|
Last login: 12 февраля 2009, 09:32
|
|
|
|
|
|
| После выпуска в 2002 году "MoonBabies" Planet X отправилась в тур, а в 2004 группу покинул гитарист Тони МакАлпин. Очевидно, что эти факторы повлияли на то, что очередного релиза от клавишника Дерека Шериньяана и ударника Вирджила Донати и их банды Planet X пришлось ждать так долго. Дерек, впрочем, не сидел без дела и за пять лет выпустил пару сольных альбомов, в том числе отличный "Black Utopia". "Quantum" был записан с участием гитариста Алана Холдсворта, на счету которого не один десяток сессий с самыми разными группами (к примеру, с Gorky Park) и исполнителями и больше десятка сольных альбомов. По сравнению с "MoonBabies", музыка нового альбома несколько утратила сложность, но заметно прибавила в мелодичности. Это касается, в основном, гитарных партий, особенно на "Desert Girl" и "The Thinking Stone", которые записал Алан Холдсворт. Вместе с тем музыка на "Quantum" заметно потяжелела, и если на предыдущих работах metal fusion склонялся больше в сторону фьюжна, то теперь тяжелое звучание перетягивает одеяло на себя. В остальном же "Quantum" - это долгожданный подарок для любителя фьюжна и сложной, многогранной музыки. Одним словом отличный альбом, для меня это один из лучших релизов в 2007 году.
|
| |
|
|
|
| Третий альбом Planet X во многом схож с "Universe". На обеих работах одинаковая атмосфера музыки, которая меняется от тревожной до расслабленной. Ни там, ни тут не найдешь грустных мотивов, одним словом, в этой работе также преобладает позитив. Что касается мелодий, то они стали еще сложнее, фьюжн еще сильнее проник в композиции. Так, к примеру, второй трек "Noble Savage" начинается практически чистой джазовой импровизацией. В целом же, музыка осталась все тем же metal fusion, который звучал и на предыдущих работах группы. Из треков стоит отметить "Digital Vertigo" с отличным бодрым вступлением и "Ignotus Per Ignotum" - самый продолжительный и, как мне кажется, самый сложный на альбоме. Песня "Ignotus Per Ignotum" уже присутствовала на предыдущем релизе в живом исполнении, а здесь она представлена в обновленном виде (здесь она еще длиннее). Отличная, грамотная работа, которая предлагает необыкновенную, крайне оригинальную и сложную музыку. Альбом 2002 года стал закономерным развитием группы, но, к сожалению, ему было суждено стать и последним на очень длинный период времени. Следующий альбом Planet X увидел свет только через пять лет после "MoonBabies".
|
| |
|
|
|
| Вторая работа проекта Planet X представляет собой живые записи с выступления группы. Звучание группы - это все тот же удивительный сплав фьюжна и метала, который участники группы начали играть с 1999 года. На "Live from Oz" присутствуют композиции как с первого альбома группы "Universe", так и с сольного альбома Дерека Шериньана "Planet X", записанного в 1999 году совместно с барабанщиком Вирджилом Донати. На альбоме присутствует и новая вещь "Ignotus Per Ignotium" написанная Вирджилом, которая выйдет в этом же 2002 году на альбоме "MoonBabies". Но особенную ценность этой пластинке придают три трека: седьмой, девятый и одиннадцатый, которые представляют собой партии исполненные соло соответственно Дереком, Вирджилом и Тони.
В целом же "Live from Oz" показывает, что музыканты группы способны играть интересную и сложнейшую музыку не только в студии, но и на сцене, выдавая при этом профессиональный звук и показывая отличную технику.
|
| |
|
|
|
| "Universe" - это первый альбом совместного проекта клавишника Дерека Шериньяна и барабанщика Вирджила Донати под названием Planet X. Так же назывался сольный альбом Дерека выпущенный годом ранее, в записи которого принимал участие и Вирджил. В группу также был приглашен гитарист Тони МакАлпин.
"Universe" - это исключительно инструментальная музыка, в основу которой положен утяжеленный фьюжн, мастерски написанный и сыгранный. Все композиции пронизаны джазовым духом: аранжировками, ритмом, построением композиций. По звучанию альбом получился несколько утяжеленным, но замедленным Джо Сатриани. Впрочем, Джо никогда не играл настолько проникающего в музыку фьюжна. Все композиции альбома достаточно продолжительные, и самой интересной стала без сомнения "King of the Universe" длиной в восемь минут. Она больше похожа на одну гигантскую импровизацию, чем на заранее написанную музыку. На "King of the Universe" в самой большей мере открывается то, что группа собиралась сказать этим альбомом: фьюжн в метале может иметь место и из него могут получится очень интересные вещи.
Технически альбом сыгран на пять баллов. Мастерство исполнителей различается невооруженным ухом: разнообразные партии Вирджила, фантастические картины клавиш Дерека и экспрессия гитары Тони. Вместе три музыканта сотворили необыкновенную чистую концентрированную музыку без примесей. Музыку, которую стоит послушать каждому.
|
| |
|
|
|
| К сожалению, о существовании некоторых хороших вещей узнаешь с опозданием. Но хорошо, что в музыке эта проблема решается довольно просто – можно послушать то, что пропустил в прошлом.
Aina – это проект, который запустили Роберт Ханеке-Риззо, Саша Пает, Михаель Роденберг и Аманда Сомервиль – участники групп Luca Turilli, Rhapsody of Fire и Kamelot. Кроме самих основателей в написании оперы поучаствовали такие известные музыканты как: Дерек Шериньян (Planet X, Dream Theater), Дженс Йоханссон (Stratovarius, Yngwie Malmsteen, Dio), Аксель Нашке (Gamma Ray), Эрик Норлэндер (Ayreon, Ambeon) и другие. На исполнение ролей оперы были приглашены не менее известные личности: Кэндис Найт (Blackmore’s Night), Андре Матос (Shaaman, Angra), Глен Хьюз (Deep Purple), Михаель Киске (Helloween), Тобиас Саммет (Edguy, Avantasia), Марко Хиетала (Nightwish), Дэмиан Вилсон (Ayreon и Star One), а так же другие участники групп Luca Turilli, Rhapsody of Fire и Kamelot.
Что и говорить состав подобрался что надо. Концентрация известнейших коллективов и звезд просто зашкаливает. И так, что же они все смогли создать, и для чего нужно было собирать столько народу? Ответ простой: «Days Of Rising Doom» - это настоящая, продолжительная метал-опера сделанная по всем правилам: трагичная история, выдуманный мир, эпическое музыкальное полотно, каждой роль исполняет отдельный голос. Опера повествует о процветающем мире Айне, в котором после смерти короля на трон взошел его сын Торек. Он и его брат были влюблены в одну женщину по имени Ория, которая предпочла Тореку, его брата Талона. Отвергнутый король обозлился на весь мир, и в благополучное королевство пришло предсказанное зло. «Days Of Rising Doom» повествует о любви, предательстве, дружбе и зависти, обо всем том, что окружает не только вымышленный страны, но и наш мир.
В музыкальном плане банда под названием Aina сотворила, без шуток, истинный шедевр. Пятнадцать треков наполненных прекрасными мелодиями. Hard rock смешанный с убойным power-metal. Мастерские гитарные и клавишные соло. Проникновенный вокал, где каждый исполнитель отлично играет свою роль, будь то убийца и насильник Торек или его несчастная жертва Ориа. Темп и атмосфера музыки меняются в зависимости от текущей вокальной партии, если роль играет Торек, то это мрачные тяжелые аккорды жестокости или быстрые летящие зависти и злости, или вот самое трагичное место оперы «Rape Of Oria», наполненное холодом и чувствами опороченной злодеем женщины. Вообще вся музыка на «Days Of Rising Doom» очень чувственна и наполнена эмоциями.
Подвести итог для меня нетрудно. Передо мной музыкальный шедевр, плод творчества отличных музыкантов, который выполнен мастерами своего дела и спет прекрасными вокалистами.
|
| |
|
|
|
| В 1999 году Дерек, после совместной работы со многими командами, вроде Dream Theater, записывает полностью инструментальный соло-альбом "Planet X". После записи альбома Дерек вместе с Вирджилом создадут одноименную группу "Planet X", которая будет играть музыку в стиле (как выразился сам Дерек) metal fusion. Для записи альбома "Planet X" Дерек приглашает австралийского барабанщика Вирджила Донати и гитаристов Бретта Гарседа и Тони Франклина.
Все вместе они записывают крайне интересный материал. По стилю музыка на "Planet X" являет собой прогрессивный метал с сильным влиянием джазовых элементов. Средний темп характерный для джаза, авангардные гитарные и ударные партии, мелодии и композиции построенные в духе art-rock групп прошлого, типа King Crimson или Yes - все вместе это создало картину оригинального, очень красивого и вместе с тем сложного звучания группы.
Открывает альбом разбитая на три части концептуальная композиция "Atlantis". Первая часть "Apocalypse 1470 B.C." наполнена тревожным рваным ритмом ударных, которые очевидно призваны создать атмосферу катастрофы в масштабах целой цивилизации. Следующая часть "Sea Of Antiquity" звучит уже гораздо спокойнее, музыка крайне мелодична, спокойный ритм - все это создает картину величественной атмосферы. Завершает "Atlantis" третья часть под названием "Lost Island". Здесь музыка уже более сложна и прогрессивна, мелодия переплетается с авангардными джазовыми аранжировками. "Lost Island" по сути является отражением всего альбома - метал замешанный на jazz fusion. "Crab Nebulae" и "Box" следующие за первой композицией "Atlantis" несколько напоминают и продолжают звучание "Lost Island". Шестая композиция на альбоме "Money Shot" прерывает череду среднетемпового фьюжина и продолжает альбом шикарным быстреньким боевичком, который впрочем звучит не менее технично и сложно. Так же весело и бодро звучат "Day In The Sun" и "Space Martini", а вот "State Of Delirium" и "Brunei Babylon" обладают, наоборот, тяжелым и тягучим звуком.
Вообще весь альбом - это один большой metaljazz сейшн, на котором музыканты вытворяют невероятные трюки со звуком , ритмом и мелодией. Композиции, которые не повторяются ни в одном месте в то же время одинаково сложны и разнообразны. Даже после долгого прослушивания альбома не удается точно определить какая композиция играет в данный момент. Из-за это сложно выбрать какие-то хиты и лучшие треки на альбоме. Все они настолько плотно наполнены авангардным звуком, так что запомнить все части композиций в контексте одной не удается.
Откровенно говоря "Planet X" мне нравится даже больше чем шикарный альбом Дерека "Black Utopia" выпущенный позднее в 2003 году. Главное отличие в них - это акцент на прогрессивный метал, который сделан в "Black Utopia", в то время как на "Planet X" основную роль играет джазовая аранжировка.
В целом, "Planet X" - это отличная работа и для себя лично я определяю ее как однозначный шедевр авангардной музыки.
|
| |
|
|
|
| Многие ждали этот момент 12 лет. Есть и такие, кто 12 лет назад еще не родился или даже не слышал про имя Sepultura. Но те, кто все-таки ждал - дождался. Ибо Max и Igor снова вместе.
Sepultura ведет свой отсчет с 1986 года, когда вышел первый (не самый удачный) альбом "Morbid Visions". Затем на протяжении десятилетия группа оставалась законодателем мод на ниве экстремальной музыки выпуская альбомы один лучше другого. Кто не знает "Chaos A.D." или "Arise"? Но после выхода крайне оригинального "Roots" группа, основой которой были два брата, распалась. Ну вернее Max взял и ушел, создав Soulfly, которая быстро стала знаменитой. Igor же остался в группе и продолжил записывать альбомы с обновленным составом. Правда теперь похоже, что легендарное имя Sepultura останется вовсе без единого участника с фамилией Cavalera, продолжая тем не менее записывать альбомы.
Причина по которой Сепультура потеряла последнего Кавалеру, а те кто ждал - дождались в том, что два брата вновь вместе! И имя новому коллективу - Cavalera Conspiracy, что в переводе на русский означает "Заговор Кавалера". Изначально, правда, планировалось назвать группу Inflikted, но по ряду причин название пришлось сменить. Вместе с братьями в группе приняли участие: Marc Rizzo (гитарист Soulfly) и Joe Duplantier (вокалист и гитарист Gojira). Небольшой вклад в запись альбома внес так же Rex Brown (Pantera, Down). Состав что и говорить подобрался профессиональный и с гигантским потенциалом. Что же удалось сделать? Ответ - "Inflikted".
Я не могу скрыть своей радости, потому что записанный альбом наверняка станет одним из лучших в году, а среди thrash-метала так и вовсе классическим. Группа записала просто убойный, сногсшибательный, практически гениальный материал. Начнем с того, что группа на "Inflikted" играет старый добрый thrash-метал времен ранней Sepultura: ураганный ритм, множественные соло, интерлюдии, технически совершенные мелодии, простые и прямолинейные тексты, ну и на сладкое, оригинальный вокал Макса Кавалеры, без которого музыка была бы вполовину менее классной чем она есть.
Но сходство с ранней Сепультурой обманчиво. В первую очередь, из-за композиций, которые сдобрены большой порцией прогрессива в виде синтезаторных примочек, навороченных соло, перкуссии и доброй ложкой хардкора и панка. Вступление на "Inflikted", соло на "Sanctuary", перкуссия на "Dark Ark" - одни из немногих примеров того, почему можно легко отнести музыку Cavalera Conspiracy к прогрессивному трэш-металлу. Музыка всех без исключения 11 композиций превосходна. Группе удалось записать цельный, одинаково сильный по всем параметрам материал без провалов и провисаний. И, в тоже время, в абсолютно каждой композиции Кавалера и Ко смогли заложить бомбу настоящих оригинальных хитов. Тут вам и ураганные боевики "Inflikted", "Sanctuary", "The Doom Of All Fires" и композиция с этническими мотивами в духе "Roots" "Dark Ark" и откровенно хардкорные "Hex" и "Nevertrust" и очень лирический инструментал в конце "Bloodbrawl".
Про лирику можно смело сказать, что она откровенна, как и все, что было у братьев: социальные мотивы, окружающий мир, внутренне "я" - это основные мотивы текстов песен. В песнях не редко употребляются неприкрытые матерные слова, преобладает агрессивность, тексты построены так, что вместо того чтобы их петь, Макс выкрикивает фразы как лозунги. Вот характерный пример из одной из самой короткой но яркой песни " Nevertrust":
nevertrust – society
nevertrust – the system
nevertrust – the enemy
nevertrust – the politricks
nevertrust – the emo kids
nevertrust – the fucking pigs
nevertrust – the sellouts
nevertrust – fuck them all!
(характерно, что проблема эмо, похоже, докатилась и до бразильских парней). В общем, с текстами полный порядок, они полностью попадают в стиль, несут положенный смысл прямыми и откровенными словами.
Альбом "Inflikted" получился чертовски хорошим, одно из лучших творений последнего времени и триумфальное возвращение союза двух братьев. Кто ждал 12 лет - дождался! И ждали мы не зря, полученное нами определенно стоит этих лет ожиданий. Cavalera Conspiracy своим дебютом вкатились на сцену метала как бульдозер в курятник и, похоже, останутся в мире экстремальной музыки такой же громадой. Мне остается только радоваться и переслушивать "Inflikted" раз за разом: "nevertrust – destroy them all!".
|
| |
|
|
|
| Третий альбом группы - это настоящее напряжение для сознания слушателя. Сразу же сначала первые два трека "Concatenation" и "New Millennium Cyanide Christ" взрывают мозг техничным, агрессивным, математически точным звуком с больным пульсирующим ритмом, подстать которому и гитарные соло - психоделически-экспрессивные. Более мелодична следующая композиция - "Corridor of Chameleons". "Neurotica" и "The Mouth Licking What You've Bled" - предлагают новую дозу агрессивной атмосферной волны рваного ритма. Шестая на диске "Sane" ранее была записана Meshuggah на сингле "The True Human Design" и более тяготеет к thrash-метал звучанию предыдущих работ нежели к новому "психованному" звуку "Chaosphere". "The Exquisite Machinery of Torture" записана с двойным вокалом, музыка то успокаивается под речитатив , то разгоняется под истошный крик. Завершает альбом 15-минутная "Elastic". И если можно выдержать психологический натиск семи предыдущих композиций, то финал "Elastic" убивает просто наповал: через гул, переходящий в неприятный шум с меняющейся тональностью, возникает самое убийственное место на альбоме - его финал - адская мешанина звуков, очевидно, построенная наложением нескольких композиций друг на друга и ускорением всего этого салата в несколько раз. Meshuggah и так тяжело слушать и не каждому понятна их музыка, но финал "Elastic" - это вовсе выходящий за рамки музыки эксперимент с погружением слуха в пыточную камеру собственного "мешуггского" производства.
"Chaosphere" - это одна из самых ярких работ группы. Музыку альбома сложно слушать, еще труднее полюбить, но она нравится именно за свои отталкивающие качества - математически просчитанную агрессивность ритма, "психованную" атмосферу и полное отсутствие пощады к слушателю.
|
| |
|
|
|
| Очень интересная работа немецкой группы. Данный максисингл в основном наполнен разнообразными вариантами одной заглавной композиции "Synthesize Me", которая позже войдет в альбом "A Different Life". Сначала идут две электронные версии "Synthesize Me" - сингл и расширенная, которая на две с лишним минуты длиннее. Эта композиция на самом деле очень сильная вещь, грустная, очень мелодичная с неспешным вокалом Торбена Вендта. Далее идет "Erase me", так же наполненная электроникой песня, хоть и исполняется все тем же вокалом, но из-за некоторой однообразности не оставляет какого-либо особого впечатления. Piano-версия "Synthesize Me" - это самый интересный для меня трек на сингле. Все та же прекрасная песня исполненная на клавишных, к середине она наполняется очень экспрессивным электронным звуком, а затем вновь переходит в медленный перебор клавиш пианино. Следующая по порядку "Synthesize Me dada version" - это электронный вариант, в котором звучит искаженный голос Торбена Вендта. Данная версия похожа на chip-музыку, этакая стилизация под звук первых игровых приставок прошлого века. Остальные "Truth and Movement" и "The Rational Anthem" - это электронные композиции с минимумом вокала, я не особый любитель synthpop, поэтому эти треки не вызвали у меня особых чувств.
Сингл вышел интересным даже такому "любителю" электроники как я.
|
| |
|
|
|
| Плодотворные финны в очередной раз отметились полноформатным альбомом, название которого по-русски звучит как "Король лесов". Не соглашусь с тем, что данный альбом "шедевр на все времена", музыка на этой работе не далеко ушла от предыдущих работ финнов. В основном это все те же народные мотивы в перемешку с энергичным металом и характерным вокалом от Йонне Ярвеля. Такие композиции как "Tapporauta", "Metsämies" и "Paljon on Koskessa Kiviä" выполнены в духе старых песен группы и, если слушать ранее хотя бы один альбом Korpiklaani, то по сути ничего нового для себя не откроешь. Несколько более оригинальными работами на данном альбоме мне представляются "Keep on Galloping", с перкуссией и стилизацией ритма под галоп лошади, "Northern Fall" и "Syntykoski Syömmehessäin" с шаманскими мотивами, инструментальные "Shall We Take a Turn?" и отличная баллада "Gods on Fire". Так же можно отметить трэшобразную "Runamoine" за отличный выкрикивающий припев. Завершает альбом длиннющая в 22 минуты инструментальная "Korven Kuningas", которая как и "Syntykoski Syömmehessäin" отдает шаманским веянием. Первые 6 минут этой композиции вполне стандартное для группы энергичное исполнение, а остальные почти 20 минут - это убаюкивающие и однообразные шаманские удары толи в бубен, толи в барабан. За прослушиванием "Korven Kuningas" реально можно заснуть, что и произошло со мной, пока я возвращался с работы домой. Только вот к несчастью для моего сна, на плеере стоял режим повтора и после 20 минут медитативного финского бубна врубилась высокоскоростное вступление "Tapporauta" отчего я моментально проснулся в полном шоке. Так что будьте осторожнее с бубнами.
На самом деле, "Korven Kuningas" не способна удивить никого, кто знаком с группой. Но если альбом и не способен удивить чем-то новым, то обязательно приятно порадует качеством материала, заводными мелодиями, шаманским колоритом. Korpiklaani не создали шедевра, но откровенно порадовали.
|
| |
|
|
|
| Последний альбом "старого" Abigor. Из основной тройки классического состава остался только Петер Кубик, на роль ударника пригласили Морица Нойнера, на вокале с прошлого альбома остался Туризас. В аранжировщики на этот раз пробилась жена самого Кубика Люсия-М. Фарутан-Кубик. Группа по сути стала существовать на одном сатанинском энтузиазме Кубика. Что же получилось от данного состава? На самом деле альбом получился шквальным и агрессивным, композиции нарочито сырыми, атмосфера что ни на есть блэковской. Но есть несколько моментов, которые омрачают картину: во-первых, вокал Туризаса хоть и не плох, но явно проваливается в общем звуковом потоке, такое чувство, что при сведении о вокале не подумали. Во-вторых, ударные партии Морица не то что примитивные, они просто никакие, нет в них ни оригинальности, ни какой-то заметной искры, чтобы хоть как-то выделяться из общего звучания. В-третьих, на этот раз группа широко использовала синтезаторные примочки, которые слышны всюду, даже голос местами пропущен через какой-то фильтр. Из-за этого местами не различим ни вокал, ни ударные партии, а звук сливается в откровенную мешанину.
В целом же, я считаю, что альбом получился достаточно интересным: с одной стороны дикая агрессивность black-metal, а с другой небольшие эксперименты со звуком в виде тех же синтезаторных аранжировок, вкраплений чистого вокала, общей космической атмосферы.
|
| |
|
|
|
| Что можно ожидать от шести немецких парней, которые на своем сайте отмечают свою симпатию к Dimmu Borgir? Наверняка не эпический пауэр-метал. И в самом деле, Sycronomica играет симфо black-metal очень мелодичный и техничный , который тем не менее не растерял агрессивности. Открывает альбом приятное оркестровое вступление. Сразу же за ним группа показывает свой стиль: отличный блэкушный скриминг, блэковские же ударные, которые можно было бы обвинить в примитивности, если бы мы не слушали black-metal группу. Построение композиций роднит группу с ранними работами Dimmu Borgir - множественная смена ритма и мелодии, насыщенность клавишными партиями. Проходит две композиции в ключе мелодичного симфоблэка и после четвертой инструментальной "In the Distance" группа отжигает с "Vom Ende und Anfang" - яростным и ураганным блэком с фоновыми элементами симфонизма. Затем следует "To the Rivers End" - шикарная песня насыщенная энергичными клавишными партиями, на мой взгляд одна из лучших на альбоме. "Farewell olden World" - вновь звучит приятным симофблэком, а "Unleashed from ancient chains", восьмая по счету, взрывается ураганным ритмом. "Nachtwanderung" и "The nightly Forces" завершают альбом техничным симфоблэком в стиле всего альбома, насыщенными гитарными и клавишными соло, агрессивными ритмами, отличным блэквокалом от Оливера Валтера.
Почти всю музыку для группы написал клавишник Флориан Винтер и это наложило свой отпечаток на стиль - множественные соло, мелодизм, сильные позиции клавишных. В сочетании с яркими блэк-элементами мелодичность "Gate" заслуживает очень высокой похвалы. С одной стороны группе удалось сделать красивую музыку, с другой сохранить адскую агрессивность black-направления.
Лирика у альбома смешанная, есть композиции на английском и на немецком языке. Тематика лирики не слишком разнообразна: тьма и свет, древние тайны, мистика. На официальном сайте по поводу тем песен можно прочитать буквально следующее: "FUCK politics and religions in musick…". Что ж похвально.
Альбом оказался на удивление сильным, по-настоящему мелодиным, профессионально сыгранным, техничным, но в тоже время агрессивным и местами по-блэковски брутальным. Всем поклонникам симфоблэка категорически рекомендуется.
|
| |
|
|
|
| Почти два года перерыва с последней работы группы "Destroy Erase Improve" и вот в 1997 году выходит EP "The True Human Design". Вероятно, это самый необычный релиз группы, который кроме собственно необыкновенного метал-звучания группы содержит электронный материал. Открывает альбом композиция "Sane" - самая "нормальная" на альбоме - это быстрый, агрессивный и сверхтехничный трек в духе группы. Эта композиция затем войдет в следующий полноформатник группы "Chaosphere". За ним следует три версии одной песни "Future Breed Machine" с предыдущего альбома "Destroy Erase Improve": 1. Живая версия записанная в мае 1997 года; 2. "Mayhem"-версия, записанная совместно с Jocke Skog клавишником и вокалистом группы Clawfinger. Эта запись наполнена синтетическим indastrial звучанием с многочисленными шумами, скрипами и прочими не очень приятными слуху звуками. И, наконец, третья "Campfire"-версия - это стилизованное под кантри акустическое звучание все той же песни плюс чистый, но немного безумный вокал. Довольно интересный эксперимент, хотя и несколько необычный для группы. Завершают альбом два трека "Quant's Quantastical Quantasm" и "Friend's Breaking and Entering" - это довольно продолжительные ambient-techno композиции, которые для Meshuggah совершенно точно не являются ординарными. Полностью электронная музыка завершающая альбом, хоть и не похожа ни на что ранее сделанное группой, но, по моему, неплохо вписывается в общее звучание этой работы. Лично я бы послушал еще больше таких электронных экспериментов группы.
В общем, "The True Human Design" - это самый необычный, эксперементальный релиз группы, который обязательно стоит послушать.
|
| |
|
|
|
| В 1995 году группа записала, вероятно, один из самых мелодичных альбомов (по меркам самой группы). Четыре композиции, которые позднее полностью войдут в полноформатный альбом "Destroy Erase Improve" можно слушать не напрягаясь, мозг не разрушает хаотичный ритм или полиритмические рисунки последующих работ группы, на "Selfcaged" еще нет тяжеленного замеса из разнообразных звуков как на "Chaosphere". По сути, Meshuggah сыграли, как обычно, несколько замедленный thrash, с однообразным почти механическим ритмом, но с характерным вокалом и множеством мелодичного и в меру прогрессивного соло.
На диске записано три новые песни, а последний трек на альбоме представляет собой живую запись песни "Gods of Rapture" с предыдущего EP "None".
"Selfcaged" (и последующий за EP полноформатник) - последняя ниточка, которая связывала группу с thrash-metal-звучанием и мелодичностью музыки. Последующие работы будут иметь уже другое саунд, и этим данная работа для меня особенно ценна.
|
| |
|
|
|
| Этот EP вышел вслед первому альбому группы "Contradictions Collapse" и в целом повторяет материал данного альбома. В 1995 году "None" выйдет в виде дигипака в составе с "Contradictions Collapse".
Звучание во многом напоминает первую работу группы: такая же thrash-база? сдобренная мелодичными соло, но с серьезными задатками на дальнейшее развитие группы. От прогрессивных "Sickening" и "Humiliative" достаточно сильно отличается "Ritual", которая начинается с мелодичного соло и переходит в стандартный thrash-metal. "Gods of Rapture" вновь возвращает к авангардному thrash-metal с рваным ритмом и жесткими риффами.
Этот EP получился вполне логичным продолжением первого альбома: больше технического ритма, большая сложность, больше авангардного звука.
|
| |
|
|
|
| Второй полноформатный альбом группы совершенно точно определил стиль и дальнейший путь развития группы. В музыке группы по-разному выражают свою экспрессию, будь то гитара Джимми Хендрикса или флейта Яна Андерсона (Jethro Tull) - их звучание определяет музыку. У Meshuggah таким элементом стал... ритм. Вернее то, как группа его подает. Сверхтехничные, математически просчитанные ритмы гитар и ударных, которые зачастую сплетаются в полиритм, замешанные на общем thrash-подобном звучании - это то, что представляет собой экспрессию Meshuggah. Заметным развитием прошлого альбома стали гитарные соло, вплетенные в полиритм и развивающие авангардное звучание группы.
На "Destroy Erase Improve" трудно найти мелодию, все композиции нарочито амелодичны, их невозможно насвистывать в метро или отстукивать пальцами ритм. Под такую музыку невозможно петь, поэтому Дженс Кидман не поет, а зачитывает, выкрикивает фразы. Впрочем, на альбоме присутствует и мелодичная композиция - это инструментальная композиция "Acrid Placidity", написанная гитаристом Мартэном Хагстремом.
В целом, работа стала для группы шагом вперед в их эксперементальном звучании.
|
| |
|
|
|
| Первый альбом группы имеет явные thrash-metal корни и при желании в нем можно явно различить влияние Metallica времен "Ride The Lightning". Первая же композиция "Paralyzing Ignorance" напоминает как по звучанию, так и по вокалу "Fight Fire with Fire". Последующая "Erroneous Manipulation"- несколько развивает тему - это уже вполне самостоятельная композиция, но все еще выражает собой стандартный thrash-metal. "Abnegating Cecity" и "Internal Evidence" делают шаг далеко за рамки жанра и несут в себе те явные признаки будущего звучания группы: авангардные мелодии и рваный местами просто психоделичный ритм. "Qualms of Reality" - пятая на диске, это скручивание нервного ритма в симпатичное соло и обратная бешеная раскрутка. "We'll Never See the Day" - опять чистое thrash-звучание, несколько замедленное для стиля, но в целом стандартное для альбома. "Greed" - по моему, одна из самых сложных композиций альбома и следовательно одна из самых интересных. Множественные смены ритма, психоделические соло в середине композиции, звук то бъет в висок, то разгоняется и убегает. В общем "Greed" - это украшение альбома. "Choirs of Devastation" - это практически инструментальная композиция, наравне с предыдущей нагоняет атмосферы психоделии и наполнена эксперементальным звучанием. Последняя композиция "Cadaverous Mastication" более приближена к стандартному thrash-metal звучанию. Здесь более менее стандартный медленный и быстрый ритм, мелодичные соло.
В целом, первый альбом Meshuggah вышел достаточно крепким, с одной стороны он задал вектор развития группы на агрессивное звучание, с другой - заложил фундамент дальнейшим экспериментам и движению в сторону все более авангардного метала.
Японская версия альбома содержала еще три композиции "Sickening", "Gods of Rapture" и "Aztec Two-Step". Все они были перезаписаны в 1994 году для EP "None". В 1998 году "Contradictions Collapse" будет переиздан в комплекте с "None" в виде диджипака.
|
| |
|
|
|
| Хотел бы больше затронуть не составную часть альбома, а то, что эта работа означала для группы и в какое время вышла. 2000 год - Силениуса нет, группа уже успела выпустила без него свой альбом "Channeling the Quintessence of Satan" (1999). Вскоре, в мае 2000 года группу покидает один из основателей - барабанщик Томас Танненбергер, у которого с конца 90-х были постоянные проблемы с наркотиками. Со слов Кубика, Томаса буквально выставили из группы. Ну и вот к августу 2000 классная тройка: Кубик, Силениус, Танненбергер перестает существовать. Что ожидать от бренда Abigor? Первым делом выходит EP "In Memory...", на котором можно найти и вокал Силениуса и ударные партии Танненбергера. Сам Кубик заявлял, что эта пластинка вышла, потому что должна была выйти, так как содержала редкие раритетные работы, интересные фанатам. Название "In Memory..." и призвано означать память о редких песнях, но для меня существует второй смысл - в 2000 году вышла эпитафия классическому составу Abigor, которую назвали "На память". Материал на диске заслуживает внимания, пожалуй, только для коллекционеров и ценителей творчества группы. 5 ничем не связанных треков, разных по исполнению и звучанию. Солянка от умершего трио. Привет с того света.
|
| |
|
|
|
| Первый соло альбом Тарьи, который переводится как "Дыхание вечности" - это рождественский альбом. И хотя он действительно не наполнен "волшебством рождества", это очень спокойная, ровная, мелодичная музыка. Все песни 14 композиций альбома - каверы, кроме первой "Kuin Henkays Ikuisuutta", которую написала сама Тарья. Условно альбом можно поделить на две части: оркестровая поп-музыка и классическое оперное исполнение. На "Henkays Ikuisuudesta" нашлось место и классической песне "Happy New Year", и каверу на песню Nightwish "Walking in the Air", и опере "Ave Maria", и церковной "Magnificat: Quia Respexit". В целом, альбом - это стерильное "доброе вечное", которое придется по душе не всем, но любителям таланта Тарьи должно понравиться. Если Nightwish для вас - это вокал Тарьи, послушайте "Дыхание Вечности", но если у вас аллергия на слово "популярная музыка" - проходите мимо.
|
| |
|
|
|
| С самой первой композиции "My Antichrist" заметно, что звучание альбома потяжелело по сравнению с эмоциональным "Till Death Unites Us": тяжеленные риффы, появились сочные ударные в исполнении нового барабанщика Хейки Саари. Прежним остался, пожалуй, только вокал Петри Линдроса. В этой работе значительно больше чистого вокала, чем на предыдущем альбоме, практически на каждой композиции засветился Кристиан Ранта. Что лично мне приятно, так это возвращение одной из главных ролей клавишным партиям Туомаса Планмана, часто музыка, как и на ранних альбомах, наполнена атмосферными синтезаторными фишками. Яркий пример, одни из лучших композиций альбома - "Always & Never" и "If You Go".
Группа похоже нашла свое звучание и идет заданным курсом: смешанный вокал, среднетемповые композиции ("Frozen Angel", "To Hell") сбавленные ураганными death-metal треками ("Black Gold", "We Rock", "Always & Never"). Лирика альбома подливает в бочку мелодичной атмосферности немного темных и эмоциональных тем. В песнях затрагиваются темы души и внутренних ощущений ("My Antichrist", "Frozen Angel"), окружающей действительности ("Down", "To Hell"), одиночества ("Forever And Ever"), даже любви (в прекрасных дэт-балладах "Savior" и "If You Go").
Альбом вышел очень разнообразным и самобытным. Теперь уже точно никому не придет в голову сравнивать работу Norther с Children of Bodom. И если в "Till Death Unites Us" все еще можно было найти моменты и определенное сходство с CoB, то в "N" таких моментов просто нет. С прошлого релиза группа заиграла более жестко, более разнообразно: ударные и клавишные получили заряд бодрости и звучат на альбоме не менее значимо, чем гитарные партии. Весь альбом наполнен качественным материалом, но особенно хотелось бы отметить композиции "Always & Never" за отличный звук, "Savior" и "If You Go" за атмосферность.
Norther записали просто отличный альбом, наверняка, один из лучших в году.
|
| |
|
|
|
| Выход четвертого альбом группы предварялся двумя печальными фактами: во-первых из группы ушел один из основателей - барабанщик Тони Халио, во-вторых во время записи альбома умер брат гитариста Кристиана Ранта, которому на альбоме посвящена композиция "Wasted Years". Тони Халио, который на предыдущей работе группы EP "Solution 7" отлично выложился и во многом определил агрессивность звучания, ушел, но успел записать свои партии для альбома. Когда пластинка вышла Тони Халио уже не было в группе, его место занял Хейки Саари.
"Till Death Unites Us" звучит по новому, это несомненно шаг группы, если не вперед, то в сторону от прошлого звучания. Альбом не наполнен звучанием клавишных и синтезаторов, как на "Mirror Of Madness", да и клавишник Планман не принимал участие в написании музыки на альбоме и только для композиции "Die" написал текст. Музыка на "Till Death Unites Us" в целом не звучит так агрессивно, как "Death Unlimited" или "Solution 7", композиции в основном среднетемповые. Основное, на мой взгляд, отличие альбома от других работ группы - это очень высокая эмоциональность вокала. Петри Линдрос с помощью Кристиана Ранта спел настолько от души, что можно не замечать несколько упрощенную музыку. Яркими примерами такого вокала служат: "Everything", "Scream", "Fuck You", "Wasted Years".
Несмотря на то, что в общем альбом производит впечатления замедленного melodic-death звучания, на альбоме есть и настоящие боевички в старом добром духе первых альбомов группы. Это "Throwing My Life Away", открывающая альбом , "Scream" и "Fuck You". Две последние были выпущены немногим ранее на сингле "Scream" вместе с "Wasted Years".
Единственное, что на этом альбоме меня разочаровывает, это то, как записаны и сведены ударные партии Тони Халио. Невыразительные, скучные ударные, словно прячась от чего-то, не вносят в музыку никакого разнообразия. Барабаны записанные на "Till Death Unites Us" не выдерживают никакого сравнения с партиями на "Solution 7". Остается только гадать связано ли это с предстоящим уходом Тони или просто с ориентацией на новое звучание.
Однозначно интересных для меня треков несколько: "Throwing My Life
Away", "Everything", "Omen", "Fuck You", "Wasted Years" и немного "The End of Our Lives" из-за интересных клавишных партий. Но из этих шести композиций три были изданы несколько раньше отдельным синглом, и для меня этот факт лишает альбом "Till Death Unites Us" некоторого веса. В целом же, альбом, как мне кажется вполне удался, местами по-прежнему энергичный, местами замедленный, со смешанным, но сильным и очень эмоциональным вокалом "Till Death Unites Us" серьезно расширил музыкальный багаж Norther.
|
| |
|
|
|
| "Solution 7" - это лебединая песнь замечательного ударника группы Томи Халио, после записи этой работы Томи принял участие в записи следующего альбома и до релиза ушел из группы, Norther потеряли одно из своих важнейших звеньев. На пластинке записано 5 композиций, которые сыграны в исключительно агрессивном для группы стиле. Открывает диск "Day Zero" - неоднозначная песня, на которой помимо стандартного для группы вокала, записан чистый вокал, несколько не попадающий в весьма однообразный ритм. Вторая "YDKS (You Don't Know Shit)" оглушает своими ударными и тоже обладает частичным чистым вокалом. "Hellhole" являет собой откровенное death-metal звучание, ничем не смягченное, а самое агрессивное, какое только было у группы. Пожалуй, из пяти композиций эта - самая запоминающаяся на EP. Здесь не нашлось места чистым вокальным партиям, которые были на двух прошлых треках - только бескомпромиссный крик Петри Линдроса. На "Solution 7" мелодизм сведен к минимуму, но даже он агрессивен как никогда, пример тому - "Thron" - четвертая композиция, синтезаторные соло на которой смешаны с жесткими ударными партиями. После четырех по-разному забойных треков следует относительно спокойная "Chasm", ремикшированная композиция с альбома "Death Unlimited". Этим EP Norther показали, что вполне могут играть жесткий death-metal, выполненный в их собственном оригинальном стиле. Хорошая работа, гармонично встающая в ряд произведений группы.
|
| |
|
|
|
| "Death Unlimited" стал третьим альбомом группы, и ему предшествовал сингл "Spreading Death", содержащий входящую в данную работу песню "Death Unlimited". Группа продолжила развиваться и в этот раз вместе с боевичками типа "Deep Inside", "Death Unlimited", "Vain" или "A Fallen Star" предложила относительно медленные хиты "Chasm", "Day of Redemption", "Nothing" и инструментальные: интро "Nightfall" и "Beneath". Звучание группы на этом альбоме заметно утяжелилось, гитарные риффы и вокал Петри Линдроса приобрели более агрессивное звучание. Клавишные, которые были выдвинуты на прошлой работе на передний план, вновь немного задвинуты назад и теперь не так сильно определяют общее звучание, а на переднем плане рубят шикарные ударные партии Тони Халио. "Death Unlimited" стал закономерным развитием группы, которая записала на нем более сложный, более агрессивный, более мощный материал, чем исполняла ранее. Великолепная работа незаменимого клавишника Туомаса Планмана, ударные Тони Халио, вокал и гитары Петри Линдроса - это классическое звучание Norther, которое к третьей работе достигло, пожалуй, своей вершины.
|
| |
|
|
|
| Второй альбом группы вышел спустя год и поднял планку качества звучания еще выше. Клавишник Планман принял участие в написании практически всей музыки и это, конечно, отразилось на звучании. По-прежнему неистовый, чрезвычайно мелодичный death-metal получил развитие в работе клавишных и соло-партиях, которые придали звучанию некоторое сходство с heavy или power. Увеличенное влияние клавишных и синтезатора заметно, например на композиции "Dead", которая наполнена атмосферными и синтетическими элементами. Неразбавленный death-вокал Петри Линдроса отлично сочетается с интенсивным звуком, оставаясь разборчивым и в меру нагнетая атмосферу непростых вопросов о жизни и смерти, которыми пропитана лирика альбома. В плане лирики особенно интересной для меня показалась "Mirror of Madness", в которой поется о своем втором я, альтер-эго, или просто о сумасшествии - у кого что есть:
"You keep on telling me your lies,
"Kill yourself and it's allright"
Don't want to die but I hope you do
Hey you, in the Mirror
I'll smash your face to pieces
Mirror of madness,
This dream is over"
В целом, "Mirror Of Madness" - это развитие идей первого альбома группы, звучание которого кажется слегка облегченным из-за повышенной роли клавишных, но это по-прежнему melodic death-metal: яростный и ураганный.
|
| |
|
|
|