Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Garkken
-



\/
| Last login: 20 апреля 2009, 08:12

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Incorporeal Consciousness

   2009   

Demoscapes


 Drone Ambient
Demoscapes
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Совсем недавно ко мне в руки попал весьма интересный и необычный альбом проекта Incorporeal Consciousness. Проект базируется в России, и на данный момент это их единственный альбом. Честно говоря, я даже и не надеялся услышать что-либо стоящее, по той простой причине, что в России очень мало достойных и интересных проектов, а речь идет о индустриальной сцене, но я был приятно удивлен, когда послушал данное творение.

В первую очередь хочется отметить крайне нестандартное звучание музыкальных композиций, составляющих альбом. В целом это drone ambient, но это далеко не классическое звучание. Дроны здесь представлены в крайне агрессивной и пугающей манере исполнения, они вовсе не расслабляют и не вгоняют в трансовое состояние (за исключением вещи "Crystal Lullaby"), а наоборот, не дают успокоиться ни на минуту. Нет, на альбоме вовсе нет нойза, как такового, но есть очень болезненные, дерганые и в то же время плавные и переплетающиеся звуковые коллажи и переливы, которые создают очень мрачную и какую то пустую атмосферу отрешенности ото всего на свете. Особенно хочется отметить треки "Uncertainty", за его потустороннюю и крайне патологическую атмосферу угнетающего страха и безумия, и "Crystal Lullaby", за очень необычный, обволакивающий и усыпляющий звук, который, словно яд, медленно парализует и обездвиживает тело намертво. Альбом хоть и длится чуть меньше 40 минут, но успевает за это время привлечь к себе внимание и заставляет ознакомиться с ним еще раз, более подробно.

В целом это очень даже неплохой дебют, если учитывать, что команда еще никому не известна, хотя конечно это не шедевр, но стоит обратить внимание на то, что выпущена работа в России на маленьком, независимом лэйбле и стоит потраченного на нее времени и денег.
Garkken  14 апр 2009

Gescom

   2007   

A1-D1


 Industrial Electro
A1-D1
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Прошло вот уже немало времени с выпуска альбома Autechre – «Untilted», и многие ждут от них новых, более противоречивых работ, нежели последняя, но думаю, вряд ли кто предполагал, что проснется их так или иначе вторая «многоголовая» сущность под названием Gescom. Многие преждевременно похоронили этот side-проект Autechre, но не тут-то было! Оказалось, не только Ae способны сбить с толку своими неожиданными выпадами в неизведанные области электронной музыки, Gescom тоже способен на это.
Ближе к делу. В октябре 2007 года появился новый релиз под маркой Gescom, а точнее - три релиза сразу! Это две 12” пластинки – «A1-B1» и «C1-D1», и «CDEP», скомпилированный из этих двух пластинок под названием «A1-D1». С ним мы и ознакомимся.
Позволю себе повторить то, что очень многие ждали от Ae чего угодно (опять же), но только не acid / hip-hop-релиз. Если hip-hop все-таки вписывается в контекст Gescom (такие релизы, как «Gescom 2 EP», «That EP», «This EP») то кислотная тема как-то неровно ложится поверх этого слоеного hip-hop-пирога. Хотя, смотря с какой стороны взглянуть. На ум сразу же приходят ленивые заигрывания Richard D. James’а с олд-скульными эсид-корнями в виде пластинок «Analord» (целых 11 штук!) и последующим выпуском альбома-компиляции всего этого чуда под маркой AFX. Но ведь Gescom это же не Aphex Twin! Gescom всегда славились своим мутантно-скретчевым хип-хопом, сдобренным поверх шершавым нойзом и недурной мелодикой. Но не стоит расстраиваться и делать преждевременные выводы, возможно, это теперь новое лицо Ae/Gescom, и пусть на этот раз оно посмотрит на нас ярко-зелеными кислотными глазами.

Перейдем непосредственно к музыке:

«A1» – рвано-хоповый бит и старые знакомые сэмплы на заднем плане в виде далеких вскрикиваний напоминают о давно ушедших временах. Стыки между петлями очень рваные, за счет чего трэк приобретает некоторую танцевальную окраску, хотя конечно сложно представить существо, которое будет судорожно дергаться и извиваться в такт подобной музыке. Ближе к середине появляется некоторое подобие мелодии, которая впоследствии срастется с хоповыми битами и будет то замедляться, то ускоряться, то вовсе пропадать. На этом трэке кислотности вовсе не чувствуется, но перейдем ко второму творению.
«A2» – наверное, самый противоречивый трэк, выпущенный под маркой Gescom. Это уже чистый acid. Единственное отличие этого трэка от творений AFX – наличие характерных рабочих барабанов, свойственных хип-хоп-музыке, которые долбят в купе с основной прямой бочкой, что добавляет трэку опять же странный клубно-танцевальный оттенок.
«B1» – при первых же звуках металлических лязганий в этом трэке на ум приходит трэк с альбома Draft 7.30 – «V Proc». Эти два трэка действительно имеют много общего между собой. Похожий ритмический рисунок, непостоянная и часто сбивающаяся общая картина, колюще-режущие звучки, некая монотонность из-за которой некоторым личностям будет скучно слушать этот трэк. Но ведь мы с вами не такие, правда? Мы вникаем в суть, а не бродим глазами по поверхности. Хотя если «просто» слушать этот трэк, можно откровенно заскучать.
«C1» – А вот и тот самый трэк, из-за которого и стоит приобрести данный EP. Он вовсе не поддается описанию, его надо просто услышать. Не буду даже пытаться это сделать, а внесу интригу, попробую описать мелодию в этом трэке. В самом начале секунд 10 слышен лишь цифровой шум, но потом вместе с ударными вступает мелодия. О, как же она красива!!! Я думаю, вся прелесть ее красоты в том, что она чудовищным образом искажена и как бы порвана на 2 части, а затем неаккуратно склеена и засунута на передний план. Поверьте, это стоит услышать, потому что такую мелодию вы больше вряд ли где найдете… Вторая часть трэка тоже примечательна приятным гармоничным фоном.
«C2» – Очень нетипичная для Ae и Gescom вещь. Первая часть трэка – сплошной коллаж, т.е. наслаивания различных музыкальных текстур одна на другую, при этом получается такое звеняще-шелестяще-хрустящее месиво, вторая же часть трэка, напротив, имеет хорошо различимый ритм и структуру. Интересный трэк.
«D1» – Напоминает A2, только в этом трэке больше событий, и он в 2 раза длиннее.

Стоит сделать вывод, что этот релиз никак не стоит упускать из рук, вполне вероятно, что многим придется по душе этот поднятый из могилы олд-скульный кислотный саунд, оживленный и поставленный на ноги традиционными приемами, фишками, а главное, мелодиями, которыми славятся так далеко от нас ушедшие Sean Booth и Rob Brown.

P.S.: Есть вариант, что в создании сингла Ae участия и вовсе не принимали. Но в таком случае данная работа на 2 головы выше, чем пресловутый «Motor EP». Если это так, то могу только сказать (и похвалить), что наконец-то друзья и коллеги Ae по Gescom, в рамках своего проекта, научились писать такую же интересную и неординарную музыку, как и сами Ae.
Garkken  11 дек 2008

Maeror Tri

   2007   

Ambient Dreams


 Ambient
Ambient Dreams
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Ambient Dreams» - это третья полноформатная работа данного трио, датированная 1990 годом, но ко мне в руки попавшая только недавно уже в переизданном виде, плюс ко всему еще и ремастерированная самим Стефаном Кнаппе, лидером распавшегося трио, а ныне одним из участников дуэта Troum.
Данная работа представляет собой уже более осмысленную музыку, по сравнению с первым альбомом «Dedicated to a New Dawn» 88 года. Здесь уже нет той наивности и неопределенности, как в звучании, так и в концепции проекта. На альбоме присутствуют уже вполне осмысленные вещи: в полной мере присутствуют звуковые коллажи, найденные и обработанные различными эффектами звуки, прокрученные в обратную сторону и зацикленные. Также присутствует и уже узнаваемая атмосфера - это пустота, непонятное эхо от непонятных вещей, вынутых из контекста, вакуум и конвульсивность, все это уже в полной мере здесь есть, хотя все же ощущается какая-то непонятная неуверенность, но она скорее придает альбому некий необычный привкус, нежели мешает восприятию.
В любом случае, работа достойна внимания.
Garkken   7 дек 2008

Dvar

   2007   

Jraah Mraah


 Psychedelic Dark Wave
Jraah Mraah
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Последнее творение Dvar весьма необычно как по внешнему оформлению, так и по внутреннему содержанию. Внешнее оформление имеет новогоднюю тематику – веселый снеговик с распростертыми в стороны руками, в которых вставлены розочки, а на другой стороне тот же, по-видимому, снеговик, но уже с крылышками, и все это приукрашено и дополнено ветвистыми узорами, которые мы можем видеть в морозное утро у себя на оконном стекле. Музыкальные композиции на альбоме прямо таки трепещут разнообразием – от веселых, позитивных мелодий и заводных ритмов, до лирических и каких-то немного ностальгических мотивов. Число композиций выросло на треть, а именно их здесь 30, не больше и не меньше, но ощущения, что ребята напичкали альбом коротенькими набросками и черновиками, нет, равно как и нет ощущения, что все эти трэки – это собрание саундтрэков к некоему психоделическому фильму или мультику. Все композиции (ну или почти все) целостны, имеют четко очерченную главную тему и так называемый скелет, на который уже накладываются причудливые мелодии, звуки, голоса, хрюканья, пения и т.д. По стилистике альбом очень близок к «Hor Hor», но с большей долью минимализма в трэках. Я бы даже сказал, что трэки прозрачны и чисты, в них нет никакой грязи и неоднородности звучания, в отличие от того же «Hor Hor». На альбоме нет никакого запредельного веселья и идиотизма (если вы еще не привыкли к постоянному гномьему пению, карканью и хрюканью, то я здесь ни при чем). Многое, что есть на альбоме, уже было раньше и шока не вызывает. Зато здесь есть какая-то иная, ранее неведомая атмосфера, атмосфера сказочности, атмосфера магии, атмосфера таинственности. Этот альбом, это ни в коем случае не клон альбома «Hor Hor», а некое его продолжение, дальнейшее развитие, эволюция и т.д. Самые заметные треки на альбоме – это «Jraah Mraah», «Oryah», «Kroom Kroom», «Meeharra», «Ir Leriil», «Seei-Puii». Здесь так же, как и на альбоме «Oramah Maalhur» присутствует еще одна интерпретация трека «Raah Dhar», кстати, весьма неплохая.
Если это творение и не вершина творчества группы, то по крайней мере, это один из лучших и сильных альбомов Dvar.
Garkken   7 дек 2008

Autechre

   2008   

Quaristice (Limited Edition)


 Atmospheric Electro
Quaristice (Limited Edition)
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Честно говоря, даже и не знаю с чего начать... 2008 год для Autechre оказался, наверное, самым плодовитым в истории дуэта, т.к. в этом году они выпустили более 5 (!) часов нового материала... Такого не мог ожидать никто, и даже я, всегда грезивший о том, что возможно когда-либо они снизойдут и выпустят двойной альбом. Прежде всего, это был большой подарок для меня, за что им большое спасибо.

Говоря о самом альбоме «Quaristice» меня просто охватывают неописуемые восхищения и эмоции, как происходит всегда, когда ты в итоге получаешь именно то, что так долго ждал, и чего так долго тебе не хватало именно от Autechre. Скажу более, этот альбом является на данный момент одним из самых мощных и сильных творений, которые эти ребята когда-либо выпускали и будут выпускать дальше, наряду с такими бесспорными шедеврами, как «Confield» и «Chiastic Slide». В новом творении они объединили, по-моему, все, что когда-либо мы от них слышали - тут и эмбиент, и сложно-запутанная электроника, и трогательные мелодии, и запоминающиеся мотивы, и многое-многое другое, за что мы так любим и уважаем Autechre.

Перейду непосредственно к самому материалу двухдискового издания, причем лимитированного тысячами копий, хотя естественно все это добро можно свободно скачать в Интернете, особо ни о чем не парясь, но это не важно.

Первый CD «Quaristice» открывает очень чувственный и прозрачный «Altibzz», эмбиент, который сразу возвращает нас на десяток лет назад в прошлое, навевает легкую ностальгию... Замечательный старт! Просто потрясающе!!! «The Plc» - это уже более серьезный фрукт, в этом треке переплелись довольно сложный ритм и различные психоделические звуки, фирменное звучание альбома, под конец вступает очень искаженный вокал, по-видимому, выдранный из какого-то хип-хоп-трэка, атмосфера трэка крайне инопланетная. «IO» - это искаженное до безобразия техно с перекрученным вокалом на переднем плане и всем остальным на заднем, безусловно, одна из лучших вещей на альбоме. «PlyPhon» своим нервным непостоянством доводит буквально до экстаза, а «Perlence» медленно и грозно подступает вплотную, и начинает опутывать тебя сложными конструкциями и ритмами, словно паук душит невинную жертву. Затем идут легкая передышка в виде коллажа «SonDEremawe» и в игру вступает «Simmm» - просто потрясающий и невообразимый! Трэк настолько ювелирно сделан, что придраться тут не к чему, в нем есть все, о чем только можно мечтать, все присутствует в полном объеме и даже с избытком, вот это да! За ним следует глубокий эмбиент «Paralel Suns» со своими необычными накатами звука. «Steels» напоминает металлических жуков, снующих повсюду и ищущих свою потенциальную жертву, а под «Tankakern» вообще что-либо сложно представить, т.к. трэк настолько перегружен деталями, что становится даже немного жутковато. «Rale» - это мощная и мрачная электронная агрессия, медленно идущая вперед и сметающая все на своем пути, «Fol3» - еще один дикий коллаж, размазанный по всему частотному диапазону, как каша по тарелке, а ритм «FwzE» настолько прыгуч и задорен, что так и норовит развалиться на пол пути. Вот тут то и наступает настоящее мясо – «90101-5l-l» - это жестокая мясорубка, перемалывающая металлические каркасы и самые сверхпрочные материалы, оставляя от них лишь искры и пыль, «Bnc Castl» словно играет с тобой, а «Theswere» походит на что-то очень старое и давно забытое, но сделанное по самым последним современным технологиям. «WNSN» - еще одно безумное творение, напоминающее дико мутированный драм-н-бэйс, а «Chenc9» вообще по своей сути танцевальный, хоть и мелодия располагает к размышлениям, а вторая часть трэка вообще вводит в ступор. «Notwo» - еще один эмбиент-трэк, нагнетающий очень напряженную, но в то же время расслабленную атмосферу какого-то полета в неизвестность, в пустоту... А «Outh9X» чем-то похож на «Altibzz», но только уже более минималистичен и почему-то напоминает творения Aphex Twin времен «SAW2».

Теперь второй диск, на котором присутствуют более расширенные версии трэков с первого диска. Вторая часть гораздо сложнее воспринимается, хотя причины в этом могут быть крайне разные. Первый диск можно воспринимать, как демо-вариант всего альбома, т.к. большинство вещей на нем короткие, но в то же время не будь первого диска, второй воспринимался бы как-то неполноценно и бедно, поэтому все-таки альбом воспринимается цело, а не по частям.

На втором диске треки как бы растянуты, в треке «The PlclCpC» появилось больше интересных и любопытных моментов, на «IO (Mons)» больше берет за душу мелодия, «Perlence Range 3» стал, на мой взгляд, более агрессивен. А вот трэк «Fol4», это, возможно, самая интересная вещь на этом диске. Он длится 11 минут и представляет собой более расширенную версию «Fol3», но с весьма заметными различиями, возникает ощущение, что это искаженный до неузнаваемости какой-то трэк из предыдущих альбомов, и вообще он местами звучит очень странно и неестественно. Это самый недоступный участок на альбоме. Далее следует мутировавшее металическо-пластмассовое техно, слегка дополненный «Chenc9-X» и холодный и отрешенный эмбиент «Nofour», к которому я никак не могу привыкнуть.

Если подводить итоги, то альбом очень силен, я бы даже сказал, крайне силен. Я прослушал его уже много раз, больше, чем все остальные альбомы, его звучание просто притягивает. На мой взгляд, к этому психо-акустическому и психоделическому звучанию Autechre шли более 10 лет, и я уверен, что этот альбом надолго останется в памяти у поклонников дуэта, как один из самых лучших!
Garkken   7 дек 2008

Flesh & Space

   2008   

I'am Jesus


 Psychedelic Dark Electro
I'am Jesus
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ну вот, наконец-то, и дождались нового альбома Flesh & Space, который называется «I'аm Jesus». Ждали-то все долго, и все ждали от этого альбома очень многого, но оправдались ли ожидания? Альбом очень долго мурыжили, и видимо перемурижили, поскольку получился он довольно таки странным и непонятным. Изначально он должен был называться «We аre All», но после многочисленных изменений и трансформаций, и многочисленными заменами новых трэков на старые, менее подходящие общей атмосфере альбома мы получили «I'am Jesus», который практически не имеет ничего общего с первоначальной версией альбома «We are All», от него здесь остались лишь несколько трэков, все остальное претерпело существенные изменения. Ну так что же в итоге получилось?

Новый альбом совсем не похож на своего предшественник «Kind Hatred to Expiration» (или в народе просто «KHTE»). Если в «KHTE» все же и был в некоторых местах немного депрессивен и меланхоличен, то здесь от этого всего не осталось и следа. Альбом получился более электронным, дарквэйвом его уже никак не назовешь... это скорее электро с небольшим уклоном в сторону экспериментала. Когда я слушаю этот материал, меня не покидает ощущение, что он немного сыроват, хотя в чем заключается эта сырость, понять сложно. Все трэки имеют вполне осмысленное начало и конец, они не очень сложно устроены, скорее саунд коллектива упростился, это очень заметно по таким трэкам как «Farinelli», «Farinelli (Part II)», «In Zoo» и т.д. Но в целом это упрощение не отталкивает, а наоборот оно довольно-таки умиляет. Как уже можно было понять, альбом не содержит той атмосферы, что присутствовала в более ранних работах («From», «Despair»), здесь ее просто нет, а присутствует какая-то легкая грусть и тоска, как будто ностальгия. Некоторые люди отметили, что некоторые треки с этой пластинки походят на музыку проекта Dvar (в частности, все 3 части «Farinelli» и еще некоторые вещи), пожалуй соглашусь, но в концепции этой работы это не выглядит как плагиат или подражание, скорее это похоже на самостоятельные, не заимствованные идеи, к которым автор пришел сам, без чьей-либо помощи. Да и в принципе, если прислушаться, не так уж эти трэки и похожи на Dvar, скорее это музыка Dvar немного напоминает их.

«I'аm Jesus» не такой целостный, как «KHTE», но общая идея альбома угадывается легко, и его разрозненность не мешает воспринимать материал должным образом. Самые заметные здесь вещи - это «Farinelli (Part. II)», «Salvador», «Diamanda Galas», «Dance оf Gnomes», «Inside We is All My Mind», ну и, конечно же, «With You», наверное самой эмоциональной вещи этого альбома. К сожалению, альбом проекта Flesh & Space – «I'am Jesus» не был выпущен на каком либо лэйбле. Сам автор утверждает, что материал отказались выпускать. И похоже я понимаю, почему лэйблы не прониклись им... Для того, чтобы понять его, нужно немного помечтать, попытаться абстрагироваться от внешней реальности (или иллюзии), откинуть все свои проблемы, заботы и обязательства, и просто сесть, включить этот альбом и помечтать... совсем немного, 30 с лишним минут, ровно столько и длится этот альбом, и возможно после этого ты почувствуешь маленькую радость и внутри тебя станет немного теплее и спокойнее, как будто распустился маленький цветок, который на совсем короткое время подарит тебе радость и возможно счастье, а потом просто завянет и умрет... А ведь так порой сложно бывает испытать такие чувства в нашем постоянно снующемся, постоянно куда-то движущемся и безликом мире... но все гораздо проще... надо просто на время остановиться... и протянуть руку...
Garkken   7 дек 2008
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом