Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Seeker
-



\/
| Last login: 14 декабря 2012, 10:48

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Metallica

   2000   

I Disappear


 Modern Rock
I Disappear
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Если рассматривать эту работу именно как сингл, то бросается в глаза нехарактерная для Metallica тех лет скупость в оформлении релиза. Всего один трек? Без бонусов в виде концертных записей или хотя бы ремикса? Хм, ну что ж... Хотя в расширенном варианте сингла на вторую сторону поместили инструментальную версию композиции.

Собственно, сама вещь. В целом, для звуковой дорожки к фильму песня отлично подходит, но не претендует на шедевральность. Всё-таки, заметна некоторая поспешность в написании, как будто вещь недоработали. Довольно прямолинейные текст, структура, и даже соло. Конечно, не без интересных моментов в виде цепляющего "бриджа" с Хэтфилдовскими воплями "I'm gone!" и последующим мощным риффингом.
Может быть, песня слишком проста для Metallica, но отлично сработала для широкой публики. Я ещё помню, как мои одноклассники, не будучи фанатами тяжёлой музыки, напевали мотив "I Disappear", когда знаменитый видеоклип на эту песню появился на музыкальных телеканалах летом 2000-го года. Надо сказать, клип - шедевр, и до сих пор остаётся одним из самых оригинальных, зрелищных, ну и, конечно же, дорогостоящих видео группы.
К сожалению, "I Disappear" стала пророческой для Джейсона Ньюстеда, который через полгода покинул Metallica... После этого песня стала восприниматься фэнами совсем по-другому.

Группа до сих пор периодически исполняет этот номер на концертах, и он всегда становится изюминкой сет-листа, привнося разнообразие в репертуар коллектива.
Seeker   2 фев 2011

Metallica

   1988   

Eye of the Beholder


 Thrash Metal
Eye of the Beholder
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
"Eye of the Beholder" стал первым синглом с монументального альбома калифорнийской четвёрки "...And Jsutice for All". Ну, это потом он, конечно, стал монументальным, а тогда, в первый год своего существования вызывал весьма неоднозначную реакцию как у фэнов, так и у критиков (особенно, у критиков).

Композицию под названием "Eye of the Beholder" ("Глаза Смотрящего") никак нельзя назвать хит-синглом или внести в число популярных песен Metallica. Вышла на отдельном сингле она благодаря тому, что участники квартета (или их менеджмент) посчитали, что эта песня "должна хорошо зазвучать на радио". В итоге, среднетемповый трэш-металлический номер о "свободе и слова, и мысли" не задержался в сетках радиовещания, и добрался до 27-го места в британских хит-парадах. Композиция была исполнена 114 раз за время турне "Justice Damaging '88-'89", а ближе к концу оного была вовсе исключена из сет-листа группы. Впредь участники Metallica к ней больше не возвращались (за исключением известного "Justice Medley" и редких джемов). По слухам, Ларс недолюбливает эту вещь, впрочем, не вижу причин, за что. Если брать во внимание ударную партию, то она одна из самых простых на альбоме, к тому же, зная привычку Ульриха упрощать свои партии на концертах...
В общем, в рамках альбома "...And Justice For All" - довольно средняя вещь, но благодаря своей непопулярности она вызывает сейчас больший интерес.

По традиции, на вторую сторону миньона был помещён кавер. Снова взыграла любовь группы к командам NWOBHM и они записали композицию "Breadfan" группы Budgie, которая вышла у британцев на альбоме "Never Turn You a Back Friend" 73-го года. Это уже вторая песня Budgie, которую записывают металликовцы. Первой была "Crash Course in Brain Surgery", которая выходила годом ранее на знаменитом EP "Garage Days Re-Revisited $5.98".
Что ж, надо отдать должное. Metallica переиграла "Breadfan" очень достойно. Я бы даже сказал, ничуть не хуже оригинала. Во многом благодаря новаторскому мышлению металликовцев, которые добавили в свою версию новое гитарное соло и замечательную интерлюдию, в оригинале сопровождаемую акустической гитарой и мелодичным распеванием Бёрка Шелли, заменили на инструментал, ведомый лиричной гитарой Кирка Хэмметта. Ну, и конечно же, абсурдистское "Mummy, where`s Fluffy?" в конце трека.
Надо сказать, в концертном варианте песня изрядно проигрывает студийной версии, например, отсутствием интерлюдии, но это не мешает ей по сей день исполняться группой на концертах и заводить толпу.
Seeker  30 янв 2011

Metallica

   1988   

Harvester of Sorrow


 Thrash Metal
Harvester of Sorrow
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Сингл "Harvester of Sorrow" особой ценности для коллекционеров не представляет, поскольку все треки на нём так или иначе выходили на студийных альбомах группы. В случае с заглавным треком это, разумеется, пластинка "...And Justice for All" (1988), а два остальных кавера позже были изданы на "Garage, Inc." (1998).

1. "Harvester of Sorrow". Заглавный трек, пожалуй, является самым "простым" на всём альбоме 1988-го года. Песня не столь длинна по сравнению с остальными треками на "Justice", и не перегружена риффами и сменами ритма. Если говорить о хитовости, то "Harvester", несомненно, тянет на это звание, поэтому и был выпущен синглом и даже добрался до 20-го места в британском хит-параде. Продюсирование этой вещи весьма интересно. Мы можем оценить ряд любопытных звукоэффектов, начиная с жутковатых голосов в начале композиции и заканчивая органичным delay-ем на последних секундах хэтфилдовского вокала. Таким образом, продюсерское вмешательство скрасило характерную сухость, присущую всем трекам альбома.

2. "Breadfan" - кавер олд-скульной группы Budgie. До написании рецензии удосужился, наконец, послушать оригинал и нашёл его весьма привлекательным. Конечно, нет той агрессии, что появилась в версии Metallica, и оба варианта исполнены в абсолютно разных манерах. Акустическая часть оказалась хороша и там, и там, с той лишь разницей, что Хэтфилд и ко. выкинули целый куплет и заменили его гитарным соло. Жаль, что на концертах группа ни разу не играла эту вставку, а отдавала предпочтение быстрой части композиции. Примерно та же ситуация, что и с "Phantom Lord".
"Mummy, where`s fluffy?" в конце песни кажется чем-то инородным, но в очередной раз подтверждает, что у группы есть чувство юмора, которое сложно обнаружить на их студийных альбомах того периода.

3. "The Prince". Песня, в оригинале принадлежащая любимцам Ларса Ульриха - Diamond Head. Здесь тот случай, когда одинаково хороши обе версии, поэтому Metallica с задачей справилась на все 100 плюс в очередной раз отличилась превосходно сведённым басом, который незаслуженно "потерялся" на альбоме "...And Justice for All".
Seeker  29 май 2010

Metallica

   1998   

Cunning Stunts


 Heavy Thrash Metal
Cunning Stunts
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
"Cunning Stunts" — одно из лучших видео группы. На нём запечатлены два концерта в Техасе, США, сыгранные «Металликой» 9 и 10 мая 1997 года в рамках турне в поддержку альбома "Load" (1996). Шоу, правда, смонтированы в одно, но это нисколько не препятствует тому, чтобы сложить впечатление о том, как звучала великая группа на концертах в то время.

Несмотря на выпуск перед этим стилистически более мягкого альбома "Load" и лёгкой сменой имиджа в виде подстриженных волос, музыканты остались всё теми же неистовыми монстрами, коими они представали перед публикой на видео "Live Shit: Binge & Purge" (1993). Та же удивительная энергетика и самоотдача музыкантов на сцене, которые просто живут этой музыкой и делятся ею с аудиторией. Великолепный Хэтфилд, амбициозный Ульрих, виртуозный Кирк Хэмметт и невероятно харизматичный Джейсон Ньюстед. «Золотой состав» группы Metallica, по праву носящей звание легенд тяжёлой музыки.

Одно из главных достоинств этого видео в том, что оно представляет нам возможность увидеть живое исполнение композиций, которые сейчас редко услышишь на концертах «Металлики». Среди них такие вещи как `Ain`t My Bitch`, `Hero of the Day`, `Until It Sleeps` и `Fade to Black`. Половина из них не игрались вживую аж с 1999-го года. Также отмечу присутствие в сет-листе `Kill/Ride Medley`, ядрёной смеси из трэков с первых двух альбомов группы: `Kill`em All` и `Ride the Lightning`. Ну, и особого слова стоят ранний вариант `Fuel` и джэмовая версия композиции `Bad Seed`. Обоим вещам суждено будет увидеть свет лишь через пол-года, на следующем альбоме группы — `ReLoad`.

Напоследок скажу, что видео запечатлело группу в не самый однозначный для неё период. Музыканты потеряли ещё большее количество поклонников с выходом альбома `Load`, который продемонстрировал полный отход группы от своих «трэш-металлических» корней, которые уже смутно проглядывались ещё на ."..And Justice for All"(1988) и знаменитом «Чёрном Альбоме» (1991). На "Load" группа предстала в новом для себя амплуа хард-рокеров с тяготением в сторону хэви-метала. Здесь они продемонстрировали уже корни музыки, на которой выросли, которая оказала на них решающее влияние: Black Sabbath, Thin Lizzy, групп NWOBHM.

И я ни в коем случае не могу считать это творческим упадком. Группа пошла по новому для себя пути, что она всегда и делала, расширяя границы своего жанра и постоянно экспериментируя. К сожалению, не все это поняли и махнули рукой и отвернулись от некогда любимой группы, но именно таким образом и определяются истинные фэны, разве нет?..
Seeker  28 янв 2010

Metallica

   1984   

Creeping Death


 Thrash Metal
Creeping Death
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Третий сингл Metallica (после "Jump in the Fire" и "Whiplash") и первый с их второй пластинки - "Ride the Lightning" 1984-го года. Здесь мы имеем три студийные записи, две из которых не вышли на альбоме группы и являются кавер-версиями двух теперь уже культовых групп Diamond Head и Blitzkrieg.
Ну что ж, "Creeping Death" - предшественник такого шедевра как "Master of Puppets", ибо последняя была написана по той же схеме, что и "Ползучая Смерть". "Нам нужна была песня, написанная в духе "Creeping Death", такая же эпичная и мощная", вспоминал Хэтфилд о записи их шедевра 1986-го года. "Creeping Death" вполне можно назвать если не шедевром Metallica, то их первым эпиком, ставшим со временем таким же классическим, как и сам альбом 1984 года.
Эта песня настолько величественна, что уже с первых минут понимаешь, что ты слушаешь не просто очередную запись трэш-металлической команды, а номер на все времена. Вещь, которая будет поднимать стадионы дыбом, вступительные аккорды которой будут восприниматься как пришествие богов на землю, только боги эти обычные, но безумно талантливые парни с электрогитарами и необыкновенным зарядом энергии внутри! Кульминацией композиции становится bridge, со всеобщим скандированием "Die! Die! Die!", с мрачным и пробирающим до дрожи риффом, написанным Кирком Хэмметтом ещё во времена его бывшей группы Exodus. Вокал Хэтфилда в этой вещи очень гармонично сочетается с подпевками Бертона, чей голос можно также расслышать и в последнем припеве в дуэте с Хэтфилдом.
Два кавера, помещённые на вторую сторону сингла, представляют собой интерес не меньший. Особенно "Am I Evil", которая переработана Metallica так искусно, что сама превращается в очередной эпик. Грозная восьмиминутная композиция демонстрирует способность группы переиграть чужую песню так, что впоследствии она будет восприниматься как их собственная.
Второй кавер - "Blitzkrieg" - менее интересен, это простая, незамысловатая вещица, которая теряется на общем фоне. Лишь финальный "экспромт" Хэтфилда как-то скрашивает меланхоличное настроение песни.
В итоге, мы имеем один из самых известных синглов группы, с отличным качеством звука. Правда, со временем, этот сингл утратил к себе интерес, поскольку оба кавера в 98-ом году были выпущены на альбоме "Garage, Inc." и лишили фэнов необходимости скупать и так немногочисленные копии сингла.
Seeker  28 янв 2010

Metallica

   1984   

Jump in the Fire


 Speed Thrash Metal
Jump in the Fire
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Довольно необычный сингл, где в качестве главного хита выбрана "Jump In the Fire" - единственная песня альбома "Kill`em All" с легким налетом коммерции. Видимо, европейские промоутеры рассчитывали на успех американской команды именно за счет этой, довольно средненькой композиции. Гораздо интересней на этом фоне смотрятся "концертные" версии действительно ударных номеров дебютной пластинки: "Seek And Destroy" и "Phantom Lord". Исполнение претензий не вызывает, но сама идея - наложить на запись,сделанную живьем в студии, аплодисменты и крики зала - довольно смешна. В-общем, этот сингл выглядит откровенно искуственным и нелепым продуктом. Начиная от выбора заглавной композиции и заканчивая якобы "концертными" версиями двух сильнейших трэков дебютного альбома.
Seeker  16 ноя 2008
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом