Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
olegT
-



\/
| Last login: 16 января 2021, 12:38

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Abigor

   1994   

Verwustung / Invoke the Dark Age


 Black Metal
Verwustung / Invoke the Dark Age
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Творчество Abigor менялось на протяжении всего существования группы, чтобы в конце концов принять нынешнею форму: гиперсложный, местами даже перегруженный всевозможными деталями, напрочь лишенный эмоций, прогрессивный блэк. Альбомы периода, последующего возрождению, уходят корнями в их собственное творчество конца 90-х - начала 2000-х гг., когда Петер Кубик решил усиленно проталкивать новую, космическо-сатанинскую линию своего мировоззрения, для наиболее удачного воплощения которой пришлось отказаться от некоторых особенностей творчества, выдвинувших ранние опусы Abigor в разряд культовых, а саму группу - в ранг классиков жанра.

Но это новый Abigor. В начале своего пути он был совершенно другим. На дебютном альбоме, вышедшем уже более двадцати лет назад, нет ни вычурной техногенности, ни холодной рациональности, только чистый, ничем не замаранный, очень эмоциональный, а главное, потрясающе красивый, оккультно-средневековый блэк. Нет, новые творения группы тоже по-своему прекрасны, но на «Vervustung» красота совершенно другого рода - музыка словно дышит. Сказочно-средневековая атмосфера настолько сильна, что волей-неволей в сознании возникают картины давно ушедшего прошлого, причем картины настолько четкие, что создается ощущение, будто Abigor совершили настоящее путешествие во времени, результаты которого воплотили в музыке. Средневековость атмосферы альбома достигается за счет использования различных нестандартных (флейта) для блэка инструментов и, конечно же, звука - он получился в меру сырым, но, вместе с тем, позволяющим без труда разобрать все инструментальные партии. Не последнюю роль здесь играют и удачно подобранные семплы - где-то дует пронзающий холодный ветер, где-то слышны крики и лязг кнута, а где-то идет дождь и гремит гром.
В плане музыки «Vervustung/Invoke The Dark Age» весьма разнообразен. Здесь есть и прекрасные соло, и мистические клавишные партии и жестокие громящие риффы, сопровождаемые скоростными бластбитами. Причем, иногда все эти компоненты сочетаются в одной композиции, как например, в «Weeping midwinter tears». Все композиции наполнены прекрасными мелодиями, и, что самое главное, не перенасыщены ими. Видно, что абигоровцы прекрасно понимали, что излишняя мелодичность убьет чернометаллическую составляющую музыки и провели грамотную композиторскую работу, избежав ее.

Отдельно стоит остановиться на технической стороне музыки. Вот тут уже видна составляющая творчества австрийцев, возведенная в абсолют на поздних альбомах, а именно, техничность. Это касается и разнообразных жестких риффов, и акустических переборов, выводимых Кубиком, и барабанов Танненбергера, отвечающего на альбоме также за бас и клавиши, и, конечно же, умопомрачительного вокала Силениуса. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы заметить высочайший профессионализм музыкантов. Вообще, не ошибусь, если скажу, в 1994-м блэка сложнее, чем абигоровский не играл никто.

В общем и целом, дебютный альбом Abigor получился самым настоящим шедевром, своего рода верстовым камнем, не утратившим своей актуальности и два десятилетия спустя.
olegT  10 июн 2016

Teitanblood

   2009   

Seven Chalices


 Death Black Metal
Seven Chalices
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Искусство эпохи постмодернизма способно принимать различные формы: как прекрасные, так и уродливые. Эта формула применима и к такому одиозному явлению в мировой культуре, как блэк-метал. За всю историю его существования возникали и потрясающе красивые работы, подобные ранним творениям Abigor и Satyricon, и кривые уродливые создания, как, например, некоторые опусы Darkthrone. Вместе с тем, существуют произведения, в которых тесным образом переплетается и то и другое. К таким творениям и относится первый полноформатный альбом испанцев Teitanblood.

На момент выпуска "Seven Chalices" участники Teitanblood были далеко не новичками в деле воспевания смерти, отметившись в Proclamation и Bloodline, да и под маркой Teitanblood успели выпустить несколько интересных работ. Тем не менее, "Seven Chalices" стал откровением для испанцев, поскольку стиль, создаваемый группой в период 2004-2008 годов, на нем окончательно оформился. Первобытная грубость раннего дэта, смешанная с оголтелостью так называемого "козлоблэка" а-ля "Von" и "Archgoat" сделали свое дело - на свет появился кривоногий пафосный выродок.

Музыка «Семи Чаш» крайне непроста для восприятия. Бешенство бластбитов часто сменяется вязкими шагающими проходами и разбавляется больными по звучанию соло-партиями. Нужно отдать должное музыкантам - дело они свое знают и инструменты в руках держат не просто так. Галопирующие барабаны и жирная, типично дэтовая гитара, порой переходящая на блэковое тремоло, а также отдающий пещерным эхом гроулинг - все крайне выгодно слушается на фоне мрачных эмбиентных, а в некоторых моментах почти симфонических, частей, создавая атмосферу, не имеющую аналогов на современной блэк-сцене. "Seven Chalices" - зловонное дыхание смерти, тянущей костлявые руки к слушателю, плевок гнилой кровью из больной глотки. Это сплошное вязкое болото, наполненное разлагающимися останками представителей рода человеческого. Настоящий пир смерти. Катакомбная гниль, творимая музыкантами, при помощи зловещих интерлюдий обретает оттенки помпезности и "Seven Chalices" становится завершенным - громоздким, но одновременно изящным, возвышенным и по-звериному серьезным. В этом сплетении, казалось бы, не сочетающихся между собой частей и состоит главное отличие испанцев от тех, в ком они черпали вдохновение. Тут нет места веселью и расхлябанности престарелой козлятины. Смерть у Teitanblood всегда кровавая и грубая.

Стоит отметить и визуальное оформление альбома - буклет представляет собой настоящий образец для подражания. Подобного сочетания визуального и музыкального компонентов добиваются далеко не все музыканты. Здесь и оккультная символика, и совершенно абстрактные картины, и оды смерти на живых и мертвых языках. Одним словом, шедевр!

В завершении стоит сказать о минусах. Возможно, альбом несколько затянут. При той нагрузке, которую дает музыка, хронометраж почти в час может неслабо так вымотать слушателя. Да и разнообразия не слишком много, что дополнительно утомляет. Но все, конечно, субъективно.

Наконец, "Seven Chalices" не стоит слушать многократно в течение короткого промежутка времени. Наоборот, погружаться стоит нечасто, но полностью. В идеале, в темноте и на виниле за бутылкой виски. Тогда в сознании возникнет и развернется тот самый Средневековый мотив пляски смерти, но уже с современным лицом - покрытым гнилыми струпьями и беспощадно яростным.
olegT  19 май 2016

Moonblood

   2000   

Taste Our German Steel


 Black Metal
Taste Our German Steel
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Немецкий блэк-метал не так сильно развит, как его побратимы из стран Скандинавии и Франции. И если сильных коллективов в названных выше странах просто не счесть, то в Германии среди всей не очень яркой сцены есть лишь жемчужины, такие как Secrets of The Moon, Katharsis и, конечно же, Moonblood, чей последний альбом мы и будем сегодня рассматривать. И лично для меня они всегда стали особняком от всего немецкого блэка, ведь в их музыке нет ни оголтелого мракобесия, ни излишней мрачности, ни помпезной показушности. Их музыка такая, какая есть - изящная и скупая, стандартная и своеобразная одновременно.

Рассматривая альбом, нужно сказать, что «Taste our German Steel!» стал, не побоюсь этого слова, апогеем творчества Moonblood. Именно на нём талант музыкантов предстал во всем своем мрачном великолепии. Это и логично, ведь он - последний, больше у Moonblood полноформатников не будет. Разочарованность музыкантов в тенденциях развития чёрного металла второй половины 90-ых, представляющих собой ни что иное, как попросту профанацию стиля, привела к тому, что идея, когда-то выросшая из пепла Demoniac, приказала долго жить. Жаль, очень жаль. Ну да ладно.

Итак, переходим к рассмотрению музыки. В первую очередь стоит, конечно же, поговорить об атмосфере альбома. Здесь также следует провести разбор ее составляющих, как это было проделано мной при рецензировании предыдущего полноформатника команды. А начать стоит с различий. На «Taste Our German Steel!» меньше той холодной мистичности, которая имела место на «Blut und Krieg», ее место заняла пронзительная, скорбная ярость и некоторая величественная торжественность вкупе с отстраненностью. Ярость и скорбь, берущие начало в «оборотневой» «Embraced by Lycantropy's Spell», получают новое развитие в «Then Came the Silence» и постепенно достигают апогея в «The Angel's Lament». Торжественная линия берет начало с «Sarg und Tod» и постепенно нарастает в течение первых трех композиций альбома. Самая же продолжительная и искусная с эстетической точки зрения песня «The Apocalyptic Vision» является мостом, где оба направления атмосферы причудливым и прекрасным образом сталкиваются, порождая настоящий шедевр чёрного искусства. В последней же «A Walk in the Woods» нет ни скорби, ни ярости - только торжественная отстраненность. Атмосфера, как и в случае с «Blut und Krieg» разнообразна в тех эмоциях, которые передает. И это разнообразие - сильнейшая сторона музыки Moonblood.

Музыкально «Taste Our German Steel!» не менее удачен, чем первый альбом группы. Только теперь в музыке низкотемопвые композиции отсутствуют. Темп изменяется от бешеного к среднему, и так на протяжении всего хронометража. Резные тремоло-риффы, составляющие костяк музыкального полотна, идеально поддерживаются гулким басом, и поверх всего грохочут вездесущие барабаны. Где-то слышна электрогитара на чистом звуке, кое-где проглядывают клавиши, доля которых по сравнению с «Blut und Krieg» стала просто ничтожно мала, однако же это не минус. Наоборот, сокращение участия клавиш в формировании музыкальной картины как нельзя лучше подходит для новой атмосферы, вызываемой музыкой группы. Невооруженным глазом видно, что Occulta Mors - (не)человек, профессионально владеющий своими инструментами, за что честь ему и хвала. И, конечно же, нельзя забывать про Gaamalzagoth'а: здесь его вокал выступает полностью сформировавшимся, набравшим эпическую силу и мощь, его грозный, величественный и скорбный скриминг оставляет самые приятные впечатления - так уж сильно он преисполнен боли и ярости. Мало кто может сравниться с ним в силе передаваемых эмоций, возможно, только Arioch из Funeral Mist, Drakh из Katharsis, да Nocturno Culto из Darkthrone. Ну, а вообще, сравнивать его с кем-то глупо, ведь он по-своему оригинален. И последнее - звук. Он такой, какой должен быть: не слишком вылизанный, чуть шероховатый, но дающий услышать все, что нужно. Золотая середина, другим словом - не больше и не меньше.

Про минусы говорить не буду - их тут просто нет.

Резюмируя все вышесказанное: альбом искренен, прекрасен, выстрадан. Moonblood в лице «Taste Our German Steel!» воздвигли настоящий памятник себе и подарили прекрасную усладу для ушей последователей истинного чёрного искусства. К прослушиванию альбом обязателен. Точка.
olegT  28 дек 2014

Moonblood

   1997   

Blut und Krieg


 Epic Black Metal
Blut und Krieg
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Moonblood, вне всяких сомнений, являются легендой в мировом чернометаллическом андеграунде. Выпустив за свое почти десятилетнее существование бесконечное количество демок, ни одной цифры, не дав ни одного интервью, этот прекрасный дуэт Occulta Mors'а и Gaamalzagoth'а по праву завоевал себе культовый статус в среде последователей Истинного Черного металла.

Первый полноформатный альбом группы с грозным именем «Кровь и война» вышел почти двадцать лет назад усилиями двух лейблов: кассетная версия от Majestic Union и двенадцатидюймовка от знаменитого Sombre Records. И опять удивляет чутье Шпаллера на настоящие жемчужины черного искусства, которые его Sombre records издавал. Эх, жаль его, бесконечно жаль.... Но оставим скорбь в стороне.

«Blut und Krieg» вобрал в себя все лучшее, что на тот момент Gaamalzagoth и Occulta Mors сотворили. Нужно сразу сказать, что большинство песен было в репетиционном варианте представлено на нескольких предыдущих демо-записях группы, так что с изначальным видом альбома можно ознакомиться перелопатив всю обширную подборку релизов, выпущенных до 1997 года. На «Blut und Krieg» же весь ранее издававшийся материал доработан до совершенства, всё ненужное было убрано, всё оставшееся было расставлено, так сказать, по полочкам. И лично мне в таком виде все нравится больше, чем в предыдущих вариантах. Ну ладно, пора переходить к обозрению музыки.

С точки зрения построения «Blut und Krieg» получился очень грамотным: альбом начинается с мистического «Intro», где под траурный звук колокола слышны загадочные звуки клавишных и громовые раскаты. Производит притягательный, но жуткий эффект. Именно вступление, в принципе, и задает всю атмосферу альбома, которая впоследствии дополняется дальнейшими композициями. Мистичность «Intro» переходит в «In the Bloody Night of Fullmoon», где посредством клавиш раскрывается в полной мере: скорбная мелодия на заднем фоне под среднетемповые гремящие гитары и приглушенный рык Gaamalzagoth'а окончательно оформляют скорбную линию альбома. В дальнейшем к мистике и скорби, достигающей апогея в «...and Snow Covered the Lifeless Bodies», прибавляется ярость («Shadows» и «My Evil Soul» с кульминацией в «Under the Cold Fullmoon» и «I am All») и некая торжественность («Blut und Krieg»). «Outro» вносит некую размеренность и упокоение в разнообразную палитру эмоций альбома. Рассматривать все треки необходимо, так как атмосфера развивается от композиции к композиции, внося что-то новое, и вот ближе к концу, окончательно оформившись, оставляет на душе ощущения скорби, злобы, торжественности и загадочности. Таков «Blut und Krieg» в плане атмосферы. Блестяще!.

В музыкальном плане альбом также оставляет приятные впечатления: разнообразные риффы, грохочущие ударные, гулкий бас на заднем плане, и, конечно же, клавиши, которые используются только тогда, когда необходимо что-либо подчеркнуть. Встречаются и вставки гитары на чистом звуке, что так же идет только в плюс общей музыкальной картине. Да и исполнено всё без сучка и задоринки - сразу видно, Occulta Mors знает, что нужно делать с инструментами. И конечно же Gaamalzagoth - его вокал идеально подходит к инструментальной части. Там, где нужно, он скорбный, там где нужно - яростный, но всегда - мистический. Думается, что демоны, существуй они на самом деле, разговаривали бы именно так. Плюс ко всему, написанная вокалистом лирика как нельзя лучше отражают всю суть Moonblood в целом и альбома в частности: война, битвы, зима, странствия в ночи и, конечно же, ненависть к христианству. И, наконец, нужно сказать пару слов о звуке: он получился таким, каким должен быть - в меру сырым, резковатым на инструментальных партиях, слегка приглушенным. Хотя, для Moonblood данного периода звук можно охарактеризовать словом «отполированный». Все вышеперечисленные качества звука придают музыкальному полотну целостность. Альбом становится законченным.

Что касается минусов - здесь все субъективно. На западных форумах пишут о незавершенности альбома. Не знаю, так ли это - у меня такого впечатления не сложилось. Альбом почти идеален. Почему "почти"? А потому, что он - первый. И, хотя он не вышел комом, а наоборот, получился донельзя удачным, следующий их шедевр его все же превосходит.

Итак, нужно заканчивать марать бумагу и подвести некоторые итоги. «Blut und Krieg» прекрасен по всем статьям и обязателен к ознакомлению для ценителей Настоящего Черного искусства. Прекрасно.
olegT  14 дек 2014

Cultes des Ghoules

   2013   

Henbane


 Black Metal
Henbane
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй полноформатник польских вурдалаков, именуемый «Белена» (кто хоть чуток шарит в магии, разберется), вышел, без преувеличения, великолепным. Сразу видно, что музыканты на месте не сидели и для своей первой с 2008-го полноценной работы (сплиты и EP'шка не в счет) собрали весь свой талант в кулак и выдали альбом, прекрасный во всех отношениях. Сразу видно, что писалась музыка с вдохновением. Ну, пожалуй, хватит абстракций, перейду непосредственно к материалу.

Первое, на что обращаешь внимание при прослушивании - атмосфера. Ей, как и на всех предыдущих творениях Cultes des Ghoules, отводится особое место. И получается она проработанной до мелочей. Так и мерещатся зловещие заброшенные монастыри, наполненные сатанинскими тварями, дикие леса, укутанные колдовским туманом, словно заманивающие путника в свои непроходимые чащи для того, чтобы мерзкие ведьмы, безумно хохоча, принесли его в жертву лукавому. Мурашки бегут по коже от ритуальности, пропитавшей в музыке каждую ноту. Музыка плотно обвивает своими щупальцами, не отпуская до самого конца, после чего рука инстинктивно тянется к кнопке повтора.

В музыкальном плане «Henbane» есть Черный метал с периодическими сменами темпа от бешено-быстрого до медитативно-медленного. Сразу видно, что в композиторском плане все у парней в порядке: где-то выступают клавиши, необходимые для сгущения атмосферы («The Devil Intimate»), где-то барабаны ритуально стучат поверх гитары на недисторшированном звуке ("Vintage Black Magic"), где-то грамотно вставлены семплы. Звуковое полотно получилось разнообразным и интересным, кое-где даже впадаешь в некое подобие транса и начинаешь инстинктивно раскачиваться в такт музыке. Музыканты владеют своим ремеслом на достаточно высоком уровне, и слушать их приятно: интересные риффы, гулкий бас, периодически изменяющиеся ударные. Блеск! Отдельно нужно сказать о вокале: Mark of the Devil читает свои темные заклинания то гулким ревом, то сатанинским хрипом, иногда заливаясь ехидным смехом ведьмы, иногда переходя на мистический шепот. Великолепно! Идеальное сочетание с музыкой. Звук резковатый и немного сухой, но прослушиваются все инструменты хорошо. Завершает картину лирика: нужно читать, ибо впечатляет. Вкратце: ритуальность, поклонения Сатане и прочие милые сердцу вещи.

И в завершение: «Henbane» получился целостным, органичным релизом, раскрывающим новые горизонты творчества Cultes des Ghoules. Слушать обязательно!
olegT   8 дек 2014

Mutiilation

   1995   

Vampires of Black Imperial Blood


 Black Metal
Vampires of Black Imperial Blood
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Первый полноформатник Mutiilation, выпущенный в далеком 1995-ом году, содержит в себе чистый, не испорченный никакими модными веяниями, "сырой" тру-блэк. В принципе, именно «Vampires of Black Imperial Blood» и творчество Black Legions (участником которых в то время являлся Мейнах) воплотили в себе всю сущность французского блэка середины 1990-х и навсегда определили национальную черту жанра. И несмотря на то, что альбому уже почти 20 лет, своей актуальности он не потерял, да и не потеряет. Классика, все таки. Но это все лирика.

Итак, как сказано чуть выше, «Vampires of Black Imperial Blood» - это "сырой" блэк-метал, записанный одной дорожкой без всякой звукорежиссуры и ретуши. Да они и не нужны. Здесь главное - передать эмоции. И с этим Мейнах и Мордред справились на все 100, создав поистине непередаваемую атмосферу ненависти, тоски, депрессии, тотального нигилизма и неизлечимой боли, и даже не верится, что подобное могло быть создано людьми. «Вампиры» плюются сгустками черной крови, сочатся едкой ненавистью ко всему живому, стонут душераздирающими криками, вгоняя слушателя в состояние транса, унося его во вселенную вечных страданий и непроглядного мрака. Каждая песня - вязкая обволакивающая тьма, цепляющаяся своими щупальцами за естество и словно пытающаяся вырваться из колонок на волю. Невероятно.

Музыкально альбом представляет собой типичный для Black Legions Черный метал. С одной стороны, всё просто и незатейливо, но, с другой, альбом наполнен красивыми, скорбными мелодиями, кое-где проглядываются переборы на неперегруженной гитаре ("Under Ardailes Night"). Другими словами, к композиторской стороне претензий нет. С точки зрения техники альбом можно характеризовать одним словом - "простой". Ждать виртуозности от здешней музыки глупо, ведь она была бы здесь ни к месту. Ударник иногда спотыкается, гитарные партии предельно просты, баса не слышно вовсе. А вот вокал Мейнаха - это шедеврально. Он просто неповторим. Лучше всего его охарактеризует слово "нечеловеческий". Он преисполнен болью и ненавистью, чудовищно надрывен, абсолютно нигилистичен. Все записано на чистом энтузиазме - кругом шипение, работы над записью никакой. Более сырого и непричесанного звука найти невозможно. Идеальное дополнение для музыки.

В общем, в 1995-v году Mutiilation создали уникальное творение, актуальность которого нельзя измерить годами. Шедевр, только 10
olegT  25 ноя 2014

Katharsis

   2000   

666


 Black Metal
666
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Последний год XX века получился плодовитым на чернометаллические релизы: выходит дебютный полноформатный альбом будущих законодателей стиля Deathspell Omega «Infernal Battles»; великие Moonblood выпускают прекрасный во всех отношениях «Taste Our German Steell!»; оголтелые Antaeus рвут андеграунд своим «Cut Your Flesh and Worship Satan»; наконец, Katharsis при помощи культового Sombre Records выдают на свет свой «666», слушая который, не перестаешь удивляться чутью покойного Марселя на удачные работы.

Чувствуется, что работа для дебюта была проведена колоссальная: материал четко выверен, расставлен, сыгран и записан. Видно, что Katharsis усиленно готовились к записи своего первого полноценного опуса.

Нужно отметить, что «666» стал первым релизом немцев, где свойственная их творчеству хаотичная атмосфера и фанатизм впервые проявились в более-менее доведенном до ума варианте: группа наконец-то нашла свое уникальное звучание, которое будет развиваться вплоть до релиза 2006 года. Атмосфера инфернальности очень сильна и затягивает буквально с первых минут альбома, вгоняя в некий сатанинский транс.

На «666»Katharsis, как всегда, самобытен и интересен. Хотя влияние Darkthrone, особенно «Under a Funeral Moon», здесь проявляется наиболее четко. В основном, параллели прослеживаются в атональности и монотонности материала. Плюс ко всему, немцы намного злее своих северных побратимов.

По музыке: высокие, периодически замедляющиеся скорости, четкое следование канонам, однако, со своей спецификой. Сразу виден высокий уровень владения инструментами. Гитарные риффы, выводимые Drakh'ом и Skorn'ом, интересны, по-нужному атональны, имеют сильное воздействие на сознание, отрывая от реальности и заставляя погружаться в музыку все глубже и глубже. Что касается баса - слышен он довольно четко, звук его мощен и неплохо добавляет тяжести музыке в общем, хотя партии, что характерно для всего творчества Katharsis, не особенно изощренные. То же самое с ударными: барабаны Aeshma вездесущи, громят все к дьяволу, создавая сплошную стену звука. В вокальном плане Drakh, как всегда, на высоте: его каркающий, харизматичный скриминг добавляет звуковому полотну логичности и завершенности. Семплы в некоторых песнях (например, в заглавной) также не могут не радовать: для сгущения атмосферы они просто необходимы. Что касается лирики - сплошное богохульство, но не без свойственного немцам изящества. Выражать ненависть Господу парни умеют и делать это с привлечением всех возможных языковых средств не стесняются. Записано все на сыроватом, резком саунде, что, однако, идет альбому скорее в плюс, чем в минус. Тем более, что несмотря на сыроватость звука, все слышится четко, не сливаясь в однообразное месиво.

Заканчивая марать бумагу, хотелось бы сказать, что дебютный альбом немцев вышел таким, каким должен быть: бойким, хлестким, по-правильному сырым, и, что самое важное, монолитным. «666» как одна длинная песнь во славу Сатаны - убери один кусочек, и картина восприятия рухнет. В общем, культовый альбом культовой группы: хватать и слушать!
olegT  22 июл 2014

Katharsis

   2006   

VVorldVVithoutEnd


 Black Metal
VVorldVVithoutEnd
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Третий полноформатник немецких творцов хаотичного блэка производит впечатление наиболее взрослого и целостного творения, когда-либо выходившего из-под пера группы. Три года молчания прошли не даром - сразу видно, что работа над диском была проведена колоссальная. Собрав весь воедино весь предыдущий опыт работы, Katharsis представили на суд слушателей настоящий шедевр ортодоксального черного металла.

Влияние Darkthrone периода «A Blaze in the Northern Sky» и «Under a Funeral Moon» до сих пор видно в творчестве немцев невооруженным глазом. Однако, если сравнивать данный релиз с «Kruzifixxion» или «666», то «Мир Без Конца» предстает наиболее самобытным из всех творений Katharsis. В первую очередь, уникальность группы выражается в подаче материала, ну и, конечно же, в создаваемой атмосфере. На "VVorldVVithoutEnd" она доведена до совершенства: неуправляемый хаос, творимый музыкантами, так и норовит вырваться из колонок наружу, уничтожая все на своем пути. «Мир Без Конца» совершенен в своей едкой злобе и непримиримой ненависти. Порой кажется, что музыка действительно обжигает. Думается, что если бы в Аду играла музыка, то это был бы непременно "VVorldVVithoutEnd" - до такой степени он опустошителен по своему воздействию на слушателя. Музыка рвет и мечет, все сильнее и сильнее затягивая в рисуемый Katharsis'ом Ад.

Музыкально «Мир Без Конца» есть грубый и неотесанный черный металл, сыгранный преимущественно на сверхвысоких и высоких скоростях, однако с присущими Katharsis замедлениями темпа. Гитары Scorn'a и Drakh'a нарезают атональные резкие риффы, составляющие сложный, замысловатый клубок. Звук гитар на третьем альбоме стал пожирнее, изрядно прибавив в плотности. Да и техника всех музыкантов со времен «666» заметно шагнула вперед. Бас прослушивается лучше, чем на предыдущих релизах, что не может не радовать. Партии Scorn'а довольно прямолинейны, однако необходимую гитарам поддержку создают, причем справляется с этим на 5 с огромным плюсом. Барабаны: творимая Aeshma стена звука, в основном, отличается предельной прямотой, без поползновений в экспериментальность. Да она здесь и не нужна: бластбиты, с периодическим переходом на средний шаг как нельзя лучше подходят к партиям гитары и баса. И, куда же без него, вокал Drakh'а. Вот здесь он разошелся так разошелся: его визги, вопли, стенания и уже полюбившееся карканье идеально сочетаются с инструментальной частью. Довершает картину музыкального полотна сочащаяся тьмой лирика: восхваления смерти и Люцифера, проклятья в сторону сами-знаете-кого - в общем, как всегда у Katharsis. Вся работа музыкантов выполнена на хорошо записанном звуке: все четко прослушивается, напрягать слух в поисках чего-то не приходится. Суммируя все вышеперечисленное, можно прийти к выводу: «VVorldVVithoutEnd» - монументальный и целостный релиз, все компоненты которого неотделимы друг от друга.

Из минусов: возможно, затянутость некоторых композиций, как говорят некоторые рецензенты. Хотя, по-моему, все идеально.

В общем, в 2006-ом Katharsis выдали убойный релиз, настоящий монумент ортодоксального блэка. Слушать, слушать и еще раз слушать. Желательно в темноте на максимальной громкости - такой совет содержит буклет альбома. И он на 100% правильный. Шедевр!
olegT  20 июл 2014

Katharsis

   2003   

Kruzifixxion


 Black Metal
Kruzifixxion
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Немецкие богохульники Katharsis уже давным-давно обзавелись культовым статусом в чернометаллическом андеграунде. Выпустив с начала существования около десяти демо, а также гениальный полноформат «666», группа в 2003 году наконец-то разродилась новым откровением, носящим название «Kruzifixxion».

В целом, немцы продолжают линию, взятую на предыдущем альбоме: это тот же хаотичный и атональный блэк с заметным влиянием Darkthrone образца 1992-1995 гг. Однако, несмотря на заметную увлеченность немцев музыкой своих именитых северных коллег, искусство Katharsis довольно самобытно и неповторимо. В особенности это касается атмосферы, создаваемой музыкантами: «Kruzifixxion» - это музыка Ада в полном смысле этого слова. Здесь нет нет места нордической скорби, только звериная злоба и ненависть к человечеству. На западных интернет-ресурсах для описания музыки Katharsis довольно часто используется словосочетание сhaotic black metal. Именно так - сплошной первозданный хаос.

В музыкальном плане третий альбом группы представляет собой напористый черный метал с периодическими сменами темпа от высокого к среднему и медленному. Katharsis то рвут слушателя сверхвысокими скоростями, то, словно издеваясь, погружают в какое-то подобие умиротворения в более-менее медленных отрезках, чтобы опять сорваться на звериный бег. Улучшилось качество звука: он стал менее резким, чем на предыдущем полноформатнике, не убавив, однако, хаотичности, а также ощутимо набрав объемности. Что неизменно радует во всем творчестве немцев, так это техничность - сразу видно, что инструменты в руках у профессионалов. «Kruzifixxion», к счастью, в этом плане исключением не стал: Scorn и Drakh нарезают жесткие, «кусючие», атональные, в чем-то даже эталонные риффы, разрывая сознание слушателя на куски. Scorn, также ответственный за бас создает необходимую поддержку снизу, хоть его и не всегда слышно. M. K. радует поклонников блэка зубдробительной, несколько прямолинейной, но цепляющей барабанной игрой. Drakh своим каркающим харизматичным скримингом вносит последние штрихи в создаваемую картину Хаоса. Общими усилиями создается музыкальное полотно черного-пречерного цвета. Лирика, типичная для Katharsis, вносит последние необходимые штрихи, необходимые для гармонической целостности альбома. Прославление Сатаны, смерть Вселенной, пришествие Апокалипсиса - в общем, все, что нужно в ортодоксальном блэке, на месте.

Из минусов можно отметить приглушенный звук ударных и трудноуловимый бас, хотя, это, скорее всего субъективно. Альбом не получился затянутым, все идет столько, сколько нужно. «Kruzifixxion» получился выверенным, забойным альбомом, в очередной раз доказав, что Katharsis - культовая формация, умеющая творить настоящее Черное искусство. Однозначный мастхэв
olegT  17 июл 2014

Deathspell Omega

   2012   

Drought


 Avantgarde Black Metal
Drought
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Статус Deathspell Omega на экстремальной сцене говорит сам за себя - команда просто не могла выпустить проходной материал. И, слава Сатане, того и не произошло.

Идеи, заложенные на «Paracletus», на «Drought» получили свое логическое завершение: «Засуха» идеально сочетает и развивает то сочетание чудовищной агрессии и отчужденно-меланхолической мелодичности, которое было определяющей чертой последнего полноформатника группы. Хасъярл и Ко не скупятся на изобразительные средства: грузные и резкие риффы хитрым образом переплетаются с мелодичными, скорбно звучащими переборами и мистическими хоралами,создавая неповторимую атмосферу скорбной ненависти, уносящую слушателя подальше от повседневности, к тем ландшафтам, которые старательно выводят музыканты. Перед глазами рисуется картина безжалостной пустыни, наполненной скорпионами и огненными змеями, жаждущими утолить голод, забредшим в это гиблое место одиноким представителем рода человеческого, страстно желающим найти сакральную истину, на месте которого оказывается слушатель, погружаясь в этот звуковой вихрь, имя которому «Drought».

Техника музыкантов выше всяческих похвал, в особенности это касается ударных, которые то срываются в уничтожающий вихрь, то переходят к плавной, неторопливой поступи, идеально сочетаясь с пульсирующим, «живым» басом Khaos'а, и просто крышесносящими гитарами Хасъярла. И поверх этого, декламируя философско-теологические вирши, возвышается Микко Аспа, мечущийся между диким ревом и мистическим шепотом. Приправлено все отполированным до блеска звуком: все инструменты звучат четко, слаженно, все замикшировано и подогнано идеально, ничто не выскакивает на передний план. Музыкальное полотно гармонично и свежо. К лирике претензий нет и быть не может: она просто беспододобна, Наполненная мистическими образами, она придает музыке логическую завершенность, доводя «Засуху» до состояния, остановившегося в паре шагов от идеальности.
Единственное, что может не понравиться в «Drought» - это его небольшая продолжительность. Слишком уж он скоротечен. Ему бы больше пошел вид полноформатника. Но возложенную на него обязанность дополнения Трилогии он выполняет идеально. В остальном же - нареканий нет.

И в завершение: Deathspell Omega снова показали себя, как неординарные композиторы, умеющие создавать полотна, не имеющие аналогов среди всего обширного блэк-металл сообщества.
olegT  13 апр 2014
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом