|
Откуда: | Волгоград-Сталинград-Царицын |
| |
|
Last login: 12 сентября 2014, 10:48
|
|
|
|
|
|
| Весьма символично, что на бэксайде обложки предыдущего творения немцев «Breaker» видны связанные колючей проволокой гитары, а на титуле ’82-го из них уже сделан костёр. Второй классический альбом АССЕРТ действительно зажёг у многих музыкантов желание играть также или ещё тяжелее тевтонцев. Такой мощи, скорости и агрессии металлическая сцена тогда не знала. Западные издания назовут диск феноменальным и будут правы. Под влиянием нового типа музыки оказались (по их собств. признанию) Metallica, Sodom, Grave Digger и другие ныне известные группы. Немцы выдали сильный импульс к дальнейшему развитию как собственно хэви, так и более экстремальных стилей. Именно в этом особая ценность альбома. Уже в следующем году мир услышит первые настоящие speed-thrash релизы от Slayer и Metallica, но 1982-ой – год АССЕРТ!
Тёмный, мрачный фон обложки удачно отображает атмосферу альбома: нагнетание напряжённости, которая удачно прерывается на 5-ой и 9-ой песнях. Первый трек на диске выдаётся слушателю на контрасте: мягкое мелодическое вступление и резко его обрывающее, жёсткое продолжение. Подобный приём не был изобретением АССЕРТ, но именно с них он стал весьма широко использоваться остальными командами. Вершинами самобытной тяжести являются 1-й, 7-й и 8-й треки. Поражает общая монолитность альбома: каждая песня неповторима и стоит на своём месте. Уникальный навсегда запоминающийся саунд. АССЕРТ уже никогда не запишут настолько непохожего ни на кого диска!
Теперь обратимся к ошибкам, допущенным авторами предыдущих рецензий. Вопреки распространённому мнению, песня, открывающая диск не является фашистской. Это старинная немецкая песня, которой сотни лет, хотя её действительно исполняли и во времена III-го рейха. Взята она с послевоенной (1953-4гг.) пластинки, которую состарили, поцарапав стальным мотком в студии. (Кстати, на ней, будучи ещё десятилетним ребёнком, спел среди прочих и знаменитый ныне продюсер Дитер Диркс!)
Ошибается и рецензент Rover, когда утверждает, что ритм-секция с заглавного трека "начисто содрана с Мановаровской песенки «Revelation»". Такого просто не могло быть: Manowar впервые выпустил свою песню только в 1983 году!
Про "полное отсутствие свежих идей". Вольф Хоффманн - один из самых недооценённых гитаристов. Он постоянно экспериментировал с разными гитарами (при записи альбома их использовалось до 20 шт.!) и гитарными педалями в поисках новых и свежих звуков. Внимательно послушайте диск и убедитесь в этом! Особенно обратите внимание на 5-й трек и аранжировки к остальным песням.
И, наконец, утверждение, что «Udo еще не дорос до своих высот». Послушайте финальную часть «Flash rockin’ Man» и ответьте: многие ли вокалисты могут воспроизвести такое нечеловеческое вибрато в концовке?!
Альбом обязаны иметь у себя все интересующиеся историей тяжёлой музыки.
|
| |
|
|
|
| Третий альбом немцев стал переходным: с ним заканчивается ранний и начинается классический период АССЕРТ. Удо и Ко поставили перед собой конкретную цель: исключить любое влияние на свою музыку извне. В результате получился достаточно самобытный диск, с непохожим ни на кого почерком. Он стал настоящим событием в мире тяжёлой музыки. Так пресса ФРГ присудила группе титул «Надежда года», а лейблы стали в очередь за возможностью выпустить «Breaker» у себя. Кроме того, группе предложили совместный тур по Великобритании на разогреве у JUDAS PRIEST, что стало пропуском в высшую лигу хэви. Это был настоящий прорыв. После раскрутки альбома, АССЕРТ уже перестали быть разогревающим коллективом (в Европе), а стали настоящими хэдлайнерами! В Германии до этого никто так тяжело не играл и не вопил. Посмотрите на обложку! Удивление в глазах и колючая проволока, протянутая через уши. Какая точность подачи! Тут стоит упомянуть инцидент, ошеломивший даже видавших виды звуковых технарей: Delta Studio Productions пришлось списать с баланса 3 микрофона, не выдержавших при записи вокала! Да, Удо Диркшнайдер распелся здесь во всю свою мощь. Какие приёмы владения голосом! Плюс - безупречная игра всех музыкантов. Плюс - хитовость и цепляемость мелодий. Никакого однообразия в песнях - всё новое, живое, искреннее. «Starlight», «Breaker», «Son of a Bitch», «Burning» и «Midnight Highway» навсегда войдут в сэт-листы АССЕРТ и позже U.D.O. Ещё не выветрившийся рок-н-ролльный дух удачно совмещается с агрессией настоящего метала. Звучание АССЕРТ становится примером для подражания целого поколения музыкантов. Благодаря этому (а также следующему) альбому и появилась мощная немецкая метал-сцена со множеством разных по стилю групп. Маст-хэв.
|
| |
|
|
|
| Второй альбом основателей немецкого метала. Саунд становится чище, чем на дебюте, однако несколько теряет в плотности и почти наполовину легче предшественника благодаря наличию меньшего количества песен и 2-х мирового уровня баллад. Заглавный трэк изначально был написан в '76-ом Дж. Янгом для младших братишек из AC/DC, но им не подошёл и был куплен и переделан (утяжелён) Ассерт. Отсюда заметное влияние «австралийской погоды» на альбоме. Все инструменты звучат здесь чётко. Мелодии цепляющие, соло партии Хоффманна и работа второго гитариста Фишера заслуживают только высшего балла. А басист Балтес здесь просто великолепен. Всё абсолютно слажено. Вокал и Диркшнайдера и Балтеса как всегда на высоте. Поднобного этому альбому в их дискографии мы уже не увидим. Эксклюзивный продукт.
|
| |
|
|
|