



 |
Last login: 16 октября 2011, 12:29

|
 |
| 



|

|
 |
| Тут вот какое дело... Первый альбом Dark at Dawn был не то, чтобы слишком гениальным, но честным, красивым и довольно оригинальным хэви-пауэром. Имелись все основания предполагать, что последующие работы разовьют удачные идеи, избавятся от недостатков - в общем, будут продолжать «генеральную линию партии» на пути к хэви-пауэрскому совершенству. Так вот: включаю я, значит, «Crimson Frost», а там...
А там, стало быть, звучит эдакое постдумово-готик-металическое произведеньеце, напоминающее туляков из Forgive-Me-Not, только слегка утяжеленное и чуть более грубое. Я как в осадок выпал, так пол-альбома в себя прийти не мог, пытаясь сообразить, зачем подобную композицию было ставить «открывашкой» на вполне себе хэви-металическом диске. Да, некоторая сумятица первой половины диска, где вышеупомянутое сменилось весьма напоминающей Iced Earth «(A Sleep) In a Watery Red», но потом сорвалось чуть ли не в дум припевом «A Blink of an Eye» и, прыгая таким образом еще некоторое время, начиная с яркой и мощной «Out in the Fields» нормализовалась плотным, мрачным и своеобразным хэви.
После первой пары прослушиваний «Crimson Frost» показался мне тусклым, сумбурным и не представляющим особой ценности альбомом. Единственной как следует запомнившейся композицией оказалась та самая «Out in the Fields», являющаяся, к слову, кавером Гари Мура. Имеющаяся в наличии атмосфера, более чем достаточная для полноценного хэви в качестве отличительной черты и приятного бонуса, неспособна сама по себе быть решающим фактором, а кажущееся разнообразие материала скорее мешает «въехать» в материал, чем поддерживает интерес. Однако впоследствии я то ли проникся, то ли свыкся... В общем, «Crimson Frost» оказался весьма приятной штуковиной, которая способна несколько погрузить в себя, иногда подкидывая пару-тройку интересных решений и привлекая внимание. Короче говоря, неоднозначная получилась работа. А вот что однозначно хорошо, так это техническое исполнение. Грамотные музыканты, жирный, плотный и в то же время естественный звук, шикарно прописанная ритм-секция...
В общем, с одной стороны, мы имеем качественно сделанный материал с некоторым количеством неординарных решений и своеобразной атмосферой, с другой же - метания из крайности в крайность, и кавер-версию в роли наиболее яркой композиции альбома. «Crimson Frost» способен и понравиться, но начинать знакомство с Dark at Dawn посредством именно этого диска я бы не рекомендовал.
|
|  |
|
|
 |
| Не так-то просто сходу припомнить более шаблонный и банальный (при этом, впрочем, зачастую красивый, яркий и техничный) жанр, нежели пауэр-метал. Особенно - немецкий, тем более - на рубеже веков. И это притом, что зарождался жанр как полная противоположность нынешнему своему состоянию - новаторской, искренней и энергичной музыкой. К счастью, всегда находились «отступники», не согласные со сложившимся положением вещей. Что характерно, тоже, как правило, немцы...
За мелодик-дэтовым названием и викинг-металической обложкой скрывается своеобразный, серьезный хэви-пауэр, обладающий несколько сырым звучанием и мрачноватой атмосферой. Дополняет картину хриплый вокал, напоминающий Криса Болтендаля из Grave Digger, но изредка уходящий чуть ли не в гроул, а иногда превращающийся в чистый, низкий. Получившийся результат не то, чтобы является чем-то новым, невиданным ранее, но звучит свежо и интересно.
Несмотря на некоторую эпичность, «Baneful Skies» - простая, искренняя музыка без излишеств, но и далекая от примитива. Подобной музыке как воздух необходимы яркие композиции, а в идеале - намертво застревающие в голове хиты. К последним можно было бы отнести проникновенную заглавную «Baneful Skies» и живенькую «Don't Pay the Ferryman», а просто удачных решений тут на добрую половину диска, но все же материалу несколько не хватает проработки. Впрочем, именно эта «недошлифовка» и делает альбом живым и настоящим.
Главная же проблема этой работы - год ее создания. Выйди она хотя бы лет на пять пораньше - Dark at Dawn наверняка застолбили бы себе место в высшей лиге немецкого хэви-пауэра. Впрочем, и в 99-м, и на момент написания этих строк, «Baneful Skies» вполне способен порадовать ценителя честной, красивой и своеобразной музыки.
|
|  |
|
|
|