| Юность! Этот бесконечно восхваляемый период жизни, действительно, чаще всего оказывается самым ярким, хоть столь же часто и является самым несчастным. Так много сильных эмоций мы испытываем в первый раз, будучи юными и не вполне сообразительными людьми – первая самостоятельная покупка, первая драка, первая потеря, первая любовь… Первая музыкальная любовь, в том числе. Запоминается она, как известно, навсегда, но время порой способно на такое святотатство, как изменить оценку на диаметрально противоположную. Моей любовью, как и для многих ранних миллениалов, была альтернатива в лице Linkin Park, The Rasmus и Evanescence, но то ли ухо начинающего меломана тут же опознало коммерчески выверенную простоту большинства их композиций, то ли что-то ещё пошло не так, но удовольствие очень быстро сошло на нет, а хотелось его всё сильнее. Вскоре в компанию к вышеперечисленным отправились Within Temptation и несметное количество феноменально пафосных и вторичных готик-коллективов типа Edenbridge и Delain, выделявшихся только внешностью вокалисток и которые сейчас вспомнят с трудом даже самые преданные фанаты. Так тихой сапой я и добрался до сего произведения, которое нынче тоже не найти днём с огнём даже на вездесущих онлайн-платформах, но на этот раз о таком положении вещей стоит пожалеть.
10 песен, готик-метал, девушка на вокале. Знаем, слышали, да и последующие альбомы Flowing Tears, хоть и хороши, но нового ничего не предлагали. Глядя на него с высоты сегодняшнего музыкального опыта, в глаза тут же бросается дилетантское исполнение и сведение. Ударные то и дело выбиваются из ритма, грозясь разрушить удовольствие от прослушивания. Гитары порой вступают значительно раньше нужного, да и вообще с интервалами слишком часто наблюдаются проблемы. Синтезатор звучит плоско и примитивно (98-й год, собственно, это вам не во FruityLoops пердёж через хорус пропускать), тембр у певицы как будто безжизненный, поёт зажато и иногда срывается в молоко, но всё равно это происходит где-то на фоне – чтобы расслышать находящееся за массивным басом, приходится напрягать уши. Кстати, никакая это не готика в привычном её толковании, вот сюрприз-то! Скорее, какой-нибудь атмосферный рок/метал, такой по-юношески простой и незатейливый. Но прослушивая альбом сейчас, я то и дело покрываюсь мурашками с ног до головы, и это точно не приступы слезливой ностальгии о временах, когда трава была зеленее, а указатели стояли лучше! При недостающем профессионализме и заставляющей усмехнуться наивности, эти ребята оказались абсолютными мастерами в воздействии на эмоциональный фон. Вокруг вечереющий осенний день. Печаль увядающей природы точно отражает тяжёлые мысли в голове. Но руку греет стакан любимого горячего (не горячительного) напитка, глоток которого чувствуется словно объятие любимого человека. Серое небо оживляется, в обнажающихся деревьях чувствуется их вековая мощь, опавшие листья шелестят ещё звонче живых, а красота их – предмет поэтических фантазий на протяжении многих веков. Самое главное – этот маленький глоток приоткрывает внутри завесу из переживаний, сквозь которую дребезжит свет, чудесным образом рассеивающий тоску и облегчающий душу. Лучше всего это волшебное ощущение передаётся через заглавную "Joy Parade" и, особенно, "Rainswept". Последняя – удивительная по своей силе вещь из нескольких переборов на акустической гитаре и отрешённым голосом певицы. Так в чём секрет, за счёт чего достигается великолепная атмосферность этого альбома при столь серьёзных минусах? Вероятно, дело в синтезаторной подложке. При всей простоте, она сделана с невероятным вкусом, и это можно ощутить уже на первом треке – без клавиш и с иным сведением это был бы весьма зажигательный трек, и только гитарная концовка сыграна в типичном для альбома минорном ключе. Но, помимо клавиш, совершенно точно нужно отметить не менее важный элемент. Со временем я понял, что именно он делает чувство тепла ощутимым – вокал. Он бесподобен в своей незатейливости и уникальном тембре, который по большей части спокоен и бесстрастен, но на мажорных нотах в припевах словно способен заставить бумагу загореться. К типичным оперным руладам вокалисток групп заявленного жанра голос Стефани Духене не имеет никакого отношения - это низкий альт с узким диапазоном, но моментальной узнаваемостью, характерной для самоучек. Большое спасибо группе за то, что они разглядели в этой певице потенциал! Без неё бы характер произведения был совсем иным, и очень вряд ли – лучше, слишком уж хорошо у неё получилось. Впоследствии ей пришлось покинуть группу, но это уже иная, более печальная история.
Можно ли закрыть ли глаза на существенные изъяны для музыкальной продукции? Нельзя. Но нет никакого смысла отбирать больше одного балла, зная, какая сила заключена в этой незаслуженно забытой всеми вещи. Будь группа удачливее и трудолюбивее, они могли бы стать легендами и иметь последователей, но торжество меланхолии закончилось банальным коммерческим унынием. Однозначно рекомендую к прослушиванию если уж не весь альбом, то треки "Joy Parade", "Rainswept" и "The Day You Took My Breath", и за сим отлыниваю.
|