|
Last login: 5 февраля 2017, 01:23
|
|
|
|
|
|
| Есть особый подвид тяжелой (а иногда и не очень) музыки. Тот, который играют группы, начавшие свою карьеру как дум-формации 90-95 года рождения, а потом резко сменившие стиль в годах 93-96. Paradise Lost, Anathema, Lake of Tears, Tiamat, Katatonia. Они стали играть разную музыку, в разных жанрах, с разным настроением. Их объединяло одно - уникальность выбранного звучания. Paradise Lost меняли стили как перчатки, сохраняя свой странный британский дух. Anathema мечтала стать вторым Coldplay, только посложнее да позаковыристей. Tiamat ушли в психоделику, Katatonia полюбила пассивную меланхолию и ломаные ритмы. Lake of Tears выкинули злобных демонов и драконов и пошли по сложному пути создания собственной системы поэтических образов, сопровождая это дело в меру мелодичным и в меру легким музыкальным материалом. Венчал все это эстетичный и поэтичный альбом "Moons and Mushrooms". Представим, что завершающие альбом эпичные клавишные все еще звучат у вас в голове, поставим следующую пластинку...
...а вот и облом! Альбом "Illwill" приветствует нас примитивным жестким гитарным риффом. "Wanna kill tonight!" - поет Бреннар, и вы чувствуете, что или что-то с вами, или что-то с Lake of Tears. На диске обязательно должно стоять предупреждение - "противопоказано людям без чувства юмора". Если вы не улыбаетесь этой показной, пародийной и такой заразительной агрессии, то выключите альбом. Там дальше песня "Parasites", после нее вам будет совсем плохо.
"Что же это такое?!" Правильный ответ известен только музыкантам, а как по мне - это реверанс в сторону прошлого, в сторону зарождения тяжелой музыки, это "секс, наркотики и рок-н-ролл". Альбом тяжелый, альбом почти исключительно гитарный, альбом очень старается быть брутальным - на старый-добрый манер, когда никакого блэка, дэта и прочего экстрима не существовало.
"А где тут, собственно, Lake of Tears?" Зависит от того, что для вас Lake of Tears. Мелодика этой группы имеет странное, плохо поддающееся выражению словами свойство. Она бедна на краски, но богата на полутона. Тексты создают смысловой бардак, но строят идеально точный образ. Мелодия проста, но отчего-то вызывает беспокойство. Художник выкинул в помойку масляные краски и взял в руки уголь. Lake of Tears растоптали грибы и луны, зареклись от синтезатора и скрипок, клятвенно пообещали отказаться от символизма в текстах.
"И что же вышло?" Жесткие, нарочитые гитарные риффы, прямолинейный текст с привычными любому метафорами - и знакомое ощущение, будто что-то происходит между строчек, между аккордов, до начала и после конца песни. Поскольку у художника отобрали всю символическую палитру, он набрасывает рисунок штрихами - две-три линии, и вы видите лицо, движение, чувство. Сократилось количество текста и упала сложность мелодии, но сохранилась плотность образов.
"А если ближе к делу..." Меня очаровали заводная "Floating in Darkness", почти думовая "Illwill", меланхоличная "House of the Setting Sun", хитовая "U.N.S.A.N.E." и чувственная "Behind the Green Door". Последняя является любимой песней на альбоме, благодаря ее дьявольски точному тексту, на удивление эмоциональному вокалу и необычному, но удачному композиционному решению - кульминационной частью является инструментальная концовка длиной в треть песни.
Мне не понравились "The Hating", "Parasites", "Taste of Hell". Во всех трех применяется похожий прием, когда на ритмичную тяжелую музыку "накрикиваются" обрывки текста. Мне прием показался неудачным, плюс имеет место некоторое однообразие. Я оценила идею "Midnight Madness", несмотря на применение в ней вышеназванного приема. Но не более.
"Так брать или не брать?!" Я поставлю альбому оценку 8, с учетом резкой смены не стиля, но палитры. Примитивность выбранного инструментария не оправдывает однообразность песен. Если следующий альбом будет такой же, то это будет не выше 7.
|
| |
|
|
|
| Как-то никак не складывалось у меня с MDM. Children Of Bodom вызывали веселое недоумение, In Flames просто не пошли. Гроулом я никогда не восхищалась, максимум - терпела. Быстрый темп, которым славятся те же CoB, по жизни нагоняет на меня тоску. Так что в какой-то момент я решила не копать в эту сторону, обходясь дэт-думом, готик-металом и производными.
Но клип на песню "Down with the Sun" группы Insomnium просто ради интереса посмотрела и тут же отправилась искать последний альбом группы. На тот момент это был "Above the Weeping World", и он стал первым альбомом в стиле melodic death metal в моей жизни (не последним, впрочем - они вдохновили меня на дальнейший поиск в этом направлении, так что я присоединилась к обширной компании поклонников Dark Tranquillity).
Итак, если верить Интернету, Insomnium - это финская группа, играющая MDM в шведском стиле с элементами doom metal. Все-таки, дум и дэт - как инь и ян. Темное, пассивное, медленное и яркое, активное, быстрое. Тянутся друг к другу и перемешиваются. Элементы дума в этом альбоме, пожалуй, проявляются в наличии мрачной атмосферы и трех неспешных эпиков длиной более 7 минут.
Группа практически не пользуется клавишными. Мелодия задается чистой партией лид-гитары, плывущей над стеной звука, да иногда - акустическими вставками. Гроул действительно "глухой", в результате вокал оказывается задвинут в положение аккомпанемента. Это придает музыке определенный шарм, хотя в те моменты, когда голос пытаются поместить на передний план, он откровенно не справляется. Соляков мало, музыка рифф-ориентирована, но структурно скучной ее назвать нельзя. Наоборот, на мой взгляд, ребята даже несколько переборщили, в какой-то мере разменяв структурную прозрачность на мощность и эпичность.
Но если финским звучанием (очень мелодичным, но, как правило, недостаточно объемным) здесь почти не пахнет, то вот финское настроение тут как тут, поджидает нас со своей рефлексией и березками. Гроул вокалиста неразборчив чуть более, чем полностью, так что, рискуя повториться, настоятельно рекомендую прочитать тексты - они того стоят. Как водится у финнов, чуть-чуть слишком красиво, чуть-чуть слишком вычурно, и этим притягательно.
Общее впечатление таково: музыка вгоняет в подобие транса. Не грусть, не боль, но рефлексия и меланхолия. Ты слушаешь ее, и тебе становится наплевать на окружающую реальность. Лекарство для эскаписта.
Лучшими песнями назову восхитительную "Last Statement" с ее "Burn a candle for me when you can", "Drawn to Black" с неспешным темпом при быстром ритме и выверенной структурой, интро "The Gale", и завершающую диск медленную "In the Groves of Death". Итого 9 из 10.
|
| |
|
|
|