



 |
Last login: 15 января 2025, 02:24

|
 |
| 



|

|
 |
| На войне как на войне. Если отряд остается без командира, то старшему по званию среди оставшихся нужно брать командование на себя, хватать флаг и продолжать бой. Оппоненты не будут галантно ждать, а набросятся с удвоенной силой. Отступать отряду некуда, позади успешная, почти двадцатилетняя карьера, два с половиной миллиона проданных дисков, куча престижных наград и премий, а также сытое безбедное существование. Цена слишком велика, чтобы сдаться и не броситься в еще одну атаку.
Гелотте, взявший на себя функции главного, не подвел. С выходом нового альбома "Пламенные" доказали, что отряд не только не заметил потери бойца, а и вполне способен продолжать дальнейшие сражения. Оставшись в гордом одиночестве, Бьерн расправил крылья в полную силу и взялся за дело со всей ответственностью. Сложно сказать, что послужило катализатором — капризное вдохновение, приходящее к людям по своему желанию, или отсутствие Джеспера, но из-под струн Гелотте вышел просто великолепный альбом. Тринадцать раз Бьерн доказал свое право называться отличным композитором, привнесшим пусть и не оригинальность, но значительную новизну и свежесть в теряющий краски саунд группы.
В целом опус продолжает тенденцию группы к расширению аудитории за счет снижения экстремальности, но это уже скорее закономерность, чем новость. Снова появилась электроника, и многочисленные гитарные соло, щедрыми потоками поливающие почти каждую композицию. Гитарные партии усложнились, и теперь снова понятно, зачем группе два гитариста; звук стал плотнее и появились качевые риффы. Две балладные интерлюдии отлично разбавляют общее блюдо из быстрых и среднетемповых боевиков, а бонус-трек "Liberation" оказался и вовсе шагом на поле альтернативного рока. И если прошлый альбом на 50 процентов был наполнен абсолютно безликим материалом, то в этот раз похоже, что Гелотте вычеркнул слово "однообразие" из своего лексикона, сделав все возможное для того, чтобы каждая композиция имела свое собственное лицо. Изменения также коснулись и лирики. Она наполнилась смыслом, и ее понимание в немалой степени усиливает впечатление от альбома. Есть на альбоме и посвящение Джесперу —"Fear Is the Weakness", один из лучших боевиков нового детища In Flames.
Неизвестно, выступал ли Бьерн в качестве вокального консультанта, или же парень в кепке все придумывал сам, но результат вышел великолепный. Так разнообразно Андерс не пел никогда. Фриден всегда отличался эмоциональностью исполнения, но здесь она просто бьет через край. В каждой песне Андерс поет по-своему, стараясь передать слушателю настроение лирики — где отчаянно, где печально, где яростно.
Диск энергичен и не дает заскучать ни на минуту. Конечно, не обошлось без цитат и легкого самоплагиата (или фирменного почерка?), но общую картину заигрывания с прошлым не портят. Первый самостоятельный шаг вперед сделан, и он показывает, что группа стоит на земле обеими ногами, не шатаясь, и уверенно смотрит вперед.
|
|  |
|
|
 |
| Жаркий день подходит к концу. Солнце осторожно дотрагивается своим раскаленным диском до поверхности земли. Сумерки опускаются на землю, а длинные тени смело обнимают все, что попадается им на пути. Воздух тяжелый и горячий, но уже чувствуются первые робкие шаги вечерней прохлады. Солнце опускается ниже и первые звезды появляются на еще светлом небе...
Умиротворение и покой — именно такое настроение присутствует на всем протяжении "Shadows of the Sun", от первой до последней ноты. Вечер жаркого дня, плавно переходящий в спокойные прохладные сумерки и одинокое молчаливое самосозерцание внутреннего Я...
От яркого калейдоскопа "Blood Inside" не осталось и следа. Волки, подобно змеям, сбросили старую кожу и предстали в ином обличии — эмбиент. Легкая, грустная, без всяких неожиданных поворотов МУЗЫКА. Вся атмосфера на альбоме создается клавишными и мягким, вкрадчивым вокалом Гарма. В величественные эмбиентные пейзажи легкими прядями время от времени вплетаются виолончель, виола, труба, даже терменвокс. Тоже самое происходит с ударными и гитарой, они появляются всего лишь в трех треках и уходят, уступая место синтезатору, превращающемуся то в шум ветра, то в робкие звуки пианино...
Девять треков альбома сливаются в одно эпическое произведение, в котором нет ни единого слабого фрагмента. Выраженные куплеты и припевы отсутствуют, Гарм просто переходит от одной мелодии к другой, спокойный голос превращается в шепот и растворяется в эмбиентном просторе, чтобы через несколько мгновений вернуться и поведать о том, что любовь — единственное, что делает нас людьми. Вокал будто легкий порыв вечернего ветра — обдал прохладой, пробежав по лицу, и тут же плавно исчез в остывающих сумерках...
"Shadows of the Sun" можно смело назвать произведением искусства с большой буквы. При первом прослушивании опус минималистичен, а прослушаешь несколько раз — открывается удивительная палитра ажурных аранжировок. Очень личный, камерный альбом. Грустный, но тем не менее, не вгоняющий в депрессию. Ровный, без неожиданных ходов, но в тоже время наполненный различными эмоциями и чувствами. Шедевр. Однозначный шедевр.
|
|  |
|
|
 |
| Музыка Nest - это красота тундры. Это величие и лаконичность северных просторов. Это спокойствие и безмятежность природы. Это экскурс в культуру Финляндии, иллюстрированную нежными звуками кантеле. Это лунная дорожка на блестящих снегах Лапландии и осторожные лучи утреннего солнца на берегу северного моря. Композиции А. Толопайнена просты по структуре, но обладают необычайной глубиной, они нежны, как подснежники, но в тоже время монументальны, как ледники. Музыка наполнена шумами ветра, изредка щебетанием птиц и прочими природными красками и при всей минималистичности широка, как бескрайний простор на краю света. Очаровательная незамысловатость Nest подобна красоте бескрайней снежной тундры, где нет ничего, кроме простора и снега, но в тоже время, этого достаточно, чтобы замереть в восхищении. Все песни сыграны в одном ключе, но абсолютно лишены однообразия и наполнены всевозможными оттенками и нюансами, оставаясь при этом понятными с первого прослушивания. Они легки для восприятия, — здесь нет вычурной техники, безумно закрученных пассажей и замысловатых многоэтажных прогрессивных аранжировок. Все гениальное, как говорится, просто. Удивительная атмосфера создана всего лишь тремя инструментами — кантеле, синтезатор и лапландские барабаны. Кантеле ведет основную линию, а синтезатор и барабаны служат легким атмосферным фоном, на который ложатся струнные арпеджио. Голос вступает изредка, скажет несколько слов, будто заклинания шамана, и пропадает, как дымка, уступая место удивительной и чарующей МУЗЫКЕ. Прекрасному голосу Севера...
|
|  |
|
|
 |
| На Фарерах словом "heljareyga" называют глубокие дыры в скалах, сквозь которые во время шторма или приливов вырывается на волю прибой. В некоторые из них можно даже залезть и послушать, что рассказывает рассвирепевшее многострадальное море. И вот один фарерский викинг, Heri Joensen, слушая прибой в такой вот расселине, вспомнил, что у него накопилось достаточно материала для записи сольного альбома. А назову-ка я проект "Heljareyga", подумал он. Звучит оригинально, необычно, а лирику напишу на фарерском, поскольку тексты мои очень личные, а англоязычное общество, живущее в пластмассовом мире, все равно душу островитянина не поймет. Викинг подумал, еще послушал шум моря и несколько любимых дисков, и пригласив в компанию четверых воинов, записал прогрессивный альбом.
В официальном заявлении на сайте проекта сказано, что музыка HELJAREYGA - самое прогрессивное, что когда-либо выходило из под пера Heri. История об одиноком воине, прокладывающем себе путь в нашем нелегком мире, состоящая из пяти эпических композиций с парящими мелодиями и великолепными гитарными риффами. Что ж, как и полагается викингу, Heri сдержал слово. По крайней мере, сделал все возможное…
HELJAREYGA открывает нам еще одну грань таланта Heri Joensen’a. В рамках проекта TYR он знакомил нас со скандинавским народным творчеством. Теперь же мы знаем, что Heri еще любит классическую музыку, Ингви Мальмстина и скоростные эпики с развернутыми инструментальными пассажами. Все треки от начала и до последней ноты принадлежат перу бравого викинга, и каждый из них может нам рассказать о том или ином музыкальном пристрастии композитора. Почему именно так? Да потому, что ничего оригинального или нового в этом альбоме нет. А прогрессивность опуса заключается разве что в длине песен и заявлении на официальной страничке коллектива. Ни одного нового хода или нестандартного решения здесь не наблюдается, да и вдобавок к этому, все песни приблизительно похожи друг на друга. Сыгран и записан материал безупречно, энергия так и хлещет через край, но каждый ход - лишь напоминание о музыкальных пристрастиях Joensen’a, что очередной раз подтверждает истину о новизне забытого старого...
Однако не все так плохо. Если не искать оригинальности и не пытаться найти несуществующее, а просто слушать, то все встает на свои места. Медаль поворачивается обратной стороной, на которой оказывается добротный викинг-пауэр-метал. Мелодичные соло, запоминающиеся припевы и легко узнаваемый вокал Heri. И поет в отличии от "Тюра" он здесь более эмоционально, выкладываясь от души! Несмотря на общую схожесть всех песен, в каждом треке есть свой особый привкус в виде то припева, то соло, то просто хорошего риффа... Длительность песен абсолютно не утомляет, а медленных и занудных моментов, коими грешил до последнего альбома TYR, вообще не наблюдается! И самое удивительно, что все как будто и было, а вот не надоедает! Все равно хочется еще раз послушать такие хиты как "Heljareya" или "Vetrarbreytin"... А поскольку проект рассчитывается минимум на два альбома, то вполне можно подождать следующего творения, а этому поставить 8/10, как говорится, на добрый почин!
|
|  |
|
|
 |
| Каким должен быть хороший альбом группы, играющей в стиле "альтернативный рок"? Эпики, развернутые сольные партии, нестандартные мелодические решения и музыкальные ходы? Ну что вы! Хоры, народные инструменты и развернутые поэмы, претендующие на звание философских трактатов? Никак нет! Возможно, это сменяющие друг друга злобные риффы? Нет, нет и еще раз нет! Все вышеперечисленное - прерогатива прогрессивщиков, викингов и прочих труженников металла. А вот хорошая роковая группа должна иметь в своем активе запоминающиеся песни, не отягощенные ломаными размерами и кучей сменяющих друг друга соляков, вокалиста, поющего от души и сердца, и тексты, понятные простым смертным. У Three Days Grace все это есть.
"Life Starts Now" - это не новая книга, а скорее очередная глава старой повести, начатой группой еще в 2003 году. Альбом очень похож на своего предшественника, великолепного "One-X", как дети похожи на своих родителей. "Bitter Taste" - прямой родственник "It's All Over", "Life Starts Now" до боли напоминает "One-X", "No More" воскрешает в памяти "On My Own", и так далее. Откровений здесь нет, но их никто и не ожидал, да и, собственно, никто и не обещал. Да и нужны ли они, если каждый трек так и цепляет искренностью и мелодичностью? Кто-то скажет "коммерция", но где грань между коммерцией и хорошей музыкой? Да, их песни радиоформатны, да, они нравятся с первого прослушивания! Да, в них нет виртуозных соло, музыка проста, как доска, но в ней есть неподдельная энергия, жизнь, и самое главное, позитив. Есть легкая грусть, есть опасения, переживания, но жизнь начинатся сейчас, а она полна самых разных красок, от боли до печали и радости.
В отличие от "One-X", на "Life Starts Now" меньше хитов, однако предшественник был настолько хорош, что превзойти его планку вряд ли бы удалось. Но это обстоятельсво абсолютно не портит новый опус, - наличие таких драгоценностей как "World So Cold", "No More", "Someone Who Cares", "Bitter Taste" и "Life Starts Now" показывает, что потенциал Гонтье далеко не исчерпан и креативность его никуда не делась, просто он не открывает новых горизонтов, а терпеливо разрабатывает существующее месторождение. Отличия альбомов, пожалуй, только в том, что "One-X" был ориентирован на лирические композиции, а в данном альбоме появилось больше драйвовых песен. По-видимому, Адам наконец-то научился радоваться жизни. И слава Богу!
Что сказать, на мой взгляд, альбом заслуживает высшего балла за искренность, за мелодичность, за простоту и драйв! На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет, но лично я, выбираясь из дебрей прогрессива и викинга, очень люблю послушать какую-нибудь простую, искреннюю группу с хорошими четырехаккордными песнями под гитару, а не симфонический оркестр! Например, Three Days Grace!
|
|  |
|
|
|