|
Last login: 13 октября 2024, 04:56
|
|
|
|
|
|
| 7 июня 2024 года увидел свет третий студийник американской мелодик-дэт-метал формации Oubliette «Eternity Whispers», который включает в себя 7 треков.
Материал, представленный на данной пластинке можно охарактеризовать, как мелодичный и атмосферный симфо-блэк-дэт-метал в духе ранних Graveworm, достаточно хитовый для своего жанра. Совершенно очевидно, что вдохновением для музыкантов в первую очередь послужили такие коллективы, как Dissection и Emperor.
Две составляющих стиля группы - блэк и дэт-метал - тесно переплетаются между собой, и Oubliette смогли взять самое лучшее от них.
Музыка хорошо проработана и, несмотря на присущие ей жестокость и энергичность, отличается особой изысканностью и красотой. Мелодии глубоко проникают в музыку, вплетаясь в нее и одновременно возглавляя ее натиск. Таким образом, материал альбома очень удачно балансирует между агрессивными тенденциями и богатой атмосферой и при этом ему свойственен некоторый налет прогрессивности.
Также отличительной особенностью Oubliette является женский вокал (о чем очень сложно догадаться).
Рекомендую послушать «Eternity Whispers» всем поклонникам красивого, мелодичного и атмосферного блэк-метала, в частности, таких групп, как Thulcandra, Stortregn, Suffer in Silence, Ninkharsag, Sanguinem, Cold and Deceased, Litosth, Winter Eternal, Khalasirna, Condra, Carnificem, Comes In Waves, Malice Divine, Shūnyatā, Sinira, Stormkeep и Dark Horizon.
|
| |
|
|
|
| 8 сентября 2023 года на лейбле Testimony Records вышел второй полноформатник шведов Sodomisery «Mazzaroth», включающий в себя 9 треков, последний из которых – короткий инструментал.
Скажу сразу, что за те три года, которые прошли c момента выпуска дебютника «The Great Demise», группа очень сильно эволюционировала, и ее звучание заметно полегчало. Также у банды изменился логотип.
Диск прекрасно спродюсирован. В целом, представленный на нем материал можно охарактеризовать, как симфо-мелодик-блэк-метал с небольшим налетом дэт-метала. Теперь музыка коллектива сочетает в себе неистовую и холодную агрессию скандинавского блэк-метала начала 90-х и мощь и жестокость дэт-метала.
Неудивительно, что шведы, считающие творчество DIMMU BORGIR, CRADLE OF FILTH и CHILDREN OF BODOM основным источником своего вдохновения, решили пойти именно по такому пути.
Чтобы не сильно обидеть поклонников первого студийника, музыканты записали версию альбома без клавишных и оркестровок, но потом все-таки решили остановиться на симфонической версии.
На пластинке царит грустная, меланхоличная, порой даже драматическая атмосфера, которая достигается, в первую очередь, за счет обильного использования клавишных; иногда, наряду, с привычным гроулингом, в песнях встречается и чистый вокал.
Например, в номере «A Storm Without A Mind» Sodomisery удалось найти правильный баланс между атмосферными среднетемповыми партиями, оригинальной мелодией, чистым вокалом и эпичностью.
При прослушивании мелодик-дэт-метал гимна «Delusion» и трека «A Storm Without a Wind» сразу же на ум приходят такие группы, как Amon Amarth и Dark Tranquillity.
Лирика «Mazzaroth» основана на темных сторонах современной жизни, таких как болезни общества, религия и борьба личностей:
«Хотя песня "Psychogenic" была написана для альбома последней, она получилась одной из самых энергичных на диске. И, конечно же, ее текст подливает масла в огонь истории о психических заболеваниях в обществе, религии и борьбе индивидуумов, пронизывающей "Mazzaroth"» (Харрис Сопович).
Подводя итоги, нужно отметить, что Sodomisery на альбоме «Mazzaroth» заметно потеряли в тяжести, но зато сильно выросли в плане создания приятных слуху и запоминающихся мелодий и композиций. Сейчас их музыка (лично для меня) кажется скорее какой-то душевной, расслабляющей, нежели злой, жесткой и брутальной. Под такие песни больше хочется мечтать в холодный зимний вечер (см. обложку), а не слэмиться и задорно трясти хаером. В целом, я думаю, что под соответствующее настроение «Mazzaroth» должен зайти очень хорошо.
|
| |
|
|
|
| 4 февраля 2023 года увидел свет дебютник немецкой блэк-дэт-метал формации Brimstone Gate «Return from the Brimstone Portal». Диск, включающий в себя 8 треков, вышел на лейбле A.D.G Records.
Лицензию на обложку альбома группа купила у iStock, а гитарист Майкл немного переработал её. На ней изображены Серные Врата, портал в подземный мир.
Материал, представленный на данном опусе, можно охарактеризовать, как очень напористый, мощный, брутальный, скоростной, агрессивный и бескомпромиссный блэк-дэт-метал в духе таких команд, как Infernal War, Stillborn, Belphegor, Kyterion и Marduk эпохи «Panzer Division Marduk» (1999), с грубым вокалом и плотным и жирным саундом, который создает мощную звуковую стену из неистово ревущих гитар. «Return from the Brimstone Portal» сметает буквально всё на своем пути:
«"Brimstone Gate" - это песня группы Naglfar из Швеции. Они являются одним из наших музыкальных влияний, поэтому название, на наш взгляд, идеально подходит к музыке и текстам группы».
«В Brimstone Gate мы объединили влияние английских дэт-метал групп (Benediction, Bolt Thrower), шведского дэт-метала (Unleashed, Dismember), шведского мелодик-дэт-/блэк-метала (Dissection, Dawn, Sacramentum), норвежского блэк-метала (Darkthrone, Mayhem) и исландских атмосферик-блэк-метал мелодий (Auðn, Sólstafir, Árstíðir Lífsons)».
«В то время как Niflhel играют более "современный" мелодик-дэт-метал в духе ранних In Flames, ранних Dark Tranquillity и Amon Amarth, в музыке Brimstone Gate больше влияния шведского и норвежского блэк-метала начала 90-х и мелодий в духе исландских атмосферик-блэк-метал групп. Я думаю, что ваше описание довольно хорошее и хорошо подходит!»
«Концепция Brimstone Gate, в основном, основана на вавилонской мифологии. Лирика написана Михаэлем и в основном посвящена вавилонской и шумерской мифологии, которая идеально подходит для дэт- и блэк-метала».
(Даниэль Мюллер)
Я не вижу смысла выделять какие-то отдельные песни, но те 38 минут, которые звучит альбом, лично для меня пронеслись очень быстро.
Первым блин явно не вышел комом, и для дебютника - это действительно очень крутой показатель, хотя нужно иметь в виду, что музыканты, играющие в Brimstone Gate, уже давно не новички на экстремальной сцене, и они все уже имеют за своими плечами большой музыкальный опыт, приобретенный в других группах.
В общем, всем поклонникам качественного блэк-дэта я советую обратить свое внимание на этих немцев. Я думаю, что перед нами очень перспективная команда, которая умеет создавать действительно интересные и запоминающиеся работы.
Лично для меня Brimstone Gate – одни из главных претендентов на звание «главного музыкального открытия 2023-го года».
|
| |
|
|
|
| 4 ноября 2022 вышел дебютник сольного проекта испанского музыканта из Барселоны, который скрывается под псевдонимом Morthalion и также является участником таких групп, как Aonarach, ARNA, Bastard of Loran и Stellar Tomb. Гостевое участие в записи пластинки, содержащей 6 песен, принял загадочный M.W., который отвечает за ударные и Karu (его вокал мы можем услышать в треке "Mirage").
Иллюстрации к буклету были созданы aethelwulf_art, а логотип придумал moonrootart.
Материал для этого альбома был написан в период с января по апрель 2022 года, за исключением композиции "Qui Vivra Verra", сочиненной в 2019 году. Запись была сделана во второй половине лета 2022 года в студии «White Falcon».
В музыкальном плане перед нами - сочетание атмосферного пост-блэка и шугейза. Альбом очень воздушный, мелодичный и воистину эпичный и величественный, для него характерно наложение густого фуззинг-готического шугейза на зловещие подводные течения приблекованного пост-рока. На диске царит меланхоличная атмосфера, которая буквально укутывает собой всё вокруг. Испаноязычная лирика прекрасно сочетается с музыкой.
Всем поклонникам красивого, атмосферного, мелодичного блэк-метала и пост-блэка «Partida» должен прийтись по душе.
|
| |
|
|
|
| Звезда евродэнса 90-х, Мартин "E-Type" Эрикссон, собрал супергруппу DAMPF, в которую привлек нескольких своих друзей из других известных команд: бывшего басиста Bathory Фредрика Меландера, гитаристов Понтуса Норгрена (Hammerfall) и Томми Йоханссона (Sabaton), а также фронтмена Amon Amarth Йоханна Хегга.
Взяв себе псевдоним A-Tron, он попытался объединить свою любовь к тяжелой и танцевальной музыке, создав их гибрид.
3 июня 2022 года увидел свет дебютник проекта «The Arrival», музыкальный стиль которого можно охарактеризовать, как дарквейв/модерн-метал. Ну, или дарк-метал с сильным влиянием индастриала, с большим количеством поп-мелодий и запоминающихся припевов – тут уж кому как нравится.
В любом случае, это, в большей степени, танцевальная музыка. Перед нами – всё тот же Е-Type с типичным «скороговорочным» вокалом Эрикссона, которого, к сожалению, практически не слышно, сильным женским вокалом пышнотелой блондинки, мощным гроулом, готическим налетом и соответствующим антуражем. Кроме того, визуально музыканты явно косят под викингов (особенно сам Мартин). Честно говоря, имидж у ребят какой-то клоунский, и из-за этого они cоздают о себе впечатление, как о пародийной группе.
Чего только стоят комедийно-ужасные (или ужасно комедийные) клипы с дурацким гримом, в которых уродливое и ужасное перемежается со смешным, юморным и забавным. Хотя, может быть, только мне одной хочется смеяться, когда я смотрю данные видео?
DAMPF объединили в своем творчестве элементы фолка, готики, симфо-метала, индастриала, синти-попа и классики со всеми свойственными этим жанрам клише, которые, тем не менее, органично сочетаются друг с другом благодаря тому, как составлен этот альбом: каждый переход плавно перетекает в следующий - от красивых мелодичных фортепианных пьес до тяжелых грувов и гимноподобных припевов.
В песнях присутствует энергичность пауэр-метала и мрачность готик-метала.
На протяжении прослушивания всего студийника, в тот или иной миг, вспоминаются такие группы, как Blutengel, Deathstars, Gothminister, Therion, Mono Inc., Rammstein, Cradle and Filth, Mnemic, Kamelot и другие.
Как признается сам Мартин Эрикссон, DAMPF не волнуют ни условности, ни примеры для подражания, ни жанровые границы:
«Это мой кошмар, что есть группа, которая звучит так же, как DAMPF. Тогда я ухожу в отставку, потому что они могут быть лучше. DAMPF - это группа с множеством влияний от поп-музыки и электро, если вам не нравятся эти влияния, то у вас проблемы, а не у меня. Читал, что Metallica испытала влияние Боба Марли. Абсолютно моя чашка чая. Каждый раз, когда кому-то приходится объяснять мне, что такое настоящий металл, я смеюсь. Я думаю, что общий прием был очень хорошим и превзошел все ожидания. Я знал, что найдутся любители поп-музыки, которым покажется, что слишком много металла, и рокеры, которым покажется, что это слишком попсово. Я прекрасно чувствую себя между этими двумя стульями и никогда бы не поступил по-другому».
"The Arrival" прекрасно записан и спродюсирован, безусловно, это - очень качественная и продуманная до мельчайших деталей работа.
Гитарные партии на этом альбоме не являются лидирующими, в композициях часто доминируют синтезаторные звуки и ударные. Оркестровая аранжировка звучит воистину феноменально и придает материалу эпичности.
Основная структура каждой песни во многом схожа, что характерно для альбомов в стиле gothic и industrial metal. Тем не менее, каждая из них имеет свою изюминку.
Композиция "Winterland" сразу задает тон своим сочетанием мощных ритмов и величественных мелодий, характерных для пауэр-метала, в то время как "The Other Side" имеет начало, которое могло бы принадлежать Ингви Мальмстину, но затем песня утяжеляется, и мы можем услышать в ней гроулинг. Эта формула с точностью повторяется в номере "Who Am I", который не отказывается от ореола величественности, хотя в отдельных фрагментах его звучание приближается к Arch Enemy.
В заглавном треке "The Arrival" преобладают колотящие биты, простые ритмы между современным хэви и индастриал-металом и мрачная, мечтательная атмосфера.
Композиция "The Other Side" начинается с прекрасной гитарной партии, в ней чувствуется влияние Prong, Die Krupps и The Vision Bleak.
В теме "Spread Your Wings O'er Me" музыканты неожиданно смешивают дэт и мелодик-метал в жанровое попурри, и чередование сладкого чистого и экстремального вокала здесь работает просто великолепно.
Вещь "Steinhaufen", исполненная на посредственном немецком языке, содержит несомненные заимствования из Rammstein:
«Поскольку я сам написал текст, я знаю, что я хочу спеть, но мое произношение, вероятно, оставляет желать лучшего. "Steinhaufen" осталась с самого начала написания песен для DAMPF, когда я пытался сделать все песни на немецком языке, но после перевода на английский это звучало не очень хорошо, поэтому мы оставили часть текстов на немецком, независимо от того, плохое произношение или нет. Согласно google translate, «Steinhaufen» на шведском означает «Sten Röse». «Cairn» по-английски. А мы любим старые каирны. И новые. Мы считаем, что каирны - это способ природы, как животных, так и людей, показать, что они едины в своем стремлении сохранить старый чистый способ обращения с плодами земли и окружающей средой. Мир окрасился в красный цвет. Поэтому я благодарю, например, невероятное произведение Генделя "Мессия" за большое вдохновение, но в дальнейшем я, пожалуй, буду придерживаться своего плохого английского».
Местами DAMPF даже заходят на территорию альбома Therion "Gothic Kabbalah" (2007).
Конечно, до шедевра данный опус явно не дотягивает, но, в целом, это довольно приятный во всех отношениях альбом.
Кстати, на Ютубе можно найти живые выступления этой супергруппы. И первое, что мне бросилось в глаза – это поведение Мартина на сцене. Те же самые легко узнаваемые жесты и телодвижения, он так же кокетливо поправляет волосы, еще мы можем лицезреть его коронное падение на сцену и дрыганье ногами… всё это мы уже видели много раз на концертах E-Type. Скажу честно, у меня есть большие сомнения по поводу того, что Эрикссон поет вживую своим обработанным компьютером, роботизированным голосом, пропущенным через кучу разных примочек и искаженным массой наложений. Как известно, на выступлениях E-Type он почти всегда использует фонограмму. Хотя зачем ему петь, если для этой цели в DAMPF есть еще два вокалиста? Его главное предназначение – развлечение бушующей толпы, а уж чего-чего, а природной харизмы ему точно не занимать.
|
| |
|
|
|
| Sinira - это сольный мелодик-блэк-метал проект Кнелла, очень талантливого музыканта-инструменталиста из Техаса, созданный им в 2016 году. Он выпустил демо в 2018 году и два сингла в 2019 году, а 26 июня 2020 года увидел свет дебютник группы «The Everlorn». Этот диск, который содержит 8 треков, (два из них – инструменталы)), был издан Кнеллом самостоятельно, а в дальнейшем его распространением стал заниматься лейбл Northern Silence Productions.
Кнелл на этом альбоме отвечает за вокал и игру на всех инструментах, кроме фортепиано в последней очень зловещей и депрессивной композиции «Omega XI» (в ее записи приняла гостевое участие пианистка Марго), и его технические способности явно превосходны. Он также сам записал весь материал, спродюсировал и смикшировал его. Даже если в этом релизе нет ничего нового, безусловно, у него есть все основания гордиться этим дебютом.
Невозможно не заметить, что Кнелл в первую очередь вдохновлялся творчеством Йона Нёдтвейда (обложка, выполненная в голубых тонах также об этом свидетельствует). Самое очевидное из этих сходств - включение в альбом акустических интерлюдий, таких как «Souls of the Flame» (которая напоминает первый EP Dissection). Есть масса схожих моментов, напоминающих Dissection, но именно эта преданность наследию Dissection является одной из сильных сторон этого альбома. В последнее время появилось очень много групп, которые пытаются копировать легендарных шведов, но очень немногим из них удается воссоздать магию звучания Dissection и при этом привнести в свою музыку некоторые уникальные штрихи, как это сделал наш герой.
Продюсирование «The Everlorn» просто идеально. Сведение четкое, чистое и точное.
В «Our Final Nightfall», одном из самых удачных номеров, альбома, мы можем с вами услышать очень красивый мелодичный рифф.
В инструментальных секциях гитара занимает видное место, ее мелодии даны крылья, чтобы парить над всем остальным, даже когда она не солирует. В вокальных секциях она понижена, чтобы позволить мрачному голосу Кнелла занять центральное место. Но вокал является, пожалуй, одним из менее уникальных аспектов этой пластинки, потому что он практически идентичен вокалу Йона в ранние дни Dissection.
В целом, альбом достаточно скоростной, но в нужных местах иногда появляются медленные и атмосферные пассажи.
В композициях часто происходят смены темпа, структуры песен очень запоминающиеся и врезающиеся в память, что является результатом потрясающей игры на гитаре. Уже с самого начала поражает прекрасная гитарная работа, сыгранная в прямолинейной манере и создающая ледяную, холодную и воистину эпическую атмосферу, барабанная работа также фантастическая с большим количеством взрывных ударов и галопирующих ритмов, ударные невероятно плотно исполнены (хотя, скорее всего, мы имеем дело с драм-машиной), и, конечно же, вокал прекрасно сочетается с музыкальной составляющей.
Как уже было сказано выше, в «The Everlorn» вы, вероятно, не услышите ничего нового. Здесь есть несколько уникальных особенностей и индивидуальных черт, придающих Sinira оригинальность, но в целом этот альбом пытается довести до совершенства звучание шведского мелодичного блэк-метала старой школы 90-х годов и таких коллективов, как Dissection, Sacramentum, Unanimated, Noctes, Gates of Ishtar, Dawn и.т. п.
Рекомендую ознакомиться с этим релизом поклонникам таких групп, как Dissection, Thulcandra, Suffer in Silence, Ninkharsag, Sanguinem, Cold and Deceased, Litosth, Winter Eternal, Khalasirna, Condra и Malice Divine.
|
| |
|
|
|
| 24 января 2022 года на индонезийском лейбле Brutal Mind вышел дебютник филиппинской брутал-дэт-метал группы Necro Antagonist «Realms Of Obscenity».
Автором обложки альбома является Adi Dechristianize.
Гостевое участие в записи пластинки приняли: Mats Funderud из Kraanium (номер «Xenoplague») и Angel Ochoa из Cephalotripsy (заключительная тема «Relentless Lamentation»).
На этом диске нас ждет весьма агрессивный материал: грув-структуры (см. треки «Infinite Cycle of Extreme Barbarity», «Hymns of the Apocalyptic Prophecy» и «Relentless Lamentation»), жирный бас, неумолимые, грохочущие ударные паттерны, вокал в экспериментальном стиле и потрясающее продюсирование, - сразу чувствуется, что музыканты прекрасно владеют своим ремеслом, они играют очень технично, благодаря чему каждая песня приносит удовлетворение и удовольствие в процессе прослушивания, поэтому этот великолепный альбом производит потрясающее впечатление от начала и до конца. Атмосфера, царящая на альбоме, вызывает дрожь и клаустрофобию.
Возвращаясь к вокалу, стоит отметить, что он отличается большим разнообразием и варьируется от высокочастотных криков и очень пронзительных, визжащих звуков до низкого гроулинга. Очевидно, на Necro Antagonist оказал сильное влияние брутальный дэт-метал середины и конца 2000-х годов, будь то Kraanium, Vulvectomy, Cephalotripsy или Internal Suffering.
Без сомнения, «Realms of Obscenity» - одна из самых сильных релизов 2022 года в стиле брутал-дэт-метал.
|
| |
|
|
|
| Necro Antagonist – брутал-дэт-метал группа из Байомбонга, долина Кагаян, Филиппины, созданная в 2016 году. По сути, это дуэт, состоящий из двух человек: Bijay Callejo (программирование ударных, бас, вокал) и Ren De Vera (гитара). На концертах с ними выступают вокалист Jerrick Pataksil и барабанщик Carl Ancheta.
4-трековое EP банды, «Necromorphic Psychopathy», было выпущено 29 июня 2019 года, и его продолжительность составляет менее 20 минут.
Обложка диска была создана Sidjimbe.
На этом релизе вас ждет взрывная брутальность в самом буквальном смысле этого слова: быстрые ударные и разрушительные гитарные риффы с большим количеством смен ритма, которые помогают поддерживать разнообразие. Группа просто нажимает на педаль газа, чтобы создать грув и дать слушателю немного времени для переведения духа.
Материал миньона представляет собой смесь Fuck I'm Dead, Insect Warfare с гортанным грувом Kraanium.
Музыка группы быстра и неумолима, но в то же время ей свойственны недурные аранжировки, придуманные для поддержания интереса слушателей. Филиппинцы никогда не впадают в бессмысленный взрыв и поддерживают баланс между быстрым риффингом и грувовыми частями. Это тот самый рецепт, который помогает вам оставаться в игре во время прослушивания альбома. Итак, у нас есть бласт-биты, шреды, грув и гуттурал. Всё, что так любят поклонники андеграунда BDM.
В качестве гостя в песне «Wrath Of Depravity» отметился Januaryo Hardy (Perverted Dexterity, Cadavoracity, Insolent, Lament, Pure Wrath и др.).
В целом, можно сказать, что ЕР «Necromorphic Psychopathy» - это очень удачная попытка брутальных филиппинских парней заявить о себе. Однозначно, первый блин не вышел комом.
|
| |
|
|
|
| Сегодня у нас с вами пойдет речь об одной относительно малоизвестной шведской мелодик-блэк-дэт-метал группе Noctes, которая была создана в теперь уже далеком 1996 году, а в 2000 году прекратила она свое существование.
В 1997 году увидел свет дебютник банды «Pandemonic Requiem», содержащий 11 треков.
Обложка диска была вдохновлена одной из серии гравюр известного французского графика Гюстава Доре, которыю он создал для иллюстрирования эпической поэмы Джона Мильтона «Потерянный Рай» (англ. Paradise Lost, 1667), в ней белым стихом рассказывается об Адаме и Еве, их изгнания из Рая и о войне Добра и Зла.
Noctes играют скоростную и среднетемповую смесь мелодичного блэк-метала и мелодичного дэта гетеборгской школы, с двумя ритм-гитарами, при этом клавишным в музыке команды отводится весьма значительная роль.
Качество записи вполне приемлемое, за исключением того, что звучание несколько сыровато, и басы немного плохо слышны (кстати, басистка - девушка).
Нужно иметь в виду, что в то же самое время, в середине 90-х, вышли самые лучшие работы таких шведских групп, как Dissection, Sacramentum, Unanimated и Necrophobic, так что, у наших героев была очень сильная конкуренция в лице вышеназванных команд, альбомы которых были гораздо более зрелыми в плане творческих идей и более качественными в плане записи и музыкального исполнения.
Но, тем не менее, нужно признать, что «Pandemonic Requiem» - это очень разнообразный и разноплановый альбом, который демонстрирует богатый творческий потенциал Noctes в плане построения композиций: структуры большинства песен сложны, их темп часто меняется, и он всегда непредсказуем, а аранжировки очень разнообразны.
С другой стороны, исполнение музыки, особенно гитарной работы, несомненно, неряшливо; этот недостаток не смогли скрыть даже толстые слои реверберации, наложенные при сведении.
В треках также иногда звучат мелодии, подкрепленные синтезаторными пэдами, накладывающимися на элементарную последовательность из трех аккордов, и синтезатор, к сожалению, занимает такое видное место в миксе, что более сложные партии, исполняемые другими инструментами, не могут полностью завладеть вниманием слушателя; фокус удерживается наименее интересным компонентом композиции.
«Winterdawn» и «Outro» - единственные две песни, которые действительно сильно выделяются на фоне других номеров, поскольку они больше основаны на клавишных и способствуют созданию ледяной и мрачной атмосферы.
Noctes не несут в своих песнях никаких особых посланий, поскольку большинство из них посвящено тьме, холоду, жестокости и сатанизму. Но всё же лирика хорошо написана, поскольку тексты довольно поэтичны и иногда немного эпичны.
В общем, поклонников шведского олдскула «Pandemonic Requiem» вполне может заинтересовать. Ничего нового и оригинального вы, конечно, здесь не услышите, но под этот альбом вполне можно поностальгировать по былым временам.
|
| |
|
|
|
| 21 декабря 1994 года увидел свет первый и единственный альбом дэт-метал группы из Сиэтла Infester «To the Depths... in Degradation».
К величайшему сожалению, он так и не был оценен по достоинству.
В 1994 году дэт-метал еще находился на пути своего становления. И хотя большинство культовых релизов в этом жанре появилось в начале 1990-х, они всё еще были рождены из парадокса между дерзостью и отсутствием уверенности в себе, который определяет молодость. К тому времени, когда Infester выпустили свой дебют, признаки настоящей зрелости жанра уже начали давать о себе знать, направляя устоявшиеся сырые техники по новым и неожиданным путям. 'To the Depths... in Degradation' стал одним из таких путей, который оказался молнией в бутылке благодаря редкой алхимии настроения и композиционной архитектуры, баланса, который так трудно воспроизвести в сознании. Как и «Red» King Crimson, этот альбом, кажется, появился из коллективных кошмаров жанра, как антитеза антитезе, бросая вызов самой идее дэт-метала, чтобы взорвать ее границы и реализовать ее неиспользованный и поистине ужасающий потенциал.
Infester совершенно бескорыстны в своей подаче. Это пропитанный ужасом, перегруженный, захватывающий, атмосферный дэт, который просто не сработал бы без полной самоотдачи этих музыкантов. Удивительно, что этот альбом был записан тремя подростками, которым в то время было по 15-17 лет!
Парни играют тяжелый, мрачный, причудливый и хоррор-ориентированный дэт-метал в духе Incantation, и они знают, как сохранить удачный баланс между более быстрыми и более медленными, среднетемповыми частями, с простым, но эффективным риффингом.
В музыкальном плане Infester - яркий пример того, как гибридный жанр может отлично работать в экстремальном метале. Музыканты исполняют смесь олдскульного дэт-метала (ранние INCANTATION и MORTICIAN), сырого блэк-дэта (PROFANATICA, BLASPHEMY и FALLEN CHRIST), примитивного дэт-дума (GOATLORD и NECRO SCHIZMA) и Grind / Noise (MEAT SHITS).
Саунд-продакшн сырой и размытый, с сильным ощущением псевдорепетиции; он напоминает то, что INCANTATION издали на живой студийной записи «Tribute To The Goat».
Первое, что следует отметить в альбоме, - это его плотный и густой звук, что вполне соответствует дэт-металлической сцене, существовавшей в США в то время.
Продюсирование несколько сдержанное, с мягкими искаженными гитарами, разворачивающими риффы, которые больше похожи на предложения, чем на формальную музыкальную архитектуру. Сами риффы словно возникают из эфира, не столько привносимые сознательной рукой, сколько медленно развивающиеся сами по себе. Они кружатся и разворачиваются, обладая собственным разумом, переходя от плотных тремоло к низким дроновым аккордам почти случайно.
Это сложные произведения, которые медленно поднимаются и опускаются вокруг одной или двух центральных тем.
Такой подход отличается от типичного дэт-метала, в котором обычно выбивается множество риффов, прежде чем остановиться на повествовательной дуге, которая, в конце концов, возвращает музыку к исходному риффу, давая ощущение законченности и завершенности путешествия. Infester иногда следуют этому шаблону, но с той же вероятностью они разворачивают клубящийся массив почти случайных последовательностей - больше определяемых их атмосферными качествами, чем чем-то мелодичным - которые затем обрушиваются в более медленный центральный мотив из тритонов или хроматических риффов, изобилующих богатой эстетикой ужаса. Это останавливает темп музыки и заставляет слушателя некоторое время размышлять о ликующем нигилизме, лежащем в основе этого звукового опыта.
Прославленная за свою креативность, видение и чувство мощного роста, имманентного каждому аспекту существования, эта негативистская работа никогда не была полностью принята, возможно, из-за определенных табуированных лирических и символических тенденций, но остается одним из лучших примеров дэт-метала и работой в рамках атмосферного дэта, которая превосходит современные релизы, благодаря своей прямой и логической атаке с амбициями на создание микросимфоний громоподобного звука.
Альбом передает ощущение меняющегося панорамного мировоззрения, поскольку создаваемые им настроения разрастаются в истории, фантастические и экспансивные в стиле работ Burzum.
Думовые секции звучат так, будто земля разверзается и поглощает мир целиком - именно так, как они и должны звучать.
Барабаны - хотя и немного приглушенные в миксе - предлагают обрамление для такого композиционного подхода. Они либо еще больше подчеркивают ударные качества риффов, где это необходимо, с помощью короткоживущих отрывистых бласт-битов или инвазивных заполнений, либо усиливают атмосферные качества музыки с помощью неумолимых краш-тарелок и хорошо расположенных ритмических пропусков.
В жанре не так много альбомов, предлагающих такой уровень брутальности, не говоря уже о значительной техничности и нестандартных мелодиях. «To the Depths... In Degradation» - это захватывающий, удушающий опыт, который приковывает внимание с первой ноты и тащит слушателя вниз через котлованы ада, пока последний рифф с кувалдой не перестанет звучать.
Infester воплощает в себе безудержную свирепость брутального дэт-метала с техническим мастерством старой школы дэт-метала. В результате получилось сокрушительно тяжелая пластинка, насквозь пронизанная оккультными темами и всеобъемлющими темами ужаса и тьмы.
В текстах песен затрагиваются такие темы, как кровь, секс, садизм и оккультизм. Infester также известны неоднозначной фотографией группы в буклете альбома, на которой три участника изображены перед знаменем со свастикой, вписанной в пентакль.
Тем не менее, барабанщик Дарио Дерна утверждает, что Infester никогда не были расистами или национал-социалистами, и что группа никогда не относились к своим образам и текстам слишком серьезно, чтобы дать понять слишком защищенным, опекаемым, находящимся в безопасности миллениалам, что Infester не хотят отправлять их в концентрационные лагеря, а просто хотят получить десятку из их карманов.
Каждый участник команды - это действительно неотъемлемая часть того, что делает музыку группы такой разрушительной.
Дарио Дж. Дерна (ударные) играет с безумной свирепостью, плавно и органично переходя от двойных ударов к шквальным бласт-битам. Его техника несет в себе многие черты нью-йоркского хардкора, она бы очень подошла к музыке Suffocation.
Конечно, перкуссия так эффективна только благодаря риффам Джейсона Оливера, которые прорываются сквозь толстый слой грязного дисторшна. Его стиль игры отлично подошел бы для брутального и техничного дэта в духе Cryptopsy. Кроме того, Джейсон вводит в микс несколько блэковых оккультных пассажей и брейкдаунов, добавляя каждой песне динамический диапазон, который простирается как в брутальную, так и в захватывающую сторону.
В частности, «Chamber of Reunion» включает в себя мрачные отрывки мелодичных аккордовых прогрессий вместе с квази-брейкдаунами, опережающими свое время.
Группа развивает эти культовые темы на протяжении всего альбома, например, мы можем услышать синтезаторный орган, звучащий из подземелья в «Braded Into Palsey».
Звучание старого органа навевает мысли о старых оккультных фильмах ужасов и придает альбому жутковатый элемент в целом.
Тодд Стивенсон дополняет состав впечатляющей работой на бас-гитаре, пробираясь сквозь густую паутину риффов и взрывов и создавая громоподобные, резонирующие акценты.
Глубокий гроулинг Джейсона, который издает демонические рыки, соответствующие пейзажам на обложке альбома, несомненно, один из самых низких в дэт-метале.
На протяжении всего альбома он также периодически издает маниакальные крики и вопли боли, как будто создавая дихотомию Сатаны и одного из проклятых в самом нижнем круге подземного мира. Вокал с лихвой выполняет свою задачу в композициях, которые требуют такого извержения чистого, слухового зла, и, безусловно, он является определяющим элементом, связывающим всю пластинку воедино.
Кроме того, надрывный вокал придает материалу «To the Depths... in Degradation» определенную степень искренности и ощущения мелодрамы, что сразу выделяет эту работу на фоне более сдержанных в эмоциональном плане релизов.
Песенный почерк коллектива представляет собой сложное чередование медленных, мрачных и удушающих частей с быстрыми ускорениями мрачного олдскульного дэт-метала и скрежещущего хаоса. Стиль риффования техничен и обогащен несколькими убийственными мелодиями, тремоло и лидами; все это осквернено грязным дисторшном и глубоким гитарным тоном. Общий результат динамичен и брутален, в том числе благодаря очень агрессивному, безумному и взрывному стилю игры на барабанах.
Все трое участников группы принимали участие в записи нескольких альбомов MEAT SHITS, и это объясняет, почему скрежещущие бласт-биты так чертовски убийственны. Помимо легендарных MEAT SHITS, барабанщик особенно активен в американском андеграунде, он играл с такими группами, как: DRAWN AND QUARTERED, EVOKEN, FUNEBRARUM, ABAZAGORATH, KROHM и RITUAL CHAMBER (последние две - его нынешние сольные проекты). Еще две общие черты с MEAT SHITS - это использование зловещих клавишных во время более думовых пассажей, способных создать ужасающую атмосферу, и очень тревожные, гортанные, булькающие и нечеловеческие рыки, очень похожие на вокальную манеру Лорда Ворма из раннего CRYPTOPSY, Сильвина Хоуда из раннего KATAKLYSM и Фрэнка Муллена из Suffocation.
Очевидно, что этот «To the Depths... in Degradation» оказал значительное влияние на новое поколение дэт-метал групп, исполняющих олдскул.
Поклонники таких команд, как Incantation, Immolation, Drawn and Quartered, Father Befouled, Dead Congregation, Grave Miasma, Disma, Ulcerate, несомненно, проникнутся темной и болезненной атмосферой этого альбома.
|
| |
|
|
|
| В мае 2024 года чилийская дэт-метал группа Rotten Tomb разродилась вторым студийником «The Relief Of Death», который включает в себя 9 треков.
На обложке диска нас встречают жуткие женские образы, как будто сошедшие с «черных картин» испанского художника Франсиско Гойи. За артворк отвечает Даниэль Джопиа (Grotesque Art).
Открывашка «Oblivion», которая сразу следует за 2-минутным инструменталом «Dissonant Death Ritual», очень мелодичная, этот номер вполне можно охарактеризовать по стилю, как мелодик-дэт-дум-метал.
Затем идёт трек «Psychopathic World», который начинается очень бодро, а затем перетекает в скучное и однообразное пережевывание размеренных риффов в духе поздних Incantation. (К слову сказать, последние записи этих американцев меня тоже совсем не впечатляют).
Далее всё продолжается опять слишком мелодично и медленно. Лично мне не хватает в песнях с этого альбома какой-то динамики, развития внутри самой композиции.
«Rumble For The Cult Of Death» - чрезвычайно нудный инструментал (впрочем, как и открывающее диск интро), который я так и не смогла дослушать до конца, т. к. мне стало чертовски скучно, ибо длится эта тягомотина почти целых 6 минут.
Следующая песня «Funeral Urns» мне ничем не запомнилась, а вот «Let The Death Takes Us», «Illusions Of A False World» и, отчасти, заключительная «Mental Persecution» кажутся, вроде, в большей степени удачными и интересными на фоне блеклых и сомнительных треков с первой половины альбома.
Вообще это какое-то странное совпадение: и Rotten Tomb, и их более именитые соотечественники Unaussprechlichen Kulten на своём последнем опусе «Häxan Sabaoth» (2024) нежданно-негаданно ударились в мелодэт. На мой взгляд, это не слишком благоприятная тенденция для чилийской дэт-метал сцены.
Со звуком на «The Relief Of Death» всё в порядке, в целом, альбом звучит довольно олдскульно (хотя и немного глуховато).
Из плюсов отмечу, пожалуй, уже узнаваемый мощный демонический вокал Диего Молины, сразу ставший визитной карточкой банды, который придаёт музыке Rotten Tomb ужасающую и зловещую атмосферу.
В общем, ребятам, к сожалению, не удалось переплюнуть свой мега-крутой дебютник «Visions of a Dismal Fate» (2022), который я заслушала буквально до дыр. А вот этот альбом вряд ли ещё буду когда-нибудь переслушивать, как-то он меня совсем не зацепил.
|
| |
|
|
|
| 29 апреля 2022 года на лейбле «Ablaze Prod» вышел дебютник «The Origin Of Evil» мексиканской блэк-дэт-метал формации Blasphemerection, которая была создана в 2016 году и базируется в Силао де ла Виктория, штат Гуанахуато.
Эта банда состоит всего из двух участников: Profanador отвечает за вокал, а Blasphemator – за гитару и бас. Ударные, само собой, заменяет драм-машина.
Продюсером этого диска, который содержит 9 брутальных ядреных треков, выступил основатель группы THRONE OV SHIVA, Lord Mantus. Он был записан в DeathSpell Studio.
Выделять отдельные песни нет никакого смысла, альбом очень живой и динамичный, качество записи – на высоком уровне.
Материал, представленный на данной пластинке, можно охарактеризовать как скоростной, бескомпромиссный, злобный и богохульный блэк-дэт-метал в духе таких групп, как Belphegor, Archgoat, Black Witchery, Infernal War, Stillborn, ранние Hate и Behemoth.
Лично мне музыка этой банды напомнила релиз еще одних мексиканцев Ragnell «Rebirth In Darkness» (2019).
В общем, всем поклонникам качественного и жесткого блэк-дэта я советую не проходить мимо этой работы. «The Origin Of Evil» - воплощение истинного зла.
|
| |
|
|
|
| 17 февраля 2023 года увидел свет дебютник «Everything Belongs To Death» японской дэт-метал банды из Осаки Parasitario, которая была создана в 2018 году. Диск, содержащий 10 треков, вышел на лейбле «F.D.A. Records».
Материал, представленный на данной пластинке, можно охарактеризовать как олдскульный притрэшованный дэт-метал, скоростной или среднетемповый, вдохновленный скандинавской и голландской школой дэта, в первую очередь такими группами, как ранний Pestilence, Morgoth, ранний Death, Possessed, Asphyx, Mercyless, Massacra, Morbid Saint, Sadus, Entombed, Cancer и Bolt Thrower.
Например, риффинг в начале композиции «Demise of Humanity» переносит нас во времена Чака Шульдинера, а в «Devouring Parasites» слышны отзвуки Morgoth.
Похожую музыку играют Skeletal Remains, японцы Gotsu Totsu Kotsu тоже наиболее близки по стилю к Parasitario.
Саунд альбома, на мой взгляд, немного суховатый и грязноватый, но именно так и должен звучать настоящий олдскул.
Вокал вокалиста и гитариста Юто Котани поразительно напоминает Мартина ван Друнена из Asphyx. Преобладание лид-гитары является фирменным знаком группы. Запрограммированные ударные ничуть не портят общее впечатление об этой работе.
На данный момент банда состоит всего из двух участников, и вторым её членом является Юкиясу Фукая (экс-Anatomia, экс-Reexamine), который взял на себя обязанности басиста.
В общем, всем поклонникам олдскула «Everything Belongs To Death» должен прийтись по душе. Ничего нового вы на этом диске, конечно, не услышите, но это вовсе не помешает вам получить удовольствие от его прослушивания.
|
| |
|
|
|
| 3 марта 2023 года сиэтлская Blackened Death Metal банда Plague Bearer, состоящая из участников Drawn And Quartered и других групп, выпустила дебютный LP «Summoning Apocalyptic Devastation» на «Nameless Grave Records».
Эта группа берет свое начало в начале 90-х годов, когда она была сформирована Келли Куциембой (он же Plague Bearer) и вокалистом Хербом Берком (он же The Butcher). После нескольких демо-записей они быстро превратились в Drawn and Quartered, которые существуют до сих пор и записывают новые альбомы. Однако в начале 2000-х Куциемба перезапустил Plague Bearer как сольный проект и выпустил пару демо-записей.
«Summoning Apocalyptic Devastation» представляет собой разрушительную тройную вокальную атаку, поддерживаемую брутальными, сверхагрессивными, довольно хаотичными, и в то же время мелодичными гитарными риффами, зловещими мелодиями, грохочущими барабанами, возвещающими о конце этого жалкого существования, и воистину богохульными текстами. Музыка команды представляет собой олицетворение истинного зла:
«Как правило, я представляю идею в виде уже готовой песни. Затем мы вместе работаем над её разучиванием и доработкой. Теперь я записываю гитару на клик-трек и использую его в качестве основы для записи. Большинство моих идей для песен рождаются из непонятных саундтреков к старым фильмам ужасов».
«Я написал много текстов для PLAGUE BEARER за эти годы, но не все. Лирика "Bubonic Death" была вдохновлена ужасами черной чумы. Лично для меня тексты были возможностью выплеснуть свои разочарования и выразить себя в метал-музыке. Я рад, что передал свои обязанности моим верным друзьям, чтобы они продолжили работу так, как считают нужным, в том числе продолжая многие из наших оригинальных идей.
Butcher всегда вносил свой вклад в лирику, и сейчас он является основным автором текстов, наряду с вкладом Нигилиста» (Келли Куциемба).
Стиль данной пластинки можно описать, как Unholy Black Satanic War Metal. Plague Bearer успешно совмещают в своем материале элементы олдскула и современные музыкальные веяния.
По словам Келли, наибольшее влияние на звучание Plague Bearer в первую очередь оказали такие группы и метал-альбомы, как SLAYER "Show No Mercy", VENOM "Black Metal" и "At War with Satan" и BATHORY "Under the Sign of the Black Mark"; последнюю из этих записей он назвал одним из самых первых влияний.
«Наше пребывание на музыкальной сцене Сиэтла или рядом с ней практически не повлияло на наш стиль и звучание. Погода в нашем регионе, вероятно, вносит наибольший вклад: дождливая, серая, иногда тоскливая и депрессивная».
Вот что об этом альбоме думает новый гитарист Drawn and Quartered Брэндон Корсар:
«Я описываю его людям так, будто они сделали целый альбом, который звучит как наиболее подверженные влиянию блэк-метала песни из «Hail Infernal Darkness» (см. «Nightghoul of the Graveyards»). Очень крутой материал, ИМХО! Очень первобытный в том смысле, что вы можете четко сказать, что это старые музыканты, которые играли еще до того, как "дэт-метал" и "блэк-метал" стали самостоятельными, отдельными жанрами».
Участникам команды уже далеко за 50, но в них явно чувствуется молодость и энергичность.
Саунд «Summoning Apocalyptic Devastation» является четким, но не стерильным, благодаря чему можно различить отдельно звучание каждого инструмента.
Гитары, бас и вокал были сведены в домашней студии K.S. Kuciemba The Plague Pit, а ударные были записаны с Jon Schluckebier на Radioactive Recording.
Благодаря хорошему качеству производства и удачному сведению, и без того зверский вокал Нигилиста был передан с особой дикостью.
Микшированием занимался Эндрю Ли (Ripped To Shreds), который исполнил соло на "Rise Of The Goat", мастеринг альбома выполнил Лоик Фонтейн из Krucyator Productions, а яркую обложку релиза, которая представляет собой посвящение демонам из ада, оформил Томас Necromaniac Вестфал, макет был создан Obscure Visions.
Этот альбом обязательно стоит послушать поклонникам Drawn And Quartered, Imprecation, Thy Infernal и Fallen Christ.
|
| |
|
|
|
| 10 июня 2022 года на лейбле «Maldito Records» вышел двенадцатый студийный альбом легендарной испанской хэви-метал группы из Ла-Риохи Tierra Santa.
Этот релиз, получивший символическое название «Destino» («Судьба»), включает в себя 11 треков и имеет несколько большую продолжительность по сравнению с другими работами банды – он длится почти 48 минут.
Диск как обычно был записан и смикширован в студии Sonido XXI в Эспарса-де-Галар (Наварра) под руководством Хави Сан Мартина и самого Анхеля Сан Хуана, мастеринг выполнил Энрике Сориано из Crossfade Mastering. Этот альбом стал единственной студийной работой, в записи которой принял участие ударник и давний друг группы Франсиско Гонсало, однако он покинул группу сразу после ее записи по личным причинам.
Яркую сказочную обложку, на которой, видимо, и изображена та самая «Великая душа», которая в качестве лейтмотива проходит через весь альбом, создала художница Найра Лопес.
Во время пресс-конференции, посвященной презентации «Destino», Анхель Сан Хуан сказал, что это очень чувственный альбом, он стал следствием пандемии и изоляции, которые оказали очень сильное влияние на музыканта.
Перед выходом пластинки группа выпустила малобюджетный видеоклип на песню «Pecado de Ángel» («Грех Ангела»), которая повествует о некогда светлом ангеле Деннице (Люцифере), который из-за своей гордости и восстания против Бога стал именоваться Сатаной, Дьяволом.
Лирической темой данной композиции является договор с дьяволом, после заключения которого Сатана может украсть душу человека и его свободу. К слову сказать, она уже ранее затрагивалась в треке «Donde Moran Los Malditos» с предыдущего альбома команды «Quinto elemento» (2017).
Признаюсь честно, я совсем не ждала выхода этого CD и не собиралась его слушать, но слишком уж много людей говорили мне, что первый сингл очень похож на «Alas de fuego», и что группа наконец-то вернулась к своим корням и записала по-настоящему тяжелый альбом. Поэтому ради интереса я всё-таки посмотрела клип. Как и ожидалось, на ранние альбомы это было не похоже совсем, а сам номер «Pecado de Ángel» так и просится на «Mejor morir en pie» (2006).
Как оказалось, мои предчувствия меня не обманули, и когда я ознакомилась со всей работой целиком, для меня стала совершенно очевидно, что она здорово отдает самоплагиатом.
Но я признаю, что новый альбом "Святой земли" действительно неплох, в нем есть приятные для уха мелодии, но на этом диске слишком много уже знакомых и, что называется, давно заезженных риффов и тем. Всё это мы уже слышали и не один раз. И уж совершенно точно он не дотягивает до ранних альбомов Анхеля и Ко и не представляет собой возвращение к корням.
Для возвращения к корням ему не хватило агрессивности, скорости, брутальности, оригинальных, запоминающихся мелодий... Это просто неплохой коммерческий альбом.
Открывает пластинку достаточно мощная среднетеповая вещь «Por el valle de las sombras», которая была явно вдохновлена Iron Maiden, но своим начальным гитарным риффом и вокальной мелодией она также напоминает нам классическую «Maldito sea tu Nombre» группы Ángeles del Infierno.
Второй скоростной трек «Mi libertad» сразу приятно удивил меня своей напористостью и бешеным ритмом, но, к сожалению, он является всего лишь клоном классического хита «Pegaso» с третьего полноформатника коллектива «Sangre de reyes» (2001).
Кроме этих двух песен, я бы отметила из самых удачных номеров на диске такие темы, как заглавная «Destino» и две энергичных композиции с очень запоминающимися припевами - «La fuente de la juventud» и «Gran alma», текст последней из них очень сильно перекликается с медляком «Rumbo a las estrellas» из альбома «Apocalipsis» (2004).
Лирика альбома «Destino» продолжает линию всех предыдущих студийников Tierra Santa и представляет собой синтез эпических (исторических и легендарно-мифологических) сюжетов и тем, связанных с личной жизнью Анхеля, которые были почерпнуты из достаточно богатого жизненного опыта музыканта.
Главным героем композиции «El Poder De La Tormenta» («Сила бури») является Тор, скандинавский бог грома и молний. Она повествует о судьбе тех, кто знает, что обречен на постоянный поиск победы в тысяче битв.
Многие песни на этом диске посвящены меланхоличному настроению, тоске или потерям.
Здесь есть баллады о любви, о сожалении, о разбитом сердце...
В первую очередь, это – одноименный медляк «Destino» с трогательным текстом.
Также следует отметить прекрасно аранжированную, очень романтичную и проникновенную балладу «Siempre». Вокальным партиям и фортепиано в этой песне, повествующей о супружеской любви, отводится ведущая роль.
Голос Анхеля совсем не изменился и остался на уровне поздних альбомов группы. Это всё тот же мягкий, очень чувственный и приятный баритон.
Завершает пластинку уже по традиции меланхоличная хард-роковая баллада «Mi Madre», в записи которой принял гостевое участие перкуссионист Карлос Аранчегуи.
Я могу предположить, что во время пандемии Ковид-19 Анхель потерял мать, и данная композиция – красивая, искренняя и очень эмоциональная дань уважения той, кто дал ему жизнь, и кого больше нет в этом мире.
Слова песни «Моя мать» очень просты, но трогательны, и они заставляют нас задуматься о важности семьи в нашей жизни.
Я уверена, что эта тема заставит содрогнуться тысячи душ и особенно больно заденет тех людей, кто уже потерял тепло матери, которая всегда будет оставаться живой в наших воспоминаниях и в глубине наших сердец.
«Mi Madre», несомненно, перекликается с балладой «El amor de mi vida», посвященной дочери Анхеля, Ирис, которая уже давно стала визитной карточкой коллектива.
Подводя итог, скажу что «Судьба» ничем не хуже и не лучше «Пятого элемента», группа упорно продолжает двигаться по уже давно выбранному пути, на который она окончательно свернула после выхода альбома «Mejor morir en pie». Отдельные песни с этого диска вполне могли бы занять свое достойное место на таких пластинках, как «Caminos de fuego» (2010) и «Mi nombre será leyenda» (2013).
Для первого знакомства с группой я бы, конечно, не стала рекомендовать данный релиз, поскольку представленный на нем материал, безусловно, вторичен, поэтому начинать слушать "Святую землю" лучше с более ранних альбомов.
|
| |
|
|
|
| 30 октября 2022 года на лейбле «Ancient Coven» вышел дебютник «Awake in the Mystic Landscape» бразильской мелодик-блэк-метал формации Goat Prayers, которая была создана еще в далеком 1992 году под названием Hell Desecrater.
Путь к выпуску своего первого альбома был для музыкантов очень длинным и трудным и занял целых 30 лет.
Но это долгое ожидание, безусловно, того стоило, потому что то, что мы имеем на «Awake in the Mystic Landscape» - это настоящее путешествие в прошлое, в славные дни андеграундного блэк-метала 90-х годов.
Автором обложки диска, который содержит 6 треков, является Бренда Каземиро.
Материал, представленный на данной пластинке, можно охарактеризовать, как мелодичный и атмосферный блэк-метал с мрачной и меланхоличной атмосферой и красивыми клавишными:
«Когда мы сменили название группы на Goat Prayers в середине 1994 года, мы изменили и звучание группы, я понял, что чего-то не хватает, нам нужно было внести какой-то элемент, чтобы сделать композиции более мрачными, и в то время мы много слушали Emperor, Satyricon, Abigor и т. д... Мы решили добавить клавишные, и они отлично подошли».
Для всех тех, кто никогда не слышал Goat Prayers, я могу сказать, что в этом альбоме сконцентрировалось всё то лучшее, что есть в бразильском мелодичном блэк-метале с явным акцентом в мелодичную сторону, но без потери агрессивности, которую требует такой стиль, как блэк-метал.
Крайне органичное производство смогло заставить различные инструменты звучать очень четко и ясно, но при этом удалось сохранить немного грязного звучания, столь характерного для бразильских релизов 90-х годов: особенно следует выделить звук ударных, который просто сенсационен.
Еще одна вещь, которая действительно привлекает внимание слушателей на «Awake in the Mystic Landscape» - это огромное богатство аранжировок и различных темпов, которые вы найдете во всех песнях: быстрые и среднетемповые пассажи, акустические переборы, красивые звуковые ландшафты, построенные на клавишных, и несколько различных звуковых текстур, исходящих от тех же клавишных. Всё это разнообразие очень хорошо продумано и хорошо интегрировано в композиции, что делает музыку, исполняемую группой, очень динамичной, заставляя сам инструментал «рассказывать вам историю». Еще одним интересным моментом является то, как группе удается взять несколько простых музыкальных элементов и объединить их, создавая в итоге очень сложный результат.
Композиции тяготеют к длинным, плавным мелодиям, в которых можно потеряться, напоминающим творчество Vinterland.
Также нужно отметить, что на диске царит атмосфера тихой грусти и меланхолии, которая, в общем-то, характерна для многих команд этого жанра.
В общем, всем поклонникам красивого, мелодичного, атмосферного и эпичного блэка данный релиз должен прийтись по душе.
|
| |
|
|
|
| 26 сентября 2022 года увидел свет дебютник «Sult» атмосферик-блэк-метал банды из Польши A Different Cloud.
Эта группа является сольным проектом некоего Демиана, который отвечает на данном диске за музыку и тексты, за вокал, за партии всех инструментов и за программирование ударных, а также за запись, сведение и мастеринг.
Бенджамин Кениг ответственен за художественное оформление. И это – тот случай, когда ты уже по обложке понимаешь, что тебя ждет замечательный альбом. Обложка ассоциируется с немцами Lunar Aurora, что в данном случае не является единственным совпадением.
Музыкальный стиль, сама атмосфера, которая царит на рецензируемой пластинке, и хорошо проработанные гитарные риффы тоже имеют некоторые параллели с Lunar Aurora; «Sult» нисколько не уступает студийникам этой группы в плане качества материала. Действительно очень сложно поверить в то, что перед нами - дебютный альбом...
Гитарный риффинг невольно заставляет вас думать о меланхоличных мыслях и вгоняет в депрессию... Кажется, весь альбом буквально окутан атмосферой грусти, печали и беспросветной тоски.
Вступительный трек «The Source» напоминает мне готический рок.
Композиция «The Star» буквально тронула меня до слез, так как она нарисовала в моем воображении пейзаж ностальгии и спокойной безнадежности.
Такие песни, как «The Prophecy», действительно демонстрируют мощный композиторский талант Демиана. Красивые мечтательные риффы плюс уникальная перкуссия - это всегда билет к чему-то более прогрессивному и интересному в стилистическом отношении.
На самом деле все пять номеров на этом полноформатнике очень хороши, очень сложно выбрать какой-то один трек, который мог бы стать моим главным фаворитом.
Безусловно, «Sult» - это один из самых сильных релизов 2022-го в жанре блэк-метал, поэтому всем поклонникам красивого, мелодичного, атмосферного и эпичного блэка я советую не проходить мимо этой работы. Я уверена, что она вас точно не разочарует.
|
| |
|
|
|
| 1 марта 2017 года на лейбле «Apocalyptic Productions» вышел 22-минутный ЕР «Necropolis» молодой чилийской дэт-метал формации Rotten Tomb, включающий в себя 6 треков.
Несмотря на тот факт, что группа довольно новая (она была сформирована в 2016 году), у всех её участников к моменту создания команды был уже за плечами довольно богатый музыкальный опыт, который они получили в таких бандах, как Atomicide, Hades, Excised, Darkest Force, Death Skull, Metaphysis, Octagram, Necropsia, Unholy Temple, Diabolikal и Diabolical Holocaust.
За всю музыку и лирику ответственны Deathbringer (вокал, гитара) и C.(гитара, бас), которые, соответственно, являются основным идейным ядром Rotten Tomb, и именно их крепкий творческий тендем, в основном, и обеспечивает жизнедеятельность коллектива.
Гитарные партии и вокал были записаны в домашней студии Deathbringer'а в Икике, Чили; запись ударных, микширование и мастеринг выполнил B.Necroskull в Сантьяго, Чили. Логотип создал Антонио Кабрера (Crucigeretur Distro). Даниэль Джопия отвечает за художественное оформление.
На заглавный одноименный трек было снято мрачное видео в черно-белых тонах.
Материал, представленный на данном миньоне, можно охарактеризовать, как олдскульный дэт-метал с тягучими диссонансными гитарными риффами и с мрачной, жуткой пещерной атмосферой, следующий традициям нью-йоркской школы и таких её знаменитых представителей, как Incantation и Immolation. Кроме того, в музыке прослеживается некоторое влияние дума.
Также стоит отметить довольно оригинальный, демонический вокал Deathbringer'а. Честно говоря, я не могу припомнить, где я еще слышала похожий зверский рык.
Уже по названиям текстов песен можно понять, что основной темой лирики команды является смерть во всех её ипостасях и проявлениях.
Безусловно, «Necropolis» был для группы всего лишь первой пробой пера, он доказал что у Rotten Tomb есть очень хорошие перспективы, однако свой полноценный шедевр – дебютник «Visions Of A Dismal Fate» банда выпустила только 5 лет спустя, 1 марта 2022 года.
Рекомендовано поклонникам Immolation, Incantation, Drawn and Quartered, Father Befouled, Disma, Funebrarum, Dead Congregation, Hooded Menace, Unaussprechlichen Kulten, Concilivm и Ivanna.
|
| |
|
|
|
| 28 октября 2022 года на лейбле «MDD Records» вышел дебютник «Unsegen» немецкой блэк-дэт-метал формации из Шварцвальда, которая была создана в 2019 году. Данный диск содержит 6 песен со сложной структурой продолжительностью почти 38 минут. Он был записан и спродюсирован гитаристом Винсентом Падруттом, а его мастеринг выполнил Кристоф Брандес в «Iguana Studios».
На обложке альбома мы можем с вами увидеть ужасающую картину "Мертвый носильщик", которая была написана Гилбертом Роджерсом в 1919 году. Она была лицензирована Имперским военным музеем, расположенным в Лондоне.
«Unsegen» - это концептуальный альбом, рассказывающий историю жизни молодого солдата времен Первой мировой войны, которого совесть подталкивает к внутренней борьбе, еще более мучительной из-за всех перенесенных военных тягот и зверств, и он ее в итоге проигрывает.
К слову сказать, одной из главных отличительных особенностей группы является немецкоязычная лирика.
Музыканты вынесли на суд публики весьма брутальный, напористый и бескомпромиссный материал в духе поляков Infernal War, шведов Marduk эпохи «Panzer Division Marduk» (1999) и итальянцев Kyterion с плотным и жирным саундом. В целом, все композиции очень скоростные, но временами они замедляются, давая слушателям немного передохнуть. Иногда проскальзывают неплохие гитарные соляки. На пластинке царит мрачная и меланхоличная атмосфера.
Cамая медленная и мелодичная вещь на диске – заключительная тема «Zerrissenheit».
В общем, всем поклонникам качественного блэк-дэта этот релиз должен прийтись по душе.
|
| |
|
|
|
| Немецкая группа Death Comes In Waves существует с 2013 года, однако ее музыкальный стиль претерпел значительные изменения за это время (в начале ребята играли мелодик-дэт/трэш метал, а впоследствии переключились на мелодик-блэк-метал/дэт-метал), также менялся и состав команды:
«Когда мы начинали в 2013 году, музыкальные предпочтения разных участников представляли собой дикую смесь от блэк-метала (J.S.) до дэт-метала (Aндре), дэткора (Джонас) и всего, что между ними (Tорбен). Как основной автор песен, J.S. пытался объединить все эти различные стили и интегрировать их в написание песен. Результатом стал наш первый EP "Stille der Einsamkeit" (2017). После EP и дальнейших изменений в составе мы не хотели идти ни на какие компромиссы и сосредоточились на нашей самой глубокой страсти: блэк-метале! Прогресс в качестве музыканта помог J.S. выкристаллизовать наши собственные оригинальные торговые марки, которые уже присутствовали в некоторых частях EP».
Из оригинальных участников на данный момент остался только гитарист Jan S., который является основателем коллектива.
Вы также можете довольно часто встретить упоминание такого имени, как Kenaz, в том числе на Bandcamp-странице группы. Он работает в Death Comes In Waves с 2017 года. Первоначально присоединившись к банде в качестве басиста, он со временем стал кем-то вроде универсала, который также отвечает за продюсирование, микширование и мастеринг работ Death Comes In Waves.
Öskur, который также разработал нынешний логотип группы, тоже имеет самое прямое к ней отношение.
Материал дебютника немцев «Circle of Certainty» (2020) скорее можно охарактеризовать, как blackened death metal, вдохновленный в первую очередь творчеством Dissection, с красивыми гитарными соляками и злобным скрипущим вокалом.
Второй студийник «Not Of This World», который был выпущен 21 октября 2022 года на лейбле «Schattenpfade» содержит 7 треков, а обложка диска опять же вызывает сильные ассоциации с работами Йона Нёдтвейдта. Музыкальная составляющая местами напоминает творения Insomnium:
«Жанр, в котором мы играем, мы бы описали просто как Melodic Black Metal; нечто среднее между Atmospheric-, Post- и "классическим" Melodic Black Metal с некоторым влиянием Melodic Death Metal. Мы создаем уникальную атмосферу между меланхолией, агрессией и тоской. Этот стиль мы будем развивать дальше с нашим третьим альбомом, который уже почти написан. Но мы никогда не будем исключать другие влияния для будущих релизов. Конечно, Dissection, а также Insomnium могли оказать свое влияние на нашу музыку. J.S., который пишет ритм-гитару, является большим поклонником Dissection. Kenaz, который пишет партии, склоняется к таким группам, как Insomnium, Dark Tranquillity или (старые) In Flames. Но также на нашу музыку повлияли классические "группы второй волны", такие как Mayhem, (ранний) Darkthrone и (ранний) Emperor, в сочетании с Post Black Metal и Blackgaze группами, такими как Alcest, Woods of Desolation или Violet Cold».
Нужно отметить, что этот альбом получился намного мелодичнее своего предшественника, и он по-прежнему радует слушателей прекрасными гитарными соло, а особую оригинальность ему придает использование немецкоязычной лирики.
«Вдохновение для создания обложки пришло от J.S., который в это время находился в послеоперационном состоянии после наркоза. Имея уже написанные риффы в голове, он взял карандаш и бумагу, чтобы визуализировать их. Затем группа поручила известному немецкому художнику Тимону Кокотту сделать окончательный вариант обложки по эскизу J.S.. Обложка прекрасно символизирует врожденное стремление к чему-то неизвестному после отчуждения (например, от общества). Человеческая фигура на левой стороне грозит утонуть через несколько секунд, после удара фронтальной волны, - в то же время тело человека соединяется с водой, что символизирует неизвестность, подсознание и, наконец, природу. Это также отражает "внутреннюю реакцию бегства" в соответствии с подавляющей ситуацией, с которой многие люди, возможно, сталкивались в своей жизни».
В общем, поклонникам красивого и мелодичного мелодик-блэк-дэта и и таких групп, как Dissection, Thulcandra, Stortregn, Suffer in Silence, Ninkharsag, Sanguinem, Cold and Deceased, Litosth, Condra, Khalasirna, Stormkeep, данный релиз точно должен прийтись по душе.
|
| |
|
|
|
| 14 октября 2022 года увидел свет второй студийник «Sacred Rites & Black Magick» американских блэкерей Stormruler. Эта банда была создана в 2019 году в Сент-Луисе.
Рецензируемый альбом включает в себя 20 (!) треков, но не пугайтесь раньше времени, ибо здесь вся фишка в том, что каждую песню предваряет короткое интро.
«Повелители Бури», безусловно, прежде всего ориентируются в своем творчестве на шведскую школу блэка, и в первую очередь на такие команды, как Dissection (в особенности - пластинку «Storm of the Light's Bane») и Necrophobic. Также необходимо отметить влияние Dawn, Setherial, Naglfar, раннего Marduk, Lord Belial (см. «Enter the Moonlight Gate»), Eucharist, The Moaning, Vinterland и Throne of Ahaz.
Первая ассоциация, которая мне сразу приходит в голову, это – третья работа Thulcandra «Ascension Lost» (2015).
В целом, материал довольно скоростной, хотя, возможно, в плане ярости и напора он не совсем дотягивает до дебютника «Under the Burning Eclipse» (2021). Мне кажется, ребятам удалось гармонично соединить на этом опусе мелодичность и брутальность.
Очень большая роль в композициях отводится клавишным, поэтому я бы охарактеризовала стиль группы, как симфоник-мелодик блэк-метал с небольшими элементами мелодэта. Однако в номере «In The Shaded Vlasian Forest» мы можем с вами услышать отголоски трэш-метала, а в некоторых других песнях мне даже чудились отзвуки пауэра.
Тремоло-рифф создает чарующую сладость для слуха, которая становится особенно сладкой благодаря использованию Stormruler незначительных вариаций, которые строятся друг на друге для создания звукового повествования. Это особенно заметно в такой теме, как «Entranced Within The Moon Presence» - в ней очень заметно влияние Dawn. Также стоит отметить красивые гитарные соляки, которые иногда звучат даже виртуозно.
Свирепый вокал, немного напоминающий манеру исполнения Исана из Emperor, прекрасно сочетается с такой музыкой.
В общем, всем поклонникам качественного и действительно красивого блэка с эпической атмосферой и таких верных и преданных последователей Йона Нёдтвейдта, как Thulcandra, Watain, Suffer in Silence, Ninkharsag, Sanguinem, Cold and Deceased, Litosth, Stormkeep, Cruentus и Winter Eternal данный релиз обязательно придется по душе.
|
| |
|
|
|
| 21 апреля 2022 года увидел свет дебютник «Marako Te Ruki» блэк-металлической формации Te Ruki, созданной в 2017 году. Этот альбом, содержащий 10 треков, был выпущен при поддержке правительства Французской Полинезии, откуда группа родом:
«Альбом "Marako Te Ruki" был записан у нашего друга Жан-Люка Касула из ASMP, расположенной на Таити, а сведение и мастеринг были сделаны H.K из VAMACARA STUDIO, расположенной во Франции.
На обложке альбома изображен "Махуике" - легендарный бог-деми, открывший огонь, он - хранитель огня. Создавая, танцуя, играя, он является частью природных элементов, и это - то, что мы хотим выразить. Тот факт, что мы находимся внутри и являемся частью этого, мы не находимся вне творения, другими словами, природы. Мы должны питать это пламя, чтобы быть восприимчивыми, и это поддерживает жизнь.
Стефан Тодорович из "Kaos Diktator Design" нарисовал обложку этого альбома, он действительно понимает, кто мы такие, настоящие художники» (Aroma).
Отличительной чертой банды является лирика, написанная на экзотическом языке, бытующем на островах Туамоту и Таити, которая придает композициям группы еще больше оригинальности и самобытности. Также ребята используют в своей музыке полинезийские ударные инструменты и носовую флейту.
Очевидно, что на написание музыки и лирики группу в первую очередь вдохновляет живописная природа и богатая культура ее родины - Французской Полинезии.
Тексты песен команды посвящены полинезийской мифологии, и в них фигурируют имена таких богов, как Тохитика, Махуике - полубог, открывший огонь, и Руахату - бог морей:
«Полинезийская мифология - это часть нас, и она говорит с нами, как воздух. Здесь сильна культура, все татуированы традиционными узорами, и есть сильная гордость за то, что мы живем в этой среде. Когда мы сочиняем, мы видим образы, и человек является центральной частью композиции, путешествуя к месту назначения, где все эти различные силы или боги заставляют его понять, что он есть, кто он и куда он идет».
Как в ритмическом, так и в мелодическом плане материал Te Ruki явно испытывают сильное влияние греческой, норвежской и шведской блэк-метал сцен, в частности, таких коллективов, как Rotting Christ, Darkthrone, Emperor, Dissection и Marduk.
Участники команды смогли удачно соединить в своей работе, с одной стороны, типично южноамериканскую зверскую жестокость, а с другой - скандинавскую ледянящую атмосферу блэк-метала 90-х.
В целом, все композиции на диске очень бодрые и скоростные, честно говоря, иногда у меня даже возникало желание пуститься в пляс во время прослушивания данного релиза.
Наши герои весьма активно эксплуатируют синтезаторы, что позволяет отнести «Marako Te Ruki» с чистой совестью к такому стилю, как симфоник-мелодик-блэк-метал, хотя некоторые песни с этого альбома, благодаря своей брутальности в духе поляков Infernal War, вполне подходят под определение блэк-дэт.
Качество записи лично у меня не вызывает никаких нареканий. Для группы из Французской Полинезии банда звучит более чем шикарно.
В общем, если у вас когда-нибудь возникнет острое желание послушать что-нибудь этакое, необычное, экзотическое, и в то же время традиционное, то «Marako Te Ruki» подойдет для этой цели как нельзя кстати.
|
| |
|
|
|
| Барселонский квартет Perennial Isolation, созданный в 2012 году, за 10 лет своего существования успел выпустить несколько альбомов, прославляющих родную природу, которые отвечают всем требованиям жанра атмосферик-блэк-метал. «Portraits» - это четвертый опус группы. Диск, содержащий 9 треков, вышел 26 марта 2021 года на лейбле «Non Serviam Records».
Основные источники вдохновения для музыкантов, по их собственным словам, это: «грусть, любовь, одиночество... иногда ненависть, и самый важный источник - это НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ существования.
Мы играем блэк-метал, который сочетатся с музыкой фламенко и романтическими и грустными мелодиями. Наши песни глубокие и аутентичные, наши песни говорят об одиночестве и других измерениях.
Название группы «Perennial Isolation» означает не что иное, как вечное одиночество во всех отношениях: вы, природа и больше ничего. Что-то абсолютно интроспективное. Ощущение одиночества и жизни возможно одновременно. Я провел долгое время в одиночестве, когда мне хотелось просто думать о себе, заботиться о себе и ни с кем не общаться. Это вдохновило меня на создание этого проекта и направило его в сторону атмосферного блэк-метала, моего любимого жанра метала».
Вдохновением для лирики «Portraits» послужило восхищение испанцев «пограничной зоной между осенью и зимой», и это роднит данную работу со студийником итальянцев Indren «Of Time and Autumn Leaves» (2022), на который я уже писала рецензию ранее:
«Что касается лирики «Portraits», мы хотели отдать дань уважения всему осеннему сезону, его элементам и аромату. Этот альбом - настоящая дань осени в самой поэтичной и эмоциональной форме. «Portraits» - это, без сомнения, коллекция всех природных пейзажей, которые видели наши глаза за эти 8 лет существования группы. Почти во всех из них свидетелем была осень. Это время года вдохновляет нас больше всего, и наши альбомы, в общем и целом, были записаны в это время. Но мы также хотели затронуть и другие темы, такие как горечь, печаль и страдания; темы, которые, конечно же, мы затрагивали с самого начала».
«Обложка "Portraits" полна разных деталей. Мы хотели, чтобы она говорила сама за себя. В первую очередь, она представляет собой изолированный дом, в небытии, посреди зимней природы. Это абсолютная дань нашему названию. На самом деле, эта обложка очень напоминает нам пейзаж арагонских долин, которые мы посещали много раз, когда ездили играть на север Пиренейского полуострова. С другой стороны, следует отметить, что это - картина, написанная канадским художником Марком Томпсоном. И мы действительно хотели чего-то органичного, чтобы не было ничего искусственного, от внутренних душевных воспоминаний до кисти, которая их воплощает. Это имеет значение в отношении названия альбома, «Portraits», и это то, о чем я говорил ранее, выразить через музыку и изображение воспоминания о пустынных пейзажах, которые мы видели в течение 8 лет. Пейзажи с их собственными элементами, как если бы они имели собственную жизнь и были олицетворены, как портреты».
Альбом прекрасно спродюсирован, саунд очень чистый, хотя звук все же получился немного сыроватым, что, в общем-то, было свойственно и предыдущим релизам команды.
Коллектив создает музыку, которая является одновременно и достаточно жесткой и очень мелодичной.
Ребята, безусловно, не обделены композиторским талантом, поскольку они умеют писать действительно красивые песни с запоминающимися мелодиями и будто парящими в ледяном воздухе гитарными соляками. Использование синтезаторов также весьма способствует созданию мрачной атмосферы. Хриплый вокал звучит очень четко, и очень хорошо вписывается в общее музыкальное полотно.
Кроме того, в композициях, представленных на данном лонгплее, явственно чувствуется влияние пост-блэка и прогрессивного метала, что скорее является плюсом для группы и придает ее материалу еще больше оригинальности и самобытности.
В двух последних номерах, «The Silent Solace» и «Emanations from the Swallowed Twilight», можно найти элементы дэта и дума.
Подводя итог, скажу, что всем поклонникам атмосферного блэк-метала стоит познакомиться с творчеством Perennial Isolation поближе, если они до сих пор этого не сделали. Ну, и «Portraits», пожалуй, подходит для этой цели лучше всего.
|
| |
|
|
|
| 29 февраля 2020 года на лейбле «Geisterasche Organisation» вышел дебютник «Reysa» немецкого атмосферик-блэк-метал дуэта Asarhaddon, созданного в 2015 году.
Название банды происходит от имени одного из царей ассирийской империи, который правил приблизительно в 680 — 669 годах до н. э. Асархаддон наиболее известен тем, что он завоевал Египет в 671 году.
Название пластинки – «Reysa» - это старое немецкое слово конца 13-го века, означающее «путешествие», а также «прохождение» и «смерть».
Состоящий из шести довольно продолжительных композиций, этот альбом отправляет нас в увлекательное путешествие. Несмотря на то, что Asarhaddon - довольно новое имя на блэк-метал сцене, рецензируемый релиз звучит как работа очень опытных музыкантов, поскольку всё здесь отполировано и сделано очень профессионально.
В своих скорбных композициях, пронизанных отчаяньем, коллектив окутывает слушателя сочетанием величественной атмосферы и задумчивой меланхолии. Инструменты образуют величественные хоры, распевающие печальные гимны, блуждающие во мраке астральных миров, потерянных во времени. Сопровождаемые удивительно поэтичными призывами, эти два автора отражают в своей музыке глубокую тоску по уединению и слиянию с природой.
Хотя в целом здесь нет ничего совершенно нового, все треки на диске насыщены мрачной атмосферой и яркими запоминающими мелодиями, но при этом нужно отметить, что им также свойственны напор и агрессия. Эти немцы создают музыку, которая является одновременно и достаточно жесткой и очень мелодичной. Ребята явно наделены композиторским талантом.
Одной из отличительных особенностей группы является немецкоязычная лирика, которая прекрасно сочетается с хриплым надрывным вокалом. Кстати, на вокале здесь – девушка.
На песни «Der Ursprung» и «Pfad ohne Kehrt» были сняты видеоклипы.
В общем, поклонникам таких групп, как Witcher, Indren и Winter Eternal альбом «Reysa» должен прийтись по душе.
|
| |
|
|
|