| Я считаю этот мини-альбом более чем достойным отдельной оценки и отдельного рецензирования, так как он имеет массу отличий от прочих работ Гришнака.
Альбом открывает «Stemmen Fra Tårnet», поражающей сменой настроений от злобы на страх и от страха на печаль в одной композиции. С первых минут прослушивания перед глазами встает непроглядный вечерний лес, между стволами которого собирается ночная мгла и тишина. К концу песни ты уже полностью ощущаешь свое присутствие ТАМ, своими глазами видишь старую заброшенную башню и своими ушами слышишь таинственный зов, исходящий от нее. Затем ты пробуждаешься от грёз при звуках «Dominus Sathanas», но угрюмость и мрачность, созданные тяжёлой игрой на басе, погружают тебя в новые грёзы и раздумья. Последней композицией в мини-альбоме стала «A Lost Forgotten Sad Spirit» - наложенная на музыку повесть о когда-то принесённом в жертву юноше, ныне скитающемся в образе печального призрака. Ударные, то звучащие относительно быстро, то апатично, создают в этой песне особую атмосферу.
В целом, все детали мини-альбома: зловещего вида обложка, изображающая руины сожжённой церкви в Фантофте, каждый аккорд трёх композиций и неповторимый вокал, отображающий крик мрачной души, составляют эталон классического atmospheric black metal. На мой взгляд, музыка в «Aske» даже более атмосферна, чем на «Filosofem».
|