|
Last login: 23 ноября 2024, 06:56
|
|
|
|
|
|
| Всесметающий локомотив «Orgasmatron» слегка замедлился на следующей станции под названием «Rock 'n' Roll» - новый альбом Motorhead был выполнен в более традиционном для группы стиле. В команду вернулся харизматичный барабанщик Фил Тэйлор, не снискавший славы в новых проектах с экс-гитаристом коллектива Брайаном Робертсоном.
Как стало обычным, новый диск Motorhead стал очередной качественной работой с искоркой и массой приколюх (вроде монолога-проповеди Майкла Пэйлина из знаменитого комедийного шоу «Монти Пайтон»). И хотя «Rock 'n' Roll» не стал откровением, на нем немало замечательных песен в типичном для группы стиле. Среди явных фаворитов стоит отметить заряжающий позитивом титульный трек в честь жизни в дороге и рок-н-ролла, хамские буги «Eat the Rich» и «Boogeyman», драматичную и даже меланхоличную «Blackheart» с умными лирическими сентенциями о взаимоотношениях и сердитую «Traitor», которая уместно смотрелась бы на предыдущем альбоме за счет напористой ритмики. Особняком держится замечательная душевная «All For You» - первая лирическая композиция Лемми с хриплыми распевами, сентиментальным соло и текстом, обнажающим наличие большого сердца у лидера Motorhead.
Традиционная скоростная концепция группы претерпела изменения, - новый материал Motorhead выдержан в среднем темпе, лишь однажды разгоняясь до спид-металлических скоростей на «The Wolf». После недоразумения со звуком на «Оргазматроне», «Rock 'n' Roll» записан как никогда ранее чисто, однако саунд остался таким же грубым и неотесанным. Стал более заметным контраст стиля игры гитаристов - хаотичный и атональный у Верзела, и более блюзовый у Фила Кампбэлла. К сожалению, барабаны Фила Тэйлора звучат уже не так, как во времена «Ace of Spades» и «Overkill», - в игре «Грязнули» исчезла какая-то, свойственная только ему, искра, придающая музыке Motorhead еще больше разнузданной рок-н-ролльности. Таким образом, дискография группы пополнилась еще одним приятным релизом, заслуженно пользующимся любовью и уважением среди многочисленных поклонников Motorhead.
|
| |
|
|
|
| Оставшись в гордом одиночестве после ожидаемого ухода гитариста Брайана Робертсона, привнесшего новое звучание в Motörhead, но не стремившегося к тому, чтобы стать полноценным членом коллектива, и барабанщика Фила Тэйлора, чья менее ожидаемая отлучка как раз во время прослушивания новых кандидатов на замену «Роббо» грозила группе потерей фирменного «развязного» звучания, несгибаемый Лемми вновь отказался поддаться воле жизненных обстоятельств. Из откликнувшихся на объявление о поиске «самого неизвестного гитариста» были выбраны Фил Кампбэлл и Майкл Барстон (или просто «Вёрзел»), сразу подружившиеся между собой и не оставив Лемми иной альтернативы, как пригласить в Motörhead обоих, а место за барабанами занял Пит Гилл из Saxon.
Разом помолодевший и амбициозный состав вполне мог с ходу укрепить пошатнувшиеся позиции Motörhead и развить привычные для группы творческие идеи до совершенства, однако юридические трения с фирмой грамзаписи Bronze надолго задержали выпуск нового материала за исключением нескольких новых песен, вышедших на сборнике «No Remorse». По истечении трех лет бесконечных гастрольных турне все мешающие обстоятельства оказались улажены и новый альбом Motörhead, названный «Orgasmatron», стал великолепной работой, достойной классики «Ace of Spades» и «Overkill». Для того, чтобы измерить степень интенсивности новых песен, требуется по крайней мере шкала Рихтера! На альбоме нет ни одного проходного трека ‒ абсолютно все представляют собой квинтэссенцию тяжелого байкерского металла, среди которых особняком держится титульный трек ‒ психоделический триллер «Orgasmatron», изобличающий самые отвратительные явления в обществе: организованную религию, политику и войны, неизменно сопровождающиеся экстатической истерикой масс, радостно марширующих за чужие идеалы. В корне понимать суть человеческих пороков и язвительно проходиться по ним в своих текстах у Лемми выходило так, как ни у кого другого, однако суть Motörhead есть веселье и рок-н-ролльный кураж ‒ неумолимые «Built For Speed» и «Doctor Rock» убедительно провозглашают эти ценности. Разумеется, не обошлось без обязательного прочтения классики «Ace of Spades» в композициях «Nothing Up My Sleeve» и «Ain't My Crime», с лирикой, полной скабрезных метафор, а среднетемповый трек «Deaf Forever», с нетипичным для раннего Motörhead текстом о жарких буднях скандинавских викингов звучит угрожающе монотонно и круто. Скоростные «Mean Machine», «The Claw» и «Ridin' With The Driver» также получились на редкость удачными и содержат в себе мегатонный заряд энергии и классные текстовые находки, над которыми тянет громко и неприлично посмеяться (я подозреваю, что сочинение строчек, вроде «Engineer like to lose his mind, Glory in his eye» / «Once the locomotive steals your soul, You got a Casey Jones» и двусмысленностей о «The Claw» сопровождалось похабным гиканьем самого Лемми).
«Orgasmatron» стал не только впечатляюще тяжелым, но и невероятно грязным альбомом. Хип-хоп продюсер Билл Ласвелл постарался на славу, выковав просто инфернальный звук из монолита чумазых гитар, фирменного ритм-баса Лемми и непристойно гулких барабанов, звучащих ничуть не менее развязно, чем в старые добрые времена с участием Фила Тэйлора. Хотя итоговый результат микширования не очень понравился группе, такой «засаленный» и громоподобный саунд замечательно подошел Motörhead на данном этапе. Зашкаливающая интенсивность звукоряда отнюдь не утомляет, ‒ напротив, «Orgasmatron» слушается на едином дыхании, а поразительная энергетика располагает к тому, чтобы запустить альбом по второму кругу. Квинтэссенция «металлической» стороны звучания Motörhead и настоящая классика неформатного тяжелого рока 80-х.
|
| |
|
|
|
| После того, как вышедший в 1982 году студийный альбом «Iron Fist» оказался неспособным укрепить позиции группы, Лемми и Фил Тэйлор при поддержке Брайана Робертсона из Thin Lizzy моментально восстановили "статус кво" Motörhead как одной из лучших британских команд на сцене тяжелого рока. Новый альбом под замечательным названием «Another Perfect Day» музыкально оказался достоин всяческих похвал и мог бы стать новой классикой группы, если бы не консервативность большей части аудитории коллектива. Естественно, Лемми никому ничего не доказывал по поводу того, насколько разнообразно творчество его команды, и присутствие нового гитариста лишь немного изменило музыкальный курс Motörhead, в первую очередь повлияв на плотность гитарной работы, атмосферу и настроение новой пластинки.
Альбом полон прекрасных песен, начинаясь с типичной во всем, что касается музыкальных идей Motörhead, и настолько же нетипичной в плане атмосферы скоростной «Back At The Funny Farm» с двусмысленным текстом. Особого внимания также стоят хитовая «Dancing On Your Grave» с очередными интересными лирическими находками в плане нонконформистского заявления, роскошный философский блюз «One Track Mind», лиричная и меланхоличная полубаллада «Another Perfect Day» и мегатонно-заряженная «Marching Off To War». В лаконичной «I Got Mine» замечается сходство с типичными композициями Iron Maiden, а томная «Shine» действительно звучит как нечто из ряда вон выходящее для Motörhead. Чего-то гениального на альбоме нет, но это действительно хорошие песни, любая из которых способна произвести впечатление на поклонника тяжелого рока.
Небольшой эксперимент со звучанием на «Another Perfect Day» пришелся по нраву Лемми, однако, возникшие сложности с Брайаном Робертсоном, не стремившимся к единству с коллективом, предпочитая держаться в Motörhead в образе «приглашенной звезды» и вскоре покинувшим группу к радости менеджмента, аудитории группы и байкеров из банды «Ангелов Ада», не впечатленных концертным имиджем гитариста, повлекли за собой уход и талантливого барабанщика Фила Тэйлора, чьи разнузданные партии долгое время являлись важной составляющей традиционного звучания Motörhead. Тем не менее, «Another Perfect Day» удался на славу, став еще одним прекрасным альбомом в их дискографии.
|
| |
|
|
|
| После выпуска суперуспешного диска "Ace of Spades" и концертного альбома "No Sleep 'Til Hammersmith", занявшего первое место в британских чартах, планка для Motorhead поднялась как никогда ранее высоко. Естественно, что шедевры не всякий раз получаются, и не ударить в грязь лицом, пожалуй, все, что требовалось от Motorhead на данном этапе, так и получилось - альбом "Iron Fist" получился не таким крутым, как "Ace of Spades" и "Overkill".
"Iron Fist" отличился полированным звуком и увеличенной дозой хэви-металлической составляющей в фирменном сплаве Motorhead. К сожалению, эти инновации не смогли заменить отсутствие по-настоящему яркого материала, чем славились полные хитов предыдущие альбомы группы. На "Iron Fist", конечно, выделяется титульный трек. Просто хорошими стоит назвать такие телеги, как самоуверенная "I'm the Doctor", хей литтл гёрл-буги "Shut It Down" и убийственная "Speedfreak", выдержанные в классическом ключе группы. Пара насупленных полу-медляков "Loser" и "Go to Hell" прозвучали необычно, а вот остальные темы получились бледноватыми. Если бы я до щенячьего восторга не любил Motorhead, то так и сказал бы, что тема "America" вообще никуда не годится! ..Чёрт, я только что это сказал. Но вообще на "Iron Fist" типичная для раннего Motorhead картина - драйв, угар, блюзовые запилы, девки, мятежники и вещества.
В 1982 году отношения в группе накалились и уход гитариста Эдди Кларка поставил точку "классической" главе в истории Motorhead. Досадно, но "Железный Кулак" не смог нанести сокрушительный удар и вывести группу в ранг суперзвезд рок-сцены, готовой к тому, чтобы в ближайшем будущем принять сформированный не без относительного участия Motorhead, трэш-метал, после появления которого едва ли чем получится удивить экстремальную молодёжь. Как бы то ни было, история неунывающего Лемми и Motorhead продолжалась, а перемены, в чём-то, оказались к лучшему.
|
| |
|
|
|
| После выхода успешных и подаривших группе немалую популярность альбомов «Overkill» и «Ace of Spades» было естественным сделать новую запись в естественной для Motörhead обстановке ‒ ураганном концертном действе. Живой альбом Motorhead под броским названием «No Sleep 'Til Hammersmith», мгновенно отнесенный к классике концертной записи, был запечатлен не в стенах легендарной лондонской арены, а в более скромных заведениях Ньюкасла и Лидса, название же пластинки обусловлено тогдашним гастрольным девизом Лемми, Фила и Эдди.
Однако чем может удивить группа, отвергающая любую театральность в пользу живой энергетике концертного угара? Только полноценной программой, состоящей целиком из самых удачных номеров, что не является проблемой для Motörhead. Все выбранные для выступления композиции, включая давно забытый байкерский эпик «Iron Horse ‒ Born To Lose», сыграны не хуже, чем на студийных записях, а Лемми по ходу шоу прикольно их объявляет, посвятив исполнение «The Hammer» «маленькому грязнуле» барабанщику Филу Тэйлору, а себе и гитаристу Эдди Кларку ‒ «No Class». Разумеется, пришедшие на эту серию концертов поклонники Motörhead на редкость буйно выражают свою преданность, знаменитый «бомбер» раскачивается под куполом зала и в итоге самая громкая группа в мире предстает перед зрителями и слушателями во всей красе.
Motörhead не были замечены в стремлении к отточенному звуку, а потому звучание «No Sleep 'Til Hammersmith» еще более интенсивное, грязное и тяжелое, чем на студийных работах коллектива, что при наличии первоклассного материала позволило этому альбому снискать культовый статус среди поклонников группы и подняться на первую строчку в британских чартах. Превосходный артефакт концертной записи начала восьмидесятых.
|
| |
|
|
|
| В новое десятилетие Motörhead вошли, имея в активе классическую запись «Overkill» и достойный альбом «Bomber». Третьего «туза», выложенного на стол в 1980-м году, с лихвой хватило, чтобы собрать беспроигрышную комбинацию. Материал, представленный группой на «Ace of Spades», как нельзя лучше демонстрирует уникальную формулу, на которую поставили Motörhead и не прогадали: выкованный из лучшего, что содержит в себе хэви-метал и панк, сыгранный с необузданной скоростью рок-н-ролл понравился всем, кто предпочитает честную музыку без компромиссов.
На альбоме «Ace of Spades» группа представила развитие творческих идей своего «классического» периода до совершенства: здесь есть и по-настоящему быстрые песни, и энергичные рок-н-роллы, расслабленные блюзы и разумеется, фирменные скабрезные тексты Лемми. Титульный трек «Ace of Spades» заслуженно является визитной карточкой группы ‒ в этой композиции лаконично запечатлено все, что является уникальным для Motörhead. Среди наиболее удачных треков стоит упомянуть «Fast And Loose» с пыльным блюзовым риффом, сыгранная в манере, которую через 10 с небольшим лет назовут «стоунер», еще один ковбойский эпик «Shoot You In The Back» все с той же «дорожной атмосферой», веселенькие «Fire Fire» и «Dance» и наконец, но не в последнюю очередь, броская среднетемповая композиция «The Chase Is Better Than The Catch», ‒ слишком неотесанная и прямолинейная, чтобы назвать ее типичным хард-роком восьмидесятых. При всей лаконичности и однообразии альбом сильно выигрывает за счет атмосферы захолустных баров и дорожных приключений на пересеченной местности, а также благодаря множеству нюансов продюсирования и уместно внедренным звуковым эффектам ‒ чечетке, змеиной погремушке и помимо прочего, перебранкам на заднем плане.
С учетом по-настоящему сильного музыкального материала, позитивности подачи и культового статуса альбома, любимого самой разной аудиторией ‒ от прогрессивных трэшеров до скейтеров и просто теми, кому по нраву жаркий и дикий роуд-мьюзик, «Ace of Spades» заслуживает того, чтобы включить альбом в число лучших записей тяжелого рока, лишь немного уступающей в целостности вышедшему годом ранее диску «Overkill».
|
| |
|
|
|
| Успех альбома «Overkill» в 1979 году, а также разогнанное чувством собственной крутости и кое-чем еще, вдохновение, сподвигли Motorhead на запись новой пластинки, без утомления себя длительными гастрольными турами и ожиданием наступления 80-х. Как обычно, новый материал группы представляет собой тяжелый байкерский рок, со звуком, подходящим для того, чтобы звучать в каком-нибудь неряшливом баре для развлечения разного рода негодяев.
Альбом, названный «Bomber» получился неожиданно угрюмым и социально-критичным, что никак не идет на пользу его атмосфере, поскольку характеристика «позитив» для творчества Motörhead имеет едва ли меньшую значимость, чем «тяжесть», «скорость» и «энергичность». Тем не менее, на «Bomber» присутствуют и по-настоящему классные номера, как например, дорожный блюз «Lawman», грязные рок-н-роллы «Stone Dead Forever» и «All The Aces» и конечно же, заглавный трек «Bomber», без которого невозможно представить любое выступление Motörhead, ‒ во время исполнения одного из главных хитов группы сцену украшает гигантская световая конструкция бомбардировщика времен Второй Мировой. Остальной материал представляет собой довольно обычные для группы, но бледные композиции, среди которых можно выделить анти-героиновое заявление «Dead Men Tell No Tales». По иронии судьбы, продюсером альбома снова выступил Джимми Миллер, к этому времени, законченный наркоман. Потеряв в каком-либо настроении, группа промахнулась и в продюсировании, которое могло бы придать красок бледной палитре альбома, так как выпущенная как сингл в поддержку альбома, композиция «Over The Top» превосходно звучит на концертах.
В любом случае, имеющий все классические атрибуты и выпущенный в «золотом» составе: Лемми, Эдди Кларк и Фил Тэйлор, «Bomber» заслуживает внимания.
|
| |
|
|
|
| Ммм, «Overkill».. Легендарный альбом с не менее легендарным, по причине сверхъестественной степени интенсивности барабанов Фила Тэйлора, заглавным треком: техника игры на двойных бас-бочках, рождающая ассоциации с несущимся на всех парах локомотивом тут же была взята на вооружение юными экстремальщиками по ту сторону океана, ответственными за возникновение спид- и трэш-метала. Дело, конечно, не в оказанном влиянии, и даже не в культовом статусе «Overkill», сдувающем пыль времен с по-настоящему классического материала Motörhead, записанного на альбоме.
Наверное, только Лемми было позволено именовать свой разгильдяйский сплав хэви-метала и панка «просто рок-н-роллом». В этом есть значительная доля истины (хотя за истину стоит принимать право самого Лемми именовать свою музыку так, как хочется ему): звучание Motörhead держится в стороне от традиционного цветистого хард-эн-хэви, предпочитая ему живую энергетику и посыл панк-рока с устойчивым блюзовым стержнем и ностальгией по музыке пятидесятых. Уникальность Motörhead, утвержденная на «Overkill», держится на разнузданных рок-н-ролльных ритмах Фила Тэйлора, скоростных «дорожных» риффах и соло Эдди Кларка и неподражаемой игре на бас-гитаре с «усатым» вокалом Лемми. Все вместе это звучит невероятно классно! Качество материала на альбоме создает немалую конкуренцию между песнями, каждая из которых по-своему замечательна и достойна того, чтобы быть включенной в сборник лучших хитов группы. Заглавный трек, без которого невозможно представить себе ни одно выступление Motörhead, бескомпромиссная «Stay Clean» с нонконформистским аттитьюдом и сногсшибательным басовым соло Лемми, веселенькая дорожная «(I Won't) Pay Your Price», запальчивые рок-н-роллы «No Class» и «Damage Case», а также реминисценции психоделического прошлого Лемми в отстраненной «Capricorn» и футуристической «Metropolis».
Несмотря на нехитрую формулу своего музыкального курса, Лемми, Эдди и Филу удалось непринужденно и убедительно создать один из лучших опусов в дискографии Motörhead и просто классический альбом в жанре тяжелого рока.
|
| |
|
|
|
| Дебютный альбом Motörhead ‒ самой грязной рок-н-ролльной группы на свете, убедительно демонстрирует устойчивость жизненного кредо ее отца-основателя Лемми Килмистера: «Born to Lose ‒ Live to Win», ведь эту короткую запись изначально планировалось выпустить как своего рода сувенир на память для небольшой армии поклонников британского трио в признанном сегодня «золотым» составе, едва не разбежавшемся в разные стороны в самом начале своего триумфального прорыва на сцене. А настоящий дебютный альбом группы «On Parole» всерьез таковым никогда не воспринимался, тем более, что вышел он в 1979 году после ставших культовыми дисков «Overkill» и «Bomber» и был сочинен при участии людей, ничем в группе не запомнившихся.
Естественно, что имя Лемми эквивалентно названию Motörhead (и таким же образом в обратную сторону), но невозможно представить себе локомотивную мощь группы без единства талантов вокалиста и бас-гитариста мистера Килмистера, гитариста Эдди Кларка и барабанщика Фила Тэйлора, а также без уникальной харизмы каждого из них. Харизма членов Motörhead не подлежит сомнению, так же, как и таланты Лемми в понимании сути рок-н-ролла, написании остро-и-умных текстов и умении собирать вокруг себя всяких классных людей, но на данном этапе все, чем могло удивить британское трио, это неряшливое звучание, грубый вокал и относительно справедливый титул «самой ужасной группы».
Гении каждого из участников команды еще успеют проявить себя и запомниться, а в 1977 году музыка Motörhead представляла собой сплав грубо отесанного духом пятидесятых хард-рока и раннего панка в манере MC5 и Ramones. Сейчас же одна только репутация Лемми как человека, который все делал так, как надо, располагает к тому, чтобы по-достоинству оценить каждую композицию с этой пластинки-реликта. Особенно выделяются надсадная «Motörhead», дорожные саги «Iron Horse / Born To Lose» и «Keep Us On The Road» с драматичным соло на бас-гитаре, мятежные «Lost Johnny» и «White Line Fever», в наркоманской лирике которых вспоминается прошлое Лемми в Hawkwind, а также своя версия рок-н-ролльного хита «Train Kept A Rollin». Все они по-своему замечательны и в самом деле выглядят уместнее на этом «камерном» альбоме, чем в рамках шоу в переполненном «Хаммерсмите» и других достойных концертного беспорядка заведениях.
На «Motörhead» рок-н-ролл звучит как никогда грязно, бас-гитара напоминает заходящий на посадку бомбардировщик, лирическим героем становится потертый жизнью 30-летний то ли байкер, то ли пират, а обложку альбома украшает фирменное клыкастое рыло. В любом случае, одноименный стартовый экспириенс Motörhead стал удачной работой, подготовившей почву для создания шедеврального диска «Overkill».
|
| |
|
|
|