|
Last login: 5 сентября 2015, 12:35
|
|
|
|
|
|
| Черный метал из Франции частенько являет собой лакомый кусочек для изголодавшихся ценителей жанра, слегка уставших от прямолинейного выражения мыслей творческих ребят из Норвегии, Германии, Италии и других стран, где антирелигиозная и антиобщественная червоточина колючего мрака глубоко пустила корни. Конечно, нет ничего плохого в ярко выраженной всеобъемлющей атмосфере, особенно если вспомнить мириады коллективов, которые, играя в таком стиле, как black metal, о ней как будто случайно забывают. Но поймите правильно: время от времени хочется чего-то необычного, что, с одной стороны, полностью соответствовало бы жанру, а с другой - привлекало бы многогранностью и ненавязчивостью. Говоря понятней: требовало бы внимания, времени и особенностей восприятия, наличие которых помогло бы проникнуться своеобразным творением. Так вот, страна католичества, батальона Людовиков и лягушачьих лапок нередко рождает на свет нечто, выходящее за рамки обыденности, не всегда отличающееся радикальностью новшеств, но всегда выделяющееся обладанием своего “Я”.
Группа Darvulia, в составе которой числятся только два (известных в определенных кругах) человека, была названа в честь служанки знаменитой Элизабет Бэтори, “звезды” металлической музыки. По легендам, Анна Дарвулия была ее любовницей (пока не умерла от эпилепсии) и инициатором некоторых изощренных пыток и казней, которые так нравились графине. Дуэт отравляет существование уже 11 лет (с 1999 года), однако на их материале это практически никак не отразилось, о чем свидетельствуют схожая структура практически всех песен, неизменная сырость качественно записанных гитар и штормовые барабаны с периодической сменой ритма.
Итак, начнем с обертки. Тут, надо признать, наши идейные французы изобразили нечто уникальное по своей недалекости: общеизвестный грубый жест (самый оскорбительный для европейца), где апогей “передаваемой информации” заключен в горящей свече. Естественно, эта расписная картина выполнена в сером и черном цветах. Трудно сказать, что музыканты хотели здесь выразить: может быть, их несложную философию по отношению к церкви, может, бесплатный путеводитель для человечества в целом, а может, и изящный намек на то, что они вообще лишь грешные (жест) хранители Всевышнего, несущие истину во тьму язычества посредством отправления в лес всего ложного. Как бы там ни было, обложка “L’Alliance Des Venins” вполне способна произвести глубокое впечатление, от которого и диск-то слушать не захочется. К несчастью, этот альбом был тиражирован в размере 1000 экземпляров, поэтому сегодня едва ли удастся приобрести диск и заглянуть в буклет, так что о концепции приходится судить, исходя из ощущений при прослушивании. Думайте сами, решайте сами.
Музыка же на релизе является несколько другим блюдом, из-за чего недоумение от пальцевой комбинации только растет. Нельзя сказать, что 7 богохульных мадригалов ведьмам и черной магии произведут революцию в сознании, более того, при первом знакомстве с ними не у всех останется в памяти вообще что-нибудь от услышанного, как будто 35 минут мы предавались забытью и теряли драгоценные минуты, когда могли бы включить любимый Mayhem или Darkthrone. Диск начнет “цеплять” не сразу, а исключительно после вдумчивого ознакомления. Казалось бы, от песни к песне играет одно и то же, шторм меняется на гитарные переборы и думовые ударные, и нет совершенно ничего занимательного (“Toolkrh Belladone” – исключение из правил). Тем не менее, практически каждый раз будет открываться что-то новое, несмотря на примитивные партии и однообразные ритмы в лучших традициях Черных Легионов. В итоге вам откроется чудовищной силы дух склепов и средневековых подвалов, где грязные старые рухли (вокал особенно подчеркивает возраст и внешность озорных старушек), недобитые благородной инквизицией, остервенело шепчут заклятия, выпуская в ночь демонов преисподней.
Darvulia играли и играют недвусмысленную злую оду темным страницам Средневековья, придерживаясь чистоты стиля и не добавляя в музыку ничего такого, что могло бы нарушить гармонию классического черного металла. Их второй альбом получился весьма неоднозначным, чему виной труднодоступная атмосфера колдовства и сумасшествия, а также начало песни “Le Manoir Aux Cadavres d’Enfants”, под которую ну никак не вообразишь поступь смерти, а вот панорама развеселого цыганского табора возникнет в голове сама собой. В заключение необходимо добавить, что французские почитатели Анны – люди, понимающие суть настоящего черного металла, при всем таланте не рвущиеся на глянец журналов, предпочитая оставаться в тени и продолжать создавать музыку ради музыки. Darvulia - одни из тех, на ком держится то, что осталось от когда-то по-настоящему демонического творчества black metal.
|
| |
|
|
|
| Наверняка многим покажется странным тот факт, что рассматриваемая демо-запись норвежцев является практически лучшей работой их металлического прошлого. Само собой, спорить здесь можно бесконечно долго, но именно “Vargnatt” вобрала в себя то, на чем стоит весь черный металл в его мрачности, агрессии и первобытной дремучести северных болот. Каждый раз, с закрытыми глазами слушая шесть сырых жужжащих треков, не оставляет липкое ощущение, что стоит поднять веки, и вы увидите перед собой не потолок комнаты, а сердцевину непроходимой топи далеко на севере, где таинственные хульдры заманивают одиноких глупцов в глубины лесной стихии, а блуждающие огоньки неизменно становятся недостижимой целью утопших, чьи серые тела навсегда скроет густая тина. И где финские тролли еще не успели облагородить территорию.
В музыкальном плане картина демки очаровывает красками в меньшей степени: незатейливые гитарные тремоло, хорошо слышимая басовая пульсация, кастрюльные барабаны (впрочем, в меру разнообразные для третьей волны svart metal’а), а также стандартный вокал, который мерзким и трескучим звучанием с вставками чистого (не самого удачного) пения вызывает неоднозначные чувства. Кому-то понравятся каркающие звуки и заунывные болезненные вопли, доносящиеся из глотки странного существа, сидящего на сухом поваленном дереве, кто-то же от души посмеется над этим “ангельским” голоском, которому под силу вызвать недоумение и бурные эмоции не у одного подвыпившего грибника. Изюминкой же демо-записи не без оснований является акустическая гитара, обрамляющая атмосферу витиеватыми нитями живого звука, направляя течение воображения по мглистым местностям природы. К слову сказать, не много блэковых команд того периода уделяли этому инструменту столько внимания, предпочитая делать акцент на электрическом шквале.
Таким образом, “Vargnatt” едва ли можно назвать выдающейся кропотливой работой гениев, однако нельзя забывать о роли Ulver на темных страницах искусства, где их раннее творчество занимает отнюдь не пыльные забытые полки старого шкафа.
|
| |
|
|
|
| “Login: SataN”, первый альбом культовой андерграундной команды Blacklodge, является довольно необычным экспериментом. Нет, разумеется, гремучая смесь черного искусства с индустриальными элементами дерзость не новая и весьма удобоваримая, что в далекие 90-ые было доказано норвежским Mysticum, а позже итальянским Aborym. Тем не менее, французские коллеги этих грандов заслуживают особого внимания в силу их нестандартного подхода. Стоит заметить, что композиции, представленные на дебютнике, на первых порах доступны далеко не каждому сознанию, даже сознанию оголтелого поклонника жанра. Главным образом, этому способствует атмосфера: она ненавязчива и не затягивает вас в пучину разрушений, ядовитого газа, серной кислоты, мутаций плоти и металла, старых добрых пейзажей ядерной зимы и т.п. Поначалу не отпускает твердое убеждение, что она вообще отсутствует или не несет в себе никакого смысла, потому и задвинута в арьергард. Так что, чтобы проникнуться сложным духом релиза, необходимо с головой погрузиться в него, поскольку синтетическая злоба, заложенная здесь, не плавает на поверхности, а терпеливо ждет вас в глубинах, из которых уже не выпустит.
Если говорить о технической стороне альбома, нельзя не сказать о высоком уровне композитора (Saint Vincent, собственно), - именно гитарная работа дает все предпосылки не ставить Blacklodge на одну полку с любой другой группой жанра, а искать для нее свое место в музыкальном мире. Изящная структура риффов, то бьющих по мозгам, как добротный отбойный молоток замедленного действия, то срывающихся на дьявольскую скорость местами заставляет лицо искажаться в садистской улыбке: насколько же тонкая работа, нет ничего лишнего, музыка нисколько не утомляет и действует подобно сильному наркотику. Кстати, о наркотиках: едва ли не все тексты песен на диске посвящены им, поданным под приправой ненависти к Христу на фоне поклонения Сатане. Что ж, в литературном плане лирика вряд ли заинтересует многих, скорее ей было отведено место вторых ролей, как и вокальной линии. За почти 50 минут индустриально-блэкового шторма вы не услышите ни секунды “живого” вокала! Сплошное дисторшированное забивание гвоздей через недоломанный радиоприемник – так можно охарактеризовать звучание голоса на альбоме. Несмотря на этот факт, искаженный электронный скриминг звучит колоритно и попросту красиво, а в совместной работе с гитарами и удачно добавленной электроникой безупречно вплетается в нервные клетки, меняя взгляд на технический прогресс.
Такой вот хитрый релиз выдали французы на заре своей студийной деятельности. Разумеется, есть свои плюсы и минусы. К сильным сторонам хотелось бы отнести структуру песен, партии гитар, электронику в нужное время и звучание вокала. Негативными же чертами являются не до конца продуманные партии драм-машины (музыканты, не играющие на ударных, крайне редко удивляют интересными ритмами) и ничем не примечательная лирика.
Подводя итог, отмечу, что альбом получился интересным и притягательным, но не обошлось и без некоторых недоработок.
|
| |
|
|
|
| Snowy Shaw (он же Томми Хельгессон) – добрый двухметровый дядька, известный как барабанщик King Diamond (раннее творчество), участник проектов Mercyful Fate, Memento Mori, Illwill, Dream Evil, Eyes of Noctum, Cans, а также просто как талантливый мультиинструменталист. «Простенько» и «заурядно», не так ли? Snowy уже не мальчик, хотя старой колодой его тоже не назовешь: 1969 год был, по (очень) большому счету, не так уж и давно. Тем не менее, времени у него было предостаточно, чтобы постичь музыкальные секреты, овладеть парочкой инструментов и познакомиться с тремя неординарными личностями (бывшая танцовщица и «родственники» Маркиза де Сада), с которыми он и создал группу Notre Dame.
Известность данной формации, конечно, не как у ВИА товарища Кима Петерсона, да и вообще, строго между нами, Notre Dame принадлежит разряду андерграундных команд, чего никак не скажешь по качеству записей и выступлений. Как бы там ни было, группа популярна среди весьма узкого круга лиц, почитающих тотальный неформат. Именно такую музыку вы и услышите.
В творчестве коллектива чувствуется утонченность готики в самом лучшем ее виде, а также перманентная злоба, присущая черному металлу, что в сочетании с лирикой в лучших традициях древних фильмов ужасов (вспомним «Дракулу» 1931 года) и с музыкальным опытом Snowy Shaw рождает собственный стиль, которому и название-то найти непросто. Сами музыканты именуют свою музыку erotique-black-horror-gothic-metal. Насколько данный лозунг (не иначе) ложится на слух, решать вам, но, в любом случае, пока не прочувствуешь их творчество, лучше приберечь иронию и снисходительные улыбки. Итак, что же представляет собой их первый альбом?
Нет традиционного интро с величественными клавишными пассажами, которые используются многими командами, чтобы погрузить слушателя в определенную атмосферу и настроить на правильную волну. Notre Dame буквально зашвыривают нас в омут заглавной композиции с картинами заснеженных трансильванских лесов, готических замков с клыкастыми «милахами» внутри, а также другими не менее внушительными образами и пейзажами, сполна отвечающими нашему больному воображению. Спустя пять минут с небольшим четверка музыкантов берет нас за горло и вновь швыряет головой вперед в водоворот ужасов, на этот раз гротескного плана. «Bouffoon bloody Bouffoon» при первых, пожалуй, пяти прослушиваниях воспринимается как нечто контрастирующее с остальным материалом (за небольшим исключением). Поначалу ну никак не хочется относиться к ней серьезно: как будто наши общие знакомые за рюмкой чая пришли к выводу, что не стоит сгущать краски и надо повеселить народ. Да, эта песня кажется весьма задорной и вообще панковской. Однако, со временем это ощущение непременно изменится на почти осязаемое пребывание в старом сюрреалистическом театре, в котором вы окажетесь прикованным к креслу, а перед вами будет скакать бригада ненормальных актеров под бдительным руководством сумасшедшего Кровавого Шута… Что ж, такие «скачки в пространстве» будут преследовать вас на протяжении всего альбома, так что готовьтесь провести этот час в «разъездах». Будет лишним подробно говорить о каждой композиции, стоит лишь подчеркнуть, что, несмотря на кажущийся контраст, все песни выполнены в едином ключе и создают неповторимую близость мистического ужаса в самых разных его проявлениях.
Качество этого концептуального релиза радует, даже, можно сказать, ласкает слух. Мастерство музыкантов и звукорежиссера налицо. Идеально записанный и сведенный материал, где слышно абсолютно все главные и фоновые инструменты: сыроватые гитары, сочный бас, отнюдь не задвинутый на самый нижний уровень подвала, несложные, но обаятельные ударные с неким пластиковым привкусом рабочего (почерк Snowy), и, конечно же, оригинальный вокал товарища Хельгессона с широчайшим диапазоном. Правда, материал сей не отличается выдающейся техникой, но кого это будет волновать до того, как диск окончательно протрется до бубличных дырок, а проигрыватель наконец-таки оставит в покое завороженного слушателя?
|
| |
|
|
|
| Дебютный релиз норвежской Gehenna, бесспорно, является лучшим творением этой команды. Он состоит из пяти композиций, которые при первом же прослушивании обращают наше внимание на идеальную гармонию инструментов, образующих целостное музыкальное полотно, – попробуйте выкинуть хоть один, и картина не то что изменится, а, скорее, вовсе потеряет свою привлекательность. Углубляясь в это полотно, стоит заметить, что оно представляет собой отнюдь не сырой агрессивный черный металл, а весьма мягкую атмосферную музыку, где органные пассажи (а точно ли Норвегия?) играют далеко не последнюю роль. Нельзя сказать, что группа являлась новатором в использовании органа, однако наверняка заставляла руку соотечественников непроизвольно подниматься к затылку, возвращая к мысли: и как же ЭТО понимать? Правда, не этим Gehenna заслужили общее признание. Ребята и не думали шокировать публику экспериментами, а просто делали то, что им нравилось.
Материал восхищает своими настроениями: умиротворенная дума многовековых лесов, подернутая сонными размышлениями о вечности, медленно, но неумолимо сменяется едва ощутимой тревогой, время от времени выливающейся в реку неподдельного страха, холодящего все тридцать три позвонка. В целом же, атмосфера на минике успокаивающая, а не гнетущая, и в сознании возникают скорее образы, навеянные древними легендами, рассказанными сказочным троллем в старой избушке перед теплым камином, а не почти материализовавшиеся колючие ветры, несущие смертоносный могильный холод.
Вывод: Необычная ночная опера, которая, благодаря тонкому вкусу и профессионализму музыкантов, не оставит равнодушным ни одного любителя мрачного с неким налетом сказочности.
|
| |
|
|
|