Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Urfeuer
-



Друзья
OfflineAnji_Solid

\/
| Last login: 21 ноября 2013, 07:47

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Witchrist

   2010   

Beheaded Ouroboros


 Black Death Metal
Beheaded Ouroboros
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Нагнетают саспенса мрачным эмбиентом – и ну как принимаются топотать, грохотать, клокотать! Безобразно и возмутительно – так уж W. демонстрируют свой внутренний мир, вываливают его кучей праха на растерянного слушателя. Да и не они одни – есть в Новой Зеландии такое объединение, Doom Cult. Клуб по интересам или даже профсоюз, кто его знает. Там Witchrist и числятся – наравне с Diocletian. Однако последние хоть и любители швырнуть в голову просвещенному виниловеду один-другой ушат помоев, ориентированы скорее на милитаризм: всё-то у них про войну и Бафомета, больше в духе оголтелого war или bestial black metal'а. Ну а "Обезглавленный Уроборос" – штука несколько иного рода. Некрофилического.

Это… отвратительная музыка – от нее так и несет сероводородом. Мастаки W. по части всякой дряни, всё размазывают дряблые риффы по остову бедолаги-Змея. Рыхловатая масса, эти риффы, кишащие белесыми червями – ударными (в Witchrist любят "скользкий" звук тарелок, видать, наследие Blasphemy). Бывают кульминации – грохот перерастает в нечто более определённое, ощетинившееся ритмом словно колючей проволокой. А вокалист (сегодня там значится Unjesus, но во времена "Уробороса" функционировал некто Imprecator) знай себе ворчит. Притом надрывать связки он умеет аж двумя способами – со скримом уродец тоже знаком. Однако что рык, что вопль – пугающие. Утробные, апатичные. Брошенное в один котёл – вокал и аккомпанемент – всё становится ещё страшнее. Сидишь, вцепившись в подлокотники. Ждешь, поддавшись малодушию, скорейшей развязки. Третий трек, четвертый (особое внимание к ним!) – только растёт напряжение. Когда наконец финал?

А финала-то не будет – Змей обезглавлен. Будет только перманентная смерть, вечный смрад.
Urfeuer  11 ноя 2012

Conqueror

   2011   

War.Cult.Supremacy


 Black Death Metal
War.Cult.Supremacy
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Разумеется, "узурпатор NWN" Йосуке Кониши никак не мог упустить возможности залезть своими узурпаторскими же лапами в давний, подзаржавевший уже, культ с названием "Conqueror". Экспансионистская кампания развернута будь здоров; в инвентаре лейбла сейчас значится аж три (ну, или четыре, как посмотреть) пункта: стандартные (делюкс!) винил с (делюкс!) CD, двойные, плюс парочка дайхардовых боксов, металлический и деревянный; последние – с постером, заплаткой и прочим хламом, без которого никуда. Будто немая насмешка над небогатым релизом от "Пятой дивизии": выкуси, "Hammer of Antichrist"! В конце концов, Conqueror, наравне с Blasphemy, – тот фундамент, на котором строится весь war metal с его чудесной атрибутикой в виде противогазов да пулеметных лент, а также сознательной доморощенностью всего и вся. Солидный кусок этого образного фундамента – в первую очередь "War.Cult.Supremacy", единственный полноформатник канадцев, он-то и лежит в основе последующих сборников (в том числе и одноименного). Все здесь у C. анормальное, одержимое тотальным обскурантизмом. Мелодии и гармония – идут стороной. Почет – неутихающим бластбитам и безобразным безыскусным риффам, сливающимся в однотонную какофонию под мучительный скриминг вока… того, который у микрофона. Ритмичный, бесноватый, рваный материал: без концентрации запросто пройдет мимо сознания стеной шума. Своего рода вариант изощренной экзекуции военного времени; не так эффективно, как газенваген, но ведь это, считай, прототип. И теперь – в двух музыкальных форматах на ваш вкус.
Urfeuer  21 апр 2012

Ruins

   2010   

Chambers of Perversion


 Black Thrash Metal
Chambers of Perversion
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Беременных, детей и просто особо впечатлительных личностей просим посторониться. Эстетствующая публика тут тоже не приветствуется. Есть шанс, что вся эта шушера испытает… избыток чувств еще на стадии разглядывания обложки. Ну и продраться сквозь терновник ржавого, грубого саунда, пожалуй, немногие из указанных выше индивидов смогут. Хотя саунд этот облечен в живую, можно сказать, заразительно оптимистичную музыку. БМ, слегка аляповатый, сколоченный из наспех подогнанных друг к другу риффов на каркасе разнузданного трэша – орошенный, ко всему прочему, зеленовато-желтой атмосферой уринобогохульства и содомии. Козлоблэк, как его кличут в научных кругах. Те блевотные звуки, что доносятся из прокаженной глотки протагониста Ruins, тут уместны, тем более такие, в стиле пения Хеллбатчера из известного шведского коллектива "Нифльхейм" (который тоже посвящен трэшевому олдскулу).

Холерическая горячность порой выходит за рамки и Ruins буквально поглощает сам себя – альбом адски бурлит, клокочет; некоторые треки захлопываются, только-только раскочегарившись. "Первобытное зло", "Шлюхопохоть", заглавные "Палаты извращения" – всё туда, "к некоторым". Однако для своего статуса (миньон; почти весь материал уникален, т.е. нигде более не задействован… почти) релиз отнюдь не мал, отдельные почитатели Садокозла умудряются записывать полноформатники схожей продолжительности. Так что ерунда, тут ведь только бы из кресла не вывалиться на десятой минуте, переусердствовав с бесцельными обезьяньими телодвижениями.
Urfeuer   2 мар 2012

Dødsengel

   2010   

Alongside Choronzon


 Black Metal
Alongside Choronzon
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Смотрим на дискографию одержимых норвегов и тихонько офигеваем: это ж надо, выпустить четыре EP подряд, причем чтоб три из них пришлись на один год! Копаем чуть глубже и приводим брови в исходное положение: миньоны-то, оказывается, были записаны давненько, просто лейбл по неким причинам приступил к своему черному делу (то бишь донесению раннего творчества Dødsengel до широких… ну ладно, не таких уж и широких, масс) только сейчас. Однако же работоспособность дуэта им. Ангела смерти все равно впечатляет: последние три работы – пресловутый "Mirium Occultum", а также миньоны "Ecstatic Horror" и "Arkaik" – парни сочинили с перерывами в какие-то считанные месяцы. "Ecstatic Horror" оказался предсказуемо выдержан в монохромной палитре правоверного блэк-метала, став своеобразным продолжением полноформатного релиза, а вот что касается "Аркаика"… Скажем так, вышел этот мини-альбом явно из сознания, крепко затуманенного некими веществами. Содержащий всего два трека, но продолжительностью под два десятка минут каждый, он отметился предельно сумбурным и психоделическим материалом: в структуру композиций музыканты вплели акустические эпизоды и едва различимую клавишную подложку; кроме того, аморфность инструментального костяка усугубилась "дрожащими" риффами и шизоидно-непостоянным вокалом. Учтем, что фактически это последняя пластинка – не исключено, что именно она задаст направление дальнейшего развития проекта. Начинка же разбираемого EP была готова в феврале 2008-го, то есть аккурат через год после завершения работы наших оккультистов над дебютником (реальная дата выхода которого из ментальных сфер, в свою очередь, приходится на начало 2007-го). И в плане идей "Alongside Choronzon" (как и "Экстатический ужас", впрочем), не выделяется из вереницы релизов Dødsengel ничем особенным – это обжигающе холодный блэк с тягучими, будто сочащимися ядовитой слизью, риффами, небезынтересными поворотами в "сюжете" и напрочь отмороженным скримингом (апогея одержимости вокалист достигает в кульминации бесподобного трека "Of Kali, of Seth, of Satan!", где принимается вопить дурным голосом аки бесноватый менестрель во время распевки). Нюансы записи так и вовсе не претерпели никаких изменений: мгновенно узнается этот хлесткий гитарный дисторшн, звонкий и жгучий. Пластинка оказывает нехилое психологическое воздействие на слушателя; рассудок капитулирует уже вскоре после вступления ("Contra Mundi"), и все оставшееся (увы, непродолжительное) время ты сидишь со стиснутыми зубами, с трудом сдерживая глупую улыбку от острого прилива нездоровой эйфории. Дьявольски экспрессивная музыка. Единственно досадно, что, по всей видимости, новых работ от скандинавских еретиков в ближайшем году можно не ждать: параллельно с выходом последнего на данный момент мини-альбома ("Dødsengel") те объявили длительный перерыв в череде своих релизов. Верно, весь старый материал закономерно подошел к концу, а когда снизойдет новая порция вдохновения – бес его знает. В любом случае, и комплекта миньонов ценителям блэка должно хватить надолго: суммарной продолжительностью они легко заткнут за пояс пару объемистых полноформатников.
Urfeuer  13 фев 2011

Ascension

   2010   

Consolamentum


 Black Metal
Consolamentum
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
За два последних года сей таинственный коллектив изволил наделать шума себе впрок еще лет на пять. Да не тонной разнокалиберного барахла, как принято у некоторых особо одаренных (вроде французского еретикуса Zarach Tharagh’а), а одной-единственной работой – демолентой "With Burning Tongues". Вышла та из горнил The Source Munich, звукозаписывающей студии из окрестностей Мюнхена – к слову, к услугам этой студии в 2008-м прибегали также румыны Negură Bunget, – довольно скромно, без фанфар и душного пафоса, в простеньком пластиковом панцире кассетного бокса с непримечательным монохромным вкладышем. При первом знакомстве материал производил довольно сумбурное впечатление; насколько это глубокая и сильная работа, слушатель, как правило, начинал потихоньку осознавать лишь с третьего-четвертого захода. К тому времени "Пылающие языки" затягивали в свою огненную бездну почище кракена, принуждая безустанно гонять произведение день за днем. Через год за "языками" последовал короткий миньон "Fire and Faith" – не продолжение, а скорее подготовка к грядущему дебютнику, который ожидался многими индивидами, пардон, с вожделением, да каким! Ну еще бы. По слухам, законспирированные участники "Вознесения" имеют непосредственное отношение к кой-каким известным в подполье командам. А если даже и нет (слухи же!), свою состоятельность они уже доказали годом ранее. Надежды… ну вот, теперь полноформатник (сначала доступный на виниле, а позже и на CD в диджипаке), релиз которого подгадали буквально к кануну Нового года, у многих из этих самых индивидов на руках.

"Концептуальный альбом, разделенный на 5 глав, посвященный духовному пути и преображению человеческой души на пути к спасению" – гласит нескромная аннотация от наших богохульных теологов. И это заявление подкрепляется соответствующими претенциозными текстами в буклете. Но все же сомневаюсь, что сильные духом, осмыслившие лирику, личности, получат какие-либо скидки у апостола Петра, коли вдруг преставятся (от избытка чувств). Технически построен "Consolamentum" на уже установившихся приемах. Это, разумеется, нежесткие текучие риффы в стиле шведских мастеров вроде Ondskapt, чуть затененные барабаны, приглушенный грим вокалиста, а также следующий из всего этого глубокий "бархатный" звук; связали упомянутые элементы вместе – вот и традиционная мистическая атмосфера. С другой стороны, узнаваемая мелодика потяжелела за счет еще большей вычурности. Гитаристы выписывают кренделя из риффов так витиевато, что только следи. А следить за музыкой Ascension интересно… ну, или умеренно интересно: чувствуется, что со времен демоленты авторы что-то обронили по пути. Искренность, может быть (сугубо субъективное мнение, да). Однако профессионализм, несомненно, на месте, этого не отнимешь.
Urfeuer  11 янв 2011

Deathspell Omega

   2010   

Paracletus


 Avantgarde Black Metal
Paracletus
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Долго же Хасъярл сотоварищи копили силы для выковки нового полноформатника: три года – не такой уж и малый срок. Хоть собственно анонс "Paracletus" состоялся буквально за пару месяцев до релиза (не любители разбрасываться словами эти еретики), альбом ожидался любителями DSO (да и ценителями экспериментальной музыки) давно и с заметным оттенком нетерпения. Благо, для этого LP замышлялась роль, ни много ни мало, заключительной части трилогии о "духовных аспектах Бога, Сатаны и отношениях человека с этими двумя силами", открытой еще в далеком 2004-м грандиозным для всего блэк-метала, но ординарным, как оказалось впоследствии, для самих Deathspell Omega, полотном "Si Monvmentvm…". За последние годы музыканты скрасили ожидание поклонников (да и себя явно не обидели в финансовом плане) сборниками со старым, неизданным ранее материалом (что в данный момент, впрочем, не так уж важно), а главное – этаким отчетом о ведущейся работе. Свежим миньоном, то бишь, а именно – "Chaining the Katechon" (на всякий случай замечу, что, хоть за 2008-й год в дискографии команды значится аж два миньона, один из них, "Mass Grave Aesthetics", был представлен еще тремя годами ранее на масштабном сплите "From the Entrails to the Dirt"). К сожалению, сей EP привнес в "Параклетос" и долю предсказуемости – пожалуй, многие еще задолго до релиза начали подозревать, что DSO готовят уже вполне традиционный – для позднего периода группы, во всяком случае – материал. Как выяснилось, чутье этих "подозрительных" товарищей не подвело: идея, воплотившая в жизнь "Fas…", получила путевку и на "Параклетос" – в чуть измененном и доработанном виде. Материал нового LP стал явно более "живым" и доходчивым; треки заметно сократились (в среднем вдвое по сравнению с предыдущим студийником), сделав прослушивание альбома не таким утомительным предприятием. Атмосфера здорово прибавила меланхолической глубины – но и жестокая, бездушная черствость тоже никуда не делась. Хасъярл безжалостно сечет по ушам никак не грузными, а скорее резкими и отрывистыми, словно стремительные удары бритвой, риффами, будто у него в руках и не гитара вовсе, а некая инфернальная мясорубка. Подчас эти риффы принимают очертания не этакого хаотического вихря, а шизофренической, дисгармоничной мелодики, и лишь в нескольких композициях ("Dearth", в некотором роде на "Abscission", интерлюдии "Epiklesis II" и заключительной "Apokatastasis Pantôn") они ненадолго обретают вполне здоровую форму – в музыке проскальзывают адекватные мелодические линии, проникнутые печалью и скорбью. Как довесок, в уже упоминавшейся композиции "Dearth", помимо традиционного рева Микко Аспы, применяется декламирование на французском языке (примечательно, что этот краснослов – вряд ли наш многоцелевой финн). Встречается также и чистый вокал, но в совсем уж неприлично малых дозах – однако, для нагнетания должного эффекта и этого, как правило, достаточно. Кто же там сидит за ударной установкой, история благополучно умалчивает. Есть даже основания полагать, что барабанами на "Параклетосе" (как и на "Fas…", видимо) в действительности заведует драм-машина. В таком случае, честь таинственному программисту и хвала за толковую настройку искусственного "долбозвона": столь сложные и техничные партии вряд ли окажутся по плечу иному профессиональному ударнику.

Что ж, амбициозный замысел французских дьяволопоклонников удался – трехтомное, шестилетнее путешествие Deathspell Omega в теологические дебри подошло к финалу. Завершилось оно триумфом или провалом – решать только самим слушателям; в моем топе "Paracletus" уже занял достойное место в верхних строчках, выше, чем в свое время "Fas - Ite, Maledicti, in Ignem Aeternum", и я не сомневаюсь, что его ждет участь как минимум альбома года. Но, как бы ни хотелось поставить работе максимальный балл в здешнем бумагомарательстве, постараюсь ограничиться шаблонной "восьмеркой" – за печать с точной и взвешенной оценкой пускай берутся более компетентные рецензенты, коль посчитают нужным.
Urfeuer  22 ноя 2010

Kriegsmaschine

   2005   

Altered States of Divinity


 Black Metal
Altered States of Divinity
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Kriegsmaschine – давнишний польский коллектив, в рядах которого впервые отметился некий лысый одиозус под скромным псевдонимом M., будущий лидер небезызвестной "Мглы". Посему можно сказать, что данный проект, ко всему прочему, является своего рода предтечей одной из самых видных еретических команд Восточной Европы. Предтечей, в музыкальном плане, однако, не больно-то схожей с грядущим, тогда еще, актом: в Kriegsmaschine во главу угла ставятся свирепость и натиск, а вовсе не меланхолия и холодная созерцательность, характерные, к примеру, для той же "Грозы". В конце концов, это ведь "военная машина". В полной мере ее основные качества были показаны на демо-лентах: суровый блэк без малейших излишеств, выдержанный в ключе старых работ норвежских лиходеев. "Altered States…" наметил некое развитие проекта, в частности, благодаря привнесению в музыку торжественных штрихов, – особо значимой роли они пока еще не играют (и, возможно, не заиграют никогда), но успешно разнообразят костяк "Ипостасей". Костяк мятежнический и бунтарский: польские богохульники, как правило, усердно сверлят черепную коробку слушателя оголтелыми бластбитами и плотными вихрями стремительных, "черствых" риффов, слегка смягченных несложными (за, опять же, редкими исключениями), но довольно отчетливыми рисунками бас-гитары. Вокал преподнесен под стать музыкальному сопровождению – это густой, тягучий скриминг, связующий беспокойную круговерть ударных и гитарных риффов. В паре кульминаций (треки "Altered States of Divinity" и "Beyond the Veil") его дополняют помпезные гимны на латыни, по всей видимости, утянутые из ветхозаветного псалтыря – контраст резкий, но органичный. Реализован этот бесовский материал действительно толково, в самый раз для подобной музыки: альбом звучит сухо и жестко, без малейших скидок патетическим фрагментам. Прочно и серьезно, как и полагается "военной машине". Несколько лет назад она, к сожалению, заглохла (музыканты отвлечены другими проектами), но покамест держит строй, сиречь участвует на нечестивых европейских фестивалях. А значит – еще немало душ будет осквернено громовыми раскатами орудий Kriegsmaschine.
Urfeuer  29 сен 2010

Hell Militia

   2010   

Last Station on the Road to Death


 Black Metal
Last Station on the Road to Death
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вряд ли можно сказать, что французский проект Hell Militia имеет какой-либо культовый статус в европейском подполье (несмотря на почти десятилетнюю историю и примечательный состав). Первый альбом, "Канонизация нечистого духа", был принят многими западными критиками довольно прохладно, – по всей видимости, сказался синдром неоправданных ожиданий, благо над пластинкой трудились не какие-то безвестные приматы, а целая вереница маститых ересиархов (в совокупности послужной список блистает такими актами, как Antaeus, Arkhon Infaustus, Temple of Baal, Vorkreist и рядом проектов LLN – благодарности некоему Мейнаху). И вот, спустя пять лет (в конце концов, у музыкантов есть и собственные группы), за дебютом последовала вторая работа – "Последняя остановка на дороге к смерти". Оценивая ее объективно, невозможно не признать, что стилистика "ополченцев", по сути, нисколько не изменилась: французы исполняют знакомый "канонический" блэк – единственное, что они изменили (то бишь, довели до ума), это выразительные средства музыки. Гитары адски скрежещут, словно ржавые ножи мясорубки, перемалывающие груды тлеющих костей, выдавая то ритмичные, строгие и оттого наиболее зловещие партии, то срываясь в сумбурную круговерть под неудержимые бластбиты. Вокал Мейнаха (наверняка памятный всем болезненный скриминг) присно сохраняет невозмутимость и некую отстраненность, создавая яркий контраст с переменчивой и непостоянной музыкальной оболочкой. Тем не менее, материал подан достаточно внятно и доступно, чтобы не заставлять вслушиваться в себя и не омрачать удовольствие от вкушения густой атмосферы смерти и разложения. Музыку Hell Militia отравляет лишь некоторая однообразность треков. Из наиболее броских я выделю только "Fili Diaboli" (считай, кульминация альбома) да "Shoot, Knife, Strangle, Beat & Crucify" – кавер на композицию известного копрофила и извращенца GG Allin'а: необычная (что неудивительно, учитывая совершенно различные музыкальные направления), но грамотная и занятная вещь, весьма удачно вписывающаяся в упадническую концепцию работы. Подводя черту словоблудию, остается сказать, что на "Last Station…" французские богохульники, по большому счету, лишь успешно эксплуатируют старые идеи "Адского ополчения", пусть и в отшлифованном виде. Однако и в такой форме пропускать "последнюю остановку" не рекомендуется: даже столь несвежий, уже начинающий смердеть тленом, материал представляет изрядную духовную ценность – в извращенном понимании блэк-метала, конечно же.
Urfeuer  17 сен 2010

Heretic

   2003   

Devilworshipper


 Black Metal
Devilworshipper
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Любопытные вещи порой выдают приверженцы ортодоксального блэка. Любопытные настолько, что и не знаешь, по каким критериям их оценивать. Данный вот релиз, "Devilworshipper", блэком называется, пожалуй, лишь номинально. К этому выводу в первую очередь подталкивают, само собой, приемы игры музыкантов и звучание пластинки. "Беззубые", подчас вялые и неуклюжие риффы (закручивающиеся иногда в какие-то развеселые рок'н'ролльные аккорды) вряд ли соответствуют канонам жанра. Создается впечатление, что гитарист Козлотомас (Thomas Goat), сим незатейливым бренчанием создает лишь необходимый грозный фон своему же безумному реву (хотя тут, видимо, стоит воздать должное не вокальным данным парня, а неуемным дозам скромного эффекта "дисторшн"). Стоит отметить также предельно сырую запись – звук крайне груб и кажется, что своим убогим ржавым лезвием может запросто покоцать барабанные перепонки слушателя. Очевидно, что при таких условиях (то бишь вялой конкуренции со стороны гитариста) басуха будет процветать. Вот и здешний басист Tony Hellfire не робеет и нагло лезет на передний план, стремясь выпереть куда подальше гитарку своего товарища Козлотомаса. Впрочем, согнать с переднего плана ужасные вопли темного приятеля не в его силах. Несерьезный тон работы поддерживает барабанщик – никаких бластбитов, просто резвые и задорные партии, подсобляющие сохранению беспечной и дурашливой атмосферы еретического угара. О глубине текстов также не может быть и речи: какие-то полоумные (явно карикатурные) вирши, к примеру, о "Темном Антихристе" (от первого лица!), исполненные наигранного пафоса, вызывают одну лишь закономерную улыбку. Да, весело и небезынтересно. Хоть на роль бессменного фаворита "Дьяволопоклонник", естественно, никоим образом не тянет, разнообразить обыденные темные вечера этому альбому удается неплохо. В конце концов, надо же как-то поддерживать свою шизофрению в форме.
Urfeuer  29 июл 2010

Ascension

   2009   

With Burning Tongues


 Black Metal
With Burning Tongues
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Новоявленный черный акт из Германии интригует прежде всего отношением его участников к земной славе: по сей день во мраке неизвестности обретаются не только их бренные личности, но и даже приблизительный состав проекта (не считая, конечно, вездесущих слухов; некоторые товарищи утверждают, будто на имеющей хождение в сети фотографии среди прочих запечатлена рожа нехристя из Katharsis). Похвальное качество для добрых христиан, прямо скажем: недаром же тщеславие и гордыня причисляются к смертным грехам? Но шутки в сторону. Ascension, хоть и не восхваляют Вечного Противника, по крайней мере, напрямую (лирика их посвящена смерти и различным оккультным вещам), сотворили весьма угрюмое, сумрачное произведение в стиле работ Мглы, Ondskapt и Deathspell Omega. Мутный, ядовитый и тягучий, как язвенный гной, черный металл – вот что такое "Вознесение". По части музыкальной составляющей (а особенно гитарной техники) немцы напомнили мне DSO среднего периода. Построенные явно по похожей схеме вихляющие, холодные тремоло-риффы, разгорающиеся порой нервными вспышками, и упругие бластбиты, аккомпанирующие размеренному хрипящему гриму вокалиста – некрозные пятна на фоне отстраненной, мистической атмосферы. Крепежным же веществом, объединяющим внешне разрозненные композиции в единый сгусток тьмы, тут выступает картечь атмосферных вставок вроде женского (вероятно, монастырского) хора или партии на пианино, призванных еще пуще уплотнить темную атмосферу альбома, оттенить тем самым его, безусловно, еретическую сущность. Однако сомневаюсь, что ценители жанра найдут для себя здесь что-то новое – вряд ли музыканты создавали сей опус для каких-то откровений. Скорее, это просто способ выражения своих чувств, выплеск накопившихся мыслей и идей. Для слушателя же должно быть важнее всего то, что материал исполнен с должным умением и, как говорится, с (черным) огоньком.
Urfeuer  22 июн 2010

Deathspell Omega

   2000   

Infernal Battles


 Black Metal
Infernal Battles
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Deathspell Omega образца начала нулевых – это отнюдь не тот мудреный и замысловатый блэк с шизофренической жилкой, который ныне знаком всем (ну, или почти всем) поклонникам жанра. В момент зарождения акта обязанности вокалиста (и по совместительству ударника) еще чинно выполнял Шаксул, а Хасъярл не увлекался благообразными мелодическими построениями и сложной техникой. Словом, в те славные, темные времена DSO исполняли еще классический, прямолинейный блэк в стиле раннего Darkthrone. И, в отличие от многих и многих единомышленников, французы с первой же попытки продемонстрировали миру незаурядные способности в своем святотатственном деле, выпустив дебютный альбом "Инфернальные битвы". Согласно заветам "отцов", запись сего творения выполнена, конечно же, паршиво – звук шипит аки змей, риффы иногда сливаются в один хлесткий шумовой хаос, а ударник, стоит Хасъярлу взять особо высокую ноту, начинает свирепствовать где-то на периферии слуха, втуне просаживая свою ярость и напор. Но, уверен, настоящих ценителей ортодоксального блэка подобные казусы не остановят – и не такое слыхивали. К недостаткам причислю также излишнюю ровность. Скорости практически не меняются: всю пластинку DSO упорно рубятся в меру резвом и бойком темпе чуть выше среднего. Никаких тебе неожиданных ходов и резких поворотов. Более того: "Infernal Battles" (видимо, стремясь оправдать название) бросается в бой словно берсерк, без малейшего намека на вступление или разогрев, что вряд ли можно назвать следованием правилам хорошего тона. В остальном же пластинка чудесна – в плане работы барабанщика, Шаксула, и его же вокала. А также игры гитариста, разумеется. Хасъярл нарезает агрессивные и нередко просто примитивные, но, как ни странно, оттого не менее сладостные, тремоло-запилы, подкупающие своей простотой и лаконичностью. Ничего лишнего. В подобном исполнении материал ложится на слух легко и свободно, без тени напряжения. Да, ценителям бесхитростного, незатейливого блэка "Infernal Battles" наверняка придется по вкусу.
Urfeuer   7 июн 2010

Vorkreist

   2009   

Sickness Sovereign


 Death Black Metal
Sickness Sovereign
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
С каждым новым релизом Vorkreist становится все сложнее да загадочнее. Уже "Сублимация" (в отличие от прямолинейного дебютника), полностью оправдывая свое название, изливала в душу слушателя странный и мутный перегной извращенных мыслей и чувств, порожденных воспаленным, сочащимся контагиозным ихором, воображением музыкантов. С того времени ситуация, очевидно, не изменилась к лучшему, напротив – некроз мозговых тканей авторов Vorkreist начал прогрессировать, поражая все новые и новые ментальные области, пока, наконец, апогеем оскверняющего процесса не стал альбом "Sickness Sovereign". Столь же невменяемый и больной релиз, как и умы, его сочинившие. Материал работы до того сложен и головоломен, что после прослушивания в голове мелькают лишь отдельные образы и отрывки – не думаю, что даже внимательный слушатель сможет внятно запомнить хоть одну композицию. "Чахлый повелитель" действенно бьет по нервным окончаниям бездушной мелодикой, вычерченной плавными, неестественно "отшлифованными", но холодными и бесстрастными риффами, а также нарочито поспешным, отрывистым скримом богомерзкого Святого Викентия, изредка перемежающимся то замогильным рыком, то воплями безграничного ужаса. В атмосфере альбома витает еле уловимый привкус чего-то чужеродного... Авангарда? Вполне возможно. Но утверждать наверняка я не возьмусь – вряд ли это безумное творение вообще можно поместить в общепринятые рамки стандартов. И как прикажете его оценивать? Истинный шедевр это или просто ублюдок, святотатственный выродок? Да, если французы продолжат идти крещендо, то нелегко вообразить, какой монстр со стигмой Vorkreist в виде перевернутого креста может родиться через несколько лет...
Urfeuer   4 июн 2010

Wolfhorde

   2010   

Deathknot


 Folk Metal
Deathknot
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вряд ли Wolfhorde (не путать с хорватским проектом Wolfenhords) можно отнести к ордам расплодившихся за последнее время фольковых команд: группа была образована еще десять лет назад, но выдать на суд публики свои наработки музыканты сподобились только теперь. Сей скромный миньон – всего-то на 47 минут – включает в себя не только оригинальный, специально подготовленный для EP, материал, но и треки с демозаписи "Ravished", увидевшей свет три года назад. Похвальное решение: не нужно шарить по разным темным углам в поисках предыдущего релиза, коль приглянется настоящая работа. А зацепить тут есть чему. По мере развития действия "Deathknot" выказывает прямо-таки шизофренические перепады настроения: вот гремят разудалые боевики "Kirvesmies" и "Trollfolk" (чистейшей воды Finntroll!), а через десяток минут уже, как ни в чем не бывало, играют спокойные и размеренные вещи. Настраиваешься на тоскливый лад – и получаешь развеселые "We Share the Trails" с каким-то блюзовым мотивом и "Seven Drunken Nights" в духе кельтского фолька. Но по большей части материал далеко не так лих и бесшабашен, как, скажем, у тех же "троллей". Судя по всему, "Волчья стая" более тяготеет к меланхолической мелодике и складным, тягучим вещам, а не к славному алкогольному угару, и этим порой она напоминает других своих соотечественников – Ensiferum и Saattue. К сожалению, в этом заключается и корень всех зол: команде не достает собственного лица, чего-то, что бы выделяло ее из плеяды стилистически близких групп. Продакшн для начинающего коллектива недурен (если, конечно, начинающим можно назвать акт, существующий уже десяток лет). Гитарный саунд жидковат, но остальные компоненты держат уровень, будь то сочный скриминг (и рык) товарища Хуккапятки или смачные, но не акцентирующие на себя излишнего внимания ударные. В заключении остается заметить, что музыканты, по всей видимости, еще не окончили творческие поиски своего пути: отсюда и возникающее иногда чувство вторичности, и довольно эклектичный по части настроения материал.
Urfeuer  31 май 2010

Runenblut

   2006   

No Solution for Your Life... Just Suicide


 Black Metal
No Solution for Your Life... Just Suicide
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сей нечестивый акт был сформирован в феврале 2005-го года, когда сошлись две творческие личности: Morgoth (получивший какое-то признание в подполье благодаря своему "единоличному" проекту Morn Tawar) и Fjalar (позже взявший псевдоним Pestilenz; основатель Wurzelraft). Бородатый Фьялар в новоявленной формации взял на себя вокал и лирику, а "Черный Враг" – инструменты и сочинение композиций. Результат кооперации, дебютный альбом ("Die Stimme des Blutes"), не заставил себя долго ждать и увидел свет в конце лета того же года. Это была любопытная блэковая работа, изрядно приправленная германской мифологией и, соответственно, языческими вкраплениями. Однако уже через год парни решили вычеркнуть из своей музыки все элементы пэгана, претворив в жизнь мрачнейший, ядовитый и по-настоящему тяжеловесный материал – "No Solution for Your Life...". Тематика текстов по вполне понятным причинам также сместилась на чисто антирелигиозную философию (что очевидно уже из названий треков вроде "Execution of Jesus Christ" и "Piss on Christianity"…). Выданный альбом преисполнен дремучей атмосферой лютой ненависти и некой отчужденности (но, следует заметить, подобное настроение держится не всю пластинку), что было осуществлено густым, звонким гитарным дисторшеном, зычным скримингом Фьялара и занимательными мелодическими ходами. Из общего контекста сильнее всего выделяется седьмая композиция, эпическая "The Prophecy", реализованная в какой-то симфонической манере – лишь исполненные пафоса неведомые оркестровые инструменты да раскатистые ударные, и никаких гитар. Именно после этого трека пластинка внезапно лишается всего своего глума и обретает претенциозные, возвышенные черты – скорости резко снижаются, а риффы начинают вырисовать сумрачные и одновременно торжественные узоры мелодий, сдобренные редкими партиями клавишных (редкими, да исключительно удачными). В завершении отмечу на удивление добросовестную запись – по андерграундным меркам качество, почитай, просто безупречное. Звук, конечно, сыроват, но необычайно ярок, красочен и потрясающе глубок. Каково будет резюме, думаю, догадаться нетрудно, потому и не буду расписывать, ограничившись банальностью: ценителям жанра ознакомиться с "No Solution for Your Life..." определенно стоит; отменная работа, созданная талантливыми музыкантами.
Urfeuer  27 май 2010

Satanic Warmaster

   2000   

Gas Chamber Demo CD


 Black Metal
Gas Chamber Demo CD
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Вторая демолента Satanic Warmaster по очевидным причинам многими приписывается к NSBM. Не будем обсуждать идеологию – это предмет многих споров, хотя сам Вервольф, кажется, не имеет ничего против того, чтобы его отождествляли с ультраправыми актами. Композиции с данного творения, "Газовой камеры", видимо, должны были войти на первый полноформатник – "Black Metal Kommando", который, однако, так и не увидел свет, любезно уступив место "Силе и чести". Только в 2005-м вышла одноименная пластинка, имеющая статус компиляционного сборника.
Сразу скажу, что материал "Gas Chamber" существенно отличается от прочих работ господина Вервольфа. Во время прослушивания с моего лица не сходила глупая ухмылка: пластинка клокочет какой-то неуемной жизнерадостной энергией и угаром. Самая веселая часть – ударные. У меня есть подозрение, что автор бесцеремонно спер барабанные партии у некой поп-ориентированной группы или же из саундтрека к дешевой комедии (нечто подобное, кстати, также можно услышать на "Carelian Satanist Madness"). В любом другом блэковом проекте подобное непотребство, как и положено, звучало бы пошло и неуместно, но только не у Satanic Warmaster. Вокал Назгула представляет собой рвущийся из самой утробы скрим, будто героя мутит, плющит, и тот отчаянно пытается прочистить желудок. Также чертовски потешно пилит чуть ли не RAC'овый соляк в завершении вступительной (и, по-моему, лучшей) композиции – "Macht & Ehre". Некоторое недоумение вызывает лишь гитара – этот основной в подавляющем числе актов инструмент жужжит здесь настолько неназойливо и неприметно, что, можно подумать, убери его – и никто не заметит пропажи.
Честно говоря, сильно сомневаюсь, что "Газовая камера" придется по душе всем поклонникам Satanic Warmaster без исключения; очень уж это специфический блэк – подходить к таковому, несомненно, нужно с долей иронии.
Urfeuer  26 май 2010

Abrogation

   2005   

1487


 Melodic Death Metal
1487
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Abrogation – примечательный мелодик-дэт коллектив из Магдебурга (Германия), существующий уже добрых 15 лет, но так и не получивший особого признания. Дело тут, по всей видимости, в том, что почти все работы парни издают на свои кровные. Непонятно, что же заставляет их сидеть в подполье: творчество этих немцев явно достойно большего внимания. Это доказывает хотя бы факт кратковременного сотрудничества с таким именитым лейблом, как Nuclear Blast – оный занимался распространением второго полноформатника магдебургцев, "Das Blut der Toten".
В своем творчестве Abrogation делают особый упор на мелодике – вот и на сей раз мелодические жилки получилась весьма изысканными и самобытными (а главное – запоминающимися и отлично ложащимися на слух). Отрадно, что, несмотря на таковой приоритет, парни не опускаются по примеру многих более успешных "коллег" до слащавости и елейности – не имея особых познаний в жанре, вряд ли сразу сообразишь, что играет мелодэтовый акт. Вокалист Schwarte (он же, к слову, и ритм-гитарист) издает первоклассный глубокий и, можно сказать, бескомпромиссный гроул, сменяемый иногда сочным скримингом. Ему аккомпанируют грубоватые и шершавые, словно наждачная бумага (но, как было замечено выше, весьма мелодичные), гитарные риффы и агрессивные, выбивающие чеканный ритм, партии ударных. Последним почему-то уделено особое внимание – барабаны выведены на передний план и потому подчас глушат прочие инструменты, что, по-моему, не есть хорошо. Особого колорита пластинке добавляют изумительные акустические куски, которые у Abrogation присутствуют не просто "для проформы" – они органично вписываются в материал и отлично оттеняют мелодии. В совокупности все это создает своеобычное настроение средневековой Европы – безусловно, суровое и безжалостное, однако, и не теряющее тяги к прекрасному.
Очень крепкий и грамотный альбом от знатоков своего дела. Не безупречный, естественно, но, как минимум, заслуживающий пристального внимания поклонников дэта – и не только лишь с префиксом "мелодик".
Urfeuer  24 май 2010

Kult Ov Azazel

   2005   

The World, the Flesh & the Devil


 Black Metal
The World, the Flesh & the Devil
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Пожалуй, жуткая аббревиатура "USBM", которой были окрещены североамериканские анклавы, пораженные черной пандемией, сейчас носит скорее отрицательный смысл, нежели положительный: уж больно много откровенного мусора было опубликовано под этим ярлыком. Тем не менее, отдельные деяния тамошних черных актов оказались столь громкими, что были услышаны и в Старом Свете – как, например, творения диавольского "Культа Азазеля".
"Культ" – верно, одна из самых консервативных и стабильных групп на современной BM-сцене: из альбома в альбом они усердно проводят свою еретическую нить, воплощенную в традиционно смазанных и высоких (однако, весьма мелодичных) риффах и атмосфере, удачно совмещающей традиционную блэковую мизантропию с эпическими нотками. На "The World…" (как, очевидно, и на всех релизах сего акта) слушателя ожидает скоростной, драйвовый и одновременно в чем-то торжественный, но немного монотонный блэк. Гитара Ксафана – словно факел, чадящий смрадным черным дымом, который выкрывает беззащитный мозг слушателя жирным слоем копоти, заползает в извилины и исподволь травит его, обращая в прах. Основа барабанных партий – прежде всего упругий, практически не прерывающийся бластбит по бочке, который дополняется для разнообразия постукиваниями по прочим ударным инструментам. От всего этого богохульного разврата не отстает и вокал Зула – смачный, "нажористый" грим, напоминающий работу Мортууса из Marduk. Отмечать лучшие композиции не вижу смысла, потому как весь материал выдержан на одинаково высоком уровне, притом он весьма разнообразен: "культисты" не зацикливаются только лишь на высоких скоростях и подкидывают также и размеренные треки. Посему полно здесь и жестких боевиков (таких, как, например, "As Temples Burn"), и по-настоящему эпических вещей ("Trampling the Cross").
Без всяких сомнений, "The World…" – один из сильнейших релизов в своем жанре. Ортодоксальным блэкарям пропускать этот опус нежелательно: столь выдающиеся работы нечасто выходят "из-под пера" даже давно зарекомендовавших себя европейских козлищ.
P.S. Некоторые участники "Культа", приличествует заметить, не какие-то хамы, а самые что ни на есть официальные члены Церкви Сатаны. Так что осторожнее!
Urfeuer  22 май 2010

Reaktor 4

   2009   

Реактор 4


 Industrial Black Metal
Реактор 4
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Чернобыльская авария уже давно превратилась в своего рода культ. Трудно подсчитать, сколько уже было выпущено различных творений на эту тему: в первую очередь это относится, естественно, ко всяческим популярным книжонкам, фильмам и прочим видеоиграм. А вот в метал-среде я как-то еще не встречал концептуальных альбомов, освещающих сии события. И уж тем более – целых проектов. Рассматриваемые сегодня шведы, Reaktor 4, решили посвятить пресловутой ЧАЭС целиком все свое творчество (собственно, название группы и означает 4-й энергоблок, поломка коего, по мнению экспертов, и послужила причиной аварии). Недавно они разродились одноименным дебютником, который, по досадному стечению обстоятельств, прошел, в общем-то, незамеченным.
Имеем мы размеренный, тягучий как патока, но весьма ритмичный индастриал-блэк (и сложно сказать, какой стиль здесь преобладает). Музыканты пустили в ход все средства, способные создать стылую, леденящую атмосферу: "бездушную" драм-машину, запрограммированную на резкие, четкие удары, шершавый и грубый гитарный дисторшн, примененную кой-где подложку электронного бита, флегматичный, не выражающий и тени эмоции, грим… В итоге музыка звучит с некой холодной отрешенностью, так, что мурашки бегут по коже. Еще поразительнее, что в идею Reaktor 4 отлично вписался аккордеон, вылезающий в отдельных композициях – своими "теплыми" партиями он удивительно контрастирует с апатическим, отстраненным духом альбома и тем самым слегка разряжает обстановку. Ко всему прочему, не подвела и запись. Материал будто записывался в абсолютно пустом помещении, что отмечает гулкий, раскатистый звук инструментов (особливо ударных).
Разумеется, работа не безгрешна. "Reaktor 4" несколько однообразен, однако музыканты умело пытаются это скрыть: аккурат посередине материала, например, слушателя ожидает нетипичная, предельно минималистическая вещь "Aska", способная, кажется, без труда вводить в гипнотический транс. Но это не отменяет того, что ближе к финалу уже начинаешь от альбома слегка уставать. Если бы не этот факт, пластинка была бы просто блестящей.
Ну да еще не вечер. Исправятся.
Urfeuer  20 май 2010

Ruins

   2008   

Cauldron


 Death Black Metal
Cauldron
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Этот примечательный дуэт с совершенно заурядной историей базируется в Австралии (конкретнее, в Тасмании) и уже несколько лет успешно наводит страх на местное подземелье: с 2004-го, если точнее – даты основания акта двумя мрачными личностями, Дэвидом Хейли (ударные) и Алексом Поупом (все остальное). Полагаю, знатокам дэта будет приятно узнать, что первый помимо Ruins также буйствует на барабанах в небезызвестном Psycroptic. Ну что ж, краткое предисловие окончено, так что, думаю, настало время исполнить основополагающую задачу сего опуса – пронести знамя гибельной Тьмы на Запад.
Ruins скромно нарезают блэк с некоторыми элементами дэта, проскальзывающими в технике гитариста (то бишь, Алекса). Материал в чем-то интровертен, будто бы направлен внутрь себя: техничные и плавные (однако, весьма жесткие) риффы, флегматичный и немного отрешенный грим вокалиста (догадайтесь, как его зовут), и пролегающий через всю работу пунктир меланхолии – недостаточной, чтобы назвать атмосферу "Cauldron" по-настоящему горькой, но вполне очевидной, чтобы окрестить ее хмурой и просто смурной. Даже беспрестанные бластбиты практически не смещают акцент в сторону хоть какой-то оживленности или бодрости духа. Из композиций хочу отметить две вещи: "Upon These Skeletons (Bury the Dead)" и заглавную "Cauldron" (весь остальной материал, к сожалению, несколько однообразен и потому быстро выветривается из памяти, хоть и оставляет чудесное послевкусие). Первый трек цепляет нетривиальной риффовкой и атмосферой – отчасти даже стращающей и волнительной. "Кальдеру" же без всяких сомнений можно назвать жемчужиной альбома – она запоминается с первого прослушивания, благодаря прямо-таки неподражаемой мелодике, и надолго застревает в голове, принуждая затем возвращаться к ней снова и снова.
Остается подвести итоги. Если все описанное выше неподдельно вас заинтересовало, то можете смело брать пластинку – вряд ли она вас разочарует. Также посоветую приобрести ее "адептам", уже хорошо знакомым с таким направлением, как блэк-метал и желающим расширить свои познания в этом жанре за счет интересных и достойных, но пока пребывающих в Тени проектов.
Urfeuer  18 май 2010

Hour of Penance

   2010   

Paradogma


 Brutal Death Metal
Paradogma
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Честно говоря, никогда не рассматривал Италию всерьез в роли поставщика действительно тяжелой музыки: судя по бесчисленным ордам готик- и пауэр-актов (причем, как известно, очень сильных в своих кругах), а также, разумеется, деятелей искусства, рубить суровый дэт макаронники не приучены. Но, естественно, и в этом правиле есть исключения. Наши герои – давно не новички в своем деле. За плечами музыкантов не только три полноформатника под вывеской "Часа кары", но и целая уйма сторонних, притом весьма успешных, проектов. Ждать от таких мастеров-брутальщиков ущербного творения уже как-то и неприлично.
Альбом встречает слушателя затейливым оркестровым вступлением к заглавной композиции – "Парадогме", чтобы уже через полминуты перерасти в истовый звуковой армагеддон. Этот хаос сотворен непробиваемой звуковой стеной, построенной недурными партиями оголтелых бластбитов, а также жирными, аппетитными и техничными, но не перегруженными излишней сложностью риффами (плюс время от времени ненавязчиво попискивающими где-то на заднем плане соляками), аккомпанирующими поистине инфернальному гроулу Франческо Паоли. Последний, скромно замечу, неслабо напоминает грозный рык Алекса Камарго из Krisiun, только, пожалуй, будет чуть сочнее. Парни рубятся преимущественно на высоких (и очень высоких) скоростях, словно в них вселился бес, но иногда слегка снижают темп, чтобы дать слушателю короткую передышку перед грядущими бесчинствами. Вообще, Hour of Penance явно вдохновлялись работами таких грандов, как Krisiun и Immolation – в технике и подаче материала у них, по-моему, есть что-то общее (как, к слову, и в тематике текстов, направленных против религии). Про качество записи рассуждать особо нечего: она просто превосходна; у Парадогмы прекрасный яркий, сочный и мощный звук – уху не зацепиться ни за какой изъян либо шероховатость.
Барабанщик Мауро Меркурио и Франческо Паоли, "лев рыкающий", буквально на днях свалили из группы, оставив вакантные места – первый из-за любви к спиртному учинил во время тура в Испании дебош и сорвал несколько концертов (и, видимо, осознав проблему с алкоголизмом, взял длительный отдых), а второй, судя по заметке в своем блоге, просто отмежевался от группы, раздосадованный "непрофессиональным поведением" (бывшего) товарища. Прискорбные вести: остается надеяться, что Hour of Penance не развалятся на пике своего триумфа.
Urfeuer  16 май 2010

Rundagor

   1996   

Stronghold of Ruin


 Black Metal
Stronghold of Ruin
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
С моей точки зрения, "Stronghold of Ruin" – это, без обиняков, одно из сильнейших творений, вышедших из недр Blazebirth Hall’а, важная веха в истории этого объединения. Действительно жаль, что переиздание альбома так и не увидело свет – вот и приходится (пока, надеюсь) довольствоваться паршивой кассетной версией. Хотя дело тут, возможно, в серьезных разногласиях с Кальдрадом и ныне покойным Ульвом Гегнером, которые, по слухам, имели место ближе к завершению творческого пусти нашего героя – раздор, согласно одной из версий, был настолько серьезным, что участники Чертога после изгнания Дагората уничтожили все записи последнего (и в этом случае ждать толкового, качественного переиздания, конечно же, бессмысленно). Но, опять же повторюсь, все это не более чем слухи и домыслы, курсирующие по сети.
Возможно, заставить себя вслушаться в "Оплот гибели" нелегко, но если это случится, смельчака ждет глубокая, обволакивающая атмосфера, сотворенная исключительным исполнительским мастерством Дагората (вряд ли рифф, к примеру, из трека "Sowing With Sparks" оставит кого равнодушным) и его завораживающим (так и просится на язык – "скальдическим") чистым вокалом. Однако по-настоящему наслаждаться музыкой мешает просто препаршивейшая запись. "Тонкие", изящные проигрыши, как, например, в инструментале "Stained by Torture" или акустическом вступлении к "In Wrath of Rewarding", звучат еще приемлемо, но когда в дело вступают ударные и обычная плотная блэковая гитарная стена, звук превращается практически в однородную кашу – резкую и крайне высокочастотную. Этот жестокий гул подкидывает и курьезы: иногда в голове всплывает недостойная мысль, что Wizard усердно лупит не по барабанам, а по корыту (такой у ударных "деревянный" звук), хотя партии довольно техничны и отнюдь не однообразны. Кроме того, запись еще и хрипит и запинается время от времени – впрочем, скорее всего, это просто брак ленты. Чтобы расслышать хоть что-то в этом шумовом хаосе, нужно приложить немало усилий. А усилия прикладывать есть из-за чего: за шумом скрывается красивый и, можно сказать, возвышенный блэк. Алмаз, чуть не загубленный неуклюжей обработкой. Впрочем, в сведении есть и удачный момент – реверберация. Эхо, создаваемое вокалом, добавляет музыке эпичности и некой торжественности. Возможно, глупо выделять какие-либо композиции (потому что материал "Stronghold of Ruin" монолитен и треки, естественно, лучше слушать в едином контексте альбома), но все же хочется отметить несколько вещей, представляющих собой, на мой взгляд, квинтэссенцию, суть Rundagor: "In Wrath of Rewarding", "Reflection Thru Eternal Battles" и заглавную "Stronghold of Ruin" – близкие, "родственные" среднетемповые "эпики", однако, как это ни странно, имеющие вовсе на так уж много общего.
Несомненно, "Оплот гибели" заслуживает гораздо большего внимания, чем ему уделяется сейчас. Как итог, остается лишь посокрушаться над жестоким и несправедливым роком, постигшим Дагората и его проект. Кто знает, каких высот музыкант мог бы достигнуть к настоящему времени?
Urfeuer  10 май 2010

Abgott

   2006   

Artefact of Madness


 Black Metal
Artefact of Madness
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В самом деле – нечасто слышишь столь необычные альбомы, как "Artefact of Madness" итальянской (пардон, английской) группы Abgott. Точнее, лабать неудачные поделки и жалкие закосы "под великих" все горазды, а вот творить что-то самобытное и одновременно оригинальное удается далеко не всем и каждому. Я бы назвал Abgott, простите за наглость, "Gorguts от мира блэк-метала". Может быть, "Artefact of Madness" не настолько безумен, как "Obscura" и потому чуть доступнее для восприятия, но этот альбом, безусловно, имеет ту же шизофреническую искру, что и легендарное творение Люка Лемэя сотоварищи.
Вряд ли после прослушивания "Артефакта" вы запомните хоть одну композицию, но не оттого, что они предельно однообразны или безлики: все дело в неординарной структуре и фантасмагоричном (лучшего слова, пожалуй, не подыскать) стиле гитариста. Он выводит резкие, болезненные, странно диссонирующие, будто не законченные или не имеющие определенной формы риффы, перерастающие иногда в плохо удобоваримую какофонию, а порой – в сильно контрастирующие с основным музыкальным наполнением красивые и вполне мелодичные соляки. Не менее примечателен и злобный вокал (судя по всему, грим) Агамота, вызывающий у меня ассоциации со свирепым шипением какого-то змея. Барабанщик трудится буквально не покладая рук: мощные шквалы точных бластбитов не стихают практически ни на минуту, разве что на перерывах в виде коротких и спокойных эмбиентных треков (очередной контраст). Однако единственный изъян "Артефакта", на мой взгляд, кроется именно в ударных – а точнее, в сведении: барабанные партии, по-моему, излишне "выпуклы" и подчас отводят на задний план остальные инструменты.
Сильно сомневаюсь, что этот альбом оставит хоть кого-то равнодушным. "Artefact of Madness" рекомендуется для прослушивания всем поклонникам необычной (тяжелой) музыки без исключения – не только блэка. Буря самых разных эмоций, вплоть до ошеломления, гарантирована.
Urfeuer   9 май 2010

Wolfshade

   2008   

Trouble


 Black Metal
Trouble
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Пожалуй, трудно оспорить тот факт, что депрессив-блэк сейчас лабают чуть ли не все, кому не лень, в т.ч. и полнейшие недоумки, вываливая на хрупкие головы бедных блэкарей тонны откровенного дерьма и шлака. Вот и приходится иногда примерять на себя роль копронавта и отправляться спасать мир… т.е. разгребать завалы ментальных испражнений в поисках сокровищ – вдруг, да и сыщется среди всего этого мусора что-то по-настоящему стоящее?
"Trouble" – прекрасный (а в чем-то даже оригинальный) образчик "правильного" депрессив-блэка. Незаурядная, красивая мелодика, "задумчивые", но нескучные риффы (ни капли гитарного нойза наподобие Xasthur) и глубокая атмосфера… Основной вокал Кадхааза, единственного участника Wolfshade (а также, очевидно, композитора и мультиинструменталиста) – что-то среднее между обычным скримингом и неистеричным шраем, хотя очень редко он применяет и декламирование. Альбом идет добрых 50 минут, но этого будто и не замечаешь – как говорится, эффект погружения налицо. Если сравнивать "Trouble" с предыдущим творением Кадхааза, лавкрафтианским "Evening Star...", то в первую очередь замечаешь более "созерцательную" и смурную атмосферу, а также полное отсутствие высоких скоростей с бластбитами. Запись – как правило, главный изъян большинства подобных релизов. Кажется, что "Trouble" – не исключение, но это только на первый взгляд. Звучание грязновато и чуть глухо, местами чувствуется реверберация: альбом явно записывался не в студии, а в каком-нибудь спартански обставленном подвале (ну, или, как вариант, в пещере – чем хуже?). Однако позже замечаешь, что запись откладывает существенный отпечаток на восприятие альбома: звук не давит традиционно свинцовым, беспросветным мраком, а скорее окрашивает музыку Кадхааза светлой грустью и осенней меланхолией, что, прямо скажем, нетипично для столь "темного" направления, как депрессив-блэк. Что касается "физического" продакшена, то он выполнен, что называется, просто и со вкусом. Непритязательный кавер-арт, исключительно точно отражающий дух материала и минималистически оформленный диск: лишь черный фон да белесая дымка на нем – вот и все.
Французы в очередной раз доказывают миру, что BM (в том числе и DSBM) сцена в их стране необычайно сильна. "Trouble" – красивая и качественная работа, которая, полагаю, придется по вкусу не только ортодоксальным блэкарям, но и просто любителям атмосферной тяжелой музыки.
Urfeuer   7 май 2010

M8l8th

   2009   

Непоколебимая вера


 Pagan Black Metal
Непоколебимая вера
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Несмотря на все трудности, МолотХ продолжают функционировать и даже выпускать альбомы. Какие трудности? Несколько лет назад был арестован лидер группы, Алексей (он же вокалист и автор всей лирики) – его обвиняют в убийстве трех человек и одном покушении. Обвинения, прямо скажем, серьезные. Неприятно думать, в какой срок это может вылиться. Разжившись подобными проблемами, многие команды быстро разваливаются, но не в данном случае. Судя по всему, Алексей с оптимизмом смотрит в будущее, и хоронить свои проекты (а МолотХ – его главный замысел, но не единственный) не собирается. Совсем наоборот.

Нетрудно догадаться, что МолотХ пришлось искать замену вокалисту, чтобы издать полноценный альбом. На помощь акту пришел Александр, участник дружественного проекта "Нежеголь": он исполнил партии чистого вокала в двух композициях. Основной же вокал – уже не тот истерический шрай, который продуктивно буравил мозг слушателя на дебютнике, скорее, обычный блэковый скриминг, но весьма умелый, искренний и могущий послужить хорошим образцом для подражания многим "смежным" группам. Изменилось и звучание вообще – оно обрело объемности и сочности. Кроме того, музыка МолотХ здорово обогатилась фольковыми мотивами. Напор, агрессия и меланхолические моменты никуда не делись, но к ним прибавились задорные номера (апогей веселья, пожалуй – "Громом из небес", по крайней мере, первая половина композиции). Да, чистым блэком это уже трудно назвать. Скорее пэганом с некоторыми вливаниями черного металла.

Из всего сказанного нетрудно сделать вывод, что "Непоколебимая вера" выполнена в совершенно ином ключе, нежели первый полноформатник. Вот тут почитатели NSBM (и дебютного альбома) от данной пластинки, возможно, отвернутся, и зря: сменив стилистику, музыканты остались верны себе, в том числе и в смысле духа. Как всегда, за плечами МолотХ – сильная лирика, узнаваемая техника исполнения, несравненный драйв и глубокая атмосфера. Лучшие треки, на мой взгляд: вступительный лихой "Ведьминский туман", несомненный шедевр "Родный мой край" и заключительный полуакустический "Ворон к ворону…" (который запоминается особенно сильно – столь сильные лирические вещи нечасто выходят "из-под пера" блэкарей). Что касается недостатков, то изъянов я обнаружил два. Первый – в треке "Буковый лес": сильно он затянут и предсказуем. Второй – неудачный кавер на "Black Spell of Destruction" Burzum, который, по-моему, тут совершенно неуместен. Невнятный шрай не вызывает никаких эмоций, а атмосфера мрака и безысходности была безвозвратно утеряна. Да, оригинал остался непревзойденным…

"Непоколебимая вера" – яркий и многогранный релиз, который не наскучивает и через неделю, и через месяц. Разумеется, такого фурора, как "Черным крылом" он вызвать не в состоянии, но с успехом задержаться в проигрывателе на долгие годы – вполне. Остается пожелать музыкантам удачи и в предвкушении ожидать новый альбом.
Urfeuer   3 май 2010
[ 1 ] 2 3
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом