Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
ein schwein
-



\/
| Last login: 7 января 2022, 04:11

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Skyclad

   2017   

Forward Into the Past


 Folk Metal
Forward Into the Past
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После прослушивания этого альбома я вдруг как-то осознал, что Skyclad ведь с самого начала своего были вдобавок ко всему прочему еще и довольно продвинутыми в плане техники музыкантами. Вся эта социальная озлобленность лилась через край не только через вокал и тексты Мартина Уолкиера, но и остальные участники, если вдруг повернуть взгляд в их сторону, оказывается, не просто присутствуют, а создают очень даже ровную и напористую ритм-секцию, а скрипка в ней плавает просто как рыба в воде. И это на фоне того, что делают другие фолк-метал группы, в представлении которых фолк, видимо, это музыка с примитивными музыкальными ходами, с так себе исполнением, и обязательно с дудочками.

А потом вышел "Folkemon", который хоть и был хорош, но былая магия на нем куда-то начала испаряться (видимо, не без участия лейбла), и потом куда-то совсем улетучилась на альбомах с Кевином Ридли. И вот эти самые 2 альбома с ним больше близки к тому самому стереотипному разухабистому фолку, которого и так навалом, а Skyclad из столпов жанра превратились в его заурядного представителя, хоть и довольно качественного.

С "Forward Into The Past" дело обстоит так, что интерес просыпается уже на интро (да и корнеплод на обложке тоже настраивает на нужный лад), а чуть ли не блэковое ураганное начало сразу заставляет переключить внимание на происходящее на альбоме действо.

Альбом звучит современно, очень уместно, и даже законченно, качество записи и так называемый саунд-дизайн приятно радуют, а группа действительно сделала шаг вперед, который всё никак не наступал около 15 лет. Не возникает желания что-то добавлять или менять, нет ощущения затянутости и банальности всего происходящего, а именно в этой самой предсказуемости и отсутствии свежего потока идей и заключалась проблема предыдущих работ. Появилась та самая витающая в воздухе утонченная приписка "арт-", и то самое чувство, когда сложно поставить ярлык какого-то жанра, здесь встречаются и бодрые металлические фрагменты, олдскульные хард-роковые риффы, сохранилась и "фолковость" старых работ, ну и до сих пор остающаяся уникальной, та самая живущая своей жизнью скрипка, и, вообще, в целом альбом довольно насыщен интересными фрагментами и радует разнообразием.

Из близких по духу предыдущих альбомов Skyclad я бы, наверное, выделил "The Silent Whales Of Lunar Sea" и "Irrational Anthems", хотя разница между ними, конечно, заметнейшая. А сам "Forward Into The Past" получился очень достойным продолжением, но продолжает он скорее линию, оборвавшуюся где-то на "Vintage Whine", и вполне может стать точкой начала чего-то нового в истории группы.
ein schwein  24 фев 2018

Blind Guardian

   2015   

Beyond the Red Mirror


 Progressive Power Metal
Beyond the Red Mirror
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
По разному можно оценивать отдельно взятые периоды творчества Blind Guardian. Хоть группа и не делала крайне резких поворотов на своем пути, но был-таки момент, когда направление стало меняться на "Nightfall in the Middle-Earth" и выровнялось к альбому "A Twist in the Myth". Вкратце: металлическая часть ушла на задний план, при этом оставаясь неким стержнем, вокруг которого вьются легкие, лаконичные и изящные фразы из-под пера Андре, которые, на пару с довольно-таки нелинейной манерой пения-повествования Ханси, служат движущей силой развития композиции. Просто диву даешься: композициями, не перегруженными турбо-соляками под ломанный ритм в размере 124 на 258 под текст об изотопах урана, группа доносит до слушателя историю, которую слушать действительно интересно.

Забегу, пожалуй, вперед и сразу скажу, что с привычной формулой музыки Blind Guardian на этом альбоме что-то пошло не так. Нет той логичности повествования, его форма в целом осталась той же, но содержание бывает сильно хромает на две ноги. Настолько, что даже после 10-ого прослушивания смотришь на название трека и в голове - пустота. Не возникает в памяти ассоциаций, не проплывают какие-то отдельные мелодические ходы; всё, как в тумане. И при этом нельзя сказать, что альбом оставляет какие-то негативные впечатления, скорее, он их просто не оставляет.

Лично мне нравятся, в той или иной степени, все их работы. Два последних я затер до дыр - в общем-то, многие говорят, что они потеряли былую динамику и стали скучными, но именно мне это даже пришлось по душе. На этом альбоме динамику и напор группа решила ослабить еще чуть-чуть; в этот раз даже появились легкие и приятные заигрывания с поп-вокалом на "Prophecies" и "The Throne", ну а даже в ритмическую основу активно подкладываются оркестровые партии, что можно было видеть и раньше, но в меньших масштабах.

И все-таки на альбоме, при всем этом, я могу выделить для себя некоторые вещи, которые, на мой взгляд, получились удачно: это довольно ясная открывашка "Ninth Wave"; очень легкая и воздушная "Prophecies"; мечтательная полубаллада "Distant Memories" - жемчужина этого альбома, на удивление мелодичная и камерная вещь посреди этого громоздкого и пафосного оркестра; и, пожалуй, удачный финальный эпик "Grand Parade" - эпик, как он есть, драматичный, масштабный и ставящий точку в повествовании. Остальная часть альбома сильно проседает и просто оставляет в смятении и немного равнодушным.

Итого: субъективные и небеспристрастные 8/10 - за всё хорошее, что здесь всё-таки имеется.
ein schwein  12 апр 2017

Sleep

   1992   

Sleep's Holy Mountain


 Stoner Doom Metal
Sleep's Holy Mountain
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Так уж вышло, что в дискографии у этих ребят числится не так уж и много альбомов (4 полноформатных релиза), да и к тому же почти все они, грубо говоря, "на любителя" (а именно - часовой "Dopesmoker"/"Jerusalem" и сырой, холодный и немного по-сладжевому злой дебютник). Ну и как образец "каноничного" по всем статьям альбома - "Sleep's Holy Mountain".

По содержанию материал получился неоднородный: тут и не особо замысловатые "шлягеры по-стоунерски" с примоченным вокалом ("Dragonaut", "Aquarian"), и вариативные, по-стоунерски злые и перетекающие в забойный кач, темы ("Evil Gypsy/Solomon's Theme", "The Druid", "Inside The Sun"), ну и "конкретно" думовые темы с плавно нарастающим по ходу времени накалом вплоть до отвального башкотряса ("Holy Mountain From Beyond"). Вот такой вот контрастный душ получается.

Несколько слов надо замолвить и о характерных элементах звучания: это прежде всего довольно колючий, злой, но "жирный" риффинг и кричащие соло-партии Мэтта Пайка.

В общем, работа, как по мне, лучшая у Sleep (выбор невелик, конечно, но "покушать" есть чего), ясно показывающая, что представляет собой эта группа.
ein schwein  14 фев 2014

Blind Guardian

   1988   

Battalions of Fear


 Speed Power Metal
Battalions of Fear
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Конец 80-х годов! Зарождение немецкого спид-пауэра! Не знаю, как у вас, но для меня это самый важный период в музыке, ведь кто же сейчас не знает о Helloween, Gamma Ray, Blind Guardian? Все эти группы внесли свои новшества в жанр, и умалять их значение мало кто осмелится.

У каждой группы дебют получается разный. Некоторые идут по правилу "первый блин комом", другие вообще выпускают свой лучший альбом в истории, а кто-то делает что-то среднее между этими двумя. У Blind Guardian дебют получился неплохим. "Battalions Of Fear" - альбом, в котором все-таки припряталась жемчужина, которая выделяется на фоне других - это "Majesty". Но вообще, на мой взгляд, не всем песням уделили должное внимание. "Guardian of the Blind", "Run for the Night", "Battalions of Fear", "Wizard's Crown" (ранее "Halloween") - из этих песен очень сложно выбрать какую-нибудь самую-самую. Эти песни полны драйва, того, который уже больше нигде нельзя увидеть, только на дебютниках. Если посмотреть на "Tales of the Twilight World" или "Somewhere Far Beyond", то песни там все же зажигательные, но все равно чего-то не хватает... Или взять Helloween с их "Walls of Jericho" и сравнить с их последующими работами, то та же ситуация - что-то не то. Вообще, если вдруг у вас внутри появилось столько энергии, что можно идти спасать мир, попробуйте послушать что-нибудь отсюда, вот тогда-то вся прелесть сей работы и будет видна. Ну и забыли про инструменталы. Тут их сразу три. Инструменталы получились довольно-таки неплохими, но ничего сверхъестественного, все-таки главная ценность альбома не в них.

Вывод: для людей, не знакомых с творчеством Blind Guardian или спид-пауэром вообще, не рекомендуется.
ein schwein  26 мар 2011

Kiss

   1985   

Asylum


 Glam Metal
Asylum
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В 80-е годы глэм был в самом расцвете сил, тогда еще слушать Motley Crue, Twisted Sister, ну или как в нашем случае Kiss, было далеко не в диковинку. Все вышеперечисленные группы задавали тон всему глэм-движению. В 90-е годы эти группы поделятся своим местом со Skid Row и Poison, но толку от этого не будет никакого, всепоглощающая волна гранжа сметет на своем пути их всех.

Но вернемся от гранжевых 90-х к глэмовым 80-м. А конкретнее, к альбому Kiss "Asylum". Уволив капризного Винни Винсента ("Lick It Up"), Kiss наняли другого гитариста, Марка Ст. Джона ("Animalize"), которого они тоже выгнали и решили взять к себе гитариста Брюса Кулика, которого они все-таки не уволили. Если сравнить "Asylum" с "Animalize" или "Lick It Up", то можно заметить, что звучание стало более агрессивным, но немного приглушенным, в итоге получаем "золотую середину" между "Lick It Up", где звучание гитар и вокала было уж чересчур заглушено, и "Animalize", где звук был гладким и прилизанным (ковер на обложке не просто так изображен). А если сравнить "Asylum" с двумя предыдущими работами Kiss по качеству материала, то тут альбом делает резкий скачок вперед. Ни одной проходной композиции здесь вы не найдете. Главный хит альбома, "Uh! All Night" - песня, которую можно охарактеризовать, как "грязную", как по звучанию, так и по содержанию. Также стоит отметить композиции "King of the Mountain", "Any Way You Slice It", "I'm Alive" и "Tears Are Falling" - песни, которые тоже могут претендовать на звание хита. Остальные же треки тоже не стоит игнорировать, как я уже говорил, проходного материала здесь вы не найдете.

"Asylum" - один из альбомов Kiss глэм-металлического периода, который наряду с "Crazy Nights", "Revenge" и "Psycho Circus" делает имя Kiss, как одной из групп глэм-метала, на которой и держится жанр.
ein schwein  26 мар 2011

Blind Guardian

   1995   

Imaginations from the Other Side


 Power Metal
Imaginations from the Other Side
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
После успешных "Tales..." и "Somewhere..." Blind Guardian не останавливаются и снова дают фанатам повод порадоваться. Стоит также отметить, что тогда известные металлические группы под давлением популярности MTV-шной музыки стали подумывать о смягчении звучания, упрощении мелодий и т.п., короче говоря, попсели. Слава Богу, к BG это все не относится, хотя подозрения все-таки есть, и доказательством является сборник "The Forgotten Tales", который вышел через год после "Imaginations...".
Но давайте не будем о плохом и перейдем к альбому. Если раннее звучание группы можно было охарактеризовать как спид-пауэр-метал, то сейчас так сказать как-то не получается, - появилась несвойственная пауэру агрессия, и звучание стало похоже на "Follow the Blind". Хочется добавить еще вот что: если на SFB и TFTTW песни начинали нравиться раза с 3-4, то здесь приготовьтесь помучиться; если вы помните, как в первый раз слушали, например, "Journey Throught the Dark", то теперь у вас есть шанс поностальгировать (но вы - не я, может, вам повезет, и над одной песней не придется сидеть по 30 минут). Также исчезла некоторая "веселость", которую хоть и с натяжкой, но все же можно приписать ранним альбомам, особенно TFTTW, - теперь музыка стала серьезной, мрачной, даже немножко пугающей (хотя это у меня от ранних впечатлений. Переведя название альбома на русский, я думал, что здесь поется о привидениях и потустороннем мире, как у King Diamond). Практически во всем вышеперечисленном сыграло свою роль продюсирование (на место Калле Траппа пришел Флеминг Расмуссен). Именно его идеей было выдвинуть на передний план барабанные партии Томена Штауха, которого он считал просто гениальным музыкантом; дошло даже до того, что Расмуссен стал его личным барабанным инженером (!). Ну а теперь самая трудная часть - выбрать самые лучшие песни с альбома. У кого как, а вот у BG, особенно с 90 по 98 год, плохих песен почти не было. И этот альбом не исключение, но все же я назову "Bright Eyes", "Mordred's Song" и "Another Holy War", хотя просто язык не поворачивается сказать, что они здесь самые-самые. Ну и в завершение можно привести мнение одной очень известной личности, которая уже помогала BG в 89 и 90 году. Как вы догадались, это Кай Хансен, который об этом альбоме выражался не очень прилично, считая, что простой по строению SFB звучит лучше, чем наполненный различными вставками IFTOS, но это его мнение, а на мой взгляд - почти идеальная работа.
ein schwein  28 дек 2010

Blind Guardian

   1992   

Somewhere Far Beyond


 Power Metal
Somewhere Far Beyond
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
После выпуска альбома 1990-го года Blind Guardian можно было уже считать довольно-таки известной группой, вступившей в элитные ряды металла. Для того, чтобы укрепить свое положение и доказать, что выход одного успешного альбома был не случайностью, группе требовалось выпустить еще один хороший альбом. Не думаю, что кто-то подозревал, что Blind Guardian выпустят более качественную работу, чем и так почти идеальный "Tales from the Twilight World". И вот на дворе 1992 год, на прилавках магазинах стали появляться синие коробочки и подкассетники с надписью "Somewhere Far Beyond". Люди, купившие себе предыдущий альбом, уже знают, чего можно ожидать от этих ребят - диска, который, как я думаю, не оставил бы равнодушным ни одного металлиста. По приходу домой их ожидает такое, от чего впечатления не покинут их еще о-о-очень долго.
Ну это все впечатления, а теперь об альбоме поподробней. Нас ждет все тот же жесткий спид-пауэр немецкой школы, который ребята показали нам на предыдущем альбоме, но при этом музыка стала "взрослее", исчезла та бешеная энергетика, вместо нее мы теперь можем слышать серьезные среднетемповые композиции, хотя сказать, что атмосфера "Tales..." исчезла полностью, не получится, местами проскакивают те самые напористые ритмы, но потом нас опять ждет погружение в таинственный мир, который царит на этом альбоме. Особенно хочется выделить резкие перепады после первого припева в "Time What Is Time" и "Journey Through the Dark" (или первого куплета в "Somewhere Far Beyond"), где вокал Ханси просто зачаровывает своей мистической таинственностью, а в дополнение к нему звучат хоровые вставки, которые были сделаны с помощью накладывания одной записи с голосом Ханси на другую (правда, на концертах с исполнением этих песен возникают проблемы). Соло, исполняемые Андре Ольбрихом, тоже никуда не делись, они стали еще более красивыми и атмосферными, чем прежде. Что касается проходных песен, то их вы тут не найдете, может, только если вам не понравились два последних кавера. Тут вам и убойная "Time What Is Time" с красивейшим интро, опять же скоростная "Journey Through the Dark", где вышеупомянутый перепад, начинающийся примерно с 1:48, на мой взгляд, является самым красивым моментом на альбоме, коротенькая "Black Chamber", которая поражает до глубины души своей эмоциональностью и искренностью, среднетемповая эпически-пафосная "Theatre of Pain", уже медленная и немного печальная "The Quest for Tanelorn". После предыдущих двух среднетемповых композиций нас опять ждет еще один убойный боевик "Ashes to Ashes", а после него идет ставшая культовой баллада "The Bard's Song: In the Forest", дальше идет вторая часть "The Bard's Song: The Hobbit", песня выдержана в немного медленном темпе, даже немного напоминает балладу, потом идет "The Piper's Calling" - волыночный инструментал, а заканчивает все это представление опять же среднетемповая "Somewhere Far Beyond". Каверы на Queen'овскую "Spread Your Wings" и Satan - "Trial by Fire" впечатлений не портит, также имеется классическая версия "Theatre of Pain", но особой ценности они не несут, их можно послушать, если все остальное вышеперечисленное вам уже поднадоело.
Итог: очень разноплановый альбом, может быть, лучший в дискографии Blind Guardian, в котором все начинается со скоростных боевиков, а потом темп начинает снижаться, как бы усыпляя нас и затягивая в этот мир сказок и легенд. Ну что можно сказать о таком альбоме? Конечно же, шедевр!
ein schwein  21 дек 2010

Blind Guardian

   1990   

Tales from the Twilight World


 Speed Power Metal
Tales from the Twilight World
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
После довольно-таки неплохого "Battalions of Fear" и практически провального "Follow the Blind", год спустя выходит альбом, дающий нам знать о появлении новой звездочки на огромном металлическом небе. Альбом, ознаменовавший начало новой эры как у самих Blind Guardian, так и во всем пауэре. В те времена термин "пауэр-метал" по большей части представлял из себя смесь спид-металлических элементов с немногочисленными мелодическими вкраплениями (хотя на первых альбомах пауэр-групп, в частности на дебютнике Helloween "Walls of Jericho" их не было, они стали появляться позже) и длинными атмосферными соло. "Истории Сумеречного мира" являются наглядным примером пауэра тех времен, когда нововведения, принесенные в жанр группами Stratovarius и Rhapsody не являлись неотъемлемой частью пауэра.
Ну а теперь об альбоме. Как уже было сказано выше, "Tales from the Twilight World" является представителем раннего пауэра (или как его еще называют, пауэр немецкой школы), где, собственно, мы и можем встретить те самые мелодичные вкрапления (правда здесь их практически нет, а если и найдутся, то назвать их мелодичными можно, но с большой натяжкой) и те самые длинные и атмосферные соло, которых здесь мало не покажется. Проходных песен в альбоме, можно сказать, нет, скорее наоборот, он практически полностью состоит из стопроцентных хитов. Уровень мастерства музыкантов не может вызывать никаких сомнений, а так как, если я не ошибаюсь, Андре Ольбрих (соло-гитара) и Томен Штаух (барабаны) и вовсе не знают нотной грамоты, то можно просто поражаться их таланту. Вокалист в лице Ханси Кюрша, думаю, тоже никого не расстроит, разве что только заставит вас слушать его чудесный и разносторонний голос, которым он умело может спеть и мягкую балладу, и скоростной боевик. Ну и Маркус Зипен (ритм-гитара) не подводит, как и пока еще басист Ханси (хотя я эти инструменты оцениваю только по красоте звучания, т.к. не умею их выследить среди других). Также стоит отметить высокое качество записи, особенно если учитывать, какой год на дворе, правда, с одним недочетом: приходится постоянно повышать громкость, хотя этот недочет не так заметен на переиздании 2007-ого года. Самыми выдающимися на альбоме, на мой взгляд, являются "Lost in the Twilight Hall" с участием легендарного Кая Хансена, отца-основателя Helloween и основателя пауэра, "The Last Candle", ну и первая баллада группы - "Lord of the Rings", настоящие шедевры, но стоит заметить, что на фоне остальных песен они выделяются не настолько, чтобы признать их единственными жемчужинами на альбоме, остальные песни тоже смело можно называть шедеврами. Лишь "Altair 4" и "Weird Dreams" портят впечатление своей короткостью, какой-то недосказанностью, хотя это вполне хорошие песни, ничуть не портящие впечатления от альбома. Ну и привет с первого альбома - концертная версия "Run for the Night", правда, насчет того, что она концертная имеются сомнения: группа была еще непопулярной, откуда у них деньги на концертную запись? Но тем не менее, звучит она не хуже оригинала.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что "Tales from the Twilight World" - шедевр. Шедевр, пропитанный атмосферой волшебства и юношеским задором Blind Guardian.
ein schwein  19 дек 2010
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом