| Речь сегодня пойдёт о новом опусе легендарной команды. После релиза пластинки прошло уже достаточно времени для того, чтобы можно было сделать конкретный вывод и рассудительно (подчеркиваю) посмотреть на этот спорный альбом со всех ракурсов.
Во-первых, не стоит ждать от Slipknot лонгплея в духе одноименного альбома, или "Iowa". Эта эпоха полностью ушла. Теперь у руля более переосмысленное, пересобранное звучание. Для меня лично, парадигма музыкального роста группы делится на 3 категории.
1) "Slipknot" (1999) - "Iowa" (2001). Максимально агрессивный, нигилистический метал (в рамках жанра). Тогда ещё молодая группа только становилась на рельсы коммерции, с космической скоростью набирая популярность за счет имиджа и музыки (альбом "Mate.Feed.Kill.Repeat." не беру в счёт, т. к. это не тот Slipknot, который мы знаем).
2) "Vol. 3: The Subliminal Verses" (2004) - "All Hope Is Gone" (2008). Уже в статусе новых звезд метала, ребята начали переосмысливать то, что они делали раньше. Пытаясь найти золотую середину между агрессией и мягким - воспринимаемым массовым слушателем - звучанием.
3) ".5: The Gray Chapter" (2014) - "We Are Not Your Kind" (2019) - "The End, So Far" (2022). Группа практически лишилась позвоночника в связи с переменами в составе (известно какими), но, вполне удачно и безболезненно для музыкального материала, восполнила эти потери новыми участниками, привнеся новый звук.
"The End, So Far" - это уже не тот Slipknot со своими зубодробительными нагромождениями риффов, скрэтчинга и ядоплевательными куплетами Кори. Это взрослая (естественно, коммерческая) музыка, которую пишут люди, прошедшие через многое... Потерю близких, потерю коллег по группе, различные зависимости и ссоры внутри коллектива. Столько лет быть актуальными достаточно сложно, но у Slipknot это пока что получается.
Как по мне, этот альбом - своеобразный мэшап из того, что группа создала за последнее десятилетие. Понравился ли он мне? - Однозначно да. Это очередной сильный коммерческий эксперимент с интересными (хоть и иногда клишированными) партиями и аранжировками. Он не затянут, как предшественник 2019 года и слушается более просто. Slipknot за четверть века достигли такого статуса, что их имя работает на них. Не хотелось комментировать искусственно раздутый ажиотаж насчет названия альбома... но, мне кажется, что здесь группа словно подводит черту и работы на лейбле, и работы над собой. Что будет в будущем - сложно сказать, но, надеюсь, это действительно не конец.
|