Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Stream1
-


Откуда:Novosibirsk

\/
| Last login: 5 марта 2010, 08:47

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Rush

   1985   

Power Windows


 Progressive Rock
Power Windows
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Как ни странно, но у группы в 80-х, когда был спад интереса к прогрессиву, творчество не стало менее сложным, а даже стало приобретать новые свойства. Но рецензируемый диск не первый и единственный в списке альбомов группы того времени. Так какие отличающие его черты?
Басовые партии не прерывистые, а постоянные. За ними уследишь с трудом. Опять бас звучит четко выделяющимся инструментом, почти задающим ритм. Нил Перт, как всегда, солирует на барабанах. Кстати, звук у них с примочками. Да и клавиши звучат иногда как барабаны. Касаемо вокала, Гедди как Гедди, тембр тот же и манера владения, но он не визжит. Гитары опять «легкие», есть такие атмосферные соляки. Что-то звучит похоже на гитарный синтезатор иногда.
В общем, альбом собраннее старого творчества; в рамках одной песни есть много сложных тем, но это не пять песен по три минуты, объединенные в эпик.
Stream1  16 июн 2009

Rush

   1984   

Grace under Pressure


 Progressive Rock
Grace under Pressure
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Чем же отличается "Раш" от других именитых прогрессивщиков 80-х?
Партии баса никуда не делись. Вокал не такой высокий как ранее, хотя меня это и не напрягало. Лучше или хуже он не стал. Просто цифра октав сменилась с F какой-то на другую.
На альбоме в качестве основного инструмента есть постоянно присутствующие клавиши.
Но благодаря четкому басу и гитаре, можно сказать что это рок-музыка и ничто иное. Бас в установлении ритма играет роль не меньшую, чем барабаны.
Гитарные риффы здесь легкие, почти как клавиши.
Нет крупных форм с разными темами, да и ладно. Наворотов в одной песне, в принципе, как раньше. Да и смены тем никуда не делись, это зависит от песни. Вот первая, "Distant Early Warning" - это букет тем. А иногда основные барабаны бьют в песне один основной ритм, но бодрый и интересный, причем часто в средне-быстром темпе + различная перкуссия.
Кое-где имеется отдаленное сходство с одной из песен группы UK - "In the Dead of Night" (1978). Примером послужит сабжевая "Between the Wheels". Там похожие клавиши и такая же устанавливающая ритм бас-гитара. Правда, у Rush басовые партии иногда сложнее, чем в той песне.
В итоге, хорошо, но до "вселенского единения с музыкой" пока не доходит, по причине того, что хочется чего-либо понавороченнее, либо похитовее.
Stream1  15 июн 2009

Phlebotomized

   1993   

Preach Eternal Gospels


 Avantgarde Death Metal
Preach Eternal Gospels
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Музыка - сочетание прямолинейной барабанной ритм - секции, чередующейся с хаотичным и разнообразным ритмом. Конечно, лучше бы «прямых» скоростных ритмов не было, хоть их не так много. Гитарист увлекается различными дэтовые партиями, а бас-гитарист играет то же, что и ритм-гитара. Это минус. Риффами не впечатлен, но вот соло - они изумительны и нестандартны. Интерес представляют и совсем нестандартные партии клавишных и скрипки. Действительно, «авангард». Вокал – буквально как у монстра, звучит как через стенку, убедительно.
В общем, небольшая корректировка баса бы не помешала, но новаторский подход никто не отменял.
Stream1  10 июн 2009

Heaven & Hell

   2009   

The Devil You Know


 Heavy Metal
The Devil You Know
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Black Sabbath 2009.
Альбом имеет наибольшее сходство с Black Sabbath образца "Cross Purposes" (1994) по риффам.
Только на вокале Дио, который даже может еще распеваться в балладном стиле почти как раньше, что удивило.
В общем, голос в форме, и вокал певуч.
Основной костяк альбома, почти как всегда у BS, составляет набор риффов.
Их много и они разнообразны, но все в мрачном металлическом ключе.

Альбом имеет сходство с BS 1992 и сольником ДИО "Стрендж Хайвэй" в плане ритма, тяжести и тягучести, но не более.
В остальном - отличается.
Не задумываясь о том, сколько здесь отличительных риффов Айоми, нужно сказать, что на сем творении присутствует именно он , а не Tracy G. или кто - то еще. Это и гитарных соло касается.

Немного о песнях:
"Atom & Evil" отличается от остальных не ярко выраженной жесткой BS-риффовкой (хотя она есть) , а мелодичной гитарной игрой. Вкупе с вокалом Дио она оставляет очень приятное впечатление.
В трэке "Fear" с 2:56 - мелодичный соляк, которых тоже достаточно на альбоме.
По крайней мере, они появляются в нужное время. Хотя после первого прослушивания не обращаешь внимание на соло.
"Rock And Roll Angel" выделилась акустическим соло.
"Eating The Cannibals" - веселостью.
Лучше слушать.
В целом, довольно крепкая работа, у которой может быть продолжение.
Stream1   3 май 2009

Cynic

   2008   

Traced in Air


 Technical Progressive Metal
Traced in Air
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Новое творение Cynic имеет некоторые сходства со старым «Focus» (1993), потому чтобы проще его было описать, придется отметить отличия.
Самое главное отличие последнего альбома от «Focus», как и вообще от техничного прог-метала, в том, что на нем с трудом удается услышать ВЫДЕЛЯЮЩИЕСЯ И ОБОСОБЛЕННЫЕ БАС - ПАРТИИ, одну из значимых особенностей техно-дэта и техничного метала.
Как вывод, остальное пришлось разруливать музыкантам, играющим на других инструментах. Есть и другие отличия - меньше спокойных и атмосферных гитарных переборов.
К сожалению, на альбоме очень мало индустриальных фишек, которые были на бонус-трэках переизданного «Focus».
В остальном, точнее в плане техники (за исключением баса, разумеется) - такой же, не лишенный множества приятных моментов техничный метал.
Приятными моментами являются: навороченная ритм-секция, солирующая гитара. Касаемо вокала, преобладает его особый вид – кибер-вокал, вкупе с легким гроулом.
Stream1   1 май 2009

Obscura

   2009   

Cosmogenesis


 Progressive Death Metal
Cosmogenesis
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Один из примеров отличнейшей музыки современности.
Вокал: живой, меняющийся рык – полу-гроул (звонкий), также присутствуют редко фрагменты кибер-вокала а-ля Cynic 2008. Бас-гитарные партии: техничный постоянный чес а-ля ДиДжорджио и т.п. Чудовищно!!! Все это благодаря Jeroen Paul Thesseling. Басист известен по своей работе с Pestilence на «Spheres» (1993). Здесь он еще раз показал свою «крутизну». Мне остается только сказать, что такую игру на бас-гитаре мало где услышишь. Даже я удивился. Ну и на дебютнике команды он тоже играет. Гитары: в своей техничной метал манере, иногда как аккомпанемент басу. Часть гитарной работы напоминает прог-метал-коллектив Sieges Even образца 95, 97 + гитарную работу их участника Wolfgang Zenk (сольники «7 for 4»).
Ритм-секция: частично Sieges Even, частично techno death metal, что идет на пользу. В музыке альбома частично используются дэт-метал-долбежка. Не знаю, как связаны альбом канадской банды Gorguts «Obscura» и название сего коллектива кроме совпадения 7 букв, но в предпоследних 2 песнях альбома ритм-секция под канадцев образца 98 (та самая долбежка).
К концу альбома предпоследние 2 трэка «Noospheres», «Cosmogenesis» становятся более «долбящими», особенно предпоследний. По-моему, такому дэту в конце звук бы помясистее лучше бы подошел. Последняя тема «Centric Flow» не могла не порадовать.
Звук: все инструменты звучат четко, по-немецки. Уровень 2009.
Трэк «Incarnated» содержит весьма оригинальное соло.
Судя по трэку «Orbital Elements», группе не чужды красивые вступления-арпеджио.
И еще, у группы во многих кусках музыки альбома есть своя особая изюминка (типа как у тех же Sieges Even, Mekong Delta). А это, несомненно, плюс.
Замечательный альбом неожиданно вышел в 2009 году.
Stream1  27 апр 2009

Pestilence

   1993   

Spheres


 Technical Death Metal
Spheres
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Классический техно-дэт с фьюжн-влияниями, заметным образом благодаря бас-гитаре. Игра на ней в сем альбоме (Jeroen Paul Thesseling) поражает, все переборы звучат в тему и технично. Темп музыки не особо быстрый. Музыка имеет свойство переходить в атмосферные гитарные соло, чем - то напоминающие иногда Morgoth «Cursed» (1991). Причем количество этих соло на альбоме отнюдь не малое. Если проводить аналогии, то у Sadist 1996 соло имеют индийский оттенок, а здесь похожая мистичность, но сложно это объяснить - лучше слушать. К тому же, у Pestilence (как и у Morgoth) они звучат менее резко. Вот что было предшественником мат-метал-команд вроде Spiral Architect. А их и сейчас мало. Spiral Architect - это такой уникальный прог-метал с мощной игрой на бас-гитаре.
P.S. Jeroen Paul Thesseling, будучи частью техникал-дэт/фьюжн-метал-формации Obscura, сыграл на великолепном альбоме 2009 «Cosmogenesis». Это ближе к Pestilence 93, чем Pestilence 2009.
Stream1  27 апр 2009

Biomechanical

   2005   

The Empires of the Worlds


 Progressive Modern Metal
The Empires of the Worlds
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Новая волна трэша + техника?
Несомненно.
Но какая это музыка?
Команда ваяет сверхтехничный трэш - прог. В отличие от таких корифеев как Mekong Delta, Voivod здесь нет авантгарда, несмотря на выпирающую технику.
Под авантгардностью понимается нестандартость и иное гармоническое мышление
Техника в музыке альбома - очень значимая часть.
Иногда музыка напоминает перенавороченный Kreator + Judas Priest + поливы аля Steve Vai, Slayer.
Ближе к ним.
Ну и что - то от Nevermore в плане ритм - секции. Хотя последние ровнее.
Конечно, это совсем грубые и отдаленные аналогии.
Но это дает мне повод не называть команду авантгардом.

Еще достаточную роль играют оркестровые сэмпловые клавиши, что снова равняет их с тем же Sadist.
Есть и спокойные переборы с певучим вокалом, как в "Relinquished Destiny".
Правда, в конце этой песни вихрь клавиш в стиле оркестр.
Последняя песня "Absolution" в 4 - частях отличается, как минимум, повышенной мелодичностью.
Ну и про бас - гитару в музыке не забывать. )

Возвращаясь от музыки к музыке: обилие риффов, постоянные смены ритма, сложные соло. И вроде не ради дрочева.
Скримовый вокал аля Хэлфорд + Воррел Даррен (Nevermore) гроул аля Sadist 2007.
Такая музыка определенно заслуживает внимания.
Stream1  21 апр 2009

Camel

   1974   

Mirage


 Art Rock
Mirage
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Верблюд, о музыке которого я пишу - это одна из замечательных арт-роковых команд золотого периода арт-рока (70-е годы). С самого начала заметно обилие космически - сказочных клавиш (электрооргана). Та же сказочность и у гитары. И присутствие особого инструмента - флейты.

Музыка отдаленно похожа на Genesis. Похожа на песню «Watcher of the Skies» альбома «Foxtrot» (1972). Ни в коем случае не по конкретному настроению, а по тем же выразительным средствам (за исключением флейты) и самой сказочности.

Но особенностью группы является заметная бодрость ритм-секции и звучания. Группа в своей живости ритмов звучит более похоже на грандов хард-рока (Deep Purple), чем на корифеев прогрессива, таких, как Genesis, King Crimson (того же года), ELP. Это достигается за счет звонкой ритм - секции и работы гитары, причем в завершении альбома звучащей тяжело в совокупности с бас-гитарой. Бас, как и у других прог-команд того времени, играет сильную роль в музыкальном содержании. Может задать ритм, а может играть свое. В отличие от других команд, здесь часто можно услышать дуэли баса с флейтой и электрогитарой. К примеру, у Yes образца 1972, 1974 - годов я бы указал на дуэли бас-гитары с клавишными инструментами.

В инструментале «Earthrise» на бас-гитаре задается нехилый ритм, который, однако, успевает надоесть уже после 1-й минуты его звучания, ибо он не меняется. Эта песня также напоминает «Watcher of the Skies», но только более быстрая и упрощенная.
Зато все остальные песни понравились.

В завершение могу сказать, что альбом нужно еще слушать, но приятно было ознакомиться с командой.
P.S. Название группы можно перевести на русский язык буквально и без двусмыслиц. :-)
Stream1  27 окт 2008

Avantasia

   2008   

The Scarecrow


 Power Metal
The Scarecrow
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Основа материала - музыка c влиянием хард-рока, а также с цепляющими мелодиями. Иногда музыка напоминает последний Edguy (2006) + Whitesnake, но с красивейшими оркестровками и клавишами от Миро (Миро также внес вклад в музыку альбомов Rhapsody, Kamelot) и уникальными запоминающимися соло от гитарных мастеров.

Касаемо вокала, все спели хорошо, но не в самой лучшей манере. Действительно много Заммета, причем поет он здесь неплохо. Но, не знаю почему так получилось, но остальные вокалисты поют не лучше его. Это не есть хорошо, ибо каждый из них, как известно по их творчеству вне Авантазии, уникален.

К примеру, у Йорна здесь не такой широкий диапазон и вариация параметров голоса, как на его собственном сольнике «Worldchanger» или работе в Ark, нет мощи, как в Beyond Twillight. Даже до Masterplan (группа, в которой пел Йорн) не дотягивает. Йорн поет более хрипло, не заходя не в верха не в самые низы, но все равно неплохо со своим уникальным тембром, а самой манерой напоминая Дио. Рой Хан (Kamelot) поет в более чисто пауэрной манере, для чего его голос не сильно подходит. Лучше уж его в Камелоте слушать. Возвращаясь к Ланде, скажу, что Заммет здесь поет предельно похоже на него. А вот исключением из вокалистов, которые не распелись по полной, пожалуй, оказался Элис Купер со своим неповторимым вокалом. Песня с Купером напоминает его творчество 21-го столетия.
Итог: очень качественная работа, никак не ниже 8/10.
Stream1  23 окт 2008

Yngwie J. Malmsteen's Rising Force

   2008   

Perpetual Flame


 Neoclassic Metal
Perpetual Flame
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Звук плохой, ритм-секция неинтересная. Клавишника Дерека Шериньяна вообще не слышно (ex-DT, Planet X). Из всех инструментов выделяется только гитара. Примечательно, что на диске есть трэк (неоклассика, конечно) «Damnation Game». «Damnation Game» (1995) - это название второго альбома Symphony X с ярким влиянием неоклассики. Альбом содержит одноименный трэк, схожий по темпу с творением Ингви.
Так вот – эта песня от Ингви уступает тому же трэку от Symphony X, хотя и у Symphony X звук был не качественный. Уступает в том плане, что у SX играют все инструменты, а вокал Аллена сильнее Риппера звучит.
А если уж взять альбом SX «Diwine Wings оf Tragedy» (1997) с возросшим профессионализмом музыкантов и качественным звуком, то творение Мальмстина ему сильно проигрывает. Кстати, у SX немало хороших альбомов.

Лучше я со старыми альбомами Ингви ознакомлюсь, там, где есть «Far Beyond the Star».
Вердикт: на диске играет только один музыкант. Работы остальных не слышно, как и звукооператора.
Stream1  16 окт 2008

Counter-World Experience

   2007   

Leaving Lotus


 Jazz Progressive Metal
Leaving Lotus
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Последний альбом – «Leaving Lotus» (2007). Стиль: джаз-фьюжн-метал.
Техника игры, как и следовало ожидать от команды, играющей джаз-метал, отличная. Кое-какие элементы в своем творчестве команда взяла из раннего краутрока а-ля DZYAN, причем используя старые фишки на новом уровне. То есть, используется более современное звучание, новые синтезаторы, программирование и т.д. Есть и кибер-метал-атмосфера, схожая с Cynic. Как и у Cynic, она достигается благодаря вокалу и атмосферным синтезаторам. Но, в отличие от Cynic, здесь ярко выраженный джаз-фьюжн, в то время как у тех - все-таки прог-метал. Есть некоторое сходство с группой Panzerballet, в виде ритм-секции и звука. Кстати, последние у них в друзьях на Myspace. Но, в основном, у CWE очень самобытная и великолепная музыка.
Stream1  15 окт 2008

Dream Theater

   1992   

Images and Words


 Progressive Metal
Images and Words
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Несмотря на сложнейшую и умопомрачительную технику, похожую иногда на музыку стиля fusion, всё слушается великолепно, а не так, будто бы слушаете надуманно сложные вещи. На релизе 1992 года есть всё - красивые соло, ритмические сбивки и т.д. Техника игры драммера Майка Портного напоминает Нила Перта (Rush), но, вообще-то, у него свой стиль. Увы, но на этом альбоме нет фишки новых альбомов DT - использования Майком Портным разного звучания барабанов на достаточно коротких музыкальных интервалах времени, благодаря чему музыка становится «живее» и мощнее. Но музыкальная составляющая и без того превосходная.
Stream1   8 авг 2008

Theatre of Tragedy

   2002   

Assembly


 Synth Gothic Metal
Assembly
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Стиль музыки альбома synth pop (это когда ведущий ритм задает синтезатор). Примеры групп, играющих (игравших) в этом стиле: Depeche Mode, Ultravox.
Все мелодии на альбоме великолепны, как и гитарные, так и создаваемые основным и фоновым синтезатором. У альбома есть свой лик; настроение музыки тревожное, а также «индустриальное». Одна из особенных черт релиза - харизматичный красивый, сильный и сексуальный вокал Лив Кристин, что радует, если взглянуть на современную поп- или метал-музыку. Нет никаких псевдооперных и пауэрных напевов, присущих современной метал-сцене. Про современную поп-музыку лучше промолчу. Кроме того, помимо пения Лив Кристин, есть ещё и мужской вокал. «Assembly» - это настоящий бриллиант.
Stream1  31 июл 2008

Revolution Renaissance

   2008   

New Era


 Power Metal
New Era
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Добротно сделанный финский power metal с качественным звонким звуком. На релизе 3 вокалиста, большая часть вокальных партий уделена Михаэлю Киске. Сразу скажу, что Михаэль Киске на высоте. Паси Рантанен (ex-Thunderstone) неплох, поет в манере Ронни Джеймса Дио и Тони Мартина (ex-Black Sabbath), копируя их голоса. А вот Заммет поет похуже.
Обзор каждого трэка:
1) «Heroes». Спид-пауэр, не тяжелый, быстрый.
Соло с 2:47 по 3:03 копирует мотив «Against the Wind» (альбом «Fourth Fimension» Stratovarius).
2) «I Did It My Way». Хит. Прямолинейная среднетемповая ритм-секция (не долбежка). Звонкий голос Киске приятно слушать.
3) «We аre Magic». Можно послушать сначала «Distant Skies» с альбома «Fourth Fimension», а затем - «We Are Magic», и поискать отличия.
4) «Angel». Баллада.
5) «Eden is Burning». Некоторое влияние синтезаторных партий а-ля Rainbow, присущее прошлым альбома Stratovarius, никуда не делось. Ритм-секция и фоновый синтезатор а-ля медленный Black Sabbath образца альбома «Forbidden» (1995) «I Want Cry for Yоu». Вокал - смесь Дио, когда он пел в Black Sabbath, и хриплого Тони Мартина (ex-BS). Красивое соло в середине.
6) «Glorius and Divine». Ну прям песня, будто бы содранная с альбомов Edguy 99-01.А на вокале Тобиас Заммет, который поет монотонно.
7) «Born Upon the Cross». То же, что и трэк #4, только соло в стиле Блэкмора.
8) «Keep the Flame Alive». Баллада, похожая на «A Tale that wasn`t Right» (Helloween) и что-то от «Стратов».
9) «Last Night on Earth». Хэппи-стратопавер всей красе. Напоминает по структуре трэки вроде «Gypsy in Me» одноименного альбома Stratovarius. Но красивое соло в середине, более четкое звучание бас-гитары, постоянное повторение основного соло-мотива и голос Киске всё меняют. А также настроение напоминает «Pink Bubbles Go Ape»
Helloween.
10) «Revolution Renaissance». Припев взят с трэка «Soul оf a Vagabond» альбома «Elements pt I» (2003) Stratovarius, а также в бридже влияние композиции «Dreamweaver» тех же Stratovarius альбома «Elements pt II». Под голос Михаэля песня идеально подходит. Обычная композиционна структура: куплет-припев. Но Михаэль чувственно пропевает каждое слово, в чем и заключается уникальность композиции. Такое ощущение, что его голос резонирует с чем-то, а также поет он не один (особенность голоса Михаэля). Также, несмотря на то, что структура у песни несложная, но особое внимание уделено фоновым «клавишам».
Итог - грамотная работа.
Stream1  30 июл 2008

Threshold

   1998   

Clone


 Progressive Metal
Clone
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Звук отличный, а теперь про музыку. Идеальный низкий вокал с распевками, грустное настроение музыки. Некий драматизм + психоделия, что есть и на следующем релизе.
Душераздирающие «гилмороподобные» соло на гитарах и клавишах (они все великолепны). Звук клавиш хоть и современный, но чувствуется закос под Хэммонд.
Переходы со спокойной ритм-секции на притрэшованную - отличны. А тексты у Threshold шедевральны.
Stream1  18 июл 2008

Van der Graaf Generator

   2008   

Trisector


 Progressive Rock
Trisector
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Саксофона нет, голос не тот, не такой вкрадчивый, хотя хорош. Как следствие, психоделии поубавилось. Арт-рок есть (форма, техника, Хэммонд), хотя не везде.
Последние 3 трэка хороши, как и 2-я «Interference Patterns». Песня «Interference Patterns» - вообще, руль со своими настроениями и красивыми мелодиями. Мелодии, которые есть в «Trisector», имеют свойство оригинальности, Хэммонд везде (вот бы и у Opeth также было, цены бы им не было!). А вот композиции «The Final Reel», «Only in a Whisper» какие-то уж ОЧЕНЬ спокойные получились. Да и сами по себе, не в контексте альбома, невыразительные. Как, например, группа Tangerine Dream, будь она без синтезаторов.
Открывашка «The Hurlyburly» вовсе не понравилась. Наверное, музыканты захотели отделить мощный музыкальный материал от более тихого, не создавая одну большую песню, ибо альбом разносортен. Отсюда результат - еще нет длиннющих трэков. Кстати, одна крупная форма здесь все-таки есть, - «Over the Hill».
Stream1  18 июл 2008

Beyond Twilight

   2005   

Section X


 Progressive Heavy Metal
Section X
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Особенностью музыки BT (2005) является довольно прямолинейная ритм-секция.
Смены темпа есть, причем довольно часто, а вот барабанных дробей аля ранний Sieges Even, Dream Theater — нет. Может быть, это вначале кому-то покажется недостатком, но благодаря наличию ритма увеличивается запоминаемость музыки.
/*Да, понимаю, что кому-то лезут мысли в голову про Modern Talking, Pet Shop Boys — у тех ведь ритм-то вообще запоминающийся?*/
Похожая особенность есть в музыке ”Operation Mindcrime” от Queensryche. Хотя у BT в одной песне больше ритмов. Но количество ритмов — это не главное. Главное — это клавиши (иногда и довольно часто фоновые), они-то и задают ритм, точнее, барабанные партии преследуют их мелодию. Есть и клавишный инструментал “Portrait F in Dark Waters” . Вещь, начинающаяся как арт-роковая, заканчивающаяся аккомпанементом гитарного дисторшна. В общем, там нет барабанов почти, а сами клавиши похожи на классическую музыку в конце песни.
/*Странно, но почему-то современные метальные или околоартовые клавишные композиции в своем большинстве похожи на музыку из кинофильмов, в отличие от старых. Даже если не учитывать современный звук и гитары. */
Гитара также подыгрывает клавишам, причем так, что никаких лишних соло (ни тремоло, ни простых, ни блюзовых ублюдочных )))), якобы для красоты здесь нет, причем техника игры все равно на высоте.
В общем, всё выстроено. Но есть еще и вокал. Вокалист с широким диапазоном поет почти скримингом аля Иан Гиллан, только красивее и мощнее. Местами его вокал чуть грязноват из-за тембра, но в последнюю песню “Section X” он поет самым чистым голосом, похожим на Йорна Ланде. Вероятно, концепция такая, потому и такие вокальные партии.
Кратко о концепции: ученый-садомазохист наплодил своих клонов и умер в агонии.
Подробней — на официальном сайте группы.
Кстати, группу можно увидеть в клипе “Shadow Self”. Но вот лично мне клип не понравился, так как музыка вообще упрощена, а сюжет клипа (там нет сюжета) — убог.
4/10 — клипу.
Про вокалста добавлю: Kelly Carpenter поет так же хорошо, как Иорн Ланде на первом альбоме сабжа (2001) или как Рассел Аллен (Symphony X), Тони Мартин в альбоме "Tyr" (1990) (Black Sabbath). (Те, кто слышали этих вокалистов — поймут). Больше он на них похож. У него отлично получается пение (не орание), как в конце песни "The Path Of Darkness". А также полускримовое пение, которое удавалось Гиллану из Deep Purple в "Born Again" (1983) Black Sabbath, в той же "The Path Of Darkness".
Stream1   5 май 2008

Renaissance

   1969   

Renaissance


 Art Rock
Renaissance
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
1) Kings And Queens.
Вступление - мрачные атмосферные клавиши под звук бас-гитары, напоминающие группу Beyond Twillight, затем спокойный темп. Атмосфера чем-то напоминает "Black Sabbath" Black Sabbath (1970), но Renaissance записали альбом раньше. Вообще в данной композиции несколько настроений и атмосфера не постоянная. Красивый и не пафосный женский вокал чередуется с мужским.
Записали бы они этот трэк не в 1969, а в 2009, то он стал бы главным претендентом на прогрессивный эпик года, так ультрасовременно он звучит.
10/10
2) Innocence.
Опять переборы на бас-гитаре, атмосферные "клавиши", которые звучат то как пианино, то как футуристический (в хорошем смысле этого слова) музыкальный инструмент. В моменте времени с 4:08 по 5:00 органически вплетена великолепная музыкальная вставка, позволяющая уличить меня
в невежестве, заключающемся в незнании имени её композитора. Настроение самой песни напоминает чувства, испытываемые во время осмотра нового произведения искусства, например, какого нибудь архитектурного сооружения.
10/10
4)Wander.
Влияние фолка.
10/10
“Bullet “ - еще не врубился.
?/10
Остальные композиции альбома (“Island”, “Sea”) более легкие и воздушные, не требующие такой вот работы мозга. :-)
Да и вообще слушайте сабж.
Им по 8/10.
Stream1  25 апр 2008

Queensrÿche

   1994   

Promised Land


 Progressive Metal
Promised Land
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Прогрессивный рок с элементами психоделии. Техника игры везде на высоте. Использование полифонии, космических клавиш, игры на акустической гитаре. В трэке «Promise Land» (6) есть еще саксофон, он идеально вписывается в музыку (и не только там). Две выразительные в плане вокала супер-баллады. Тексты можно читать и без музыки. Любимый трек – «One More Time» (10). Интересен факт, что фрагмент музыки трэка «Damaged» (3) с 2:17 по 2:38 напоминает музыку песни «Needles» (2:02 по 2:30) группы System of a Down альбома «Toxicity» (2002). Тот же отрывок напоминает мне «Load» (1996) Metallica. Никакого намека на гранж нет. Он появится в музыке группы только с 1997 года.
Stream1  25 апр 2008

Protest the Hero

   2008   

Fortress


 Progressive Hard Core
Fortress
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Основной вокал (певучий) напомнил мне тембром вокалиста Fallout Boy, только диапазон мощнее и чище в несколько раз, почти как у певцов вроде Дикинсона и Тейта. Те, кто любит Fallout Boy, пусть знают, что я только пару песен у этой команды слышал. Техника гитарной игры видна сразу: невероятно красивые соло, бас играет самостоятельный мотив. Ритм-секция – ломаная, поэтому все эти музыкальные идеи придется слушать в большом количестве. Множество вокалов и вокальных партий – и все они в тему. А также спокойные или атмосферные «клавиши», появляющиеся в такой музыке, в неожиданные моменты.
Отличное мат-коровое воплощение металлических идей а-ля Sieges Even с бодрым вокалом.
Stream1   5 апр 2008

Megadeth

   2004   

The System Has Failed


 Thrash Metal
The System Has Failed
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В создании музыкального содержимого альбома принял участие приглашенный барабанщик Vinnie Colaiuta, так что ритм-секция ошеломляющая. Он играл в fusion-командах. Все песни великолепны, кроме "My Kingdom". Мои любимые - "Kick The Chair", "Tears In A Vial", "Truth Be Told". Кстати, в "Kick The Chair" ритм на барабане чем-то напоминает "Hangar 18" (R.I.P) с 3:41.
Только он сложнее. Смены темпа, ритмические сбивки, мощные риффы, такие же соло.
Причем все звучит органично как-то, а не разрозненно. Есть один хит - "Die Dead Enough". Тексты интересно почитать.
Stream1  12 фев 2008

Psychotic Waltz

   1992   

Into the Everflow


 Progressive Metal
Into the Everflow
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Второй альбом Psychotic Waltz еще более трудный для понимания чем первый – пример той музыки, в которую въезжаешь не с первого раза. Требуется время, чтобы осмыслить прослушивание, разложить все прослушанное в голове все по полочкам.
В нем есть какая-то думовая атмосфера, напоминающая Black Sabbath.
Диссонансы, ритмические сбивки – это все “Into The Everflow”. Правда, на дебютнике подобных вещей было больше.
Если и искать в прогрессив-метале что-то похожее на PW, то есть” математичность” плюс характерные мелодии, то еще стоит глянуть на Spiral Architect, но атмосферы как у PW у них не найти.
Мощный вокал идеально ложится на музыку, чего нет, например, у Fates Warning тех времен, тем более как самостоятельный инструмент он вносит в нее еще больше разнообразия. Он переходит с резких криков до балладных распевок. Вообще по диапазону и тембру имеется некая схожесть с Яном Гилланом. Такой же резкий вокал на высоких нотах. Но на низких и в среднем регистре вокал Buddy Lackey имеет схожесть с Джэффом Тейтом (Queensryche).
Само настроение музыки мрачное. Все соло душевны и техничны.
Есть бонус "Disturbing The Priest" - кавер на Black Sabbath. Лакки там нихуже Гиллана поет.
Stream1   8 фев 2008

The Fall of Troy

   2007   

Manipulator


 Progressive Hard Core
Manipulator
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Команда играет прогрессив-металл по определению. Дело в том, что их музыка очень самобытна и сильно отличается от музыки представителей других команд. Правда есть и влияние различных жанров музыки, не только металлической, но это только делает релиз интересней. Корни-то у команды свои. Из-за частой смены играемых мотивов, ритмических сбивок их можно причислить к так называемому подвиду прогрессивного метала – Math-Metal. Представители: Spiral Architect. Только рецензируемая команда менее “математична”. Но ее плюсы, как и было упомянуто - самобытность и непохожесть ни на кого, также нет никакой “надуманности”. Вокалист манерой напоминает иногда Планта, поющего или визжащего или “хардкорно” орущего. Основной чертой, отличающей группу, является уникальная гитарная работа с использованием всяких примочек и эффектов. Звучание ритм-секции не надуманно, а душевно. Настроение альбома, как бы ни была безобразна моя фраза – “маниакальное-светлое-пофигистическое”, но оно не превалирует, а встречается довольно часто. В музыке нет оттенков депрессии и прочих слабостей, а только энергия, бьющая через край. Употребление слова “FUCK” усиливает это. Моя любимая композиция – «Semi Fiction”, особенно соло с момента 1:43 до 2:27. Еще “Seaatlantis” и соло с 1:38, затем с 2:12, переходящее в другое с 2:37. Песня “Problem!?” – пример лаконичности, того, как можно в небольшом отрезке времени уместить полноценную песню с разными мотивами, а не тупое задалбывающее пиликанье на гитаре по 4 минуты. Да и вообще, мне нравятся они все, кроме “Cut Down All The Trees And Name The Streets After Them”. Альбом года (2007) - один из лучших.
Stream1  29 янв 2008
[ 1 ] 2 3
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом