|
Last login: 20 ноября 2024, 07:19
|
|
|
|
|
|
| Так получилось, что самая чистая и светлая музыка появлялась в очень сложное для мира время. Что же это за необъяснимый катализатор, что за магия... и именно термин "магия" тут применим лучше всего. Хотя как сказал когда-то Тони Айомми: "Может, всё дело в наркоте?".
У The Electric Prunes есть всё - группу можно считать собирательным образом рок-музыки того периода, когда The Beach Boys на золотом коне, а Чарльз Мэнсон уже подкрадывался, чтобы прогреметь со своей семьёй и внести ещё кучу изменений. Громкость и задор ранних The Kinks, вульгарность и величие Stones, мотивы от Джонни Кэша, резкость Джина Винсента, мелодии песен у костра и почти госпельные запевания.
Да, музыканты сделали полноценный микс из всего перечисленного, но проблема в том, что так в 1967 делали все вокруг и загореться новой звезде было не суждено. Безусловно, из сотен подобных коллективов есть в этих ребятах что-то богемное, что-то манящее, что-то отрешённое.
Пытаясь сделать запись сверхоригинальной, группа попыталась чересчур перенасытить композиции всеми известными на тот момент приёмами в звукозаписи. Создаётся ощущение, что слушаешь сборник каверов... но, как говорится, зато они не сделали из одной песни десять.
Есть перепады настроения, есть более грубые вещи, есть те, которые хочется назвать "жидкой размазней", но это как раз и есть главная суть альбома "Underground". Он одновременно влюбляет в себя, раздражает и удерживает. Даже обложка напоминает рекламный постер к премьере "Последнего танго в Париже". Правда, до неё ещё 5 лет было, но... как-никак дополняет звуковой образ, созданный The Electric Prunes.
|
| |
|
|
|
| Период классических романтических песен в карьере Бердона ушёл навсегда, теперь он ворвался в волну новой музыки и прорыв этот был бы невозможен с прежними коллегами, кстати, благодаря которым он и добился своего культового статуса.
Новые песни, новый состав, да и вообще - новое мышление коллектива очень удачно совпало с общим течением времени, как будто жизнь сама указала чему умереть, а чему явиться на свет.
На альбоме не нашлось места и тени прежних The Animals, всё былое вытеснили абсолютно новые мелодии и группа теперь не звучала, как ансамбль из бременских музыкантов с голосом Бердона.
А нашлось здесь место и мрачным, даже пугающим вещам, как "Hotel Hall"; завораживающим медитативным песням, как заглавная композиция; имеется даже плагиат в лице песни о ночах в Сан-Франциско, стилизованной под песню "The WASP" от The Doors (а может и наоборот). Альбом похож на сборник нереализованных вещей, уж больно много в нем различных настроений, но это, скорее, сделано чтобы отойти от прежней атмосферы романтики, любовных страданий и мачизма. Таким же отходом от прошлого стало то, что почти нет кавер-версий, ведь времена Дона Ардена больше не работали и новый состав начал прямо творить, а не выполнять заказы.
Естественно, этот альбом это золотой фонд мировой рок-музыки. Пусть вывеску The Animals на тот момент помнили и любили за их прежние заслуги, но этот материал показал, что Бердон не застрял в прошлом, как, например, тот же Элвис, и готов всё перевернуть. Он не только не остановился, но и показал, что у него и его нового состава тоже есть душа и вкус.
|
| |
|
|
|
| Неразлучные японские мушкетеры выпустили одиннадцатую серию своей дорамы в жанре эротического, драматического, хай-тек триллера.
Стремление музыкантов запихнуть в свои композиции как можно больше хитрых звуковых приемов работает на протяжении всей их карьеры безотказно. Господин Kyo в очередной раз тоже стремится использовать весь свой вокальный диапазон, но уже более скромно, потому как очевидно живы воспоминания о проблемах со здоровьем на этой почве, да и может всё дело банально в возрасте. Естественно, его голос чуть ли не главная особенность группы и, вопреки всему, он всё так же местами груб, лиричен, психопатичен, ужасен, мягок и просто мил.
Во всех композициях слышно, что группа почти исчерпала себя, но также слышно, что музыканты изо всех сил пытаются выжать из себя всё что можно, лишь бы не окунуться с головой в самоплагиат. Они всегда стремятся быть новыми от альбома к альбому, но это всё сложнее сделать, только одно по-прежнему неизменно в их песнях - они всегда звучат нанотехнологично.
В позднем творчестве группы нет четкого разграничения на боевики, альтернативные середняки или любовную электронщину, уже как года с 2007 они всё это валят в кучу и пытаются структурировать. Такая же история и с "Phalaris", выдержанном в общем тревожном настрое, хотя очевидно, что позитивом группа никогда не блистала в принципе.
Конечно, они пытаются внести изюминку в музыку, ускоряясь и замедляясь, усложняя некоторые композиции до абсурда, резко меняя настроения, но опять же - это уже всё было на предшественниках. За последние лет 17 обо всех релизах группы можно сказать одно и то же - они находятся в погоне за своей тенью.
Поклоннику исконно японской альтернативы именно это и нужно, хотя, возможно, уход в мэйнстрим как раз бы и спас ситуацию. Но это уже была бы другая группа и совсем другая история.
|
| |
|
|
|
| Великий альбом великой группы, созданный великими (и не очень) людьми... но обо всем по порядку.
Группа, игравшая продолжительное время в так называемых "вазилиновых" клубах Нью-Йорка, была замечена фэшн-гуру Энди Уорхолом. Молодые люди заинтересовали художника новой волны и были приглашены играть в собственное заведение Уорхола, что и послужило началом их сотрудничества. Распространенные слухи (а может и нет), что Рид стал любовником Уорхола, также могли поспособствовать продвижению The Velvet Underground на начальном этапе.
Приглашение спеть на нескольких композициях госпоже Нико могло являться следствием её связи с Аленом Делоном, таким же светским любителем, как и Уорхол.
В плане музыки на общем невзрачном фоне выделяются несколько композиций.
"Femme Fatale" - спокойная, хипповская, миролюбивая песенка. Исполнена абсолютно безголосой Нико таким образом, что это даже придало ей особый шарм. Впечатление, что человек поставлен к микрофону с тяжелейшего похмелья или после депрессантов (кстати, что очень вероятно), и ему больно и тяжело воспроизводить открытым ртом любые звуки. Саунд композиции соответствует вокалу своей легкостью и непринужденностью.
"There She Goes Again" - бодрая, в ортодоксальном стиле 60-х, композиция. Созданная под влиянием и из различных фрагментов двух песен The Beatles "I'll Be Back" и "Every Little Thing". Здесь центральная роль отведена Риду, он пытается петь, но в конечном счете, как обычно, больше говорит. Бэк-вокал, конечно, ему не уступает, воспроизводя припев невпопад и создавая ощущение полной ненужности в композиции. Хотя возможно именно благодаря такой небрежности при записи и сформировалось новое направление в музыке - панк.
"Venus in Furs" - главная композиция и по совместительству единственная жемчужина альбома. С очень нехарактерным для того времени медленным, тягучим звуком. Видимо, в принципе одна из первых композиций показавших открыто, что такое психоделия в деле. Именно такие вещи без помощи стимуляторов не создаются, поэтому и голос Лу Рида очень притупленный и, скорее, безразличный ко всему, да и вообще, песня звучит как панихида.
Остальное всего лишь разного рода эксперименты, на которые музыканты были способны на тот момент, не более.
Да, этот альбом легенда в своем роде, но также можно сказать, что это чуть ли не самый первый рок-н-ролльный фрик-парад по всем направлениям.
|
| |
|
|
|
| Альбом-эпоха!
Странные чувства и мысли вызывает музыка Роллингов 72-го года выпуска.
Мик Тэйлор, абсолютно незаметный гитарист, вливается в "мечту", но никаких новых веяний он не приносит. Джаггер и Ричардс правят балом в своем стиле, и музыка вся тоже в их стиле, и невольно возникает вопрос, что где-то я уже это слышал. Собственно, где... на том же предшественнике, только в отличие от него здесь всё более окультурено в сторону более широких масс, хотя творчество группы всегда было нацелено на самую широчайшую аудиторию.
Абсолютная любовь Ричардса к блюзу и в целом к музыке "черной Америки" приобрела космический масштаб, это направление всецело доминирует на альбоме.
Некоторые вещи, можно сказать, что высосаны из пальца, но подавляющее большинство композиций имеет яркий запоминающийся оттенок.
Страсть Джаггера к экспериментам в звуке тоже нашла здесь достойную нишу. Он уже вовсе и забыл, когда уговаривал Брайана Джонса, что мол нам нужна эта психоделика и еще раз психоделика. Теперь уже не осталось и следа от той группы, теперь это звук кокаинового американизированного или франкофонного бомонда, и они на вершине этого праздника.
Самое главное, что группа показала этим альбомом, то что они не собираются останавливаться, не будут жить на лавры прошлого, а так и останутся до конца гениями, преданными делу своей жизни. Их музыка теперь подводит итог прошлому, почему и альбом-эпоха, собственно. Шестидесятых больше нет, нет в живых Джонса, есть только новые Роллинг Стоунс и их звук, оставляющий далеко позади всех выживших за предыдущие десять лет и бросающий вызов всем появившимся.
P. S.
Кстати, сегодня было бы 79 лет Джиму Моррисону.
Интересно, если бы он был жив на тот момент, как бы он отреагировал услышав эту пластинку?
Уверен, что очень скептически и отчасти был бы прав. Заявив, например, что группа изжила себя, Мик Джаггер должен уже стать скульптором или художником, и жить в своем богемном мире без музыки. Ричардс вообще должен жить на острове и, предаваясь алко-нарко путешествиям, надиктовывать свои книги ямайской печатнице.
А вообще, ответ мог бы быть значительно короче: "Это сделано для людей... так пусть пользуют".
|
| |
|
|
|
| Рассматривать музыку Лу Рида надо скорее опираясь на него, как на личность, а не как на музыканта и на то, что мы слышим, как конечный продукт его деятельности. Его творчество переполнено личным опытом и гораздо в меньшей степени - его фантазией.
Рид интересен и необычен со всех сторон: товарищ и соратник Уорхола, наркотический экспериментатор, не чужд трансгендерным отношениям, воспеватель фриков, даже этническое происхождение из еврейской семьи... всё в жизни этого шепчущего поэта и гитариста-новатора ярко.
Альбом "Transformer", конечно, достаточно монотонен, но изначально у него и должна была быть атмосфера нудной мантры о различного рода мерзостях. Учитывая еще факт целого комплекса болезней у нашей звезды Лу, могло получиться еще более нигилистичней, чем есть. Несмотря на ярко выраженный посыл и подачу материала в типичной ридовской манере, всё же немалое влияние на музыку оказали окружающие люди: Боуи, Ронсон, Уорхол. Каждый из них привнес частицу себя и разбавил черный стаут звуков и настроений альбома, как и, впрочем, его творчества в целом.
Весь материал очень ровный, но нет ощущения одной долгой композиции, составленной из фрагментов, даже можно сказать - материал концептуален.
Музыка Лу Рида на "Трансформере" провокационная и где-то радикальна, но она призвана вызывать очень сильный эмоциональный фон, а вот каким он будет зависит, конечно, и от слушателя. В этом немалая заслуга прекрасного аранжировщика Ронсона и, конечно же, харизмы Лу.
|
| |
|
|
|
| Новый футуристический мир гитарных пассажей, да и не только впрочем... Были уже потаенные миры, космос, Африка, мексиканские джунгли, античные пиршества, цветастые фестивали, радость, печаль, уныние, спокойствие, праздные слезы, умиротворение океана, пляжные коктейли и размышления о будущем. Новая работа маэстро Карлоса ничем не отличается по настроению от предшественников, а развивает те же поведенческие модели, которые уже и так плотно осели в его творчестве. В каждой новой работе Сантана не отходит от своих клише, только время от времени разбавляет их замедлением, ускорением, добавлением незначительных изысков типа саксофона, всё более хаотичных барабанов и разного рода этнических флейт и неопознанных электронных звуков. Вообще, на альбоме есть всё-таки нюанс, в виде атмосферы так называемого "Старого Нового Орлеана" - немалая часть звуковых палитр стилизована под образ чернокожих чечёточных представлений в питейных заведениях старого квартала. Но конечно, латинский стиль тоже не отступает практически нигде, превращая материал в сплошной водоворот жанров, настроений и конечно, виртуозной игры всех участников.
Еще одна вселенная, созданная этим мини-оркестром, в которой нашлось место всему цвету звуков, подобно этой самой бабочке, легкой и разноцветной.
P.S. Если бы мог Эрнест Хемингуэй слышать мастера Сантану, то в его Ла-Вихии наверняка нашлось бы место для его пластинок, даже возможно была бы написана какая-нибудь версия еще одного "Острова и море", под впечатлением.
|
| |
|
|
|
| Не знаю - то ли пристрастие к наркотикам, то ли посещение в качестве пациента психлечебницы, или коммунистической Москвы заставляют людей плодить шедевры, но вот он, второй чуть более чем за год. А может всё гораздо проще, может эликсир успеха в одном имени, как бы это не звучало... Имя - это Дэвид Боуи, а не Джеймс Остерберг.
Как и на предшественнике-одногодке, альбом сохранил подавляющую экспериментальную составляющую. Никакого зачаточного панк-рока, никаких придурковатостей в вокале и тем более отшлифованный по качеству звук - вот главные столпы нового Игги Попа.
Благодаря гению Боуи, звук разнообразен и пестр. Во многих моментах музыка прямо призывает к танцам, даже полностью неподходящий для такого амплуа вокал Игги ничего не портит, как раз наоборот - усиливает положительный эффект на контрасте. Всё звучит живо, динамично и оригинально, даже очень новаторски, учитывая год выпуска. В конце мы получаем эдакий коктейль из рок-н-ролла, танцевальной электроники, местами блюза и даже саксофона.
Весь нигилизм и разброд, который был в The Stooges, уступил место зрелой, разнообразной и где-то странной музыке. Музыке двух истинных музыкантов и, что немаловажно, двух личностей, друзей с большой буквы И и Д.
P. S. Прав, видимо, всё-таки был Гар Самуэльсон, сказавший Мастейну в начале их сотрудничества: "Хочешь стать знаменитым, садись на героин".
|
| |
|
|
|
| The Byrds одна из тех групп, которые за счет единичных композиций обессмертили себя в музыкальном мире. Всё-таки как раз 60-е - эра сингловых рок-групп, по крайней мере, их первая половина.
Во всяком случае, скажем, сингл "Eight Miles High", который вышел немного спустя под Рождество, фактически своей громогласной хитовостью перебивает всё, что можно услышать на этом альбоме, за некоторым исключением.
В творчестве группы, как и у многих тогда, преобладает романтизм, который соперничает с открытым протестом. Конечно, в основном это фолк - безмятежный, спокойный, легкий. Всё великолепие прерывается редкими и тревожными моментами, прямо с революционными выпадами. Видимо, в то время как раз радикализм, протестующий против всего существующего, был главным катализатором и только так можно было воспеть радужные, светлые идеи.
В глубоком понимании таких подлинных шедевров действительно помогают такие вещи, как фильм "Беспечный ездок", а ведь я убежден что так именно и было как там показано, скорее еще и хуже.
Отзывы на такие пластинки скорее не имеют смысла, потому что они - глубоко укоренившаяся часть мировой культуры и будут жить вечно. Видимо, про таких как они можно сказать, как на одном транспаранте митингов того времени, "Love It Or Leave It", но не отрицайте их величие.
Мы не можем уловить подлинную суть этой музыки, скорее она просто уже не может нами восприниматься адекватно, но всё-таки очень приятно пытаться.
|
| |
|
|
|
| Если мы уж и говорим об истоках, то почему же всё упирается в пару-тройку стандартных корифеев?
The Kinks - это ярчайший представитель недооцененного и, если так можно выразиться, золотого непризнанного фонда. Хотя, по правде сказать, они являются более подвальной репликой ливерпульской четверки, они естественно сильно не дотягивают до их уровня, потому компенсируют это своей манерой исполнения, о которой и пойдет речь.
Как и абсолютно все рок-исполнители того времени, они, конечно же, пытаются подарить слушателю изобилие любовных песенок и легких фолковых струнных вещей, собственно - быть в тренде. Но, как и у многих великих, тут вся штука в том, что изначально лирические, легкие, даже романтичные песни приобретают окрас The Kinks. Эта окраска, запланировано или спонтанно, делает все вещи более грубыми, громкими и грязными. Именно в этом и заключается секрет восприятия группы, которая из заурядной команды шестидесятых стала подлинной легендой, хотя не так почитаемой, как некоторые.
Под рок-н-ролл танцуют?
Разумеется, почти все композиции имеют танцевальный ритм, хотя слушая данный альбом скорее на ум придет пьяное скопление людей в Beat Club, нежели тусовка выпускного вечера.
Пока в музыке коллектива нет заигрывания с популярными фолк-инструментами, но тенденция к этому уже проявляется в полный рост, ведь к этому они уже придут на следующем альбоме. Так что они ограничиваются стандартным набором инструментов и не растягивают композиции.
Особняком стоит вокал Рэя Дэвиса. Это воспроизведение своих вокальных партий, которое позже будет использовать тот же Игги Поп, когда надо - прикрикнуть, когда надо - перейти на почти фальцет, а когда изобразить баритон истинного мачо. Всё это придает большой колорит общей картине, потому что в то время почти никто еще так не делал.
Третий альбом пионеров модов - это настоящая радуга звука, эмоций, позитива и, как машина времени, погружает в давно ушедшую эпоху.
|
| |
|
|
|
| Иногда приходит в голову как много сделали для мировой рок-сцены четыре парня из Ливерпуля - благодаря их незамысловатым акустическим песенкам, появлялись такие неординарные артисты, как наш шотландский фолковый герой Донован.
Всё-таки это его далеко не первый альбом, но с точки зрения зрелости как музыканта, данная пластинка является и лучшей, и в какой-то мере конечной. Здесь он раскрылся во всей красе, начал ярко сиять и по прошествии последних секунд альбома планомерно угасать.
Вы услышите полный спектр звуковых изысков, тут вам и ситар, мексиканские трещетки, марроканские барабаны, ближневосточные этнические духовые инструменты, одним словом всё, чем располагала музыкальная братия конца шестидесятых.
В плане разнообразных настроений Донован тоже преуспел немало. Конечно, главенствующая медитативная атмосфера альбома доминирует над спокойной и иногда грузной британской размеренностью, как и над индийскими и арабскими мотивами. Скорее всего, Донована можно отнести не к фолк-музыканту, а к первому белому регги-исполнителю, который на волне моды экспериментирует с психоделическим звучанием.
Не обходится и без более жестких и мрачных моментов, например как заглавный трек с прямо мощным звучанием гитары и общей трансовой структурой, также как и очень спокойная, спетая почти шепотом "The River Song", выделяющаяся очень волнительной атмосферой.
Еще об одной композиции стоит сказать отдельно. "Tangier" - это, скорее всего, лучшая адаптация арабского звучания на тот момент. Всё сходится идеально, гипнотическая аура, барабаны, орган, гитара стилизована под звучание багламы. Убежден, что сам Алистер Кроули, будучи влюбленный в арабов и арабскую культуру, очень высоко оценил бы ее.
Это медитативный этно-фестиваль с многообразием эмоций, погружающий иногда в арабскую, иногда индийскую и даже иногда британскую сказку.
|
| |
|
|
|
| Слушая данное произведение искусства, понимаешь какие же тонны материала не успел, или не желал Хендрикс реализовать при жизни. Хотя даже того, что успел, хватает на несколько жизней и на образование целой новой культуры.
Изначально не загоняя себя в жесткие блюзовые рамки и не чураясь всевозможных экспериментов, на этом дебютном посмертном выпуске, как ни на одном предшественнике, слышно в какие дали или скорее глубины своего гения может проникнуть гитарный бог всех времен и народов. Скорее ранее было больше склонности не являться черным мультипрофессионалом, который скрещивает избитые рок-мелодии с новомодной психоделикой, фанком, регги, соулом и даже позволяет себе вставлять почти что церковные афро-американские напевы, и самое главное - делает это в своей неподражаемой эксклюзивной форме. Как ни странно, первый альбом ушедшего в небытие Джимми пестрит куда большим духом раскрепощения, чем все предыдущие, хотя это может выглядеть как очень успешный коммерческий ход, собрав воедино наиболее кричащие хитовостью нереализованные песни. Видимо, потому сюда не включили ни одного инструментала.
По поводу конечного продукта стоит сказать отдельно, ибо Митч Митчелл и Эдди Крамер сделали качество звука "The Cry of Love" ничуть не уступающим Зеппелиновскому четвертому альбому.
В целом, абсолютно весь материал более уравновешенный, чем предыдущие творения, пропала грубость, некая сырость, ушло желание быть громче и мощнее. На смену этому пришел размеренный темп, более лирическая подача и некое желание отодвинуть все авангардистские корни.
Конечно, рассуждать какое музыкальное полотно Хендрикса более гениально нет смысла, но если растасовать все песни с "The Cry of Love" по трио пластинок Experience - они только выиграют в своей фантастической яркости.
Подводя итог, можно сказать, что это не альбом из десяти композиций, а океан настроений, звуков, мелодий и картин.
|
| |
|
|
|
| После мега-успешных первых двух альбомов, казалось бы, куда двигаться звездному трио? Сделав одни из самых величайших блюз-роковых альбомов за прошедшие два года, как обычно это бывает, они решили немного поэкспериментировать.
Альбом, конечно, не перегружен фолком, акустикой, и даже всеми любимые синтезаторные мелотронные звуки, так любимые поколением “детей цветов”, тут отсутствуют.
Словно Зеппеленовский альбом номер два, данный релиз склеен из фрагментов, как и его двойственность - по стороне на студию, и вживую. Скорее, такие вещи как "Wheels Of Fire" - это полноценная компиляция о проделанной работе за небольшой период... но какая компиляция!
Все гитарные изыски Клэптона тут сохранены в полном объеме, хоть и не блещут той оригинальностью, имеющей место в 1966-1967. Мачомэн Бэйкер почтил внимание публики запечатленным концертным барабанным соло, а Брюс потерял в голосе какой-то былой жестковатости, стал более умеренным и скорее начал уподобляться певцам, распевающим любовные баллады, коих было великое множество в то время. Вообще, на альбоме нет ярко выраженных супер-хитов - большое упущение, ведь каждая композиция ранее являла собой отдельную, почти сингловую звездную нагрузку. Конечно, это совсем не самоплагиат, но в этот раз музыканты либо слишком расслабились в написании материала, либо переусердствовали с разбавлением музыки. Отсутствие переднеплановой гитары Клэптона портит общую картину, потому как она тут сдвинута немного к задворкам. Отличный пример - композиция "Crossroads", где звук настолько мощный и зажигательный, что сомневаешься в том, что это было записано в 1968-ом.
Нет, это не творческий кризис, не тупиковая штамповка суперзвезд и даже не очередные поиски себя в океане психоделии, хард-рока и блюза, просто всё оказалось слабее прежнего материала. Всё это, я думаю, обосновано тем, что уже через год появился проект Blind Faith и, как выразился сам Клэптон, он понес славную традицию блюза через всю свою творческую деятельность, но уже не там и не с теми.
|
| |
|
|
|
| "...Эммм, у меня есть куча песен, но чтобы их записать, мне нужен еще один человек", - сказал Игги своему тогда просто приятелю Боуи, и представителям звукозаписывающей компании после нескольких экспериментов с другими музыкантами. "Ээээээ, нет. Мне нужен еще один, нет - два музыканта, без них не получится всё-таки". Так, вслед за Роном, в Лондон прибыли Скотт Эштон и Джэймс Уильямсон, и вот The Stooges собрались для записи альбома, чтобы после очень надолго замолчать.
Конечно, теперь новаторские идеи Дэйва Александра с этно-раггами Индии и психоделикой остались позади, зато тут на передний план вышла звероподобная манера исполнения И.Попа и жесткая игра Уильямсона. На момент записи альбома Игги уже более года был системным героиновым наркоманом, быть может это и послужило причиной гениальности материала. Как не вспомнить цитату сказанную Дэйву Мастэйну Гаром Самуэльсоном (Megadeth) - "Хочешь стать знаменитым, садись на героин".
Уж если говорить какая именно запись послужила дебютом в прото-панке, то это именно "Raw Power". Конечно, можно считать отправной точкой и "Funhouse", но именно конкретные композиции с третьего альбома The Stooges послужили началом того, что усердно начнут развивать Sex Pistols и Motorhead.
Тогда еще влияние Боуи на Игги не было столь великим, как это будет впоследствии. Но его непосредственное участие в создании звука альбома тоже нельзя недооценивать. Возможно, именно поэтому материал отходит от рок-корней и более свеж, полон интересных идей, несвойственных данному периоду времени. Немаловажную роль сыграла рокировка состава - Эштон-гитарист за басом, вместо гения Д.Александра, и новичок Дмимми Уильямсон со своей ураганной, грубой гитарой. Как и в случае с дебютником, где по признанию самих музыкантов композиция "We Will Fall" вывела группу из общей массы, тут абсолютно весь материал представляет принципиально новый формат звука и исполнения. Ставка сделана в первую очередь на грубейшую, исковерканную, нервно-звучащую по тем временам гитару, и конечно вокал, поражающий своей психопатичностью. Коктейль сработал, правда был не особо понят, не в последнюю очередь из-за последующих чудовищных выступлений группы, что, собственно, и послужило скорому разладу.
Тут нет ярко выраженных хитов и на первый взгляд кажется, что альбом крепкий рок-середнячок своей эры. Однако, если сопоставить его с мэтрами рок-сцены того момента, и альтернативными новичками подающими надежды, этот безусловный шедевр смотрится (хотя, скорее, слышится) как отщепенец, который знает, что он круче всех и без лишнего пиара.
P.S. В одном из интервью на вопрос о новых музыкальных веяниях и, в частности о The Stooges, Джим Моррисон ответил: "Что ж, если люди это слушают, значит это имеет право на существование".
|
| |
|
|
|
| Новая короткометражка, новый гитарист, всё остальное по-старому.
Первый релиз без Виндстэйна так же продолжает держать настрой предыдущего EP, вот только получилось в этот раз все гораздо мощнее и на удивление интереснее. Получился фактически один полноценный альбом, только в первый выпуск 2012 года вошли скорее проходные вещи, а во вторую часть были вбиты композиции, делающие всю погоду так называемого лонгплея.
Группа продолжает заигрывать с заунывным Саббатовским звучанием, записывая длинные, почти эпические, даже преднамеренно растянутые композиции, слегка экспериментируя с акустикой и психоделикой. К счастью, вокал Ансельмо почти всегда притупляет эти поползновения, давая понять что плагиат - не для Down, у них есть собственное звучание, а именно - некий нервно-трэшовый прогрессив.
Вообще, тенденция последних лет пятнадцати заключается в том, что старые группы, к коим относиться и Down, исповедуют максимально прямолинейное эксплуатирование своего стиля звучания без каких-либо искусных, или принципиально новых веяний и вставок. Тем более, как и в случае с первым EP, группой было сделано преднамеренное ухудшение качества звука для максимального ощущения и понимания, что пришел этот звук из дома в луизианском лесу на болоте. Ну и конечно же, по полной программе утяжелен саунд, как будто есть боязнь того, что кроме стариков истинной тяжелой музыки не сыграет больше уже никто. Всё вышеперечисленное напрямую относиться к данному EP.
Даже вливание свежей крови в лице Ландграфа всё оставляет на своих местах, хотя, естественно, в данном проекте всё решает нерушимый дуэт Бауэр-Ансельмо. В итоге, перед нами тот же Down, тягучий и злобный.
|
| |
|
|
|
| В одной из передач цикла "Классические рок-альбомы", в выпуске посвященном саббатовскому "Paranoid", Билл Уорд сказал, что в процессе записи некоторых песен играл по словам и тому, как их пел Оззи, просто подстраивался под вокал. Что ж, новый альбом одного из коллективов Ансельмо, сокративший название до просто Superjoint, вполне повторяет этот путь.
В каком ключе Фил двигается последнее время уже доказали последние миньоны Down и зубодробительный тандем с The Illegals. Здесь весь звук как раз и подстраивается под выдавливаемый ансельмовский животный крик. Данный релиз является прямо апофеозом чудовищного вокала и грайндкорного общего настроя.
Собственно, разбирать данное месиво не имеет особого смысла, ведь тут музыканты наворотили действительно по полной программе! В общем хаосе, конечно, слышится, что материал готовился долго и тщательно, а главное с душой - вот в чем смысл. Фил прямо вырывает из своей глотки все звуки. Построение всех без исключения композиций основано на сладжкорной вакханалии, с ну очень замысловатыми и где-то хаотичными гитарными партиями. Местами музыканты запланировано перегружают звук, но где-то и заведомо облегчают. Подобными перепадами тяжести и скорости наполнен весь материал и практически каждая вещь. Венчает это психопатичное великолепие неподражаемый вокал, который можно по праву считать самым мощным на данный момент из всех альбомов, где Фил принимал участие в качестве вокалиста - он действительно совсем близко к природе.
Релиз состоялся на лэйбле Анселмо Housecore, ну и соответственно музыка подстать ему на все сто.
|
| |
|
|
|
| Второй альбом и невольно возникает вопрос - что это, продолжение сгибания линии на тему "Давай, детка, засади папочке (под грохот инструментов)!!!"? Или развитие шагнет вперед, группа предложит что-то свежее и, быть может, подкорректирует тематику? Тщетно...
Ничего нового от этих извращенных консерваторов вы не услышите - и не надейтесь!
Кое-что, конечно, изменилось и только это единственное отличие "Up The Dose" от дебюта - необоснованное растягивание почти всех песен. Слегка замедлен темп (хотя и раньше скоростных композиций не было), но здесь бывает что не то что не чувствуется какой-то задор, скорее тут больше занудства и погружения в свой маленький мирок The Mentors с гипнотическим вокалом, что великолепно иллюстрирует последняя песня. Основное меню альбома - это среднетемповые рок-н-роллы с практически идентичной структурой. Применительно к материалу альбома, я бы отнес цитату Гизера Батлера сказавшего о современных металл-группах: "Мы не делали из одной песни десять, как делают почти все сейчас". Но это не значит, что "Up The Dose" - проходной релиз.
"Secretary Hump" - великолепная веселая идея. Достаточно быстра, с обилием незамысловатых гитарных около-соло, с периодическими замедлениями темпа, переходящих во взрывную ударную какофонию.
"Rock'Em Sock'Em" - самая задорная и забористая композиция, прямо с настоящим рок-н-ролльным костяком. Достаточно сказать, что быстрее вещи в их дискографии нет! Да и вообще - начальная композиция отвечает почти тем же характеристикам, если бы не искусственное растягивание. Следовательно, и нет пальмы первенства.
"Up The Dose" - отличное, атмосферное завершение альбома. Мрачное, отстраненное настроение, проходящее красной нитью через весь материал, достигает апогея на ней и естественно на ней и гаснет эта очень грузная мелодия.
Конечно, второй альбом The Mentors - это, можно сказать, лишь бледная тень дебютника, но все же и не падение в грязь лицом. Просто он лишен свежих идей и поэтому во всем проигрывает. Но также это фактически последний действительно стоящий альбом легендарных The Mentors.
|
| |
|
|
|
| Эволюция в звуке, хмм... Нет, к этому коллективу это не относится и, как выяснится через много лет спустя, относиться и не будет. Если раньше The Exploited то замедлялись периодически, то до безумства ускоряли свои маргинальные мелодии, то на своем пятом альбоме они просто решили, как это принято говорить, вернуться к корням. Хотя их музыка изначально строилась на незамысловатом Oi! и прочих суррогатных направлениях эры "после Sex Pistols". Естественно упоминаемая суть этих корней заключается в специально испоганенном звуке, к тому же дурно пахнущего дешевизной, прямо как у начинающей полуподвальной группы с дефицитом бюджета на запись. Но, как можно услышать, это совсем не минус, скорее бонус за оригинальность, потому что с культовым титулом группы несопоставим альбом звучащий, как демо запись невменяемого звукоинженера.
Как у же было отмечено, скоростных вещей на альбоме практически пятьдесят на пятьдесят, что по сравнению с двумя предшественниками является прекрасным показателем малого дефицита идей музыкантов, по крайней мере нет ощущения разбитого сорокапятиминутного трэка на куски. Атмосферность обложки проходит абсолютно через весь альбом, такому сырому и мерзкому звучанию могли бы позавидовать даже первопроходцы норвежской блэк-метал сцены. Отдельно стоит и вокал вспомнить, Уотти ранее хотя бы пытался запечатлеть местами свой чистый вокал вперемешку с выкриками, здесь не нашлось места ничему, кроме гневного, хриплого ора, во всяком случае стилистически другое тут было бы и неуместно.
На первый взгляд, проходной и безликий альбом, но в нем все-таки есть изюминка, а именно неприкрытая, неимоверная злоба и агрессия ко всему происходящему в мире, которую можно было, судя по всему, передать исключительно посредством только такого звука, только такого оформления и, конечно же, такого громкого названия.
|
| |
|
|
|
| Первые строки хочу посвятить всем поклонникам Deep Purple. Господа, именно этот альбом — есть один из вдохновителей, движков,катализаторов — как угодно — раннего творчества Purple. Все эти органные увертюры, слащавый вокал, вступления, отступления и, конечно, атмосфера музыки "Детей Цветов" взяты отсюда в том числе, да еще и в большом количестве. Просто Блэкмор и компания сделали свою музыку более громкой и мощной, оставив ту же концепцию.
Господин Эмерсон, по совместительству не только клавишник, но и один из вокалистов (а их тут аж три, за исключением барабанщика Дэвидсона), сделал все что только мог, чтобы сравнение с Purple не было необоснованным. Его орган выходит на передний план практически везде, гитара за редким исключением в виде пары песен идет вторым номером, иной раз и вовсе фоном. Гитарист в группе The Nice вообще выполняет довольно забавную роль шумового экспериментатора, который лишь дополняет гармонику клавиш, но никак не делает погоду, хотя ни Дэвид О'Лист, ни Ли Джексон не являются дилетантами.
Направление музыки The Nice на их дебюте можно расценить как прогрессив, а можно как психоделический арт-рок. Подобными экспериментами в то время баловались почти все, из этой обоймы выпадают разве что The Doors и их подруга Дженис Д.
Альбом не является единым целым, скорее он похож на компиляцию: он переполнен различными настроениями. Тут и по-праздничному окрыляющие вещи, с бьющим через край позитивом, но есть и напряженные, нервные композиции, как правило инструменталы с превосходной демонстрацией техники владения инструментами, а есть кое-что звучащее по образу звуков природы переходящее в этническую музыку народов Северной Америки.
К сожалению, те минусы которые присутствуют на альбоме, музыканты The Nice не исправят в будущем, а возьмут за основу,что и послужило трагической ошибкой. Вывод- лучший альбом и живое напоминание о музыке поколения Вудстока.
|
| |
|
|
|
| Август 1968-го, уже год как ушедший из Yardbirds Джэф Бэк выпускает свой дебютный альбом, в то время как Пэйдж и его новоявленное трио с приставкой "New..." готовились к взлету "Свинцового Дережабля". Jeff Back Group был сформирован из людей, которые как музыканты, да и как личности в целом, были сильнее и интереснее, чем бывшие коллеги Бэка, а именно - Рэльф, Дрэйя и Маккарти (разумеется, Пэйдж и Клэптон стоят особняком). Собственно, дебют группы Бэка является более сырой и грубой, не отшлифованной до кристалльного блеска музыкой, которую спустя пять месяцев выпустят Led Zeppelin; да и неизвестно, у кого была бы пальма первенства, не получи Пэйдж астрономический аванс на запись альбома. Запись материала осуществлялась фрагментарно с 1966-го по 1968-ой и, как принято было в те времена у рок-групп, сдобрена каверами на топовых блюзменов.
Как уже отмечено, звучание достаточно сырое и грубое, но чувство мелодии Бэка добавляет романтизма и сексуальности в каждую композицию. Разностороннось Джэфа и как личности, и как музыканта также проявляется в некотором шаманизме звучания - не обошлось, очевидно, без влияния The Doors, хотя представлено здесь это всего в одной композиции. Конечно, приписывать все лавры музыкантам, сыгравшим на альбоме, не стоит, ибо авторством почти всех песен занимались другие люди. Вокал Рода Стюарта сыграл не менее ключевую роль нежели гитара Бэка. Стюарт добавляеет каждой песне атмосферу таинственности и одновременно делает ее игривой и развратной, хрипота и утонченность его голоса способствуют этому просто блестяще, при попытках сравнения на ум в первую очередь приходит поздний Джим Моррисон. Возможность оценить роль и вклад Рона Вуда в альбом видится очень призрачной, так как роль басиста, при наличии в обойме такого гитариста, как Джефф очень второстепенна, тут весь акцент только на гитаре соперничающей с вокалом, но есть возможность услышать игру маэстро Пэйджа на одной из композиции в испанском стиле, автором которой также он и являлся.
Совокупность всех факторов, которых на альбоме просто не счесть, делает "Truth" одним из неких монументов хард-рока, но, увы, ныне не особо воспетых.
|
| |
|
|
|
| Набор Моррисоновских откровений, записанных в марте 1969-го и в его роковой день рождения в 1970-ом - вот что скрывается за вывеской "An American Prayer".
Сотоварищи решили увековечить изречения Джима, совместив их со своей музыкой, только в 1978-ом, семь лет спустя со дня смерти их друга. С музыкальной точки зрения альбом не представляет собой абсолютно ничего, за исключением некоторых моментов, о которых, собственно, речь и пойдет. Большинство композиций, если их таковыми можно назвать, представляют собой либо монологи Моррисона, либо их же микс с обрывками песен The Doors с предыдущих альбомов, также с добавлением некоторых новых эффектов, созданных при помощи синтезатора Манзарека. Но есть вещи, которые в прямом смысле являются песнями, несмотря на такую грубую компоновку.
Например, как композиция "The Severed Garden" со звучанием, подобным Pink Floyd, потому как упор сделан на клавишные, почти без гитары, с умиротворенной мелодией, больше подходящей под определение “звуки природы”. И, конечно же, все это великолепие венчает голос Моррисона, рассказывающего о том, о сем. Или блюзовый джем "Black Polished Chrome-Latino Chrome", который, в принципе, больше подошел бы для альбома ”Легкая Прогулка”, чем для этого сборника монологов. Он очень разбавляет достаточно грузную атмосферу всего альбома, принося в него некий драйв и веселье. Первая часть его состоит из достаточно скоростного инструментала в духе чернокожих королей гитарного дела, а вторая, в латинском стиле, более медлительна, автором её, скорее всего, выступил исключительно Кригер. "The Ghost Song" - это, наверное, последняя вещь на этом релизе, да и во всем творчестве группы, достойная высокой похвалы. С великолепными органными соло, параллельными гитарными ритм-ходами, а также - завораживающими короткими выходами на передний план. Здесь также лучше всего вписался разговор Джима с самим собой; скорее всего, эта мелодия была напета или как-то зафиксирована еще при его жизни, потому как на ней явно видно наилучшее сочетание инструментов и вокальных тем.
"An American Prayer" – архивная ценность, которую стоит рассматривать только как дополнение к обширному наследию The Doors, даже можно утверждать, что она не имеет ничего общего с группой, это просто личные поэтические достижения Моррисона, которые решили выпустить его бывшие коллеги, аранжировав на свой лад, под знакомый всем психоделик, которым всегда и славилась эта команда.
|
| |
|
|
|
| Сборник нереализованных вещей за весь период существования группы. Его уже довольно давно принято считать девятым полноформатным альбомом Led Zeppelin; к несчастью, не могу назвать эти осколки былого таким громким термином.
Открывает эту компиляцию взрывная композиция "We’re Gonna Groove" с грубым, революционным звуком - запись была сделана на концерте в январе 1970-го, в ней достаточно драйва, мощи и бешеной энергии, и посему эта песня по праву считается хитом номер один релиза. Далее следует фолковая и полуакустическая "Poor Tom", являющаяся единственным ауттэйком третьего номерного альбома группы. Она не то чтобы не подходит под не принявший ее "III", она слишком "индийская", напоминает мантру в исполнении Планта, под аккомпанемент акустической гидноары Пейджа, ударных Бонэма и губной гармошки. Скорее, песня больше была наспех набросанным экспериментальным номером, чем запланированным участником трэк-листа "Led Zeppelin III". Единственный, опять-таки, "отщепенец" уже из "Houses Of The Holy", под названием "Walter’s Walk", оказался лишним по единственной причине - из-за своей тяжести (в прямом смысле слова). Две последующих вещи, "Ozone Baby" и "Darlene", вообще выбиваются из общей картины не только в "Coda", но и в портфолио Led Zeppelin в целом. Это две неудачных попытки соединить рок-н-ролл начала 60-х, кантри и блюз. Не спасло фортепиано Джона Пола Джонса, как и великолепное пение Планта: обе композиции звучат банально и даже в какой-то мере смешно, неудивительно, что они не увидели свет в 1979-ом.
Далее следуют барабанные изыски Бонема, не нуждающиеся в комментариях - он действительно выдающийся музыкант. Завершает первичный релиз сборника очень быстрая и тяжелая, по непонятным причинам оставшаяся за бортом последнего альбома коллектива композиция "Wearing And Tearing", ставящая точку в виниловом издании.
"Baby Come On Home" – великолепная блюзовая вещь, записанная на заре становления группы. Она сочетает в себе романтическую атмосферу и некое напряжение, которое выражено в очень эмоциональном вокале и периодическом наращивании скорости в игре всех музыкантов. Впоследствии этот прием переймут многие группы, например, Guns’N’Roses с их “Ноябрьским Дождем”. Далее следует неприметный номер "Travelling Riverside Blues", записанный на одном из ранних концертов группы, 1969-ом, и акустическая пэйджевская идея, рожденная еще в Yardbirds и перенесенная в Zeppelin, позже переросшая в "Black Mountain Side". Завершает издание опять же акустическая вещь, также не представляющая особой художественной ценности.
Итог таков: все, что находится в "Coda" - это просто попытка заработать. Те песни которые должны были явить миру Led Zeppelin, есть в их номерных альбомах, а все присутствующие здесь вещицы нужны просто для разнообразия, и ничего более; хотя и не лишены интересных идей, разумеется.
|
| |
|
|
|
| Концертный набор галлюциногенных психозов Моррисона и проникновенной поэзии за его же авторством.
Почему-то многие считают, что The Doors - это исключительно Джим и орга́н Манзарека. Данный альбом (скорее даже, нарезка концертных записей) исчерпывающе доказывает, что не будь в группе такого ударника, как Дэнзмор и такого гитариста, как Кригер, "Двери" бы ничего подобного их успешности и близко не добились. Это лишнее доказательство того, что гениальных людей надо группировать, ведь подумать только: в один флакон слиты любитель коктейля а-ля джаз-рок-н-ролл Джон Дэнзмор, сдержанный композитор-экспериментатор Рэй Манзарек, романтичный поэт-странник Джим Моррисон и, конечно же поклонник стиля игры фламенко Робби Кригер - просто фантастика!
Итак, сразу нужно выделить одну вещь - это качество звука, для 1970-го года он просто кристальный по чистоте; думается, что в то время такой уровень был только у них. Четко прописан каждый инструмент и привычного оглушающего басового органа Рэя тут нет, создается впечатление, что играет живой басист.
Голос Моррисона хоть уже, естественно, почти севший, все же очарователен и в таком амплуа. Какого-либо переругивания с публикой здесь нет, а вот без шуток подшофе не обошлось; да и когда, начиная с 1967 года, обходилось? Сэтлист составлен так, что почти каждая песня с номерного альбома чередуется с не вошедшими никуда композициями и фрагментами произведения "Celebreation Of The Lizard" пера Джима. Кстати, очевидно заметно, как все музыканты начали агрессивно играть. Если раньше только Моррисон терзал микрофон выкриками и кривлянием, то теперь и подача ударных стала мощнее, и гитара более по-экспериментальному тяжелее, да и Манзарек стал творить что-то более невообразимое в своих соло, закручивая их и делая отличными от студийных версий. Все-таки, не обошлось без влияния Хэндрикса, повлияло и появление на свет таких коллективов, как, скажем, Deep Purple.
В общем, единственный прижизненный концертник The Doors является эталоном живого звучания рок-музыки той эпохи, и лишний раз доказывает, что практически все современные исполнители в той или иной степени взяли что-то у этих гениев.
|
| |
|
|
|
| Выпущенный в первые дни 1988-го года сырой и грозный дебютный альбом банды L.A Guns, ведомой гитаристом Трэйси Гансом, который, в свою очередь, является одним из отцов другой не менее талантливой, но более успешной группы, с которой и будет приведено сравнение. Guns’N’Roses к моменту реализации данного творения вот уже как полгода сокрушали Штаты своим “Аппетитом”, и, быть может, поэтому данная работа не получила столь пристального внимания, но все же обо всем по порядку.
В сравнении с дебютом Эксла, Слэша, Даффа и Ко, "Стволы" явно проигрывают в романтизме мелодий и лиричности материала, но они заполняют эту брешь агрессивностью и более быстрой игрой. Отсутствие баллад вроде "Sweet Child O’Mine" тоже играет свою роль, ведь благодаря таким вещам гаражный олдскульный рок превращается в мэйнстрим; правда, попытка была сделана, но безуспешно.
Теперь о вокале и о представляющей его персоне - Филе Льюисе, ушедшего из глэм-группы под названием Girl. Его голос идеально подходит под аранжировки группы, и если бы можно было бы подменить его Экслом Роузом, получилось бы что-то за гранью добра и зла. Обладая хрипотцой, присущей курящим людям, голос Фила отличается и слащавостью, так необходимой вокалисту в данном направлении.
Композитором почти всего материала, естественно, выступил заводила сего проекта Ганс, при маломальской поддержке Кэли Никельса и Льюиса. Гитарный звук достаточно плотный и находится практически на грани хэви-металла, для той поры. Парни постарались соблюсти золотую середину во всем. Звук и грязный, и быстрый, и местами действительно мощный, но не лишенный любви и наивности. Самое прискорбное то, что альбом напрочь лишен ярко выраженных хитов, быть может, исключением является песня "Sex Action", со своей ударной мелодией, но это не портит общей атмосферы произведения.
С высоты сегодняшнего дня с уверенностью стоит отметить, что альбом типичен для конца 80-х, но в нем есть искра, в том плане, что простецкие мелодии в умелых руках превращаются в действительно классные песни, слушаются на одном дыхании и надолго врезаются в память.
Вот так при полном отсутствии собственных оригинальных идей, по веянию моды L.A. Guns создали один из лучших рок дебютов 80-х, тем самым увековечив себя и выделившись из миллиона подобных групп.
|
| |
|
|
|