|
Last login: 25 сентября 2021, 12:59
|
|
|
|
|
|
| Я в корне не согласен с предыдущим рецензентом. Музыка на альбоме невероятно глубокая, живая, сложная. Множество инструментов, очень интересное использование барабанов и духовых - они имеют повествовательную функцию, и это особенно заметно на "Backbone Practise", "Interlude - The Quiet Earth", "Leeches & Deception". Композиционно это тоже крайне сложная вещь. Проследите за тем, как сменяют друг друга инструменты на "Day Of The Dead", "Hearse-Shaped Basins...", "Idlness & Consequence" и, особенно, на лучшем треке альбома, "Interlude...". Тексты обладают глубокой символической подоплёкой и однородным стилем. Вокал - практически пик творчества Анны - лучше только на "Les Fleur Du Mal" - глубокий и нежный мужской баритон и очень уместные крики. Тональности крайне разнообразны. Начиная с морозного звучания "Encoded Cloister" и похожего на него в текстовом плане "Imhotep", заканчивая "свечами" и "чарующими садами" (это проявляется и в звучании, и в текстах "Consolatrix Has Left The Building" и "The Skeletal Garden" соответственно). Синтезаторы - фишка альбома - используют множество семплов и звучат холодно и приятно. Должен сказать, что альбом мне сначала вовсе не понравился, но он крайне глубок и обладает очень высоким порогом вхождения. Плюсом также является отсутствие каверов и перепевок - только оригинальный материал. Слушаю эту пластинку практически год, и продолжаю находить не только новые для себя ноты, но и проникаюсь смыслами текстов. Да, это вовсе не готический ансамбль теней, но это выполнено крайне качественно и плотно. Ни единого филлера. 10/10.
|
| |
|
|
|
| Альбом имеет множество недостатков. Во-первых, отсутствие глубины. Я не совсем про тексты - плохо всё с длительностью треков относительно их наполнения. Песни очень медленные, тягучие, но сыграно всё на довольно камерных инструментах, мелодии состоят из множества пауз со вкраплениями нот. Во-вторых, крайне много каверов. Я никогда у Sopor Aeternus столько каверов на одной пластинке не видел. Да, они неплохи, да - интересны, но как же растянут "Bang Bang" и как надоедает ”La Prima Vez”. В-третьих, вокал на этом альбоме практически несносный. Это патетический шёпот вкупе с редкими, сдавленными криками. В-четвёртых (это не относится к музыке) очень плохо выполненная арт-работа. Буклет к альбому состоит из иллюстраций Анастасии Чапыгиной. Может, кому-то и нравится, но это несколько неуместно. В-пятых, текст и концептуальная часть мало могут предложить интересного - чувства, переживания по поводу любви. В-шестых, самоповтор. Мало того, что темы на альбоме часто повторяются, так ещё и "The Boy Has Built A Catacomb" - это просто отрывок из "There Was A Country By A Sea" с альбома 2000 года.
Что касается плюсов, то их выделить сложно. Правда сложно. Важно понимать, что Анна пишет музыку в целях терапии, и альбом, согласно интервью, был написан потому что "...ей нужно было написать что-то после "Poetica", чтобы "нота" "A Dream Within A Dream" не звучала в её жизни". Это наложилось на её чувства к одному человеку и на фильмы, которые она в тот момент смотрела ("Твин Пикс", какой-то старый фильм с "Логаном Файвом"), и на музыку из них она сделала каверы, и получился альбом. Это что-то очень бытовое, приземлённое. Это, в каком-то смысле, поп-альбом. Он звучит хорошо на фоне, но он очень поверхностен. Хотя сама запись выполнена на очень высоком уровне, и использование терменвокса очень уместно, как и духовым найдено место.
Но, к сожалению, мелодии очень тихие, много дисгармонии, очень мало контраста.
Слушать тяжело, но есть что-то притягательное даже в таком альбоме.
|
| |
|
|
|
| Альбом концептуально и стилистически продолжает линию "Mitternacht" - "The Spiral Sacrifice" и посвящен любви Анны к замужнему мужчине, которая не кончается уже "for six long years". На этом альбоме нет и доли мистики, магии, символизма. Анна просто обращается к собственным чувствам, рефлексирует. Так или иначе, сюжет прослеживается, и идея Острова Мёртвых - места, где она хоронит своё прошлое, уже не кажется чем-то вычурным, неуместным. Но слушать это не то чтобы интересно, поэтому обратимся к музыке, забудем о подростковых текстах.
Музыкально альбом развивает идею записи "Death and Flamingos" и является куда более грамотно написанным его продолжением, очень мудрёный готик-рок. Электрогитара удачно вписалась и выполняет роль как аккомпанемента (песни "Poison", "Mourning"), так и лидирующего инструмента ("The Void"). Изюминкой альбома является всегда к месту звучащий harpiscord - он звучит именно как основной инструмент. Колокола и синтезаторы никуда не пропали, но всё больше отходят на второй план. Отличным решением считаю возвращение к струнному оркестру.
Очевидный минус - ударные. Такое чувство, что Анна пишет их сама. Очень ленивые и выполняют роль чисто условно. Это ни в какое сравнение не идёт с барабанами на "Flowers In Formaldehyde" и "La Chambre D'Echo", возможности которых были использованы максимально.
Вокал, как всегда, плох. Но он, очевидно, лучше, чем шипение на "Mitternacht" или голос игривой бабушки-трансвестита на "Триптихе призраков". И всё же не хватает нежного феминного вокала - несколько ролей - фишка Sopor Aeternus. Положительные моменты также есть - это пение, это попытка, но всё-таки пения.
К сожалению, духовые растворяются на заднем плане - но это вкусовщина.
Мелодии цепляют, песни обладают достаточно интересной структурой, не просто куплет-припев. Аранжировки одновременно и простые, и интересные.
Я бы советовал, как ни странно, начать знакомство с группой с этого альбома, так как он понятный, разнообразный, обладает живой атмосферой и имеет множество особенностей, характерных для Sopor Aeternus.
В целом альбом хорошо воспринимается, но далеко не шедевр - приземлённость и девиз альбома "There is no magic" портят впечатление.
Любимые треки: "Minotaur", "Mourning", "Saturn Rising", "Nightbreed", "Goodbye".
Снимаю два балла за некоторую однообразность повествования, местами инструментов и не очень глубокие песни.
|
| |
|
|
|