|
Last login: 10 февраля 2015, 10:30
|
|
|
|
|
|
| Данный релиз я ожидал с некоторым волнением. Крайне любопытно было увидеть, каких новых красок музыканты Manowar смогут придать старым шедеврам альбома 1988 года "Kings of metal". Следует отметить, что на ниве перезаписи альбомов американцы уже весьма преуспели, ведь не так давно был выпущен и перезаписанный дебютник "Battle Hymns", который оказался ничуть не хуже оригинала.
Отмечая общую тенденцию замедления композиций, а также не совсем уже яркий и наполненный энергией вокал Эрика Адамса, нельзя не отметить и несколько важных деталей: видно, что Manowar отнеслись к новой работе чрезвычайно ответственно, были внесены некоторые изменения и в сами композиции, так что пустой копиркой это творение назвать также нельзя. Плюс качество записи. Сейчас оно значительно лучше, саунд богат деталями и глубиной. Несколько неправильный шаг - изменение оригинального трек-листа, в итоге возникает ощущение, что все смешали в одну кучу и стало крайне непривычно следить за развитием сюжетной линии альбома. Второй недочет - все бонусы так и просятся на второй диск, присутствие их на первом CD также не способствует получению целостного впечатления о произведении. Наконец, инструментал "The Sting of bumblebee" является просто набором звуков, и совершенно ничего общего не имеет с магией оригинального трека. Это, безусловно, главный провал альбома. Ну, а среди удач я отмечу прекрасно сыгранные "Thy Kingdom Come" и "The Blood of the Kings", да, в принципе, большинство перезаписанных вещей представят интерес для поклонника группы, в песнях чувствуется и драйв, и харизма авторов и бережность в передаче музыкального материала.
Оригинальный "Kings of Metal" навеки вписан золотыми буквами в книгу лучших альбомов 20 века в жанре heavy metal , являясь заодно и одной из пиковых точек в карьере группы. "Kings of Metal MMXIV" не претендует на лавры легендарной пластинки 1988 года, он лишь предлагает всем поучаствовать в новом музыкальном путешествии под руководством Joey DeMaio. В современном путешествии. Группа переосмыслила один из своих лучших альбомов, и, в целом, несмотря на ряд недостатков, сделала это достойно. Запись не несет в себе того заряда драйва, мощи, всесокрушающей энергии 80-х, но она хороша сама по себе. Учитывая то, что группе свежие песни даются со скрипом и они не отличаются высоким качеством, выпуск подобных альбомов является некой панацеей от скатывания в болото тяжелой музыки. Все-таки слушать слушать классику приятно всегда.
|
| |
|
|
|
| Большое счастье, что есть еще в России группы, способные удивлять своим творчеством и вдохновлять слушателя на обретение себя, как духовной единицы в этом мире. Уже прошел довольно долгий отрезок времени с момента выхода последнего блокбастера группы "Вольницей в просинь ночей", и у изголодавшихся поклонников, конечно, были очень большие ожидания, связанные с этим релизом.
Возможно, кому-то альбом и не понравится, разочарует. Наверняка, многих удивит существенный прогресс в музыке, ее изменение, увеличение атмосферной части в ущерб динамике. Но каков итог работы? Я вижу только позитивные сдвиги во всех отношениях. Судите сами - на этот раз группа радует нас отличной записью - акустика звучит эмоционально и выразительно, ударные, словно штормовые порывы, технично разрывают звуковое пространство, бас разнообразен и выверен. Также порадовало звучание электрогитар - они, как всегда, придают большую долю агрессии, надвигаясь грозными метелями из динамиков, но звучат чище и ярче, чем на предыдущих релизах. Нет и в помине кашеобразности - все звучит так, как надо, вызывая только положительные эмоции, - большое достижение группы, а также других людей, трудившихся над созданием "Урочища снов".
Альбом стартует мрачным прологом "Вежды Мора", который несколько напомнил мне вступление к знаменитому альбому "Ведовством крепка черная слава Руси" - очень атмосферно и мрачно, под стать общей концепции записи. Диск хорош тяжелыми номерами. Многие из них, я уверен, станут частыми гостями в плэйлисте любителей группы. Песни отличает яростный скрим, мелодичная флейта; малозаметно, но очень по делу звучат клавишные, очень интересно разложены вокальные партии. Как выяснилось, главные сокровища альбома ждут почитателей творчества группы, начиная с 4-й композиции. Чарующая атмосфера диска… она проникает в сердце слушателя и остается там навсегда. Таинственные баллады, содержащиеся на пластинке, являются одними из лучших песен группы Темнозорь за всю историю. Почитайте тексты альбома. Как они великолепно легли на музыку! Какой прекрасный баланс музыкальной и лирической части! Сказочно, легко... Хотелось бы отметить композицию "Братина утра". Ее отличает сложное многоголосие, очень удачное вкрапление акустической гитары - невероятно цепляющая и вдохновляющая вещь. Хочется сказать теплые слова в адрес Ратибора - его вокал, как всегда, великолепный, достигает пика выразительности именно в этой песне. Так вариативно и красиво получилось, что хочется поаплодировать…
"Сердце журавлиных просторов" стала для меня главной жемчужиной этого диска. Просто послушайте: какой полет души, как органично и ласково звучит гитара. Она ожила. На крыльях струн переносишься в мир, где ты один на один с природой, сливаешься со стаей журавлей и летишь ввысь. Великолепный текст, очень удачно используется флейта - ее нежное, немного грустное звучание добавило этой вещи еще толику очарования. Альбом получился очень завершенным, прекрасно расставлены акценты, порядок песен выверен на 100%. Если начало боевое и решительное, то в конце главенствует лирика. Широко звучат песни, душевно! Как и на прошлом диске, на альбоме оказалось 7 песен, но есть одна особенность - на этот раз в текстах используется только русский язык, что, я считаю, есть плюс. Хотелось бы найти недостатки, но я их не вижу. Очень уж сильный релиз!
Рекомендовал бы прослушивание данного творения всем любителям группы, а также поклонникам качественного pagan-metal. «Урочища снов» хочется слушать снова и снова. Такой положительный код заложен в данном альбоме, на мой взгляд. Еще 4 года назад я не верил, что можно превзойти "Вольницей…" Оказалось, я ошибался.
|
| |
|
|
|
| Akira Yamaoka - японский композитор, автор саундтреков к одной из самых замечательных серий игр в стиле horror - "Silent Hill". Кто не играл, очень советую. Особенно хороши первые две части вышеназванной игры. Главная задача этого саундтрека - передать атмосферу игры, удалась на все 100%. Музыка не беспросветно мрачна, как может показаться на первый взгляд. Есть лучик надежды, есть свет. Очень пестрое созвездие музыкальных стилей задейстовано в создании этого шедевра. На пластинке можно услышать noise dark ambient, рок, есть и элементы трип-хопа. Мне больше всего импонируют печальные и полные безысходности "Forest", "True", "Magdalene". Эти композиции хочется слушать и слушать, каждый раз проникая все глубже в мир, созданный Акирой. И наслаждаться каждым звуом... Некторые вещи напоминают классические инструменталки итальянской группы Sadist, что станет приятной неожиданностью для поклонников этой заслуженной команды.
Так как игра изобилует страшными героями и очень неприятными встречами с ними, автор очень ловко и практически совершенно передает весь тот ужас и отчаянье, что поджидают главного героя за очередной открытой дверью...
Вообще, надо сказать слова благодарности Акире за создание столь классной музыки и интересных шумовых произведений, которые идеально подошли к данной игре. Оценвать данный релиз довольно сложно. Дело в том, что в контексте игры он воспринимается гораздо лучше, а отдельно, слушая пластинку, можно не понять и половины задуманного. Правда, и тут есть, что выбрать - присутствуют очень красивые инструментальные пассажи, прослушивание которых может оказаться весьма приятным занятием даже для не знакомых с игрой меломанов.
|
| |
|
|
|
| Еще один очень сильный релиз Summoning. Вслед за ярчайшей звездой "Dol Guldur" на небосклоне появляется не менее ослепительный и красивый "Nightshade Forests". Данный релиз отличается от предыдущего, пожалуй, чуть большей аморфностью и несколько иной атмосферой. Здесь она даже более трагична и возвышенна. Очень ярко и самобытно звучат "Kortirion Among the Trees" и "Habbanan Beneath the Stars". Первая при прослушивании вообще вводит в некий транс. Не загружая слушателей лишними звуками, музыканты предлагают на протяжении всей композиции развитие главной темы. И делают это, надо сказать, сверхизобретательно. Сознание полностью погружается в мир, созданный Summoning и возвращение на землю происходит очень нескоро... Хороши и остальные композиции, но они, на мой взгляд, служат связующими звеньями между вышеозначенными шедеврами. Особо хочется отметить партии ударных. На этот раз они звучат менее громоподобно, но изящно и мастеровито, что заставляет напрочь забыть о том, что на записи все-таки "неживые" ударные.
Я "Nightshade Forests" понял не сразу, так что не спешите с выводами, и даже если диск на первых порах не произведет должного впечатления, дайте ему еще один шанс, вернитесь к прослушиванию позже и, поверьте, вы найдете немало интересного. Один из интереснейших альбомов 90-х годов - отличного времени для металла.
|
| |
|
|
|
| Помню, как лет 8 назад случайно наткнулся в журнале "М" на статью об этой группе, заинтересовался и пошел в Зигзаг за кассетами, - очень уж хотелось познакомиться с творчеством австрийского дуэта. Уже тогда при прослушивании этого лонгплея мне приоткрылась дверца в мир Summoning. Мир сказочный, мир со своими правилами и раскладами, но, тем не менее, чарующий и притягивающий. На "Dol Guldur" музыканты разрушают стереотипы; они сумели создать именно произведение искусства с большой буквы! Ни до, ни после ничего близкого по мощи и неординарности австрийцы не выпускали. Потрясающая мелодика, уводящая сознание куда-то далеко-далеко; великолепная агрессивная гитара, создающая обволакивающую атмосферу. Но это атмосфера приближающегося шторма, бури, порой отчаянья, безнадеги, а временами величественная и одухотворенная. Насколько изысканны и изобретательны клавишные! Все по делу, никакого дисбаланса с другими инструментами. Все звучит так, как надо - монументально и ярко!
Каждая песня представляет собой сильную единицу. Особо выделил бы композицию "Khazad Dum" - на мой взгляд, ярчайший хит группы. Так интересно получилось! Вокальная работа выше всяких похвал - современным блэк-метал группам необходимо ориентироваться на талант Протектора и Силениуса. Вот так надо петь. Также, конечно, отмечу эпохальное полотно "Over Old Hills", это произвдение просто вне временных рамок - возвышенное, тонкое, прозрачное. Казалось бы, один неверный звук и все очарование альбома пропадет. Но этого не происходит! Подкупает продолжительность диска - песни длинные, но отнюдь не скучные. Уж очень силен творческий потенциал музыкантов; на этом альбоме нет недоработок, он идеален по своим характерстикам, как вода в горном ручье. Такой блэк интересен и актуален. Кстати, по значению сравнил бы это музыкальное полотно, а также некоторые другие работы дуэта с работами того же Толкиена, чьими произведениями Summoning вдохновляются. И те и другие заслуживают звания "Шедевр на все времена".
|
| |
|
|
|
| С большим интересом ждал выхода новой работы этой классной группы. Находясь под сильным впечатлением от прошлого релиза Арконы, я не предполагал, что тот альбом в итоге окажется подвинут с пьедестала моих симпатий. Но обо всем по порядку. Итак, что ждет потенциального слушателя, решившего приобщиться к таинству музыки Арконы (а также старых фэнов группы)?! Во-первых, удивительное разнообразие композиций: тут и мощнейшая открывашка «Гой, Роде, Гой», поражающая своей внутренней силой, размахом, и 15-минутный эпик «На моей земле», раскрывающий талант группы к сочинительству обширных звуковых полотен, и, конечно, один из главных хитов этой пластинки – «Ярило». Очень лаконичная и темпераментная вещь - бодрит и поднимает настроение. Присутствуют и короткие пьесы, изрядно обогатившие общую картину этого лонгплея: «Купалец», «Притча», «Корочун»... Именно разнообразие - главный козырь альбома, музыка совершенно не напрягает, каждая композиция несет в себе определенный посыл, да и расставлены все песни просто в идеальном порядке. Также отметил бы звук - очень сочный и плотный, на уровне прошлого альбома «От сердца к небу». Стиль не претерпел изменений - это все тот же фолк/пэган. Но заигравший еще более яркими красками! Отдельно хочется сказать о лирике: она очень поэтична и красива. Очевидным примером поэтического таланта Маши является композиция «Небо хмурое, тучи мрачные». Великолепная баллада, которая явилась достойным финальным аккордом на этом альбоме.
Аркона растет во всех отношениях. Повысилось композиторское мастерство. Если на первых релизах группы порой наблюдалась какая-то искусственность, натянутость некоторых вещей, то «Гой, Роде, Гой» просто не даст заскучать - музыка живая, хитовая, слушая ее, полностью отрешаешься от всей жизненной суеты. Есть ощущение, что музыкантам сейчас многое по плечу, этот альбом задает очень высокую планку! Таких толковых групп на нашей тяжелой сцене сейчас очень мало. А в данном стилистическом сегменте вообще практически нет. Именно Аркона несет в себе знамя настоящих музыкантов, стремящихся прогрессировать и сочинять каждый раз все более качественную музыку. Результат этой работы уже виден - группа сотрудничает с лейблом “Napalm Records”, который уже давно зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Итог: высшая оценка.
|
| |
|
|
|