|
Last login: 26 октября 2024, 06:55
|
|
|
|
|
|
| "Чак Берри в металл-исполнении" - все проносилось и проносилось в моей голове после очередного прослушивания альбома Blackie Lawless & Co а-ля 1999 год. Вот до сих пор не могу понять, люблю или ненавижу сей опус. Оснований и для того, и для другого масса. Но обо всем по порядку.
Наигравшись с психоделикой и индастриалом в 1997 году, ребята из группы (вернее, сам Блэки) решили вернуться к своим корням - разудалый рок-н-ролл, переигранный и переосмысленный поколением 80-х. Но после долгого времени, прошедшего с записи последнего, именно r'n'r альбома, основатель группы позабыл, что цель не всегда оправдывает средства. "Хотели как лучше, получилось как всегда" - самое верное определение альбома W.A.S.P. 1999 года. Ну слишком тут много звенящих и жужжащих гитар, режущих мозг по-живому, вокал словно пропущен через эффект bathroom ("sortier" по-русски). Но это еще ничего - первые лет 5 после прослушивания "Helldorado" я не мог отличить песни одну от другой. Блеки, конечно, молодец - взял один рифф и периодически менял ноты местами. Основная претензия к альбому - его однообразие, идущее каким-то шумовым эффектом из колонок (наушников).
Совсем ли плох этот релиз? Однозначно нет. Во-первых, своей рок-н-ролльной честностью он подкупает и предлагает такой драйв, о котором вы все уже позабыли. Во-вторых, это своего рода переход от хитово-коммерческих 90-х к насыщенно-мрачным 00-м в творчестве группы.
|
| |
|
|
|
| Прошло пять лет с момента выпуска "яйцекрушителя", но для AC/DC словно этого времени и не было - они будто застыли в том далеком 1995 году. Хотя нет, не застыли. Стали более блюзовыми, что ли, медленней, но отнюдь не мелодичней. А когда я услышал первые мотивы заглавной песни, то подумал, что ошибся и схватил в руки диск с ZZ Top. "La Grange" какой-то. Но нет, голос Брайана Джонсона, ставший уже родным за эти годы, доказал обратное.
В целом альбом продолжает ритмическую структуру предшественника, но слушается не так легко. Слишком много натужности и искусственности в треках, словно щипцами из себя вытягивали. Произведение получилось более тяжелым по сравнению с "Ballbreaker", но драйва это не добавляет и не доставляет, а с тем же "The Razors Edge" и сравнивать не стоит - абсолютно разные творения. Куда-то пропали и "барная" простота 95-го года, и монументальность 90-го, и шедевральность 70-80-х. Осталось блеклая пародия на самих себя.
"Ну вот и конец" - думалось, видимо, поклонникам команды 14 лет назад. А у меня создалось ощущение, что последняя песня австралийцев еще не спета - смогут еще, выдадут на-гора. И годы показали, что крест на них ставить не стоило.
Стоит ли слушать? Если вы поклонник творчества, то почему бы и нет. В противном случае, пройдя мимо, многого не потеряете.
|
| |
|
|
|
| Что такое стабильность и постоянность? Что такое милая однообразность? Что такое… Да ладно. Есть масса групп, эксплуатирующих одни и те же идеи – как в музыке, так в текстах, ну либо и в музыке и текстах одновременно. В каждой стилистике многообразного прока найдется и не одна такая команда. AC/DC, Motorhead, Primal Fear – этот список можно спокойно продолжать.
Кто-то скажет: однообразность долой. Кто-то: сохранение одной линии – это достойно. Я останусь, пожалуй, посередине этих крайностей. Однообразность хороша, когда она не однообразна. Звучит как тавтология, но по-другому описать не могу.
И вот Iron Savior уже как 15 лет ведут историю о путешествии загадочного корабля, известного как «Железный спаситель». По их историям уже пора книжки выпускать (надо идею Питу Силку кинуть).
В музыке откровений на сием творении вряд ли кто найдет – прямолинейный спид-хэви-металл с небольшой примесью power. Iron Savior держит марку, но своей однообразностью не становится однообразным. Схожее с предыдущими опусами построение, как самого альбома, так и композиций, хриплый голос Силка, шикарная запись. Это как прошлогодняя игрушка для ребенка – такая знакомая, но играться хочется.
Явных провалов, как и явных хитов, на альбоме в целом нет. Можно конечно же было отметить "The Savior", "Starlight", "Faster Than All", "Heavy Metal Never Dies", но ведь и остальные треки не проигрывают этим. А вот что отметить стоит, так это песню "Before The Pain" - чего я не ожидал от «спасителя», так это проникновенной баллады. Голос Силка не лиричен, скажем так, он грубый достаточно для девичьих слез от грустных историй, но для этого трека подходит идеально – мужская баллада, думаю так ее надо величать.
Откровений на альбоме нет, но и нет и причин откладывать его в самый далекий ящик вашей фонотеки.
|
| |
|
|
|
| Не знаю, то ли это был первый альбом австралийцев, который я услышал на своем веку (причем сразу после его выхода), то ли я чего-то недопонимаю…
У AC/DC достаточно классных, скажем даже классических альбомов, определяющих их стиль, есть и не особо удобоваримые для фаната релизы переходные – 1983 и 1985 годов. И есть еще два альбома – "Ballbreaker" и "Stiff Upper Lip", которые вроде и не хвалят, да и в целом не ругают. Стилистика этих двух опусов – 1995 и 2000 годов – единообразна и построена по одной линии. Ни до, ни после AC/DC не играли такую (!!!) музыку. А вот что это за музыка, сейчас попробую описать, по крайней мере, свое личное ее восприятие.
Это музыка, которую хорошо включить в машине и прокатиться с ветерком, в ритм покачивая головой. Это музыка, которую можно пустить фоном в посиделках с друзьями за пивом и картами. Это музыка, которую играют тысячи команд в барах в различных уголках мира, под которую местный десяток посетителей пропускает по бокальчику «виски». Это музыка, которую я включаю на музыкальном центре, когда хочу просто расслабиться и послушать простой и доходчивый рок.
Именно «Ballbreaker» как альбом представляет из себя настоящий штамп честного, прямого и простого рока. Но это не минус его, а наоборот грандиозный плюс.
Здесь AC/DC предстают перед нами свояками, что ли, которые зашли с инструментами в гости и забацали пару-тройку душевных мелодий. И поэтому, когда меня спрашивают, а что такое рок-музыка, не металл, не трэш, не глэм, а именно рок, то я советую послушать этот альбом. Уже около 20 лет увлекаясь постижением музыки в стиле «rock», более стоящей и детально показывающей основы настоящей рок-музыки пластинки я не слышал.
«Ballbreaker» стоить оценивать не как очередной долгожданный альбом AC/DC, а именно как столп музыки в целом, потому как ничего подобного и честного вы нигде не услышите.
Я никому не навязываю свое мнение, но просто абстрагируйтесь от всего окружающего, включите этот альбомчик (забыв что перед вами прославленные австралийцы) и наслаждайтесь… На мой взгляд – классика.
|
| |
|
|
|
| Как любитель качественного hard'n'heavy, изучивший за десятилетия прослушивания множество различных команд, недавно (в очередной раз) задался целью послушать что-нибудь "эдакое", ранее неизвестное (ну, лично мне). Поюзав поисковики, в интернете случайно наткнулся на следующую цитату, что, мол, сей альбом каким-то журналом был включен в топ-20 пауэр-металлических релизов всех времён, наряду с "Painkiller" Judas Priest и "Keeper of the Seven Keys Part II" Helloween. Ничего себе!Альбом включен в такой список, а я с ним не знаком. Поэтому, "поскребя по сусекам" отыскал творение команды Elixir - их дебютник 1986 года. Нажал кнопочку "Play" и стал ждать...
А вот здесь, собственно говоря, и начинается рецензия. Если вкратце, то ждать-то оказалось и нечего.
Что мы слышим на диске? Записанный в средненьком качестве (даже для дебютника) материал в духе true heavy. Но качество записи не главное - важна суть. А сути тут, к сожалению, раз-два и обчелся.
При прослушивании ты пытаешься зацепиться за какие-то интересные моменты, ходы, найти что-то стоящее, но это просто не удается. Впечатление после первого знакомства у меня было такое - "что за куча шума?" Зацепили в целом только Dead Man's Gold и Treachery (причем вторая из них чем-то "попахивала"). Здесь дело не в записи, не в музыке, а в общем настрое, с которым группа подходила к записи, особенно вокалист. Все песни слишком похожи друг на друга. Нет, они не скопированы, у них просто одна линия, местами однообразная до жути. И если инструментальные проигрыши мне еще хоть как-то нравились, то вокал просто убил. Paul Taylor - искренне верю - хороший вокалист, пусть не мирового уровня, но достойный. Но поет он на альбоме так, будто вышел на запись как на нелюбимую работу и пытается показать всем как ему не хочется эту работу выполнять. Может, в этом и есть большой минус альбома, но с другим вокалом нам его не услышать, поэтому и не сравнить.
А если резюмировать, то порекомендую лишь для заблудшим в дебрях heavy меломанам, которые устали от широко (и не слишком широко) известных групп.
|
| |
|
|
|