Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
ElectricRetard
-



\/
| Last login: 27 ноября 2024, 03:51

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Dark Tranquillity

   2024   

Endtime Signals


 Melodic Death Metal
Endtime Signals
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Тяжело писать рецензию на любимую группу. Вдвойне тяжело, если новый альбом любимой группы не оправдал ожиданий. Втройне - когда осознаешь, что последний десяток лет в составе был настоящий кавардак - уход двух гитаристов и, по совместительству, главных авторов и без того сильно ударил по группе и обеспечил постоянный приток сменщиков, а тут еще и из перехватившего эстафету тандема композиторов Мартина Брендстрёма (клавишные) и Андерса Йиварпа (ударные) уходит последний. Собственно, та смена основных композиторов аккурат на границе "We Are The Void" и "Construct", породила раскол в среде фанатов: для многих Dark Tranquility разделились на "до" и "после". Теперь же, с уходом Андерса, сыгранности, монолитности и узнаваемых черт стало еще меньше.

Однако, бросьте. Как же лицо группы, Микаэль Станне? Улыбчивый, рыжий (а в скорости уже и седой) вокалист, человек, которого любят даже те, кто не особо любит самих Дарков. А у Миши открылось второе, третье и даже четвертое дыхание, загвоздка только в том, что открылось оно в лице сайд проектов - "Halo Effect", "Grand Cadaver", "Cemetery Skyline" (последних из этого списка мы пока не слышали). Ну и как прикажете налаживать дела в разваливающейся группе, когда в твоем графике и места то для них нет?

Поэтому, переходя к свежему альбому, мне хочется сказать ужасную вещь. "Endtime Signals" мне видится произведением Оззи Озборна, где материал был спокойно записан и обкатан группой, а лидер пришел опосля и кое-как навертел сверху вокальных линий, притом, судя по итоговому результату, не самых ярких, видать те он оставил для других проектов. Пара песен, как по мне, в инструментальном варианте вообще могли бы звучать лучше - "Not Nothing" и "Our Disconnect".

Первое что хочется отметить (и невозможно не) - так это звук. Настолько плоского, мертвого, не драйвового звука с утопленными гитарами я у группы и не припомню. Так же важным изменением является пересевший в кресло второго главного композитора гитарист - мелодика, по большей части, строится на клавишных, в то время как гитара больше сфокусирована на прямолинейных риффах, что на мой взгляд окончательно ставит под вопрос наличие тега "мелодик дэт" под данным альбомом. Апогеем данного подхода выступает Wayward Eyes, которая настолько уходит в современные "нули", что толком и не воспринимается как Dark Tranquillity. Причем, я не могу сказать, что нынешний гитарист плох как композитор (на прошлом альбоме он как минимум написал мою любимейшую "Transient"). Просто зачастую возникает ощущение, что DT стал сайд проектом клавишника группы, который позвал себе данного кадра на гитару.

Динамика на данном альбоме крайне слабо выражена, что не является проблемой самой по себе, тот же "Consctruct" добрую половину альбома позволял себе быть размеренным и атмосферным. Проблемы проявляются, когда осознаешь, что первая половина альбома практически не откладывается в голове, яркие моменты слишком редкие и короткие, а то что осталось, убито плоским звуком. Дальше, на мой вкус, альбом предлагает чуть больше интересных композиций, но даже здесь приходится заканчивать на горьком послевкусии, атмосферный медляк "False Reflection" не идет ни в какое сравнение с лучшими образцами "чистоголосых" DT, так как в этот раз Микаэлю не хватило творческого запала одарить атмосферный и эмоциональный инструментал столь же ярким вокалом.

И вот у меня, как у фаната, возникает вопрос, а нужен ли мне вообще был этот альбом? Был ли "Moment" вполне достойным завершением карьеры? Насколько больше я жду новый "Halo Effect"? И эти вопросы навевают не злость, не разочарование, а скорее тоску. Тоску от осознания, что твоя любимая группа дошла до того рубежа, когда альбомы будут становиться все слабее, а песни все стерильнее. И вроде не в чем упрекнуть ребят - Dark Tranquillity здесь все еще слышно, но как же все пресно. Я не скажу, что альбом совершенно не слушабельный, те же "Drowned Out Voices", "The Last Imagination", "Wayward Eyes" и, в особенности, "A Bleaker Sun", вполне способны пробудить во мне долю эмоций, за которые я люблю эту группу, но достаточно ли этого?

По традиции, подниму бокал за дядю Мишу, включу альбом еще раз, но едва ли в моих глазах можно будет уловить тот же огонь, что разжигался все эти годы, когда я в очередной раз слышал боевой рифф "Damage Done", раскалывающие голову ударные "Nothing To No One", истеричные крики "UnDo Control" и даже уносящие в даль, протяжные звуки "Endtime Hearts".

Не смотря на всю критику, я крепко обнимаю музыкантов, радуюсь за тех, кому альбом понравился и верю в светлое будущее группы, мысли о котором в данный момент невероятно Темные, но в то же время, невероятно Спокойные.
ElectricRetard  19 авг 2024

Evanescence

   2021   

The Bitter Truth


 Pop Gothic Rock
The Bitter Truth
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Должен признать, популярность Evanescence в начале нулевых прошла мимо меня. Большая часть популярных песен была услышана мною на радиостанциях и вызывала (не)постыдное желание тихонько скулить мимо нот, пытаясь подражать яркому вокалу Эми Ли и трясти головой в такт простых, но цепких риффов. Эдакий Линкин Парк с женским голосом, который любить даже проще, нежели критиковать.

Вторая попытка проникнуться творчеством группы пришлась на более поздний возраст, когда хотелось наверстать всё упущенное, взглянуть под новым углом на творчество групп, которые звенели в колонках знакомых и приятелей, но никогда полноценно не попадали под мой любопытный взгляд. В 2011 году, аккурат перед выходом одноименной новинки, этот самый взгляд упал на первую "упущенную" пластинку 2006 года "The Open Door". Что же, сейчас я понимаю, что это не худший вариант того, что может представить подобная группа. Рыская по закоулкам памяти, я не могу с уверенностью сказать, что был откровенно расстроен услышав материал последовавший за культовым "Fallen". Однако я отчетливо помню, что ни одного хита мало-мальски приближенного к "Bring Me To Life", "My Immortal", "Going Under" и "Everybody's Fool" я не услышал. Интерес ушел, но обещал вернуться.

2021. Первый год, когда я решил не упускать ни один альбом-новинку, если исполнитель числится в моей коллекции. Дошло время и до Evanescence. Здравствуй "The Bitter Truth" (рус. Горькая правда). Состоит она в том, что сомнения закравшиеся в мою голову 10 лет назад, вероятно стоило воспринять как стоп-сигнал. Как бы сильно не было мое желание бросить камень в огород современных популярных рок-групп вроде Asking Alexandria и Bring Me The Horizon, я не могу не признать, что они стабильно держат уровень хорошей поп-музыки, когда 2-3 непробиваемых хита обязаны присутствовать в трек-листе. Тот уровень, который по итогу не смогли удержать Linkin Park аккурат перед смертью Честера Беннингтона. Уже второе сравнение с этой группой, ирония? Горькая (ну вы поняли).

Невыразительная гитарная работа, усыпляющие многослойные бэки и фоновые клавишные/оркестровые зарисовки вступают в контрастную борьбу с эмоциональным вокалом Эми Ли, вызывая вопрос: "Почему не сольный вокальный проект с поп-продюсером?". В нынешнем состоянии мне куда проще представить Эми в рядах Ланы Дель Рей и Флоренс Уэлч, исполняющей эмоциональный барокко-поп, фолк, или нечто, что будет поддерживать ее вокал, а не загрязнять. Однако, мои фантазии, к несчастью, современный слушатель вряд ли оценит. Ожидания, черт бы их побрал.

И всё же я не могу не отметить положительный момент, который являет собой одну композицию. "Far From Heaven" это тот самый пример, когда минималистичная клавишная подкладка дает раскрыться всему тому спектру эмоций, который сокрыт в голосе главного (единственного?) таланта данной группы. Пожалуй, также при сильном желании можно раскрутить "Broken Pieces Shine" и "Use My Voice", однако проживут ли они в библиотеке среднестатистического слушателя дольше недели сказать затрудняюсь. Поп-группам свойственно терять актуальность с ошеломительной скоростью, так может иногда лучше остаться группой одного культового альбома? Чтобы давать людям возможность порассуждать "Представляете что они могли еще написать?", ведь реальность всегда оказывается скучнее.
ElectricRetard   4 апр 2021

Acrania

   2015   

Fearless


 Jazz Death Metal
Fearless
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Насколько я разбираюсь в метале, это джаз. Хотя, я и в джазе так же разбираюсь..."

Мне всегда казалось удивительным, насколько подобные группы могут быть обделены вниманием со стороны слушателей и рецензентов. Неужто виновата страна происхождения? Точно не музыка, ведь, если попытаться наиболее кратко описать стиль мексиканцев из группы Acrania (не путать порядок букв), выйдет нечто вроде "Sepultura встречает Diablo Swing Orchestra". Вывод из этого сравнения, правда, очевиден: это не уникальнейшая в своем роде музыка, несмотря на то, что музыкантов, сочетающих латинскую музыку с металом, можно пересчитать по пальцам одной руки. И всё же свой почерк у данной группы ощущается с первых секунд, откровенно копировать ребята не собираются.

В целом, для понимания того, зайдет ли вам подобная музыка, достаточно послушать открывающий трек. В будущем на альбоме будет и более интересное развитие "металической" половины релиза и большое количество мелких эклектичных скачков, но едва ли они способны заставить схватиться за голову от удивления. Оно и не нужно. В первую очередь, как мне видится, музыканты стремятся заставить слушателя... Танцевать. Неудивительно - мотивы латинского джаза сами по себе обладают изрядной долей задора, а вкупе со скоростными дэт/трэш риффами превращаются в ядрённейшую смесь. В этой смеси при желании легко отыскать минусы вроде однообразия ритм-секции и, порой, излишней сумбурности происходящего, но вот ты слышишь медленный и атмосферный саксофон - и все претензии остаются задвинутыми где-то на дальней полке сознания. В какой-то мере нечестный приём, но со мной работает всегда.

Кратко упомяну оформление альбома: оно отличное. Яркое, дикое, под стать музыке. И, если в случае с визуальным представлением своего материала группа однозначно идет вперед, то музыкально это скорее небольшой шаг в сторону по сравнению с предыдущими релизами, где было однозначное доминирование метала над этникой, а джазовые элементы часто оставались без его поддержки. Хорошо это или плохо - каждый решает для себя. Я же надеюсь, что в дальнейшем группа представит нам еще более сильный и яркий материал. А пока... Если вы любите латинскую музыку, вам однозначно будет интересен данный альбом, если же нет - самое время полюбить её.

Всем по сомбреро и бутылке текилы, дамы и господа!
ElectricRetard   3 авг 2020

Volbeat

   2019   

Rewind, Replay, Rebound


 Heavy Metal
Rewind, Replay, Rebound
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Пожалуй, где-то во времена выхода альбома "Seal The Deal & Let's Boogie" Волбиты перешагнули через линию, за которой ожидать откровений от группы в будущем не следовало. Для многих, конечно, этот момент наступил еще в 2008 году, когда из музыки команды пропал весь грув, а мотивы перестали удивлять, по уровню доступности оборачиваясь чуть ли не поп-панком, лишь местячково напоминая о былых временах, стоило только пригласить на гостевой вокал какого-нибудь Милле Петроццу. Однако же это совсем не повод списывать группу, ведь, сколько головой об стену ни бейся, на уникальность звучания Volbeat закрыть глаза не получится.

Формула успеха здесь невероятно простая. Эта музыка ни к чему не обязывает. Люди играют рок-музыку, потому что им это нравится, как и нравится им мешать её поочерёдно то с кантри, то с рокабилли, то еще с какой музыкой Америки 60-х, названия жанров которой упомнит только тот парень с Википедией в кармане. Их музыка похожа на всех подряд, но, в то же время, ни на кого конкретно. Она простая, весёлая, под неё так и тянет встретиться с друзьями и откупорить бутылку чего покрепче. Volbeat - это, в первую очередь, возрождение духа давно ушедшей американской рок-н-ролльной эпохи, что особенно удивительно, ведь Дания - родная страна группы - не имеет к этой эпохе никакого отношения.

Переходя к новому полноформатнику группы, начну с того, что мне совершенно неясно, чем был обусловлен выбор первого сингла. "Parasite", 40-секундная песня о надоедливом комаре, жизнь которого резко обрывается под аккомпанемент метафоричного удара барабанной палки, оставляет такое же впечатление, какое наверное в свое время оставляла у слушателей экстремальной музыки композиция "You Suffer" Напалмов, с той лишь разницей, что в те времена это удивляло. Первая ассоциация - песня "Муха, это маленькая птичка", небезызвестной российской панк-группы. Очень странное решение, я бы даже сказал, отталкивающее, вряд ли кто-то ждёт от Volbeat экспериментов с формой. Дальше - лучше, но ненамного. Синглы вышли ну в край мягкими, простыми, чуть ли не фоновыми, пожалуй, за исключением "Pelvis On Fire" - забойного рок-н-ролльного хита, где Поулсен поет со скоростью заправского американского аукциониста. Даже соло Холта в "Cheapside Sloggers" особо песню не спасло, типичный среднячок позднего творчества группы. Что действительно приятно удивило уже при полном знакомстве с пластинкой - так это "Sorry Sack Of Bones": чуть ли не детроковая композиция, завораживающая своей атмосферой. Слышали группу Grave Pleasures (ex-Beastmilk)? Я бы не удивился, окажись её участники в списке приглашенных музыкантов. На мой взгляд, самая необычная песня в каталоге группы. Также со временем расслушал "Leviathan", обладающую невероятно неподходящей к музыке лирикой, оттого, отчасти забавной композицией.

Если же ты - тот самый фанат первых двух альбомов, которому подавай "чего помяснее", то в этот раз всё совсем уж скудно, разве что крайне бодрая "Die To Live" (вот уж что нужно было выдавать первым синглом!) и конкурент за звание самой тяжелой песни позднего Volbeat, наряду с "Doc Holiday", "The Everlasting", слегка подогреют душу. В целом же, хочется надеяться, что группа вспомнит былое и выдаст больше тяжеляка на последующих релизах, заставив олдскульных любителей "Элвис-метала" пустить скупую ностальигческую слезу. Пока же, последние два альбома больше наполнены простыми песенками для настроения, чем той магией, что создавали первые две записи и так удачно продолжил альбом "Outlaw Gentlemen & Shady Ladies", сверкающий как жемчужина позднего творчества. Да, не упомянутые мною песни не плохи и выполняют свои функции достаточно хорошо, но сердце знает: Volbeat могут куда лучше.

Закончить же хочется тем же, с чего и начинал. Если после всех самоповторов, вам всё ещё хочется слушать данную группу, сродни тому, как вы слушаете музыку в джаз-кафе (то бишь, для настроения) - смело включайте пластинку. Однако же, если вы с трудом слушали "Beyond Hell - Above Heaven", недовольно бурча про самоплагиат и отсутствие драйва, здесь вас ждёт одно лишь разочарование. Держа в голове, что в последнее время спасает группу лишь их уникальность, я, как преданный фанат, оценку выставлю следующую...
ElectricRetard  15 авг 2019

Rivers of Nihil

   2018   

Where Owls Know My Name


 Technical Death Metal
Where Owls Know My Name
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Впервые я познакомился с данной группой в 2013 году, в год выхода дебютного альбома. Впечатление он оставил неоднозначное: интересный, но все же обычный дэт, однако потенциал группы был заметен еще тогда. Второй релиз добавил в стиль команды немного мелодичности и композиционной сложности. И всё же тогда я отнес группу в разряд "очередной дэтовый коллектив". Что остается сказать после альбома 2018 года? Всегда приятно ошибиться.

С чего бы начать? Во-первых, ребята играют невероятно технично. Еще немного и их рукоблудство можно было бы назвать технодэтом. Однако композиции построены таким образом, чтобы не перегружать мозг слушателя обильным поливаловом из сложных риффов и закрученных соло. Вместо этого группа избрала мой любимый подход к музыке - каждая композиция, это отдельное произведение, находящееся от слова "филлер" как минимум на расстоянии сотни шагов. Разнообразие - главное достоинство альбома. Тут вам и прямолинейная долбежка, присущая стилю, и чистые проигрыши, от которых слеза наворачивается, и саксофонные вставки, которые накидывают отдельный балл, а также приятная, легкая симфоничность. Записано все это великолепие просто отменно, а сыграно и того лучше. Лично меня больше всего зацепили наиболее сложные по строению песни - "Subtle Change" и "Where Owls Know My Name".

Минусы? А до чего еще здесь можно докопаться? Обложка? Держите-возьмите, Dan Seagrave собственной персоной. Не лучшая его работа, но плохой ее никак не назовешь. Я искренне советую послушать этот альбом всем тем людям, что хвалят свежий релиз Pestilence. Там, где ветераны ударяются в бесконечное повторение одной фразы, новички выдают такой пласт свежих решений, что диву даешься. Поверьте, вам захочется сравнить этот альбом с классикой прогрессивного дэта, вроде "Death", "Atheist", "Cynic" и "Sadist". Пусть звучание более современное, а основной процент музыки куда более простой по строению, но подход здесь применен именно тот.

Выйди этот альбом в прошлом году, однозначно занял бы первое место в моем топе среди метал-релизов без переизбытка экспериментов. Если в этом году и выйдет более сильный альбом на данной сцене, я буду только рад. Как итог - вероятно самые амбициозные ребята на экстремальной сцене на сегодняшний день. С уважением молодой команде, приложившей к сочинению музыки куда больше усилий, чем от них ожидалось.
ElectricRetard  19 мар 2018

Suffocation

   2017   

...of the Dark Light


 Technical Death Metal
...of the Dark Light
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Решил я, значит, устроить себе недельку экстремальной музыки и пробежаться по свежим релизам именитых и не очень дэт-метал исполнителей за 2017 год. Под руку попались "Archspire", "Benighted", "Dying Fetus", "Cytotoxin", "Immolation", "Hour Of Penance", "Incantation" и т.д. Многие альбомы были интересными и захватывающими, другие непримечательными и обычными. Добравшись до альбома "Suffocation" и скептически вскинув бровь, я был вынужден остановить прослушивание - альбом не шел ни в какую. Всякое бывает, подумал я, и вернулся к "...Of The Dark Light" на следующий день. К несчастью, новые попытки раскурить данный релиз также не увенчались успехом. Однако, на шестой раз, взяв себя в руки, я все-таки смог осилить сие творение. И что же можно сказать?

Во-первых, ударник. Уж не знаю, что с этим парнем не так, но такого лютого раздражения от выдалбливания ритмических линий я не получал давно. Здесь не так практически все. Добрую половину хронометража альбома наш герой скатывается в такую унылую, однообразную, а самое главное, абсолютно не подчеркивающую гитарные партии долбу, что невольно хочется спросить, как долго его не допускали до игры на данном инструменте.

Во-вторых, гитаристы. Как так получилось, что на "Pinnacle Of Bedlam" практически каждая песня представляла собой поток стремительности и техничности, а на "...Of The Dark Light" струноцапы скатились до бульдозерного, средетемпового и методичного вождения медиатором по паре струн? В 2013 году такой прием использовался лишь на одной "Sullen Days", а здесь половина песен состоит из подобого чеса, который совершенно не заводит слушателя и не оседает в голове. Конечно, любой альбом "Suffocation" сложен для восприятия, только достигается это благодаря высокой техничности, скорости исполнения или количества партий на квадратную минуту песни, но никак не монотонностью и бессмысленной долбой. Кстати, вы запомнили хотя бы один соло-проигрыш? Честно говоря, я даже не уверен, присутствовали ли они на данном альбоме. Эх, а ведь соляки на прошлом были очень яркими и цепляющими. Отдельные же моменты просто вводили меня в ступор. Как вам, например, "недо-около-брейкдаун", который группа хреначит на протяжении всей второй половины открывающей композиции?

Из более-менее слушабельных песен я могу выделить лишь "Your Last Breaths", "Caught Between Two Worlds" и перезаписанную "Epitaph Of The Credulous", но ни одна из них даже близко не сравнится с любой композицией с Бедлама. Худшей же на мой взгляд является титульная песня, от нее у меня аж зубы сводит при прослушивании. Не отличился качеством и звук, на мой взгляд излишне пластиковый, хотя особо и не раздражает. А что же можно похвалить у данного релиза? Обложку? И та не особо интересна. Грустно, что отцы брутального дэта записали настолько посредственный релиз. Хотел бы я поставить более высокую оценку, но как это возможно, когда альбом не вызывает ничего кроме стойкого отторжения?
ElectricRetard  30 сен 2017

Kamelot

   2015   

Haven


 Progressive Power Metal
Haven
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Выход в 2012 году альбома “Silverthorn” ознаменовал отход группы от присущих поздним релизам изящности и театральности к набившему оскомину скоростному Пауэр-металу. Определенно, Камелот тогда остался Камелотом, только вот изящных клавишных пассажей, интересных переходов и эмоциональных распевок поубавилось, а вместо них слушатель получил долбу по гитаре и барабанам, которая заняла добрую половину музыкального пространства лонгплея. Вроде ничего такого ужасного, да только вот запоминающихся гитарных мелодий, уровня альбома “Karma”, на сей раз камелотовцам завезли в очень ограниченных дозах. На выходе - ни рыба, ни мясо. Однако, альбом был встречен достаточно тепло, а особенно радовала невероятно удачная замена Роя Хана, об этом тогда не сказал только ленивый.

И вот, спустя три года, свет увидел очередной номерной альбом американцев, под названием “Haven”. С первых секунд в глаза бросается облегчение звука и понижение скоростей. И если неторопливый Камелот звучит для меня куда интереснее и академичнее, чем несущийся на пафосном симфонизме в неведомые дали, то утопленные гитары меня расстроили сразу. Однако после пары прослушиваний, я отметил невероятно важную деталь. Песни снова стали песнями, развивающимся музыкальным потоком, а не аранжировкой, наспех припаянной к ритмическому каркасу. Особенно в этом плане радуют “Insomnia”, “Citizen Zero” и “Veil Of Elysium”. И все же, почти в каждой песне чувствуется, что, звучи гитара погроме, будь чуть более выражена мелодически, альбом смотрелся бы на порядок интереснее. При первом прослушивании, некоторые песни могут показаться одной большой аранжировкой к самим себе, ведь мыльные клавишные здесь всегда на первом плане, а гитара и ударные дают лишь ритмическую поддержку. Напоминает ситуацию на “Ghost Opera”, да только симфоническая составляющая там была на порядок интереснее и сложнее, ну а про то, какую важную роль играли гитары на “Poetry For The Poisoned”, при прослушивании этого альбома лучше не вспоминать. Далее - баллады. Здесь, как и на прошлом релизе, все очень плохо. Ну не может Каревик сочинять такие эмоциональные и цепляющие вокальные партии, как это делал Рой (чего стоила одна только “House On A Hill”). Вообще, именно на “Haven”, стало заметно, как важно было умение Хана писать подходящие вокальные партии. Так очень понравившаяся мне музыкально “Citizen Zero”, напоминающая мне песни с любимого PFTP, расстроила эмоционально недотянутым припевом. Та же участь постигла и припев “Beautiful Apocalypse”.

В целом же, альбом получился неплохим, пусть он и проигрывает по сочности предыдущему релизу, но определенно это шаг в верном направлении. Я очень надеюсь, что все те вещи, которые не понравились мне на этом альбоме, будут исправлены в будущем. К уже выделенной тройке песен, я бы, пожалуй, добавил неплохие “My Therapy” и “End Of Innocence”. К минусам отнесу, пожалуй, только унылую “Revolution”, да обе баллады. Без них Haven звучит поинтереснее. Оценка же здесь не так важна, ведь это все еще «альбом-ожидание». Группа потихоньку оправляется от потери Роя Хана, а это не может не радовать. Второй “Silverthorn”, мог бы сильно меня расстроить, но “Haven” определенно дает надежду, что я еще услышу Камелот в той форме, за которую его и полюбил.
ElectricRetard  23 апр 2016

Celldweller

   2015   

End of an Empire


 Electro Rock
End of an Empire
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот и увидел свет новый альбом Клейтона, при нынешнем положении дел, фактически, ключевой фигуры на поприще синтеза электронной и рок-музыки. Конечно, не так мало групп сейчас играют в подобных жанрах, да только вот синтез у них, в основном, выходит каким-то поверхностным. Известное дело, что кроме Pendulum и Celldweller, никто так и не решился в равных пропорциях позаигрывать и с откровенной электронщиной, и с динамичным роком/металлом. В большинстве случаев, группы подобной стилистики представляют из себя либо синт-поп с редким потрескиванием гитары на фоне, либо же откровенный индастриал-металл с небольшим количеством синтезаторных партий. Тем приятнее было наконец услышать "End Of An Empire", который вышел в виде полноформатника, а не дробленных Chapter'ов, которыми Клейтон любит подогревать ожидания слушателей.

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с альбомом - длина песен. Больше половины из них, на основном диске, пересекают отметку в 6 минут. Очень боялся, что альбом окажется затянутым, но, в целом, этой проблемы удалось избежать. Хотя песни не то чтобы пестрят разнообразными переходами, сменами ритмов и настроений, однако и заскучать не дают. Релиз звучит атмосферно и разнообразно, что также не может не радовать. Среди наиболее удачных песен хочу отметить "End Of An Empire", "New Elysium", "Good L_ck (Yo_'re F_ucked)" и "Precious One". В целом же, хитовости заметно поубавилось, это становится особенно заметно, если попытаться отыскать на альбоме откровенно клубные номера, вроде "Blackstar" с релиза 2012 года.

Говоря о плохом, сразу хочется отметить построение трек-листа. После убойной открывашки, слушатель вынужден больше 13 минут пережевывать в голове не самые легкие для усваивания среднетемповые песни - "Heart On" и "Down To Earth". Нет, они вовсе не плохие, но, идущие друг за другом, при первом прослушивании могут сильно смазать впечатление от альбома. Также, совершенно необязательным выглядит заметное утяжеление звука, все-таки для подобной стилистики, на мой взгляд, оно излишне.

Очевидно, что альбом мне понравился, да только существует проблема, которая не позволит мне поставить этому релизу оценку выше восьмерки, и имя этой проблеме - "Wish Upon A Blackstar". С какой стороны ни посмотри, релиз 2012 года был сильнее. Песен было больше, они были хитовее, они завораживали своей атмосферностью и, наконец, они удивляли. Слишком неожиданно тогда зазвучал Celldweller, так умело оперирующий самыми разнообразными стилями музыки. Удивить же в 2015 году не получилось, как не получилось и разочаровать.
ElectricRetard  29 ноя 2015

Amorphis

   2015   

Under the Red Cloud


 Atmospheric Progressive Metal
Under the Red Cloud
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
А вот и новый альбом "Аморфисов" подоспел. С места в карьер, релиз уж очень шаблонно открывается красивым клавишным вступлением, добавляя слушателю сомнений (первые подкрались еще с выхода сингловой "Sacrifice"), что сие произведение выйдет хоть сколько-нибудь отличным от прошлых работ. Однако дослушав последнюю песню, понимаешь - справились. Нет, конечно, ничего сверхнового альбом слушателю не предлагает, музыкальный каркас остался прежним: фолковые мотивы, элементы прогрессива, голос Томи, лавирующего от гроула к расслабляющему, чистому вокалу. Однако сразу замечаешь, что альбом обладает целой горой приятных мелочей, которые выделяют его на фоне предыдущих релизов. Тут вам и непонятно откуда взявшийся "скримообразный харш", и электронные вокальные эффекты в "The Four Wise One"s, чуть ли не металкоровые проигрыши в "Bad Blood", необычайно удививший меня женский вокал в "White Night", да и заметно поднявшийся в целом градус атмосферности. Подмечать можно еще много, я же остановлюсь на самых ярких "фишках" альбома. А ведь удивительно, что блистают ими не середнячки, а, возможно, лучшие песни за всю историю группы. Даже не привлекшая особого внимания в качестве сингла "Death Of A King" для меня теперь является настоящей иконой ориентал-металической музыки.

Слабинку дали всего пару раз: "The Skull" и "Enemy At The Gates" показались мне не слишком убедительными, хоть последняя и блеснула своей атмосферой. Однако две шедевральных песни, непонятно почему оказавшихся в бонус-разделе, смотрелись бы на их месте куда выигрышнее. Также, отдельное удивление вызвала обложка. Уж не знаю, какой процент людей со мной согласится, но оба сингловых арта выглядят более насыщенно и идейно, хотя в целом стиль оформления мне пришелся очень по вкусу.

Пожалуй, если меня спросят о том, с какого альбома стоит начинать знакомство с группой, мой выбор с большой вероятностью падет на данный релиз (хотя "Silent Waters" все же немного предпочтительнее). Да, парни действительно смогли удивить. А ведь мы помним, как после выхода "Circle" многие стали говорить, что группе его не переплюнуть, мол, слишком высоко подняли планку. Интересно будет послушать их комментарий по поводу данной работы, на мой взгляд, прыгнувшей на голову выше предыдущего творения финнов (притом, весьма и весьма достойного).

Что-то чересчур захвалил я данный релиз. Почему? Возможно потому, что нынешний год оказался совсем уж скупым на мелодичный и хитовый металл (навскидку вспоминаются лишь Moonspell), а возможно я просто слишком уж фанатею от этой банды, однако склоняюсь к тому, что данная оценка является максимально объективной если не в целом, то уж точно в рамках творчества данной группы, ведь прогулка под "Красными Облаками" - это лучшее, что случалось с Amorphis за последние восемь лет.
ElectricRetard   5 сен 2015

Nightwish

   2015   

Endless Forms Most Beautiful


 Symphonic Metal
Endless Forms Most Beautiful
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Никогда не был фанатом Nightwish. Ранние альбомы хоть и нравились, но быстро приедались, а то, что было после "Century Child", слушать было попросту трудно. Мое отношение у группе изменил "Imaginaerum", который был скорее ностальгическим воплощением детства в музыкальной форме, нежели «очередным альбомом Nightwish». Заслушивая его достаточно часто, проникаясь им все сильнее, я даже не надеялся когда-либо услышать от группы еще один столь же эмоциональный альбом. И вот, в 2014 году выходит сольная работа Холопайнена «The Life And Times Of Scrooge». Восторгу моему не было предела. И хотя музыкально альбом был достаточно простым и предсказуемым, он стал настоящим погружением в душу ребенка, так полюбившего приключения «Богатого Селезня». И вот тогда я задумался, чем займется Холопайнен выпустив из себя все то «детство», вложив максимум своих эмоций в два своих величайших произведения?

А занялся он новым альбомом, с заумным названием «Endless Forms Most Beautiful». Свет увидела нашпигованная всякими предметами обложка (притом совершенно не навевающая каких-либо образов) и достаточно скучная сингловая песня "Élan" (которую непременно следует поругать за дудки, не правда ли?). Однако после 2011 года, Nightwish для меня - это прежде всего вдумчивое прослушивание. Вдумчиво прослушав альбом в первый раз… Я испугался. Эмоции отсутствовали напрочь, вокал был задвинут куда то далеко на задний план, песни казались копиркой под "Imaginaerum", однако я решил испытать судьбу еще несколько раз.

Первый, второй, третий… Уже не помню на какой раз, песни начали врезаться в память, появилось желание подпевать, но… все же отсутствовал тот эффект погружения, что был на предыдущих альбомах. «А в чем же дело?» - спрашивал я себя. Загадки никакой здесь нет. «Imaginaerum» и «Life And Times…» были порывом, кладом, хранящим эмоции своего создателя. Там не было песен, была музыка. Здесь же ситуация совершенно противоположная. Холопайнен пусть и старался (глупо отрицать это), но не смог создать музыкальное течение, которое бы стремительно уносило слушателя за собой. Это просто набор композиций, пусть и с общей концепцией, разнообразными песнями и мощной «закрывашкой».

Означает ли это, что группа исписалась? Нет, и на «Бесконечных формах» можно встретить несколько великолепных композиций, которые легко могли бы приютиться на бонус диске "Imaginaerum". Это "Our Decades In The Sun", "My Walden" и "Alpenglow". Проблема альбома лишь одна - автор поторопился. Вложив все свое вдохновение в сольный диск, Холопайнен не нашел что подарить своему основному детищу, а потому, на выходе слушатель получил «Очередной альбом Nightwish». Что же, в таком случае следует сравнить «Бесконечные формы» с эталонным образцом песенно-ориентированного альбома Nightwish. Посмотрим, дотягивает ли новый альбом до "Oceanborn"? Нет. Хотя бы "Wishmaster"? Снова мимо. И все же, несмотря на разочарование от новой работы, не могу не признать, альбом получился хорошим, сильным, а главное, к нему хочется возвращаться.

Можно было бы написать что-то о Флор, а нужно ли? Да, диапазон не раскрыли. Да, Ользон исполнила бы эти песни лучше (как минимум, так же). Вокал - не та вещь, которая могла бы заставить меня накинуть этому альбому пару баллов. Так что же стоит поставить? Хочется быть объективным и поставить 7, но не могу, слишком сильно я полюбил Холопайнена за прошлые работы, а потому, восьмерка. Натянутая, несправедливая по отношению к старым работам, но восьмерка.
ElectricRetard  30 мар 2015

Clouds

   2014   

Doliu


 Atmospheric Doom Metal
Doliu
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Существует немалое количество музыкальных произведений, которые поглощают слушателя, плотно стягивают легкие, сжимают сердце, захватывают каждую клеточку тела, и не отпускают, до последней секунды. Эффект погружения порой сравним с глубокой комой, разница лишь в том, что выходить из неё совершенно не хочется. В прошлом году меня захватил альбом "Roots" группы Àrsaidh (с недавних пор переименованной в Saor), в этом – альбом группы Clouds, в состав которой входят музыканты известных думовых коллективов, таких как Eye of Solitude, Shape Of Despair, Pantheist и Officium Triste.

С первых же нот альбом вводит слушателя в транс, отправляет в путешествие на далекий, одинокий остров, где всегда идет дождь и даже обветренные камни готовы рассказать свою грустную историю. Здесь нет места мраку и депрессии, этот остров – обитель меланхолии и печали, тоске о давно забытом, покинутом, не оставившем за собой даже горсти пепла. Музыкальное полотно здесь стелется порывами, от легких клавишных дуновений до настоящего гитарного шторма, притом, как и свойственно стилю, не разгоняясь до хоть сколько-нибудь высоких скоростей. Редкие раскаты грома в виде чудесного, эмоционального гроула, еще сильнее притягивают одинокого посетителя, призывают не останавливаться, уходить все дальше, теряя связь с настоящим, ведь каждая секунда проведенная среди этих волшебных звуков, как наркотик.

Выделить хоть какие-то песни лично у меня, не получится. Монолит – вот что приходит в голову при попытке урвать хоть малейший сувенир с этого праздника печали. Каждая песня являет собой стенку карточного домика, убери одну – и все строение рухнет.

И ведь сколько ни пиши, ни одно слово не сможет передать в себе и малейшей крупицы той таинственной и печальной атмосферы, которой пропитан этот релиз. Альбомы, родственные "Doliu", можно посчитать по пальцам. Он стоит особняком, выделяясь среди сотен схожих релизов, словно цветок розы распустившийся в зимнюю пору. Очень хотелось бы в будущем услышать продолжение этой замечательной истории, а будет ли оно, покажет лишь время. А пока – тот минимум, который я могу поставить этому альбому. Железная девятка.
ElectricRetard  31 дек 2014

Amorphis

   2011   

The Beginning of Times


 Atmospheric Progressive Metal
The Beginning of Times
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Ветер обдувающий лицо, волны, бросающие брызги на одежду, далекие острова и земли, леса, горы и, конечно же, очередное длинное путешествие вглубь всей этой финской, природной красоты. Опустившись на землю вместе с финальным аккордом "Skyforger", "Аморфисы" решили совершить романтичную прогулку по земле. Название этой прогулке - "The Beginning of Times".

За что мне всегда нравились Amorphis, так это за стремление сделать диск идеальным во всем. Потому очень много внимания уделено деталям, для многих других исполнителей не значащих ровных счетом ничего, и важнейшая из них – оформление. Уже который год подряд группа создает оформление, идеально сочетающееся с музыкальной составляющей. Хотя и здесь нашлись люди упрекнувшие Аморфис в "чрезмерной любви к яйцам больших объемов", совершенно позабыв, что лучшего символа, отражающего название альбома, они и сами бы не придумали.

Относительно звучания - оно со времен прошлого альбома не изменилось ни на грамм, а вот атмосфера на диске совершенно не та, что у предшественника. Веселые танцевальные мотивы на этом диске почти отсутствуют, стало намного больше мрачности присущей в былые времена только "Tales From The Thousand Lakes". Это, конечно же, не значит, что группа хоть немного разбавила музыку дэт-думом, здесь всюду чувствуется "Skyforger" и "Silent Waters", что, конечно же, побудило многих закричать о «самоплагиате и отсутствии идей». Что же, внимательный слушатель заметит, что здесь не услышать практически ни одного риффа или мелодии, копирующих предыдущие альбомы. Работа получилась очень оригинальной и самобытной, по меркам "Аморфиса". Ведь в последние годы группа твердо придерживается определенной линии, и сворачивать с неё пока не собирается, что скорее хорошо нежели плохо, ведь линия выбрана, на мой взгляд, отличная, идеально балансирующая между мелодикой нового "Аморфиса" и атмосферностью старого.

Что касается песен – здесь все отлично, но особенно хотелось бы отметить "Battle For Light", "My Enemy", "You I Need", "Song Of The Sage", "Three Words", "On A Stranded Shore", "Beginning Of Time", и конечно же великолепную "Mermaid". Единственное, что огорчает – под конец альбом немного сдает и может даже наскучить, если у слушателя не было «нужного» настроения. В качестве итога, хочу сказать, что категорически не согласен с теми, кто называет этот альбом проходным. Хотя он и уступает и предыдущему "Skyforger", и последующему "Circle", свою девятку, на мой взгляд, он заслужил.
ElectricRetard   8 июл 2014

Laney's Legion

   2014   

Laney’s Legion


 Hard Rock
Laney’s Legion
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Безумная радость охватывает меня, когда я слушаю такие альбомы. Ничего особенного - простые мелодии, короткие мелодичные соло, динамичный вокал, но как же это заводит! В 2014 году, когда, казалось, хард-рок услышал все, что только было можно услышать, появляется вот такой приятный любителю мелодичной музыки релиз.

Laney's Legion - типичный шведский хард, но как же свежо он звучит! Складывается ощущение, что оглянувшись назад, на свои сольники, Крис Лэни твердо решил не делать больше посредственных песен. И преуспел. Не каждый музыкальный релиз способен встретить слушателя большим количеством хитов, а здесь мы имеем целый альбом, за вычетом разве что "Beneath The Surface". Здесь и убойные боевики вроде "On And On", и меланхоличная "Hollow", и великолепная, балладная "Bleed Within". Единственный минус данного релиза - продолжительность. Песни короткие, и даже не успеваешь заметить, как пролетели эти 40 минут, благо вы не устанете нажимать на кнопку replay - альбом совершенно не надоедает, даже после десяти прослушиваний. Лично для меня, самой-самой стала песня "Let's Get It On", её я могу слушать, казалось бы, вечно. И хотя, возможно кого-то "Laney's Legion" не зацепит с первого раза, причина тому одна – обилие запоминающихся мелодий, перебивающих одна другую (и хитовость, бывает, подводит).

Из всех работ, созданных Крисом, именно "Laney’s Legion" является самой целостной, мелодичной и хитовой, а что ещё нужно такому стилю? Никогда бы не подумал, что в фаворитах на альбом года у меня будет присутствовать хард-роковый релиз, но так оно и есть, группа поработала на славу. Ставлю 10, без раздумий. Безупречный альбом.
ElectricRetard  19 июн 2014

Timo Tolkki's Avalon

   2014   

Angels of the Apocalypse


 Symphonic Metal
Angels of the Apocalypse
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
- Помнится мне, вам не понравился последний альбом Тимо Толкки, тот который The Land Of New Hope?
- Ну как не понравился, средненький такой альбомчик, типичный для нынешнего творчества маэстро, для фона вообще отлично пойдет.
- А новый послушать уже успели?
- Ах ты, совсем про него забыл, нужно исправлять…

А лучше бы не вспоминал. Думаю, ни для кого не секрет, что в последние годы, продуктивность Толкки играет против него. Ничего удивительного! Ну не может человек, написавший целую кучу хитов в некогда (а как по мне, так и до сих пор) великом Стратовариусе, штамповать альбомы из года в год и выдавать шедевры. Две-три неплохих вещи на альбом, благо на такое он ещё способен. Ну и, есть ли такие песни на "Angels Of Apocalypse"? Скорее нет, чем да. Встречаются приятные уху отрывки, но и их мы уже тысячу раз слышали на предыдущих альбомах маэстро.

Так что же ещё может вытянуть «Металл-Оперу»? Конечно же вокалисты! Но и здесь ничего хорошего не встретить. Не могу осознать, как Тимо это удается, но вокалисты уже второй альбом подряд поют так, словно не знают, зачем их позвали, эмоции отсутствуют напрочь. Уж не знаю кто писал вокальные партии (хотя и догадываюсь), но как же пусто звучат эти припевы, насколько же они не цепляют. Как Тимо умудряется уже второй альбом подряд просто уничтожить весь потенциал приглашенных гостей? Ладно, на прошлом альбоме хотя бы был так нелюбимый мною Киске, что несколько спасало ситуацию, а что здесь? А здесь хватило бы двух вокалистов. Хотите имен? А они не нужны. Мужчина и женщина. Любые. Вы не заметите разницы.

Отдельно хочется сказать про звук. Размытые клавишные, размытые гитары, все размыто. Толкки делает упор на вокал, к сожалению, не очень успешно. Зато эпичности то сколько! Можно только похвалить старания маэстро, но на фоне даже того же "Nemesis" (Stratovarius 2013) звучит несколько… неубедительно.

В общем, неприятная складывается ситуация. Я конечно ничего особенного и не ждал от нового Авалона, но… "Angels Of Apocalypse" однозначно стал для меня одним из худших альбомов в этом году, и одним из худших в симфо-металле вообще. Обидно за Толкки, но ничего ждать от него больше не стоит. Даже не самые сильные (на фоне Stratovarius) альбомы Revolution Renaissance слушались с удовольствием, а здесь хочется выключить уже на середине.

С уважением…
ElectricRetard  16 май 2014

Iced Earth

   2014   

Plagues of Babylon


 Power Thrash Metal
Plagues of Babylon
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Прошло чуть больше двух лет со времен выхода последнего альбома группы - “Dystopia”, который в свое время очень приятно меня удивил. Тогда Джон Шаффер умудрился не удариться в самоплагиат и выдал вполне самобытный, сильный релиз, кто бы там что ни говорил. Творение 2011 года произвело на меня настолько сильное впечатление, что от «Plagues Of Babylon» я ожидал чего-то мощного, мрачного (классического?). Возможно, даже попытку перепрыгнуть планку, поставленную «Something Wicked This Way Comes», благо и Джону, и новому вокалисту Стю Блоку было куда развиваться, как мне тогда казалось.

Так что же представил нам старина Джон в подарок на 2014 год? Открывающий трек, который был доступен для прослушивания ещё за несколько месяцев до выхода нового альбома, уже тогда вызывал у меня двоякое впечатление. С одной стороны, явный уклон в сторону классического звучания в группы, с другой… вступление в минуту и пятьдесят секунд? И все бы хорошо, но его ужасная однообразность и тягучесть оставляют очень негативное впечатление. Дальше – хуже.

Не знаю, за что все так полюбили песню "Democide", но для меня она так и осталась худшей на альбоме. Такого явного самоплагиата группа не выдавала никогда. Даже неприхотливый слушатель не сможет не услышать копирование фрагментов с "When The Night Falls" и "Dystopia". Похожая ситуация обстоит и с песней "Peacemaker", главный рифф которой – слегка переигранное вступление к "Iron Will", но здесь идет компенсация за счет очень хардового звучания. Также немало расстроил вокал на первой половине альбома, где песни выдержаны в одинаковом ключе. Как оказалось, разноплановостью подачи в духе старины Мэтью здесь и не пахнет, хотя, возможно, виной тому студийная запись, на которой Стю почему-то не может раскрыть весь свой вокальный диапазон так, как делает это на живых выступлениях.

К счастью, положительных моментов на альбоме тоже хватает. Так, например, для меня лучшим на альбоме стало трио из "The End", "If I Could See You" и "Cthulhu". Идущие друг за другом, эти песни заметно вытягивают альбом, показывают, что Джон Шаффер все ещё способен выдавать прекрасные музыкальные творения. Хочется также заметить: несмотря на то, что первые шесть песен связаны между собой единым сюжетом (опять двадцать пять), "The End" намного лучше гармонирует именно со второй частью альбома, ярко выделяясь на фоне предшествующих ей, достаточно скучных песен, исключением среди которых является лишь потрясная "The Culling", которая, на мой взгляд, отлично впишется в сет-лист туров группы за 2014 год.

Отдельно хочу остановиться на песне Highwayman. Наблюдательный фанат, ещё со времен появления описания альбома на официальном сайте, мог заметить, что оригинальные слова и музыка к этой песне принадлежат Джиму Вэбу. Я был приятно удивлен, когда выяснилось, что вокалируют там аж 4 человека, включая самого Шаффера, причем делают это очень слаженно, не давая повода спросить «А что они там, собственно, делали?». И хотя я не испытываю таких ярких впечатлений от этой песни как сам Джон, кавер, безусловно, отличный, со своей «Ледяной» изюминкой.

Так что же мы имеем в итоге? Одно весьма затянутое вступление, клочок самоплагиата, четыре отличных, нет, даже великолепных песни, яркий кавер, хорошую перепевку "Spirit Of Times" и стильное оформление. Хотя данный альбом не стал для меня откровением в творчестве этой банды, он показал попытку возвращения группы к своему классическому звучанию, что не может не радовать. Надеюсь, следующий релиз продемонстрирует нам более сильный материал, а пока будем довольствоваться одиннадцатым по счету альбомом великой группы, который, на мой взгляд, заслужил крепкую восьмерку.
ElectricRetard  10 янв 2014
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом