|
Last login: 12 сентября 2022, 08:31
|
|
|
|
|
|
| " - Мы по-настоящему прониклись той нашей частью, которая и делает нас трэшевой командой. "
Dave Mustaine.
После таких слов от лидера MEGADETH очень хотелось верить, что он способен сочинить что-нибудь стоящее в своем раннем стиле, когда он был голодным, злым и жаждущим успеха. Я, прежде всего, имею в виду его необычный стиль игры партий ритм-гитары. Такими навороченными риффами в те времена мало, кто мог похвастаться. Ну а в купе с рядом прекрасных музыкантов, которые были на разных этапах участниками группы, Mustaine и компания представляли слушателям необычную смесь гитарной музыки, венцом которой стал альбом «Rust in Peace». Но с тех пор много воды утекло, выходили новые альбомы, хорошие и не очень, но какого-то откровения Dave не предлагал.
После ухода барабанщика Shawn'а Drover'а и гитариста Chris'а Broderick'а в конце 2014 года, я, честно говоря, особо не расстроился. Chris своим сверхтехничным стилем игры в ущерб мелодичности в лучшем случае оттенял более мелодичные соло Mustaine'а, а в худшем — просто раздражал. Ну а Shawn стучал, да и стучал, ни претензий, ни похвал к нему не было. Тем более автор в большинстве случаев был всегда один и тот-же, который стал сочинять какие-то невнятные вещи (типа «Public Enemy №1), поэтому и спрос всегда с него.
В начале 2015 года два Dav'а доукомплектовали MEGADETH недостающими участниками, ими стали гитарист Kiko Loureiro и барабанщик Chris Adler. Новые музыканты - профессионалы своего дела, но их вклад в творчество группы на данном этапе вряд ли смог бы быть основопологающим. Дело за маэстро Mustaine'ом.
Ну вот и выход альбома. Какой он? При первом прослушивании я не смог ответить на этот вопрос. Бросилось в глаза (в уши вернее) многослойность, техничность, более тяжелый звук и отсутствие явных мелодичных хитов. Мелодиями зацепились песни «Dystopia» и «Poisonous Shadows», да и то в припевах, окутанных слоями гитар. Повторно прослушивая, я сделал акцент на партиях ритм-гитары и тут все стало на круги своя, развернулось и заблистало! Альбом уносил меня по нарастающей, такого количества качественных риффов и идей у MEGADETH я забыл, когда слышал. Басист David Ellefson ранее анонсировал музыкально сложную и местами тяжелую музыку. Да, мистер Ellefson не обманул! Альбом действительно крут! И риффы, и соло, и бас, и барабаны! Такого гармоничного соединения у группы не наблюдалось очень давно. Первые три песни я успел послушать, как и все ранее до выхода альбома, из них фаворитом была «Dystopia», поэтому начиная с «Death From Within» в течении следующих трех треков я уже был повержен. Боевик за боевиком добивали меня. Необычно жестко, сочно, драйвово. А тут еще и «Poisonous Shadows» с арабскими мотивами, оркестровками, прекрасным, по-мужски мелодичным, припевом и неожиданным в конце фортепиано в исполнении Kiko Loureiro. Очень проникновенная песня. Далее до конца все продолжается не менее вкусно: риффы, соло, ритмы на любой вкус. Я получал огромное удовольствие при послушивании, будь то реально интересный инструментал «Conquer Or Die» или хулиганистая «The Emperor». Бонус-трек в конце, правда, ничего не добавляет, можно было и без него. Но это мелочь.
Касаемо новых участников, хотелось бы отметить, что ребята оказались в нужное время в нужном месте и с работой своей справились отменно, за что им большущее спасибо. Работа лид-гитариста со времен Marty Friedman'а действительно достойна всяческих похвал. Ну а Dave Mustaine на этот раз, я считаю, очень высоко поднял планку в своем творчестве лет так за 20, тяжело будет далее переплюнуть себя же. Это стало неожиданностью, но очень приятной.
Подытожим. Кто когда-то прикололся от музыки MEGADETH, вам смело сюда! Вы услышите характерную раннему творчеству шикарную гитарную музыку в более тяжелом звучании. Ну а кто не любит эту группу, вокал Mustaine'а и т.д. - вам самим решать.
|
| |
|
|
|
| Как и для многих, точкой отсчета знакомства с группой Machine Head для меня можно считать их триумфальный альбом 2007 года «The Blackening». После этого я, конечно же, прослушал всю их дискографию, в которой, кроме вышеупомянутого шедевра, мне по душе пришлись «Through The Ashes Of Empires» 2004 года и, частично, их дебют «Burn My Eyes» далекого 1994-го. То есть, когда «The Blackening» называют вершиной творчества группы, в этом нет ни капли притворства, лучшего парни не сочиняли. Исходя из всего вышесказанного, новость о записи нового альбома была встречена мной радостно и спокойно одновременно, с полной уверенностью в том, что Роб Флинн и компания чепухи не запишут - успех последнего творения обязывает, да и первый опубликованный новый трек - «Locust» - вселял оптимизм.
«Unto The Locust»... Что же скрыто за этим названием? Начинается знакомство с хоровой распевки «Sangre Sani», первой части открывающей альбом композиции с серьезным названием «I Am Hell (Sonata in C#)». Далее многоголосое интро приобретает более грозный окрас, переходя во вторую часть эдакой сепултуровской поступью, с пронизывающим речитативом, после чего включается скорость, и Machine Head характерным для них риффом бескомпромиссно берут меня в оборот, и отпускают лишь в конце - шикарнейшими гитарными пассажами. Лихо! И понеслась! Если ранее группа в своих низких тяжелых песнях для "разрядки" использовала, в большинстве своем, гитарные соло, то сейчас к этой составляющей добавилось такое количество классных запоминающихся припевов, которого, пожалуй, нет ни в одном альбоме коллектива. Под припев «Be Still And Know» я готов взять меч и по заснеженным горам взбираться на вершину, чтобы надрать задницу какому-нибудь дракону! А песня «Darkness Within», которую я для себя обозначил, как полноправную наследницу опуса «Descend The Shades Of Night» - это вообще отдельный разговор. Из проникновенной мужской лирики песня перетекает в эпически-вдохновляющий припев, после которого, как нож в сердце, вонзается в мозг гитарное соло и, после небольшого выброса ярости, заключительный припев приводит меня в абсолютное восхищение, сопровождающееся удовлетворенной улыбкой и мечтательным взглядом. Ни одной лишней ноты! Я думаю, по популярности эта песня без особых усилий потеснит мою любимую «Halo». Почему-то, особенно после описания «Darkness Within», мне очень хочется отметить работу барабанщика Дэйва МакКлейна. Ну, просто красавец! Я хоть и являюсь человеком, навсегда покоренным гитарой, но в данном случае считаю, что без такой замечательной игры на ударных альбом однозначно много потерял бы. Чтобы не застрять в восхищенном обсуждении всех песен альбома, просто хочется сказать, что альбом уверенно стал рядом с главным, на сегодняшний день, творением группы (хотя, откровенно говоря, даже на полголовы выше). Отмечу, что бонусы лишними также не оказались. Песня Judas Preast, к творчеству которых я отношусь не более, чем уважительно, мне очень даже пришлась по душе, а акустическая версия воспетой мной «Darkness Within» еще больше подчеркнула прекрасную мелодию песни.
Ну что ж, я считаю, что Machine Head успешно опровергли поговорку о реке и показали, что можно не только дважды войти, но и на полном ходу влететь, разбрызгивая вокруг себя море капель. Сдерживая скупую слезу старого верного поклонника тяжелой музыки, хочется сказать: «Спасибо вам, ребята, за ваше терпение и твердость на пути к пониманию того, как сочинять прекрасную мужественную музыку! Вы однозначно умеете это делать!»
|
| |
|
|
|
| – Вот это да! – мысленно воскликнул я во время ускоренного прослушивания нового альбома Anthrax. Время было позднее, пора было спать, поэтому песни я слушал минуту-полторы, но, к своему удивлению, был просто в бешеном восторге. Утром, с легкой опаской, что мне вчера просто показалось, я снова поставил диск в машине по дороге на работу. Ни фига! Восторг был на месте, а такой бодрой, веселой и, конечно, громкой утренней поездки давно не было. И уже сейчас я могу твердо сказать, что для меня альбом «Worship Music» легендарной группы Anthrax стал самым лучшим и любимым в их дискографии.
Я хочу объяснить свое категоричное заявление. С творчеством группы я познакомился во время, когда микрофонную стойку уже занимал Джон Буш, крутой фронтмэн с хриплым харизматичным голосом. За период с ним Anthrax записали четыре студийных и один концертный альбомы. Как цельный альбом я очень люблю самый хитовый «We’ve Come For You All» 2003-го года, из других мне нравятся несколько песен, но не более двух с каждого. Вот вроде бы и классный вокал есть, и риффы, мощные и энергичные, а как-то особо хитами группа не радовала. Где-то не хватало мелодичности, где-то настроения, где-то было, скажем, «грязновато», а где-то банально и без изюминки. Хотя, если проанализировать творчество «Большой четверки трэш-металла» в 90-х, то, по моему мнению, в музыкальном плане Anthrax проигрывали только поймавшим свою волну успеха Megadeth. А вот общепризнанный классический период эры вокалиста Джоуи Белладонны мне, скажем так, безразличен. Во-первых: мне абсолютно не нравится голос Белладонны, его высокий завывающий вокал однозначно проигрывает мощи рок-вокала Буша. Во-вторых: с данным творчеством Anthrax я познакомился уже после знакомства с творчеством тех же лет групп: Metallica, Megadeth и Slayer. И я думаю, что не одинок в своем мнении, что исполняемый Anthrax материал звучит гораздо слабее.
Исходя из всего вышеизложенного, сказать, что новость о выходе нового альбома Anthrax «Worship Music» меня не возбуждала - это тактично промолчать. Я знал, что послушаю его из легкого любопытства, и даже не мог представить себе, чем он может мне понравиться. Да и опубликованная ранее песня «Fight 'Em Til You Can't» кроме гитарного соло меня ничем не порадовала. Но старые пираты с корабля «Anthrax» под предводительством капитана Скотта Иэна разбили мою шхуну скептицизма и предвзятости просто в мелкие щепки. После интро и следующей за ним бодрой песней, я получил первый акцентированный удар в треке по имени «The Devil You Know». Простой, но четкий бодрый рифф вместе с ритм-секцией вгоняют адреналин в кровь и хорошее настроение в голову молниеносно, а припев далее развивает впечатление от песни. Белладонна поет просто бесподобно, ему хоть и пришлось подстраиваться под уже готовый материал, но, забегая наперед, скажу, что справился он на отлично. Следующий снаряд восторга в мой разогретый мозг влетел с песней «I’m Alive», навевающей воспоминания о классной «Any Place But Here» из далекого 2003-го. Опять же: простой риффовый рисунок (но с каким драйвом он звучит вместе с другими партиями), прекрасно расправляющийся с очередной классной мелодией Белладонна и венчающее песню отличное гитарное соло. Я не просто удивлен, я ошарашен. Пиком моей капитуляции стала самая эпическая песня на альбоме «In The End». Такой великой песни у Anthrax я не могу вспомнить. После колокольного перезвона группа тяжелой поступью заполоняет собой все пространство, переходя в классический «чесанный» четкий рифф Скотта Иэна и шикарное пение Джоуи. Ускорение песни добивает окончательно, а возвращение песни в исходный темп застает меня уже изможденным от удовольствия. Я не люблю традиционный anthrax’совский бэк-вокал, но здесь он звучит великолепно. После этой песни альбом протекает так же отлично, как и начинался. Отмечу только трек «The Giant», на мой взгляд, именно эта песня олицетворяет собой стандартное творчество старого Anthrax - энергично, но невнятно и серо. Но не будь таких вещей, не с чем стало сравнивать шедевры.
Как итог, музыканты Anthrax не заморачивались над технической составляющей, а сделали акцент на мелодиях и на четком, жестком и насыщенном звуке. С чем их и поздравляю. Несмотря на звание корифеев жанра, группа показала, что творчески расти можно и после тридцати лет карьеры.
|
| |
|
|
|
| «…альбом выйдет за пределы того, что люди считают металлом или тем, каким он может быть», – эта фраза Matt'a Heafy меня очень заинтриговала. Я, честно говоря, не смог себе представить, о каких пределах идет речь, и каким образом ребята выйдут за них. Скажу наперед: прослушав альбом, я так и не понял, о чем толковал Matt.
Итак, после полутора лет работы, группа Trivium выпускает альбом, по их словам не похожий ни на один из предыдущих дисков, но похожий на них (в смысле, Trivium) больше, чем когда-либо. Прослушав диск, возразить я не могу. Все атрибуты, характерные для творчества группы, на записи присутствуют в полной мере: четкий сочный звук, жесткие и в тоже время мелодичные гитарные партии, забойные барабаны, чистый и гроуловый вокал. Есть одно но. Все предыдущие альбомы хоть и отличались друг от друга, но сами по себе от начала до конца были выдержаны в одном стиле. «In Waves» оказался самым разнообразным альбомом Trivium. Я думаю, что интересное для себя здесь смогут найти любители разных направлений металла. Стилистика разнообразна: thrash, heavy, metalcore как с элементами death, так и melodic. Получилось своеобразное подведение итогов карьеры группы.
Исполнительское мастерство команды никуда не делось, только теперь парни могут себе позволить где-то сыграть относительно просто, а где-то могут и «нарезать узоры» по полной программе. Хочется отметить, что риффы в большинстве песен стали более внятными и запоминающимися, то есть, обещанное упрощение структуры налицо. Ну а у меня появился однозначный хит-фаворит в дискографии Trivium – это песня «Built To Fall». Несложный четкий рифф, вокал с хрипотцой, классное соло и просто шикарный припев: мелодичный и драйвовый одновременно. Руки просто взлетают вверх, один сплошной позитив. На мой взгляд в лице этой песни у Trivium появилась своя «Enter Sandman» или «Symphony Of Destruction». Кстати, мне больше по душе именно такой вокал мистера Heafy. Как вокалист Matt стал еще более профессионален, я бы поставил его в первую пятерку фронтменов современного металла. Он и проникновенно споет, и драйвово прорычит, и брутально проорет – молодчина. Хотя я и не являюсь фанатом гроул-вокала, но хочется отметить: запевно-припевный ор в песне «In Waves» звучит очень круто и не выходит долго из головы, а вот основной вокал этой песни мне кажется немного сладковатым. Еще я выделю песню «Black», среднетемповый боевик с цепляющим куплетом и созданным для концертов припевом. Класс!
Разбирать по косточкам альбом я не хочу, просто скажу так: альбом «In Waves» – это классная профессиональная работа музыкантов, которые в дальнейшем могут стать достойной заменой Metallica, Megadeth, Slayer. Какие границы металла преодолели Trivium не знаю, но свою личную планку они подняли еще выше. Из-за неопределенности коллектива в своих стилистических метаниях, я не могу назвать эту работу шедевром, но искреннюю благодарность Matt‘у Heafy & Co за их творчество выражаю.
|
| |
|
|
|
| «Этот мир кошмаров и трагедии - чарующий и темный мир»
Это определение, данное самими музыкантами после записи альбома, кратко и точно характеризует эту запись. То, что альбом чарующий – это бесспорно, он просто великолепный, как говорится, «все включено».
Музыка стала, скажем, более зрелой. Парни не просто повзрослели, они пережили огромную потерю в лице барабанщика, прекрасного музыканта и просто друга Джеймса Салливана. И, слава Богу, они нашли в себе силы и мужество закончить эту запись, взяв в союзники прекрасного барабанщика Майка Портного. По стилю альбом более близок к предшественнику 2007 года, мне в их случае нравится определение «New wave of American heavy metal». Хотя здесь музыканты еще более раздвинули свои музыкальные рамки, не говоря о грустном настроении новой записи. Как всегда, в начале песни ты не знаешь, чем она закончится. То ли драйвовый боевик перетечет к концу в красивую балладу, как в "Danger Line", или, наоборот, прекрасная баллада закончится «качевыми» риффами ("Buried Alive"). Меломану здесь есть, чем поживиться. Для всплеска адреналина и энергии нужно слушать "Nightmare", "Welcome to the Family", "Danger Line", "Natural Born Killer", "God Hates Us", если есть желание погрустить и потосковать, то рекомендуются "Buried Alive", "So Far Away", "Victim", "Tonight the World Dies". Песни "Fiction" и "Save Me" я решил поставить особняком. Первую из-за необычной для группы аранжировки (только фортепиано и ударные), и потому, что песня исполнена дуэтом М. Шэдоуса и Джимми Салливана. Очень необычно, красиво и даже местами жутко. Песня "Save Me" – это шедевр сам по себе, 11 минут крутых риффов, чумовой ритм-секции, великолепных соло и прекрасного вокала. Все творчество группы пролегло через эту песню. Майк Портной здесь заслуживает отдельного упоминания, уж очень классно сыграно, особенно в ракурсе того, что на альбоме он старался играть по записям Джимми. Супер!
Хочется еще отметить прекрасную работу на альбоме М. Шэдоуса. Он поет и проникновенно с надрывом, как в "Buried Alive" и "Tonight the World Dies", и агрессивно и жестко, как в "Nightmare" и "God Hates Us". Великолепный музыкант и вокалист, который умеет исполнять как тяжелые, так и мелодичные песни. Один из лучших фронтменов тяжелой индустрии. Также не могу оставить в стороне Синистера Гейтса, волшебника шести струн. У парня сформировался свой неповторимый и узнаваемый стиль, он хорош всегда, то ли исполняет фоновую ненавязчивую партию, то ли выдает крутое соло.
Пусть со мной многие и не согласятся, но я считаю, что группа очень уверенно входит в ранг «Великих». Дай Бог парням здоровья и желания писать классную музыку!
|
| |
|
|
|
| Спустя 5 лет с момента выхода последнего, достаточно неоднозначного, альбома великая группа наконец выпустила свое новое творение. Сказано об альбоме было немало. Музыканты обозначили данный опус, как возврат к корням, то есть мы должны услышать что-то из эпохи 1984-1988 годов, понятное дело, в новой подаче, все-таки прошло 20 лет. Музыканты нанимают именитого продюсера, - я бы смело мистера Рубина возвел также в ранг великих. Итак, великая группа плюс великий продюсер, это должна быть просто атомная бомба в мире тяжелой музыки, да и не только. А что же мы имеем?
Сразу бросается в глаза продолжительность песен, от 5 до 10 минут. Ну и отлично, Metallic'и много не бывает! И вот я с трепетом приступил к прослушиванию. Первые две песни тянулись мучительно долго и скучно. Какие-то невзрачные риффы, кастрюлеобразные ударные, не цепляющие мелодии. Да песня "...And Justice for All", которую не любят сами металликовцы из-за продолжительности, по сравнению с этим - просто прыжок с парашютом, быстрый и впечатляющий. "Broken..." меня зацепила основным риффом, но музыканты ее также убили ненужным музыкальным мусором в погоне за старым форматом песен.
Четвертая песня по традиции отдана под медленную вещь, так называемую балладу. Красивое вступление, красивый вокал Джеймса, быстрая вторая часть песни с неплохим соло. Песня - однозначный хит. Можно было бы назвать классной песней, если бы не одно, вернее, два "но". Это песни "Fade to Black" и "One". Я не помню в истории Metallica самоплагиата. Меня более всего в песне расстроила тяжелая часть, клон "One". Зачем после великой песни на века делать жалкое ее подобие? Нет уже того драйва, не чувствуется энтузиазма при написании. Парни взяли старую структуру, чуть изменили риффы, и все готово. Если рассматривать песню для новых поклонников, то все хорошо, но я, заслушавший за 1,5 десятка лет все альбомы до дыр, разочарован этим ходом команды.
Далее альбом продвигается так же серо, скучно и затянуто. Хороша, на мой взгляд, "Unforgiven III", по крайней мере, интересно. Неплох инструментал. И все.
Metallica после выпуска, мягко говоря, слабого альбома "St. Anger" декларирует всему миру о своем возврате к корням и выпускает просто посредственный альбом. Я хочу думать, что это переходный период, и далее мы все-таки услышим Богов металла во всей своей красе. Надежда умирает последней...
|
| |
|
|
|
| Позволю себе небольшое вступление. Творчество группы Megadeth я бы разделил на три периода.
Первый: 1985-1990 – спид-трэшевый угар с кульминацией в виде альбома «Rust in Peace». Многие называют именно эти годы и этот альбом классическими в творчестве группы. Megadeth играли быстро, технично, бескомпромиссно. В этот период группа заняла свое почетное место в большой трэш-четверке.
Второй: 1992-1999 – коммерческая направленность группы. Этот период открывается самым коммерчески успешным альбомом «Countdown to Extinction» и закрывается так называемым провалом в виде альбома «Risk». Музыка в эти годы характеризуется замедлением скорости песен, большей мелодичностью, упрощением структур и риффов, более насыщенным звуком. Альбомы этих лет лично мне нравятся все, без исключения. Они выходили в смутное для металлистов гранжево-альтернативно-индустриальное время, и можно смело сказать, что музыка Megadeth не затерялась среди множества новых стилей.
Третий период: 2001-2009 – так называемый «возврат к корням». После выхода «Risk» произошел распад золотого состава Megadeth, был выпущен возвратно-переходный альбом «The World Needs a Hero». Далее Дэйв Мастэйн остается один. Но это не мешает ему набрать обороты и выпустить за эти годы 3 добротных альбома, в каждом из которых были свои жемчужины.
И вот в этом году выходит альбом «Endgame». Итак, что же представляет собой новый опус Мастэйна и компании?
По моему мнению, альбом «Endgame» представляет собой квинтэссенцию всего 25-летнего творчества группы. Альбом удовлетворяет интересы слушателя в зависимости от пристрастий каждого и включает в себя песни, корни которых лежат в самых разных периодах деятельности группы.
Истоки инструментала «Dialectic Chaos» и песен «This Day We Fight!», «1320», «Head Crusher» нужно искать в первом периоде творчества Megadeth. Скоростные, техничные, драйвовые. Сумасшедшая риффовка, отличные соло-партии, бас и барабаны сносят голову напрочь.
Песни «44 Minutes», «Bite the Hand», «Bodies», «How the Story Ends», «The Right to Go Insane» я бы охарактеризовал смесью творчества 1992-1994 и 2004-2007 годов. Например, припев «44 Minutes» напоминает местами припевы «Countdown to Extinction» и «Blood of Heroes», соединим «Pray for Blood» со «Skin o' My Teeth» - получаем «Bite the Hand», песню «The Right to Go Insane» можно назвать доведенной до ума «You're Dead» из предыдущего альбома с припевом в стиле Элиса Купера. Средний темп, сочные риффы, красивые припевы, мелодичные соло – таков рецепт этих песен.
Опус «The Hardest Part of Letting Go...Sealed with a Kiss» подарил ощущение того, что слушаешь чью-то очень личную историю, по ходу которой рассказчик заводится и не скрывает эмоции, но в конце напряжение спадает, и остается только боль… Красиво, душевно, великолепно. Дэйв Мастэйн подтвердил, что он не только великий «риффоплет», но и прекрасный мелодист.
Заглавная песня стоит немного особняком на альбоме. Отсутствие ярко выраженной мелодии, сухие жесткие риффы с панической соло-партией поначалу особо не располагают к себе. Но в дальнейшем эта песня, как плющ, постепенно опутывает мозг. «Endgame» - самая тяжелая песня альбома. О риффах в ней хочется сказать: «сыграл, как отрезал». Крутая, брутальная вещь.
Итак, что у нас в итоге? У меня язык не поворачивается назвать альбом проходным, средним и тому подобное. Классика – не классика? Я думаю, это не важно. Мы получили прекрасный разноплановый альбом с шикарными песнями. Звук на высоте, игра всех музыкантов шикарна, затянутость песен отсутствует. Для меня это первый альбом Megadeth, который я слушаю от начала и до последней песни, так сказать, «на одном дыхании».
Великий альбом великой группы. Браво, маэстро!
|
| |
|
|
|