Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Timicianu
-


ICQ:282535348
Откуда:Санкт-Петербург

\/
| Last login: 26 марта 2017, 04:05

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Gordian Knot

   1999   

Gordian Knot


 Instrumental Fusion Rock
Gordian Knot
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Эту американскую команду на прог-архивз относят к пост-металу, что мне решительно непонятно. Я бы сказал, что исполняемая музыка в данном случае, - чистейший прогрессивный метал. Все композиции инструментальны. В записи принимали участие исполнители, широко известные на музыкальной сцене.
Композиции представляют собой перемешивание традиционного металличеческого "шума" с длинными гитарными соло, уходящими иногда в медитативную созерцательность. Перекликаются между собой буря и лёгкий ветерок, шторм и небольшое волнение. Вкрадчивое вступление - предисловие перед "Code / Anticode", где гитарная работа заслуживает, пожалуй, наивысшей оценки. Там же можно услышать клавишные, редкого гостя на данном альбоме. "Reflections" интересна энергичной акустической игрой, "Singularity" - переменой темы с "тяжёлой" на "атмосферную". "Rivers Dancing" неплохо озвучивает танцы воды: полифония гитарных соло наводит на ассоциации с бурлящими потоками. Временами музыка теряет темп и становится задумчивой, - так автор, видимо, рассматривал речные танцы с другой стороны. "Srikara Tal" и по названию и по мотиву является чем-то с восточным привкусом. На первом плане здесь ударные, остальные музыканты импровизируют, извлекая из своих инструментов разнообразные звуки, которые невозможно облечь в единую мелодию. К окончанию композиции одеяло на себя перетягивает басист.
Самая лучшая композиция альбома, на мой взгляд, "Grace". Она вызывает светлые и чистые чувства, мелодизм в ней наиболее ярко выражен.
Timicianu  27 июл 2009

Steve Hackett

   1975   

Voyage of the Acolyte


 Progressive Rock
Voyage of the Acolyte
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
На первом сольном альбоме Хакетт никак не мог обойтись без музыкантов Genesis, посему в записи участвовал Коллинз, а также Разерфорд. Помимо них в приглашённых числились брат Стива Джон, сестра Майка Олдфилда Салли, и другие. Вообще, "Voyage of the Acolyte" записывали 11 человек. Целый оркестр! Замечательную картинку к обложке рисовала жена гитариста, бразильская художница Ким Пур. Сам альбом под стать каверу - музыка, сочинённая Хакеттом, создаёт ирреальную, сказочную атмосферу. Тот факт, что в основу концепции альбома положены карты Таро, наполняет её магической таинственностью.
Великолепие начинается со стремительной, как ветер, "Ace of Wands", в которой джазовые мотивы пересекаются с красивыми флейтовыми проигрышами. Фьюжн несвойственен Стиву, и "Ace of Wands" звучит для него несколько необычно. Тут задействованы все стороны его подхода к музыке: и "звенящая" электрическая гитара, и синтезатор, и переход к акустике, и флейта брата Джона, и эксперименты со звуком. Всё это инструментальное месиво мастерски уложено в пределы почти шестиминутной композиции.
За ней следует одна из жемчужин альбома - "Hands of the Priestess (Part1)". Под акустический аккомпанемент Стива Джон играет воистину мистическую мелодию на флейте. Временами появляется и электрическая поддержка, как бы подготавливая нас к последующему "боевику". "A Tower Struck Down" ("падающая башня") повергает слушателя в шок зловещей агрессивностью. На первом месте в этой композиции повторяющаяся басовая пульсация. Словно из кошмара возникают резкие, "шипящие", бьющие по уху вспышки электрогитары. В середине нарастают звуки синтезатора, напоминающие полёт мухи - они прерываются экспериментом с чьим-то кашлем и завершаются двусмысленным скандированием, где можно услышать и "Зиг Хайль!" и "Стив Хакетт!". Что-то взрывается, далее следует протяжный эмбиент и загадочные гитарные переборы, которые повторяются. "A Tower Struck Down", состоящая из нескольких элементов, очень "загружает" психику, и с целью сыграть на эффекте контраста Хакетт после неё ставит продолжение "Hands of the Priestess" в более романтичном ключе.
Первая композиция с вокалом, и не просто с вокалом, а с голосом самого Стива, "The Hermit" повествует об одиноком отшельнике. Чарующе переплетается вместе игра двух братьев, вся лиричность флейты проявляется на участках, за которые ответственен Джон. В "Star of Sirius" поёт уже наш старый знакомый Фил Коллинз. И не сказать, что у него это очень хорошо получается, ибо чувствуется некоторая натужность, стеснённость. "Звезда Сириуса" многолика: Стив упражняется с вариациями на основную тему, подходит к ней с разных сторон.
В качестве "моста" между "Звездой" и эпической "Тенью Иерофанта" служит почти двухминутная акустическая зарисовка "Любовники". Её прослушиваешь, не замечая. А вот "Shadow of the Hierophant" не заметить невозможно. Это - жемчужина альбома и арт-рока. Под аккомпанемент акустики Стива и флейты Джона, Салли Олдфилд исполняет созерцательную песню, в перерывах между куплетами грохочут ударные, и автор диска извлекает из своей гитары нечто тягучее. После последнего куплета вступает клавишник, унося слушателя куда-то в трансцендентное. Хакетт возвращает нас в реальность, но на время - музыка затихает, из ниоткуда колокольчики вызванивают новую тему, которую подхватывает гитарист, нагнетая в коде напряжение. И это нагнетание идущей по кругу темы достигает кульминации к концу пьесы и, соответственно, концу альбома.
Резюме: гармоничная во всех отношениях работа Стива. Рекомендуется к прослушиванию не только поклонникам прогрессива, но и всем любителям любой изысканной, неформатной музыки.
Timicianu  27 июл 2009

Renaissance

   1975   

Scheherazade and Other Stories


 Art Rock
Scheherazade and Other Stories
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Шестой альбом группы и четвёртый в классическом составе с вокалисткой Энни Хэслэм. «Scheherazade and Other Stories» по праву считают пиком творчества коллектива, именно этот альбом прославил группу и стал её визитной карточкой на все последующие времена.
«Trip to the Fair»
Пафосное фортепианное вступление длится три с половиной минуты и перерастает в милые вокальные партии. Хэслэм демонстрирует природную красоту своего голоса, под стать вокалу красивая песенная мелодия. Продолжают композицию парящие клавишные, и скоро происходит возвращение к основной теме. Всё сделано очень органично, сплетение музыки и голоса совершенно.
«The Vultures Fly High»
Слабое место альбома. Ничем не примечательная песня. Не композиция, а песня, поскольку вокал Хэслэм в ней преобладает над маловыразительным музыкальным рядом.
«Ocean Gypsy»
Самая известная вещь с альбома. Можно даже сказать, что это - получившая наибольшую известность композиция группы за всю карьеру. По большей части, знаменита она стала из-за кавер версии Blackmore's Night, которая в своё время вернула интерес публики к подзабытому творчеству коллектива.
Песня делится стандартно на куплеты и припевы, но куплетов, в отличие от поп-песен, много, чем достигается ощущение почти что литературного повествования.
«Song of Scheherazade»
Симфоническая «Коронка» Renaissance. По мнению многих - лучшее рок-переложение классического произведения, и в целом - лучший симфонический «эпик» в роке. Стоит заметить, что в сотворении композиции участвовал оркестр.
«Песня Шехерезады» разделена на девять частей, которые слиты в единое целое, так, что при прослушивании разделение сложно заметить. Звук то льётся словно ручей, то колыхается как волны, то вовсе затихает, проявляясь едва слышно. Прекрасный голос Энни создаёт картины, преисполненные светлой грусти. Временами музыка ненадолго становится энергичной, заканчивается же композиция торжественным финалом.
Отличный альбом, классика и рока и музыки в целом.
Timicianu  25 фев 2009
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом