|
Last login: 27 июня 2023, 09:36
|
|
|
|
|
|
| Из бесчисленных проектов Эллефсона, в которых занят опальный экс-басист Megadeth, группа Dieth – пока самый интересный и адекватный. Собранный из музыкантов, двое из которых имеют непосредственное отношение к death metal и каждый – к участию в более громких именах, чем Dieth, музыканты записали весьма недурственный релиз, который может претендовать на звание самого интересного альбома на рынке дэт-металла в этом году.
Слушая «To Hell and Back» даже становится жалко, что такая музыка выходит в свет в 2023, а не в условном 1996 году – тогда такой альбом даже мог стать живой классикой, а сейчас, скорее всего, затеряется в огромном информационном потоке. Кстати, сама бирка «дэт-металл» тут весьма условна. Да, за основу действительно взят death metal шведского образца наподобие Entombed, но в столь «брутальном» ключе сделано меньше половины песен, которые сосредоточены в первой половине «В ад и обратно».
Больше всего брутальной вывеске группы соответствует вокал Миранды, барабанщик за всю 41 минуту звучания ни разу не срывается в бластинг, да и до дэтовых скоростей музыканты разгоняются всего два раза – в заглавной песне да в «The Mark of Cain». Большинство же композиций разнообразны настолько, насколько это возможно. Тут и трешевые элементы, и припевы-кричалки в духе позднего Kreator, и мелодизм, и уже всем понравившаяся баллада «Walk with Me Forever» с вокалом Эллефсона, и причудливая «Heavy Is the Crown», которая местами и вовсе отдаёт не то гранжем, не то лёгким альтернативным роком. Записано по всем ГОСТам, звук жирный, одна гитара совершенно не ощущается, бас рычит на полную катушку, в общем первый альбом Dieth – это очень качественный и интересный продукт для тех, кто устал от «тупой» долбы а-ля Cannibal Corpse. Альбом неожиданно вышел, и так же неожиданно удивил. К счастью, со знаком плюс.
|
| |
|
|
|
| Самое главное в таком феномене как Металлика, так это то, что обо всём, что они делают, рассказывать можно долго и с эмоциями! В том числе и об их многострадальном одиннадцатом альбоме, который вновь вышел спустя большой промежуток времени (впрочем, к этому уже привыкли), и который вновь не оправдал ожидания большинства поклонников и хейтеров группы, ожидающих/делающих вид, что ожидают от группы альбом, сопоставимый с их творчеством до 1991 года включительно.
Скажу сразу - на мой взгляд, «72 сезона» получился гораздо слабее предыдущего, действительно интересного «Hardwired». От таких музыкантов всегда ждали и будут ждать чего-то особенного - посему наличие просто хороших песен большинством воспринимается как преступление. В данном случае это звучит оправданно, поскольку вновь долгое ожидание (на этот раз семь лет) в итоге обернулось альбомом, в котором большинство композиций звучат ну очень просто и незатейливо. С одной стороны, для тех, кто был измучен последними работами группы, которые частенько грешили неоправданно громоздкими конструкциями песен, это может стать облегчением. С другой - простота никогда не была характерна для «Метлы», а тут, слушая условную «Shadows Follow» или «Chasing Light», так и подмывает воскликнуть: «И это, блин, писалось целых семь лет!». Создаётся ощущение, что у музыкантов банально заканчиваются идеи для своего творчества. Дело тут не в возрасте, просто группа не смогла преодолеть заоблачно заданную ими же планку. Из-за этого всё, что было выпущено после ухода Ньюстеда, кажется пусть порой и неплохим, но не идущим ни в какое сравнении с условным «…and Justice for All».
Это очень хорошо чувствовалось даже по синглам, в которых местами вроде бы и присутствовала «та самая Металлика», но ещё слышалась бессильная попытка превзойти самих себя. К тому же, группе ещё со времен «Death Magnetic» катастрофически не хватает свежей крови. Три четверти участников записи играли на всех номерных альбомах, а прижившийся в группе Трухильо находится в команде уже 20 лет. Создаётся ощущение, что для реализации амбициозных планов музыкантам часто не хватает по-настоящему смелых решений - поэтому вот уже третий раз подряд приходится слушать местами неплохой, но глубоко вторичный материал.
Звук на альбоме, разумеется, качественный - кто бы сомневался. Также уже второй альбом подряд, по сути, на своих плечах вытаскивает Хэтфилд. В свои 60 лет Джеймс находится в просто потрясающей вокальной форме - намного лучше, чем на том же «Магнетике». Кроме того, на этом альбоме абсолютно в каждой песне есть очень интересные вокальные линии, порой вытягивающие даже совсем проходные вещи. Неожиданно разыгрался Трухильо - его бас на альбоме очень чёткий и громкий. Насчёт оставшихся участников группы больше всего подходит термин «как обычно» - ничего нового, но послушать их просто приятно (особенно если не сравнивать игру Ларса с другими барабанщиками треш-метала).
По стилю, кстати, это скорее неотесанный, грубоватый хэви. К трешу отнести можно разве что реально тяжелую заглавную песню, ностальгичную «Lux /-Eterna» да забойную «Room of Mirrors». Весь остальной материал - это либо обычный, либо совсем уж простенький металл, в котором нет даже намёка на какой-либо прогрессив. Ни баллад, ни инструменталов в этот раз не завезли - ей-богу, так незатейливо «Метла» не звучала даже на своём дебютнике! Пожалуй, единственной изюминкой тут является закрывающая «Inamorata» - действительно очень красивая и трагичная песня, пусть даже бесконечные реверансы в сторону «My Friend of Misery» таки приедаются ближе к концу. Ну а помимо вышеупомянутых композиций, стоит выделить бодрую «Screaming Suicide», мрачную «If Darkness Had a Son», более-менее хитовую «Shadows Follow» и отсылку ко временам «Load-Reload» в семиминутной «You Must Burn!». Остальные песни ничего особого из себя не представляют, хотя и обладают концертным потенциалом. Но всё вместе это способствует излишней затянутости - даже во второй раз переслушивать эти 77 минут простой, но часто затянутой и, в общем-то, звучащей довольно по-стариковски музыки, захочется не каждому.
Надо, наверное, добрым словом упомянуть лирику Хэтфилда, поэзия которого на этот раз является концептуальной и посвящена книге, в честь которой назван альбом. Хотя, по сути, как и все тексты группы начиная с «Load», его лирика – глубокое самокопание на тему нереализованности в жизни, детских психотравм и пр. Конкретно на «Жёлтом альбоме» это достигает своего апогея – лирика на "72 Seasons" мрачна, образна и глубока – порой даже складывается ощущение, что такой сухой, однообразный альбом выступает лишь в качестве фона для рефлексивных стихов Хэтфилда. В них, кстати, полно отсылок к другим песням Metallica, особенно с релиза 1991 года. А вообще, приятно, что при всей приевшейся медийности группы, поэзия их фронтмена представляет собой стихи настоящего художника, создающего строки, отличающиеся глубиной и индивидуальным почерком. Особенно в этом плане удались «Screaming Suicide», «Room of Mirrors» и «Inamorata».
Оценить "72 Seasons" сложно. Если не предъявлять к нему запредельных требований, то на выходе получается просто не самый плохой метал-альбом от ещё одной олдовой группы в 2023 году. Но если сравнивать с любым альбомом музыкантов, выпущенным в прошлом веке, получается просто очередной релиз Металлики с кучей недочётов, который не соответствует долгому сроку ожидания. Больше для фанатов группы.
|
| |
|
|
|
| Новый, двадцатый по счёту, альбом Overkill оказался очень сильным и прямо-таки переполненным энергией релизом. «Выжженный» - отличный пример того, что для творческого запала не является помехой ни возраст, ни другие обстоятельства вроде пандемии и чрезвычайно насыщенного графика выпуска новых пластинок. Даже на седьмом десятке лет бессменный сочинительский дуэт из Бобби Блитца и Ди Ди Верни сохраняет в своей музыке хулиганский настрой - творчество «Мегаубийц» до сих пор звучит так, будто 18-тилетние пацаны решили пошуметь в подвале, пока их родители не пришли с работы. С той лишь поправкой, что за сорок лет музицирования эти трешеры из Нью-Джерси отточили уровень владения инструментами до виртуозности, а современные технологии давно позволяют записывать альбомы с идеальным звуком. Он тут действительно замечательный - чистый и прозрачный, пожалуй, в плане саунда это лучший альбом группы со времён «Ironbound».
Собственно, из всех песен мне не понравилась только одна - довольно топорный предпоследний номер «Know Her Name». Все остальные песни - это либо крепкие, либо просто крышесносящие боевики с огромным количеством смен темпа и всяческими интересными фишками. Выпущенные синглы, кстати, оказались самыми простыми номерами, всё остальное тут гораздо интереснее.
Я не устану повторять, что бирка «треш-металл» для Overkill крайне узка и не передаёт ощущения от их музыки. Как и во всех работах после 2010, их очередной кругляш - умелый микс из хэви, спида и треша, - причём в этом случае трудно сказать какой жанр перевешивает. Есть тут и пафосные оркестровки в духе Manowar (слушаем четвертую песню), и обильное хэви-металлическое поливалово (с которого начинается альбом), и фрагменты с нарочито тупым долбиловом, и характерные для группы задумчивые думовые проигрыши. А в «Won’t Be Comin' Back» и заключительной «Bag o’ Bones» и вовсе можно услышать подобие рок-н-ролла пятидесятых, сыгранного на манер тяжёлого металла! «Fever» начинается как баллада с восточными мотивами и чистоголосым пением Блитца, чтобы потом, опять же, перерасти в забойный боевик. Чувствуется, что затянувшийся простой и невозможность записываться вместе, несмотря на жалобы музыкантов, пошли альбому только на пользу - появилось больше времени, чтобы поработать над песнями и отточить каждую партию до блеска. Этим альбом в лучшую сторону отличается от предыдущего «The Wings of War», который мною воспринимался, скорее, как довесок к более сильному «The Grinding Wheel». «Scorched» же под завязку набит всякими необычными моментами с постоянными сменами темпов и настроения, что, вкупе с потрясающей техникой музыкантов и лаконичностью, бьёт точно «в яблочко». Особенно хочу отметить голос Блитца - в свои 64 он поёт ничуть не хуже, чем пятнадцать лет назад, к тому же делает это всегда по-разному - агрессивное пение «под Диркшнайдера» запросто сменяется чистоголосым пением а-ля Дикинсон, а в некоторых моментах его голос и вовсе напомнил мне пение Оззи Осборна. Также мне очень понравилась работа Джейсона Битнера - его виртуозные барабаны тут демонстрируют почти хирургическую точность и при этом находятся в удивительной гармонии с остальной музыкой, так что во время прослушивания никакой тоски по недавно ушедшему Рону Липники не возникает. Из песен больше других понравились: заглавная «Scorched», забойные «Goin' Home» и «Twist of the Wick», необычная «Fever» и совершенно сумасшедшая «Harder They Fall».
Что самое интересное – притом что ничего нового на альбоме практически нет, музыка звучит очень свежо – это не повтор любого из предыдущих альбомов за 13 лет, это именно новый Overkill образца 2023 года. Как группе удаётся это делать, учитывая, что всю музыку де-факто пишет лишь один человек, а свой стиль группа не меняла и не переосмысливала после 2010 года, сказать сложно. Но результат получился просто отличным. Сомневаюсь, что в этом году кто-то сможет оставить «Scorched» хоть какую-то конкуренцию.
|
| |
|
|
|
| Новый сайд-проект музыкантов Paradise Lost оказался намного интереснее, чем Strigoi или Bloodbath. Вообще, напомнить своим фэнам о том, что музыканты умеют играть музыку за пределами родного готик-метала – прекрасная идея. Я до сих пор считаю «Host» одним из лучших альбомов группы, в котором, несмотря на радикальную смену стиля, «Парадайзы» полностью сохранили фирменную атмосферу чёрной меланхолии, что в сочетании с музыкальной зрелостью породило потрясающий альбом.
Сразу скажу, что нечто подобное наблюдается и здесь – «IX», при куда более минималистичном инструментальном наполнении, полностью сохраняет характерную для музыки Макинтоша атмосферу пограничного состояния между апатией и депрессией, которое испытывает человек смертельно уставший от жизни и от себя самого, когда всё в мире видится в крайне тусклом свете. Каких-то новых граней в жанре синти-попа и электронной музыки альбом, разумеется, не открывает, но на твёрдую четвёрку тянет с лёгкостью.
Свойственная музыке PL однообразность и толика занудства присутствуют и здесь, но под нужное настроение в глаза не бросаются. Голос Холмса… это спорный момент. С одной стороны, войс Ника сильно изменился за последние двадцать с гаком лет – и из-за этого, а также из-за куда более скромного инструментария, «Девятку» сложно назвать прямым продолжением «Хозяина». С другой, его нынешняя манера пения хорошо ложится на такую музыку.
Вообще, оценивать новый проект дуэта вечных старожилов Paradise Lost довольно сложно – он слишком интровертен и отстранён, чтобы пытаться завлечь и понравиться большинству. Из песен больше понравились сингловая «Tomorrow's Sky», «Divine Emotion» (на которую было снято красивое, но непонятное видео) и электронная «Instinct». Структура альбома выстроена так, что первая его половина сделана в духе классического синти-попа, а во второй почти безраздельно царствует электронщина. А вообще, альбом неожиданно появился и так же неожиданно удивил, оставив приятное послевкусие. Ждём продолжения банкета!
|
| |
|
|
|
| Итак, как в старые добрые времена, Оззи Осборн всего спустя 2 года (!) после выхода последнего альбома выпустил в свет новый. Срок для нашего времени просто фантастический – даже с учётом приостановки концертной деятельности. И пусть уже второй раз подряд новый альбом «принца тьмы» представляет из себя по сути продюсерский проект под вывеской «Ozzy Osbourne and friends», а голосовая форма великого и ужасного представляет из себя, прямо скажем, жалкое зрелище, с помощью продюсерских фишек и целой толпы приглашённых музыкантов двенадцатый студийный альбом Осборна получился вполне себе слушательным. Он послабее предыдущего «Ordinary Man», который и вовсе оказался неожиданным лучом в тёмном царстве сольного проекта Оззи, ведь после «Ozzmosis» под маркой этого проекта до той поры ничего стоящего не выходило. Данный альбом упомянут не случайно, ведь на «Девятом пациенте» есть немало отсылок к этому шедевру. Похожий атмосферный звук, многоголосия, попытка заставить обыденный хэви-метал звучать максимально атмосферно.
Правда, попытка получилась весьма спорной. Блиставший на предыдущем альбоме гитарист Эндрю Уотт показал себя весьма посредственным звукорежиссёром. Звук на альбоме получился каким-то слишком жёстким и искусственным. И ладно бы дело было только в сто раз обработанном голосе Осборна! Всё звучит как-то вяло и ненатурально, будто слушаешь не живую рок-группу, а какую-нибудь программу «Guitar Pro». К тому же при прослушивании хорошо чувствуется, что альбом писала не сыгранная команда, а приглашённые музыканты – пусть даже среди них мелькают такие имена, как Зак Уайлд, Тони Айомми, Чед Смит, Роберт Трухильо и т. д.
Сколько бы не говорили о том, что за Осборна всю карьеру писали песни другие музыканты, все из которых были, по сути, наёмными работниками, нанятыми Шерон, здесь хорошо слышна разрозненность, которая просто не может возникнуть, когда играет более-менее постоянный состав, отыгравший вместе не одну сотню концертов. Никакого командного духа здесь и в помине нет.
Касаемо самого материала – он неплох. Несмотря на почти полное отсутствие клавиш, спорный звук и прямо-таки сквозящую старческую немощь в голосе Оззи (только послушайте его финальный писк в «Mr. Darkness»), на альбоме всё равно нашлось место энному количеству хитов, которыми не грех насладиться на досуге разок-другой. Конкретно в этот раз альбом очень чётко делится на просто неплохие песни и на абсолютные филлеры. В первую категорию попадают простенькие, но цепляющие боевички («Immortal», «Parasite»), задумчивые песни с фирменной для Осборна «ностальгической» атмосферой («One of Those Days», «A Thousand Shades»), и настоящие «киллеры» в виде двух хитовых, развёрнутых номеров («No Escape from Now» и «Mr. Darkness»). Есть и экзотика в виде сингловой «Degradation Rules», звучащая в духе самых «светлых» вещей классического Black Sabbath с характерным для позднего Осборна тяжёлым звуком, да «Dead and Gone», так и просящаяся на сборник вроде «Best love songs», в аккурат между «Shot in the Dark» и одной из баллад Scorpions.
Никакой цельной атмосферы на альбоме, разумеется, нет. Почти все песни (автором всех, кроме двух, является сам маэстро – хотите верьте, хотите нет) по звучанию напоминают стандартный радиоформатный рок, аранжированный таким образом, чтобы звучать как каноничный, пусть и не особо тяжёлый хэви-метал. То тут, то там слышны отсылки к разным эпохам Оззи, особенно удачно это получилось в «No Escape from Now», первая половина которой звучит, как Осборн эпохи «Diary of a Madman», а вторая – как призрак так и не появившегося на свет следующего альбома Black Sabbath, после записи «13». Материал звучит достаточно разнообразно, но не настолько чтобы удивить прожжённого металлиста, и даже финальная «God Only Knows», задумывавшаяся как душещипательная баллада, получилась серой и скомканной. Финальная же «Darkside Blues» и вовсе вводит в недоумение – мало того, что это странное нечто, напоминавшее демо-запись репетиции Black Sabbath конца 60-ых, звучит малость несуразно, так разве не эта вещь тот же самый бонус-трэк, который все уже слышали два года назад? Последний тухлый помидор предназначается для обложки - столь неоригинального коллажа я не встречал давно, даже обложка для предыдущего альбома, несмотря на очевидную подростковость, кажется в разы интереснее и оригинальнее.
Но несмотря на все претензии, оценивать, по-видимому, последний альбом Оззи Осборна плохо не хочется, отношение к нему скорее снисходительно-нейтральное. «Не облажался и слава Богу!» - примерно такая мысль вертится в голове после последней песни, памятуя о таких отбросах, как «Black Rain» и «Scream». На их фоне «Patient Number 9» выступает крепким середняком, не претендующим на золотую классику, но вполне достойным занять место в пантеоне обширной дискографии поедателя летучих мышей.
|
| |
|
|
|
| Для меня «A Deeper Kind of Slumber» является не просто интересным экспериментальным альбомом, но и сильнейшим релизом в истории музыки вообще.
После шедеврального «Wildhoney» Эдлунд с головой ушёл в экспериментальный авангард, что вылилось во второй шедевр подряд, который при этом не имеет почти никакого отношения к «Дикому мёду» и предыдущим работам явно недооцененного шведского коллектива, который ныне скорее мёртв, чем жив.
Вообще, сама идея записать альбом, взяв за основу психоделию, и упаковать всё это дело в неописуемый словами «сонный» звук – это блестящая идея. И после прослушивания «Состояния глубокого сна» можно сказать, что выход этого альбома в далёком 1997 – быть может, лучшее, что случилось на всей «условно-тяжёлой» сцене в 1990-ых (вкупе с Paradise Lost и Lake of Tears того же периода).
Несмотря на то, что именно здесь талант Йохана, как творца невероятно атмосферной музыки, раскрылся как никогда, нельзя не отметить работы и других музыкантов группы – Ларса Скольда, Андерса Иверса и Томаса Петерсона. В контексте имени Tiamat их имена упоминаются не так часто – всё-таки Tiamat всегда по своей сути являлись группой одного человека, в особенности на этом релизе. Но их присутствие и талант здесь многое значат, именно они помогли Эдлунду раскрыть потенциал этого альбома на все 100%. Назвать этот релиз скучным и непонятным может только тот, кто совершенно ничего не понимает в музыке. Правда, есть ещё и второй вариант – если жанр психоделии категорически не нравится. Но неправы будут и те, и другие. Часовое путешествие в глубины подсознания сыграно и записано так, что от него невозможно оторваться.
Немного о стиле: отныне в музыке Tiamat (за исключением пары тяжёлых риффов на все 12 песен) металла больше нет. Достигнув вершины развития на прошлом альбоме, Йохан и Ко забрели в такие дебри, на фоне которых все последующие работы группы в жанре лёгкой готики кажутся до боли простыми. Кстати, раскрученная открывашка «Cold Seed» по сути определила всё дальнейшее развитие группы на следующие 15 лет, представив слушателю простой, но хитовый готик-рок, особенно раскрывающийся на концертах. Но всё, что идёт дальше... нет, это невозможно описать, такая музыка просто бесполезна для обсуждения или поверхностного прослушивания. Просто это тот самый случай, когда полюбить такую музыку можно только если полностью погрузиться в выдуманный ирреальный мир, созданный Эдлундом. Лично я раскусил этот альбом только со второго раза, зато более атмосферного музыкального полотна я больше не встречал нигде. Эти 60 минут нужно просто «прожить» с данной музыкой, вчитываясь в каждую строчку и вслушиваясь в каждый аккорд, ни разу при этом не задаваясь вопросом, почему так мало тяжести и так много психоделии. «A Deeper Kind of Slumber» наделён настолько неповторимой атмосферой погружения в ирреальный мир грёз, что я даже не понимаю, насколько сильное впечатление может произвести этот альбом. Допускаю, что столь специфическая музыка с наскока может и не пронять, а может и наоборот – поразить до глубины души. Ну а те, кто ценят в музыке прежде всего музыку, а не степень тяжести, это и так оценят.
Атмосфера и исполнение здесь на запредельном уровне. Звук, созданный лидером коллектива, полностью отражает и подчёркивает каждую его творческую мысль, уходящую в запредельные измерения и состояния. Да и вообще, хвалить и оценивать этот шедевр бесполезно, это надо слышать. И этот совет по-прежнему актуален спустя четверть века после выхода "Глубокого сна"...
|
| |
|
|
|
| МегаДейв и компания изо всех сил попытались написать что-то путёвое. И у них получилось!
Сингловые «We’ll Be Back» и «Soldier On!» оказались просто качественным классическим Мегадэтом, узнаваемым с первой ноты. «Night Stalkers» и вовсе порадовала запредельной скоростью и хитовостью, заставляя ожидать, как и в случае с «Dystopia», ещё одной старой сказки на новый лад. Забегая вперёд, почти так и получилось – «The Sick, the Dying…and the Dead!», несмотря на почтенный возраст рыжего Дейва, получился очень и очень качественным альбомом, пусть даже не дотягивающим ни до золотых 90-ых, ни до сильнейших альбомов группы в новом веке.
Всё-таки чувствуется, что многочисленные проблемы группы - болезнь Мастейна, вынужденный простой, да и пикантная ситуация с экс-басистом сказались во время работы над альбомом, внося между нот некую нервозность и сумбурность, что роднит его с «So Far, So Good…So What!». Огня и задора, даже по сравнению со смурной «Dystopia», стало гораздо меньше, Мастейн своим подсевшим голосом всё чаще и чаще переходит на обычный речитатив и даже красивых соляков, что всегда были главной фишкой группы, стало поменьше. К тому же, на альбоме, увы, нашлось место нескольким откровенным «филлерам», в число которых попала даже заглавная и открывающая песня – она получилась очень скучной и монотонной, несмотря на красиво снятый к ней клип.
А вот остальной материал запоминается, а главное – вызывает желание переслушивать его ещё и ещё. «Life in Hell» - классический боевик, коих у группы было, наверное с сотню, вызывает приятное чувство от осознания того, что группа всё ещё в строю. «Dogs of Chernobyl» - приятный драматичный полуэпик без каких-либо элементов «клюквы». «Sacrifice» - проходняк. «Junkie» мягко намекает на то, что Megadeth не всегда рубили оголтелый спид-треш, а сама песня больше напоминает кавер на каких-нибудь AC/DC в панковском исполнении. «Killing Time» - проходняк. Построенная на роскошном хард’н’хэви риффе, «Célebutante» вносит в альбом необходимую толику разнообразия. «Mission to Mars» - ещё один приятный мечтательный полуэпик с, к сожалению, проваленной концовкой.
На закуску нам предложены два вкусных кавера – что «Police Truck», что «This Planet’s on Fire» получились гораздо лучше оригиналов, и звучат не слабее оригинального материала. Кстати, никакой обещанной концептуальности на альбоме нет – лишь несколько песен охватывают ныне актуальную тему эпидемий и массовых заражении в истории человечества, а остальные рассказывают о разных темах, вроде бремени славы (слушаем песню «Сélelebutante»), или излюбленной для лидера группы темы войны («We’ll Be Back» и «Soldier On!»). Лирика Дейва как всегда язвительна и цинична, хотя в это раз слог лидера группы стал более мрачным – видимо, сказался опыт борьбы с раком.
Остальные музыканты не подвели – допущенный до полноценного соавторства Кико Лоурейро просто вытянул этот альбом своей соло-работой. Дирк Вербурен, пусть и пока не дослужился до титула лучшего драммера в истории «Мегасмерти», барабанит очень и очень прилично. А вот партии легендарного Стива ДиДжорджио тут, увы, были задвинуты на задний план, хотя пару вкусных моментов с его басом всё-таки проскочили.
В общем альбом, несмотря на очевидные недостатки, где-то из-за ностальгии, где-то из-за негаснущего таланта лидера группы, где-то с помощью толковых аккомпаниаторов, оставляет после себя приятное впечатление, лишь на ступеньку уступая самым сильным релизам группы, выпущенным после воссоединения команды.
|
| |
|
|
|
| Повальная мода целиком играть свои классические альбомы не обошла стороной и Overkill. Естественно, каждая группа устраивает такие «вечера ностальгии» по-своему. Вот и американские трешеры, которых по праву можно назвать самой недооценённой металл-группой, сделала это в своём стиле. То есть, никаких пафосных заявлений и огромного тура не было – просто на одном из концертов 16 апреля 2016 года в скромном немецком Оберхаузене музыканты отыграли единственный концерт, на котором были полностью сыграны 2 классических альбома группы: наиболее успешный «Horrorscope» и дебютный «Feel the Fire». Всё это дело было тщательно отснято и два года спустя выпущено на DVD под непримечательным названием «Live in Overhausen».
Концерт получился просто прекрасным. За исключением обязательного финала в виде «Fuck You», ни одна песня не нарушает атмосферу угара от металлической классики. Музыканты, проживающие вторую молодость, играют с запредельной энергией, выкладываясь по полной программе. Небольшая площадка для выступления и почти полное отсутствие всякой «мишуры» (за исключением большого задника, да логотипа группы под ударной установкой) создаёт тёплую и приятную атмосферу, которая не отпускает слушателя на протяжении всего концерта.
Бобби Блитц, как всегда, мастерски управляет залом; Дэвид Линск с лучезарной улыбкой пилит соляки (причём некоторые гитарные партии «сняты» один в один, а некоторые сильно изменены); Дерэк Тейлер активно перемещается по своему краю сцены, заводя публику не хуже фронтмена группы; а Ди Ди Верни, как всегда, держится на сцене достаточно неприметно, при этом разгоняя немыслимые пассажи на своём басу. Сессионный барабанщик Энди «Mexecutioner» Гарсия просто прекрасно отыграл свои барабанные партии – остаётся только пожалеть, что ему не было суждено стать полноправным участником коллектива.
Про песенный материал даже как-то говорить неловко – на концерте сыграна исключительно нержавеющая классика спид-треша, так, увы, и не получившая широкого признания. И пусть это вкусовщина, но среди первых пяти альбомов группы «Taking Over» и «The Years of Decay» мне нравятся больше. Но всё равно слушать каждую песню с этого концерта – одно удовольствие! Набившие оскомину хиты перемежаются с раритетами, не исполнявшимися лет по 20 («Live Young, Die Free» и вовсе сыграна впервые), а чумовая энергетика группы заставляет переслушивать эти песни по много раз.
Выделить что-то очень сложно, но я всё-таки отмечу грустную «Soulitude», в которой Бобби Блитц показал, что может не только рычать «под Диркшнайдера», но и петь красивым, чистым голосом, а также ультрамрачную «Horrorscope». С дебютника же особое внимание привлекают эпические «Feel the Fire» и «Kill at Command», звучащие эпично и монолитно – даже косяк фронтмена, связанный с забыванием слов на последней, совершенно не портит впечатление.
А вообще, долго расписывать что-то об этом релизе совсем не нужно – такое просто надо приобретать и слушать под «металлическое» настроение. Жаль, что больше из своей классики Overkill в будущем так ничего целиком и не исполнили.
|
| |
|
|
|
| Что-то на Дарксайде совсем вялая реакция на сольный альбом Виталия Дубинина. А между тем его сольник оказался просто отличным релизом, на голову превосходящим любой альбом Арии с Житняковым, после прихода которого группа скатилась до уровня утяжелённого ВИА «Песняры».
История создания альбома крайне проста – за десятилетия работы в Арии у Дубинина, как основного композитора группы, скопилось достаточное количество песен, которые по разным причинам не удалось записать на альбомах весьма спорно возглавляемой им Арии. А поскольку сам материал был неплох, в отвлечённых планах в его голове давно витала мысль о записи сольного альбома, куда бы эти песни и подошли. Поэтому, когда весной 2020 года случился незабываемый для всех карантин и нескончаемая гастрольная деятельность «арийцев» была приостановлена, было принято решение довести имевшиеся черновики до ума и выпустить альбом.
Призвав на помощь гитариста Гран-КуражЪ Михаила Бугаева, с которым они в ту пору работали над проектом «Через все времена», музыканты довели до полноценной готовности имевшиеся песни (и написали несколько новых), после чего пригласили к записи барабанщика Зака Хемму и экс-арийца Сергея Маврина, и сели за запись. Такова краткая история проекта, который из-за долгой раскрутки и сведения увидел свет только спустя 2 года.
Первое, на что все обратили внимание по двум синглам – это звук. Столь мощного и жирного саунда не было ни на одном из последних релизов Арии, да и в принципе ни у одной российской металл-группы первого эшелона. Это действительно тот редкий случай, когда при прослушивании альбома испытываешь настоящий звуковой оргазм – всё звучит очень плотно и мощно, гитары и барабаны звучат как надо, бас рычит на полную катушку – в общем, после пластикового звучания «Проклятье морей», «Бал-маскарад» воспринимается как настоящая отдушина.
Я изменил своё отношение к Михаилу Бугаеву после этого альбома. К сожалению, в интернете не удалось найти информацию о том, в каких песнях он является полноценным соавтором, а в каких нет, но то, что без него этот альбом бы звучал по-другому - это точно. Гитарная работа на альбоме очень интересна и насыщенна – в ней явно слышно влияние Холстинина и Терентьева, но звучит при этом интересно и самобытно. Доселе неизвестный мне Закк Хемма просто показывает профессиональную барабанную игру, а виртуозная гитара Сергея Маврина добавляет музыке необходимой плотности и разнообразия. Все басовые партии естественно записал сам маэстро, кроме того штатный бэк-вокалист отвечал на альбоме и за вокал. Пусть Виталий и не металл-вокалист, спеть у него получилось у него весьма сильно.
Отдельно порадовала Маргарита Пушкина. Чувствуется, что в рамках данного проекта ей не приходилось под строгим надзором переписывать каждую строчку по десять раз. Получив больше творческой свободы, она "оторвалась" как следует. Но что интересно – лирика получилась ничуть не слабее релизов той самой «классической Арии». Патетики и пафоса стало меньше, а жизненно-бытовой тематики больше, но с присущей ей обязательной ноткой мистики. Получилось просто великолепно – лирику к абсолютно каждой песне читать очень интересно и увлекательно. Тут есть и так свойственная Маргарите мистика («Призрак тёмной стороны»), и исторические зарисовки («Наполеон»), лирика характерная для Арии («Бал-маскарад»), и более приземленные темы, понятные простому обывателю («Здесь и сейчас», «Дети дождя»). Со времён «эры Беркута» это первый альбом со стихами Пушкиной, который хочется читать и перечитывать бесконечно. Лирика к каждой песне здесь – маленький шедевр.
Но главным всё равно остаются сами песни. Что интересно – по отдельности каждая композиция на альбоме отлично бы вписалась на альбом Арии разных периодов, но всё вместе слушается намного проще любого номерного альбома группы. Какой-то радикальной смены стилистики я тут не обнаружил. Да, элементами тут можно услышать нотки хард-рока, глэма, шансона и даже альтернативы (слушаем вступление к пятой песне), но в общем и целом это старый добрый хэви-металл, звучащий настолько свежо и самобытно, что в это трудно поверить. Песни слушаются отлично и запоминаются либо сразу, либо после нескольких прослушиваний. Больше других мне понравилась заглавная вещь, которая с вокалом Кипелова стала бы готовой классикой Арии; новомодная и злободневная «Бег по кругу», наоборот подошедшая бы под вокал Беркута; приглэмованная «Здесь и сейчас» и трогательная «Дети дождя». Остальные песни также слушаются отлично и возникают желание слушать их ещё и ещё.
А вообще, таких музыкальных сюрпризов хотелось бы почаще, «Бал-маскарад» в этом плане приятно удивил. Правда, ожидать повторения банкета было бы довольно наивно… но лучшей эпитафии для всего творчества арийской семейки придумать крайне сложно!
|
| |
|
|
|
| Очень даже симпатичный релиз выдали нам бравые немцы в эпоху безвременья. С классическим Kreator тут мало общего, а вот любители позднего творчества группы могут найти для себя немало интересного. Но перед тем как петь дифирамбы «Всемирной ненависти» стоит оговориться, что на протяжении 46 минут прослушивания искушенный слушатель не обнаружит ничего, что может хотя бы раз удивить. Уже второй раз подряд не покидает ощущение, что Петроцца и Ко записывают новый альбом не потому, что так требуют душевные порывы, а просто потому, что «пришло время». При этом невооружённым ухом слышно, что рубить оголтелый треш как в 80-ых, у музыкантов давно нет ни сил, ни желания. Равно как и идти на радикальные эксперименты как в 90-ых – не тот возраст, не то состояние музыкальной сцены, всё не то. Вот и приходится играть нечто среднее между хэви, трешем и пауэром, ближе к последнему – причём в этот раз получилось как-то особенно прилизанно и гладенько.
Звук заметно полегчал, сильно подсевший голос Петроццы будто только по привычке пытается звучать «злобно и страшно», и только его узнаваемые риффы говорят о том, что перед нами Kreator, а не условный Running Wild. Забавно, но самыми слабыми песнями на альбоме как раз таки оказались те, в которых группа пытается звучать, как в буйной молодости. Заглавная вещь, «Killer of Jesus» и «Demonic Future» получились воплощением понятия «затёртая банальность», которая может понравиться только совсем уж «пропесоченным» фанатам олдового треша. Сингловую «Midnight Sun» и вовсе можно назвать одним из слабейших творений «Создателя» вообще – столь искусственного наложения женского вокала поверх типичного трешового боевичка я лично до этого не слышал никогда.
А вот остальные песни, пусть и сыграны с ноткой усталости, звучат вполне себе неплохо. Безбожно короткая, но очень красивая зарисовка «Sergio Corbucci Is Dead», среднетемповая «Crush the Tyrants», да целый ряд пауэр-трешевых боевичков с едва уловимой ноткой NWOBHM в лице «Strongest of the Strong», «Become Immortal», «Conguer and Destroy» и особенно удачной «Pride Comes Before the Fall» звучат немного интереснее, чем песни с совсем уж предсказуемого «Gods of Violence». Ну а завершается это дело мрачным полуэпиком «Dying Planet», звучащим вполне зловеще и атмосферно. В общем, для тех, кто ждёт от группы второй «Coma of Souls» (а таких большинство), альбом можно даже не слушать, до финала точно не дойдёт. Но если не ждать от герра Петроццы чего-то сверхъестественного, послушать альбом разок-другой совсем не преступление.
По моим личным ощущениям, он получился поинтереснее предыдущего лонгплея, но намного слабее любого релиза группы после 2001 года. Чувствуется усталость музыкантов от собственной деятельности, что видно даже в мелочах: соло стало намного меньше, Петроцца практически забросил попытки петь своим небезгрешным чистым голосом, а новый басист в лице Фредерика Леклера из Dragonforce ну вот вообще никак не влияет на общую картину. Скучноватая, но добротная попытка группы сыграть на поле мелодик-треша.
|
| |
|
|
|
| Признаться честно, перед прослушиванием данного альбома я испытывал неслабые моральные терзания. Стоит ли вообще знакомиться с новым альбомом группы, в составе которой не осталось ни одного бессменного участника? Вопрос спорный, но история рок- и металл-музыки знает немало примеров, когда группа продолжала свою деятельность без единого оригинального участника в своём составе. Только в моей музыкальной жизни до этого не было групп, за творчеством которых я бы внимательно следил, и с которыми происходила такая оказия.
Так или иначе, теперь в дискографии Destruction есть целых 2 альбома в записи которых не принимал участие ни один человек из нынешнего состава – потрясающий «Cracked Brain» и экспериментальный (не входящий в официальную дискографию группы, между прочим) «The Least Successful Human Сannonball», лично для меня являющийся не более чем набором индустриальных шумов.
Итак, в прошлом году, без объяснения причин группу покинул основатель и настоящая легенда тевтонского треша, гитарист Майк Зирфингер. Вполне возможно, что причиной стала банальная усталость от такого образа жизни и проблемы со здоровьем – ведь в последние годы смотреть на Майка на сцене было чуть ли не физически больно. Так или иначе, музыканты даже не подумали прекращать свою деятельность и, заменив Майка новым, никому неизвестным гитаристом Мартином Фуриа, быстро выпустили в свет новый альбом, получивший стандартное название и весьма симпатичную обложку.
Опасений перед выходом добавлял тот факт, что без основателя группы музыканты, едва оправившиеся от творческой комы в 2019 году, вообще вряд ли смогут сделать что-либо путёвое. И действительно – после выхода в свет неплохого «D.E.V.O.L.U.T.I.O.N.», следующие 3 альбома Destruction представляли из себя малослушабельное молотилово, которые по уровню однообразия можно было сравнять с какой-нибудь второсортной брутал-дэт командой. И только в 2019 году, взяв второго гитариста и крайне толкового барабанщика, музыканты показали, что оказывается могут звучать не только мощно и тяжело, но ещё плотно и разнообразно; что в их музыке можно встретить хитовые мелодии и даже смены темпов и настроения; и что даже настоящие шедевры в виде «Butchered For Life» написать им вполне под силу.
Забегая вперёд скажу, что опасения не подтвердились, скорее наоборот – после прослушивания «Diabolical» создаётся ощущение, что уход явно уставшего от музыки лидера группы пошёл только на пользу – из музыки исчезла монотонность и однообразная гитарная «возня». Появились драйв, энергия, а главное – остался взятый на предыдущем альбоме курс на максимальное в рамках жанра разнообразие.
Притом что никаких откровений на альбоме, разумеется, нет – это давно увязший на зубах олдскульный тевтонский треш. В некоторых местах музыканты разгонятся до стандартных для себя диких скоростей, но в основном держат марку стандартного «рубилова» немецкого розлива. При сравнении с более мелодичным предыдущим релизом, "Diabolical" звучит более мрачно, а порой даже инфернально, будто копируя недавно ушедших на покой Slayer. Приятно удивила гитарная работа – соляков тут очень много, они продолжительны, а порой и довольно мелодичны – в отличие от большинства «зирфингеровских» альбомов, где кроме монотонного гитарного чёса ничего нельзя было услышать.
Больше каких-либо изысков на альбоме нет, всё сделано «как обычно». Песни, за исключением первой и последней, особой запоминаемостью не блещут, но все вместе слушаются на удивление цельно. Вообще, чувствуется, что уход Майка дал группе уже не ожидаемое «второе дыхание» - так, что весь альбом воспринимается не как одна занудная песня длинной в час (беда всех релизов группы с 2011 по 2016), а как продуманный музыкальный «продукт», где всё сделано на совесть. Послабее предыдущего альбома, но намного интереснее, чем любой релиз, который Destruction выпустили в свет после обласканного публикой «Антихриста».
|
| |
|
|
|
| Новый альбом Легиона, получивший типично пафосное название и нетипично мрачную обложку, способен порадовать всех любителей пауэра – включая скептиков, думающих, что в нашей стране конкурентов таких групп как Iron Savior, HammerFall и прочих старичков, выпускающих одно и то же из года в год, всякий раз с более или менее дежурным видом, нету.
По сравнению с неплохой, но не более того, «Двойной звездой» здесь музыканты заметно утяжелились, почти подчистую вычистили из своей музыки фэнтези-составляющую и забабахали нормальный такой металл, вполне отвечающий современным стандартам европейского пауэра с незначительной долей трэша. В техническом плане группа, пожалуй, именно здесь достигла пика своего мастерства – каждый инструмент достоин отдельной похвалы! Бас рычит на полную катушку, получивший на старости лет возможность превратиться из синего воротничка в местечковую рок-звезду Сергей Салкин весь альбом заливается разной степени виртуозности риффами и соло; Петр Малиновский именно здесь записал, на мой взгляд, самые интересные барабанные партии за всю свою карьеру, ну а клавиши Александра Орлова по традиции «смягчают» общий металлический напор, придавая узнаваемость в противовес фирменному для группы «рубилову». Голос Алексея Булгакова хоть и утратил отчасти былую мощь, но по-прежнему звучит красиво и стильно.
Выложенные синглами «Восстание машин» и «Механический пёс» по счастью оказались наиболее простыми и прямолинейными боевиками на альбоме. С остальными вещами оказалось поинтереснее – тут и типичная для группы песня в стиле мечтательного фэнтези («Памяти Аэлиты») и обязательная баллада «Душа» (кстати, лучшая песня альбома!), и даже небольшой эксклюзив в виде робких заигрываний с индастриалом («Искусственный интеллект»). Остальные песни представляют собой достаточно типичный пауэр – в меру навороченный и запоминающийся. Кстати, радует длина альбома – он длится меньше 50 минут и содержит всего 8 полноценных песен и ни одной проходной – уникальный случай, ведь в наше время столь лаконичные альбомы не просто стали на перечёт, а практически исчезли.
Но увы, помимо слегка подсевшего голоса лидера группы, у «Отблесков» есть ещё один недостаток, который не просто бросается в глаза, а режет их словно острая бритва. Имя им тексты. Новый поэт группы Дмитрий Миронов даже близко не стоит по уровню с Миканбой или Афанасьевым. И это ещё мягко сказано! Такой бездарной лирики порой встретишь не у каждого третьесортного пауэр-коллектива, а некоторые перлы мог бы взять на вооружение такой мастер бредовой лирики, как, например, «Паук». Именно из-за лирики узнаваемая мелодика группы порой звучит как всё тот же третьесортный материал. Откровенно жаль, что носителю столь уникального голоса как Булгаков приходится петь откровенно примитивные строчки вроде «Не вздумай убежать, здесь шансов просто нет» или «И все пальцы он себе отрезал сам». Рекорд глупости строчки «Эй герой, не теряй настрой», державшийся много лет, оказался побит, причём не единожды.
И всё же, сильно ругать альбом за это не хочется. Со времён «Мифов древности» группа выпустила, пожалуй, лучший свой альбом, а вот из других старичков тяжёлой сцены никто не радовал таким уже очень давно.
|
| |
|
|
|
| Новый альбом Exodus я, как и предыдущий, ждал с сильным волнением. Всё-таки, в наше время, когда выпуск альбомов является признаком старомодности, найти мотивацию на шестом десятке лет делать убойные релизы как это было …-цать лет назад может найти не каждый. Но всё же как приятно бывает ошибаться! Вернувшись из своей затянувшийся командировки с распавшимися Slayer, Гэри Холт собрал волю в кулак и записал просто убойнейший альбом. Но обо всём по порядку.
Лично мне было интересно как будет группа менять стиль с учётом своего немолодого возраста. Сейчас, когда почти всем музыкантам «Исхода» под 60, рубить оголтелый треш как-то не с руки. Но за исключением одного сюрприза (о котором ниже) никаких изменений в музыке группы не произошло – это всё тот же сверхтяжёлый и сыгранный с какой-то болезненной жестокостью треш-металл, в котором характерных для эры Дьюкса «прогрессивных» элементов совсем немного. По сравнению с совсем уж простеньким «Blood In, Blood Out», «Persona Non Grata» звучит на порядок разнообразнее и продуманнее, заставляя возвращается к нему не один раз. Риффы Холта и Алтуса звучат как никогда болезненно и атонально, пусть даже для разнообразия во время соло гитаристы начинают играть чуть ли не хэви-металлические сдвоенные соло (например, в «Slipping Into Madness»). Фирменный «оглушающий» бас Джека Гибсона сделали чуть погромче, что придало музыке дополнительной остроты и какой-то почти дэт-металлической «болезненности». А вот игра Тома Хантинга стала какой-то более утончённой и академичной из-за чего напора и мощи в музыке группы немного поубавилось. Впрочем, учитывая всем известные новости о здоровье Хантинга из-за которых релиз альбома был перенесён на полгода, на этом не хочется заострять внимание.
Вокальная работа Соузы же здесь приятно порадует тех, чьи уши были истерзаны его поросячьим визжанием на предыдущем лонгплее. Во-первых, вокал Зетро здесь чуть утоплен в миксе. Во-вторых, он поёт здесь в более разнообразной манере, повизгивая примерно в 50% своих партий. К тому же, изюминкой альбома стали приглашённые вокалисты в лице его сыновей, в паре моментов украсившие альбом своим сочным гроулом (особенно здорово получилось в «Prescribing Horror»).
Про звук даже говорить неловко – Энди Снип просто лучший в своём деле, это нужно просто слышать. Столь живого и яркого звука вкупе с отшлифованным до блеска звучанием каждого инструмента я не слышал больше ни у кого. Правда, в этот раз саунд стал менее прилизанным и при этом более живым, живо воскрешая в памяти шедевральный альбом 2007 года.
Ни одной проходной песни здесь нет и в помине – все запоминаются либо сразу, либо через несколько прослушиваний. Сингловые «The Beatings Will Continue (Until Morale Improves)» и «Сlickbait» оказались чертовски хорошим анонсом к бушующему морю разгорячённого треша. Тут и сверх-хитовая «Slipping Into Madness» авторства Алтуса, и многочастная открывашка «Persona Non Grata», и просто убойное окончание в лице «The Fires of Division» и «Antiseed». Последние 2 песни просто убивают наповал, их на полном серьёзе можно охарактеризовать как «самые тяжёлые песни Exodus за всю их историю». Милая «испанская» зарисовка под названием «Cosa del Pantano» перетекает в обязательный эпик «Lunatic-Liar-Lord», в котором отметились сразу два приглашенных гитариста в лице добрых знакомых Рика Хунольта и Крейга Люма. «R.E.M.F.» и «Elitist» оказались просто хорошими боевиками в духе предыдущего альбома. Ну а вишенкой на торте стала среднетемповая «The Years of Death and Dying», которая помимо среднего темпа и мелодичного (!) припева способна запомнится качественным философским текстом от Тома Хантинга. Но моим главным фаворитом стала «Prescribing Horror». Мрачный медленный триллер с леденящей концовкой воскрешает в памяти самые жуткие и маньячные песни Slayer в духе «Dead Skin Mask» или «213». Таких медленных и атмосферных вещей Гэри Холт и ко ещё не записывали, эта песня спокойно может претендовать на звание одной из самых необычных песен группы за всю их историю.
Да и вообще, весь альбом способен стать настоящим глотком свежего воздуха на фоне всевозможных ковидных ограничений. Снижаю балл только за то, что кроме вышеупомянутого шедевра группа даже не попыталась как-то отойти от канонов стиля. А во всём остальном-то просто потрясающий альбом! За исключением Overkill, в стане ветеранов треша больше никто не радует своих фэнов на старости лет столь живой и яркой музыкой.
|
| |
|
|
|
| Новый альбом Deep Purple имеет очень мало отношения к классическому хард-року, являясь по своей сути самой настоящей ретро-музыкой. Со времён "Rapture of the Deep" в музыке "пурпурных" с каждым разом всё больше и больше проявляются музыкальные корни каждого из участников Mark VIII, лежащие далеко за пределами тяжелого рока. Прибавляем к этому почтенный возраст музыкантов - и получаем на выходе альбом, в котором нет ни одной по-настоящему быстрой и тяжёлой песни (на "Infinite" хотя бы имелось исключение в виде "Time for Bedlam"). Deep Purple, при всем своём легендарном статусе, оставались группой для ценителей, но на "Whoosh!" выдали альбом, который может понравится только очень узкому кругу ценителей едва ли не музыки 50-ых.
Притом, у меня не повернётся язык сказать, что 21-ый альбом группы - проходняк, не заслуживающий внимания. Боб Эзрин, ставший по сути шестым участником группы, вновь проделал изумительную работу, поставив группе замечательный звук - насыщенный и прозрачный. Уже в третий раз подряд настоящей "звездой шоссе" является Дон Эйри. Подобно фокуснику из шляпы, он весь альбом демонстрирует всевозможные приёмы игры на клавишах, делая это так виртуозно и вкусно, что его игру хочется слушать ещё и ещё. Бас Роджера Гловера как всегда плотно держит на себе основу всех композиций. А вот остальным участникам хвалится особо нечем. Вечный, как скала, Ян Пейс после перенесённого инсульта, увы, заметно сдал, предпочтя весь альбом отбарабанить гораздо стандартнее, чем обычно. Гитары Стива Морса вновь гораздо меньше чем хотелось бы, а голос Гиллана, увы, давно превратился чуть ли не в "спокенвордовское" говорение, хотя местами и довольно красивое.
Но главным минусом альбома являются, всё же, сами песни. Сложилось ощущение, что за 3 года после выхода "Бесконечности" музыканты просто не успели накопить достаточно интересных идей, отчего на данном лонгплее песни стали короткими, а главное достаточно одинаковыми. Нет тебе ни баллад, ни эпиков (хоть с этой ролью попыталась справиться "The Power of thе Moon"), ни каких-либо экспериментальных вещей. Только ровненькие рок-боевички, из которых дай бог половина содержит интересные музыкальные ходы и решения. К таковым я бы не без натяжки отнёс открывающую "Throw My Bones", атмосферную (но не получившую должного развития) "The Power of the Moon", резвую "We're All the Same in the Dark", по-настоящему пробивную «Nothing at All» с красивым философским текстом, да симпатичную "Step by Step". Все остальные песни представляют из себя стандартный такой рок с налётом упомянутой ретро-музыки, не запоминающиеся даже после нескольких прослушиваний. Возможно, некоторые из них получили бы свежее дыхание сыграй их группа живьём, но в силу известных событий проверить это нельзя. Ну и вишенкой на этом сероватом полотне выступила перезаписанная "And the Address" с вкусной барабанной партией Пейса и чувством приятного символизма. Столь же красивый символизм я встречал только на последнем альбоме почивших Black Sabbath.
Отношения от альбома неоднозначные. Он слишком непритязателен, чтобы его ругать, но слишком прост для такого громкого имени как DP. Приятно осознавать, что любимые музыканты всё ещё в строю и способны творить - больше таких прецедентов, не считая Rolling Stones, я не припомню. Но всё-таки мне не хотелось бы, чтобы последним альбомом любимой группы был бы вот такой релиз.
|
| |
|
|
|
| Кей Кей молчал 13 лет. Молчал, когда его детище отправилось в прощальный тур. Молчал, когда "Присты", взяв в свои ряды никому не известного Ричи Фолкнера, при его активном участии сваяли абсолютно проходной "Redeemer of Souls". Молчал, когда его как следует раскачавшиеся бывшие коллеги выпустили в свет отменный "Firepower". И вот час икс настал - вслед за коротким исполнением Пристовских хитов в вулвергемптонском Steel Mill, легенда металла записала и выпустила в свет дебютник нового проекта KK's Priest, ставший достойным ответом Хэлфорду и ко. Можно сколько угодно обвинять "Проповеди грешника" в отсутствии оригинальности, но факт в том, что пока другие заслуженные классики уже который год не идут дальше пафосных обещаний в том, что скоро явят миру божественное шестиструнное откровение (например, Джимми Пейдж или Тони Айомми), Кей Кей взял и сделал то, для чего был рожден. А именно - записал зубодробительный металл. Просто звучит? А вы сравните его альбом по уровню драйва с последней Арией или с "Senjutsu". Только непредвзято.
Весь этот пафос я веду к тому, что "Sermons of the Sinner" - это офигенный альбом. Красоту вышедшей из моды "старой школы" смогут оценить не все - и дело здесь не в большом перерыве или в предсказуемости альбома - просто время его ушло. Ушедшее десятилетие, прошедшее под флагом олдскула, закончилась, и теперь этот альбом напоминает образцово выигранное сражение на фоне безнадёжно проигранной войны. Впрочем, черт с ним. Стоит послушать любую песню с этого альбома и плохое настроение как рукой снимет! За исключением слишком "Мановарского" интро, я не вижу на "Sermons of the Sinner" ни одной проходной песни. Тут есть и истеричный спид-металл в духе незабываемого шедевра 1990 года ("Hellfire Thunderbolt", "Sermons of the Sinner"), и прямолинейный хэви в духе славных 80-ых ("Raise Your Fists", "Wild and Free"), и даже простенький хард'энд'хэви в духе AC/DC ("Brothers of the Road"). Остальные песни выполнены в духе чистого NWOBHM с вариациями на тему забойно/мрачно, прямолинейно/эпично. Больше других выделяется гимновая "Metal Through and Through" и финальная "Return of the Sentinel", представляющая из себя напористый боевик в первой своей части и пронзительную балладу во второй. Здесь нет заигрываний с новыми стилями или экспериментов, и в случае с Judas Priest это звучит как комплимент. За всю свою историю Даунинг во главе группы как только не экспериментировал и как только не менял свою музыку - часто не шибко удачно. Приятно на старости лет послушать любимых музыкантов в том стиле, который у них лучше всего получается.
Помимо как всегда прекрасной игры Кей Кея, отдельного ящика с виски заслуживает Риппер. Несмотря на весьма почётный возраст, он здесь просто рвёт и мечет не хуже молодого Роба. По иронии судьбы, лучший в мире ученик Хэлфорда только после своего ухода из Judas Priest смог записать альбом в стиле, который идеально подошёл для его голоса - во время своего пребывания в группе, пришедшееся на время бесконечных экспериментов, он такой возможности был лишён. И наконец, нельзя не отметить хороший вкус Даунинга на других музыкантов - доселе малоизвестных басиста Тони Ньютона и гитариста Эй Джей Миллса, которые отыграли здесь просто прекрасно. А вот барабанщик с труднопроизносимыми инициалами ничего особенного не показал, в некоторых моментах откровенно сгубив несколько убойных музыкальных фрагментов. Но на общем фоне это сущие мелочи, учитывая что в наше время столь милые сердцу олдскульные альбомы почти исчезли.
На мой взгляд - неожиданное возвращение подзабытого музыканта подарило миру ещё один отличный альбом с духом Judas Priest. Даст Бог, не последний!
|
| |
|
|
|
| Новый альбом Iron Maiden способен вызвать самые разные чувства, но дарит мало эмоций, как это было до того на каждом релизе до 2006 года.
Вновь долгий (в этот раз аж 6 лет) срок ожидания закончился в итоге очередным релизом, на который вешать бирку «хэви-металл» можно разве что по старой привычке. По сути, это очередной прогрессив, где анонсированная концептуальность «прикручена» лишь для виду (вопреки ожиданиям некоторых фэнов, никаких национальных японских мелодий, или текстов, глубоко раскрывающих культуру и менталитет этой страны, здесь нет). Правда о лирике стоит сказать отдельно – на старости лет стихи Стива Харриса достигли едва ли не уровня экзистенциальной философии. Фирменных книжно-исторических зарисовок почти не осталось, отныне тексты группы — это мистико-философские рассуждения о реинкарнации, судьбе человечества, неизбежности войн и т. д. и т. п. Читать это действительно очень интересно, но музыка от этого особо не улучшилась.
Что сразу понравилось на альбоме, так это звук. Хоть меня и по сей день не покидает ощущение, что на этом свете существует куча специалистов, более подходящих группе, чем Кевин Ширли, на «Искусстве войны» саунд действительно неплох. Бас Харриса вновь оказался на первом плане, подсевший голос Брюса очень грамотно приглушен, не фокусируя на себе внимание. Акустики и клавиш здесь стало гораздо больше, чем на любом другом релизе группы – «Senjutsu» можно на полном серьезе назвать первым «клавишным» альбомом группы. Но при том, три гитары здесь не просто слышны – они правят бал почти в каждой песне, унося слушателя в настоящее музыкальное путешествие. Как и на предыдущем «The Book of Souls», наконец-то слышны и Дэйв и Эдриан и Яник. На старости лет музыканты наконец научились использовать все три инструмента равноценно – да так, что некоторые песни по степени насыщенности и красоте можно спокойно ставить в один ряд с классическими музыкальными произведениями. Старичок Нико по-прежнему вносит в палитру группы разнообразие своими причудливыми брейками. Ну а про голос Брюса уже говорилось выше. С одной стороны, радует, что на старости лет «сирена противовоздушной обороны» чуть ли не впервые отказался от постоянной попытки залезть на самые «верха». С другой – голос его за прошедшие 6 лет очень сильно подсел и не идет ни в какое сравнение ни с какой другой его вокальной работой в группе.
Еще к одному из достоинств стоит отнести малое количество музыкального суррогата. Лично мне только 2 песни на альбоме показались слабыми и вымученными. Это оба сингла – совсем уж немощный хэви в «Stratego» и звучащая совсем уж не по-мейденовски «The Writing on the Wall», больше похожая на би-сайд с одного из сольников Смита. Всё остальное – от грозной одноименной «открывашки» до монументальной «Hell on Earth» заслуживает внимания.
Лично мне сразу понравилась заглавная композиция – таких открывашек для альбома музыканты еще не делали. Атмосферная, среднетемповая вещь, гипнотизирующая своей грозной атмосферой и сложной структурой все 8 минут – она просто обязана попасть в сет-лист грядущего тура группы. «The Time Machine», несмотря на явный самоплагиат со многими другими песнями Герса, цепляет из-за красивейших гитарных партий в середине. «Days of Future Past» врезается в память хоты бы потому, что единственная быстрая песня на альбоме, звучащая, на мой взгляд, пободрее тех же «Speed of Light» или, например, «El Dorado». Но мой фаворит на альбоме – эта «Darkest Hour». Анонсированные Брюсом перед выходом альбома необычные вещи для группы воплотились, увы, только в этой песне, но это оказалось действительно приятным сюрпризом. В ней трудно определить стиль, да и описать ее сложно – просто надо слушать. Достаточно будет сказать, что Дикинсон выдал здесь одну из лучших вокальных партий за много лет, а Смит сыграл чуть ли не лучшее гитарное соло в карьере. Она может претендовать на звание самой атмосферной и одной из самых «нетяжелых» песен IM.
А вот эпики Харриса вызывают смешанные чувства. С одной стороны, приятно, что Стив в одиночку написал так много. Учитывая окончательно разленившегося Мюррея, и Герса, цитирующего самого себя из альбома в альбом, «Ари» как следует разошелся, выдав собственного материала аж на 44 минуты. И отношение к его песням уравниваются соотношением ко всему альбому, где очень много и хорошего, и плохого, но в сухом остатке остается очень мало живых эмоций вроде «Круто!», «Здорово цепляет», «Вот бы поскорее услышать это на концерте!».
Но почерк маэстро не спутаешь ни с кем, равно как и заоблачный уровень мастерства. Iron Maiden вообще выгодно отличаются от других, даже подчас не менее культовых групп тем, что каждый их альбом является не очередным «блином», выпущенным для будущего тура, а уникальным моментом времени, «схваченным» в звукозаписи. По этой причине, даже подчас на слабых работах, вроде вялого «The Final Frontier», имеются вещи сильнее, чем порой целые альбомы просто крепких, хороших коллективов. То же самое можно и сказать про харрисовские эпики. Чувствуется, что эти вещи человек в себе долго вынашивал – а посему в каждом из них заключены неподдельные переживания. Но, как и во всем творчестве группы после «Dance of Death», во время прослушивания невозможно отделаться от мысли, что чего-то в этом «супе» не хватает. Да, очень красиво и монструозно. Да, гитарное трио порой выдает невероятной увлекательности дуэли отрывая от кружащего мира на несколько минут. Да, в отдельных песнях, несмотря на тонны самоплагиата, содержатся просто потрясающие находки вроде потрясного риффа в середине песни «The Parchment». Наконец, в каждом из этих четырех эпиков есть свои изюминки, заставляющее их полюбить, пусть даже не с первого раза. «Lost in a Lost World» пленяет своим немного «альтернативным» началом, после которого следует 7,5-минутный возврат к «A Matter of Life and Death», что может порадовать всех любителей этого неоднозначного альбома. Полюбившаяся многим «Hell on Earth» пленяет своей красотой и эмоциональностью. Пожалуй, это самая сильная и эмоциональная Харрисовская вещь, даже несмотря на явно затянутое начало. Две оставшиеся песни цепляют меньше, в основном – из-за большой дозы самоплагиата и слишком громоздких конструкций. «Death of the Celts» и вовсе воспринимается как неофициальный ремейк недавно воскрешенной «The Clansman», наглядно показывающей разницу между грандиозным эпиком и эпиком, в котором многие навороты вставлены только «для галочки». То же самое можно сказать и про 12-ти минутную «The Parchment», которая цитирует то «The Book of Souls», то «Empire of the Clouds», из-за чего, по меткому выражению одного из юзеров, в конце забываешь с чего, собственно, всё начиналось.
Вот и получается, что несмотря на безусловную красоту этих песен, наслаждаться ими так же, как, к примеру, материалом на «Brave New World», никак не получается. Слишком громоздко, слишком предсказуемо (это я про окончания, идентичные началу), слишком узнаваемо. Думаю, на восприятие влияет извечный консерватизм группы, вкупе с отсутствием свежей крови – новый состав IM неизменен уже больше 20 лет.
Для ценителей группы, кто больше любит не трясти головой, а под бокалом вина смаковать музыку, тут найдется немало интересного. И под особое настроение можно неплохо провести время, осмысливая сложную для восприятия лирику, или ловя на «Senjutsu» отголоски других альбомов, будь то предыдущие три релиза, или даже «The X Factor». Но тем, кто ценит в музыке группы прямолинейные и емкие вещи, лучше в тысячный раз переслушать старую добрую классику.
|
| |
|
|
|
| Очень жаль писать то, что я сейчас напишу. Сначала я ни на что не надеялся - обложка и первый сингл не внушали оптимизма, но в последние дни все же показалось, что новый альбом может дотянуть хотя бы до уровня "Dance of Death". Не дотянул, а "El Dorado" оказалась лучшей. Но обо всем по порядку.
Непонятно, чем всем приглянулась первая композиция - интересное, но затянутое ровно в 2 раза вступление, потом бессмысленная медитация на ударных и, наконец, простая как пара английских пенни композиция, играемая ныне подростковыми метал-бандами в каждом подвале. "El Dorado" - единственная, обладающая зажигательным риффом, более-менее эффектной подачей и интересной вокализацией, - во всяком случае, слушается от начала до конца (и при этом не приходится нервно поглядывать на таймер), и, кстати, единственная песня, достойная на сем опусе "четверки". Треки под номерами с 3 по 8-й ничем примечательным не отличаются вообще: незатейливое, как "Жигулевское", вступление и традиционный тяжелый и предсказуемый риффинг - ни захватывающих соло, ни искорок-риффов, ни интересной вокальной работы тут обнаружено не было. Интересное примечание - все они напоминают сольные работы Брюса разных периодов. Лишь "The Alchemist" и "The Talisman" подкупают простотой и заводной структурой - и это работа зрелых мужей металла? Место им - на "Killers", не позже... Завершают альбом 2 медленные и неимоверно затянутые композиции с названиями длиной в два товарных поезда, которые терзают душу по 8,5 и 11 минут соответственно и изобилуют бессмысленными сменами рисунка и самоплагиатом.
В сухом остатке - это ХУДШИЙ АЛЬБОМ "МЭЙДЕН". Такое впечатление, что эти идеи вынашивались не 4 года лучшей метал-командой, а были разучены подрабатывающей шестеркой пенсионеров для лабания в свое удовольствие в кабаках.
|
| |
|
|
|