|
Last login: 30 октября 2024, 02:55
|
|
|
|
|
|
| Ничего особенного – эти слова наилучшим образом описывают данный альбом Арии.
В целом «Феникс» представляет собой примерно то же, что и любой диск Арии, начиная с «Ночь короче дня»: половину песен можно назвать удачными, остальные – традиционные (если не сказать банальные) номера, периодически появляющиеся экспериментальные (по меркам Арии) вещи и откровенно неудавшиеся композиции; звуком же (и отчасти наполнением) альбом вызывает ассоциации с «Химерой». Единственным заметным нововведением стал вокал, за который в группе теперь ответственен Михаил Житняков. Обладатель достаточно мощного голоса, Житняков, к сожалению, не отличается эмоциональностью и разнообразием исполнения – поёт в одинаковой манере и жёсткие песни (как, например, «Бои без правил» и «Чёрный квадрат»), и лиричную «Реквием», что вряд ли можно считать положительной стороной альбома. Кроме того, появляется стойкое ощущение, что тексты песен уже второй или третий альбом подряд написаны наспех, да и ложатся на вокальные мелодии значительной части композиций не очень естественно, от чего особенно страдает «Чёрная легенда».
Удачными песнями на диске можно назвать «Чёрный квадрат» - не очень оригинальную, но бодрую и энергичную; мрачную «Симфонию огня»; «Аттилу» с приятным лиричным вступлением, более жёстким припевом и едва ли не трэшевым риффом ближе к концу; и, пожалуй, заключительную «Реквием», в которой основным инструментом являются клавишные и практически отсутствуют ударные – спокойные композиции почти всегда получались у Арии как минимум неплохо.
Не лишена приятных моментов «Чёрная легенда» - интересно звучит акустический проигрыш в середине со словами, похожими на заклинание, и явно удалось не характерное для Арии резковатое соло в композиции «Равновесие сил» (которая очень напоминает своим куплетом «Путь в никуда» с уже упоминавшейся «Химеры»). Остальные же песни скучны и особого интереса не представляют.
Уже давно стало ясно, что лучшие годы Арии прошли, что вероятность появления шедевра из-под пера её участников ничтожно мала, что новые альбомы пишутся скорее по инерции. И этот альбом – в большей степени результат профессионализма и многолетнего опыта, чем плод вдохновенной работы.
|
| |
|
|
|
| После роспуска Candlemass в 1994 году Лейф Эдлинг решил поэкспериментировать и создал новую группу, получившую название Abstrakt Algebra и выпустившую одноимённый альбом в 1995. Основу стиля составил всё тот же мелодичный дум-метал, который принёс известность Candlemass, дополненный сэмплами и клавишными и временами вызывающий некоторые ассоциации с индастриалом.
Звучание альбома было сделано жёстким и напористым, каждый инструмент хорошо слышен, барабаны отлично сочетаются с басом, а гитары и клавишные создают своеобразные картины. Исполнительское мастерство всех музыкантов на высоком уровне, особенно же хочется отметить барабанщика, который вносит разнообразие в, казалось бы, довольно обычные ритмы. Итогом работы группы стал альбом, проходных песен на котором просто нет, но можно выделить несколько наиболее впечатляющих композиций:
"Stigmata", которую вполне можно назвать хитом, и в которой мы можем наблюдать новшества, внесённые Эдлингом в музыку - шумы на дальнем плане композиции, клавишные в моментально запоминающемся припеве и искажённый вокал;
"Nameless", построенную на интересном риффе и почти сразу вызывающую в памяти Black Sabbath - согласованное звучание мощного баса и гитары напоминает работы британского квартета середины семидесятых годов, а вокал ближе к концу начинает приобретать скорее блюзовый оттенок;
"Bitter Root" – наверное, лучшая песня всего диска: простой, но очень драйвовый гитарный рифф, также мгновенно оседающий в памяти, немного ломаная ритмика, впечатляющий вокал Матса Левена в медленной части и скоростной взрыв после неё - продуманная и сбалансированная композиция;
"April Clouds", в которой на передний план выведен уже орган, темп заметно снизился (в духе групп, играющих фьюнерал-дум), а вокал представлен на этот раз не страстной манерой предыдущих песен, а натужным дыханием и безжизненным шёпотом, что делает атмосферу музыки печальной и совершенно безысходной;
И, наконец, многочастную пятнадцатиминутную "Who What Where When", в которой объединены и почти трэшевое вступление, и разрежённый звук двух гитар (причём одна из них отрывисто играет аккорды, а другая выполняет больше шумовую роль, издавая скрежет, перемещающийся вокруг слушателя), и часть в блюзовом размере, содержащая одно из немногих соло на этом альбоме. Эта композиция оставляет ощущение некоторого сумбура и скорее соединения разнородных элементов, чем постепенного развития, но тем не менее, слушается интересно, и о возникновении скуки речь даже не идёт.
Великолепный и своеобразный альбом, который, к сожалению, не получил большой известности. Очень удачный эксперимент Лейфа Эдлинга, который может понравиться не только фанатам дум-метала, но и любителям других стилей.
|
| |
|
|
|