|
Last login: 28 июля 2011, 08:41
|
|
|
|
|
|
| Дебютный альбом проекта, основанного бывшим басистом Astrofaes Khorus’ом, представляет собой среднетемповый и достаточно мелодичный материал, который стилистически, скорее всего, можно отнести к pagan black metal. Причем языческими в творчестве Khors можно назвать лишь тексты песен, да название группы, музыка же не несет в себе никаких народных (или, тем более, славянских) мотивов, исключением является только двухминутный инструментал «Breath», но и в нем лишь мягкий тембр синтезаторного духового инструмента может навеять мысли о древних богах.
Качество записи на высоком уровне, гитары звучат плотно, создавая четкий ритмический подклад для клавишных. Именно партии клавишных в исполнении Saturious’а (Nokturnal Mortum) правят бал на «The Flame оf Eternity’s Decline». Холодные, эпические синтезаторные пассажи обволакивают каждую песню, производя впечатление ледяных волн северных морей, обрушивающихся на скалистые берега нордовых земель. Даже в композиции «Trees are Remembers…», в которой, казалось бы, первое место отведено гитарам, где-то на заднем плане присутствуют мелодичные синтезаторы, поддерживающие холодную атмосферу альбома.
Но не только клавишными интересна эта работа – в трех песнях партии соло-гитары записал Wortherax (Nokturnal Mortum, Finist), причем сделал это очень разнообразно. Для «Eyes оf Eternal Lonelyness» он исполнил безбашенный трэшевый соляк, а для «Throne оf Antiquity» и «Moan of the Grief» развернутые и продуманные хэви-металические соло. Вокал Helg’а (Runes оf Dianceht) жесток, но воспринимается без напряга.
Тексты песен, написанные Khorus’ом и Helg’ом, повествуют о былых сражениях и одиночестве человека перед природой. Отсутствие в текстах Khors НС-пропаганды и антихристианства (по сравнению со многими украинскими pagan black группами) является несомненным плюсом коллектива.
В целом альбом воспринимается, как добросовестно сделанная, честная работа с безупречной инструментальной составляющей. Отдавая дань качественной игре музыкантов, стоит признать, что чего-то нового и оригинального Khors не предложил. Присутствует некоторая однообразность песен; однако при хронометраже пластинки около сорока минут усталость от похожести композиций не успевает появиться, да и вышеупомянутые клавишные вносят достаточно много разнообразия в монотонное жужжание гитар.
Альбом можно рекомендовать как любителям жесткого black metal, так и ценителям мелодичности и атмосферности в музыке.
|
| |
|
|
|
| К этому альбому применимо определение – «идеальный». Все сильные стороны группы приведены к общему знаменателю. Музыка заставляет содрогаться, сражая своей эпичностью, достигаемой за счет энергичных ударных, великолепной флейты и гитарных переборов, слушая которые, невольно хочется произнести: «Над струнами вен моих лезвия осени». Тексты поэтичны, и избавлены от таких недостатков предыдущих альбомов как: «длани алчные жида», «в добрый путь, национал-социалисты!» или песни «Отчизна» на английском языке. Grim voice тот же что и на «Горизонтах…» с «Фрагментами», а чистый голос принадлежит вокалисту, участвовавшему в записи «Ведовством крепка Чёрная Слава Руси». Данный дуэт, на мой взгляд, является наилучшим сочетанием, потому что пение предыдущего чистоголосого вокалиста не особо бы подошло для исполнения таких песен, как «Аркона» или «Где небес лазурь разрывает сердца».
В итоге: имеем альбом, который хочется слушать вновь и вновь. Может быть, через десять-пятнадцать прослушиваний он и наскучит, но, наверняка, эти семь песен не будут восприниматься в качестве фоновой музыки – слишком они эмоциональны, чтобы быть фоном.
|
| |
|
|
|