|
Last login: 26 сентября 2019, 10:59
|
|
|
|
|
|
| Австралийские прогрессив-пауэрщики Divine Ascension хранили долгое молчание после выпуска дебютного альбома. Но их новое творение под названием «Liberator» показывает, что во время этой паузы ребята без дела не сидели. Группа осуществила гигантский шаг вперёд буквально по всем направлениям по сравнению с дебютной работой. Дебютник был качественным и добротным творением, но «Liberator» уже по силам претендовать на альбом года в прог-пауэре! Честно говоря, я был крайне удивлен, услышать от этих ребяток НАСТОЛЬКО мощное творение после стандартного и ничем кроме качества не примечательного первенца.
Сразу же обращает на себя внимание яркая и красочная обложка авторства не особо популярного некоего Джона Хокинга. И дальше как по маслу – ультрамощный звук от Йенса Богрена (Amon Amarth, Katatonia, Opeth, Paradise Lost, Soilwork и тд.), идеальная сыгранность и техничность музыкантов, сильный вокал Дженнифер Борг, напоминающий Магали Лайтен (Beautiful Sin), сама музыка – «жирный и наваристый» прог-пауэр в лучших традициях тех же Beautiful Sin, Vanishing Point, Evergrey и им подобных. Ну и хиты, хиты, хиты! Пластинка очень хитовая, цепляющая, проникновенная и эмоциональная. Настолько тут всё по-фирменному слеплено, аж дух захватывает. Гвоздём программы стала невероятно запоминающаяся песня «Crystal Tears». В общем, я очень доволен этой работой и пауэрщикам, по каким-либо причинам, пропустившим её, настоятельно рекомендовал бы восполнить этот досадный пробел.
|
| |
|
|
|
| В июне 2011-го года бывший клавишник J. R.Blackmore - Malte Rathke создал интернациональный прогрессив/пауэр-металлический проект The Chronicles Project, который в 2015-м году на Power Prog Records выпустил дебютную работу под названием "When Darkness Falls". В записи первенца приняли участие такие вокалисты, как Andiе Kravljaca (Nergard, Thaurorod, Aeon Zen, Temet Nosce, ex-Silent Call), Dave Esser (Dave Esser, Schattenspieler), Rob Lundgren (Powerdrive, Scientic), Vasilis Georgiou (Black Fate, SunBurst, Innosense), Patricia Romera Holgado. Говоря начистоту – народец подобрался не шибко известный, кроме Andi Kravljaca, который уже давно зарекомендовал себя великолепным вокалистом, а в последнее время ещё и активным многостаночником. Но, что интересно, вся эта не особо броская банда смогла выпустить один из лучших дебютов 2015-го года. Скажу даже больше – это одна из лучших работ в прогресси/ пауэр-металле вообще! Причём, если многие музыканты этого стиля в основном давят на пауэр-металл, то The Chronicles Project задействует ещё и много прогрессивных элементов, что выражается во множественных сменах ритмов, рваной структуре композиций и сложности мелодики. При этом, музыка по пауэр-металлически забойна, энергична, быстра, хитова и цепляюща в припевах. Несмотря на неизвестность вокалистов, все они выложились на полную катушку и ни к одному из них не может возникнуть претензий. Многое из материала напоминает прогрессив-пауэрные проекты Andiе Kravljaca, а в некоторых песнях откровенно слышно влияние монстров жанра Kamelot. Все эти схожести ничуть не умаляют достоинств альбома, а для меня как поклонника указанных команд только приносят позитивные эмоции. Реализация музыкального материала была выполнена также на высочайшем уровне и в плане качества записи, и в плане инструментального исполнения. И вишенкой на этом торте стала приятная глазу атмосферная обложка. Всё на "When Darkness Falls" кричит о том, что это супер, просто супер класс и настоящая «фирма» (за «The Dark Symphony» и «Promised Lands» от меня особый им респект!!!). Чертовски вкусная дебютная работа вышла. И даже если этим ребятам не суждено будет собраться снова – они уже осуществили свой весомый вклад в развитие прог пауэра и настоящие поклонники этого стиля их никогда не забудут.
|
| |
|
|
|
| Немецкая команда Sanction-X была образована в январе 2008-го года вокалистом Ebby Paduch’ом (Stonefield, D.T.F., Infinitiy’s Call) и гитаристом-клавишником Robby Böbel’ем (Talon, Frontline, Evidence One). Позже к ним присоединились басист Roberto D’Amico (D.T.F, Eternal Darkness), ещё один клавишник Ben Eifert (Constantine) и ударник Peter Langer (Stormwitch, Armada). Такой состав уже обещал качественную и профессиональную работу. В принципе, всё так и оказалось, хотя и с некоторыми нюансами. В интернете можно столкнуться с разными определения стиля дебютного альбома немцев «The Last Day» - прогрессив металл, хэви-металл или даже хард-рок. И частично так оно и есть – на альбоме можно столкнуться и с хард-роком и с прогрессивом, но доминирует здесь всё-таки хэви-металл. Подобные гибриды вполне себе успешно существуют на метал сцене. Для сравнения можно назвать Edens Curse, проекты Магнуса Карлсона, поздние Edguy и Avantasia, да тех же многолетних немецких зубров Stormwitch и Axxis. На второй половине альбома музыканты внезапно начинают внедрять в ритм композиций прерываемость и рваность, что укрепляет восприятие альбома как целостного полотна, но даёт поводы многим критикам относить эту работу к прогрессиву, что, конечно же, останется исключительно на их совести.
Альбом приятный и душевный, с мягкими, слегка грустными и совершенно не агрессивными мелодиями, но в то же время мощными и напевными. Песни выразительные и цепляющие, без проходных моментов, хотя и претендующие на звание шлягеров. Вокал Ebby Paduch’а не обладает выдающейся харизмой, но и особых претензий к нему не предъявишь. Возможно, голос Эбби стоит сравнить с Бернардом Вейсом из Axxis, но, конечно же, без уникальной узнаваемости Берни. Самое слабое место пластинки - качество звучания, пускай мощное и тяжёлое, но уж слишком сырое для подобной музыки. Всё-таки коллективы в этом направлении уже выстроили линию идеального сочетания простоты материала с чистотой и мощью звука, а тут он явно обращает на себя внимание небрежностью и несовершенством.
Но альбом все-таки порадовал. Музыкантам стоит поработать над некоторыми моментами (звук и гармоничность использование прогрессивных элементов), но и так «The Last Day» обладает достаточными достоинствами, чтобы все поклонники хард-рока и хэви-металла обратили на него внимание.
|
| |
|
|
|
| Американская команда The SixxiS была образована в 2006-м году в Атланте (США) и на данный момент располагает одним единственным альбомом «Hollow Shrine», вышедшим в 2014-и году. Как видно, этот диск не произвёл никакого фурора на металл и рок-сценах, что, учитывая его составляющую, очень странно. В принципе, странно и то, что для записи дебютника музыканты избрали «альтернативного» продюсера David Bottrill (Tool, Peter Gabriel, Muse, Mudvayne, Stone Sour, Placebo, The Smashing Pumpkins), в то время как его музыкальный материал являет собой прогрессив рок-металл. Звучание самое обычное для прога – прозрачное и чистое, без каких-либо неожиданностей. А вот материал очень радует: эмоциональный, вгрызающийся в память выразительными мелодиями и проникновенным пением вокалиста прог в лучших традициях классиков стиля Fates Warning и Queensrÿche, а также современных монстров Pain Of Salvation. Владди Ишаков прямо-таки до мезга костей проникся манерой пения Дениэля Гильденлова и Рея Алдера и сам выдаёт просто потрясающие вокальные партии. В тоже время, остальные музыканты не отстают и блещут высоким профессионализмом в плане инструментального мастерства, при этом, не перегружая музыку излишними техническими ухищрениями. Песни короткие и чёткие, большинство из них – самые настоящие хиты в рамках прогрессива и стопроцентно придутся по душе поклонникам вышеуказанных команд. Возможно, музыкальному материалу не хватает завершённости, но в целом пластинка принесёт немало удовольствия слушателю.
|
| |
|
|
|
| Американские прогрессив-пауэрщики Halcyon Way четыре года пребывали в молчании, а в 2014 году сбросили на слушателей настоящую бомбу. Эти годы не прошли зря для группы, которая буквально во всех аспектах поднялась и усовершенствовалась, результатом чего стал практически идеальный во всех отношениях диск, почти который можно даже назвать шедевром. Открывающей визитной карточкой «Conquer» стала шикарная мистическая, а возможно даже и апокалипсическая обложка авторства Тревиса Смита (Iced Earth, Nevermore и др.), демонстрирующая всю глубину и выразительность его художественного таланта. Думаю, у любителей физических копий при одном взгляде на это произведение искусства сразу же должны чесаться руки. Продюсировали альбом гитарист самих Halcyon Way - Jon Bodan и некий Lasse Lammert, в результате чего у них получился мощный, чистый и современный звук, который отлично подошёл такому же мощному и современному материалу. Предыдущие альбомы Halcyon Way были модерновыми и с влиянием экстремальных элементов (бластбиты и скриминг), но на «Conquer» они стали более изящными и более гармоничными. Все эти фишки придали перчинки музыкальному материалу, который и без того оказался очень эмоциональным и цепляющим в мелодическом плане. И вообще материал выдался хитовым, сильным и оставляющим уже после первого прослушивания исключительно позитивные и яркие впечатления. Меня поразили своей цепкостью такие песни, как «Home» и «The Poisoned Apple», которые даже в плане текстов оказались весьма интересны. Возможно «Conquer» не был бы настолько захватывающим, если бы не впечатляющий вокалист Steve Braun, напоминающий своим высоким вокалом Йоакима Канса (HammerFall). Стив немало добавил вокальной мелодики и общего настроения от своей прошлой прог-метал группы Ashent, и всё это пошло только на пользу музыке Halcyon Way. В итоге, мир прог-пауэра озолотился одной из лучших своих работ!
|
| |
|
|
|
| Тунисская Progressive Power Metal команда Myrath в 2011 году выпустила свою самую сильную и значимую для стиля работу. У команды и ранее получалось гармонично вплетать восточный колорит в типичное прогрессив-пауэрное металическое звучание, но именно на их третьем альбоме «Tales of the Sands» музыка достигла своего апогея: жёсткие и плотные риффы, ударные вкупе с плотными и глубокими басовыми партиями звучат необычайно мощно и тяжело, фирменная "Middle Eastern Folk" атмосфера, созданная клавишными партиями и своеобразным пением вокалиста, придаёт материалу глубины и душевности, а вокальные мелодии очень красивы и цепляющи - безо всяких вопросов. Вокал, к слову, у Myrath очень хороший и приятный: с небольшой хрипотцой и тембром, напоминающим Матса Левена (ex-At Vance, ex-Fatal Force, Krux и ещё добрый десяток групп и проектов). Уровень записи запредельно высок, что и неудивительно, учитывая, что за него отвечали мастодонты своего дела Fredrik Nordström и Jens Bogren. Данный альбом наверняка оценят по достоинству поклонники фолк-музыки, в свою же очередь по достоинству и я оценил высокий уровень реализации и выдающуюся "хитовость" «Историй Песков», буквально каждая песня которых - это интереснейшее, с той или иной стороны, произведение искусства без единого проходного или лишнего момента. Особенно впечатляют первых два открывающих шлягера «Under Siege» и «Braving the Seas», навечно врезающиеся в память выразительным припевами. Не подкачала и типично проговая атмосферная обложка. В общем, «Tales of the Sands» это совершенно заслужено один из лучших альбомов в прогрессив пауэр-метале, рекомендующийся для ознакомления широкому кругу металлистов.
|
| |
|
|
|
| Innvein – аргентинская команда, совершенно неизвестная не то чтобы на пост-советском пространстве, а и в мире вообще. Однако такая неизвестность не помешала ребятам выпустить в 2013-м, через год после своего основания, дебютный альбом «Timeless» невероятно высокого качества. Удивительная вещь – группе отроду один год, её музыканты нигде особо не засветились, а её дебютное творение идеально и в плане игры, и в плане записи. Но что толку было бы от качества реализации, если бы сам музыкальный материал бы был никуда не годящимся? Ан нет - и в композиторском плане пластинка радует хитовостью, душевностью и цепляющими мелодиями. На Фейсбуке группа характеризует себя как Symphonic Progressive Metal Band. На деле же, всё оказывается несколько проще – техничный, но без рваных ритмов и головокружительных гитарных партий прогрессив-пауэр-металл с лёгким вкраплением клавишных инструментов. Группу не назовёшь оригинальной, поскольку её музыка – это впитавший всё лучшее из прог-пауэра коктейль, в котором музыканты не стремятся быть на кого-то конкретно похожими, а просто исполняют добротную и холёную музыку. Вокалист отлично вытягивает свои партии, напоминая при этом тембром Йоакима Канса (HammerFall) и Андре Матоса (ex-Angra). Сам же материал подаётся весьма динамично в большей степени ориентируясь на пауэр-металл, тогда как примесь прогрессива усложняет мелодику, делая её утончённой, вкрадчивой и со своим особым настроением, в отличие от типичных пауэр-металлических гимнов. Сэкономили аргентинцы только на простенькой и серенькой обложке, что в принципе в наше время может расстроить только фанатов физических носителей. В общем и целом, «Timeless» – это один из лучших альбомов в прог-пауэре как за 2013 год, так и в этом стиле вообще.
|
| |
|
|
|