



 |
Last login: 30 сентября 2011, 06:55

|
 |
| 



|

|
 |
| Двухпесенная семидюймовка, содержащая среднетемповый ("Det Glemte Riket")\средне-быстрый ("Huldradans") блэк-метал с некоторыми атмосферными вливаниями (звуки ветра, фоновые клавишные в дивном сочетании с бласт-битом, как в открывающей "Det Glemte Riket"; акустическая гитара на Huldradans). Лирика исключительно на норвежском языке. Звук вполне приемлем, как для демо-записи (хотя на композициях он разнится - больше приглянулось саунд-оформление первой... хотя в обоих случаях основные музыкальные акценты можно различить без особых усилий). Звук гитары (ярко выраженный) неожиданно напомнил таковой у греческой группы Necromantia на их альбоме "Scarlet Evil, Witching Black", где они использовали исключительно бас-гитару (правда там он был более выделенный, более хрустящий что ли). Финал композиций несет в себе небольшие сюрпризы: "Det Glemte Riket" взрывается бласт-битом, "Huldradans" венчается довольно увлекательными гитарными соло.
Отдавая предпочтение одной из композиций, возможно, следует большее внимание уделить заглавной "Det Glemte Riket". В то же время композиционно запись находится на весьма среднем уровне.
|
|  |
|
|
 |
| Дебютный материал в рамках этого экспериментирующего со сладжем, психоделией и прочими вещами проекта (в тот момент группа называлась 5ive, а название 5ive's Continuum Research Project появилось позже). Данный релиз не несёт в себе именно тех самых "прочих вещей и психоделии", а движется целиком и полностью в направлении сладж-метала с уклоном в хардкоровую составляющую. Гитара, как и подобает ей быть, мутная и тягучая, ритм сбивчив, а общая музыкальная составляющая могла бы во многих случаях сойти за импровизацию. Что следует выделить особо? "Orange" - под конец композиция становится весьма насыщенной, с закрученными эффектами и скоростным ритмом. "The Baron" - здесь даже появляется определённая злость, а ритм с самого начала быстро перерастает в скоростное повествование. "Jules Vernes' Dream" - здесь становится наиболее чётко слышимой бас-бочка, а она очень объёмна, пространственно тяжела и, к тому же, занимает обширное звуковое место.
Наиболее скоростной и ритмичный релиз проекта. На последующих работах таких объёмов этих характеристик не будет. Все композиции имеют качёвый ритм, в такт которому можно совершать соответствующие движения телом. Также композиции обладают свойством своеобразной "текучести" - все инструменты движутся, как единая, перемалывающая всё огромная масса (собственно, это свойственно звучанию многих сладжеров). При всех достоинствах релиза, под конец он, увы, начинает всё сильней и сильней надоедать именно этим указанным "поточным" однообразием.
|
|  |
|
|
 |
| Полноформатный альбом этих сладж-деятелей (впоследствии взявших себе наименование 5ive's Continuum Research Project), применяющих в своем творчестве и элементы нойза и психоделии, длительностью в почти час и девять минут - это одна их тех вещей, что могут вызвать сильнейшие приступы скуки у неподготовленного слушателя. Музыка пространственна и тяжела (гитары, как и подобает им быть, мутные и тягучие; ударные ярко выражены), она не избежала использования всякого рода дополнительных искажающих и модифицирующих звучание эффектов. На "Stockholm Blues" и "Nitinol" можно слышать чистоголосые распевы (что несвойственно творчеству группы), которые хорошо подошли к музыке (коллективу вполне можно было бы взять идею и на дальнейшую реализацию...вообще, такой вокал характерен для каких-нибудь исполнителей nu metal или альтернативы). Как и некоторые иные композиции команды, "Stockholm Blues" начинается со вполне безобидных вариаций и наигрываний, затем постепенно превращаясь в потоковое, монументальное и монолитное музицирование. "Shark Dreams" - наиболее продолжительная песня релиза (17:41) - снова начинается с пространных медлительных ходов, впоследствии понемногу набирая обороты и, в итоге, достигая своего сладжевого пика (здесь, правда, всё было осуществлено гораздо быстрее). Завершает альбом трилогия Synapse X3 (у некоторых, возможно, все эти треки слиты воедино), которая фактически ничего нового в релиз не привносит ( разве что третья часть Comae содержит интригующие гитарно-нойзовые мотивы).
Если говорить об альбоме в целом, то, за исключением медленных, далеких от основного жанра коллектива проигрышей и вариаций, ничего, по большому счёту, не запоминается, а сладжевая часть звучит сродни той, что являет себя и у других исполнителей (при этом она вовсе не посредственна!). Не любителями такие дела, думаю, будут восприниматься с трудом, а то и вовсе восприниматься не будут (благодаря отключению соответствующей аппаратуры). Альбом проходит бесследно в своей сладжевой однообразности, но хорошо воспринимается в качестве фона.
|
|  |
|
|
|