|
Last login: 7 мая 2013, 10:44
|
|
|
|
|
|
| Слово “элегион” можно перевести с древнегреческого языка приблизительно как “печальная песнь”. И, пожалуй, лучшее название для этой группы было бы трудно подобрать. Определить стиль, в котором играют Elegeion, довольно непросто. Это изысканный коктейль из дума, блэка, готики и классической музыки, в котором, всё-таки, преобладает дум. Главная отличительная черта музыки Elegeion – просто непередаваемая атмосфера, полная печали, отрешенности и какой-то особой меланхоличной романтики. Вокала здесь два: блэковый мужской и просто очаровательный женский, очень нежный, мягкий и в то же время довольно выразительный голос, великолепно гармонирующий с музыкой. Ещё одной особенностью группы является “плачущая” скрипка - сама ли по себе, или искусно переплетаясь с жужжащими блэковыми гитарами, она создаёт удивительное настроение, придаёт особый шарм. Вместе всё это делает звучание Elegeion абсолютно неповторимым. Их трудно с кем-либо сравнивать, разве что, иногда, приходят на ум аналогии с Avrigus и Draconian, а партии скрипки временами отсылают к ранней Tristania.
Альбом “Through the Eyes of Regret” довольно сложен для восприятия. Он практически весь состоит из чередующихся между собой коротеньких интро и опусов длиною свыше 9-ти минут. Исключением является 6-ти минутная “A Rare Moment” – баллада полностью с женским вокалом и интересной концовкой. Это одна из лучших песен альбома; также хочется выделить “Thoughts” и заглавную “Through the Eyes of Regret”. Примечательно, что при всей своей сложности и мрачности музыка звучит удивительно проникновенно и душевно, без лишнего пафоса.
Альбом Elegeion “Through the Eyes of Regret” – частица настоящего искусства. Настоятельно рекомендую в первую очередь любителям готики и дума, а так же просто ценителям качественной, оригинальной и по-настоящему красивой музыки.
|
| |
|
|
|
| Второй альбом Autumn несколько отличается от их первой работы. В музыкальном плане “Summer's End” получился более мелодичным и разнообразным, но главное отличие – атмосфера. Нет, она никуда не исчезла, просто стала другой. “When Lust Evokes the Curse” был буквально пропитан тёмным духом средневековья, язычества и колдовства. “Summer's End” же наполнен какой-то лёгкой таинственностью и осенней меланхолией, которые удивительным образом сочетаются с драйвом и энергетикой.
Отдельно здесь следует сказать о роли вокалистки Нинке де Йонг. Её глубокий эмоциональный вокал великолепно передаёт настроение каждой песни, будь то грустная атмосферная баллада или задорный боевичок. Кажется, её нестандартный голос и экспрессивная подача способны украсить любую, даже самую незатейливую в музыкальном плане композицию. Но музыка “Summer's End” хороша и интересна уже сама по себе, а уж вокал Нинке делает её абсолютно неповторимой.
На альбоме много ярких вещей, прежде всего это: “Gallery of Reality” – главный хит альбома; заглавная “Summer's End”, очень энергичная и мелодичная, с красивым гитарным соло; драйвовая "Silent Madness", в которой можно уловить восточные мотивы; “Whispering Secrets” с элементами фолка и гармошкой; “Vision Red” с красивым атмосферным интро и аутро, мужским хором, и эмоциональным припевом; и, наконец, меланхоличная баллада “Solar Wake” – великолепное завершение альбома.
Несомненно, “Summer's End” - более лёгкий для восприятия широкой публикой диск, на нём много хитовых и моментально запоминающихся мелодий, однако он ничуть не хуже “When Lust Evokes the Curse”. Тех, кому предыдущий альбом понравился, он не разочарует. А тем, кому “When Lust Evokes the Curse”показался слишком сложным и мрачным, возможно, поможет заново открыть для себя эту группу.
|
| |
|
|
|
| Ещё судя по тизерам, ожидала чего-то неплохого, однако альбом превзошёл мои ожидания. Каждый новый диск Tristania абсолютно не похож на предыдущий, и при этом им удаётся сохранить своё неповторимое звучание и атмосферу. “Rubicon” не стал исключением. Несмотря на эксперименты со стилем, фирменная тревожно-печальная атмосфера проходит абсолютно через весь альбом, даже через откровенно альтернативную "Patriot Games". Вопреки всем страхам и ожиданиям, Мари справилась великолепно. Местами она поёт в той же манере, как спела бы Вибеке, однако ни в коей мере не пытается ей подражать. Голос Мари не просто прекрасно гармонирует с музыкой, но и непосредственно участвует в создании общей атмосферы и настроения альбома. Наиболее интересные треки:
"Protection" – среднетемповая композиция, с размеренными куплетами и ярким эмоциональным припевом. Довольно простая, но цепляет сразу. Здесь можно сполна насладиться тёплым тембром голоса новой вокалистки.
"Patriot Games" – производит двоякое впечатление. С первого прослушивания отталкивает несвойственным группе альтернативным звучанием. Но благодаря динамичному припеву мгновенно запоминается, и уже скоро ловишь себя на том, что невольно напеваешь эти строки. Даже здесь сохранена атмосфера, а вокальная партия Мари в конце как нельзя лучше передаёт её.
"The Passing" – медленная печальная баллада, сменяющаяся тяжёлым гитарным риффом за которым следуют партии скрипки, придающие песне особое очарование и завершенность.
"Exile" – сразу возникают ассоциации с "Equilibrium", те же атмосфера и настроение. Те же холодные отстранённые куплеты, а вот припев… Если в "Equilibrium" припев ещё более ледяной, то в "Exile", напротив, он просто «сжигает». Маленький шедевр.
"Amnesia" – лучшая песня альбома. Проникновенный дуэт Мари и Кьетиля. На протяжении всей песни присутствуют очень красивые партии скрипки, а чтобы описать потрясающее скрипичное аутро, просто не подобрать слов. Это надо слышать.
"Illumination" – здесь можно поочерёдно услышать аж всех вокалистов. Финальная партия принадлежит Мари, здесь она демонстрирует всю силу своего голоса. Трудно даже представить, как здесь спела бы Вибеке.
У альбома есть свои минусы, а именно, некоторая однообразность. Местами хочется больше ярких моментов и выразительных припевов, к примеру, на "Year of the Rat". И всё же альбом хорош, он цепляет уже с первого раза, с каждым прослушиванием всё сильнее затягивая и заставляя проникаться этой музыкой всё больше и больше. Я даже рискну сказать, что “Rubicon” сильнее и целостнее предыдущего “Illumination”.
Стала ли музыка Tristania более попсовой? Да, она стала более коммерческой и лёгкой в восприятии. Да, больше нет той безысходности, что была на ранних альбомах. Но при этом музыка ничуть не потеряла своего очарования, а кое-где и приобрела нечто новое. Да и с каких это пор качество музыки измеряется её тяжестью и мрачностью? Так что, прежде чем твердить «Tristania без Вибеке мертва», прослушайте внимательно альбом, особенно обратив внимание, как минимум, на "Exile" и "Amnesia". Главное – сделайте это непредвзято.
|
| |
|
|
|