Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Maya T
-


Откуда:Якутск

\/
| Last login: 22 декабря 2015, 09:03

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Delirium Silence

   2014   

Delirium Silence


 Death Doom Metal
Delirium Silence
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Это рецензия на дебютный EP якутского дум-метал коллектива Delirium Silence. Пластинка вышла в свет в декабре 2014 года, представляет собой сборку из 6 треков.

Для этой пластинки я выбираю ночь.
Для полного погружения выключаю в комнате свет, зажигаю благовония, отключаю все средства связи и беру в руки альбом Delirium Silence.
Знакомство с музыкой на носителе начинается не со слуховых, а тактильных ощущений. В данном случае у меня в руках настоящий артефакт якутского метала, облаченный в качественный диги-конверт с выполненной на высоком уровне полиграфией. Трехполосный конверт несет самую важную информацию: название, состав группы, фото, контакты. Есть отдельная полоса с благодарностями, и, собственно, лицевая сторона обложки - водопад, и высеченное в камнях лицо. Пока не могу связывать и интерпретировать образ - нужна музыка.

Включаю бредовую тишину, впускаю в своё пространство. С первого трека льет дождь, робкие клавишные предваряют исповедальный эпилог. Полушепотом - о багровом небе, смерти, спускающихся тенях, остывшей крови и полной слепоте. И как такими хештегами в сознании я сразу рисую трактовки дальнейшего смысла: смерть, святость, тени. Какой-то, быть может, неуместный филологический разбор, но для меня это важно в любой музыке, тем более в метале, где очень мало по-настоящему достойной лирики.

Дальше я слышу голос, который невозможно не узнать тем, кто когда-либо слышал самый легендарный якутский дез-метал коллектив. Не могу не сказать об этом. Вместе с утробным рыком врывается весь музыкальный состав, снося бредовую тишину и наполняя пространство чем-то гибельно-грозным, всесносящим, таким тотально-неизбежным.

Для меня очень важен такой момент при прослушивании, когда ты уже не обращаешь внимание на техническую составляющую – живые ли барабаны, попадает ли вокалист в ноты, как записали гитару – то есть когда ты не отвлекаешься на анализ оболочки, а вникаешь и вкушаешь содержание – саму музыку. В этом критерии альбом получает мою субъективную оценку 10 из 10.

Я не знаю как описать этот стиль. Здесь и размеренность дума, чернота и депрессивность готики, где-то резкость деза, а в одном из треков есть элементы традиционного этнического пения. Трудно поставить печать одного жанра, в данном случае музыка перерастает жанровые рамки, вбирая в себя особенности представленных выше направлений. Это распространенная тенденция и я думаю, что это плюс, нежели минус.

На первом плане вокал и гитары. Они как-то главенствуют. Где-то вокал повторяет мелодику гитары и наоборот. Клавишные везде к месту, но где-то звучат несколько искусственно, хочется их максимально оживить, вдохнув в них душу тех инструментов, которые они имитируют (как, например, скрипка в «Белой звезде»).

Пишу впечатления о каждом треке, в порядке очереди.

По лирике первый трек «Багровый этюд» сквозит совершенно отчетливыми и читаемыми символами: дьявол, «глаза белеют и болят», «демоны тащат из круга», смолкающие звуки колоколен, пленница и священник. Соединяю все образы, что рисуется в голове? У меня перед глазами воссоздаются картины из известнейшей повести Гоголя. С самого начала альбом уже сквозит тематикой веры и смерти. Свеча колышется в такт музыки.

«Исцели меня, обнови моё тело» - практически прямые цитаты из молитв, здесь идёт постоянное взывание к невидимому собеседнику. Спасителю? Текст очень гармоничен с музыкой, ровно ложится. Мелодии гитары шикарны. Гитарист Александр Филиппов – талантище, и это даже не обсуждается.

Очень важно разгадать контекст, чтобы адекватно понимать суть треков. Даже строка «дьявол всегда был сильнее священника» вызывает у моего товарища море эмоций, мол, как можно сравнивать две совершенно разные единицы. Но если речь идет о том самом поединке с нечистью, о тех самых молитвах и летающей по старой церкви панночке – то всё вполне логично. Нужно пытаться читать между строк.

Второй трек «Эфемерное счастье» – это что-то волшебное, сознание уносится куда-то очень далеко. Сочетание вокала и клавиш в самом начале очень проникновенно и необычно. И далее музыка железом врезается в грудь. Такое раз и навсегда.
Очень злые куплетные части и такие летящие припевные вставки. Обратите внимание на мелодии гитар, переходы. Припевы дают тебе воздух и пространство, куплеты возвращают и бьют головой о землю. Кто говорит, что метал недушевная и однообразная музыка? Вот вам доказательство обратного. Композиционно красивая вещь, разнообразная. Опять-таки гитара! И финал, возвращающий всё к началу.

«Колыбель». По мне так самая хитовая вещь, полюбившаяся многим еще до появления EP – благодаря лайву с фестиваля «YKT ROCK-2014». В этой песне мы впервые слышим второй вокал, который дарит новое понимание музыки Delirium Silence. Загробная вещь. Гроул, шепот, жадный вопль – исполнение тут интересное, слышно, что вокалисты работают над своими партиями, ищут стиль подачи, манеру исполнения отдельно взятой лирики. Честно, сначала я не узнала голос Макса Павлова. Он поёт совершенно не так, как в проекте «Континент» и это круто. Здесь окрас его вокала приобретает совершенно другой вид, более глубокий, многогранный. Также в этом треке очень к месту вставлены бэки. Они придают атмосферу загадочности, таинства какого-то. И тут прекрасный соляк! Максим в этом треке эффектно демонстрирует свой вокальный диапазон. Сильный голос. Не смотря на то, что треки длинные (от 5 до 8 минут), слушаются они на одном дыхании. Композиционно неоднообразные, что очень радует. Нет назойливости и нудности, унылости и тупых повторов.

Дальше – быстрее. И совсем другие картины рисует воображение от «Пепельного сна». Сбивчивое дыхание в самом начале. И будто бы оружие в руках, последний рывок и вот «на ядовитом языке произнесен последний приговор». Дьявольский скрежет о сожженной горе – опять-таки очень оригинально подана вольная партия. Откровение героя сюжета - в понимании бессмысленности своих действий и расплата в его настоящем. Душа исчезла и герой стал человеком. То есть человек как бы априори без души. Столь закрученные мысли и суждения завернуты всего лишь в несколько простых слов и очень крутой саунд, а в голове уже рой мыслей о жизни и смерти. Неожиданные вставки в середине трека с просьбой благословить и перекрестить синеющей рукой - опять-таки запали в душу. Пожалуй, один из самых качовых треков EP, при том, что припев довольно спокойный.

Следующий трек «Белая звезда» максимально раскрыт для слушателя в плане смысла – имеется несколько подсказок в самого начала и все понимают, что это про самолёт. Воздушная гитара разрывает умиротворенный эпилог. Закрывай глаза. И дальше я просто представляю всё, о чём поётся в треке, посвященном памяти погибшей в авиакатастрофе хоккейной команде. Самый нетипичный трек, очень выбивается по лирике. Эта прямолинейность мне несколько не понравилась, в том смысле, что всё чересчур разжевано. По мне так эти «музыкальные пасхалки» слушатель должен отыскать сам, сам представить, разгадать, подумать. Ну, здесь, конечно, больше абстрактных образов, чем конкретных. Но если в других треках есть возможность пустить своё воображение и сознание в музыкальный поток, улавливая символы и знаки и давая им трактовки, то здесь изначально ты цепляешься за определенные образы и уже не можешь расширить понимание трека. Нет любимой мной загадки. А ведь хочется послушать, поломать голову, помучить себя.
Горький трек, тяжелый. Пересушивать сразу же желания нет – остается тяжелый осадок. Песня под настроение.

В финале представлен кавер на группу, которая, как мне кажется, повлияла на музыкантов Delirium Silence – Septic Flesh. Группа необычная и ни на кого не похожая, притягивающая к себе какие-то египетские символы. А здесь переведенный на русский язык трек «Анубис».
"Чтобы быть с богами, ты божий пройди путь".

Я думаю, что у Delirium Silence есть все шансы этот музыкальный путь пройти. Почему нет? Есть всё: талант, опыт, материал. Дело, конечно, в деньги упирается… Но даже и без особых затрат, на начальном этапе, можно продолжить своё продвижение современными методами, чем ребята и занимаются. Дай бог им времени и сил оторваться от серости бытовой жизни и взлететь, как перо, куда-то туда. Я верю в них.

Конечно, песен мало! Но на то это и EP. Я думаю, это отличное начало, превосходный, хоть и затянутый, старт в жизни музыкантов. Парни просто взяли и подняли планку якутского метала на офигенный уровень. Я просто не смогу оценивать альбомы других коллективов, если они будут ниже качеством. У нас есть новая планка, на которую нужно ровняться. Вопрос в том, что достигли ее ребята не сразу. Да и не ребята это. Половина группы давно не мальчики, возраст перевалил за третий десяток. Отсюда и опыт, и знание, и исполнение.

Итоги.
Лучшие песни альбома - «Колыбель», «Эфемерное счастье», «Пепельный сон».
К качеству записи, сведения и мастеринга придраться очень трудно. Повторюсь – не обращаешь ты уже внимание на запись, настолько погружаешься в музыку и настолько всё грамотно сделано. Определенно, уровень очень высокий, тем более для наших-то просторов. Тут уже и язык не повернется сказать, что это «какая-то периферийная посредственная банда».

Уровень профессионализма музыкантов очень высок, это я также подчеркну, да и имеющий уши – услышит.
Maya T  16 фев 2015

Hieronymus Bosch

   2008   

Equivoke


 Progressive Death Metal
Equivoke
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«...Мой мир придумывал Босх…».
А.Витухновская


“Hieronymus Bosch” - одна из немногих метал-групп, зародившихся в России в начале 90-х годов, и завоевавшая доверие и стопроцентное уважение к своему необычному творчеству. Композиции “Hieronymus Bosch” выражены в технически превосходном, четком и стройном направлении death metal-a – progressive death metal-a. Не без лирических отступлений, но с тяжелыми эмоциями, не без мелодичной основы, но со здравой агрессией и смелостью в подаче материала. Всё это “Hieronymus Bosch”. Самый стандартный состав: две гитары, бас, ударные, вокал. Самые стандартные цели, как и в начале пути любого коллектива: быть оригинальными, быть непохожими и при этом быть самими собой. И самые нестандартные композиции. В этом и есть особенность “Hieronymus Bosch”, их оружие, которым они разят наповал.

Если о говорить о влиянии, параллелях и точках соприкосновения, то в “Hieronymus Bosch” есть что-то от “Death” (четкие, запоминающиеся ходы, резкие неожиданные переходы), что-то от “Atheist” (сложные басовые партии). Творчество “Hieronymus Bosch” будет интересно всем любителям тяжелой музыки, вектор направленности которой я задала выше.

«Equivoke» - третий по счету альбом. Описать впечатления, оставшиеся от прослушивания не сложно, ибо они опечатались во мне такими же четкими и явными следами, как сама музыка “Hieronymus Bosch”.

Этот альбом не стал кардинально отличающимся по стилистике от предыдущих, не поразил каким-то сверх-неожиданным материалом или изменением в направлении. Но, несомненно, явился еще одним большим шагом вперед. «Equivoke» записан, сведён и отмастерирован в шведской студии “Sonic Train Studio”, звукорежиссер Andy LaRocque. Релиз выходит ограниченным тиражом в формате digipack.

«Equivoke» наполнен очень тяжелыми эмоциями и тяжелой музыкой. Вкусная смесь из осенней депрессии, зимней апатии, весеннего пробуждения и летней подвижности. Наряду с такими резвыми, сложными композициями, как «Zero on a Dice», на альбоме умиротворенно играют «Forlorn Luminary», «Scoffer Tragedian», «Scrupulum»… Но в целом, альбом получился больше осенне-зимним: медленные, спокойные мелодии без резких переходов, изменений в ритме, а вместе с ними мягкие басовые партии, несколько равнодушные мелодии гитары. И если всё и начинается драйвово и мощно, как в «Broke», ближе к середине в настырные ударные и дикий напор тяжести гитар врывается красивый фрагмент увядания общей накаленности. И сделано это очень качественно и талантливо. А дальше вновь по нарастающей – такой отчаянный, но не теряющий силу вокал. И вновь резкая остановка. Душещипательное соло и общий выброс энергии – катарсис композиции. Слушаю по кругу.

В начале многих композиций прослеживаются маленькие зарисовки всяческих струнных. Напоминают музыкальное оформление легендарных «X-files», у которых истина всегда где-то рядом. А что ищет “Hieronymus Bosch”? Необходимого звучания? Мне кажется, они его уже нашли. Широкой известности? Ну не такими же средствами, согласитесь :) Не знаю почему, но мне кажется, что группа высказала, сыграла и показала еще не всё. Есть какая-то незавершенность, недоконченность…

Тем не менее, альбом выглядит целостно. Хоть мелодии и полны какого-то тотального равнодушия, общий заряд от прослушивания всё равно остается положительным. Композиции, показавшиеся мне наиболее интересными:
«Zero on a Dice»
«Monad Hecatomb»
«Forlorn Luminary»
«Tracer Bullet Falling Star»
«Broke»

В «Equivoke», как и на предыдущих альбомах, использована фишка с акустической гитарой, плавно входящей своим тонким звучанием в плотный поток тяжелых рифов, сметающих всё на своем пути ударных и грозного грязного вокала. Причем всё вместе это слушается абсолютно гармонично.

На протяжении всего альбома прослеживается как бы одна плотная ткань из посторонних шумов, неясных звуков и она словно полотно, на котором песни «Hieronymus Bosch» рисуют свои музыкальные шедевры. Их краски – эмоции, ощущения, мировоззрения, представления. Их кисти – профессиональный подход к созданию аранжировок, превосходное умение играть на гитарах, ударных, басу. Запоминающийся вокал, отличные стихи. Долгожданная картина “Hieronymus Bosch” «Equivoke» - это еще один шедевр, который, по моему мнению, должен запомниться всем нам еще надолго…

Занавес.
Maya T   2 дек 2008

Dark Sanctuary

   1998   

Funeral Cry


 Dark Neoclassic
Funeral Cry
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Группа, чья музыка пронзает все грани моей души, словно тонкой иглой и вышивает на мне свои эмоции, отражения, представления, видения, была, есть и, свято верю, что будет Dark Sanctuary. «Атмосферная» – слишком размытое понятие для этого коллектива из Франции. «Депрессивная» – слишком банальное понимание этой музыки. Все то, что делают Dark Sanctuary намного шире этих определении, а оттого, думаю, занятнее для прослушивания. Их двадцатиминутная композиция «Funeral Cry» («Похоронный плач») на одноименном сингле – это синтез именно высоких переживаний, приумноженных на музыку, которую ты слышишь, гармонию, которую ты ощущаешь и на бесконечность, частью которой ты становишься. «Dark Sanctuary» очень глубокая музыка, разноаспектная. Клавишные, гитары, перкуссия, скрипка – играя на этих инструментах, музыканты Dark Sanctuary переносят меня куда-то совсем в другую реальность или, точнее, нереальность. Но это не все инструменты, которыми владеет коллектив из Франции. Они мастерски используют искусство завораживать, гипнотизировать и моделировать в сознании слушателя такие картины мира, о каких ты никогда и не задумывался до прослушивания Dark Sanctuary. Сопрано божественной Marquise Ermia в единственной на сингле композиции пробивает насквозь. Вообще, вокальные партии исполняются на трех языках: французском, английском, латыни. Стиль, в котором группа подает свое творчество можно определить безошибочно. Тем не менее, о Dark Sanctuary говорят и как о готике, дарквейве, неоклассике. Для себя же я четко определяю коллектив как представителей стиля эмбиент. Музыка Dark Sanctuary действительно окружает. Ты включаешь проигрыватель с «Funeral Cry», а через несколько мгновений эта музыка доносится уже отовсюду. У «Funeral Cry» есть своя аура, лишь прочувствовав которую хотя бы наполовину, можно откровенно насладиться тем, что ты слышишь. Тут в помощь могут пойти благовония, отрытое в ночь окно, дождь, одиночество и разнообразные думы о том, что было и чего не было. Сингл «Funeral Cry» вкупе с этими аксессуарами может открыть для особо восприимчивых к подобному творчеству людей совершенно новые горизонты понимания искусства музыки вообще! Великолепный вокал, его отголоски, эхо будто застывают в воздухе, вьются, как дым и медленно растворяются вне тебя и в тебе. Сингл «Funeral Cry» - очень сильная музыка, действующая в разные моменты по-разному. Она усугубляет состояние человека. Делает ярче твои переживания и настроения в сотни раз. И тут даже не важно, что ты испытываешь в момент прослушивания – радость или печаль. «Funeral Cry» усиливает эти ощущения. Катарсис – это, несомненно, феерическое чувство единения с этой музыкой, а точнее даже, соединения. Не могу не согласиться с рецензентом old man, который в ходе описания этой музыки сказал два очень точных слова, которыми можно описать то, что делают «Dark Sanctuary» - «покой и забвение».

Но давайте на секунду отключим все свои внутренние датчики, ловящие эстетику музыки, ее образы и прочие нематериальные штуки и взглянем на сингл с точки зрения среднестатистического меломана. Значиться, первое, что можно оценивать из материально-ощущаемого - это, собственно, сам диск «Funeral Cry». Обложка – монотонно-отчужденная, цветовая гамма сдержана. Это классический черно-белый пейзаж, главные объекты – огромных размеров луна и корабль, по всей видимости, затонувший, но, тем не менее, держащий курс куда-то в неизвестность. Признаюсь честно, не совпадает этот образ с тем, что сложился после прослушивания сингла. Повторюсь, музыка рисует картины куда более мрачные. Но, тут видать, каждому – свое. С другой стороны, что-то от «корабельной лирики» в этой музыке есть. Ты слушаешь «Funeral Cry» и, как бы, покачиваясь, плывешь куда-то в запредельные дали. Некий музыкальный транс. И опять-таки, можно провести параллели с отплытием «в последний путь», как-никак название единственного трэка в переводе звучит как «Похоронный плач». И если этот трэк кому-то посвящен, если это чья-то жизнь или смерть вдохновила на создание такой музыки, я просто снимаю шляпу.

Само по себе звучание композиции весьма необычно. Взять тот же непревзойденный альбом «Vempire or Dark Faerytales in Phallustein» (Cradle of Filth), а точнее композицию «She Mourns a Lengthening Shadow», которая, в какой-то мере можно сравнить с «Funeral Cry» по образу и общей стилистике (да и в названии есть некая схожесть (плач, оплакивание). У Cradle of Filth звучание партии каждого инструмента, не побоюсь этого слова, вылизано, оно четко прослеживается. И хотя их композиция, бесспорно, полна своего настроения, тем не менее, она плоская в плане звучания (не в обиду любителям Cradle of Filth сказано, пытаюсь сравнивать). В «Funeral Cry» звучание более глубокое и широкое. Это не каша из четырех-пяти музыкальных дорожек, это именно целостное звучание. При повторном прослушивании начинаешь замечать совершенно новые мелодии, как будто бы вложенные в основную. На протяжении всех двадцати минут постоянно слышен, как я его называю, «звук темноты». Невольно вспоминается «Dungeons of Darkness» («Темница темноты») Burzum’а.

Еще один музыкальный коллектив, который сразу всплывает в памяти, когда задумываешься об аналогиях – Dead Can Dance. Неповторимая музыка, которую творили австралийцы Брендан Перри и Лиза Джеррард создана похожим образом. Таким же мрачным, непоколебимым, спокойным. Но если в музыке Dead Can Dance, как мне кажется, одним из ключевых образов является загадочность, тайна, то у Dark Sanctuary - это успокоение. Музыка этих двух шедевральных групп, несомненно, в чем-то, перекликивается. Альбом «Spleen and Ideal» («Dead Can Dance») тому подтверждение. Но если австралийцы выпустили его в 1985, то Funeral Cry увидел свет лишь спустя 13 лет - в 1998. И уже через полгода группа дала свой первый концерт под Парижем…

Стоит отметить, что творчество группы Dark Sanctuary признано одной небезызвестной художницей. Свой официальный сайт Victoria Francec оформила музыкой Dark Sanctuary. И тот, кто знаком с ее работами, поймет, почему.

Вердикт человека, не тяготеющего к такому роду музыки, будет примерно следующим: «Тетка воет 20 минут. Чернуха, мрачняк, неметал». Человек, который искренне любит группу из Франции напишет подобную рецензию и будет продолжать искать покой в красивейшей музыке Dark Sanctuary, растворяясь в ней полностью, самозабвенно, но абсолютно добровольно, становясь частью этой музыки, гармонии, бесконечности…
Занавес.
Maya T  15 авг 2008
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом