|
Last login: 20 июня 2024, 01:59
|
|
|
|
|
|
| Можно ли смешать прогрессивный дэткор с симфоническим блэком? Безусловно, доказательством этого служит малоизвестная группа из Финляндии под названием Assemble The Chariots, которая в свое время произвела на меня достаточно яркое впечатление. Удивительный факт, но не так уж и часто можно встретить музыку, в которой элементы блэка и кора не просто эпизодически дополняют друг друга, но сосуществуют в одно и тоже время. На ум приходят лишь группы вроде Bleeding Through и Ovid's Withering, но обсуждаемые финны сумели по-настоящему гармонично смешать эти стили.
Формула при этом проста и нетривиальна: фундаментом "World Atchitects" служат типичные синкопированные джентовые риффы и активная ритм-секция с упором на кардан, добавляем величественные симфонические аранжировки а-ля Dimmu Borgir и явно подсмотренные у Born Of Osiris времен "The Discovery" гитарные соло. Последние играют ведущую роль, свипы буквально пронзают EP, звуча почти непрерывно на протяжении всех трех песен и перекликаясь с электронным семплами создают на данном сингле воистину космическую атмосферу. Темп исполнения в основном средний, но в непродолжительных кульминациях группа набирает обороты и музыка в эти моменты даже начинает отдаленно напоминать швейцаров Darkspace (по крайней мере у меня возникла такая ассоциация). Лирика повествует о забытых цивилизациях , поверженных богах и о космосе конечно же.
Качество записи великолепное при том, что музыканты записывали всё своими силами, не прибегая к помощи лейблов.
В завершение скажу лишь что Assemble The Chariots, по моему мнению, достаточно интересный проект и надеюсь, в скором времени группа соберется силами и запишет свой первый полноценный альбом.
|
| |
|
|
|
| Некоторые поклонники Periphery в шутку задаются вопросом: что же будет с группой, когда у Миши Мансура кончатся демки? И правда, ведь по сути музыканты из альбома в альбом доводят до ума материал написанный ещё в 2005-2007 годах и лишь на экспериментальном EP "Clear" подарили слушателю новые на то время песни. Казалось бы, постоянная эксплуатация ранних наработок прямой путь к творческой стагнации, но на деле каждая новая работа Periphery отличается по настроению и подаче.
Оставив в стороне неоднозначные эксперименты, которые явно не пошли на пользу "Juggernaut", группа резко сбавила обороты и записала самый сбалансированный и взрослый альбом в своей дискографии. "Select Difficulty" не так техничен, как дебютник, на нем отсутствует юношеский максимализм присущий "This Time It's Personal", он так же лишен занудности "Alpha/Omega". Музыка на альбоме легка для восприятия и очень мелодична. Брутальных песен здесь мало, лишь "Motormouth" и непонятно как оказавшаяся в начале трек-листа "The Price Is Wrong" (её бы в самый конец, да в качестве бонусной песни). Но хитовая "Marigold" задает настроение, которое продержится таким до самого конца альбома. Всё исполнено настолько просто и легко, что местами кажется, будто группа уже и забыла, что играет метал - "Catch Fire" можно смело выставлять на Евровидение, без шуток! Но при этом, здесь есть и вполне сложные, прогрессивные композиции, к примеру, "Habitual Line-Stepper": тут вам и риффы в духе SikTh, и типичный синкопированный ритм а-ля Meshuggah (ну, куда же без этого), и лирические отступления, и брейкдауны, и оркестровые аранжировки... Последние, кстати, активно используются на альбоме, и это в новинку для группы, как и хоровые вставки.
О качестве записи и исполнительском мастерстве и говорить не стоит, тут Periphery традиционно на высоте. Очень порадовал Спенсер Сотело, на предыдущих альбомах он часто звучал вне контекста и чересчур слащаво, в этот раз он отлично вписывается в музыку и вообще поёт превосходно.
Из особо полюбившихся мне песен отмечу "Absolomb", "Flatline", "Marigold" и просто шикарную "Remain Indoors".
В целом, конечно же, это всё те же Periphery, немного понизившие градус безумия, но всё так же радующие интересным материалом и своим узнаваемым стилем, который так тщетно пытаются повторить бесчисленные молодые группы-однодневки.
|
| |
|
|
|
| Как бы ни пытались Born of Osiris убедить всех в обратном, но "Soul Sphere" - самый что ни на есть прямой наследник "Tomorrow We Die Alive", упрощенный в плане гитарной техники, но более пестрый по наполнению. Так, если предыдущий полноформатник был выполнен в едином стиле, то здесь есть как типичные для группы дэткор-боевики, так и песни, тяготеющие к пост-хардкору - например, "The Louder The Sound, The More We All Believe" или злополучная "Throw Me In The Jungle". Упор в музыке сделан на инфантильные клавишные и электронные семплы, гитары в основном играют роль ритм-секции, лишь изредка заявляя о себе простенькими сольными зарисовками, любители масштабных гитарных соло из "The Discovery" и сочетаний жестких риффов с яркими мелодиями из "A Higher Place" будут полностью разочарованы. Вообще, интересных песен здесь очень мало, материал высосан из пальца, звучит искусственно и часто отдает самоповтором. Слушателя пытаются развлечь чистым вокалом в припевах и спецэффектами, вроде скандирования в песне "Illuminate", но какой в этом толк, если песни приедаются уже после третьего прослушивания? Да, есть пара неплохих композиций, вроде яркой "Resilience" и финальной "The Composer", но большая часть альбома звучит очень скучно и второсортно.
Таким образом, мы имеем уже второй проходной альбом от некогда подававших надежды Born of Osiris. Думаю музыкантам неплохо бы взять отпуск лет эдак на пять, вылечиться от творческой импотенции и тогда уже приниматься за новый материал. А нам остается лишь надеяться на лучшее и любоваться красивым оформлением от Кэмерона Грэя.
|
| |
|
|
|
| За всю пятилетнюю историю своего существования молодые металкорщики из Лос-Анджелеса никогда не могли похвастаться какой-то особой оригинальностью в своем творчестве, а частые смены в составе и уход из группы "элитных" музыкантов, в частности, гитариста Шона Холла, и вовсе убили те отличительные черты, которые выделяли Elitist среди сотен безликих и взаимозаменяемых групп такого изъезженного стиля, как металкор, и если ещё на добротном полноформатнике "Reshape Reason" музыканты создавали свою особую атмосферу, демонстрировали техничность исполнения и баловали красивыми гитарными соло, то на свежем, одноимённом альбоме слушателя ждёт полное разочарование.
Во время прослушивания "Elitist" складывается впечатление, будто музыканты записали и выпустили свой второй альбом по инерции, без желания создать что-то интересное. Абсолютно серая, вторичная, стандартная, фоновая музыка, про которую вообще невозможно ничего сказать. Здесь вы не услышите бодрых прог-металкоровых боевиков вроде "Caves", "Fracture" или "Square and Compass" - почти каждая песня словно напечатана на конвейере. Каждый рифф на своем месте, всё стандартно, модно и вылизано. Душа? Эксперименты? Проходите мимо. Ну а посредственные заигрывания Криса Балая со слащавым чистым вокалом в КАЖДОЙ песне и вовсе ставят группу в ряд исполнителей вроде Asking Alexandria и им подобных.
Есть ли свет в конце тоннеля? Очень тусклый, в виде песен: "Lonely Giant", "Vision Red" и "Return to Sender". Но три песни из одиннадцати, две из которых - это перезаписанные старые, стоящие особняком от основного материала, не спасают альбом от уныния и заслуженного забвения.
|
| |
|
|
|