| Идя от альбома к альбому, Mastodon неуклонно прогрессировали, развивая и усложняя свою музыку. В 2006 году им, наконец, удалось обратить на себя пристальное внимание критиков и завоевать сердца тысяч новых поклонников, а виной тому была пластинка "Blood Mountain" - поистине, вершина творчества группы. Строго говоря, "Blood Mountain" из тех альбомов, которые выходят отнюдь не каждый год: вокально-инструментальные партии словно сплетались в чудесной красоты узоры, рождая драйвовый и совершенно нескучный прогрессив-метал. В 2009 году от Mastodon ждали как минимум повторения успеха, все бы только рукоплескали, выпусти они еще одну "Гору", однако результат превзошел большинство ожиданий. Не забыв о своей любви к металу, "Мастодонты" записали удивительно изящный альбом, пропитанный психоделичной атмосферой прогрессив-рока 70-х. Звук смягчился, он действительно стал более роковым, появилось гораздо больше чистого вокала, в чем заслуга, в том числе, и штатного барабанщика Брэнна Дэйлора, решившего в этот раз поработать еще и вокалистом на полставки. Семь альбомных композиций, что называется, одна другой краше; плохих, скучных, быстро приедающихся песен нет, альбом хочется слушать и переслушивать еще и еще. Выделить, как понятно из предыдущей фразы, можно любой трек, но я бы хотел конкретно остановиться на двух: первая - и она действительно стоит первой в треклисте - вещичка "Oblivion", не слишком впечатляющее интро быстро переходит в очень красивую и атмосферную среднетемповую композицию, встречающую нас вокалом Брэнна, к которому чуть погодя присоединяется и основной вокалист Брент. Доходя до припева, начинает казаться, что эта песня будто бы обволакивает, оставляя слушателя в каком-то сладком забытье - забвении ли, кто знает? Ближе к концу мы слышим хард-роковое соло в исполнении единственного непоющего участника группы, гитариста Билла, что тоже на этом альбоме не редкость. Второй трек, который требует обязательного упоминания - эпик "The Czar". Значимость композиции хорошо передает русская поговорка "Без царя в голове", действительно, без "Царя" альбом был бы просто не полон. Вообще, складывается такое впечатление, что "The Czar" скроен по всем канонам классического прогрессив-рока: 11 минут звучания этой концептуальной композиции условно поделены на четыре части, переход между которыми сопровождается сменами темпа и настроения. На третьей минуте звучания можно хорошо слышать такой причудливый нынче инструмент, как меллотрон, также отправляющий нас куда-то к року 70-х. "Царь" - ядро альбома, его сердце, этот трек лучше один раз послушать, чем десять раз прочитать о нем.
В итоге, пятьдесят минут звучания диска пролетают очень быстро, сразу же хочется добавки. Mastodon вновь записали отличный, и в то же время, совершенно неожиданный альбом, который никого не оставит равнодушным.
|