|
Last login: 29 октября 2010, 11:13
|
|
|
|
|
|
| Эх, странная штука жизнь! Спроси кто у меня раньше, что ожидает в конце месяца, я бы не задумываясь ответил: счета за квартиру, оплата интернет-услуг и... новый альбом Шмелей. Ну где еще найдешь группу, штампующую пластинки, как блины? Правда, сейчас "пчелки" уже не те, сбавили обороты, жаль на качестве последних творений это не отразилось. Правда, музыка по-прежнему представляет собой фруктовый винегрет из различных музыкальных стилей, и было уж очень интересно, в рамки какого музыкального направления на этот раз занесет убитую "копейку" под управлением незыблемого алкогольного демона Александра Шмелева. А оказалось все гораздо проще, чем я предполагал.
Итак, перед нами традиционный опус москвичей, на котором 14 традиционных композиций (с некоторыми слушатели уже имели возможность ранее ознакомиться), каждая из которых по длительности традиционно чуть более 3 минут. Касательно самого материала, имеем коктейль из таких ингредиентов, как dark-wave ("Механическая балерина", "Какофония сердец", "Сон"), танцевального industrial ("Прет - так при", "Небо против") и даже фольковых элементов в духе In Extremo ("Люди", "Жги", "Цветочный медведь"), при записи которых также использовалась шотландская волынка. Духом народного творчества наполнены такие композиции, как "Аель-Ауа", "Котейка на трех ножках", "Лысая гора". Анализируя музыкальную составляющую, следует отдать должное грамотно сделанным музыкальным аранжировкам и закинуть в упрек до банальности заезженные гитарные риффы. Ибо не только синтезатором орудовать нужно, но и навыки игры на "шестиструнке" развивать. Соло напрочь отсутствуют. Имеются недюжинные претензии к исполнению: в большинстве песен Лес и Шмель используют речитативы. Оригинальности этот прием не привнес, лишь усилил общее раздражение, вызванное идиотскими текстами. Я, конечно, приветствую активную работу автора в направлении постмодернизма и футуризма, но во всем нужно знать меру. Качество записи не режет слух, но и ничем особо не удивляет. Удивляет тот факт, что Шмели вопреки явной нераскученности группы умудряются записываться на студиях и издаваться на лейблах.
Подводя итоги, скажу об общей посредственности альбома, возвращении к фольковым корням с равносильным ударением в самоплагиат, а также отсутствии потенциальных хитов. Ну, не зацепила меня толком ни одна песня и ни одна не засядет надолго в моем плейлисте! Если вы решили послушать Шмелей впервые, возможно, этот альбом будет для вас интересен, но старым поклонникам по вкусу не придется однозначно. Максимум на 2-3 прослушивания, поэтому и оценка соответствующая.
P.S. Шмелю и его команде срочно нужно в творческий отпуск. Пора осознать своим умом, что главное не количество, а качество.
|
| |
|
|
|
| Фэнтези и пауэр-метал… Порой они образуют удивительный симбиоз и сами становятся почвой для взращивания огромного количества стереотипов. И тем не менее, рыцари, драконы, волшебники не перестают бегать по страницам буклетов большинства групп, играющих в оном стиле. А уж когда фактически взрослый дядька сидит перед монитором и набирает эту рецензию, поневоле проникаясь чувством благодарности к команде, осчастливившей его босоногое детство, сердце наполняют самые радостные эмоции. Да, были времена и песни "эпидемиков" звучали с душой, были пропитаны жизнерадостностью, юношеским максимализмом и энергетикой. Да, были времена, когда билет на концерт этой группы стоил 100 рублей, но сейчас не об этом…
«Загадка волшебной страны» - первый альбом Эпидемии с участием нынешнего фронтмена Максима Самосвата, ставшего, наравне с Мелисовым, визитной карточкой группы. Но это и последний альбом с не менее талантливым гитаристом-композитором Романом Захаровым. Низкое качество записи с лихвой компенсируется сказочной атмосферой и завораживающими мелодиями. Открывашка «Черный маг», грандиозно-пафосная «Феанор», мрачноватая «Livin` in Twilight» станут хитами, навсегда вошедшими в историю группы. Хотя самой сложной на альбоме я считаю инструменталку «Прощание с волшебной страной», наполненною прогрессивными элементами. Безусловно, нельзя обойти вниманием и такие песни как «Хождение за три моря», «Загадка волшебной страны», «Фея моих слов», которые нельзя назвать проходными. Фактически, единственным провалом на альбоме является сопливая «Кумир», в сравнении с которой даже балладу «Я молился на тебя» слушать приятно.
К плюсам альбома я бы отнес музыкальную составляющую (умели ведь раньше придумывать цепляющие мелодии!), к минусам – неокрепший вокал Самосвата (звучит еще не так убедительно, как сейчас) и… (хором!) средние поэтические навыки Юрия Мелисова. Разбирать по частям тексты не имеет смысла, обратитесь к предыдущим рецензиям, и все станет ясно.
Подводя итоги, скажу, что альбом явно не назовешь шедевром на все времена, но он имеет такую же ценность для жанра, как, скажем, "архонтовский" «Saga of Eternity», поэтому стоит поставить 10/10. Благодаря ему, такая талантливая команда вышла из андерграунда.
|
| |
|
|
|
| Что бы там ни говорили, а процесс деградации в музыке набирает темп и он необратим. Сначала Citadel, затем Mechanical Poet и Арда, теперь Корсика... "Альтернативы.нет" - иронически гласит название нового "шедевра" этой неоднозначной команды. Но после прослушивания понимаешь, что кроме альтернативы, здесь, собственно, ничего и нет. Если первые два альбома группы были в стиле пауэр-метал, характеризировались обильным использованием клавишных и интересных гитарных риффов, то начиная с "Апокалипсис Afterparty", корсиканцы взяли уверенный курс на overdrive, чем, собственно, удивили. Изменения и радовали, и огорчали одновременно, новая энергетика, наполнившая опус, убила ту сказочную атмосферу с чудесными мелодиями, которая радовала всех старых слушателей, в том числе меня. Что касается нового творения, то даже от предыдущей работы оно отличается очень сильно. Да, драйва прибавилось, да, качество записи осталось на уровне, но была окончательно потеряна мелодика вместе с надеждой на возвращение к корням. Сложные как дважды два гитарные партии вытеснили и без того едва уловимые ухом индастриальные клавишные, а вместо гитарных соло мы слышим либо скучный сессионный дисторшн, либо сделанный на синтезаторе сэмпл. Акустика присутствует лишь в одной песне - полубалладе "Жестокие игры", не дотягивающей ни до одной из прошлых композиций. Вот вам и все музыкальное разнообразие, присущее альбому. Говоря о вокальной работе, следует отметить, что вокалист поет настолько бездушно, что возникает вопрос: тот ли это Олег Михайлов, который пел на «Играй»? Тексты... У Корсики с этим никогда проблем не было - собственная поэтесса Юлия Кей, разумеется, не дотягивающая до уровня Пушкиной, писала весьма интересную лирику. Но не на этом альбоме, где вместо связного текста набор слов, умело вмещающихся по три в строчку, но тем не менее, прекрасно ложащихся на примитивные мелодии. Так было задумано.
Подводя итоги, скажу, что был сильно разочарован, ибо ожидал чего-то в духе предыдущего альбома, но не услышал ни одной хитовой композиции, ни одной душевной баллады, которыми Корсика всегда славилась. Хотя, безусловно, интересные моменты есть в песнях "Коннект", "Жажда", "Граница". Слушать можно, но нужно ли? Ведь теперь группа утратила свой уникальный стиль и мало чем отличается от тысяч групп, играющих альтернативу. Начинаешь невольно проводить параллели с Люменом, но вам виднее...
|
| |
|
|
|
| Эпидемия... У одних это слово вызывает рвотный рефлекс, сопровождаемый словесными испражнениями, у других - бурю положительных эмоций, поддерживаемых радостными вскрикиваниями. Негодование всех ненавистников понять можно - попсовое звучание, ужасающие тексты, коммерческая ориентированность и популярность среди тинэйджеров. И с этим, кое-где, нельзя не согласиться. Но попробуем подойти к изучению нового опуса москвичей непредвзято, тем более, что ваш покорный слуга переслушал тонны качественного метала и давно вышел из подросткового возраста.
Первым делом хочется лично пожать руку Юрию Мелисову за то, что смог найти денег на отличную запись. Производилась она на финской студии (да-да, дворовые группы-однодневки нервно кусают себя за локти, ибо мечтать о подобном не приходится). Отсюда - до гладкости отполированный звук, прекрасно прописанные ударные и бас. Что касается прочей музыкальной составляющей, то на этом альбома ребята больше внимания уделили аранжировкам, гитары местами специально занижены. Кому-то это может показаться отходом от традиций, ведь Эпидемия всегда была преимущественно гитарным пауэром. Но в данном случае обильное использование клавишных пошло только на пользу – отчетливо слышно каждый музыкальный инструмент, а симфоническая феерия просто завораживает. Альбом выглядит целостно, и в тоже время чувствуется контраст между композициями. Что бы там ни говорили, а все-таки новые версии "Ангела" и "Рассвета" звучат на порядок лучше и более доработано. Кстати, всегда мечтал услышать старые композиции «эпидемиков» в перезаписанном варианте. И тут настоящий подарок для любого поклонника - "Феникс" и "Вернись", до неузнаваемости измененные.
К недостаткам я бы отнес простенькие соляки и (это стало традицией) поэтический «талант» Мелисова. На этом альбоме группа отказалась от использования фэнтезийной лирики, но на качестве оной это никак не отразилось. Жалко Юрона, ей Богу, вроде и смысл передать пытается, да безрезультатно.
Подводя итоги, скажу, что мы имеем качественный материал, который не стыдно продавать и на Западе. Пускай не все песни запоминаются с первого раза, но альбом так и тянет послушать вновь. А такие шедевры как "Время Выбора", "Беззвездная Ночь", "Не Остановить Мечту" надолго засядут в вашем плейлисте.
|
| |
|
|
|