может дать фору любой их вещи после 1977 года. С другой стороны, прогрессивность, «артовость» группы поддерживается на должном уровне. Возьмите, к примеру, вещь, написанную в соавторстве с Тикнером – «I'm Gonna Leave You», «Midnight Dreamer» с дублированным и «приторможенным» вокалом Роли в середине. Но, конечно, заглавный трэк - подлинное украшение альбома. Он вполне мог бы стать большим хит-синглом a la «Hey Jude». Кстати, о The Beatles. Как вы уже заметили, на альбоме есть кавер на песню Джорджа Харрисона «It's All too Much». Сработана песня в типичном для Journey (разумеется, ранних) ключе. И на альбоме есть ещё два эпических трэка – «Anyway» и «You're on Your Own», соавтором последней также выступил Тикнер.
У Роли очень сочный, специфичный голос. Очень плохо, что он ушёл из Journey по завершении 1980 года. Его замена - Джонатан Кейн - не будет плохим клавишником, он будет другим, однако Роли унесет с собой свой шарм. Но это будет потом.
|
| |
|
|
|