|
Last login: 4 ноября 2013, 02:19
|
|
|
|
|
|
| Группу Lucifer's Friend, признаться, открыл для себя исключительно благодаря заводному каверу "Ride the Sky" проекта Avantasia на открывающую песню. Когда увидел, что за вокальной стойкой у Lucifer's Friend стоит небезызвестный по будущему участию в Uriah Heep Джон Лоутон, последние сомнения отпали и я познакомился с их первой работой.
Стилистически альбом очень неоднороден: в основном это вроде как хард-рок, но явно весьма опрогрессивленный, психоделический, из-за обилия органных партий хочется проводить параллели с догиллановскими Deep Purple и Iron Butterfly. В общем, для 1970-го года этот альбом звучал очень и очень свежо, удивительно, что он не сделал группу популярной.
Спродюсирована работа на удивление хорошо для дебютника, мастерство музыкантов подвергать критике не приходится (особенно после знакомства с инструменталами "Satyr's Dance" и "Horla" из бонус-треков к переизданию в 1995) — остается только слушать. Поют Lucifer's Friend мрачновато и, в основном, о женщинах и жизни, а вовсе не о чертовщине, как можно было бы подумать по названию, — Люцифер наведался в лирику только лишь в заглавной песне, и то только через своего маленького друга. Этому другу и посвящена обложка, на мой взгляд, аскетичная и довольно зловещая.
Из композиций отметить в первую очередь хочется открывающий боевик "Ride in the Sky" c заряжающими энергией звуками горна и вокалом. Здорово звучит мрачноватая и психоделичная "Keep Going", а в "Everybody's Clown" и "Free Baby" можно насладиться превосходным голосом Джона Лоутона.
В целом, все песни на альбоме хороши, кроме коммерческой (в плохом смысле) "In the Time of Job When Mammon Was a Yippie". Однако все вместе они звучат немного перегружено, и противники множества органных партий этого могут не оценить. Любителям же психоделического рока можно посоветовать близкое знакомство с работой, остальным — попытать счастья и прикоснуться к истории.
|
| |
|
|
|
| Несмотря на то, что сейчас группа Iron Butterfly практически забыта, в свое время они были очень популярны, играя весьма психоделический рок с тяжелым звучанием гитары и обилием органных вставок.
В момент своего выхода альбом "In-A-Gadda-Da-Vida" отметился на четвертом месте чарта Billboard, а позднее, когда RIAA создали награду "платинового альбома" в 1976, именно этот альбом стал первым ее обладателем. Удивительно, что мне никогда не доводилось слышать про него, ведь долгое время он был самым продаваемым альбомом, пока его на этом месте не потеснил знаменитый "Led Zeppelin IV".
Мое знакомство с этим альбомом началось с того, что немецкие пауэр-металисты Blind Guardian записали кавер на урезанную версию заглавной песни. Конечно, о ней нужно сказать отдельно, ведь в 1968-ом году, откровенно говоря, мир не был избалован прогрессивным роком и композиции длиной в семнадцать минут были в диковинку. Начинается эта песня с тяжелого, с первого раза навсегда врезающегося в память простого гитарного риффа, под который вокалист Дуг Ингл незатейливо приглашает свою возлюбленную в сад Эдемский. Так начинается и заканчивается эта песня, между началом и концом располагается почти тринадцатиминутное солирование по очереди то ударных, то органа, то электрогитары. Ударные выстукивают какой-то гипнотический ритм, и когда гитара снова начинает играть тот самый тяжелый рифф, создается довольно интересное впечатление. Кстати, названием песни и альбома изначально должно было быть "In a garden of Eden", и есть версия, будто бы Дуг Ингл произнес "In-A-Gadda-Da-Vida" под воздействием веществ, а после, когда ему повторили эти слова, заменил название на них. Позднее эта песня была сокращена до трех минут и выпущена синглом.
Остальные песни в большей степени ориентированы на орган — и неудивительно, ведь главным автором группы был Дуг, сочинивший для альбома все песни, кроме "Termination". Среди моих фаворитов "Are You Happy?", начинающаяся с мощной игры ударных, весьма психоделичного органа и хриплого восклицания "Heh, are you happy?". Вскоре оказывается, что песня на самом деле весьма позитивная, о любви с первого взгляда, с отличным ритмом и соло — на мой взгляд, жемчужина наравне с "In-A-Gadda-Da-Vida". Остальные песни также хороши (особенно "My Mirage" и "Most Anything That You Want"), но может чуточку уступают последним двум.
В общем и целом, альбом очень понравился, хотя, признаться, не вполне понимаю, что послужило причиной такой популярности Iron Butterfly в Соединенных Штатах, ведь их музыка довольно сложна, прогрессивна и не похожа на музыку конца шестидесятых. Тем не менее, "In-A-Gadda-Da-Vida" заслуживает исключительно лестных отзывов и способен порадовать слушателей.
|
| |
|
|
|
| Признаюсь, со времени релиза новой работы "Тыкв" еле удерживался от написания недоумевающей рецензии. Первым впечатлением было ощущение, будто прослушал час какой-то мешанины звука, и, кстати, нельзя не отметить, что из-за не самого лучшего продюсирования многие песни звучат и вполовину не так круто, как могли бы. Позднее негодование утихло и оформилось в виде хорошего мнения об отдельных композициях.
Начинаются "Семь грешников" со среднетемповой "Where the Sinners Go" с приятным качевым риффом, ударными и припевом, далее за ней следует главный хит альбома — "Are You Metal?". За песней с броским названием в духе сольников Хэлфорда скрывается скорость, мощь, отличное соло и немного попсовые клавишные. Интересно, что именно клавишные портят следующую "Who Is Mr.Madman?", так как после вступления как-то интуитивно хочется продолжить "Yes, I am, I am a perfect gentleman", хотя сама песня весьма неплоха. "Raise the Noise" — мой личный фаворит. Здесь Дерис поет довольно разнообразно, время от времени подключается красиво солирующая гитара, а в середине даже флейта звучит. В этой вещи за милю чувствуется влияние Вайката, и не зря, ведь это одна из (всего лишь!) двух его песен на альбоме.
Отдельно стоит похвалить Маркуса Гросскопфа, причем не только за превосходные партии баса, но и за его песни, из которые обе "выстрелили". Первая, "World of Fantasy", хоть и наполнена духом "счастливого пауэра", но все же запоминается, и гитары звучат в ней классно. Вторая же, "If a Mountain Could Talk", всеми своими семью минутами хороша от начала до конца.
Можно еще упомянуть балладного типа вещь, традиционно написанную Дерисом, "The Smile of the Sun", припев в ней звучит довольно цепко. Интересна задумка и его "Long Live the King" — вроде как самой жесткой вещи на альбоме, которая почему-то не цепляет так, как "Push" или "Kill It".
Если попробовать подытожить, то можно с уверенностью сказать, что мастерство не пропьешь, и сочинить хороший материал живые легенды пауэра очень даже могут. Есть новые идеи, самоцитаты неприметны — на мой взгляд, подводит звук и совершенно невнятные песни во второй половине альбома. На "Gambling with the Devil" звук был лучше: значительно плотнее, четче, жестче, что очень пришлось бы кстати на в целом более агрессивном и напористом "7 Sinners".
Несмотря на перечисленные плюсы, "Семь грешников" получают семь баллов, так как альбому действительно чего-то не хватает. Возможно, разнообразия и хорошей обложки.
|
| |
|
|
|
| Gary Moore известен как блюзовый исполнитель, таким знал его и я. Вот потому-то для меня и было сюрпризом, что Гэри довелось поиграть и металлическую музыку. С одной стороны, на "Wild Frontier" представлен довольно быстрый материал с пронзительными и мелодичными гитарами, и вроде как надо бы называть такую музыку heavy metal, но ведь по сути он никакой не heavy — очень уж много клавишных. Альбом слушается на удивление легко и приятно, он вовсе не похож по духу на музыку британских металлистов, но оно и к лучшему.
Альбом сразу же начинается с плотного барабанного ритма, и вскоре к нему присоединяются клавишные и гитара, играющие какой-то мотив в ирландском стиле, — во всех отношениях идеальная песня "Over the Hills and Far Away" с красивой лирикой, самая известная с этого альбома. На этом стопроцентные металлические хиты не заканчиваются, ближе к концу прозвучит бодрый скоростной боевик "Thunder Rising". Естественно, не обошлось и без блюза, он в чистейшем виде проявился в инструментальной "The Loner", не очень любимой мной (зато любимой многими другими) "Johnny Boy", красивых "Strangers in the Darkness" и "Crying in the Shadows". Приятные роковые темы "Take a Little Time" и "Friday on My Mind", щедро разбавленные клавишными слушаются "на ура", а вот излишне мелодичная "Wild Frontier" мне кажется чересчур мягкой, видимо, рассчитанной на радио.
В итоге получается крепкий альбом почти без промахов с не совсем однозначным стилем, что и делает его особенным. Слушается на одном дыхании в любое время. Рекомендую.
|
| |
|
|
|
| Справившись с тяжелой потерей в своих рядах, группа все-таки умудрилась остаться на плаву и выдать шикарный альбом. В этот тяжелый период Джон Олива взял на себя бразды правления, так что немудрено, что в целом среднее настроение по альбому стало мрачнее, характер гитар немного изменился, - но в целом это все те же Savatage.
Открывает альбом мощный напор агрессии в "Taunting Cobras" (такой же нас ожидает в "Nothing's Going On"), после него очень здорово разместилась заглавная песня - одна из лучших на альбоме, такая мрачноватая и язвительная, с врезающейся в память риффующей гитарой. Много и долго можно говорить о помпезной "Chance", но, пожалуй, это тот случай, когда лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать. Отличной получилась спокойная "Watching You Fall", написанная Заком и посвященная его родной Югославии. Ближе к концу разместился очередной сюрприз — "Symmetry", песня о жизни и смерти, в которой сменяют друг друга мажорные и минорные нотки, бас и акустическая гитара. А вот длиннющую балладу "Alone You Breathe" я не понял, как и "Castles Burning", в которой были интересные задумки, но вышло в итоге как-то не очень.
В критические для группы времена, ей удалось собраться с духом и выпустить очень хороший альбом. И, хотя в целом композиции на нем лично мне нравятся много меньше предыдущего "Edge of Thorns", многие считают наоборот, возможно, оправданно. В любом случае, выпуск "Handful of Rain", безусловно, не остался без внимания.
|
| |
|
|
|
| Дебют нового вокалиста Зака Стивенса в Savatage не вышел комом. Знакомясь с альбомом, признаться, я сначала немного опешил, — все-таки голос Зака не очень-то похож на голос Джона Оливы, но соответствующим образом изменился и материал, стал серьезнее, что ли, перестал быть забойным (ну а опыт "Streets" на альбоме отсутствует как таковой). Стало еще больше клавишных, меньше откровенно скоростных песен, часто ритм меняется к их концу.
Немного напоминает о прежних временах "He Carves His Stones" - быстрая песня с агрессивным вокалом и пронзительной игрой Криса Оливы, что особенно неожиданно после неспешной заглавной песни. Самая необычная вещь на альбоме, на мой взгляд, "Degrees of Sanity", которая хоть и выдержана в среднем темпе, но так и хлещет энергией, — прекрасная работа вокала и интересное звучание гитары. Очень хороши ритмичные "Damien" и "Conversation Piece" с заводными припевами. Особняком на альбоме держится "Follow Me": открывает ее потрясающий инструментал на клавишных ("Labyrinth"), а потом звучит красивая песня о телевизионных проповедниках, после красивого соло гитара и голос становятся мощнее и как бы выражают свой протест.
В целом альбом получился очень разнообразным, как в мелодическом плане, так и в плане настроения. Пожалуй, что характерно для всех песен, так это многочисленные пронзительные гитарные запилы Криса Оливы — безусловно, он герой этого альбома, и бесконечно жаль, что больше мы его не услышим.
Закрывая глаза на невнятную последнюю композицию "Sleep", ставлю наивысшую оценку любимейшему альбому со Стивенсом.
|
| |
|
|
|
| Когда-то было модно козырнуть музыкальным кругозором и обронить, что, дескать, Riot были первыми в пауэр-метале. В конце-концов не выдержал и познакомился с одним из самых известных их альбомов - и, чего и следовало ожидать от 1981-го года, услышал не пауэр, а некоторый компромисс между бодрым американским хард-роком и классическим британским хэви.
Пишу "классическим", но вовсе не имею ввиду "шаблонным" (в конце-концов, его еще тогда толком и не было). Песни на альбоме запоминающиеся, трудно выделить среди них более или менее неудачные, запоем слушаются все девять. На высоких скоростях проносятся мелодичные и сносящие крышу "Fire Down Under" и "Run for Your Life", "Altar of the King" с неожиданным для такой мощной песни красивым акустическим вступлением, рваный ритм и отличные ударные "Don't Hold Back", мрачноватый блюз с толикой психодела в "Feel the Same", добродушная песня про удачливого мошенника "Outlaw" с цепким припевом, ритмичная "No Lies" и отличная открывающая вещь "Swords and Tequila" с цепким риффом (после нее будущая "мэйденовская" "2 Minutes to Midnight" слушается с ощущением дежа-вю).
Нужно заметить, что в игре этих парней нет какой-то доминирующей составляющей, идеально все: вокал (особенно удаются припевы), гитара, бас, ударные. Увы, удержаться в таком составе долго им не удалось, и "Fire Down Under" стал последней идеальной работой американцев. Право, очень жаль, альбом бесспорно заслуживает наивысшей оценки.
P.S. Обложки альбомов Riot заставляют задуматься о психическом здоровье художника, по крайней мере, их идею мне уловить так и не удалось.
|
| |
|
|
|
| Интересный альбом с очень сильным влиянием Дио. Почему-то принято "Mob Rules" критиковать, хотя, на мой взгляд, он отлично продолжил начинания "Heaven and Hell". Конечно, у альбома есть слабые места, такие как быстрая, мелодичная и не очень запоминающаяся "Turn Up the Night", и будто бы написанная под впечатлением от "L.A. Connection" (из прошлого Дио в Rainbow) "Slipping Away", что, впрочем, песню не испортило. Еще, признаться, немного удручает затянутость длиннющей "The Sign of the Southern Cross", но тут уж на вкус и цвет.
Отлично вошли в историю группы такие вещи как "Voodoo" с ее гипнотизирующим ритмом и ураганная "The Mob Rules", в которой Ронни Джеймс напористо нас убеждает не подчиняться слепо общему мнению. Удивительно, но, на мой взгляд, лучшая вещь на альбоме обделена вниманием: "Falling off the Edge of the World". Начинается она с тревожного красивого вступления, которое сменяют медленные тяжелые и вязкие риффы, впрочем, ненадолго - скоро ритм ускоряется, и мы слышим быструю и довольно мрачную песню о конце света с отличным соло и вокалом. Очень уместно после нее звучит тягучая "Over and Over" и то, как хор безостановочно напевает эти слова "снова, и снова, и снова..." при поддержке гитары Айомми - хорошее окончание альбома.
Несмотря на некоторые недостатки, мне этот альбом кажется более цельным, чем предыдущий. Он выдержан примерно в одном ключе, но не однообразен, полон хитов и отлично слушается от начала до конца. Возможно, буду не очень объективен в своей оценке, но все-таки порекомендую всем поклонникам Black Sabbath и Dio как шедевральный альбом.
|
| |
|
|
|
| Неожиданно альбом не самого известного гитарного виртуоза Дэвида Частэйна оказался очень сильной вещью, во многом благодаря активному применению такой техники игры на гитаре, как шреддинг (и в исполнении Дэвида она звучит, на мой взгляд, гораздо интереснее, чем у нео-классиков, и Мальмстина в частности). Еще одной особенностью является чрезвычайно быстрое, мощное и практически трэшевое звучание, которое пронзительным звуком электрогитары Частэйна и дополняется (этот эффект особенно заметен в «Paradise»).
В общем, как можно было уже понять, песни подобраны и исполнены в довольно агрессивном звучании, потому и полны чистого драйва. В композиторском плане альбом почти совершенен: ни одной проходной или просто обычной песни тут нет, только лишь шедевры (в том числе, инструментальная «827»). Совсем другое дело, что избранный стиль не предусматривает наличие баллад и спокойных композиций, поэтому от прослушивания альбома неподготовленное к постоянному thrash heavy-ухо может несколько устать. Но разве это причина, чтобы не поставить 10-тку?
|
| |
|
|
|
| Очередной релиз от немецких хард-рокеров - именно так можно охарактеризовать этот альбом. На нем есть очень сильные вещи («Seas of Madness» (2), «Speed of Light» (6), «Let the Thunder Reside» (8)) и просто хорошие («Followed by the Moon» (3), «Waiting for the Dawn» (7)), но добрую треть диска составляет достаточно однообразный материал. Стилистически работа продолжает идеи предыдущего «Electrified» (1998), поэтому часто создается впечатление некоторой вторичности. Однако, интересные песни на альбоме есть, да и уровень исполнения музыкантов очень высок (особенно вокалиста), потому оценку они получают в целом удовлетворительную.
А вообще, чувствуется, что нынешнее творческое ядро сильно уступает по уровню таланту Энди Дериса, хотелось бы, чтобы ребята тоже смогли найти новые интересные идеи так же, как удавалось ему.
|
| |
|
|
|
| Ранний Пинк Крим очень сильно отличается от позднего, что следует уяснить сразу же. При Энди Дерисе (Helloween) творчество группы можно смело называть сольным (ведь почти всю музыку писал он), что, несомненно, является плюсом - какой он отличный мелодист мы уже знаем. В результате имеем набор отличных разноплановых хитов, которые смысла перечислять нет - это практически все песни, кроме трех после отличной «Signs оf Danger» (6). Следует заметить, что стиль совершенно не вызывает ассоциаций с классиками жанра, а многие музыкальные ходы вызывают многочисленные мурашки по коже, потому смело можно называть этот альбом образцовым жестким роком для современных исполнителей. Рекомендую.
|
| |
|
|
|
| Одна из первых работ в стиле NWOBHM оказалась удивительно сильной, что, вообще-то, и неудивительно, ведь в каком составе ее делали! Мелодика потрясающего голоса Рони Джеймса Дио пришлась очень кстати (тут вынужден признать, что, в отличие от него, Оззи я великим вокалистом не считаю), да и сама смена стиля совершенно изменила звучание группы.
Но heavy так heavy, главное, чтоб песни были хорошие. Тут с этим пунктом все отлично, так как в большей или меньшей степени все вещи на альбоме цепляющие, красивые и мощные, хотя субъективно не воспринимаю песню «Walk Away» (7). Наличие же потрясающих «Neon Knights» (1), «Heaven and Hell» (4) и «Die Young» (6) вообще делает работу одной из самых значимых в стиле. Короче говоря, для поклонников heavy сей диск является просто необходимым в коллекции, ведь он - шедевр.
P.S. Да, и хотелось бы отметить весьма ироничную обложку.
|
| |
|
|
|
| «Headless Cross» - необычный альбом для этой группы. Достаточно простые ритмы, оригинальный голос Тони Мартина и нестандартный меланхоличный антураж делают работу отличной от альбомов с Дио или Осборном. Последнее, кстати, создает впечатление затянутости и некоторой тягучести звука, хоть «Headless Cross» и достаточно короткий. Как следствие: альбом требует особого настроения.
Легко выделяются сильные песни, такие как: «Headless Cross» (2), «Devil & Daughter» (3), «When Death Calls» (4) (все три отличаются очень красивыми соло), «Black Moon» (7) (с цепляющим припевом). Особенно понравилась акустическое вступление на «Nightwing» (8), хоть ничего нового нам оно не являет. Собственно, так можно и про весь альбом сказать: интересно, но ничего нового. Не очень впечатлили «Kill in the Spirit World» (5) и «Call of the Wild» (6) - просто не за что там зацепиться слуху.
В целом же альбом оставляет после себя и приятные впечатления, и желание прослушать его еще много раз в таком же упадническом разбитом настроении, в каком рекомендуется его достать и в первый раз - тогда впечатления гарантированы.
|
| |
|
|
|
| Пожалуй, самый любимый альбом этой группы и, уж точно, самый позитивный. Что в нем удивило, так это его необъяснимая притягательность, ведь, если дать себе труд разобраться, чем же он цепляет, то придешь к выводу, что, собственно, ничем... Но все-таки он привлекает, по-видимому, необычным атмосферным настроением и крепкими интересными композициями, коих на альбоме подавляющее большинство, потому проще описать недостатки «Hellfire Club».
Все же особенно отмечу любимую «Down to the Devil» (4) с весьма красивой мелодикой. А мешают альбому весьма спорные баллады («Forever» (6), «The Spirit will Remain» (12)), спорность которых лежит в том, что... некоторое самомнение и излишняя помпезность у Заммета в них проявилась - т.е. они не убоги, но весьма специфичны. Остальные вещи колеблются от оценки «хорошо» (несколько стандартная тема «Navigator» (11)) до «великолепно».
В целом же альбом оставляет такое же впечатление: великолепно, но специфично. Лично мне он пришелся по душе, поэтому вам просто советую попробовать его самому.
|
| |
|
|
|
| Восхищенный предыдущей работой «A Night at the Opera» (2002) еще больше, чем ставшими классикой пауэра альбомами, признаться, совсем не впечатлился этой. И причины достаточно просты: весьма небогат альбом на действительно сильные вещи, а те, что есть, еще и не все хороши. Да, приятные песни на альбоме есть (их список весьма точно назвал предыдущий рецензент), но - вот незадача! - спустя год совершенно ничего за душу из них не цепляет так же сильно, как, скажем, «Imaginations...», кроме «Fly» (4), «Another Stranger Me» (6), «Lionheart» (8), «Carry the Blessed Home» (5) с ее бодрым припевом - новых вещей для Blind Guardian. Да что там, интересные идеи можно наблюдать, вообще-то, практически в каждой песне, однако не доведены они до той стадии, чтобы восхищаться ими. Потому и оценю этот релиз как альбом «на уровне»: чего-то ему не хватает.
|
| |
|
|
|
| Альбом «Somewhere out in Space» (про последующие альбомы я вообще молчу) часто ругают за самоплагиат и блеклость материала, и ругают вполне резонно. Это не означает, что на альбоме нет хороших песен, достаточно неплохи вещи «Beyond the Black Hole» (1), «Men, Martians and Machines» (2), «No Stranger» (3), «Valley of the Kings» (7), «Winged Horse» (9) и «Rising Star» (13). Другое дело, что они исполнены не ахти как (особенно заметен слабый вокал, им испорчены практически все из них), да вместе с еще шестью весьма посредственными композициями впечатление портится.
Не логичней ли было не делать такой здоровенный альбом, а урезать его вдвое и доработать хорошенько? По-моему, это стоило бы того. В любом случае, «Somewhere out in Space» далеко не провальный альбом, но, на мой взгляд, он весьма сырой и поспешный, хотя благодаря отдельным стоящим и ярким вещам он своего поклонника найдет.
|
| |
|
|
|
| Разрешите представить проект музыкантов, известных нам по Rainbow и Royal Hunt. Чего и следовало ожидать, музыка Cornerstone похожа на своих прародителей, однако это ни в коем случае не заимствование, скорее легко различимое вдохновение. Лично мне показалось, что "Human Stain" имеет что-то общее со знаменитым "Rising" группы Rainbow, хотя и несколько более мечтателен, что ли. Кстати, весьма уместно смотрится приставка «melodic» перед стилем группы: от Royal Hunt альбому досталось достаточно мелодичное и даже немного артроковое для традиционно «жесткого» (что и означает hard дословно) рока звучание.
Игру музыкантов нахваливать как-то особенно не приходится, ведь играют и поют уже прославленные таланты, а не новички. Гораздо больший интерес представляют композиции, написанные и исполненные просто на «ура!», цепляющие и эмоциональные, во многом в этом заслуга прекрасного голоса Doogie White'a. В общем-то вокал просто потрясающ на всех композициях, однако наиболее меня поразили интонации в припеве к "Future Rising". Тем не менее, все песни являются безупречными шедеврами, техничными, эмоциональными, оригинальными, потому оценка закономерна. Любимейший альбом в хардроке последних 15 лет.
P.S. От всей души благодарю тов. Assasin'а, рецензия которого и сподвигла меня познакомиться с Cornerstone.
|
| |
|
|
|
| Альбом "Spooked" рецензируемой группы оставил противоречивые впечатления. С одной стороны — явное заимствование чужих идей и отсутвие собственных, с другой — на лицо грамотнейшая их переработка и эмоциональное исполнение. Собственно, лишь отсутствие какого-то отличительного стиля, изюминки делает группе дурную службу и лишает их потенциального места в первых рядах метал-групп.
Пожалуй, отсутствие отличительных черт и запомнилось в альбоме больше всего, ведь обидно, когда есть и приятное гитарное исполнение, и вокалист нестандартен, и явное «переживание» группой исполняемых песен — и всё сводится на нет их блеклостью.
Из композиций сильно зацепили "Freakshow" (напомнившая "Running Wild"), "Die with your dreams" (очень душевная песня с весьма неглупой лирикой, что, кстати, характерно для группы), "Fly me out" (интересные эксперименты вокалиста и приятное соло) и "Live until it hurts" (почему-то ABBA напомнило =) ). Остальное — скучно или невзрачно. Не знаю, может, в будущем группа заиграет что-то более близкое к хард-року — он у них явно лучше получается — но пока это только «семь», увы.
|
| |
|
|
|
| В общем-то, надо признать, что этой командой я заинтересовался исключительно из-за звездного состава и разрекламированного закоса под Judas Priest. И, хотя только лишь на "Seven Seals" ребята начали наконец искать свое собственное место в современном музыкальном мире, нельзя не отметить, что играют они вдохновенно и здорово. Конечно, в мастерстве Scheepers'a и Sinner'a никто не сомневался, но все же альбом получился неожиданно интересным. Из всей массы качественных альбомов его выделяют в первую очередь активное использование симфонических элементов и несколько оригинальный эмоциональный фон, а именно как раз такой, какой бы ассоциировался с размышлениями о демонах и ангелах, семи печатях и дьяволах у нормального человека. "Seven Seals" (чего греха таить?) предлагает стандартный набор боевиков и среднетемповых вещей, но именно атмосфера изменяет их так, что песни рука не поднимается отрывать от альбома в отдельные плейлисты.
Короче, "Seven Seals" — работа очень высокого уровня, может, не вполне оригинальная технически, но сильно цепляющая. Субъективно не понравились две вещи: "The Immortal Ones" и "All For One" — очень уж стандартны, но "девятка" и звание альбома года работой, на мой взгляд, честно заслужены. Рекомендую.
|
| |
|
|
|
| По мере того, как знакомишься со все большим и большим числом музыкальных коллективом, творчество новых групп условно делится на три категории: "слышал у ...", "слышал у ..., но есть интересные наработки" и "раньше не слышал, удивили". Творчество Роба Рока относится к первой такой категории, потому как играет он heavy, слышанный нами раньше у Брюса Дикенсона и Роба Хэлфорда, местами с влиянием пауэра под впечатлением от Avantasia (напомню: Роб там засветился на вокале) и современных веяний звучания в хэви. Конечно, техническая сторона достойна всех похвал, но единственное, чем выделяется "Holy Hell" среди других похожих групп, - это вокал г-на Рока. Меня надолго ни одна песня не зацепила, т.к. работы приведенных мэтров гораздо более проникновенные, эмоциональные и ничуть не хуже исполненные, но слушал я альбом с удовольствием (особенно "рубилово" "Slayer of Souls" и более или менее оригинальная "The Revelation"), хотя песни в душу не западают.
|
| |
|
|
|
| Сразу скажу, что альбом мне очень понравился. Уже узнаваемый саунд Роя Зед чуть подобрел и помягчел, чего раньше лично мне и не хватало, да и хитов на диске полно. Единственная несильная вещь на «Tyranny оf Souls» - это совершенно никакая «Believil», остальные же либо замечательные песни, либо будущий золотой фонд хэви («Abduction», «Soul Intruders», «Kill Devil Hill», «A Tyranny оf Souls»). Следует также заметить, что хоть у «Tyranny оf Souls» и много общего с предыдущими работами Дикинсона, но в целом он звучит очень оригинально и самобытно, что для почти классического heavy, мягко говоря, неожиданно. Еще, если пытаться анализировать вокальные партии, можно говорить о некоторой зрелости Брюса как вокалиста, так как налицо не только фирменная эмоциональность голоса, но и абсолютно безупречная техника. В общем, поэтому смело заявлю, что «Tyranny оf Souls» - прекраснейшая работа, одна из лучших в heavy metal в последнее время и вообще. Так держать, ждем следующего сюрприза от Брюса!
|
| |
|
|
|
| Я не ненавистник мелодичного hard'n'heavy, просто "Time Machine" довольно специфичен. Несмотря на то что при первом прослушивании альбом действительно захватывает и кажется не менее, чем интересным релизом в жанре, увы, но через неделю вспомнить о альбоме уже нечего. Причиной тому и напускная слащавость-мелодичность звучания, которую можно было умерить в пользу мелодик-хэви составляющей; и некоторое однообразие боевиков на альбоме. Правда "Time Machine" обладает и достоинствами: простыми нетривиальными мотивами и отличным исполнением, что довольно много ввиду немногочисленных конкурентов. Короче, работа, совершенно не оставила эмоций, лишь временами замечены интересные ходы.
|
| |
|
|
|
| "Новый" альбом группы Сергея Терентьева... Как уже верно подметили, новых песен на нем всего ничего: "В Поисках Новой Жизни", "Вдох/Выдох", "Звезды Легли на Дно" - причем весьма неплохих, а заглавная композиция просто великолепна. Увы, основная часть песен, которые уже засветились в творчестве Арии, на мой взгляд, в оригинале звучали гораздо более завораживающе, в основном, благодаря вокалу Валерия Кипелова. Свежо и на прежнем уровне звучат только "Потеряный Рай" и "Машина Смерти". Итоговое мнение об альбоме противоречивое: коллекция профессионально сыгранных каверов с неподходящим в полной мере для них вокалом и тройка хороших новых песен на очень высокую оценку не тянут. Тем не менее, послушать недельку-другую эту компиляцию можно с интересом и не только фэнам группы.
|
| |
|
|
|
| Знакомиться с российскими power-группами обычно дело неблагодарное, так как пауэр в любом виде в СНГ играют плохо (за редкими исключениями). Таким исключением стала и не слишком известная группа Харизма. Ее стиль сами участники коллектива определяют как Melodic Power. И действительно, матерые фанаты Helloween времен Кая Хансена наверняка смогут выискать в работе ведущей гитары схожести с мэтрами стиля, но при прослушивании ни малейшей ассоциации с ведущими пауэр-командами не наблюдается - можно просто с уверенностью утверждать, что композитор увлекается Арией, Iron Maiden и Helloween...
Собственно, плюсов у группы много. Начать можно с того, что в предлагаемом направлении просто нет сейчас толковых команд, закончить похвалой в сторону гитары и баса. Альбом - дебютный, но неопытность музыкантов сполна уравновешивается виртуозностью, хотя местами явно прослушивается пустота в фрагментах мелодий –может, стоило бы чем-то ее заполнить? Ну а теперь поговорим об откровеннымх недостатках. Увы, что отталкивает, так это работа Александра Елина как поэта. Рифма притянута за уши, и все тексты (кроме стебной "Люди гибнут за металл") вызывают даже не смех, а сочувствие. Работа Елина как продюсера тоже звезд с неба не хватает, но по крайней мере, она не такая отвратная.
Добавлю также, что такие песни, как: "Брат мой", "Беглец", "Охотник", "Люди гибнут за металл" - весьма и весьма хороши, остальные же поддерживают уровень, кроме провальной баллады "Вот мы и дома".
Что же мы имеем в результате? Имеем мы потенциально добротную группу с цепляющей мелодичностью, но еще и с техническими ляпами и глупыми текстами. Как дебютник, сей альбом звучит неплохо, но для профессиональной работы эти самые "технические недостатки" очень сильно портят картину. Надеюсь, что группа будет прогрессировать и сменит таки продюсера!
|
| |
|
|
|