|
Last login: 27 ноября 2024, 08:54
|
|
|
|
|
|
| Я долго думал, как подойти к разбору данного альбома. Всё-таки Carcass – команда, без преувеличения, культовая, навеки оставшаяся в анналах тяжёлой музыки как новаторы и первопроходцы… Горграйнд на заре карьеры, зрелый и эталонный дэт-грайнд на великом и ужасном “Некротицизме…”, фактически изобретение в 1993 г. чистого мелодик-дэта за пару лет до того творческого взрыва, который устроили пацаны из пригородов Гётеборга, и просто лучший дэт-н-ролльный альбом в принципе, ставший “Лебединой песней” для группы. Всё, до чего в музыкальном плане дотягивались руки Билла Стира, Джеффа Уокера и Кена Оуэна, обретало свои каноничные и законченные формы, оставаясь примером для подражания для сотен и тысяч последователей, этаким маяком, и просто экспонатом Палаты мер и весов. Да и вообще Carcass – это одна из моих самых любимых групп, а на работы любимых коллективов писать обзоры всегда довольно тяжело. По этой причине “Torn Arteries” оставался лежать мёртвым грузом три года, периодически я пытался себя заставить его переслушивать, но это было редко и безуспешно. Наконец, решение было принято окончательно. На это деяние меня сподвиг свежайший опус не менее известного и заслуженного коллектива – Pestilence, я вспомнил, что с тотальным убожеством “Levels Of Perception” может поспорить только вегетарианская никчёмность “Torn Arteries”.
Итак, на столе в прозекторской для проведения паталогоанатомического исследования разместился последний на данный момент выкидыш ливерпульской “Туши”. Слава богу, британцы хоть саунд накрутили вполне вменяемый, в отличие от Мамели и Ко. Звуком “Torn Arteries” практически не отличается от “Surgical Steel”, различия, в сущности, минимальны, то есть картина характерная для стандартного современного мелодик-дэтового альбома. Тут главная проблема не в форме, а в содержании. Содержание напрочь тускло, уныло, безэмоционально. Оно совершенно беззубое и вегетарианское – этакая питательная кашка из овощей для младенцев, но младенцы нормальными и здоровыми без мяса расти ещё не научились. Эта самая кашка больше подойдёт для шамкающих беззубыми ртами впавших в старческий маразм пенсионеров. Такой творческой беспомощности за Carcass я не припомню, даже предыдущий диск, хоть не открывал новых горизонтов, но в музыкальном плане был гораздо более живым и энергичным. Песни проносятся одна за одной и совершенно не запоминаются. Вернее, запоминаются своей общей серостью и поразительной для группы способностью не оседать в памяти. Исключение составляет только четвёртая композиция, которая содержит в своём начале минимально переработанный рифф из вступления гениального “Heartwork”. Это специально было сделано, шутки ради? Тогда шутка не удалась, на мой взгляд. Соло Стира, которые я всегда любил за блюзовую составляющую на фоне брутального забоя, здесь совершенно неинтересны и шаблонны. Мелодии и риффы пресны и банальны, как та самая каша из кабачков и цветной капусты. Даже рявканье Уокера лишилось былой язвительности и экспрессии, такое ощущение, что он исполнял свои вокальные партии из-под палки. В общем, “Torn Arteries” получился под стать своей обложке: беззубым и овощным. На этом фоне заявления музыкантов группы, что они не работают над новым материалом, звучат обнадёживающе. Может и не надо, мужики? Закопайте “Тушу” назад, чем так издеваться над бездыханным телом и собственным наследием. Потому что, альбом Carcass, который не хочется переслушивать - это даже не приговор. Это диагноз.
|
| |
|
|
|
| С 2017 года, когда вышел в свет последний на тот момент студийный альбом “Удушения”, много воды утекло под мостом... Коллектив окончательно лишился своего узнаваемого “лица” в виде штатного фронтмэна Фрэнка Мюллена, чьё вокалирование сложно было с кем-либо спутать, и, таким образом, гитарист Тэрренс Хоббс остался единственным “отцом-основателем” в составе Suffocation. В 2021 году был выпущен прощальный подарок для Фрэнка в виде концертника “Live In North America” (автор этих строк всё хотел к нему подступить, да потом бросил эту затею по причине бессмысленности), и начата работа над новым диском. Условно “новым” ревуном в микрофон стал Рикки Майерс, уже не первый год подменявший Фрэнка на концертах, а до этого стучавший в культовых брутальщиках Disgorge. И вот, под конец текущего года, “Hymns From The Apocrypha” попал в наши загребущие ручонки, конкуренцию ему на брутал/техно-дэтовой да и просто “старозаветно-дэтовой” поляне составляли свежие работы Cannibal Corpse, Cryptopsy и Dying Fetus. И если “Каннибалы” вяло чихнули, канадцы просто идут на хер, а “Подыхающий зародыш” всячески сопротивляется мортальному состоянию и бодро громыхает из утробы, рапортуя, что он, как и Владимир Ильич, “живее всех живых”, то Suffocation просто выпустили очередной альбом. Этакое максимально усреднённое значение своей музыки, благо Хоббс сочинять зверские риффы ещё не разучился. “Hymns From The Apocrypha” получился прямо среднеарифметическим диском коллектива. Особых изменений со времён “…Of The Dark Light” в плане музыки не наблюдается, разве что доля среднетемпового гитарного кача на одной струне уменьшилась, да и звук стал чуть более плотным, но это опять не “Pierced From Within” и “Souls to Deny”, а жаль… Струнники всё так же выдают закрученные риффы и соло, а Эрик Моротти за ударными всё так же проигрывает своим предшественникам: Майку Смиту, и Дэйву Калроссу. К вокалу Майерса вопросов и претензий нет вообще, кроме одного – это не Мюллен. За тридцать лет народ, да и я тоже, привык к тому, что Фрэнк – это голос нью-йоркцев. Но в остальном же: Рикки нормально и вполне мощно гроулит, показывая, что он не только хороший дэтовый ударник, но и хороший дэтовый вокалист (подобные пертурбации в своей музыкальной карьере пережил ещё один известный товарищ – Аад Клоостерваард из культовых голландцев Sinister). Подводя итог, можно сказать, что “Hymns From The Apocrypha” лучше, чем “Chaos Horrific”, но тягаться с “Make Them Beg For Death” от Dying Fetus ему не под силу. Просто хороший альбом Suffocation. Без Фрэнка. Точка.
|
| |
|
|
|
| Судьба третьего альбома Malevolent Creation во многом схожа с судьбой второго альбома Suffocation. И “Stillborn”, и “Breeding The Spawn”, вышли в один и тот же год, обложки для них рисовал Дэн Сигрэйв, обе команды были тогда подписаны на “Roadrunner Records”, которая зажала денег парням на работу в студии “Morrisound” под руководством Скотта Бёрнса. По этой причине “Stillborn” и “Breeding The Spawn” обретали звуковое “мясо” в других местах, не приспособленных для записи дэта, с персоналом, который не понимал, что этим молодым “лохмачам” надо, и как этого добиться. Результатом такого жлобства со стороны лейбла стал выпуск, пожалуй, самых провальных по звуку опусов вышеназванных коллективов и уход ключевых музыкантов – барабанщика Майка Смита из Suffocation и вокалиста Бретта Хоффманна из Malevolent Creation. И если нью-йоркские “душители” пошли по пути потрековой перезаписи песен с “Breeding The Spawn” на своих последующих альбомах, то флоридцы оставили всё как есть, за исключением двух вещей, ставших в 2015 г. бонус-треками к “Dead Man’s Path”.
А пока на дворе первая половина 90-х, американская дэтовая сцена потихоньку развивается в сторону кровожадности и озверения, в родовых муках изобретая свой самый людоедский жанровый подвид; или же эволюционирует в сторону прогрессивности и технического усложнения исполняемой музыки. “Зловредная Тварь” же после по-настоящему мощного и зубодробительного “Retribution”, который заслуженно считается чуть ли не вершиной творчества группы, решает закрепить успех и выпустить на свет божий свой третий номерной альбом. “Stillborn” представляет собой всё тот же практический эталонный флоридский “сферический дэт в вакууме”, что представляла группа на суд слушателей на предыдущих работах. Всё те же характерные несущееся в галоп тремоло-риффы, сыгранные на хорошей такой скорости, с нечастыми замедлениями; все та же долбёжная, но совсем не тупая работа Алекса Маркеза за установкой, те же припадочные а-ля Slayer соло. Все изменения затронули исключительно вокал Хоффманна и общий саунд пластинки. Бретт решил попытаться максимально форсировать свой вокал до классического брутального гроула и петь в нехарактерной для себя манере. Нельзя сказать, что получившийся результат можно считать удачным – на “Stillborn” мы слышим какой-то хриплый неубедительный полурык на сорванных связках. Лучше бы он и дальше продолжал рявкать и лаять, как на первых альбомах, чем так насиловать свою глотку. А вот теперь можно подойти к главной проблеме обозреваемого диска Malevolent Creation – это звук. Отвратительный глухой ватный размытый саунд, в котором, как в болоте, тонут и гитары, и ударные, не позволяя расслушать представленные композиции. Иногда из этого болота доносятся соло, но, как и заведено в классическом дэте, они не являются основополагающей компонентой музыки. И поверх всей этой звуковой ваты мы слышим вокал Хоффманна, о котором автор этих строк высказался немного выше. На диске есть действительно мощные вещи типа “Dominion Of Terror”, но опять же, все их достоинства похоронены омерзительной студийной работой звукачей. Третий альбом “Зловредной Твари” представляет из себя классику флоридского дэта первой половины 90-х годов, но безнадёжно загубленную своей реализацией. Такая вот она бывает, классика… Неидеальная.
|
| |
|
|
|
| В прошлом году очень хорошая, но, к сожалению, не радующая плодотворностью и обилием релизов, американская команда Gorgasm решила напомнить о себе. И побаловать поклонников качественного техничного брутал-дэта то ли перезаписью, то ли просто ремастер-переизданием своей демки 1996 г., а порадоваться тут есть чему, ибо звук на вышедшем минике ни разу не уровня демо-записи (я оригинал не слыхал, поэтому не могу сравнивать). Звук на “96” мощный, жирный, с хорошо ощутимыми низами – прямиком из благодатных для дэта 90-х годов прошлого века, прямо услада для уставших от стерильного и бесплотного современного дэтового звука ушей. Мясо, мясо, и ещё раз мясо! Никаких компромиссов, только брутал-дэт отличного качества. Gorgasm представляют слушателям техничный, интересный, не лишённый некоторой замороченности материал, даже не верится, что это была первая проба пера для молодого тогда коллектива, настолько всё круто. Изощрённые гитарные риффы, периодически всплывающие припадочные соло, бластинг ударника, в меру утробный и брутальный вокал – всё на месте на протяжении всех шести треков продолжительностью чуть более 17 минут. Единственный минус данного релиза – это его хронометраж. Хочется, товарищи, от Gorgasm услышать побольше музыки, в идеале, конечно, хотелось бы полноценный новый альбом, а то предыдущий “Destined To Violate” вышел почти 10 лет назад. Да и от Broken Hope, где штатным вокалистом подвизался лидер Gorgasm Дэмиен “Том” Лески, тоже давненько никаких вестей. Но, как говорится, на безбабье и кулак – блондинка, поэтому наслаждаемся тем, что есть. Отдельное “спасибо” Джону Зигу, который практически без исключений занимается оформлением дисков брутал-дэтовых групп, за прекрасную картинку на обложке “96”. Хорошо, но мало!
|
| |
|
|
|
| Этюд в ссаных тонах №2.
вместо эпиграфа
Что будет, если скрестить скуку, лень, деградацию, полную композиционную немощность и импотенцию с сенильной деменцией? Правильно, дорогие мои детишечки, – мы получим новый альбом некогда талантливой и, не побоюсь этого слова великой, группы Metallica. Результатом омерзительнейшей оргии вышеупомянутых отрицательных человеческих качеств и стал выродок по имени “72 Seasons”. Вот уж точно – жертва неудачного аборта. Уже два десятка лет коллектив страдает той же болезнью, какая поразила и других великих ветеранов-мастодонтов тяжелой сцены – я говорю об Iron Maiden. Симптоматика проявляется в неоправданном растягивании продолжительности как самих композиций, так и альбомов в целом. Но если британцы, несмотря на хронический характер протекания заболевания, всё ещё в состоянии сочинять песни и композиции, (Да, они получаются длинными, тоскливыми и занудными, но это именно композиции и песни!), то у Metallica клиническая картина гораздо более тяжёлая и запущенная. Приходится с сожалением констатировать, что, начиная с “Death Magnetic”, на альбомах американцев мы имеем честь услышать многоминутные псевдомузыкальные выкидыши-гомункулы, якобы песни, собранные из разнородных риффов, которые далеко не всегда гармонично состыкованы друг с другом. Этакий риффовый конструктор без какой-либо чётко оформленной композиционной мысли, звуковое творение доктора Франкенштейна, музыкальная Химера, созданная противоестественным образом. Так было в 2008-м, так было и в 2016-м, так есть и сейчас, в текущем 2023-м... Это в корне отличает творчество Metallica в XXI веке от нежно любимого мною “…and Justice for All”, где тоже имеются в наличии продолжительные вещи с кучей разнородных кусков, риффов и мелодий. Но там была мысль! Теперь её нет. Конечно, можно сказать, что невозможно в 60 лет работать и творить с такой же отдачей и эффективностью как в 30 и, тем более, в 20. Я согласен. Но тогда, может быть, стоит вовремя остановиться, поняв, что тебе уже нечего сказать этому миру? Видимо, у престарелых миллионеров от тяжёлой сцены другое мнение, а жаль... Убогую игру датского недотеннесиста теперь стало просто невозможно терпеть – это уже издевательство над слушателями, ей-богу. Гавайский цыгано-румын тоже окончательно деградировал как гитарист. Особенно его потуги елозить по грифу вызывают гомерический хохот после слов в интервью о том, что он знает “все эти гаммы, арпеджио, гармонии и прочее”, и сознательно их не применяет. Может быть, гражданин Хэммет, вам стоило меньше мастур…, ой, прошу пардону, медитировать, а побольше заниматься гитарой? Глядишь, и прок был бы какой-нибудь, а пока это только позорище какое-то. К Хэтфилду и Трухильо вопросов нет, они исправно тянут на себе всю эту гружёную протухшим навозом телегу, последнему даже дали возможность поголосить в “You Must Burn!”. Только вот смысла особого в данном акте я не вижу, ну да ладно.
Когда Metallica для затравки внезапно выкинули первый сингл, я немного опешил, и меня поразила внезапная мысль, что у группы началось просветление от того маразма, что присутствовал на предыдущих работах. Но прослушивание всего альбома целиком похоронило эту надежду. Буду ли я возвращаться к “72 Seasons”? Нет, как точно так же я не возвращаюсь к “Death Magnetic” и “Hardwired… To Self-Destruct”. Потому что новой работой американцев смело можно пытать, настолько тяжело даётся ознакомление с ней полностью. В свое время были новости о том, что американские вояки пытали пленных арабских террористов, врубая им “Kill’em All”. Так вот, докладываю: при помощи свежего альбома это можно делать гораздо эффективнее. Но миллионы поклонников по всему миру будут петь новому диску дифирамбы, скупать его на всех носителях, как горячие пирожки, и расхватывать билеты на грядущие анонсированные концерты. Только вот искать жемчужины в этой куче зловонного дерьма, которое мне подают участники Metallica под видом музыки на “72 Seasons”, я не стану.
P. S. Если за отмерянные Ларсиком в интервью ещё 10 лет существования группы, они сподобятся разродиться ещё одним выкидышем, я, конечно, с ним ознакомлюсь. Но исключительно из энтомологического интереса.
|
| |
|
|
|
| Любите ли вы Dismember так, как люблю его я? Из всей “большой четвёрки” шведского олдскула именно стокгольмские “расчленители” произвели в своё время на меня наибольшее положительное впечатление. На протяжении всего периода своего существования творческая кухня Dismember не претерпевала существенных изменений: агрессия, злоба, отчаяние, дэт, опять дэт, снова дэт и щепотку мелодизма в качестве приправы, но ни в коем случае не в виде основного блюда. Именно по такому немудрёному рецепту шведы выдавали свои релизы, и будь я проклят, если у них это получалось плохо – не зря ведь эти бравые парни застолбили себе почётное место среди отцов-основателей “Стокгольмской школы”. В 1997 г. Dismember выпустили альбом с говорящим названием “Death Metal”, и, чтоб окончательно добить население планеты и показать своё к нему отношение, – миник “Misanthropic”. Вот с него и начнём.
Итак, что мы имеем? Без малого 20 минут длительности, 5 треков, из которых титульный был в наличии на полноформатнике, кавер на Autopsy и три новые вещи. В общем, всё, за что мы любим Dismember, на месте: локомотивный, не побоюсь этого слова, дуболомный, олдовый шведский дэт. Местами он разбавлен чуть ли не трэшевыми риффачками, очаровательные узнаваемые соляки Дэвида Блюмквиста и Роберта Сенненбека с привкусом классического хэви, но при этом сыграны в своеобразной расхалябанно-развязной манере и, конечно же, непременный ржавый жужжащий, как старая бензопила, “made in Sunlight studio”, саунд. Тот самый звук, который ты либо любишь за характерный “песок”, получаемый перегрузом старых боссовских педалек и пониженным на 2-2,5 тона гитарным строем, либо ненавидишь всей душой. “Tertium non datur”, – как говорили древние. Естественно, на “Misathropic” с нами и надсадный глуховатый ор Матти Карки в микрофон. И Матти вещает нам о своём презрении и ненависти к окружающему миру, и всем тем, кто имеет “счастье” в этом мире обитать. Отдельно стоит выделить кавер на классику американцев Autopsy – всегда интересно наблюдать, как одни столпы стиля воздают должное другим, не менее заслуженным товарищам. Получилось, как мне показалось, нормально, не более. Кто-то может со мной не согласиться, но я не поклонник штатовского “Вскрытия” и ничего особо сказать не могу относительно данной перепевки, разве что, песня совсем не характерна для Dismember и в музыкальное наследие шведов не вписывается практически никак.
В остальном же: хороший, крепкий миник, от, увы, почивших в бозе классиков и основоположников. Слушать его надо в связке с вышедшим в тот же год полноформатником – и вы получите ровно час наслаждения характерной шведятиной со здоровым мизантропично-маньячным настроем. Приятного вам аппетита!
|
| |
|
|
|
| Австрия, может, и не так богата на различные тяжёлые коллективы, как соседняя Германия, но австрияки всегда старались брать не количеством, а качеством и оригинальностью. За примерами далеко ходить не надо: Summoning и Abigor, Pungent Stench и Hollenthon, нежно мною любимые Estatic Fear… Ладно, сатанистов-дегенератов Belphegor можно считать исключением из этого правила, хе-хе…
Итак, на препарационном столе находится настоящий реликт из далёких времён, когда в кипящем котле андеграунда варились действительно интересные и оригинальные идеи. Родом данный реликт из славного города Зальцбурга – это коллектив Soulsearch со своей работой “Abred vs Annwn: Behind The Archaic Alliance”. Причём уже для даты релиза (1998 г.) диск австрияков звучал довольно архаично – такая музыка была в ходу в первой половине 90-х. Музыканты преподносят на суд общественности средней мрачности дум с элементами фолка, элементы эти звучат ненавязчиво и концентрируются вокруг клавишных, внезапно появляющейся волынки, флейты, которая солировала в “Under The Spell Of The Golden Torques”. Также можно выделить сугубо “первобытные” барабаны в “Among The Fields Of Achard Forcha”, где в вокальных делах гитаристу Тома компанию составила басистка Клара, получилось очень даже неплохо и не лишено некоторого “шаманского” очарования. Проникшись настроением альбома, решил я почитать лирику и обнаружил, что она двуязычна и написана на немецком и английском, посему наполовину осталась для меня непонятой.
Материал в целом ровный и среднетемповый, без каких-либо ускорений и озверения, так и депрессивных замедлений в духе My Dying Bride. Вообще, первая мысль, что пришла мне в голову при прослушивании “Abred vs Annwn: Behind The Archaic Alliance” – это некоторая схожесть музыки Soulsearch в вещах, где превалирует чисто думовый настрой с более именитыми шведами Lake Of Tears образца “Headstones” и местами “Forever Autumn”. Та же общая незамысловатость музыки и местами мелодики. Однако эта схожесть моментально рассеивается ко второй половине диска, где правят бал уже фолковые элементы, вот там австрияки пытаются изобразить нечто оригинальное на основе избитого, казалось бы, фолка, а Том вещает с таким чудовищным немецким акцентом, по сравнению с которым Феликс из Crematory является обладателем отличного произношения. Венчает диск почти 12-минутный эпик, где нашлось место и некоторому озверению, и мажорным клавишным, и совершенно нелепой концовке, которая совсем не вяжется со всей предыдущей картиной композиции. Подводя итог, можно сказать, что Soulsearch выдали действительно интересный материал на базе фолка и дума, не без некоторых огрехов и недочётов, но музыкальные “археологи”, раскапывающие “культурные слои” андеграунда 90-х должны заинтересоваться данной находкой, ибо послушать тут определённо есть что.
|
| |
|
|
|
| В преддверии грядущей работы главных польских “сатанинских” гиппопотамов, которую пан Дарский гордо обозвал “Opvs Contra Natvram”, и которая, судя по выпущенным на данный момент клипам, не представляет из себя ничего интересного в музыкальном плане, хочется оглянуться назад и немного вспомнить то, чем был Behemoth без малого четверть века назад. А вспомнить действительно есть что.
Итак, на дворе 1999 год: конец десятилетия, конец века, конец тысячелетия; в населении третьего по счёту булыжника от Солнца множатся различные панические настроения эсхатологического характера из-за пресловутой компьютерной “проблемы 2000”… Именно в такой интересный момент, 25 октября на прилавках появляется “Satanica” от уже довольно известной польской группы Behemoth. Этот диск можно считать водоразделом в музыкальном творчестве Нергала, ибо это уже не инфантильный блэк, сыгранный в подражание северным норвежским товарищам, а вполне себе блэк-дэт. И если говорить с конкретно музыкальной точки зрения, “Satanica” – это чистый дэт, но сыгранный с блэковым звуком и настроем. Ортодоксальных чернушных риффов тут кот наплакал, и они совсем не ощущаются и погоды не делают. Что вызвало такую трансформацию музыки Behemoth, я сказать не берусь – возможно, сказалось влияние нового на тот момент барабанщика Инферно, который стал членом коллектива в 1997 г. Обозреваемый диск стал его дебютом в составе группы, и тут, несмотря на небольшой хронометраж, он расстарался на славу. Всесокрушающая техничная и интересная игра товарища Проминьского с тех пор является визитной карточкой коллектива, а сам Инферно стал настоящим “апостолом бластбита”, если можно так сказать. Изменения затронули не только саму мелодически-риффовую структуру композиций, которая перекочевала из одного экстремального жанра в другой, но и вокальную манеру Нергала. Это не стандартный блэковый скрим, что был у него на предыдущих альбомах, но и не брутальный дэтовый гроул, какой мы можем услышать на “Zos Kia Cultus”, “Demigod” и “The Apostasy”. Это нечто иное. Это исступлённые вопли фанатика, культиста-кроулианца, наполненные мизантропией и презрением к убогому человечеству, которое не хочет или не способно признать богов в себе самом; либо такие же исступлённые воззвания к трансцендентальным сверхъестественным сущностям в попытках докопаться до тайн мироздания. Вообще, эгоцентричного оккультно-философского словоблудия в лирике Behemoth было и есть очень много, но это не главный предмет нашего разговора. Но именно благодаря вот такой необычной вокальной манере “Satanica” слушается крайне убедительно и производит впечатление не просто музыкального альбома, а сборника телемитских гимнов, сочинённых Нергалом.
Начинается диск с одного из главных хитов группы – “Decade Of Therion”, который прочно закрепился в концертном сет-листе, как, кстати, и заключительная вещь – “Chant For Eschaton 2000”. И на протяжении 35 минут поляки обрушивают на слушателей шквал злой, но в то же время в меру мелодичной музыки, наполненной фанатизмом, агрессией и отчаянием. Записано это всё мизантропическое безобразие даже по меркам текущего 2022 года очень даже хорошо. Прекрасно слышны и гитарные соло, пусть и не такие изощрённые, как те, что будут позднее, но от этого не менее очаровательные; и отличная работа Инферно, и выведенные на первый план вопли Нергала, нашлось место и для небольших электронных эффектов в “Decade Of Therion” и “Ceremony Of Shiva”. Да, потом Behemoth будут звучать гораздо техничнее, брутальнее и тяжелее, будут иметь гораздо более вылизанный студийный звук и дорогие клипы. Но, к сожалению, из музыки группы уйдёт та самая убедительность, непосредственность и максимализм, что сделали “Satanica” лучшей работой Дарского сотоварищи.
|
| |
|
|
|
| Как я неоднократно говорил, да и писал, в общем-то, польская сцена в конце 1990-х – начале 2000-х переживала натуральный дэтовый бум. Перечислять все имена и работы нет смысла: кому надо – сами всё нароете. Итак, наряду с нашумевшими в начале 90-х заокеанскими “Циниками” и “Атеистами” земля польская породила своего “Скептика”. Последний, правда, так и не смог заработать себе статус хоть минимально сопоставимый с культовыми американскими первопроходцами жанра, но зато смог порадовать несколькими крепкими релизами.
Дебютный диск “Blind Existence” вышел в 1999 г. и представляет из себя достаточно техничный дэт, но совсем не брутальный и без излишнего терзания как музыкальных инструментов, так и барабанных перепонок слушателя. В основном, все техно-навороты сконцентрированы в гитарных партиях, в то время как ритм-секция, в первую очередь барабаны, не шибко радуют каким-либо особенным разнообразием, хотя ударник старается. Гитаристы Sceptic вовсю эксплуатируют наследие Death времён последних двух альбомов – это заметно и в риффовой структуре композиций, и в соло-партиях, прямо-таки пропитанных узнаваемой характерной минорной шульдинеровской мелодикой. Главным образом это заметно на довольно недурственной инструменталке “Outworld”, где и басу дали покрасоваться на первом плане, и гитаристы развернулись. Лично меня эта вещь заставила моментально вспомнить “Cosmic Sea” с незабвенного “Human”, нетленной классики 1991 года. Вокал “Скептика” представляет собой высокий каркающий полугроул-полускрим, как раз в духе многократно тут уже упомянутого Чака Шульдинера и Брета Хоффманна из Malevolent Creation, есть на альбоме и чистый вокал, но его совсем немного – в меланхолично-мелодичной балладе “Painful Silence”. Кстати говоря, вокалистом у Sceptic на первых трёх дисках был Марцин Урбас – профессиональный бегун, член олимпийской сборной по легкой атлетике. К минусам “Blind Existence”, ну, помимо вторичности, можно отнести и плохой гитарный звук – он глуховат и недостаточно плотен для подобного рода музыки (этот недостаток поляки исправят уже через пару лет на “Pathetic Being”). Из-за этого неподобающего рыхлого звука не всегда можно расслушать соло-партии гитар, коих тут немало, и они весьма и весьма неплохи. Кто-то мне скажет, мол, зачем слушать копирование Death, когда можно включить оригинал и не мучиться? Доля истины в этом и правда есть. Действительно, музыкально Sceptic вторичны – но толкового повторения, не говорю уже о развитии, риффово-мелодических ходов отца-основателя, кроме этих поляков, я так сразу и не назову, а “Symbolic” и “The Sound Of Perseverance” заслушаны уже до дыр. Подражание? Да. Эпигонство? Без сомнения. Но качественно и местами небезынтересно.
|
| |
|
|
|
| Выпустив в 1998 году, ставший уже легендарным, “Amongst The Catacombs of Nephren-Ka”, Nile нехило так потрясли основы брутал-дэта. По этой причине, наверное, лейбл решил ковать железо пока горячо и уже на следующий год склепал переиздание двух первых не то демок, не то ЕР американцев, обозвав получившийся результат “In The Beginning” и поместив Анубиса на обложку. Не могу сказать, что сей, на мой взгляд, сугубо коммерческий ход являлся неудачным. Послушать тут определённо есть что, особенно в свете того, во что превратилась музыка Nile уже на вышеназванном дебюте. Итак, компиляция содержит материал 1995 г. “Festivals Of Atonement” и вышедший два года спустя “Ramses Bringer Of War”, три песни с которого впоследствии перекочевали в “Катакомбы…” Что можно сказать о первой половине компиляции? Ну, во-первых, это сложно назвать брутал-дэтом, хотя, парни всячески пытались выжать из себя максимально тяжелую музыку. Но общий не сильно высокий темп повествования с традиционными для группы всплесками восточной мелодики (правда, без участия экзотического инструментария – это будет потом); надсадный, практический чистый вокал (чем-то напоминающий Петра из Vader) явно доминирующий над булькающим гроулом Сандерса, и ощутимый недостаток гитарного перегруза сводят на нет любую попытку идентифицировать композиции с “Festivals Of Atonement” как брутал. Брутала тут нет, но это не значит, что слушать ранние потуги Nile на ниве тяжёлой музыки неинтересно, отнюдь – композиторские задатки коллектива видны невооружённым взглядом. Лично мне содержимое первой ЕР нравится даже больше, чем то, что представлено на второй половине диска. А вот “Ramses Bringer Of War” анонсировал в своё время именно то, чем стали “египтологи” уже на своём первом альбоме. Иными словами, мы имеем тут уже как раз узнаваемый брутал-дэт от Nile. В наличии: канонада ударных Пита Хаммуры, характерный чудовищный гитарный риффинг и гроуловое разноголосье, что добавляет жутковатой атмосферы египетских пирамид и заброшенных склепов и подземелий, где того и гляди наткнёшься на какого-нибудь внезапно ожившего представителя IV династии, явно недовольного осквернением своего последнего обиталища. Подводя итог, могу сказать, что фанаты Nile и так всё это слышали, знают и любят, другим же слушателям тоже можно порекомендовать “In The Beginning” для ознакомления, ибо наполнение диска того определённо заслуживает.
|
| |
|
|
|
| В приличном обществе немцев Crematory сейчас принято ругать. И на это есть весомые причины. Тот материал, что они выдавливали из себя в новом тысячелетии после непродолжительного распада в 2001-2003 гг., угнетает одним фактом своего существования в нашей объективной реальности и производит впечатление чудовищной музыкальной графомании вкупе с запущенным случаем музыкальной же импотенции. К счастью, так было далеко не всегда, и я помню ещё времена, когда новости о новом альбоме рычащего со страшным акцентом немецкого “Крематория” не вызывали у слушателей глумливых ухмылочек и желания скорчить презрительную мину. Собственно, вышедший осенью 2000 года, диск “Believe” и ознаменовал конец эры существования группы в её “классическом” виде. И если бы музыканты не приняли решение о реанимации коллектива, то мы бы сейчас пускали скупую ностальгическую слезу и цокали языками, мол, а вот помните, как хороши были Crematory на ниве готик-метала 90-х? Увы, старушка Клио не знает сослагательного наклонения – поэтому имеем то, что имеем.
Но, вернёмся к нашим баранам, то есть к “Believe”: диск является логическим продолжением вышедшего годом ранее “Act Seven”. Вроде бы, всё то же самое, все ингредиенты на свои местах: тут тебе и непременные для Crematory синтезаторные переливы с характерной для группы узнаваемой буквально с первых нот мелодикой, и не шибко замудрённая ритм-секция, и простые, как три копейки, гитарные риффы, и два типа вокалов: утробный гроул Феликса с неизлечимым немецким акцентом и чистый в исполнении гитариста Маттиаса Гехлера, причём его пения стало заметно больше. Но вот результат смешивания всего вышеназванного получился уже немного иным, отличающимся от “Act Seven” в лучшую сторону. Во всяком случае, если диск 1999 года мог похвастать только одним действительно железобетонным хитом – “Fly”, то “Believe” представляет вашему вниманию целую россыпь по-настоящему цепляющих и оседающих в подкорке композиций. И это не преувеличение. В целом, саунд смещён на акцентирование именно синтезаторных партий, за которые отвечает Катрина Гогер, ныне законная супружница ударника коллектива Маркуса Юллиха.
Начиная со второй композиции “Endless” (“Redemption Of Faith” является ничего особо не значащим интро) Crematory радуют слушателей, на “The Fallen”, которая по праву считается основной изюминкой альбома, был снят отличный клип с молочными железами Катрины в главной роли. “Time For Tears” является отсылкой и прямым переосмыслением бессмертной классики с “Illusions” (1995) – “Tears Of Time”. Мрачно-маршевая “Unspoken” рыком Феликса под клавишные в припевах пробирает до костей. Вообще, перечислять практически весть трек-лист и расписывать каждую композицию – дело неблагодарное, лучше послушать и решить самому. Лирика, как всегда у Crematory, корява и незамысловата, но это никак не портит крайне положительное впечатление об альбоме, который мог бы стать прекрасной “лебединой песней” для коллектива. Но не стал, к сожалению…
|
| |
|
|
|
| 600 рентген в час – смертельная доза поражения гамма-излучением для человека.
вместо эпиграфа
В преддверии грядущей 35-й годовщины аварии на Чернобыльской АЭС (26 апреля) я решил подвергнуть препарированию второй альбом Cytotoxin под названием “ЯДDIOPHOБIД”. Ой, простите, диск носит гордое имя “Radiophobia”, но надпись “ЯДDIOPHOБIД” на обложке лично мне нравится гораздо больше. Собственно, начиная с именно этого диска, ликвидаторы из Саксонии и обрели собственное лицо, известное нам и поныне. Ибо дебютный “Plutonium Heaven”, что увидел свет в 2011 г., своим чуть ли дэт-грайндовым забоем стилистически кардинально отличается от той музыки, что Cytotoxin будут нарезать уже год спустя на обозреваемом релизе. На втором полноформатнике группа явно сбавила жиру в сочиняемой музыке. Причины такой резкой пертурбации мне неизвестны, когда из неуклюжего почти слэмового “утёнка” вырастает не, как вы могли подумать, “лебедь”, а довольно агрессивный и вёрткий техно-дэтовый уродец-мутант, злобно клацающий челюстями. Но факт остаётся фактом: буквально с первой секунды “Survival Matrix” немцы старательно, с толком, чувством, расстановкой и типичной национальной педантичностью начинают уничтожать барабанные перепонки слушателей. Ударные на “Радиофобии” трещат как зашкаливший счётчик Гейгера, отсчитывая буквально оставшиеся минуты жизни, ибо ваша доза радиации уже явно сильно превышает указанную выше отметку в 600 рентген в час. Вокалист утробно рычит и верещит то о жизни в Зоне отчуждения, то о прогулках по Рыжему лесу, то о прелестях вылезания из бункеров и подвалов, иным словами – всячески выдерживает стилистическую концепцию. Получается это у него вполне убедительно – громогласный зычный гроул отлично для этого подходит, разве что свинячьих визгов на грани ультразвука хотелось бы поменьше, но от них немцы избавятся уже на следующем номерном альбоме. Гитаристы своими скоростными соляками с потоками свипов буравят мозги, хотя соло и не несут какой-либо осмысленной мелодической компоненты. Общий темп, который задают музыканты в своём творчестве, довольно высок, но в делах гитарных Cytotoxin не чураются и слэмовых замедлений – наследие дуболомного дебютника даёт о себе знать, не изжито оно до конца. Риффинг в целом не даёт заскучать по причине своей изобретательности, хотя струнодёры не лезут в излишнюю техно-дэтовую “заумь” и не срываются в самолюбование и сложность ради сложности. Иными словами, баланс между музыкальным зверством и навороченностью материала более-менее соблюдён. Вот в таком темпе и пролетают первые четыре трека, а чтобы немного разбавить забой после них идет атмосферная эмбиентная зарисовка “Dead Zone Walkthrough”, где кто-то тяжко пыхтит и сопит, находясь, по-видимому, в ГП-5, а то и в полном ОЗК. После чего идёт продолжение банкета со всеми вытекающими и окончанием в виде трагически-минорной инструментальной композиции под названием “Prypjat”. Создан “Radiophobia” с немецкой основательностью и профессионализмом, что несколько удивляет, учитывая что “Plutonium Heaven” хоть тоже был записан довольно прилично, но таким хорошим звучанием порадовать не мог, то есть прогресс буквально за год в реализации своих идей у группы заметен невооружённым ухом. В целом же, диск у немцев получился хорошим в меру брутальным куском техно-дэтового мяса. Но вышедший в 2017 г. “GДММДGЕDDOИ”, ой, прошу пардону ещё раз, “Gammageddon” на полголовы, но выше. Вот на этом диске Cytotoxin дали настоящего атомного огня такой температуры, что можно и проплавить днище 4-го энергоблока, и крышку реактора взрывом отправить в полёт в стратосферу. Пока же “Radiophobia” на тот период времени являлся для коллектива серьёзной заявкой на будущее.
|
| |
|
|
|
| Эмпиризм – (от греческого empeiria – опыт), философское направление, признающее чувственный опыт единственным источником достоверного знания. Противостоит рационализму.
Советский энциклопедический словарь. 4-е изд. – М., 1989. С. 1570.
Помнится, ровно 20 лет назад, когда стало известно, что товарищ Вортекс (спустя годы вернувшийся в родную гавань) решил покинуть Borknagar ради Dimmu Borgir, народ немного напрягся. И задавался вопросом: “Кто же такую колоритную личность заменит?” А на замену в строй встали Андреас Хэдлунд, он же Винтерсорг, и Ян Эрик Торгерсен, он же Тир, успевший на тот момент отметиться, как сессионный басист Emperor и Satyricon. Результатом такой кадровой рокировки стало некоторое изменение музыки уважаемых норвежцев, и не могу сказать, что данные творческие пертурбации в сторону прога меня сильно расстроили, скорее, даже наоборот. Стал виден реальный творческий потенциал коллектива. В первую очередь следует сказать про звучание – оно более чем превосходно. Саунд был буквально отполирован до зеркального блеска, “Empiricism” прямо-таки сияет, как новенький пятак. И что бы ни говорили любители тру-блэка и гаражно-подвального звука (Darkthrone и раннюю Гражданскую Оборону в расчёт брать не будем – там концепция), такое звучание пошло диску только на пользу. Оно позволило раскрыться и клавишным выкрутасам Лазаря, и безладовому басу Тира, и вокалу Винтерсорга. Последний стал полноценной заменой Вортекса у микрофонной стойки, хотя я никогда не был поклонником его скрима ни в Vintersorg, ни в Borknagar – на мой взгляд, он слабоват. Насчёт Хэдлунда следует сказать ещё пару слов: у меня сложилось впечатление, что швед приволок с собой в группу энное количество музыкальных идей, ибо материал “Cosmic Genesis”, последнего на тот момента альбома его персонального проекта, ощутимо роднится с тем, что мы слышим на обозреваемом опусе. И дело тут не только в вокале, который объективно очень и очень хорош.
Фолковые мотивы, что неотъемлемо присутствовали на первых трёх альбомах группы, растворились, как туман над фьордом. Могучей нордической языческой эстетики, что наполняла холодным ветром и атмосферой суровой северной природы “Borknagar”, “The Olden Domain” и “The Archaic Curse” больше нет. Так же бесследно исчезли блэковая ярость и отчаяние, что отчётливо проявили себя годом ранее на “Quintessence”. Наступила эпоха модерна и прогресса, и место древнескандинавской архаики и блэковых фрустрации и недовольства заняли отстранённое холодное философствование и уверенность в собственных силах. Именно по этой причине, на мой взгляд, название альбома никак не соответствует содержанию, ибо чувств, что должны, согласно эмпирической философии являться инструментом познания окружающего мира и самого себя, на “Empiricism” исчезающее мало. Пятый альбом Borknagar предельно рассудочен, Ойстен Брюн с соратниками создал максимально рациональную, но от этого не менее прекрасную, картину. Это работа действительно талантливых мастеров своего дела, которые знают, что и как необходимо сделать для получения шедевра. Браво, Borknagar!
|
| |
|
|
|
| – А как же музыкальная эволюция?
– Зачем?
– А как же прогресс?
– Что это такое?
вместо эпиграфа
Вот примерно таким коротеньким диалогом можно охарактеризовать всё многолетнее творчество голландцев Asphyx. Никаких изменений за три с лишним десятка лет. Тяжеленный медленный дэт с элементами дума всё так же сидит в вязком болоте, как законсервировавшийся в торфе представитель давно вымершей мамонтовой фауны, и отчаянно вопиёт голосом Мартина ван Друнена о своей горькой судьбе и неминуемой близкой кончине. Вообще, начиная с альбома “Death… The Brutal Way”, можно говорить о том, что у группы началось не просто “второе дыхание”, а немолодым уже мужикам пересадили дыхалку олимпийского чемпиона по лёгкой атлетике. Впору уже говорить о некоем феномене в рамках ортодоксального палеолитического дэта, поскольку Asphyx, музыкально не сдвигаясь из своей вязкой трясины ни на миллиметр, уже четвёртый диск подряд выдают просто отличнейший результат с явным замахом на звание “альбома года” в своей весовой категории. Если вы слышали “Death… The Brutal Way” (2009), “Deathhammer” (2012) или “Incoming Death” (2016), и они произвели на вас положительное впечатление, то “Necroceros” просто обязан вам понравиться. Потому как новая работа голландских “душителей” ни на йоту не отступает от тех канонов, которые были заданы ещё “The Rack” (1991) и “Last One On Earth” (1992) и вышеуказанными работами, увидевшими свет уже в новом тысячелетии. Это всё тот же медленный, сминающий всё на своём пути, монолитный олдскульный дэт, периодически ускоряющийся и несущийся во весь опор невзирая ни на что. Нет, приступов бластбитной истерики вы у барабанщика тут не обнаружите – не тот случай. Риффинг, по современным меркам, может показаться совершенно архаичным и примитивным, но в этом и заключается вся его прелесть. Пауль Баайенс (Thanatos, Hail Of Bullets) дело своё знает и даже не пытается чего-то там мудрить в делах гитарных: для Asphyx это не нужно. Его среднетемповые риффы вкупе с несложными мелодическими зарисовками (полноценными гитарными соло назвать это навряд ли можно) успешно нагоняют жути и мрака. Мартин ван Друнен всё так же у микрофона: его надсадный глуховатый вой узнаваем. Как, впрочем, и всегда. И повествует нам Мартин о вещах сугубо материальных, но не становящихся от этого менее страшными. Тут тебе и прелести замерзания насмерть во время полярной экспедиции (“Mount Scull”), и экскурсы в историю (‘Knights Templar Still” о тамплиерах, голод в Китае во время правления председателя Мао – “Three Years Of Famine”, Битва на Курской дуге – “Molten Black Earth”), и предостережения об опасности увлечения различными процедурами пластической хирургии (“Botox Implosion”), и описание тюремного бунта в блоке с психически больными преступниками (“The Sole Cure Is Death”)… Короче, лирика на любой вкус, но вполне определённой направленности, полностью отвечающая запросам и канонам стиля. Качество звука, в отличие от материала, вполне современное, что, как ни странно, совсем не портит кондовую музыку группы. Обложку для “Necroceros” по традиции рисовал Аксель Херманн, хотя я не могу сказать, что вот конкретно эта его работа мне нравится, ну да чёрт с ней, с обложкой. В общем, хватит распинаться в комплиментах, пора заканчивать этот панегирик ветеранистым жителям Страны Тюльпанов: Asphyx в 2021 году снова в строю и снова заткнули пасти всем, кто сомневался в их боеспособности, мощным ударом в виде обозреваемого диска.
|
| |
|
|
|
| Кто бы что ни говорил, а голландская дэтовая сцена была и есть явление довольно самобытное, хоть и не породила специфической “школы”, как Страна Трёх Корон или Солнечно-Крокодиловый Штат. Но тюльпанщики подарили миру кондово-дуболомных Sinister с их бесчисленным выводком сайд-проектов, замогильно-мрачных Asphyx, чуть ли не первую рычащую барышню в Acrostichon, культовых авангардистов Phlebotomized, великих и ужасных Gorefest, сатанинско-мелодичных God Dethroned.. Ну, и само собой, Её Величество “Бубонную Чуму” – героев сегодняшнего вечера.
Честно, я люблю музыку Pestilence, как классического периода, так и современного, за исключением обозреваемого альбома. Не знаю, какая муха укусила Патрика Мамели, но “Hadeon” получился откровенно неудачным, если не сказать жёстче. Совершенно непонятно, кто и как тут умудрился найти отсылки к классике в лице “Testimony Of The Ancients” – их тут нет, зато есть кое-что другое. Сразу же после двухминутного интро “Unholy Transcript” начинается дэтовый мрак, в плохом значении этих слов. Такое ощущение, что в композиторском плане Мамели отупел. Не упростился, а именно отупел. У гитарной структуры альбома ноги растут прямиком из “Resurrection Macabre” – точно такие же квадратные тупорылые среднетемповые риффы, которые нанизываются на такой же прямолинейный и примитивный барабанный скелет. Только вот в 2009 г., когда Pestilence вынырнули из небытия, подобный “финт ушами” смотрелся, как минимум, неожиданно и шокировал слушателей, ожидавших продолжения “Spheres”. Тогда такой вот крен в сторону брутализации и озверения музыки “Чумы”, вкупе с глуховато-утробным гроулом Патрика, лично мне понравился. Это было неожиданно. На “Hadeon” этот же приём сработал против группы: вместо жестокости получилась идиотия. Диск не спасают ни малюсенькие эксперименты в виде пропущенного через примочки вокала в “Astral Projection” (привет, товарищ Масвидал!), ни минутная басовая зарисовка “Subvisions” – она попросту неинтересна. Нынешний (или уже бывший, учитывая текучку кадров в коллективе.) басист явно уступает и Тони Чою, и Йеруну ван Тесселингу, что в своё время отличились на “Testimony Of The Ancients” и “Spheres” соответственно. Из хорошего на диске только качество записи, да фирменные гитарные соло Мамели, их не то чтобы сильно много, но они есть. Проблема в том, что эти соло никак не вписываются в композиции, состоящие из вышеуказанных тупорылых квадратных риффов и откровенно дебильной работы барабанщика. Идёт “Hadeon” чуть меньше сорока минут, но дослушать его до конца – та ещё задача. Плохо. Просто плохо, тем более для Pestilence.
|
| |
|
|
|
| Москвичи Katalepsy предыдущими опусами уже заработали себе репутацию мастеров своего дела. Парни нарезают ровными ломтями сочный и мощный брутал, доказывая, что и на угрюмых просторах России присутствуют талантливые умельцы, которые в состоянии и сочинять, и записывать зверский дэт на мировом уровне. В своё время “Autopsyhosis” повыбивал из меня изрядно пыли и старческого скепсиса относительно отечественной тяжёлой сцены. Вышедший в последний день июля этого года диск “Terra Motruus Est” произвёл такое же положительное впечатление – Katalepsy снова с нами, а это значит, что слушатели получили шмат свежайшего сочного мяса, которое ещё пару часов назад не мычало и не хрюкало, а задавало разные тупые вопросы и рефлексировало на всяческие отвлечённые темы. Товарищ с позывным “Смердулак” (в миру – Владимир Чебаков) снова нарисовал жутковатенькую обложку в красно-оранжевых тонах. Не тратя время впустую на раскачку, Katalepsy начинают сразу с места в карьер, начиная с “Closer Than Flesh”, заряжают мощным, отлично записанным современным брутал-дэтом. Пускай, темпы не всегда разгоняются до сверхзвуковых скоростей, но в более-менее медленных отрезках музыканты под аккомпанемент сочного гроула Игоря Филимонцева начинают методичное перемалывание костей, сухожилий, мышц и внутренних органов слушателей в однородную мягкую массу, то есть в фарш. Однако брутальщина от Katalepsy никак не подпадает под категорию тупого и примитивного мяса. Гитарные риффы достаточно техничны, в них ощутимо прослушивается музыкальная и мелодическая мысль, но при этом парни не скатываются в излишнюю “заумь” и не претендуют на поляну грандов техно-брутала, таких, как Suffocation, Deeds Of Flesh (эти под конец текущего года тоже разродились неплохим альбомом с просто неприличным количеством гостевых вокалистов), Dying Fetus, Immolation или Gorgasm. Во всяком случае пока. Пока Katalepsy небезуспешно гнут свою линию и демонстрируют недюжинный творческий потенциал, что “Terra Motruus Est” на протяжении всех 11 композиций весьма убедительно доказывает. Как и вышедшая отдельным синглом в прошлом году композиция “The Beast of Nod”, которую вполне можно было бы вставить в треклист – она бы держалась там как влитая. Но это уже мелочные придирки к обозреваемой работе действительно толковых, рукастых и талантливых музыкантов.
|
| |
|
|
|
| Осень этого года примечательна тем, что, казалось бы, совсем канувшие в Лету, акты внезапно разродились свежими альбомами после многолетнего молчания и отсутствия на сцене. Тут и Benediction, и Darzamat, и Mork Gryning, и Insidious Disease. Вот о последних мы и поговорим. Видимо, окончательно осознав тотальную дальнейшую бесперспективность и свою полную творческую немощь в рамках Dimmu Borgir, Силеноз решил реанимировать свой давнишний проект, который он мутил с корешами из других уважаемых коллективов. С момента выхода предшественника “After Death” минуло уже 10 лет, за это время вакансию второго гитариста, вместо выбывшего Ярдара (Old Man’s Child) занял Цирус (Susperia, Satyricon). За установкой всё так же Тони Лауреано (Nile, Malevolent Creation и прочие), на басу Шейн Эмбёри из Napalm Death, а в микрофон голосит бывший вокалист Morgoth Марк Греве. Собравшись всей честной компанией, данные индивиды взяли да и записали альбом в стилистике нарочито олдскульного дэта. Обложку им, как и положено, намалевал Дэн Сигрэйв. Казалось бы, слушать да радоваться надо, ан нет! Слушать можно, только вот радоваться не получается. “Shadowcast”, первый альбом Insidious Disease, хоть и не блистал новыми ходами в рамках стиля, но подкупал хорошим жирным дэтовым звуком, правильной подачей, умеренным зверством и неплохим кавером на “Leprosy” Шульдинера. Про его наследника я не могу сказать даже этого. “After Death” получился совершенно шаблонным и безыдейным диском, но при этом лишённым всех достоинств первенца (“Shadowcast” тоже новаторством не блистал, но его хоть было интересно слушать). Мужики играют профессионально, темпы варьируются от средних до достаточно высоких, звук не то чтобы сильно брутальный и зверский, но в итоге получается это всё настолько вяло и вымученно, что я поневоле начинал зевать. Голый профессионализм не может заменить вдохновения, а его, судя по конечному результату, не было. Муза к Силенозу сотоварищи во время сочинения и записи сего опуса так и не явилась.
|
| |
|
|
|
| Рыжие листья медленно падают на серый асфальт, оставляя ветки деревьев голыми и беззащитными, погода радует последними солнечными деньками… Значит пришло время для самого осеннего альбома на моей памяти, не считая, конечно, “Headstones” и “Forever Autumn” так же нежно любимых мною шведов Lake Of Tears. Но речь сейчас не о них. В колонках гудит сигнал “Плохого заземления”, хотя я точно знаю, что всё нормально и за электрику можно не беспокоиться. Сигнал прерывается мужским смехом. Значит, всё верно, значит, сегодняшний вечер будет потрачен на прослушивание “October Rust” от Type O Negative. Потому как, когда я в очередной раз возвращаюсь к этому восхитительному творению мрачных нью-йоркских мужиков с покойным Питером Стилом во главе, слушать что-либо иное мне перестаёт хотеться категорически. Долгожданная, послу двух шутливых треков, “Love You To Death” стала одним из главных хитов группы, начинаясь с меланхоличной клавишной зарисовки и пропетых фирменным глубоким басом Питера строчек: “In her place one hundred candles burning – A salty sweat drip from her breast”. С этого момента начинается абсентно-зелёная магия Type O Negative, альбом завораживает и гипнотизирует своей октябрьской атмосферой, пропитанной грустью и эротическим декадансом. Исключением из этой целостной картины увядания являются только задорная, хитовая, по-хорошему безбашенная и с откровенно-попсовой мелодикой “My Girlfriend’s Girlfriend” (сейчас клип на неё смотрится практическим невинно и целомудренно, а ведь в своё время его запретили к ротации по телевидению) и “Cinnamon Girl” – кавер на Нила Янга, который можно считать удавшимся. В остальном же мы слышим бас Стила, которым он исполнят свои вирши (а они стоят того, чтобы с ними ознакомиться), сдобренный мелодичными клавишными, характерными размытыми гитарами и незамысловатыми барабанами – всё это вместе создаёт неповторимый оригинальный стиль Type O Negative. Апофеозом этого осенне-готического праздника жизни и смерти является наполненная мрачно-эротической романтикой композиция под названием “Wolf Moon”, ставшая лично для меня самой любимой из всего неоднозначного творчества Питера Стила сотоварищи. Безусловно, “October Rust” самый понятный и доступный для восприятия альбом группы, так что, кто не слушал – бегом исправляться. А кто слушал – тот и так всё знает.
|
| |
|
|
|
| “Я из лесу вышел с ведром беккерелей…”
вместо эпиграфа
Для меня, как для жителя города, попавшего под воздействие последствий небезызвестных событий произошедших 26 апреля 1986 г., тема аварии на ЧАЭС близка, понятна и греет душу, аки зарево над Четвёртым энергоблоком. Поэтому новую работу, контуженных на всю голову ликвидаторов из Саксонии я ждал с большим интересом и нетерпением, особенно вспоминая, насколько ядерным во всех смыслах оказался вышедший три года назад “Gammageddon”. Да и “Radiophobia” в 2012 году никак не производила впечатления жертвы тяжёлой формы лучевой болезни, продемонстрировав довольно-таки бодрый техно-брутал современного образца. “Nuklearth” всецело продолжает эту славную традицию – Cytotoxin всё так же стараются произвести на слушателя впечатление, работая по известному олимпийскому принципу “Быстрее! Выше! Сильнее!”. Начиная с “Atomb”, немцы бомбардируют нас скоростными гитарными риффами, не чураясь практически слэмовых замедлений, как, например, в композиции “Drown In Havoc”. Барабанщик периодически трещит, что счётчик Гейгера в Рыжем лесу, выдавая пулемётный бластбит. Зверства в делах гитарных успешно разбавляются скоростными соло-пассажами с бесконечными потоками арпеджио. Соло эти хоть и не всегда несут какую-либо особую мелодическую нагрузку, но на слух приятны и проникают в голову, как хорошая доза гамма-излучения. Вокалист своим зычным гроулом вещает о необходимости соблюдения всех требований техники безопасности при работе на АЭС, о том, что “мирный атом” может резко стать “немирным” и ещё нечто злободневно-актуальное, если судить по названию одной из песен (“Quarantine Fortress”). Хотя, на мой взгляд, вокал у немцев на “Nuklearth” стал более разборчивым и несколько потерял в брутальности, в сравнении с предыдущими работами. Имеется даже коротенькая эмбиентная композиция с русскоязычным текстом, где кто-то сетует, мол, мы все умрём и “ничего уже нельзя изменить”. Оканчивается альбом мрачно-минорной фортепианной зарисовкой, этаким реквиемом по человечеству, которое по собственной глупости решило укротить могучие и разрушительные силы природы. Но несмотря не всё вышесказанное, чувствуется, что немцы держат ситуацию под контролем и вовремя опускают графитовые стержни в активную зону. Тем самым, не давая начаться неуправляемой ядерной реакции в топливных элементах, как это нередко бывало на предыдущем диске. В этом плане “Nuklearth” однозначно выглядит более блекло, чем “Gammageddon”, где Cytotoxin давали нешуточной гари. В любом случае, да прибудет с вами Уран-235, не забывайте носить ОЗК и вовремя принимать йодид калия.
P.S. Единственным минусом свежего опуса немецких ликвидаторов является обложка – её автора явно надо для улучшении работоспособности и вдохновения пару раз приложить ТВЭЛом по голове.
|
| |
|
|
|
| Бравые парни из отечественного коллектива Sukkuba после долгого молчания в прошлом году неожиданно разродились новым альбомом. При написании лирики они руководствовали простым, понятным и близким к сердцу каждого хероносца-угнетателя принципом: курица – не птица, баба – не человек. Последний тезис данного постулата даже дал название свежему выкидышу самарских порнограйндеров. И если на прошлой работе “Pornoslavie” парни жирным измазанным экскрементами и спермой бульдозером прошлись по ко(п)р(п)орации (благодарствую за определение, Дистопий!) ЗАО “РПЦ” под руководством гражданина В.М. Гундяева, то теперь повестка дня претерпела радикальную трансформацию. Нынче же под торжественную “раздачу слонов” от Sukkuba попали представительницы прекрасной половины человечества и по совместительству современные феминистки. Как и на “Порнославии”, мы имеем честь лицезреть восхитительную в своей детализации обложку – она радует глаз и греет душу своим откровенно глумливым настроем и общим цинизмом. Только вот есть один нюанс – любительниц прав всяческих меньшинств и ожирения, ой, простите, это теперь называется страшным и непонятным словом “бодипозитив” (которому, кстати, посвящена первая композиция обозреваемого опуса) при разглядывании оной может накрыть истерический припадок. А из него несчастных барышень придётся выводить медикаментозно под чутким и неусыпным присмотром медперсонала стационара специализированного типа. Но, не обложкой единой, как говорится... Ребята из Sukkuba всё так же верны себе, проявили недюженную креативность, и названия песен располагают к приступам неконтролируемого ржача. Если в 2013 году “Заднепроходные врата в рай” при помощи “Виброраспятия” для слушателей открывал “Пресвятой Дрочилентано”, то сейчас в “Концлагере Бодипозитив” “Феминизм болтается в петле из женских прав”, “куниверситет” подлежит закрытию, а главная героиня “Сберегла промежность для могилы”. Короче, уважаемые хероносцы-угнетатели, ржач и угар при прочтении названий композиций вам обеспечен. Музыкально же “Баба – не человек” дарит нам 20 минут жирного приятного, но совершенно стандартного порнограйнда с хорошим плотным звуком, вокальными извращениями от утробного бульканья до воплей и барабанной молотилкой. Но если сравнивать с “Порнославием” музыканты изрядно прибавили в уровне владения инструментами, в рамках стиля, конечно же, что несомненно положительно сказалось на общей картине. Любителям разносортной гринды – однозначно то, что дохтур прописал. Остальным - строго факультативно, но рекомендуется в лошадиных дозах.
|
| |
|
|
|
| Можно не без оснований утверждать, что отечественная тяжёлая сцена на 99,9% – явление вторичное, упадническое и местами откровенно дебильное. Сам факт существования таких жертв неудачного, к сожалению, аборта, как Rosa Infra, например, только подтверждает данный невесёлый тезис. Но и в зловонной куче несвежего навоза можно неожиданно обнаружить жемчужину. Такой вот жемчужиной стали столичные мясники Katalepsy.
Итак, дамы и господа, предлагаю вашему вниманию “Аутопсихоз”! Начав свой путь с незамысловатого, но людоедского “лемминг-брутола” а-ля Devourment, на втором полноформатнике москвичи сбавили жиру в звучании, но при этом максимально выиграли в технике и запоминаемости своей исполняемой и по-настоящему зверской музыки. Не знаю, где, кто и как занимался записью “Autopsychosis”, но руки у данных товарищей прямые и растут из нужного места, таким сочным, мощным и удачным звуком далеко не каждая западная команда похвастать может. Всё сделано на уровне лучших мировых образцов – тут придраться не к чему, фирма веников не вяжет, как говорится... Но качественным звучанием сейчас сложно кого-либо убедить, нужно и наполнение соответствующее. И тут Katalepsy не сплоховали, начиная с открывашки “Lurking In The Depth”, текст которой инспирирован творчеством Говарда Филипса Лавкрафта, парни наяривают просто ураганно и зло. Вокал Игоря Филимонцева хоть проигрывает в утробности и нечлонораздельности тем звукам, что исторгали из себя его предшественники (Руслан “Мирус” и Никита “Каин”), но зато его гроул более “человечный и живой”, если можно так сказать. Барабаны Евгения Новикова, аки паровой молот, утюжат организмы слушателей, заставляя даже вспомнить покойного Доцента из Vader. Парень явно своё дело знает, ударные на диске прописаны очень сочно, и следить за ними одно удовольствие. Гитаристы тоже времени даром не теряют и выдают жесточайшие риффы, время от времени замедляясь и вспоминая о своём “слэмовом” прошлом с характерными флажолетами, дабы разбавить забой, как это происходит в “Unearthly Urge To Supremacy”. Периодически, как предсмертные агонизирующие вопли, появляются и полноценные гитарные соло, но какой-либо особой ценности или мелодичности они не несут. На альбоме есть и коротенькая инструментальная композиция, где “первую скрипку” играет бас и акустическая гитара, что выглядит немного дико на фоне того звукового терроризма, которым занимается Katalepsy на “Autopsychosis”. Венчает всю эту брутал-дэтовую радость миленькая обложка работы Владимира “Смердулака” Чебакова. Остаётся лишь в очередной раз сожалеть, что опусы уровня “Autopsychosis” за авторством российских групп можно пересчитать по пальцам одной руки фрезеровщика-недотёпы.
|
| |
|
|
|
| Давайте сразу определимся: группа Hate – коллектив глубоко вторичный. Это не хорошо и не плохо – это просто факт. За три десятка лет существования у поляков так и не получилось выработать индивидуальный стиль и показать своё истинное “лицо”. Hate подражали то Deicide, то Behemoth... Копирование вообще является просто бичом польской дэтовой сцены, очень многие тамошние группы нещадно заимствовали идеи у заокеанских коллег по цеху, и автор этих строк уже писал об этом в рецензии на второй альбом Lost Soul и поэтому не видит смысла повторяться. Так вот, варшавская “Ненависть” первые лет этак пятнадцать с начала творческой деятельности так отчаянно копировала именитых богохульников из Тампы, что находится в солнечном штате Флорида, что заработала себе в андеграунде репутацию “польского Deicide”. Проблема состояла в том, что ко второй половине 90-х, когда Hate смогли, наконец, выпустить свою музыку на суд общественности, в скоростном и прямолинейном как шпала дэте уже всё было сказано и сделано вышеупомянутыми Deicide, их соседями Malevolent Creation, да и соотечественниками варшавян – Vader. Поэтому ловить полякам на этой ниве было в принципе нечего.
В 1999 г. Hate, запершись в “Selani Studio” и накрутив вполне приятный уху звук, решили порадовать слушателей мини-альбомом “Victims”. Он содержал в себе четыре новые композиции, пару каверов на нетленки Napalm Death ("The Kill") и Slayer ("Postmortem"). А чтобы добить хронометраж релиза до необходимого минимума в тушку “Жертв” затрамбовали подвергнутый ремастерингу материал демо “Unwritten Law”. Как только из колонок начала громыхать “Holy Dead Trinity”, у меня в голове возникла одна мысль, и она не отпускала меня, пока не отыграли все новые на тот момент треки. Мысль была проста: “Ну, нахрена так откровенно копировать Deicide?”. Поляки старательно, будто под копирку, взяли “Once Upon The Cross” американцев и, не внося абсолютно ничего своего, только малость усложнив риффы, преподнесли его под видом собственной музыки. Но вот беда, не дотягивают Hate в плане исступления, самоотречения и фанатизма до уровня Deicide. Нет в них той самой “дьявольской искры”, несмотря на общность и музыки, и богохульно-сатанинской идеологии. Нету, поэтому и слушаются оригинальные композиции на “Victims” хоть и с определённым интересом, но вторично. Да и вокал Адама Первогрешника хоть и являет собой нормальный гроул, но до бентоновских вершин ему ой как далеко. Про каверы ничего сказать не могу – есть и есть, особой погоды не делают. А вот материал с демки довольно примечателен и слушается не без удовольствия. Там мы имеем честь услышать немного иную “Ненависть”, ещё не забронзовевшую в копировании старших коллег по цеху. Вокал у Первогрешника там более живой и яростный, хоть и не такой брутальный, как впоследствии. Вот таким нехитрым способом Hate выпустили совсем не оригинальный, но неплохой дэтовый мини-альбом. Не будь "Victims" таким оголтелым эпигонством в сторону Бентона и Ко, получил бы он баллов побольше.
|
| |
|
|
|
| Вспоминая о голландской дэтовой сцене, меня обуревает практически хтонический ужас от того количества групп и проектов, в которых задействованы бывшие и нынешние музыканты Sinister (коих наберётся уже, наверное, десятка три человек): Supreme Pain, Absurd Universe, Infinited Hate, Neocaesar… Это только то, что я навскидку вспомнил, не прибегая к помощи великого и ужасного Гугла. Ну, и герои сегодняшнего разговора – Houwitser. Отпочковавшись от материнского коллектива в конце 90-х в первый период своего существования “Гаубица” произвела четыре вполне удачных залпа, составив серьёзную конкуренцию для загибавшегося на тот момент от творческой импотенции Sinister. “Damage Assessment” является как раз последним диском перед расформированием орудийного расчёта. Houwitser на нём представляют вполне узнаваемый брутал-дэт европейского розлива, ноги которого растут как раз из творчества Sinister. На протяжении получаса голландцы будут не мудрствуя лукаво утюжить ваши барабанные перепонки и распрямлять извилины на содержимом ваших черепных коробок. Музыкальный материал не несёт в себе никаких откровений, благо он изначально создавался исключительно во славу стиля и не располагает к глубокому анализу. Утробное бульканье Стэна Блонка сыто повествует нам, видимо, о каких-то жутких вещах, ибо тексты в буклете отсутствуют как данность, а на слух разобрать ничего не представляется возможным; Аад Клоостерваард, ещё не разменявший барабанную установку на микрофон, молотит, что обожравшийся метамфетамина дятел; Алекс Паул и Тео ван Екелен последовательно нарезают рифф за риффом, радуя слуховые рецепторы новыми шматами сочного и свежего мяса. Особую пикантность альбому доставляют вставленные между композициями куски из нежно любимого народом незабвенного фильма “Хищник”, что с Арнольдом Шварценеггером. В принципе, “Damage Assessment” представляет из себя весьма неплохой брутал-дэтовый релиз, но в плане питательности данный гуляш явно проигрывает двум своим предшественникам: “Embrace Damnation” (2000) и “Rage Inside The Womb” (2002).
|
| |
|
|
|
| Ровно шесть лет назад в своей рецензии на “Tibi Et Igni” я задавался вопросом: “Как же реагировать на некоторое изменение музыки Vader в нынешнем тысячелетии, конкретно с альбома 2011 года?” Что ж, беспощадный Хронос дал ответ на мои терзания. И ответ этот звучит: “Никак”. Видимо, ничто не вечно, и даже топливо в ядерном реакторе пана Вивчарека стало заканчиваться. А вышеупомянутый “Tibi Et Igni” является, похоже, последним всплеском музыкального вдохновения у лидера поляков, что показали никакие, в принципе, вообще не нужные, вышедшие вслед за ним, “Iron Times” и “The Empire”. Нарочито олдскульный имидж с кожей и заклёпками смотрится откровенно смешно и карикатурно, да и смягчение саунда и “очеловечивание” музыки на пользу группе не пошли. Свежее “Одиночество в безумии” на протяжении без малого получаса своего звучания всячески пытается доказать слушателям, что у Vader есть ещё порох в пороховницах, для этой цели даже привлекли Уэса Бенскотера, который рисовал обложку для “De Profundis”. Но, поезд, похоже, безвозвратно ушёл. Альбом отчаянно старается мимикрировать под славное боевое прошлое коллектива: вот “Shock And Awe”, “Into Oblivion” и “Stigma Of Divinity” своей гипертрофированной долбой апеллируют к апофеозу звучания бас-бочек в “Litany” и нечеловечески истязающему барабанные перепонки “Impressions In Blood”, а начинающаяся с бодрого трэшевого риффа “And Satan Wept” уместно смотрелась бы на часто незаслуженно критикуемом “Necropolis”. Имеется, как и на всех последних дисках Vader, откровенно-трэшевая композиция, в нашем случае - это “Emptiness”. Наверное, вы думаете, что диск польских ветеранов дэтовой сцены мне не понравился, и я его ругаю? Нет. Из всей богатой дискографии группы материться и плеваться желчью меня заставил только “Welcome To The Morbid Reich”. Просто “Solitude In Madness” пуст и ничего кроме отчаянной попытки показать, что, мол, “Рано нас списывать в утиль! Мы ещё магём!” не имеет в своём активе ничего. Это очередной, бездушный, качественно изготовленный альбом Vader образца второго десятилетия двадцать первого века. Ни больше, но и не меньше.
|
| |
|
|
|