|
Откуда: | Таганрог, Ростовская область |
| |
|
Last login: 16 октября 2011, 07:48
|
|
|
|
|
|
| 4 c лишним года ожидали мы выхода альбома одного из мэтров отечественного хэви-метала, и наконец-то дождались. Всяческие перипетии, задерживающие выход альбома, только подогревали к нему интерес. С трепетом поставила заветный диск и... немного разочаровалась. Нет, тематика все та же - ее умело поддерживает новая поэтесса группы - Анна Балашова, от возвращения Артема Стырова в команду последняя только выиграла, аранжировки и фирменный звук мавринской гитары по-прежнему на уровне, но... создалось такое впечатление, что альбом готовили впопыхах, и трек-лист составлялся по главенствующему принципу количества, а не качества (хотя за 4 года уж можно было накопить материала...). Например, ранее существовавшая инструменталка "Шаман" в данном альбоме распалась на две - "Падшая звезда" и "Финал". Песня "Душа" и великолепная лирическая баллада "Утоли мои печали" также ранее издавались на "Неформате-2".
Альбом явно задумывался как концептуальный - названия большинства треков начинаются с местоимения МОЙ - но из-за того, что половину треков мы уже слышали и воспринимали как отдельные композиции, концептуальность альбома весьма пострадала.
А теперь подробнее о действительно новых песнях: "Мое Время" - отличный боевичок, которым группа открывает концерты. "Моя свобода" вполне оправдывает звание заглавной песни альбома - красиво, концептуально, Стыров блистает. Далее "Новый день" - лично меня не впечатлил ничем, прошел незамеченным и показался проходным треком. "Мое небо" удивило вальсовым ритмом и лиричным текстом - среднетемповая композиция, которую ввиду ее пронзительности, так и хочется назвать балладой - прекрасная душевная работа. Ну и, конечно же, "Showtime", о котором хочется поговорить подробнее. Две минуты звучания трека - кажется кощунственно мало для такого шедевра, ибо для меня это своеобразный шедевр. Это единственная песня на альбоме, где Маврин вышел за рамки своего хэви-метал звучания и строения композиции. Совмещение речитатива самого Сергея, вокала Артема и припева, исполненного новой поэтессой, с новым текстом о цифровой вселенной, у которой нет будущего, слушается как нечто свежее и интересное - эксперимент явно удался! Да, сначала мне казалось, что в альбоме преступно мало новых песен, что тематика текстов, увы, тяготеет к однообразию и ничего нового я так и не услышу, но после прослушивания "Showtime" я была готова забыть обо всем, что меня не устраивало.
И даже если бы этот альбом состоял только из треков "Моя свобода", "Мое небо" и "Showtime", - это уже был бы хит, ибо на данный момент на отечественной хэви-сцене мощнее и интереснее Маврина нет никого.
Слушаю с удовольствием, хотя и выборочно.
|
| |
|
|
|
| С замиранием сердца поставила на воспроизведение новый альбом великих "Скорпионс". С замиранием, поскольку все-таки верю в то, что этот альбом является последним, и страх разочароваться был очень велик. Музыканты, как и обещали, таки вернулись к истокам своего творчества - "Raised on Rock" (да и стилистика большинства песен с альбома) очень напоминает "Lovedrive", но ввиду современных аранжировок самоплагиатом не выглядит.
Альбом зацепил. Даже не так - он завел, во всех смыслах этого слова. Тут звучит даже не заявленный хард-рок, а много рок-н-ролла 80-ых, что можно услышать в замечательных боевичках "Rock Zone", "Slave Me", "Spirit of Rock", "Turn You On" - в них чувствуется классическое звучание "Скорпионс". Сидеть на месте ровно невозможно. Не обошлось и без баллад - "Lorelei" (весьма символично - девушка, согласно немецкой мифологии, топившая корабли на Рейне) и "Sly", которая отдаленно-таки напоминает "Still Loving You" своим вступительным гитарным перебором и оттого особо не впечатляет.
Единственной песней, которая, как мне показалось, несколько выбивается из концепции и больше напоминает не раннее творчество, а их последний альбом "Humanity", была "The Good Die Young". Вот тут дуэта с Тарьей я не поняла, поскольку никакого ДУЭТА я не услышала. Пару нот на подпевке задним фоном - с такой вот партией справилась бы любая девушка с бэк-вокала, совершенно не обязательно было звать Тарью. Ну это как звать Шумахера только для того, чтобы протереть лобовое стекло болида Феррари для другого, менее известного гонщика. Если бы не знала, что это она, и не поняла бы.
Финальная песня альбома, "The Best Is Yet to Come", является своеобразным прощанием группы. Даже прослезилась от проникновенности текста - навевает такую светлую грусть. "How can we grow old when the soundtrack of our lives is rock-and-roll?"
В общем, альбом представляет собой сборник лучших драйвовых композиций группы с прощальным словом о том, что лучшее, конечно, впереди.
Достойное завершение достойного пути. Рекомендую всем.
|
| |
|
|
|
| Сильный и качественный альбом дум/дэт-метала, причем мне даже сложно сказать, чего же в нем больше. Мне тяжело судить о развитии группы, ибо именно с этого альбома я и начала знакомство с Novembers Doom, но после него возникает стойкое желание прослушать что-то еще из созданного этой командой. Из плюсов я бы отметила разнообразие композиций, приятное чередование техничных ударных, тяжелых риффов, мощного, "сочного" гроула - одного из лучших, что я слышала - с медленными лиричными вставками, наполненными приятными гитарными переборами и чистым вокалом. Хотелось бы сказать отдельное спасибо тому, кто прописывал все вокальные партии альбома - прекрасно не только сочетание чистого вокала и гроула, очень радует двухголосие чистого вокала - мелодии в основном регистре вторит такая же, только в низком (преимущественно в миноре). Звучит потрясающе.
Приятно также и то, что среди явных "боевиков" присутствуют медленные лиричные композиции. "Twilight Innocence" я бы вообще ставила вместо колыбельной своему ребенку. Очень проникновенный текст. "Leaving This" также не уступает в искренности, хотя это и баллада совершенно другого плана - тут не нежное чувство привязанности, смешанное с заботой, а острые эмоциональные переживания, что и подчеркивается тяжелыми риффами в припеве.
Кстати, о "боевиках". "Rain", "Drown the Inland Mere", "They Were Left to Die" не только порадуют любого любителя дэт-метала, но и запомнятся думовской изюминкой чистого двухголосия и красивыми сольными партиями.
|
| |
|
|
|
| Полностью согласна с тем фактом, что альбом практически безупречен. Таких драйвовых песен я не слышала давно. О том, что это проект гитариста небезызвестных "Найтвиш", я узнала только после прослушивания, ибо сама не догадалась бы ни за что - ничего общего с металлом как таковым. Это рок восьмидесятых в его лучших проявлениях, только осовремененный по звучанию - меньше дисторшна, чище звук, ниже и мощнее вокал. Альбом собрал все лучшее, что могли и играли в восьмидесятые - с начала первого трека мне услышалась ранняя "Европа", порадовали хоровые подпевки а-ля ранний Бон Джови, особенно в "Chasing the Angels" - еще одной вариации на тему "мы здесь, чтоб полночь взорвать", а когда зазвучала композиция "Out of My Head", не только мне показалось, что это вступление саундтрека к старой-доброй "Кобре" со Сталлоне. А вот заглавный трек альбома приятно удивил - тут Аннет явно не боялась звучать попсово, и, как уже отметили ранее, была намного уверенней в исполнении - казалось, что ее саму заводит то, о чем она поет - и неудивительно, песня цепляет с первых нот.
Относительно предыдущего оратора не соглашусь только в одном - что это - мощный современный метал. Это рок, даже больше поп-рок, если хотите, но необыкновенно качественный и хитовый, в отличие от остальных представителей этого жанра, наполненный запоминающимися риффами, приятными, ненавязчивыми, хотя и немногочисленными, сольными партиями, и заводными клавишными. Знаете, каждая песня, хотя и напоминает что-то, кажется все-таки уникальной. А может быть, именно потому, что напоминает о лучших группах 80-ых, о мотивах, под которые проходило взросление моего поколения, каждая песня вызывает желание если не танцевать, то, по крайней мере, подпевать, подпрыгивая на стуле. Который день слушаю на повторе, что и вам рекомендую. Теперь это второй альбом в моей фонотеке, которому мной присвоено гордое звание - антидепрессивный. 9 из 10.
|
| |
|
|
|
| Отличная работа. Это был первый альбом, который я прослушала у этой группы, и ни капельки об этом не пожалела. В этом альбоме есть все - и драйвовые боевики, и лиричные баллады, и депрессивные среднетемповые композиции. Хотелось бы отметить «Diane» и «Bear the Cross», «Me, Myself and I», которые заводят с первых секунд. Очень радуют тяжелые гитары с эффектом «песка» и сочные ударные, особенно в «Diane», которые не позволяют композиции стать монотонной и расставляют смысловые акценты. Одноименную альбому песню считаю просто великолепной, поскольку группе прекрасно удалось совместить тяжелые риффы с клавишными, которые идут фоном в одной гармони и только подчеркивают основную мелодику, никоим образом не довлея и не мешая воспринимать композицию как «металлическую». Чтобы отдохнуть от такого бешеного напора, авторы в середине альбома предлагают прослушать балладу «Х», которая выполнена в совершенно неожиданном ритм-энд-блюзовском стиле, качающий ритм. Прекрасный вокал, тяжелый припев, который не дает нам забыть, что это все-таки gothic metal. Далее идут неплохие боевики, в которых - о, чудо! - я обнаружила прекрасные сольные гитарные партии! Но я понимаю, почему альбом группа решила завершить песней «Only You Can Tear Me Apart». Медленная, депрессивная, но с цепляющими соляками, которые не перегружены техничностью и органично вливаются в мелодику композиции, чаще всего повторяя ее основной мотив с вариациями. Если честно, не заметила, как прошли эти семь минут.
Я не знаток творчества этой группы, не довелось мне послушать их предыдущие работы - хотя теперь думаю, что стоит - но я слушаю этот альбом уже почти месяц. Чего и вам советую - каждый найдет тут песню по душе. Моя оценка – «8». Повторяюсь, прекрасный альбом.
|
| |
|
|
|
| Хочу добавить ложку дёгтя в эту бочку меда. Да, исполнение стало техничнее, звук - четче, вокал - интереснее, приятнее на слух. Но если раньше Кататония цепляла какими-то повторяющимися риффами, вводя слушателя в самый что ни на есть транс, то на этом диске однообразие утомляет. Честно говоря, песни тяжело дослушать до конца. Если группа хотела выпустить некое подобие концептуального альбома, им это не удалось: в концептуальном альбоме один трек является началом, продолжением или частью другого, единого целого, разнообразного, но объединенного общей идеей. В данном же случае, не глядя на проигрыватель, я не смогла уловить момента, когда же заканчивается одна песня и начинается другая, настолько они похожи и однообразны. Эмоциональность, которая была присуща этой, бесспорно, великой группе, куда-то пропала - все слишком технично, механично и без души. Просто Кататония умерла на один альбом раньше.
|
| |
|
|
|
| Для начала хотелось бы отметить, что я как минимум не согласна с предыдущим оратором: да, альбом "Химический сон" практически идеален, но "Откровение" ничем ему не уступает, это другое настроение, другая тематика текстов, другой вокалист, в конце концов! Хотя, конечно, уважаемый Лефлер - не Стыров, но у него тоже очень приятный тембр, я бы сказала, для этого альбома - подходящий. И услышанное лично мной его живое исполнение таких нетленок, как "Пока боги спят", меня на удивление не разочаровало, а даже наоборот, порадовало, поскольку даже сравнивать не захотелось - его манера подачи песни сразу же принялась на ура.
Чуть подробнее о самих песнях. Все они по духу напомнили мне такую русскую "Будем жить, мать - Россия", эдакий славянский фолк в подаче хард-энд-хэви. В общем, после прослушивания этого альбома я была преисполнена гордости за свою национальную принадлежность...
Считаю, что здесь нет ни одной проходной песни, впечатлили все, особенно "Унеси меня, дорога", "Здесь и сейчас", "Воины". О "Вольной птице" хочется сказать - слушайте и читайте текст каждое утро и на ночь вместо "Отче наш", бешеная по энергетике песня, которая в прямом смысле слова учит жить...
Мир -
Он вечность для тебя и миг,
Живи им, как в последний раз.
Смерть -
Она лишь замыкает круг,
Скитаний путь, что создан для нас.
Жить
От сердца, не жалея сил,
Не ведать страх, не помнить зла.
Жить,
Вокруг себя меняя мир,
Однажды он изменит тебя.
Эту песню с лиричным вокалом А.Стырова я себе представить не смогла...
"Город, стоящий у солнца" для меня явился единственным минусом альбома, помешавшим поставить 10, и то совсем не из-за самой песни, которая, бесспорно, является хитом, сколько из-за того, что все тот же пресловутый Артем Стыров исполнял ее раньше, и в эту мелодичную, полную надежд композицию его тембр вписывается гораздо лучше Лефлеровского... А может, я просто привыкла к другому исполнению...
И, наконец, "Линия судьбы". Моя бы воля, поставила бы этот трек последним, настолько он впечатляет. Тематика выдержана в духе альбома: божественное - человеческое - русское, что, кстати, весьма порадовало, ибо многие уже успели устать от "и заколдую я всех неверных, да и верных тоже, и взорвется вселенная от человеческого непонимания и ядерной бомбы, и да будет смерть на железном коне попивать пивко и листать книжку" и т.д. и т.п. И наконец-то Библию и Бога не хают, а совсем наоборот, что для разнообразия приятно даже таким ярым атеистам, как я. Даже как-то в церковь потянуло... Но это уже лирическое отступление. Так вот. Спокойный голос в начале песни, повествующий о том, как легко стать богом, сразу же пробрал до гипофиза. Но когда на второй минуте после секундной тишины вступил Маврин со своим соло, я поняла, что Андрею Лефлеру, в принципе, можно было бы тут не петь воообще. Это соло не являлось "вставкой", укршением трека, оно было самим треком, цельной композицией, и Андрюша там был вторичен...
В общем и целом, хочу сказать, что альбом полностью соответствует названию и действительно может показать вам линию вашей судьбы, если для вас настало смутное время...
P.S. О технике игры, знаменитом звуке мавринской гитары, о "песке" я уже не говорю - богов не обсуждают!
|
| |
|
|
|