|
Last login: 1 июня 2008, 10:59
|
|
|
|
|
|
| Многие считают, что самым слабым альбомом у Doors получился «Soft Parade» (1969)…Что ж, вот тут хотелось бы поспорить – на мой взгляд, такого «недостойного» места заслуживает именно последний студийник «Full Circle». Если «Осенний Парад» мог сойти на необычный эксперимент на фоне общеамериканской Дорзомании и прогрессирующего алкоголизма Моррисона, то здесь… Здесь мы, к великому разочарованию, видим всё больше и больше затухающую группу. Уже последние их записи с Джимом показывали некий кризис в сочинении красивых, и в то же время необычных и запоминающихся песен, а под конец группа, словно, совсем остановилась в развитии. Альбом «Полный Цикл» украшает, наверное, самая красочная и концептуальная обложка, из всех, что были у группы, где весьма аллегорично показан полный цикл человеческой души: (рождение=>детство=>взросление=>зрелость=>старость=>=смерть=>снова рождение, ну и дальше по кругу); и этот же альбом содержит, увы, минимум хороших запоминающихся песен. Теперь звучание группы полностью облачилось в весёлые, радостные тона, берущие начало ещё на предыдущем студийнике. Появилось ещё больше простеньких рок-н-ролльных песен, сочинённых, что называется, чтобы «потанцевать и весело провести время». Дискотечные The Doors?! Ну ладно, в жизни бывает всякое.
Как замечали сами участники, работа над альбомом не заладилась с самого начала. Они оставили свою рабочую резиденцию «The Doors Workspop», и перебрались в принадлежавшую компании А&М студию «Hollywood», и, кроме того, отказались от услуг Брюса Ботника. Среди сессионных музыкантов на этот раз засветился видный джазовый флейтист и саксофонист Чарлз Ллойд, да и в целом в этой записи преобладало ещё более мягкое, чем в «The Other Voices» (1971), джазовое, но «невнятно выраженное» настроение. Впоследствии Джон Денсмор вспоминал: «Теперь я понимаю, что “Full Circle” был просто бедой. Однако тогда мы искренне были увлечены им (что-то похожее сказал однажды Моррисон о «Soft Parade» - примечание автора рецензии). Но потом, когда примерно половина работы была сделана, проблема выбора материала стала действовать нам на нервы. Чью песню выбрать? Рей тянул в одну сторону, Робби — в другую, и обстановка стала понемногу накаляться, поэтому, я считаю, наш альбом вышел не слишком удачным».
Что ж, видимо, творческие разногласия и привели к созданию столь не однородного материала…
Но, первым делом, группу хочется похвалить за необычную эпичную песню «Verdilac» (3), которому впору звание «лучшей песни альбома». Большую часть трека мы слышим интересную неторопливую ритмичную блюзовую тему; неплохо давит бас-гитара Чарльза Ларки, внося свою лепту в создание атмосферы. Ну, а в середине трека мы слышим просто великолепный дуэт гитары Кригера и саксофона Ллойда, звучащий тревожно и психоделично. Недалеко по красоте ушла и милая босса-нова «The Piano Bird» (7). Тут, как и в «Verdilac», засветился целый штат сессионников (The Other Voices, как метко окрестили их основные музыканты группы): ритм-гитара в руках у Джека Конрада, басс Чарльза Ларки, два перкуссиониста, и неизменный Чарльз Ллойд с великолепными соло на флейте. Они ещё больше придают звучанию, и без того столь воздушной и нежной, песни ещё больше чистоты и свежести. Особенно сильно эта атмосфера ощущается в длинной импровизации в середине.
Удивительно, но набор ярких песен на этом начинает иссякать. Ещё вполне «на уровне» смотрится почти что полностью инструментальный импровизационный трек «The Mosquito» (6) (главное, переждите начало=) ), в котором группа вдруг уверенно шагнула на территорию арт-рока, а Робби Кригер выдал ряд просто первоклассных соляков.…За всё это группу стоит поблагодарить.
Но вот остальные песни такой бурной радости не вызывают. Открывающие «Get Up and Dance» и «4 Billion Souls» достаточно просты и танцевальны; хотя, вторую всё-таки хочется отметить, из-за наличия в ней весьма красивых фрагментов, тогда как первая – это просто прото-диско какое-то=). Завершающие «It Slipped my Mind» и «The Peking King and the New York Queen» тоже особой погоды не делают; первая запомнилась разве что глючной соло-партией Робби в середине, вторая – звучанием в духе песни «L.A. Woman» и ироничными моментами. Про пару в середине – «Hardwood Floor» и «Good Rockin» - и сказать особо нечего – обычные рок-н-ролльные, необычно стандартные и весёлые для Doors.
Вот такое получилось неоднозначное творение. Разумеется, критики не замедлили отыграться, и стали громить релиз налево и направо. Невысокого мнения были о нём и фанаты, а под конец – и сами музыканты.
Осенью группа отправилась-таки в Лондон на поиски лид-вокалиста, но теперь против встал Рэй – его тексты были слишком необычными, личными, что б дать их исполнять кому-то другому. Решив, что с него хватит, он «откололся» и вернулся обратно в Лос-Анджелес. Пришло время закрывать «Двери».
Разумеется, это был ещё не конец – парней ждали сольные работы, игра во множестве команд, уже в зрелости - удачные дебюты в качестве продюсеров молодых команд. Но и, разумеется – это стоит во всём их «последверном» творчестве – оригинальный проект «American Prayer» 1978 года с импровизациями под стихи Джима. Хотя, наверное, это стоит отдельной рецензии…
А пока -
|
| |
|
|
|
| Первый альбом The Doors в качестве трио. После внезапной смерти столь харизматичного фронтмена, да и просто товарища-по-духу Джима Моррисона, участники группы сперва пребывали в неком шоке – никто не понимал, что делать дальше, стоит ли играть? Робби Кригер вспоминал – «Когда умер Джим, я подумал: “Черт! Что же мне теперь делать - Все, что я знал, было связано с музыкой. Я не мог даже вообразить, что займусь чем-то другим”».
«Мы собрались вместе, потом поиграли немного и, наконец, решили, что наша работа должна продолжаться, что мы должны продолжать исполнять музыку» - продолжает ударник Джон Денсмор – «Вибрации, связывавшие нас, были столь сильными, что мы просто не могли не продолжать. Джим был нам другом, человеком, с которым мы в течение долгих лет жили рядом и сочиняли музыку. Но, в конце концов, мы поняли, что у нас впереди еще долгая жизнь и нам надо продолжать жить. Поэтому, оправившись от потрясения, мы стали думать, что нам делать дальше». Говоря о «связывающих вибрациях» можно вспомнить следующий факт – если Моррисону были близки различные европейские философские течения, то остальная тройка музыкантов ещё в 1967 году увлекалась, напротив, старой-доброй индийской медитацией. Таким образом, теперь духовные узы должны были, казалось бы, ещё сильнее связывать группу… Но, увы. Кто, если, не Джим, становился бы Электрическим Шаманом, которого группа вгоняла в натуральный транс своими ритмами на концертах?! А идея взять в группу нового певца быстро угасла – во-первых, он мог оказаться «не тем парнем», не подходить Рэю, Джону и Робби по духу…
Во-вторых, он рисковал остаться лишь «заместителем Джима»…
Так что почти все вокальные партии решил взять на себя Рэй. Робби же пел гармонии, а солировал лишь в паре песен.…В июле 1971 года группа отправилась в студию для записи нового материала. В качестве сессионных музыкантов засветилось аж пять бас-гитаристов и два перкуссиониста, их усилия (разумеется, не всех подряд в каждой песне) заметно уплотнили саунд Doors.
Записанный материал и в самом деле слегка отличался от старого звучания группы, хотя, с другой стороны, некоторые треки казались логичным продолжением идей «L.A. Woman» (1971); были здесь и треки, просто не попавшие на предыдущий альбом. Ну, а в чём изменения?! Главное, что бросается в глаза (точнее, в уши) – более умиротворённое, мягкое в эмоциональном плане звучание. Если на прошлых релизах (даже на «L.A. Woman», где красотой и эмоциональной насыщенностью блистали, увы, далеко не все треки) чуть ли не в каждой песне чувствовался некий трагический накал, в голосе Джима чувствовались боль и страсть, то здесь в голосе Рэя слышны более светлые эмоции – романтичность, задумчивость, порой игривая радость (никак не бешеное веселье Джима), и, разумеется, ощущение своеобразной созерцательности, душевной доброты – вот какими чувствами пропитан этот альбом. Ну а к этому стоит прибавить присутствие некоторых средних почти-то рок-н-ролльных песенок, явно не представляющих из себя ничего увлекательного (такая тенденция, к сожалению, развивалась на протяжении нескольких последних альбомов группы; увы, выше шедевров 1967г. им так и не суждено было прыгнуть). Про перегруженность клавишными было сказано выше. Но, тем не менее, в оправдание этому альбому можно сказать, что проходного материала на нём почти нет, и кое-какие отголоски прошлых «Doors» тут имеются. Особенно это касается первой стороны альбома.
Открывает её неплохая ударная тема «In The Eye Of The Sun», что, несмотря на некоторую монотонность, оставляет приятное впечатление. Тем более, что стилистически она отчасти продолжает линию последних двух альбомов с Моррисоном; особенно это заметно в середине, где звучит длинное, хоть и как-то нерешительно звучащее соло Робби. Короткая весёлая песенка «Variety Is The Spice of Life» выходит сразу из окончания предыдущего трека, они даже ритмично слегка похожи. Но «Variety…» - тема более стандартная, пропитанная рок-н-ролльным духом; и к счастью, – опять же, более короткая. Оно и хорошо, поскольку зацепиться в этой песне абсолютно не за что. И вот, когда уже начинают появляться опасения относительно дальнейшего материала, «Doors» демонстрируют нам лучшую вещь в альбоме, ради одной которой, на мой взгляд, и стоило его записывать – это «Ships W Sails». Вот уж где Рэй и Робби развернулись на полную, один - с красивыми клавишными пассажами, другой – с красивой атмосферной партией. В середине всплывает старая тяга музыкантов к длинным проигрышам - и акустический бас Уилли Раффа вступает в прекрасный длинный дуэт с клавишами Рэя! Мощно звучат и припевы с постепенно нарастающими аккордами; концовка же песни вообще выше всяких похвал… В общем, советую послушать – даже если вы не любитель поздних «Doors», эту тему вы должны заценить!
Завершает сторону «A» более тяжёлая динамичная «Tightrope Ride», звучащая, правда, весьма стандартно после предыдущей феерии. С другой стороны, эта вещь, видимо, и рассчитана на то, что бы «раскачать» замечтавшегося о парусниках и ветре слушателя.
Вторая же часть альбома звучит более необычно для группы – как раз тут-то и начинают проявляться романтичность и радость, столь не характерные для группы ранее. Открывает эту сторону песенка «Down On The Farm», вступление и куплеты которой пропитаны красивыми и своеобразными мотивами; если б эту песню исполнял Джим, мы получили бы ещё один фирменный мрачный номер от «Doors», но тут мягкий романтичный налёт эту тревожность подавляет. К тому же припев, как говорится, ни к селу, ни к городу, взрывается мажорным блюзом. Веселье усиливается в динамичном буги-блюзе «I’m Horny, I’m Stoned». Вообще, весь этот трек пропитан игривым настроением – тут вам и забавные соло в начале, и явно нетрезвые бормотания в конце...
Неплохая баллада «Wandering Musician» напоминает кое-что с британской рок-сцены тех времён; отдельно же хочется обратить внимание на клавишное вступление – вот вам и романтическое умиротворённое настроение.
Завершает альбом расслабляющий трек «Hang On to your Fire». Ритм-секция, наполненная всяческим перкуссиями (сыграно Francisco Aguabella), придаёт песни медитативности. А ещё мне показалось, что Рэй тут в некоторых местах пытается скопировать интонации Джима. Трудно сказать, добился ли он желаемого результата, но спел гораздо проникновеннее и загадочнее, нежели на большинстве песен. Завершает этот трек абсолютно безумная концовка – дикая импровизация всех инструментов на фоне бешеного ритма. Зачем это было нужно – знали, видимо, лишь сами Doors… Вообще, хочется заметить, что фраза из 6-ой песни - «I’m Stoned» - является неплохим описанием атмосферы этой части пластинки =), тогда как первая часть была посерьезнее.
Надо сказать, что альбом получился лучше, чем ожидали многие. Зимой 1971г. группа даже успешно гастролировала по США и Канаде, рекламируя новый альбом, а весной 1972г. и вовсе добралась до Европы (это показывает, что на концерты Doors ходили не только любители эпатажных выходок Джима и его малолетние фанатки, но и люди, ценящие музыку группы).
Но не всё было так гладко. Хоть альбом и турне получили неплохие отзывы, многие были согласны с отзывом журнала «Rolling Stone»:
«В этой музыке можно распознать The Doors, но в основном благодаря внешним признакам... они все те же The Doors, но без прежней страсти и заинтересованности в том, что они делают. Очевидно, Джим Моррисон был не просто певцом...».
С этим согласен и я. Вроде всё на месте, всё красиво (и гораздо красивее, чем, скажем, на последующем студийнике «Full Circle»), но чего-то не хватает.
А посему -
|
| |
|
|
|
| Тем более, что тут есть, чему поставить приличную оценку…
Итак, после длительного тура в поддержку альбома «Dirt» и выступления на фестивале альтернативной музыки «Lollapalooza», музыканты решили записать второй акустический альбом. К тому моменту состав группы слегка изменился – на смену басисту Майку Старру пришёл его тёзка Майк Инез, ранее игравший с Оззи Осборном. Первоначально диск хотели назвать «Seven Days» (видимо, поскольку записали его всего за семь дней), но потом остановились на нынешнем варианте, на «Банке с Мухами».
Что можно сказать об этом релизе? В отличие от своего акустического предшественника 1992 года, новый диск звучит гораздо разнообразнее (нет просто голой акустики, то и дело звучат клавиши, протяжные гитарные партии, а на некоторых треках появляется губная гармошка и, кажется, виолончель), мелодичнее и атмосфернее. Группа ещё глубже копнула свои хард-роковые корни, и вот уже добралась до блюзовой основы. Стэйли же показывает здесь нехилые возможности своего голоса, исполняя лиричные баллады не хуже, чем боевики с полноформатных CD, а его протяжные вокальные гармонии идеально подходят к тягучему блюзовому саунду.
Этот саунд неплохо демонстрирует открывашка «Rotten Apple»; Помимо хорошего запоминающегося акустического рифа и тягучих гитарных соляг, хочется отметить общую атмосферу песни – я бы определил её знакомым словосочетанием «Приятное Оцепенение»=). Клавишные вкрапления только усиливают эффект атмосферности. Отличный трек для начала такого диска, вводя слушателя в такое особое состояние, он готовит его для последующих, не менее атмосферных треков. А следом мы слышим «Nutshell» с интересным акустическим вступлением, звучащий не только отрешённее «Гнилого Яблока», но и гораздо депрессивнее его. Грустные гитарные соло-партии ближе к концу дополняют картину, такая же по настроению лирика Стэйли картину окончательно завершает. "…And yet I fight, this battle all alone. No one to cry to, no place to call home."…
Далее концентрация депрессии в музыке снижается - на обозрение выходят два признанных хита группы «I Stay Away» и «No Excuses». Первый радует сначала попыткой даже в лиричную песню на лиричном альбоме вставить более тяжёлый и вязкий гранжевый фрагмент, а затем – и главным образом – милым припевом с оркестровыми партиями на фоне гитар. «No Excuses» - очень хорошая работа Кантрелла, более ритмичный трек с запоминающимися мотивами, как в куплетах, так и в припевах.
«Whale & Wasp» - короткий атмосферный инструментал, протяжные партии гитары тут соседствуют с виолончелью. Казалось бы, появление такого трека говорит о том, что альбом подошёл к концу? Так нет ведь, на последних двух треках «Элисы» решили максимально расширить свой стилистический репертуар! Сперва «Don’t Follow» - милая нежная баллада, наполненная харповыми (губная гармошка) партиями, и очень напоминающая такие же лиричные баллады группы Rolling Stones. А последним треком «Алиса» окончательно добивает обалдевших фанатов – лезет ещё дальше в корни своего стиля, и записывает трек на стыке блюза и джаза – «Swing on This» (кстати, ближе концу начинается самый настоящий свинг, послушайте хотя бы басовую партию!).
…Успех этот мини-диска был просто невероятным. Сразу после выхода он занял первое место в чартах, это был первый EP в истории сумевший подняться до такой позиции. «Nutshell» и «I Stay Away» вышли ещё раз отдельными синглами.
Тут уж скромное мнение автора рецензии не отличается от общепринятого – группа записала отличный диск. И что самое приятное – диск этот можно рекомендовать не только сугубо фанатам гранжа, но и любителям рока старой школы – они так же могут найти здесь неплохие моменты. Сдаётся мне, этот релиз представил нам более зрелую и «остепенившуюся» «Алису», как-никак 5-6 лет – порой достаточный срок для развития идей и ощущения творческой зрелости. Жаль только, что эта зрелость у них быстро закончилась…
|
| |
|
|
|
| Следует сказать, что EP этой команды резко отличаются от основного материала. Если на полноформатных альбомах группа исповедовала тяжёлую смесь метала и гранджа, то тут звучание более легкое роковое, песни более мелодичные, порой с некоторым коммерческим налётом; в каждой слышна акустика. Вот и данный EP записан словно в противовес металическому дебютному «Facelift» - имеем 5 песен, 4 из которых – простые акустические баллады, а последняя…хм, в общем, об этом познее=). Выпущен этот мини-диск в 1992г. незадолго до выхода их второго полнометражника «Dirt»; в записи "Sap" принимали участие так же ребята из «Heart», «Soundgarden» и «Mudhoney».
УВЫ, в отличие, например, от похожего по звучанию релиза «Jar of Flies», данный диск выглядит слишком простым и слегка недоработанным. Разве что любители входить с состояние, близкое к трансу под монотонное бренчание акустической гитары будут довольны=); тут же возникают ассоциации с первым сольным альбомом Сида Барретта, и неспроста – как большинство чисто акустических номеров в дебютнике Безумного Бриллианта, так парочка песен с этого релиза кажутся просто «заготовками», кои поместили на альбом, не обработав как следует…
Впрочем, в двух первых композициях присутствуют и ритм-секция, и кое-какие гитарные соляги. Это «Brother», в мелодике которого ясно слышны уже характерные для группы восточные мотивы, и «Got Me Wrong» - более мощная вещица, по звучанию похожая на «Нирвану». Вскоре эта песня была включена в саундтрек к фильму «Клерки», а, значит, хитовый потенциал в ней присутствовал.
Оставшиеся две акустические баллады не балуют разнообразием. «Right Turn» - пожалуй, самый незапоминающийся трек диска, а вот «Am I Inside» порадовал атмосферой загадочности и какой-то зачарованности в куплетах.
Завершает же диск совершенно безбашенный бонус – этакий «Lovesong», как называют его в начале. На фоне различных вокализных изощрений – тут вам и блевотина и пердёж и какие-то хриплые покашливания – иронично-пафосным голосом произносятся слова самой наитипичнейшей «Любовной песни»=)). Отдельно веселят ритм-партии, кои то и дело срывается в дикие бластбиты. В общем, парни сразу аж из четырёх гранжевых групп решили прикольнуться (ещё смотря в каком смысле=) ) и повеселиться, за это им отдельное спасибо – разбавили своим весельем монотонность остальных песен.
И всё же, несмотря ни на что, релиз этот получил множество хороших отзывов. На мой же взгляд, он получился не таким уж и замечательным, но всё же некоторые промашки можно списать эффект «первого блина»=) – как-никак это был их первый опыт в создании полу акустического коммерчески успешного диска.… Во что они разовьют эти идеи, мы увидим на EP «Jar of Flies».
А пока….
|
| |
|
|
|
| Надо же, почти полтора года назад умудрился влепить «десятку» дебютнику этих ребят (очевидно, был под впечатлением от его мощнейшей концовки =) )! Нет, альбом был вполне хороший, но уж «шедевр на все времена»? Извиняйте, одним словом…
И вот – 1992 год, и один из лучших и профессионально сыгранных альбомов в стиле «грандж» - Алисина «Грязь». Что же мы замечаем при первом прослушивании? Как верно было замечено выше, мрака в атмосфере альбома чуть поубавилось. Чисто металических риффов времён дебютника почти не осталось, гитарные партии звучат более «расплывчато», если можно так выразиться, более «по-гранджевски» =); хотя в основе музыки Кантрелла и Стейли по-прежнему лежат хард-роковые корни.… А в некоторых композициях – особенно это характерно для мрачной медленной середины альбома – явно слышны дум-роковые ноты; мне эти моменты напомнили, небольше-неменьше, как «Black Sabbath». Благодаря таким моментам этот альбом кажется мне более неторопливым и величественным, нежели тот же дебютник.
Ну и сами гитары звучат гораздо сочнее и тяжелее, что для такой музыки очень кстати.
Кстати, структура у этого альбома напоминает структуры предыдущего – вся концентрация мрака и медленной жести приходится на середину, к которой нас потихоньку ведут, от песни к песне нагнетая атмосферу и снижая темп; а ближе к концу скорость в песнях вновь начинает возрастать.
И так, короткий резкий средне темповый боевик «Them Bones» переходит в шикарный более быстрый трек «Dam That River», в которой предыдущий автор верно заметил хардроковый риффинг. Радуют так же и партии соло-гитары, сыграно довольно-таки хорошо. А дальше начинается настоящее погружение в бездну, полную наркотических видений, описаний вьетнамской войны… – в общем, полную отнюдь не весёлых эмоций. Сначала мы слышим более медленный, довольно занятный трек «Rain When I Die» с слегка психодельным вступлением, и вступающими затем вязкими рифами с «квакером». Тут же стоит отметить и припев – звучит довольно красиво и эмоционально.
В следующем за ним треке «Sickman» лишь в припевах слышен быстрый ритм с простым гитарным запилом – куплеты уже обрамлены фирменными вязкими рифами с неким думовым привкусом, на фоне неспешной ритм секции. В середине вступает красивый балладный фрагмент.
Антивоенный «Rooster» открывает череду мрачных медленных песен, из коей выбивается только трек «God Smack», сыгранный больше в ключе припевов «Sickman»’а, и исполненный весьма «выразительным» голосом. «Петух» же передаёт эстафету мрачности скандальному («…But We Are An Elite Race Of Our Own / The Stoners, Junkies, And Freaks…») треку «Junkhead», что сразу же обрушивается на наши уши мрачными сочными думовыми рифами и мощной медленной ритм-секцией. Чувствуется, ребята выплёскивают знакомые чувства, настолько сильно и прочувствованно всё сыграно. Радуют слух так же блюзовые мотивы в куплетах и интересно звучащее соло в середине.
В следующей «Dirt» вязкие около-думовые рифы принимают восточную окраску, что придаёт песне ещё более шикарное звучание. Чувствуется, что ТУТ, вроде бы, точка максимального эмоционального накала. И, вроде бы, так и есть – следом более ритмичная «God Smack», затем жуткое «intro-Iron Gland», с хохочущим Томом Арайей, (крик «I’m – Iron…GLAND, ха-ха»…показался, ко всему прочему, этакой пародией на вступление к небезызвестной песне у тех же «Black Sabbath»). Далее к более приблюзованной «Hate To Feel» с красивым соло в середине и жёсткой концовкой…Так нет ведь – следом идёт «Angry Chair», который уже первыми же своими аккордами нагоняет такого мрака, какого не было, наверное, больше не в одной песне AiC. Трек не такой медленно-думовый, как те, что в середине, но его гипнотический ритм в купе с такими же завораживающими куплетами продирают тебя до самого мозга, ты просто кожей ощущаешь атмосферу этого нарко-ужаса.…Лишь более светлый и мягкий припев вносит разнообразие.
После этого остаётся лишь глубоко вздохнуть и насладиться последними двумя песнями альбома. «Down In A Hole» - балладный трек, звучит он гораздо лиричнее и красивее подобной баллады с прошлого диска, за что ему, разумеется, плюс. Ну и завершает альбом снова, как и в прошлый раз, великолепный номер – «Would?». В нём нет того драйва, что был в «Real Thing» на дебютнике, зато есть хитовый потенциал – в национальном хит-параде эта вещь добиралась до высших позиций.…Вообще-то это очень меткий ход - после всех кошмаров типа «Торчков», «Грязи» и «Злого Стула» заканчивать альбом треком под названием вроде «Будешь?». Возможно, какой-нибудь начинающий junkhead и в самом деле одумается; вот такими дисками нужно бороться с подростковой наркоманией, а не поп-концертами «не колись, или проиграешь» =)))
Резюме таково – на мой взгляд, это лучший альбом «Алисы», в котором соблюдается идеальный баланс и тяжести и лиричности и депрессии, необходимых для гранджа. Сочные гитары и мрачные рифы просто ласкают слух, не менее мрачные стихи (героиновые видения от Стейли, и более характерные для метала от Кантрела) на этом фоне западают в память надолго. Альбом, кстати, стал трижды платиновым, а это о чём-то говорит...Это был пик популярности "Алисы", Ларс Ульрих в своём интервью для журнала "Rolling Stone" и вовсе поставил эту группу в один ряд с Моторхедами и своей командой; а ему, как музыканту, всё-таки виднее=)
|
| |
|
|
|
| В 1992 году группу покинул бас-гитарист Таиджи Савада. Говорили, что позже он совсем спился и даже пытался покончить с собой, но его спасли. Кстати, впоследствии будет замечено, что он не единственный участник группы, жизнь которого повернулась не самым лучшим образом…Что ж, и так бывает; с одной стороны - чуть ли не самая популярная рок/метал группа Японии, Йошики – любимый музыкант одного из видных депутатов, играет для самой королевы... С другой стороны – странные события в жизни Хайда и Тоши, коие позитивными назвать трудно... Ну ладно, сейчас не об этом. Так или иначе, место Таиджи в «X-Japan» занял новый бас-гитарист – загадочный и невозмутимый Хис (он же Хироси Мори). В это же время Йошики начал вынашивать планы создания эпической музыкальной композиции, которую планировалось выпустить отдельным альбомом. Однако эта затея не понравилась их лейблу, Sony Records, и «X-Japan» были вынуждены подписать контракт с Atlantic Records. Именно под их управлением в 1993 году и вышел четвертый альбом, а точнее даже EP группы – «Art of Life», который, как и планировалось, состоял из одноименной композиции, которая длилась почти целых 29 минут (обратим внимание, подобный перл от прогрессив-металистов «Dream Theater» вышел на три года позже; тут «X-Japan» почти первопроходцы:) ). Именно этот мини-CD, а точнее, это прекрасное произведение – «Искусство Жизни» - стало апогеем творчества группы и высшей точкой развития идей Йошики.
В «Art Of Life» есть практически всё, что характерно для творчества группы – мощные гитарные дуэли Паты с Хайдом, шикарные орекстровки и клавишные импровизации Йошики (под его, почти что психоделичные, клавишные партии выделена почти вся середина эпика), очень красивый текст.
Итак, композиция начинается с шикарного атмосферного акустического балладного вступления, что вскоре переходит в неплохой медляк. Однако на отметке в три с половиной минуты в лиричное полотно врываются скоростные рифы Паты, и начинается новая часть произведения. Вскоре добавляются окестровые партии, в течение весьма долгого времени мы слышим просто сногсшибательное сочетание скоростных ритмов и сольников Хайда с тревожными оркестровыми аккордами!! Что ж, в этой части музыканты выложились на все 100%!
Вскоре опять возвращается медленная ритм-секция, и под её аккомпанемент мы переходим к самому трогательному и необычному моменту – клавишным импровизациям от маэстро Йошики. Его партии, то лиричные то тревожные, то вообще пугающие какой-то клаустрофобичной атмосферикой, продолжаются почти 8 минут; описать это сложно, а кое-что из сыгранного им, мне кажется, сделало бы честь какой-нибудь авангардной дарквэйв группе, окажись это у неё на альбоме:).
Чем дальше, тем уверенее ты становишься в мысли, что ВОТ перед тобой не просто ВЕРШИНА творческих идей группы «X-Japan», да и не просто лучший образец тяжелой японской музыки.…Это одна из лучших прогрессивных композиций в целом! Трудно с этим поспорить, когда слышишь, как вновь вступают прекрасные оркестровки на фоне вернувшейся спид-металической ритм-секции, сдобренной мощнейшими соло-партиями Хайда.
В последние две минуты композиция вновь обретает черты возвышенной клавишно-оркестровой баллады; это уже Финал…Слушатель, конечно, ожидает такого финала, но всё-таки, композиция заканчивается несколько неожиданно; последнюю фразу («Ин маааай лааааайфф») Тоши тянет уже без музыки,… и…тишина… Возможно, вам понадобится некоторые время, чтобы выйти из-под чар этой прекрасной композиции:).
Что ж, комментарии излишни. Самое мощное произведение в истории группы, да и одно из самых сильных прогрессив-метальных в целом, в истории стиля. Ребята, причём реально каждый из них, на этой EP-шке выложились на все сто.…Некоторые считают, что единственным негативным моментом этого Произведения является слишком уж затянутая и необычная импровизация Йошики; а на мой взгляд, она хорошо дополняет его атмосферность и концепцию.
Кстати, «вживую» «Art of Life» исполнялась всего одни раз – на специальном концерте 31 декабря 1993 года в «Tokyo Dome» – самой большой концертной площадке Японии.
А между тем, музыканты потихонку начали работать над сторонними сольными проектами, разных стилистических направленностей, причём никак не связанных со стилем основной группы. В период 1992-1993 гг. они так же полностью отошли от стилистики visual key. Тоши и Йошики стали носить длинные светлые волосы, а Пата сменил красный ирокез на свои естественные, вьющиеся до плеч волосы черного цвета. Единственным человеком из всей группы, до самого конца оставшимся верным первоначальному стилю группы был, разумеется, Хайд:). Хис же, который только-только появился в «X-Japan», так и не успел побывать visual-рокером.
Но об этом попозже…
|
| |
|
|
|
| …После чрезвычайно успешного альбома 1989 года, «X» отправились в масштабный тур, который, как и альбом, назывался «Blue Blood». Именно тогда у группы сложилось то неповторимое концертное звучание, которое и по сей день завораживает поклонников. Тоши поражал публику своим высоким вокалом, Хиде и Пата играли потрясающей красоты двухголосные гитарные соло, а Йошики «зажигал» на барабанах и рояле. Не отставал и Таидзи. Вдобавок, у каждого члена группы был свой неповторимый облик. Йошики носил длинные светлые волосы, которые торчали иглами в разные стороны, у Тоши была огромной высоты прическа, как у Пола Финикса из Tekken, Пата выделялся здоровенным красным ирокезом, а Таидзи одевался в различные цветные лохмотья. Однако ярче всех выглядел Хиде: торчащие вверх и растопыренные в разные стороны разноцветные волосы, огромный слой совершенно фантастического макияжа и кожаная одежда вперемешку со всякими пестрыми тряпками оставляли очень необычное впечатление. И это не удивительно, ведь по образованию Хиде был визажистом. Появились также интересные традиции. Например, во время исполнения песни «Orgasm», Йошики брал огнетушитель и прыгал с ним в толпу. Публика несла его на руках, а он, в свою очередь, нещадно поливал ее пеной. Фанаты были в восторге. Когда группа исполняла свою заглавную песню – «X», люди в зале поднимали над головами скрещенные руки, символизируя таким образом название коллектива. Все это говорило об одном: машина под названием «X» завелась, и теперь, казалось, ее ничто не могло остановить…
И вот - третий альбом этой мощной японской формации, после которого она, собственно, и приобрела своё настоящее название «X-JAPAN». Дело в том, что после записи этого диска, группа (как мы помним, тогда ещё просто «X») предприняла довольно успешную попытку экспорта своей музыки в США, но вот проблема – в штатах уже существовала группа под названием «X». Дабы избежать путаницы, к названию нашего коллектива добавили пояснение « - Japan»; так и появилось оригинальное название «X-Japan», под которым и вышли все последующие альбомы.
Честно скажу, сперва альбом не в полной мере оправдал мои ожидания – его материал показался мне абсолютно не изменившимся, не развившимся со времён «Blue Blood». Но в последнее время моё отношение к альбому изменилось.
И так, что мы видим на первом студийнике группы, вышедшим в 90-е? Во-первых, изменился звук. Гитары зазвучали ещё мощнее и тяжелее, к тому же – гораздо ниже, нежели на прошлых альбомах. Мне кажется, такой низкий настрой гитар – редкость для speed metal группы в начале 90-х. Обновлённый звук добавил, соответственно, мощи и кача в рифы Паты, и в ритмы нашего главного композитора, Йошики. Во-вторых, ориентация на запад всё-таки дала о себе знать – жёсткости и эпичности в скоростных композициях заметно поубавилось, на первое место вышла хитовость и некоторая коммерциализация. Видно, что группа ориентируется уже не столько на мрачноватых эпичных классиков speed/power’а, сколько на хитовый американизированный хеви метал (в частности, та же песня «Miscast» напомнила мне что-то из Judas Priest периода ориентации на американский поп-рынок). Ну, и отдельно стоит отметить начало альбома – оно очень контрастирует с остальным материалом, и просто пропитано светлой романтической грустью. Как интродукция под названием «Es Dur no piano-sen», так и начало к уже привычному открывающему эпичному треку «Silent Jealousy» наполнены очень трогательными красивыми клавишными мотивами (Йосики всё-таки гениален). Таким же настроением светлой грусти пропитан и сам боевик, даже мощные спид-металические рифы не могут оттенить настроения светлой грусти. Кульминации оно (настроение) достигает в середине трека, где звучат клавишные партии Йошики; затем Пата и Хайд ударяются в гиатрную дуэль, и, в противовес меланхолии мотивов Йошики, появляется более динамичная тема.…В целом трек «Silent Jealousy» - один из самых лиричных в альбоме, наравне с балладами. Тем более, что в большинстве остальных боевиков преобладает другое настроение. Например, «Desperate Angel» - скоростная хеви-павер тема, с мощными среднетемповыми вставками в духе Montley Crue в припевах. Трек обладет нехилым коммерческим потенциалом, кроме того, он оказался просто пропитан духом американского метала, а в его начале можно даже услышать партию на губной гармошке:). Ещё один скоростной боевик – «Stab Me In The Back» - гораздо ближе к классическим спид-метальным забоям группы; в процессе прослушивания мы то и дело натыкаемся на прекрасную гитраную партию от Паты (в первый раз она появляется на отрезке 1:00). Но и эту песню постигли нововведения этого альбома, в том числе более хитовые припевы. Собственно говоря, на этом скоростные песни кончаются. Раньше их было гораздо больше, а тут всего 3 (если считать коммерческий хеви-павер по Ангела; а если классические спид-метальные темы, так и вовсе две). Зато мы можем насладиться ещё двумя хеви-металическими темами от товарища Хайда – «Miscast» и «Joker»; обе песни веселы, забойны и весьма сильны в коммерческом плане. Конечно, нестоит сравнивать их в лиричными эпическими полотнами от Йошики, но всё-таки.… Всё-таки Хайд, как композитор, неплох, в будущем это покажет и его соло-проект.
Также на альбоме присутствуют два инструментала. Один – «Love Replica» - сделан в духе своеобразного вальса с засемплированными французскими фразами. Другой – короткий акустический, в духе «Kansas» - «White Wind from Mt. Martin», вроде пролога к балладе «Voiceless Screaming». Ну, а сама баллада также полностью акустическая, с клавишными вкраплениями и с оркестровкой в конце. Очень красивый эмоциональный трек, напоминающий опять же кого-то из американских рокеров:); однако песня вполне конкурентноспособна, и звучит не хуже большлинства баллад этих самых америкнских рокеров:). Лично для меня этот трек второй по красоте после открывающего боевика про Ревность. Не хуже получилась и завершающяя романтическая баллада «Say Anything», выполненная в более традиционной для «X-Japan» манере, с клавишным вступлением и шикарными гиатрными соло в середине.
Этой красотой и завершается альбом. В целом он получился если и не лучше преведущего «Blue Blood», то точно не уступает ему во многом. Конечно, убавилось забойности и жёсткости, НО зато появились сильные необычные темы, вроде «Desperate Angel», или баллады «Voiceless Screaming». А открывающяя песня способна поразить своей красотой и романтичностью.
А потому оценка будет соответствующая:
|
| |
|
|
|
| Второй альбом спид/пауерщиков из Японии, с которым они достигли-таки мирового признания. По сравнению со звуком дебютного альбма, звучание стало более плотным и мощным; песни же представлены более сильные и разнообразные, видна тяга музыкантов к прогрессивности, как результат – появление сложных многочастных номеров («Rose Of Pain»).
Скоростные вещи этого альбома заметно прибавили в тяжести и навороченности. Сразу после «Пролога» (который сам по себе настраивает на позитивное прослушиваение диска своей возвышенной мелодикой; на прошлом альбоме было лишь мрачное интро «Dear Loser») вступет классный power в лице заглавной композиции «Blue Blood». Интересное строение песни, напористая ритм-секция, жёсткие ритмичные рифы, да и неплохие соляги от Хайда (правильнее было бы назвать его ХИДЕ, именно так произносится кличка музыканта - «Hide» - в оригинале)– всё это только в плюсы к этому эпичному боевику. Недостатком можно назвать некое сходство этой песни с вышедшей в том же году «Banish Form Sanctuary» от Слепых Стражников.…Ещё один ударный боевик – «X» - находится в середине альбома. Для него характерны более лиричные куплеты и ураганная, напроистая мощь в припевах. Кстати, если уж заговорили об ураганной мощи, грех не привести в пример «Orgasm». Песнка длинной всего в две с половиной минуты, но и эти две минуты проносятся незаметно в мощнейшем спид-треше; а барабанная партия в последем припеве и концовка песни, вообще уносят крышу куда-то в неизвесном направлении. Тут же неподалёку находится и «улучшенная» версия хита «Kurenai», со слегка переработанным текстом, более красивыми сольными проигрышами, и не менее красивым клавишным вступлением.
Также стоит отметить и более спокойные песни, среди них тоже есть хиты. Разуздалый хард-н-хеви «Week End», очень красиво и неординарно звучащий (синглом вышел только в 1990г.); «Easy Night Rambling» с черезчур гулко записанными ударными – тяжёлый, но явно коммерческий номер, замешанный на глэме и блюз-роке. Коммерческий налёт и глэм-рок продолжается и в номере «Celebration». Номер без сомнения позитивный, хоть и не столь неординарный, как «Week End» и «ENR».
В качестве инструментала предстаёт трек «Xclamation», на этот раз, на фоне игры всех музыкантов, хорошее владение инструментом показывает басист Taiji Sawada.
Потихоньку подбираемся к стоящему особняком треку-кульминации альбома – прогрессивному эпику «Rose of Pain». Его почти 12и-минутное музыкальное полотно можно ясно поделить на две части. Первая (до отметки в 6 минут) – более размеренная и красивая. Основой её явялтся мощная среднетемповая ритм-секция, сдобренная атмосферными пассажами соло-гитары и клавишными (а то и оркестровыми) партиями, добовляющими композиции возвышенности. Тут на 100% выложились Хайд и Йошики, какждый на своём инструменте (последнему особое спасибо – за ним были ещё и барабаны!). Во второй части эпик превращается в более типичный для группы power metal, с ураганными атаками ритм-секции и гитарными запилами. И только на последней минуте возвращается мелодичное звучание первой части. Чтож, эта вещь внеконкуренции, она определённо лучшая в альбоме.
А нам осталось взглянуть на баллады; они необходимы для полного довершения такого хорошего альбома. Тут их также две, они заканчивают, соответственно, первую и вторую стороны альбома. «Endless Rain» - красивый клавишный медляк, оставляющий после себя чувство какой-то лёгкости и свободы. Между прочим, это одна из самых извесных песен группы, особенно любили её распевать на концертах фанаты, на пару с музыкантами…
И уже знакомая нам «Unfinished» - также клавишная баллада, похожая на преведущую. Даже странно как-то – помимо того, что эти две песни просто нежны и лиричны, о них вроде бы и сказать-то нечего… Что ж, в альбоме «Blue Blood» упор делался именно на жесткие ударные треки, ну а наборы красивых и искренних баллад мы непременно услышим в следующих релизах.
А этот альбом стал прорывом для группы, логичным развитием их идей.
Многие называют его лучшим в их твочрестве; чтож, вполне может быть… Особенно, если учесть, что это, пожалуй, главное их достижение в стиле speed/power, за исключением, конечно, мини-диска «Art of Life», который станет (пока ещё в отдалённом будущем) итогом исканий группы и Йошики в частности.
А пока хороший альбом получает свою достойную оценку:
|
| |
|
|
|
| Неплохая команда из Страны Восходящего Солнца, начавшая творить во времена становления и начала расцвета пауэр-метала (конец 80-х). Нынче многие называют эту группу одними из основателей стиля j-rock, но взглянув на её творчество объективнее, мы увидим довольно приятный мелодичный speed/power, наполненный своеобразными минорными мотивами.
Группа эта, между прочим, действительно одной из первых сделала японскую рок-музыку известной на западе; они первые подняли ее на качественно новый уровень, они единственные в Японии рокеры по-настоящему государственного масштаба. Японский премьер-министр Дзюнитиро Коидзуми, являясь их большим поклонником, как-то сказал, что «именно X Japan помогли стать ему политиком особого типа, более близким к народу». Наконец, барабанщик и пианист был удостоен чести играть на рояле перед японской императорской четой в честь десятой годовщины ее восхождения на престол.
Конечно, в скоростных боевиках группы прослеживается влияние таких групп, как «Helloween» и «Blind Guardian», но куда уж тут денешся, всё-таки эти команды – отцы-основатели. Ещё один конёк группы – красивые романтичные баллады, многе из которых наполненны доброй атмосферой Любви, Любви с Большой Буквы. Особый поклон за развитие этой грани творчества X-Japan (до выхода альбома1991г. она называлась просто «X») стоит отвесить одному из основателй коллектива – тому самому барабанщику и клавишнику Йошики Хайаши (Yoshiki Hayashi), чьим лиричным клавишным партиям будет уделяться всё больше и больше места по ходу развития стиля группы. В конце концов, именно он в 1982г., вместе с вокалистом по имени Тошимицу Деяма (он же «Тоши») стоял у истоков команды.
Но на дебютном альбоме «Vanishing Vision», что появился на свет 14 апреля 1988 года, романтизма и лиричности, откровенно говоря, немного. Основной материал его составляют сокростные Power-и Heavy металические боевики. Качество записи приемлимо, хотя барабаны звучат слегка «завышено», да и в целом ощущается нехватка «низких» частот.
Основной ударный кулак альбома составляют следующие боевики: «Vanishing Love» - открывающая эпичная вещь, сразу же демонстрирующая харктерные черты стиля группы. «Kurenai» - не менее эпичный трек, как превая «визитная карточка» «X». После красивого акустического вступления, мы слышим резвый speed, украшенный совебразными мотивами с национальным колоритом, и неплохими соло-партиями. Уже через год на втором альбоме группа выдаст более мощную и убедительную версию этого хита, но для дебютника и эта вещь – явный плюс. Ещё один скоростной забойный трек «I'll Kill You», выполнен в луших традициях европейского speed/power, с явными трешевыми примесями. Кстати, эта очень быстрая и жёсткая песня стала единственным синглом с этого альбома.
Среди более спокойных стоит отметить песню «Sadistic Desire», как неплохой образец хеви метала с глэмовым коммерческим налётом; подобные треки ещё встретяться нам в последующих альбомах формации. А вот необычная песенка «Phantom of Guilt» больше тяготеет к прогрессивности.
Что до баллад, их на диске две, а точнее – полторы:). Во-первых, это «Alive» - эпичный трек, наполненный клавишными партиями, эмоциональность которого держит слушателя в напряжении все 8 минут. Отдельно хочется отмеить небольшой фрагмент в середине, где ритм ускоряется на фоне полифонично звучащих клавиш и отчаянных криков вокалиста…просто кровь застывает в жилах.… Второй медляк завершает альбом – это трек «Un-Finished»; однако у него есть своя, не очень приятная, фишка – на отметке 1:31 песня обрывается, в полной мере оправдав своё название:)...Полную версию этой красивой клавишной баллады можно обнаружить опять же только на следующем альбоме.
В целом, дебютник получился неплохой, на нём представлены все основные направления, избранные группой – и скоростные speed/power боевики, и более коммерческий хеви, и лиричные медленные номера; и даже разнобойно звучащий инструментал «Give Me The Pleasure», дающий выразиться каждому музыканту (особенно удалось это ударнику). Эти идеи будут развиты на следующих релизах, ну а альбом «Vanishing Vision» особого признания не получил; это был своего рода плацдарм для более успешной атаки в лице следующего студийника – «Голубой Крови».
|
| |
|
|
|
| Любопытный сингл, с одной стороны - показывающий многогранность творчества группы, с другой - напоминающий своеобразный «переход» от звучания «Draconian Times» к «One Second».
Виновницей сего парада является, непосредственно, «Forever Falure», а точнее – её оркестровый ремикс. Вместо тяжёлых гитар зазвучали симвонические инструменты, и песня стала ещё атмосфернее и печальнее. Далее мы слышим «Another Desire» - неспешный лирический номер с красивыми партиями акустической гитары; так же красиво и эмоционально звучит вокал Холмса, особенно в куплетах. Как в противоположенность этому лёгкому треку, следом идёт «Fear» - наверное, самая быстрая ритмичная песня из репертуара Paradise Lost (похожий скоростной забой присутствует в середине песни «Prelude To Descent», в альбоме «In Requiem»), сильные гитарные запилы и хороший мотив в куплетах довершают картину. Куда же понёсся PL со скоростью панк-метала? А несётся он в акурат в 1997 год, к звучанию альбома «One Second». Что характерно, настрой и звучание инструментов на этом EP ближе как раз к последнему, нежели к «DT» (сравните его хотя бы с синглом «The Last Time», дабы увидеть разницу). Особенно показательна композиция «Another Desire» - ритм-секция её напоминает треки из «OS», а в середине уже присутствуют атмосфернно звучащие индустриальные барабаны.
Напоследок появляется т.н. hidden-track – красивая, теперь уже чисто-оркестровая версия заглавной песни сингла. Кстати, подобные оркестровки песен PL присутствуют на бонусах к альбому «Paradise Lost» 2005г. – там в такой версии представлены «Don't Belong» и «Over The Madness». Так что тем, кто данную версию «Forever Failure» не слышал, рекомендую обратить внимание на эти орекстровки 2005г., и примерно представить, что получилось из "FF".
|
| |
|
|
|
| Вот и подошли мы к самому интересному. Paradise Lost, продолжая развивать свои, теперь уже по большей части, готические, идеи, выпустили в 1995г. очень красивый альбом. В чём-то это всё тот же Paradise Lost, развивающий линию 92-93гг., НО – с одной стороны, тут продолжается тенденция «облегчения» саунда песен, и повышения их мелодичности и атмосферности, с другой же стороны – упорядочивания и упрощения песенной структуры. Хорошо ли, плохо, но это факт. Песни в альбоме и в самом деле звучат продуманнее и завершённее; того, что я на «Shades Of God» и «Icon» называл «навороченностью» здесь почти что нет. Но альбом подкупает своей печальной «осенней» атмосферой... Звучит он холоднее, отрешеннее и меланхоличнее преведущего, здесь гораздо меньше яростных, энергичных рифов, коими то и дело взрывались песни на «Иконе». Да и сами гитары прописаны не так тяжело, НО их атмосферное звучание, вкупе с красивыми акустическими переборами и клавишными вкраплениями лишь дополняют перед мысленным взором картину унылого осеннего пейзажа. Ну и довершает картину, как всегда, игра Грега Макинтоша; тут нет таких сложных сплетений, как на «Icon», но все соло очень красивы и всегда к месту.
Кстати, тенденцию к «облегчению» звучания можно проследить в самом трек листе – для первой части альбома характерны более металичные песни (некоторые из них тяготеют вообще больше к хеви, нежели к думу), для второй (начиная с «Elusive Cure») - более меланхоличные и лёгкие треки. Можно сказать, дум-метала, как такового, в творчестве группы осталось оочень мало, но зато пустующее место заполнили более разнообразные экспериментальные находки.
Первая «метальная» сторона настолько разнообразна, что стоит её разобрать по песням.
«Enchantment» начинаясь с красивого клавишного вступления, переходит меланхоличный думовый трек, сыгранный, казалось бы, в духе «True Belief». Но уже по этой песне сразу замечаешь более романтичную и печальную атмосферу альбома. Несмотря на некоторое однообразие, трек держит в напряжении до самого конца.
На «Hallowed Land» скорость чуть увеличивается. Песня привлекает всем – красивым гитарным вступлением, интересным ритмическим рисунком, отчаянием в голосе Ника в куплетах, и…просто выворачивающей наизнанку солягой Грега ближе к концу. В целом трек этот почему-то кажется невесть как выжившим осколком «Иконы».
А раскачка продолжается – на «The Last Time» мы слышим уже жёсткий хеви-метал с готическим налётом и довольно простыми припевами (с повторением одной фразы, в духе метал-команд 80-х). В середине снова радует красивое соло.
«Forever Failure» - поворот на 180 градусов. Красивейшая думовая баллада-продолжательница «Joys Of Emptiness». Сказано про неё уже немало, могу лишь согласиться – в самом деле, прекраснейший трек. Только, если б начиналась она, скажем, с акустики, а не сразу с отчаянного крика Холмса – было бы ещё лучше. Но это так, к слову…
Наступает время «Once Solemn», и – что за? - нам снова демонстрируют жёсткий хеви-метал, да ещё и с заносами в сторону треша. Нет, неудивительно, что этот альбом так часто сравнивали с «Металликой». Ну да ладно, пусть этот трек будет примером многогранности стиля PL. Тем более, дальше появляется «Shadowkings» - трек в меру метализированный, но окутанный атмосферой безысходности и грусти, что отражается даже в эмоциях в голосе Ника.
На этом собственно, «металическая» часть альбома заканчивается. Следующие песни более мелодичны, легки, и…всё больше непохожи на прошлый Paradise Lost. Главным образом, из них следует выделить безумно КРАСИВУЮ и не менее печальную композицию «Yearn For Change» и «Shades Of God» с очень красивым вступлением и отчётливо прослушивающимися думовыми нотками. Уже за присутствие этих двух композиций, ДА ЕЩЁ и наряду с некоторыми Тяжмет Шедеврами из первой части, диску гарантирован титул «как минимум – альбом года». Так ведь есть ещё и «Hands Of Reason», исполненная опять же в стиле «True Belief» (и снова диалог двух голосов), тяжёлый аналог «Sisters Of Mercy» и иже с ними в лице «I See Your Face», и, наконец, красивый финальный медляк «Jaded».
Что ж, результат налицо – получился очень красивый и необычный диск. Стоит также вспомнить, что после этого релиза, группа лишь через 10 лет соблаговолит вернуться к подобному саунду, но, разумеется, уже с примесью нововведений и со следами былых экспериментов. Они неплохо эволюционировали и развивали свой стиль на протяжении почти 5 лет, но дальше, видимо, было идти некуда – получился бы либо аналог «Металлики», либо типичный готик-метал/рок коллектив. И вот уже на следующем релизе Paradise Lost возьмутся за освоение уже совсем другой стилистики.
|
| |
|
|
|
| А вот этот альбом ещё необычнее и интереснее, нежели «Тени». Как я заметил в преведущей рецензии, на «Иконе» ещё осталась некая «навороченность» саунда – непростые мотивы и музыкальные ходы (хотя уже и не в каждой песне), нашпигованность соляками от маэстро Макинтоша – всё это присутствует в достаточном количестве; про цельность альбома и наращивание накала по ходу прослушивания уже сказали выше. Тем не менее, релиз этот во многом отличается от своего прошлого «собрата» - тяги к классическому думу вы здесь не найдёте; стиль, представленный на альбоме, просто новаторский для 1993г. – мощный, энергичный готик-дум, при этом наполненный необычными, своеобразными моментами. Чтож, после революции в готик-дум-дете (91г.), «Paradise Lost» совершили ещё одну революцию, на этот раз в менее брутальном готик-дум метале. Ещё одно отличие, идущее, может быть, даже на пользу альбому – затянутые вещи вроде «Crying For Eternity» также ушли в прошлое, песни снова имеют стандартный лимит 3 –4 минуты. Но за это время ребята успевают выложиться по-полной, наполняя песню меняющимися ритм-партиями, просто пышущими энергией рифами, на фоне которых сплетается настоящая паутина гитарных соло. Правда, стоит заметить, что такая тенденция впихивать в, вообщем-то недлинную, песню Как Можно Больше Всего, не всегда идёт на пользу – некоторые треки оставляют чувство какой-то недоделанности, непродуманности, въехать с первого раза в них бывает непросто.
Ник Холмс окончательно отказался от каких-либо потуг на рычание, на этом альбоме слышны его фирменные два вокала, характерные для позднего творчества – жёсткий грубый крик, и печальное отрешённое пение. Были предположения, что таким разделением он пытался показать диалоги Человека и Бога в мрачных философских (и ВЕСЬМА непростых, надо сказать) текстах альбома. Кстати, этот грубый крик, не всегда попадающий в нужные ноты, также сперва затрудняет прослушивание альбома.
В целом звук на альбоме стал чище, гитары зазвучали мощнее. Кстати, появились и готические клавишные вкрапления, коие отсутствовали на «Shaeds Of God».
Среди 100%-ных удач альбома стоит отметить открывашку «Embers Fire» - именно с неё я, в своё время, влюбился в этот альбом, хоть и целиком понял его далеко не сразу. Также более быстрые треки, наполненные мрачными готическими мотивами, обрамлённые прекрасными партиями Грега – «Dying Freedom», «Widow», «Weeping Words» - мелодичность и эмоциональность их зашкаливают, а музыкальные переходы, вроде почти мажорной вставки в «Weeper…», заставляют прослушивать песни снова и снова, вникать в их структуру. Отдельно стоит выделить думовую балладу «Joys Of The Emptiness» - это, наверное, пик отчаяния и депрессии, наполняющей альбом; своим звучанием она просто завлекает в себя…
Менее понятыми оказались «Remembrance», «Colossal Rains», «Poison». Песни, вобщем-то, неплохие, но в них наибольшим образом ощущается та самая «непродуманность», указанная выше.
Ну и…конечно.…Самый смак нас ожидает в конце. Красивейший думовый боевик «True Belief», ставший уже визитной карточкой группы (кстати, похожий стиль игры использовали «The Sentenced» на поздних альбомах), следом – «Shallow Seasons», звучащая по-агрессивнее, но просто сражающая на повал прекрасной солягой в конце.
Завершается всё чистой готикой. Прекрасный загадочный «Christendom» с женским вокалом и финальный инструментал «Deus Misereatur» - традиция, пришедшая с альбома «Gothic». Такой же тревожный, как и «Desolate»…
Что ж, об этом альбоме сказано много.…Это действительно Мощный релиз, наряду с дум-прорывом «Gothic» и лирично-депрессивными «Драконовыми Временами». Звучит, конечно, не идеально, но юношеская энергия и печаль компенсируют недостатки.
Да и сама текстовая "религиозная" концепция альбома очень хороша (хоть я и не очень люблю отвлечённо философствовать на тему Веры - тут "либо Да, либо Нет", как говорил Христос).
P.S.
Кстати, вначале хотел из-за этих самых «недостатков» поставить альбому семёрку, но, в процессе написания рецензии переслушал ещё раз-два, и.…Хоть убей, но это тянет на «Отличный альбом».
|
| |
|
|
|
| Надо же, заметил вдруг, что почти ничего не писал о Paradise Lost (не считая небольших старых рецензий на «One Second» и «BiN», написанных по ходу минутных всплесков эмоций), а ведь, как-никак, это одна из тех групп, коими я приобщался к «тёмной» культуре в своё время!
Чтож, надо бы закрыть этот пробел. А начать хочется с одного из самых необычных альбомов данной формации. Помнится (прошу прощения за ностальгические оффтопы), когда я только начинал познавать творчество этой группы, с альбомом «Shades of God» у меня сразу «не сложилось». Балдея от атмосферности «Gothic» и лиричности «Draconian Times», я просто не мог въехать в это сухое молотилово с постоянными сменами ритма, предпочитая слушать из этого альбома лишь бонус «As I Die. И лишь спустя некоторое время до меня дошло, что как раз из стилистики этого альбома вышли, в процессе музыкальной эволюции, и «Икона» и любимые мною «Драконовы Времена»; в тоже время, дет-думовый Paradise Lost закончился на «Готике», поиск его здесь и был моей ошибкой в первые разы прослушивания альбома.
Итак, перебравшись на новый лейбл, ребята решили слегка обновить и своё звучание. Мало того, что буквально год назад они выдали готик-дум-детовый Шедевр, так на новой пластинке они ещё дальше развили свои оригинальные идеи. Того сочетания, что зовётся дум-дет, здесь почти что нет – зато видна тяга к классическому думу; да, ребята выпустили что-то, звучащее как «прогрессив-дум-метал». Как следствие тяги к «прогрессивности» - почти все треки резко прибавили в длине; на данный момент это единственный альбом «PL», на котором присутствуют 4 семиминутных песни, а остальные никак не желают опускаться до лимита <4 минут («As I Die» - исключение). Соответственно, треки прибавили и в «навороченности» музыкальных ходов, наполнились длинными соло-партиями Грега Макинтоша, сменами ритма и прочими прогрессивными прелестями. Звучание же альбома изменилось до неузнаваемости – где та шершавая ритм-гитара из «Gothic», звучащая как листы железа, что трут друг о друга? А такие атмосферные соло-партии, словно летящие по воздуху? Вот что значит переезд в новую студию; необычное звучание инструментов добавляло ещё больше истинно-готической атмосферы песням из прошлого студийника. На «Shades of God» гитары звучат в типичном металическом настрое - тяжелее, но не так атмосферно и проникновенно. Да и Холмс перестал пугать утробным пещерным гроулом…
Если пройтись по трекам, хорошим примером нового стиля группы станут такие длинные номера, как «Mortals Watch the Day», «Daylight Torn» и «Pity The Sandess». Включающие в себя по несколько меняющихся тем, «Mortals…» и «Daylight…» несколько раз переходят от маршего метала к медленному вязкому звучанию; появляется даже акустическая партия, впервые для PL. «Pity…» тема более быстрая, с очень цепляющими моментами. Отдельно стоит отметить «Your Hand In Mine» - эпичная, по-готически искренняя и по-думовски тяжёлая вязкая вещь. А вот «Crying For Eternity» показалась мне слегка затянутой, несмотря на наличие неплохих моментов.
Кстати, если я не указал это раньше, это не значит, что и вышеуказанные песни не страдают этим «грешком»…просто там не успеваешь сильно заскучать, под напором идей и соляков Грега=)
Более «простые» треки представляют собой всё тот же мрачный вязкий дум классического толка. Хорошо это демонстрирует «No Forgiveness», красивый атмосферный трек, что за свои 7 минут так и не ударится в изменения ритма и мелодики. А также «Embraced» и «The Word Made Flesh», что гораздо короче вышеуказанных «собратьев»; первый удивителен тем, что в его лимит в 4 минуты попытались также впихнуть несколько «прогрессивных» фишек, второй радует гитарными рифами в духе «Black Sabbath» и мелодичным завершающим соло.
Казалось бы всё.… Но вскоре альбом был дополнен треком «As I Die», что считается сейчас одним из главных хитов PL. Думаю, что-либо рассказывать про эту песню бессмысленно, от себя добавлю, что ценю её, в частности, за то, что ей удалось вобрать в себя ДУХ этого альбома - Жестокость и Печаль, что слились воедино.
В целом, альбом получился необычный, как и было сказано. Рискну назвать его аналогом «…Правосудия для всех» у Металлики – такая же максимальная точка навороченности и растянутости песен, к которой группа больше не возвращается. Но, в отличие от той же Металлики, PL с этой своеобразной «навороченностью» в своих песнях расставаться не спешит – через год они упакуют её в более доступные 3-х -4-х минутные рамки, сдобрят ещё бОльшими порциями мелодичности, и выдадут на суд под названием «Icon».
|
| |
|
|
|
| Помаленьку-потихоньку, мы подошли к данному неоднозначному творению.
Для начала, хочется указать на обстоятельства, что влияли (на Скромный Взгляд Автора) на судьбу шестого альбома «Отпрысков». Во-первых, после преведущей чрезвычайно успешной (хотя бы в коммерческом плане) «Американы», новый альбом был, видимо, обречён на неудачу (вспомним недавний пример со «Smash» и «Ixnay…»); поскольку все сравнения, в таких случаях, обычно идут в пользу преведущего «шедевра». Да и самим ребятам не удалось представить на суд слушателям столь же цельную, крепкую и успешную работу, как «Americana»…
И так, (это второе обстоятельство, повлиявшее на данную работу) данный альбом представлял собой, с одной стороны, продолжение внедрения поп-мотивов в музыку группы (обратите внимание и на то, что большинство скоростных номеров представляют собой типичный мажорный поп-панк, старая мрачность потихоньку уходит из песен группы), а с другой – попытку хоть как-то разнообразить своё творчество, путём экспериментов и захода на территории альтернативного рока.
Остались, разумеется, и более «типичные» для группы боевые номера, но… почему-то возникает ощущение, какой-то «недоделанности» этих песен, например, когда в тех же куплетах им явно не хватает былой мощи. И ещё одно ощущение - «кое-что из этого мы уже слышали раньше». Взять хотя бы открывающую (если не считать коротенького речевого интро, вроде «когда мы готовы петь, мы делаем ТАК…» ) «Come Out Swinging», где присутствуют, конечно, мощные, жёсткие рифы, но по своему построению уж очень она напоминает «Геноцид» из «Smash»…
А в не менее быстром, но более лиричном номере «Dammit, I Changed Again», наоборот, слышны мотивы некоторых песен из «Американы».
Так же на лицо, обозначенное ранее «омажоривание» и опопсение большинства остальных быстрых композиций.…В частотности, уже известная песенка «Want You Bad» (вроде как она из самых их хитовых песен на сегодняшний день) больше напоминает саундтрек к американской молодёжной комедии; равно как и довольно странный для группы неспешный трек «Denial, Revisited», он так же очень смахивает всё на тот же саундтрек, ибо в этой песне АБСОЛЮТНО не за что зацепится, настолько она проста и типична для американской поп-сцены.
Столь же мажорно-панковским, да ещё и с налётами самоповтора, получился «One Fine Day» - согласитесь, эту «Валла-Валлу» мы уже слышали на «Амеркиане». Единственное, что хоть чуть-чуть выручает этот боевик – довольно ироничный текст, исполняемый от лица обезбашенного футбольного фаната; тут Декстер заметил верно, ведь «…We don't even really care who wins…», зато дай помахать кулаками, дав порушить всё вокруг - «…I believe it's my god-given right / To destroy everything in my sight…».
Некоторые нововведения в стиле группы появились с такими треками, как «Original Prankster», «Living In A Chaos», «Special Delivery». И если первый является логичным продолжением поп-номеров «I Choose» (‘96) и «Pretty Fly (For a White Guy)» (97), и, в сущности, такой же средненький, выделяющийся лишь характерными и для его предшественников перкуссиями в духе латино, то «Жизнь в Хаосе» - необычная, на тот момент, для The Offspring вещь, выполненная в стиле альтернативного рока (эксперименты с ним продолжаться и на следующем альбоме), и звучащая тяжелее большинства остальных номеров альбома. Что до «Special Delivery» - это, пожалуй, самый жуткий прокол альбома, наряду с «Denial…». Попытка сделать нечто особо качевое, с дискотечными ритмами в припевах, на деле привела к абсолютно невыразительному и даже чересчур электрично звучащему треку.
НУ, А ТЕПЕРЬ несколько ложек мёда во всю эту мешанину. Во-первых, среди всех этих экспериментов и заигрываний с попсой можно отыскать неплохие мощные треки – металичную «Million Miles Away», что звучит очень свежо после «Wand You bad», короткий, но заводной «All Along», способный расшевелить уже засыпающего панк-рокера. Во-вторых – заглавная вещь альбома, «Conspiracy Of One» - жёсткий пессимистичный боевик, притаившийся в самом конце альбома. Этот трек выигрывает у многих поп-«хитов», главным образом своей мощью, и лаконичностью.
«Nobody wins
Nobody hears us fall.
Nobody wins
When it's done…
Conspiracy of one...»
Что ж, неплохо закончить столь неоднозначный альбом подобным треком на тему Ядерной войны.
Ах, да, чуть не забыл – САМАЯ КРАСИВАЯ вещь этого альбома – опять же в конце, предшествует финальному «Conspiracy…» - это «Vultures». Спокойный, печальный трек, гитарным звучанием смахивающий на «Dirty Magic» с "Ignition" (92). Хотя… можно заметить, что сама гитарная партия напоминает партию басс-гитары в песне The Cure – "Play For Today".
В тексте – очередной маленький шедевр Декстера (вроде как его песня) – мысли человека, неизлечимо больного раком…
Что имеем в целом – альбом неоднозначный. Проще говоря – слабый. На фоне нескольких неплохих треков имеем материал среднего качества + два трека просто из разряда «провальных». В этом альбоме Спринги, наверное, больше всего ушли от своего (хоть в чём-то) индивидуального стиля в сторону однообразных поп-панк песенок.
Тяга к поп-музыке? Но ведь этот альбом оказался продан едва ли не самым низким тиражём среди последних альбомов...
Также заметьте – НИ В ОДНОМ из номеров нет фирменной восточной мелодики! Словно «Американовский» «Pay The man», действительно стал финалом необычных изысканий группы... Ведь на последующем «Сплинтере» она зазвучала-таки слегка по-другому.
P.S.
В качестве бонуса нам могут предложить мощный боевик о ребятах - экстремалах – «Huck It» (вскоре группа выпустила видео с таким же названием). Что сказать – побольше бы в самом альбоме таких жёстких гитарных запилов и резвых ритмов – он бы слушался ГОРАЗДО приятнее. Так нет ведь… лучше забить его «шедеврами» типа «Пранкстер», «Want you bad» и «Denial…».
|
| |
|
|
|