|
Last login: 23 февраля 2010, 11:45
|
|
|
|
|
|
| “Гордиев узел”, как известно, метафора всего запутанного и трудноразрешимого. Как ни парадоксально, совсем не такова музыка Gordian Knot – инструментального прог-фьюжн-проекта под чутким руководством Шона Малоуна. К этой музыке легко подыскивается ключ – также, как запросто, на поверку, разрубается гордиев узел.
Блестящие составы музыкантов дважды под маркой Gordian Knot выдали миру не просто очередное техничное нечто. Нет, дело, конечно, не обошлось без наворотов. Однако музыкантам оба раза – и особенно впечатляюще на рассматриваемом альбоме – удалось сыграть супер-технично и, одновременно, удивительно лаконично. Сложно, но просто. Неслучайно Gordian Knot – не только для тех, кто любит погружаться в прослушиваемое, вникая в каждую деталь. Но и для тех, кто просто ищет музыку «для фона».
Gordian Knot не растекаются мыслью по древу, унося слушателей в некие дебри. Каждая вещь имеет четкую, выверенную структуру, в которую компактно – при всей сложности - укладываются хитроумные гитарные зарисовки. Сплав музыкальных идей отнюдь не хаотичен – экспрессия сменяется созерцанием и спокойствием, в гитарные «выверты» вплетается незатейливая этника. За один гипнотизирующий звук баса можно раз и навсегда полюбить этот альбом.
|
| |
|
|
|
| На этом альбоме HOCICO вовсю эксплуатируют предыдущие наработки, оставаясь в русле своего фирменного мистического колорита. Однако эта работа – не примитивное повторение пройденного, а скорее, зрелое переосмысление. Да такое, что язык не поворачивается заявить, что группа следует шаблону. Напротив, на ум приходят формулировки типа «пик творчества», «самый хитовый релиз группы» и т.п. Все это, конечно, спорные моменты, но то, что мексиканцы на «Wrack And Ruin» представили очень мощный материал, сомнения не вызывает. Упор традиционно делается на сочетание динамичной EBM-ритмики и «многослойной» атмосферы со сложной консистенцией – амбиент- и трансовыми пассажами, синтезаторными мелодиями, нойзовыми эффектами... И, конечно, группа и конкретно этот альбом не обосновались бы так прочно в моем плэй-листе, если бы не одна из главных фишек группы - эмоциональный дисторшированный вокал, великолепно вписывающийся в напряженную атмосферу альбома.
|
| |
|
|
|
| Нет, совсем не ЭТО ожидала я услышать, лет 5 назад ознакомившись с составом создателей альбома и включив его в предвкушении авантгардно-около-блэковых экспериментов. Музыка озадачила и поставила в тупик. На второй стадии восприятия – ошеломила и навсегда захватила в плен, задев какие-то тайные струны души. «Reflections of the I» – ритмически сложная, выверенная, безошибочная конструкция из прогрессива, атмосферного дума и неоклассики. Но не в техничности изюминка этого альбома. Его секрет в особой выразительности, которая достигается путем удивительно целостного сочетания красивейшего вокала, «прогрессивных» гитарных запилов, атмосферных клавишных аранжировок, настоящей симфонической «группы поддержки» из струнного квартета. «Градус» этой выразительности заметно понижается на последующих творениях группы – выдержанных в той же стилистике, но более техничных, сложных.
|
| |
|
|
|
| На «Panopticon» иногда «клеят ярлык» прилизанной, адаптированной под массового слушателя версией «Oceanic». Действительно, «Panopticon» имеет много общего с этим альбомом, ставшим вехой в творчестве группы. Однако рассматриваемый релиз – тоже веха. Это не тупая «адаптация», а именно развитие предыдущих идей и наработок, эксперименты со стилем. На “Panopticon” Isis интеллектуально переплетает сладж-коровую «грязь» с мелодичностью пост-рока. Холодность, безразличие и отстраненность то и дело срывается на поистине хард-коровую агрессию, напоминает слушателю о предыдущих, более экстремальных опусах группы. Однако отчаяние “Panopticon” более мягкое, аморфное – это уже не удар по ушам, не эксперимент над слухом. Неслучайно «грязная», хардкоровая составляющая удивительно гармонично вписывается в контекст альбома. Его звуковая «подложка» перекликается с ambient, создает медитативную атмосферу. Особо отмечу самую удачную - заглавную вещь -“So Did We”.
PS. Позволю себе не согласиться со стилевым определением альбома на этом сайте. Isis относится к стилю art-core – в данном альбоме с примесью пост-рока. Ну и сладжа, конечно.
|
| |
|
|
|