| Путешествие в прогрессивные семидесятые. Шикарное путешествие. Атмосфера альбома почему - то напомнила мне Spock's Beard, альбом «Feel Euphoria». На самом деле у Mastodon знаю только «Remission» и «Leviathan», увлекся, знаете ли, в последнее время сладжем. С другими альбомами не знаком. И вот в полной уверенности в сладжевой направленности нового альбома Mastodon приобрел сей опус. Поначалу был обескуражен таким поворотом действий, как смена стиля, вернее, его развитием (как потом уже понял), и при первом прослушивании понял лишь, что здесь что-то не то... Не sludge совсем... Тут я вспомнил о пробеле, который я допустил в развитии группы с 2004 по 2009. После повторного прослушивания подумал - нафиг сладж, это интересно! Третья оценка была по всем правилам: домашний хай-фай, зашторенные окна, кресло в центр перекрестка звукового потока и полное погружение (читай: путешествие) в музыку. Здесь все встало на свои места. Progressive чистой воды, высшей пробы, причем первоначальное сравнение с “Бородой Спока” куда-то улетучилось, как наваждение и образовалась самостоятельная новая единица великолепного прогрессива от Мастодонтов. Не буду описывать сюрреалистичные образы, возникающие в разуме при впитывании этой музыки (именно так), не хватит слов, да и не стоит, это ведь чисто субъективно, имхо, так сказать. Вроде все, как обычно в проге: смена ритмов и мелодий, бесконечные соло-запилы, в общем, все, что присуще данному стилю, НО! Неповторимое винтажное настроение старых пластинок не отпускает и держит настолько сильно, что при окончании последнего трэка, когда наступает тишина, возникает ощущение, что тебя с силой оторвали от мощного магнита и бросили в кресло, в котором ты вроде бы начинал прослушивание, но незаметно для себя взлетел и парил на волнах МУЗЫКИ! Я меломан со стажем и поверьте: такое в последнее время большая редкость!
Еще есть интересная особенность. Вокал местами сильно напоминает великого и ужасного Оззи, что-то такое есть. А еще как будто дуэт Удо с Оззи на втором трэке «Divinations» мерещится, очень похоже, но, естественно, никакого плагиата!
Оформление тоже на уровне, вроде и не оригинальная идеи зеркальных отражений каких-то бородатых типов и гризли (это он?) в центре, но цепляет безусловно. Если бы производители не лепили прямо на облогу свои дурацкие марки и рекламу (это я о “A-ONE”, “Metal Hammer”, и “Никитин”) нарушая тем самым концепцию, заложенную автором, вообще шикарно было бы. Но это не портит общих впечатлений от данного произведения искусства настоящих Мастодонтов тяжелой музыки! Однозначно - альбом года (теперь, по окончании года, это можно сказать точно)!
|